1 судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом на котором невидимыми чернилами сочинение

Задание №27 по русскому языку напишите сочинение ЕГЭ 2022 по прочитанному тексту М.С. Строганова судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Проблемы текста:

  • Проблема смысла и назначения человеческой жизни. (Как обрести смысл, осознание назначения своей жизни?)
  • Проблема объединяющего начала в судьбе поколения. (Что определяет судьбу поколения? В чём черпают силы представители одного поколения в годы испытаний?)
  • Проблема связи судеб великих сынов России с судьбой Родины. (Какова связь судеб сынов России с судьбой Родины?)
  • Проблема появления защитников на Русской земле. (Откуда появляются защитники Русской земли?)
  • Проблема героизма. (Каковы истоки героизма советских воинов в годы Великой Отечественной войны?)
  • Проблема войны как страшного испытания на прочность. (Как повлияла война на характеры людей, прошедших страшные испытания?)

Позиция автора:

  • Человек обретает смысл и осознание назначения своей жизни в том случае, если посвящает себя служению Отчизне.
  • Судьбу поколения во многом определяет судьба Отчизны, на защиту которой встают люди, черпая силы в единстве цели, объединяющей их. И этой целью является защита Родины.
  • Судьба великих сынов России всегда кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны.
  • Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью.
  • Истоки героизма советских воинов в годы Великой Отечественной войны берут начало в их глубоком патриотизме.
  • Люди, прошедшие страшные испытания войны, стали Поколением победителей, обладающих твёрдым характером и человечностью, способных принять на себя ответственность, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела.

Сочинение №1:

Как проявился героизм советских солдат во время Великой Отечественной войны? На этот и другие вопросы отвечает известный русский писатель М. С. Строганов. В тексте, предложенном для анализа, автор повествует о судьбе России, которая связана с народом.

В тексте, предложенном для анализа, автор повествует о судьбе России

Действительно, мотивом для поступков героя была любовь к родине, ведь Николай сам говорил, что к патриотам «грязь не пристает». Приведу ещё один пример из исходного текста. Автор рассуждает о «мальчишках» 1941 года, которые будут «совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград», а за свои детские дворы, чердаки домов, за берег реки, любимый летний лагерь, школу, в которой каждый день постигали, «что такое хорошо и что такое плохо. 

Действительно, дети войны тоже совершали поступки, на которые из сподвигла любовь к родине. Приведённые примеры, дополняя друг друга, подтверждают мысль о том, что не стремление к славе лежит в основе героизма.

Автор считает, что истоки мужества советских воинов во время Великой Отечественной войны берут начало в их патриотизме.

Я согласен с автором в том, что только человек, искренне любящий родину, может совершить подвиг. Приведу в качестве примера Александра Матросова. В 1943 году его батальон атаковал важный стратегический пункт фашистов, но оказался в ловушке: пулемёт, стрелявший из дзота убивал красноармейцев одного за другим. От исхода этого сражения зависела судьба страны, поэтому Матросов, не раздумывая, лег на амбразуру и ценой своей жизни спас целый батальон.

В заключение хочу отметить, что каждый должен любить свою родину, а человек, стремившийся только к славе на войне, никогда её не получит. 

Сочинение №2:

Какова связь между судьбой великих сынов России и судьбой Родины? Над этой проблемой размышляет в тексте М. С. Строганов.

Писатель считает, что великие сыны России своё предназначение видят в беззаветном служении Отчизне, и потому их судьба неотделима от судьбы Родины. В качестве примера автор ссылается на легендарного разведчика Николая Кузнецова, который с гордостью называл себя патриотом своей страны. Строганов отмечает, что хотя Кузнецову и его семье пришлось пережить раскулачивание и другие тяготы жизни, этот мужественный человек навсегда остался верен своей Отчизне, своему народу, «жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов». Действительно, Кузнецова по праву можно назвать великим сыном России, поскольку когда Отчизне потребовалась помощь, когда её нужно было спасти от врага, он, не дрогнув, встал на её защиту, всецело разделяя судьбу своей Родины.

Развивая свою мысль, Строганов останавливается на подвиге «необученных и необстрелянных мальчишек лета 1941».

Он явно гордится этими юными воинами, которые проявляли чудеса героизма «не ради карьеры и наград». Они стояли насмерть ради того, чтобы жили те, кого они любили, чтобы спасти то, что им дорого. Они не жалели себя ради своей Отчизны. Автор подчёркивает, что они были там, куда позвала их в этот грозный час великая Россия, они стали её героями.

сочинение егэ

Трудно не согласиться с автором. Нельзя назвать великим сыном России того, чья судьба остаётся в стороне от великой и сложной судьбы Родины, будь то годы тяжёлых потрясений или мирные будни. Все, кого мы считаем великими сынами: Александр Невский, Дмитрий Донской, Николай Гастелло, Юрий Гагарин или кто-то иной, — все они составляют единое целое со своей страной, с великим народом России. Их судьба неотделима от судьбы Отечества. Они готовы жертвовать собой во имя защиты горячо любимой Родины, во имя её процветания, во имя её новых побед и открытий. И в этом величие их жизни.

Сочинение №3:

Что значит быть патриотом? Именно этот вопрос ставит в тексте М. С. Строганов.

Что значит быть патриотом? Именно этот вопрос ставит в тексте М. С. Строганов

Эта цитата показывает, что настоящий патриот тот, кто живет ради страны, кто готов разделить с ней радость и скорбь, «если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь». Далее автор приводит в пример Николая Кузнецова, разведчика, героя Советского Союза, который ценой собственной жизни защищал страну от фашистов: «Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», — говорил разведчик, в доказательство того, что его ничего не испугает и что он готов сражаться до конца. Строганов также пишет, что война учит человечности, воспитывает боевой характер, из обычных людей делает «Поколение победителей». Этот аргумент дает понять, что истинным патриотизмом автор считает силу духа и возможность вступить в бой ради спасения страны, не жалея собственной жизни. Оба эти аргумента, противопоставленные друг другу, дают понять, что патриотизм проявляется в служении Родине.

Автор считает, что быть патриотом значит любить Родину, уважать её историю и защищать от фашистов.

Я согласна с позицией автора. 

В доказательство хочу привести в пример русского поэта серебряного века С. А. Есенина, в своем творчестве поэт показал, что значит быть патриотом — большое количество его стихотворений написаны на тему Родины. Так, в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» лирический герой отрекается от рая, так как для него нет ничего дороже Родины: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». Поэт любит страну такой, какая она есть и гордится этим.

Таким образом, быть патриотом значит любить и уважать Родину. 

Сочинение №4:

Предложенный для анализа текст М. С. Строганова посвящен проблеме смысла человеческой жизни.

Раскрывая проблему, автор в начале текста даёт определение жизни: «Жизнь-это путь». Он утверждает, что путь, наполненный смыслом служения своей Отчизне, делает душу «верной советчицей», а судьбу открытой и ясной. Так, легендарный разведчик Н. Кузнецов посвятил свою жизнь защите страны от фашистов. Несмотря на то что он сын «раскулаченных», герой называл себя патриотом и совершал подвиги для Родины. Данным примером М. С. Строганов показывает, что в годы войны закаляется характер человека, жизнь приобретает особый смысл и обиды становятся совсем неважными.

Также автор дополняет, что мальчишки военного времени «будут стоять насмерть за свои детские дворы», не ради наград и карьеры, а во имя Родины. Война их не сломит, напротив, лишь укрепит их стойкость духа.

Война их не сломит, напротив, лишь укрепит их стойкость духа.

Подтверждением моим словам может служить рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека». Узнав о начале войны, Андрей Соколов безоговорочно отправился на фронт. Да, ему было трудно – несколько ранений, плен, но Андрей ни разу не задумывался о том, чтобы предать свою Родину. Даже мысль об этом вызывала у него отвращение. Смысл жизни для Андрея – это его Отчизна и любовь к ней.

Таким образом, мы являемся неотъемлемой частью нашей Родины, а она — нашей поддержкой и опорой. Смысл человеческой жизни во многом определяет судьба Отчизны, на защиту которой встают люди, черпая силы в единстве цели, объединяющей их.

Сочинение №5: 

В предложенном для анализа тексте, автор затрагивает проблему влияния войны на жизнь человека.

Размышляя над этой проблемой, Строганов описывает жизнь обычных мальчишек, которые стали поколение победителей. Будучи детьми они и не подозревали, что станут защитниками Родины. Теми, кто будет защищать берег у речки, крыши домов, каждую улицу, которая так дорога сердцу.

«Я патриот, а к патриотам грязь не пристает» — эти слова ярко показывают силу духа, силу любви которая присуща настоящим сыновьям Родины. 

«Они окажутся сильнее любых вражеских «мертвых голов» и станут непобедимыми” — эти слова вновь убеждают нас в том, что победить то поколение было невозможно, так как речь шла о самом ценном, об Отечестве. Эти два примера взаимно дополняя друг друга показывают нам, что Россия сама рождает защитников, но эти защитники готовые отдать жизнь, чтобы спасти Россию. Позиция автора очевидна, война закалила характер детей русской земли. Они выросли. Из детей превратились в взрослых, повидавших жизнь людей.

Я согласна с мнением автора, поскольку война оставляет отпечаток в сердце каждого, кто ее повидал. Война воспитала в них человечность, чуткость по отношению к чувствам других.

Итак, действительно жизнь — это путь, и иногда он может быть тернистым. На войне этот путь не только сложный, но и быстрый. Человек за короткий срок взрослеет очень сильно, он меняет взгляды на жизнь. Так, целое поколение обычных ребят 1941 года, переоценило взгляд на мир. Они стали мудрее. Сильнее. Стали поколением победителей. непобедимыми.

Сочинение №6:

Почему человек должен быть связан с судьбой Родины? Об этом заставляет задуматься текст Михаила Сергеевича Строганов, этим самым писатель ставит проблему неразрывной связи личности с историей родной Отчизны.

В начале текста автор пишет: «Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». Это сравнение имеет глубокое значение: у каждого из нас имеются невидимые связи с местом, где мы родились, живём и формируемся, без этого невозможно стать личностью.

В формировании личности огромное значение имеет обретение смысла жизни: «…для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом». Тут мы можем говорить о высоком предназначении человека: нам дана возможность прожить свою жизнь не напрасно.

Авторская позиция выражается так: «Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине». Как видим, писатель усматривает образ идеального человека в тесной связи с судьбой родной Отчизны.

С этим невозможно не согласиться, ведь имена, записанные золотыми буквами в скрижалях истории России, неразрывно связаны с делом защиты и прославления родиной страны. Знаменитые полководцы: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Георгий Жуков – посвятили свои судьбы делу защиты Родины. Михаил Ломоносов, Николай Лобачевский, Дмитрий Менделеев, Иван Павлов, Сергей Королёв и многие другие учёные подняли науку России на невиданную высоту. Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Фёдор Достоевский, Лев Толстой – все эти имена великих писателей известны далеко за пределами нашей страны, они представляют самую гуманную в мире русскую литературу. Можно бесконечно долго перечислять замечательных людей, которые не мыслили себя без связи с Родиной и жизнь отдали служению ей. И конечно же, нужно низко поклониться всем, кто встал на пути фашизма и отстоял нашу страну в самой страшной войне последних столетий. Каждый из этих героев достоин вечной памяти.

Человек должен быть неразрывно связан с судьбой страны, чтобы оставить след после себя и не затеряться песчинкой в веках и пространствах.

Сочинение №7:

В данном для анализа тексте автор ставит проблему патриотизма. Для лучшего понимания проблемы автор с самого начала текста говорит нам о том, что судьба людей, которые хотят прожить жизнь для себя, будет нелегкой, а жизненный путь будет темным, неведомым. Для людей же, которые готовы служить своей Отчизне, путь будет наполнен смыслом. Сама Россия будет помогать им. В пример автор ставит разведчика, героя Советского Союза Николая Кузнецова. «Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет» — говорил он.

Продолжая свое рассуждение на тему патриотизма, М.С. Строганов говорит о том, что мальчишки будут совершать подвиги не ради наград, а ради своей Родины. Он говорит о том, что война их не сломит, напротив, лишь закалит их характер. Они будут ценить чувства людей, научатся брать на себя ответственность, научатся не бояться тяжелых трудов. Война «сделает из обычных людей Поколение победителей» — подводит итог автор.

Позиция автора заключается в том, что патриотизм – важное, ценное и даже необходимое качество. Благодаря готовности умереть за Родину в людях воспитывает характер. Я согласна с позицией автора. По-моему человек должен любить свою Родину, как любит мать. Ведь она дала ему очень много, не требуя ничего взамен. Только человек с сильным характером готов отблагодарить ее, встать на ее защиту , если потребуется.

В качестве примера приведу произведение Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». На мой взгляд, эта повесть о самом настоящем героизме и патриотизме. Пять молодых девушек пошли на смерть ради своей Отчизны, показав огромную силу духа и стойкий характер.

Подводя итог, хочу сделать вывод о том, что патриотизм, это не только любовь к своей Родине, это еще и готовность защищать ее, умереть за нее, если придется.

Сочинение №8:

Что определяет судьбу поколения? Вот проблема, которую ставит в тексте М. С. Строганов.

Рассуждая над этим вопросом, во-первых, автор говорит, что во многом судьбу человека определяет то, как он стремится прожить свою жизнь. Для тех, кто хочет жить «в угоду себе», жизненный путь «тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны». Для других, «кто жизнь видит в служении своей Отчизне», путь всегда будет «наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом». А все потому, что судьба человека зависит от его устремлений и желаний. Во-вторых, автор убежден, что судьба поколений неразрывно связана с судьбой Отечества. А все потому, что «биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны». Определить позицию автора не сложно: судьба людей всегда связана с судьбой Родины: «Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь».

Я полностью согласна с точкой зрения М. С. Строганова. Действительно, все, что касается страны, влияет и на жизнь народа, каждого его человека. И когда люди объединяются и переживают все трудности вместе, они и становятся героями, вершителями судьбы своего Отечества.

Таким образом, судьбу поколений определяет судьба его Родины.

Текст ЕГЭ:

(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага. (4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны.

(6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия. (8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве. (9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь.

(11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь. (12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда. (15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.

(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…

(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.

(По М.С. Строганову*) * Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист.

Другие тексты ЕГЭ 2022 для написания сочинения

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

15 января 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Сочинение по тексту М.С. Строганова

Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.

Сочинение

Почему человек должен быть связан с судьбой Родины? Об этом заставляет задуматься текст Михаила Сергеевича Строганов, этим самым писатель ставит проблему неразрывной связи личности с историей родной Отчизны.

В начале текста автор пишет: «Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». Это сравнение имеет глубокое значение: у каждого из нас имеются невидимые связи с местом, где мы родились, живём и формируемся, без этого невозможно стать личностью.

В формировании личности огромное значение имеет обретение смысла жизни: «…для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом». Тут мы можем говорить о высоком предназначении человека: нам дана возможность прожить свою жизнь не напрасно.

Авторская позиция выражается так: «Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине». Как видим, писатель усматривает образ идеального человека в тесной связи с судьбой родной Отчизны.

С этим невозможно не согласиться, ведь имена, записанные золотыми буквами в скрижалях истории России, неразрывно связаны с делом защиты и прославления родиной страны. Знаменитые полководцы: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Георгий Жуков – посвятили свои судьбы делу защиты Родины. Михаил Ломоносов, Николай Лобачевский, Дмитрий Менделеев, Иван Павлов, Сергей Королёв и многие другие учёные подняли науку России на невиданную высоту. Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Фёдор Достоевский, Лев Толстой – все эти имена великих писателей известны далеко за пределами нашей страны, они представляют самую гуманную в мире русскую литературу. Можно бесконечно долго перечислять замечательных людей, которые не мыслили себя без связи с Родиной и жизнь отдали служению ей. И конечно же, нужно низко поклониться всем, кто встал на пути фашизма и отстоял нашу страну в самой страшной войне последних столетий. Каждый из этих героев достоин вечной памяти.

Человек должен быть неразрывно связан с судьбой страны, чтобы оставить след после себя и не затеряться песчинкой в веках и пространствах.

Начало текста

(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками».

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Строганова о судьбе поколения

Современный писатель М.С. Строганов размышляет о том, какими вырастут следующие поколения. Смогут ли они стать достойной сменой нам, чтобы принести благо Отчизне? Какова роль поколений в судьбе страны? Именно эту проблему автор рассматривает в тексте.

Писатель говорит о том, что человек рождается и не знает, что его ждет в жизни. Тем не менее, судьба каждого человека неразрывно связана с судьбой его Родины. Эту мысль подтверждают слова автора: «Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». Далее М.С. Строганов задумывается о предназначении человека. «В чем смысл жизни?» — вопрошает он. И сам дает ответ: «…для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом». Сопоставляя факты, писатель уверенно говорит, что человек не должен прожить отпущенное ему время на Земле напрасно. Он должен принести пользу Отечеству.

Позиция автора выражается в словах: «Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине».

Могу полностью согласиться с мнением писателя. Не только в военное, но и в мирное время необходимо отстаивать интересы Родины. Пусть каждый оглянется вокруг и спросит сам себя: «Что лично я могу сделать, чтобы жизнь в моей стране стала лучше?» Посадить дерево, защитить слабого, помочь обездоленным и нуждающимся, добросовестно учиться и трудиться. Вроде мелочи, но от поступков каждого из нас зависит будущее страны.

Мне бы хотелось привести пример из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» в подтверждение своего мнения. Действие происходит в 1918-1919 гг. Для Родины настали трудные времена. В Городе начинается формирование военных соединений для защиты от наступающих войск Петлюры. Главный герой Алексей Турбин добровольно отправляется в ополчение в качестве врача. Его друзья Карась и Мышлаевский присоединяются к войску как офицеры. Даже юный Николка Турбин, ефрейтор, становится участником боевых действий в отряде юнкеров. На глазах юноши погибает полковник, ставший ему настоящим другом в тяжелое время. Не позавидуешь доле, которая выпала главным героям. Однако, они проявили смелость и отвагу, встали плечом к плечу на защиту Родины.

Таким образом, судьбы поколений и Отчизны составляют единое целое. Во все времена важны патриотизм и готовность защищать родную страну даже ценой собственной жизни.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

Решай ребусы и шарады, становись первым и выигрывай денежные призы на канале Прокачай интеллект

1)Судьбу поколения неслучайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы представали они перед всем народом, пронося через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.
(По М.С. Строганову*)

сочинение

Показать текст целиком


   В данном для анализа тексте автор ставит проблему патриотизма.
   Для лучшего понимания проблемы автор с самого начала текста говорит нам о том, что судьба людей, которые хотят прожить жизнь для себя, будет нелегкой, а жизненный путь будет темным, неведомым. Для людей же, которые готовы служить своей Отчизне, путь будет наполнен смыслом. Сама Россия будет помогать им. В пример автор ставит разведчика, героя Советского Союза Николая Кузнецова. «Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет» – говорил он.
   Продолжая свое рассуждение на тему патриотизма, М.С. Строганов говорит о том,  что мальчишки будут совершать подвиги не ради наград, а ради своей Родины. Он говорит о том, что война их не сломит, напротив, лишь закалит их характер. Они будут ценить чувства людей, научатся брать на себя ответственность, научатся не бояться тяжелых трудов. Война «сделает из обычных людей Поколение победителей» – подводит итог автор.
   Позиция автора заключается в том, что патриотизм – важное, ценное и даже необходимое качество

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Исходный текст для работы над сочинением или изложением ЕГЭ

(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.

(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.

(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе
и битве.

(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.

(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.

(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.

(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…

(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.

(По М.С. Строганову*)

* Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)
Жизненный путь тех, кто думает о Родине, наполнен особым смыслом.

2)
Николай Кузнецов, легендарный разведчик, называл себя патриотом.

3)
В годы Гражданской войны Николай Кузнецов совершил подвиг, увековечивший его имя.

4)
В годы войны закаляется характер человека, к тому же человек приобретает способность лучше понимать чувства других.

5)
Судьба великих сынов России не может быть открытой и ясной.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)
В предложениях 4–6 содержится рассуждение.

2)
В предложениях 10, 11 представлено описание.

3)
В предложениях 13, 14 представлено повествование.

4)
Предложение 17 содержит причину того, о чём говорится в предложении 18.

5)
В предложениях 19–23 представлено рассуждение.

Из предложений 9–11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 4–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

«Речь автора образна и эмоциональна. Для выражения своих мыслей М.С. Строганов использует разнообразные средства выразительности, среди которых троп – (А)__________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)__________ (в предложении 12) и (В)__________ (предложения 5–6),
а также троп – (Г)__________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3)».

Список терминов:
1)
фразеологизм

2)
метафора

3)
цитирование

4)
вопросительные предложения

5)
восклицательные предложения

6)
эпитет

7)
обращение

8)
вводные конструкции

9)
противопоставление

 Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

.