13 подвиг геракла сочинение как сам герой оценивает свой поступок

Примеры сочинений "Тринадцатый подвиг Геракла"

­Пример сочинения с планом

План:

  • Кто такой рассказчик?
  • Как он относится к товарищам по классу?
  • Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
  • Как сам герой оценивает свои поступки?
  • Каково авторское отношение к нему?

Рассказчик в произведении “13 подвиг Геракла” – ученик 5 “Б” класса. Герой повествует об одном дне из школьной жизни, когда он не решил дома задачу по математике.

О каждом однокласснике, упоминаемом в рассказе, у героя есть свое мнение. Будучи не самым лучшим учеником в классе, он понимает двоечника Шурика Авдеенко и сочувствует ему. Вместе с одноклассниками подшучивает над соседом по парте Аликом Комаровым, пеняя на его полное “антисоветское” имя Адольф. Отличник Сахаров не удостоился имени в рассказе, герой ненавидит его за благополучие.

Герой рассказа затеял сорвать урок, превратив его в процедуру вакцинации. Заманил хитростью врачей в класс. Но его “усилия” были оценены педагогом, Харлампием Диогеновичем, в свойственной тому манере сарказма. Учитель высмеял титанические усилия ученика, указав, что они не претендуют на исторический подвиг. В отличие от 12 подвигов Геракла, совершенных с великой целью, 13 подвигом руководила трусость. Кара за нерешенную задачу из “двойки” превратилась в осознание героем своей трусости и малодушия.

Изначально герой строит “великий замысел”, радуясь своей находчивости и предприимчивости. Потом ему становится стыдно – для многих одноклассников медицинская процедура страшна и болезненна. Понимание всей никчемности затеи приходит к нему в конце урока. Учитель вызывает его к доске для решения задачи, где ученик осознает постыдность своего “подвига”.

Автор, через раскаяние своего героя, подводит нас к мысли, что сколь бы не были велики усилия по сокрытию лжи, она станет известна. Герой, движимый трусостью и малодушием, не достоин попасть в историю. Ироничное повествование в момент замысла героя сменяется сатирической насмешкой над его “подвигом”.


Пример сочинения 2

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.

Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович – учитель.

К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей.

Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.

Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.



Пример сочинения с планом

План:

  • Кто такой рассказчик?
  • Как он относится к товарищам по классу?
  • Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
  • Как сам герой оценивает свои поступки?
  • Каково авторское отношение к нему?

Герой
рассказа “13 подвиг Геракла” является одновременно и рассказчиком, это
мальчик, который не смог решить задачу по математике и со страхом
ожидал, что именно его вызовут к доске. И тут произошел счастливый
случай,в котором этот мальчик увидел возможность спасения. В класс по
ошибке заглянула медсестра, чтобы сделать уколы другому классу.

Тогда
герой рассказа вызвался проводить медсестру, а по дороге ненавязчиво
намекнул, что лучше бы сперва поставить уколы их классу.

Герой
представляется мне обычным мальчишкой, который не очень любит учиться.
зато очень любит играть с товарищами. Это добрый мальчик, который не
боится уколов, но считает, что может помочь товарищам, которые также как
он не справились с задачей.

Учитель математики конечно понял,
почему вернулась медсестра и потому сравнил действия мальчика с подвигом
Геракла – он решился на уколы, только чтобы не отвечать на уроке.

Герой
не считает, что совершил какое-то преступление, он пытался избежать
двойки. Поступок не совсем честный, но скорее свидетельствующий о
хитрости и находчивости. Сам мальчик даже считает, что совершил храбрый
поступок.

Автор иронизирует над действиями мальчика, но это
добрая ирония, ведь вполне может быть, что герой рассказа сам автор в
детстве. Детские проказы всегда представляются нам со временем наивными,
но вспоминать их приятно.



Пример сочинения 4

В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведётся от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии, южной республике Советского Союза. Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаём об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.

Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеётся вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович.
К товарищам по классу герой относится по-дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент. когда класс смеётся над главным героем.

Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того, чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков и фал в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

Герой во время развития событий испытывает самые разные чувства. Сначала он возмущается «неправильной» задачей. Потом совесть его успокоилась. После разговора с Сахаровым он испугался: «Я испугался и ругал себя за то, что сначала согласился с футболистом, что задача неправильная, а потом не согласился с отличником, что она правильная. А теперь Харлампий Диогенович, наверное, заметил моё волнение и первым меня вызовет». После вызова дежурного герой облегчённо вздохнул, благодарный учителю за передышку. Затем он испытал трусливую надежду и разочарование, когда «внезапная надежда, своим белоснежным халатом озарившая наш класс, исчезла». Он обнаглел от страха и дерзко предложил показать, где находится пятый «А», т>т же придумав себе оправдание. Затем он соврал врачу, что их класс собирается в музей, и, лукавя, убедил их вернуться в пятый «Б». Сам же трусливо побежал вперёд, чтобы «устранить связь между собой и их приходом». Герой чувствовал некоторое злорадство, когда медсестра тёрла ему спину ватой после укола. После ухода врача в мальчике пробудилась тревога, когда учитель начал щёлкать бусинами своих чёток: «Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью». От взгляда Харлампия Диогеновича «сердце моё с размаху влепилось в спину», говорит рассказчик. Он не вышел к доске, а «поплёлся» к ней. Герой ни за что не хотел становиться смешным, но учитель доказал, что трусость и ложь на самом деле смешны, и никакие уловки не помогут скрыть эти дурные качества.

В заключение рассказчик говорит: «С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам».
Автор по-философски относится к своему герою: немного отстранённо и иронично. В конце рассказа автор выступает уже не от имени пятиклассника, а от имени человека, ставшего уже взрослым, и говорит о том, что метод Харлампия Диогеновича многому научил его: «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора».

Задание по литературе для 6 класса Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану:

а) Кто такой рассказчик?

б) Как он относится к товарищам по классу?

в) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?

г) Как сам герой оценивает свои поступки?

д) Каково авторское отношение к нему?


Сочинение по рассказу “Тринадцатый подвиг Геракла” автор Фазиль Искандер

Герой рассказа “13 подвиг Геракла” является одновременно и рассказчиком, это мальчик, который не смог решить задачу по математике и со страхом ожидал, что именно его вызовут к доске. И тут произошел счастливый случай,в котором этот мальчик увидел возможность спасения. В класс по ошибке заглянула медсестра, чтобы сделать уколы другому классу.

Тогда герой рассказа вызвался проводить медсестру, а по дороге ненавязчиво намекнул, что лучше бы сперва поставить уколы их классу.

Герой представляется мне обычным мальчишкой, который не очень любит учиться. зато очень любит играть с товарищами. Это добрый мальчик, который не боится уколов, но считает, что может помочь товарищам, которые также как он не справились с задачей.

Учитель математики конечно понял, почему вернулась медсестра и потому сравнил действия мальчика с подвигом Геракла – он решился на уколы, только чтобы не отвечать на уроке.

Герой не считает, что совершил какое-то преступление, он пытался избежать двойки. Поступок не совсем честный, но скорее свидетельствующий о хитрости и находчивости. Сам мальчик даже считает, что совершил храбрый поступок.

Автор иронизирует над действиями мальчика, но это добрая ирония, ведь вполне может быть, что герой рассказа сам автор в детстве. Детские проказы всегда представляются нам со временем наивными, но вспоминать их приятно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Любоп­ытств­о
[135K]

6 лет назад

В рассказе Фазиля Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла” есть одна особенность: рассказчик в нём – это и взрослый человек, который уже с высоты своего жизненного опыта довольно иронично вспоминает эпизоды из своей школьной жизни, даёт оценку тому, что описывает, и одновременно это мальчишка-главный герой, главное действующее лицо повествования, который относится к одноклассникам по-дружески и с пониманием. Правда, иногда он может и поддеть мальчишек, и даже обидеть, но ведь это всего лишь пятиклассник, реальный ребёнок, не идеальный, да ещё пример учителя, основной воспитательный метод которого – насмешки, не может не повлиять на взаимоотношения в классе. Кстати, сравнение мальчика с Гераклом тоже принадлежит математику Харлампию Диогеновичу. Почему он так назвал нашего героя? Снова мы имеем дело с иронией. Подвиги, которые совершал настоящий Геракл, поражают воображение. В отличие от древнегреческого героя мальчик не совершал подвиги другим во благо, его подвиг ненастоящий, мнимый, ведь его цель далека от благородства. Учитель прекрасно всё понял и нашёл правильные слова, чтобы пристыдить мальчишку и заставить его задуматься. Мальчик не обиделся, он признал, что слова учителя были справедливыми.

tana7­6
[124K]

6 лет назад

Рассказчик в образе мальчика – главного героя произведения, вспоминает свое детство – период учебы в пятом классе. Имя его неизвестно, как он выглядит – мы тоже не знаем, однако мы видим события его глазами, вместе с ним сопереживаем.

По отношению рассказчика к товарищам по классу и одноклассников между собой мы можем дать и его характеристику, и более полно погрузиться в школьную атмосферу. Можно описать товарищей – Шурика Авдеенко, Адольфа Комарова и отличника Сахарова. Типажи этих ребят напоминают обычных друзей или просто знакомых.

Учитель имеет говорящее имя – он сам грек, имеет греческое отчество, любит вспоминать басни Эзопа. Манера отношения его к ребятам позволяет наилучшим образом вести воспитательный процесс: он не унижает детей, не принижает их авторитет, и вместе с тем юмористическое отношение приносит свои плоды – дети видят свою вину и им становится стыдно за свои недобросовестные проступки.

Сцену, в которой преподаватель разоблачает желание мальчика сорвать урок “внеплановым мероприятием по прививкам” и сравнивает мальчика с Гераклом, нужно проанализировать подробнее.

Задумался ли мальчик серьезнее над своим поступком после этого?

Осознал ли свою вину?

Odess­itka
[107K]

6 лет назад

В рассказе “13 подвиг Геракла” Фазиль Искандер выводит героем мальчика, возможно самого себя, который не приготовил домашнее задание и нашел выход из сложной ситуации пригласив медсестру делать уколы. Это говорит о том, что мальчик находчивый, в какой-то степени храбрый, способный схитрить и даже обмануть. Но при этом почему-то не хочется осуждать героя за его поступок, который можно назвать некрасивым.

Автор и сам не осуждает своего героя, что мы видим в словах учителя, который сравнил поступок мальчика с 13 подвигом Геракла. Хотя учитель и заметил, что мальчик этот подвиг из трусости, трусости перед ответственностью за свои поступки.

Мальчик хорошо относится к товарищам и видно, что класс дружный и способный коллективно сбежать на стадион.

Поступок мальчика и слова учителя помогли герою понять, что лучшее способ воспитания – смех.

Людви­го
[136K]

6 лет назад

Рассказчик -это, можно сказать, лирический герой, он взрослый человек, беспристрастный, и вспоминает, каким он был в 5-м классе школы. К своим товарищам он относится по-разному, к примеру, к отличнику Сахарову порой с ненавистью за то, что тот решил задачу, и ответ у него сошелся. Также но может обидеть и задеть, к примеру, Алика (Адольфа) Комарова за его имя. Но вместе с тем он ему же дает моральную поддержку, ведь Алик боится уколов.

Математик Харлампий Диогенович сравнивает рассказчика с Гераклом, так как он пытается совершить мнимый подвиг, но, в отличие от Геракла, его подвиг направлен не на пользу людям и обществу, а на то, чтобы не отвечать урок. То есть это эгоистичное стремление, которое учитель тут же понял. Герой понимает, что его поступок эгоистичен, что учитель прав, нужно ответственно относиться к учебе.

Барха­тные лапки
[381K]

9 месяцев назад

Рассказчиком является взрослый мужчина, который вспоминает свою учебу в школе.

К своим товарищам, рассказчик относится дружелюбно, у него много друзей.

Учитель сравнивает главного героя с Гераклом с иронией. Понятно же, что ничего героического ученик не сделал. Хотя сам мальчик считал иначе, он думал, что своим поступком сделал большую услугу своим одноклассником.

Герой теперь воспринимает свой поступок совсем по-другому, он осознал, что был неправ. Но в тот момент он считал, что нашел гениальный выход из сложившейся ситуации. Прожив жизнь он понимает, что это некрасивый поступок, но се равно вспоминает это с улыбкой. В детстве мы все совершали глупости.

Отношение автора ироничное, он с достаточной долей иронии описывает этот случай.

Stasy­12
[41.4K]

6 лет назад

Любое сочинение будет легко написать, если внимательно прочесть произведение. Начинать нужно с уделения внимания названию рассказа. Ведь рассказ несколько юмористический, и это нужно подчеркнуть. После можно начинать писать о самом рассказчике Тринадцатый подвиг Геракла. Напишите, что это взрослый человек, который вспоминает свои школьные годы, а именно случай, произошедший с ним в 5 классе. Рассказчик учился в мужской школе, это было в военное время.

К друзьям относился хорошо, с юмором. Вообще, весь рассказ пронизан тонким юмором, добрым.

Особенное внимание при написании сочинения уделите внимание описанию случая, из-за которого учитель математики Харлампий Диогенович назвал рассказчика Гераклом, и почему.

В книге описывается учитель с редкими в России именем и отчеством, ведь учитель был грек. Расскажите об остроумии, тонком юморе учителя. Как он разоблачил рассказчика.

Как сам мальчик оценил свой поступок, понял ли он, что поступил глупо. Это даст повод подумать и другим ребятам о том, какие глупые поступки часто совершают в школе, отлынивая от уроков, и о которых будут вспоминать во взрослой жизни)

Анна Квятк­овска­я
[6]

более месяца назад

Рассказчик вспоминает свое детство и веселые дни в школе, с учителем математики Харлампием Диогеновичем.

Он относится к своим одноклассникам хорошо, играет и веселится с ними.

Учитель сам был из Греции, и поэтому знал о 12 подвигах Геракла, а ученик тоже совершил ” подвиг”, стараясь спасти себя от двойки.

Сам герой признал свою глупость в этом поступке. Отношение автора и рассказчика в том, что рассказчик это автор, только в детстве.

MikKr­iss
[273]

6 лет назад

В рассказе 13 подвигов Геракла автор является мальчиком учащимся в 5 классе мужской школы в Грузии.Он к товарищам по классу относится дружески и хорошо.Харлампий сравнил его с Гераклом потому что Геракл необычайным трудом совершил эти 12 подвигов.А ученик с таким же трудом совершал “подвиг”,только не в помощь людям как Геракл,а для того что уберечься от двойки.Он относится так: надо тщательнее и ответственнее относиться к обязанностям.Рассказчик и есть автор.

Знаете ответ?

Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина.

Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.

Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду) , может быть, им удалось бы продержаться еще некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями.

Я, понятно, об этом нисколько не жалею, но мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Тринадцатый подвиг геракла. Напишите сочинение о том как вы представляете рассказчика План: 1) Кто такой расс4 казчик? 2) Как он относится …» по предмету 📕 Литература, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Литература » Тринадцатый подвиг геракла. Напишите сочинение о том как вы представляете рассказчика План: 1) Кто такой расс4 казчик? 2) Как он относится к товарищам? 3) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с гераклом?

Тринадцатый подвиг Геракла. Искандер.

Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по плану

1) кто такой рассказчик?

2) как он относится к товарищам по классу?

3) почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?

4) как сам герой оценивает свои поступки?

5) каково авторское отношение к нему?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Тринадцатый подвиг Геракла. Искандер. Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по плану 1) кто такой рассказчик? 2) …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Литература » Тринадцатый подвиг Геракла. Искандер. Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по плану 1) кто такой рассказчик? 2) как он относится к товарищам по классу? 3) почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?