2 класс сочинение сказки по опорным словам

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 КЛАССЕ.

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

– Прочитайте пословицы и постарайтесь сформулировать тему урока.

  • Сказка – ложь, а песня – правда.

  • Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Будем говорить о сказках. Тема урока – «Сказки». Сегодня на уроке мы сочиним сказку по опорным словам.

  1. Лингвистический этап

  1. Эмоциональная речевая разминка

а) словарная работа (по рядам).

– Кто составит больше слов из букв слова «грамотей» (торг, маг, гам, том, рот, грот, гора, март, рота, атом, гром, тема, море, рой, герой).

б) Упражнение на дыхание.

– Прочитайте сказку.

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу – мочало; не начать ли сказку сначала?

Такие короткие сказки, которые можно повторять без конца, называются докучными. Подготовьтесь к произнесению этой сказки на одном выдохе. Глубоко вдохните. На выдохе рассказывайте докучную сказку как можно дольше. Посчитайте, сколько раз повторили сказку.

  1. Письмо по памяти

– Как вы понимаете поговорку: «Ошибка не обман»? (Допустить ошибку может каждый, это простительно. Обманывать очень плохо).

3. Работа над понятием «сказка»

– Прочитайте пословицу, объясните её смысл: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (Сказки поучительны. Они заставляют задуматься о плохих, злых, глупых поступках героев. Сказки учат быть трудолюбивыми, добрыми, смелыми, остроумными.)

– Подберите однокоренные слова к слову «сказка». (Сказочник, сказать, сказочный.)

Сказка: 1) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

2) Выдумка, ложь.

3) То же, что и чудо.

– Какие сказки вы знаете?

4. Весёлая минутка. Пантомимика по сказке К.И. Чуковского «Цыплёнок»

(Учитель читает сказку, а учащиеся, используя мимику и жесты, показывают своё отношение к происходящим в сказке событиям.)

  1. Литературоведческий этап

  1. Викторина «Сказки»

  1. Сколько поросят хотел съесть волк? (Трёх)

  2. Какую рифму Незнайка придумал к слову «палка»? (Селёдка)

  3. Сколько героев сказки тянули репку? (Шесть)

  4. Что купила Муха – цокотуха на базаре? (Самовар)

  5. Сколько козлят хотел съесть волк? (Семь)

  6. Кто спас Муху – цокотуху? (Комарик)

  7. Кто женился на Алёнушке? (Купец)

  8. Что у Царевны Лебеди блестело под косой? (Месяц)

  9. Как называется цветок, из которого появилась Дюймовочка? (Тюльпан)

  1. Знакомство с понятиями «текст», «опорные слова»

– Прочитайте две записи и попробуйте определить, чем они отличаются.

1) Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.

2) Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.

В тексте все предложения сообщают не о разном, а об одном и том же, то есть связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте перекликаются друг с другом. То, о чём рассказывает первое, подхватывается вторым и т.д. Каждое очередное предложение добавляет что-то новое к тому, о чём мы узнали из предыдущего. Рассказ, стихотворение, сказка – это тексты. В каждом тексте есть опорные слова. Опорные (ключевые) слова – это главные слова в сказке, стихотворении, рассказе. Они помогают восстановить в памяти текст. Они служат как бы опорами текста.

  1. Вопросы по сказкам

Сказки мудростью богаты.

Сказке скажем: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

– Вспомните сказки по опорным словам.

1) Лиса, волк, мужик, баба, рыба, прорубь. («Волк и лиса»).

2) Муха, денежка, базар, самовар, гости, Паук, Комарик. («Муха – цокотуха»).

3) Дед, баба, колобок, заяц, медведь, волк, лиса. («Колобок»).

4. Сочинение сказки по опорным словам

– Придумайте сказку по опорным словам (работа в парах).

К сказке можно придумать название и нарисовать иллюстрацию.

  1. Маша, лес, лиса, бабушка.

  2. Стрекоза, ручеёк.

  3. Заяц, волк, вертолёт.

  1. Слушание сказок. Устные рассказы

  1. Подведение итогов урока

Список использованной литературы:

  1. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009, 172 с.

  2. Ладыженская Т.А. Речевые уроки. М., 1994.

  3. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов. М., 1996.

  4. Синицын В.А. Путь к слову: Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников. М., 1996

Обновлено: 27.04.2023

-Сколько частей будет в нашем тексте? (Три.) – Какие? (Вступление; основная часть, раскрывающая смысл всего рассказа; заключение.)

-Что изображено на первой картинке? (Зима, городской парк, кормушка на дереве, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм.)

-Прочитайте опорные слова, записанные на доске. Объясните орфограммы, вставьте пропущенные буквы.

Пр…шла, суровая, м…р…зная, (под)снегом,

остались, …годы, с…мена тра…, птицы,

в поисках пищи, прил…тели, г…р…дской,

сне…, (за)сыпал, к…рмушку, г…л..дно, стало.

– Составьте предложения к первой части текста (устно).

-Давайте озаглавим эту часть нашего текста и запишем первый пункт плана, который понадобится нам при составлении и записи текста. (Приход зимы. Голодно стало птицам! и т.д.)

-Кого вы видите на второй картинке? (Детей.)

-Что решили сделать ребята? (Дети решили помочь птицам. Ребята смели снег, положили в кормушку ягоды и семена, повесили на ветки сало.)

-Прочитайте опорные слова к основной части текста. Объясните орфограммы, вставьте пропущенные буквы.

– Составьте предложения к основной части текста (устно). – Как можно озаглавить эту часть? (Помощь пернатым друзьям.)

-Запишите второй пункт плана.

– Что вы видите на последней картинке? (Ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм.) – Как изменилось настроение у птичек? Почему? – Что делают дети? Почему они спрятались за деревом? – Как можно назвать детей? (Знатоки природы, любители птиц, настоящие друзья.)

-Как называется последняя часть текста? (Заключение) – Какие опорные слова можем записать к этой части? – Прочитайте опорные слова. Объясните орфограммы, вставьте пропущенные буквы.

Птич…я ст…ловая, спрятались, наблюдали,

за крылатыми друз…ями, снег…ри,

в…р…бьи, с…ницы, вес…ло, (п…)едали,

корм, х…р…шие, друз…я.

– Составьте предложения к последней части текста (устно). – Как можно озаглавить эту часть? (Спасение птиц.)

-Запишите третий пункт плана.

  1. Приход зимы.
  2. Помощь пернатым друзьям.
  3. Спасение птиц.

-Давайте подумаем, как можно озаглавить данный текст. (Кормушка. Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям. ) – Запишите в своих тетрадях название сочинения по картинкам (запись заголовка в тетрадях по собственному выбору учащихся).

5.Работа над синонимами.

-Подскажите, кто главные герои нашего рассказа? (Дети и птицы.)

-Давайте подберём синонимы к этим словам.

-Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (Да. Можно ребятам придумать имена.)

-Попробуйте с помощью опорных слов устно составить рассказ о том, как ребята помогли зимующим птицам. (Выслушиваются 2-3 рассказа.)

-А теперь каждый из вас напишет свой текст, опираясь на план и ключевые слова. Не забывайте каждую часть начинать с красной строки.

6.Письменная работа учащихся (примерный текст):

Помощь крылатым друзьям.

Пришла суровая, морозная зима. Под снегом остались ягоды и семена трав. В поисках пищи птицы прилетели в городской парк. Но снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!

Ребята решили помочь пернатым друзьям. Дима смёл снег с кормушки. Ребята положили в неё ягоды и семена. Саша высыпал в кормушку пшено из баночки. А Артёмка развесил на дереве кусочки сала для синиц.

И вот птичья столовая готова. Ребята спрятались за дерево. С большим интересом они стали наблюдать за птицами. Весело поедали корм снегири, воробьи и синицы. Хорошие друзья появились у пернатых!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. 2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. 2.

Какая тема сочинения? Определите главную мысль текста. Как его можно озаглав.

Какая тема сочинения? Определите главную мысль текста. Как его можно озаглавить?

Сочинение. Спасение зайчика.

Сочинение. Спасение зайчика.

Какими словами мы можем сказать о мальчике? мальчик, Коля, он Какими словами.

Какими словами мы можем сказать о мальчике? мальчик, Коля, он Какими словами мы можем сказать о зайчике? Каким близким по значению словом мы можем заменить слово выздоровел? заяц, зверёк, питомец вылечился

1)Кого Коля нашёл в лесу? 2) Какая беда приключилась с зайцем? Однажды Коля.

1)Кого Коля нашёл в лесу? 2) Какая беда приключилась с зайцем? Однажды Коля нашёл в лесу маленького зайчика. У него была сломана лапка. Однажды, увидел, сломана, лапка.

3) Куда принёс мальчик зайца? 4) Как он заботился о зверьке? Домой, перевяза.

3) Куда принёс мальчик зайца? 4) Как он заботился о зверьке? Домой, перевязал, накормил, лечил. Коля принёс зайчика домой. Он перевязал ему лапку. Долго мальчик кормил и лечил своего питомца.

5) Куда отнёс Коля зайца после выздоровления? Выздоровел, отпустил на волю.

5) Куда отнёс Коля зайца после выздоровления? Выздоровел, отпустил на волю. Осенью зайчик выздоровел. Мальчик отпустил его на волю.

Сочинение. Спасение зайчика. Однажды Коля нашёл в лесу маленького зайчика.

Сочинение. Спасение зайчика. Однажды Коля нашёл в лесу маленького зайчика. У него была сломана лапка. Коля принёс зайчика домой. Он перевязал ему лапку. Долго мальчик кормил и лечил своего питомца. Осенью зайчик выздоровел. Мальчик отпустил его на волю.

Сочинение. Спасение зайчика.

Сочинение. Спасение зайчика.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 711 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2016 6836
  • PPTX 1 мбайт
  • 277 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давидович Светлана Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будем говорить о сказках. Познакомимся с докучными сказками, поупражняемся в правильном произношении этих сказок. Поработаем над понятием “сказка”, вспомним ранее изученные, разгадав викторину “Сказки”. Познакомимся с понятием “текст”, “опорные слова”. Сочиним сказки по опорным словам, прослушаем их.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 КЛАССЕ.

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

– Прочитайте пословицы и постарайтесь сформулировать тему урока.

Сказка – ложь, а песня – правда.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Лингвистический этап

Эмоциональная речевая разминка

а) словарная работа (по рядам).

б) Упражнение на дыхание.

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу – мочало; не начать ли сказку сначала?

Такие короткие сказки, которые можно повторять без конца, называются докучными. Подготовьтесь к произнесению этой сказки на одном выдохе. Глубоко вдохните. На выдохе рассказывайте докучную сказку как можно дольше. Посчитайте, сколько раз повторили сказку.

Письмо по памяти

Сказка: 1) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3) То же, что и чудо.

– Какие сказки вы знаете?

(Учитель читает сказку, а учащиеся, используя мимику и жесты, показывают своё отношение к происходящим в сказке событиям.)

Литературоведческий этап

Сколько поросят хотел съесть волк? (Трёх)

Сколько героев сказки тянули репку? (Шесть)

Что купила Муха – цокотуха на базаре? (Самовар)

Сколько козлят хотел съесть волк? (Семь)

Кто спас Муху – цокотуху? (Комарик)

Кто женился на Алёнушке? (Купец)

Что у Царевны Лебеди блестело под косой? (Месяц)

Как называется цветок, из которого появилась Дюймовочка? (Тюльпан)

– Прочитайте две записи и попробуйте определить, чем они отличаются.

1) Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.

2) Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.

В тексте все предложения сообщают не о разном, а об одном и том же, то есть связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте перекликаются друг с другом. То, о чём рассказывает первое, подхватывается вторым и т.д. Каждое очередное предложение добавляет что-то новое к тому, о чём мы узнали из предыдущего. Рассказ, стихотворение, сказка – это тексты. В каждом тексте есть опорные слова. Опорные (ключевые) слова – это главные слова в сказке, стихотворении, рассказе. Они помогают восстановить в памяти текст. Они служат как бы опорами текста.

Вопросы по сказкам

Сказки мудростью богаты.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

– Вспомните сказки по опорным словам.

4. Сочинение сказки по опорным словам

– Придумайте сказку по опорным словам (работа в парах).

К сказке можно придумать название и нарисовать иллюстрацию.

Маша, лес, лиса, бабушка.

Стрекоза, ручеёк.

Заяц, волк, вертолёт.

Слушание сказок. Устные рассказы

Подведение итогов урока

Список использованной литературы:

Ладыженская Т.А. Речевые уроки. М., 1994.

Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов. М., 1996.

Синицын В.А. Путь к слову: Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников. М., 1996

Учитель: На занятии вам помогут знания, приобретенные на уроках чтения, окружающего мира, русского языка. Сегодня вы попытаетесь самостоятельно составить текст, это творческое задание. Будьте внимательны на уроке, постарайтесь работать не только голой, но и подключите свои чувства.

2. Психологический настрой на предстоящую работу.

Учитель: Вспомните, какие органы чувств помогают нам воспринимать окружающую действительность?

Дети: Органы зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Учитель: Когда вы услышите прекрасную музыку, подключите к работе все органы чувств и постарайтесь представить какую-нибудь картину.

Звучит Сен-Санс “Лебедь”.

Комментарий учителя: Закройте глаза. Представьте летнее утро. Перед вами небольшое озеро, дует легкий ветерок, почувствуйте, как он ласкает ваше тело, пахнет водорослями, на небе – редкие облака, лучи солнца переливаются на воде, вы один, вам спокойно и легко. Вы уже хотите уходить, но вдруг замечаете как из зарослей камыша, вопросительно и гордо изогнув шеи, выплывают.

– Кто выплывает, кого вы представили?

Вероятно, дети дадут разные ответы. Необходимо остановиться на варианте: лебеди.

Учитель: Объясните, почему вам представились лебеди?

3. Закрепление знаний. Подготовительная работа.

а) Лексика. Фразеология.

Учитель:

Возле старого пруда
Много зрителей всегда.
Здесь, в тени густых ветвей,
Кормят дети лебедей.
Кормят белых птиц и черных,
Как из мрамора точеных.

Учитель: Постарайтесь определить лексическое значение слова “лебедь”.

Дети: Лебеди – это птицы. Лебеди – водоплавающие, перелетные птицы.

Учитель: Что вы знаете о лебедях?

  • Занесены в Красную книгу, очень красивые, грациозные, чаще белые, реже – черные;
  • дикие животные, любят свободу, встречаются в зоопарках, в паре лебеди верны друг другу.

Учитель: Когда люди верны и преданны друг другу, про их отношения говорят. Лебединая верность.

– Лебединая верность – это фразеологизм или устойчивое словосочетание.

– Какие еще фразеологизмы вы знаете?

Учитель: Образ лебедя в своих произведениях воплощали поэты, писатели, композиторы, художники. Приведите примеры.

(“Лебединое озеро” П.И.Чайковский, “Лебедь” Сен-Санс, “Царевна-Лебедь” М.Врубель, “Дикие лебеди” Г.Х.Андерсен, “Гуси-лебеди”, “Сказка о царе Салтане, сыне его славном Гвидоне, прекрасной Царевне-Лебеди” А.С.Пушкин.)

б) Фонетика.

Учитель: Как вы думаете, всегда ли написание слова соответствует его произношению?

Давайте проверим на слове “лебедь”.

Учитель: Кто хочет сделать транскрипцию слова “лебедь”?

4– 5 человек выходят к доске, транскрипируют слово на заранее приготовленных листах бумаги. Остальные учащиеся пытаются самостоятельно выполнить это задание в тетрадях. Далее учитель предлагает классу проверить варианты транскрипции слова “лебедь”. Дети выбирают правильный вариант, исправляют ошибки, выделяют сомнительные буквы в слове.

Лебедь – [ л`э б`и т` ]

в) Орфография.

Учитель: Мы выяснили, как произносится слово “лебедь”, теперь узнаем, как оно грамотно записывается. Откройте учебники на странице “Словарь”, найдите слово “лебедь”.

– Что вы заметили?

Дети: Правописание и произношение слова расходятся. В слове “лебедь” две орфограммы.

Учитель: Запомните правописание слова. Запишите в тетрадях. Один ученик записывает слово на доске, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную.

– Какая еще орфограмма встретилась в этом слове?

– Как проверить написание слова?

Запишите проверочное слово. Один ученик записывает на доске.

Словарь: лебедь – лебеди.

г) Морфология.

На доске записаны слова: осень, улетели, дожди, наступила, лебеди, льют.

Учитель: Разделите слова на группы, объясните признак деления.

Дети: Имена существительные: осень, дожди, лебеди. Глаголы: улетели, наступила, льют.

Учитель: Составьте предложения, используя существительные и глаголы.

Дети: Наступила осень. Льют дожди. Улетели лебеди.

Учитель: Можно ли назвать получившиеся предложения текстом? Почему?

Как называются такие предложения? (Распространенные или нераспространенные?)

Дети: Наступила поздняя осень. Льют частые дожди. Улетели дикие лебеди.

Учитель: Какая часть речи помогла нам сделать предложения более интересными?

Запишите получившиеся предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

4. Составление текста по опорным словам.

Учитель: На доске записаны слова: рыбалка, дед Иван, карась, щука, камыши, лебеди, лебедята, сеть, крик, лапа, лодка, спасение, жизнь.

– По какому признаку можно объединить все слова?

Дети: Все слова – имена существительные.

Учитель: Как вы думаете, можно ли составить текст, используя предложенные слова, о чем или о ком он может быть?

Используя предложенные слова, устно составьте рассказ. Окончания у слов можно менять.

Устно дети составляют текст, учитель и ребята корректируют, предложенные варианты, обращая внимание на речевые ошибки.

Когда дети придут к единому варианту, можно предложить придумать заголовок. Все варианты заголовков учитель выписывает на доске.

За 10–15 минут до конца урока ученики записывают текст.

Приблизительный вариант рассказа:

Случай на рыбалке.

Ранним утром дед Иван отправился на рыбалку. Хорошо ловились караси и щуки. Вдруг в камышах дед заметил двух лебедей. Один лебедь сильно кричал. Его лапа попала в сети. Дед Иван подплыл к лебедю на лодке и спас его.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему гитлер
  •   

  • Сочинение на тему интересная встреча 6 класс по русскому языку ладыженская упр 38
  •   

  • Тетя груня и пряхин сочинение рассуждение
  •   

  • Как я буду заниматься оздоровительной ходьбой сочинение
  •   

  • Почему валяхха не рад удачной охоте сочинение

Урок развития речи 2 класс по теме

“Сочинение сказки по готовому началу”

Автор: Лещева Ирина Александровна ,учитель начальных классов МБОУ “Инжавинская СОШ», Инжавинский район , Тамбовская область, 2011г.

Тема урока:

«СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ»

Тип урока:

Развитие речи
Цель: дать представление о составных частях текста.
Задачи:
Образовательные: научить составлять текст сказки по данному началу, коллективно составленному плану, опорным словам.

Развивающие: развивать творческие способности, связную устную и письменную речь, умение фантазировать.
Воспитывающие:  формировать положительную мотивацию учения.

Оборудование :раздаточные карточки, портреты писателей, выставка книг, картинки.

Ход урока.

  1. Речевая разминка.

Упражнение 1. «Подуем на пушинки»: глубоко вздохнули, выдыхая, дуем на изображаемые пушинки, стараемся, чтобы они отлетели как можно дальше. Повторяем несколько раз.

Упражнение 2.

– Прочитайте стихотворение: ( карточки)

Облака, облака,

Пышные, белые,

Расскажите, облака,

Из чего вы сделаны?

Может, вас, облака,

Сделали из молока?

Может быть, из ваты?

Может быть, из белой

Из бумаги мятой?

Нет, мы дождевые.

Нет, мы снеговые.

Если летом мы плывем,

То с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою,

То пургу несем с собою,

Вот какие мы!

И. Мазин

hello_html_2b54896d.png

Вопросы:

– О чем говорится в этом стихотворении? Какие облака по цвету? По форме? Из чего «сделаны» облака? Чем по значению отличаются «облака», «тучки» и «тучи»?

– Подготовимся читать стихотворение выразительно. Каким тоном будем читать первую часть стихотворения? (Вопросительным).

Как будем задавать вопросы : грустно или весело, насмешливо?

-Прочитайте выразительно первую часть стихотворения.

– Каким тоном будем читать вторую часть стихотворения?( облака гордятся тобой и даже хвастаются). Обратите внимание на первые две строчки этой части: после слова «Нет» надо сделать паузу.

-Прочитайте вторую часть.

-Прочитайте выразительно все стихотворение.

  1. Постановка творческой задачи. Накопление материала к сочинению.

 Сегодня на уроке вы все превратитесь в сказочников и «попробуете перо» в сочинении сказок. Как вы понимаете выражение «пробовать перо»? (ответы детей – самостоятельно сочинить сказку).

– В начале поговорим о сказках. Какие сказки вы знаете? (Бытовые, о животных, волшебные.)

1) Игра: Узнай сказку по иллюстрации

hello_html_m7d007f19.jpg

hello_html_m705723a9.jpg

Кто написал эту сказки?

hello_html_m68ac9d14.jpg

Кто написал эту сказку? (ответы детей К.И.Чуковский)

Вывод: (У сказки есть автор. Такие сказки называются- литературными._
-Каких писателей-сказочников вы знаете? (ответы детей: Пушкин А.С. ,Толстой Л.Н…)

hello_html_3f435f41.jpg

2). Посмотрите выставку книг. Как называются эти сказки? Кто их автор? О чем они?

– Чем отличаются сказки от произведений других жанров? ( В них всегда присутствует волшебство, чудесные приключения и превращения.)

3) Работа над сказкой.

– Сегодня мы сочиним сказку про маленькую тучку. Наша сказка так и будет называться «Сказка про Тучку».

– Как вы думаете, почему слово «Тучка» я написала с заглавной буквы?

-Из скольких частей состоит сказка?( из трех :зачин, основная часть, концовка)

В первой мы расскажем, как Тучка появилась в небе, во второй- как вы думаете о чем? ( о ее путешествии), а в третьей? ( о том, как она вернулась в свой домик.)

– Давайте обсудим содержание каждой части, озаглавим её, подберем опорные слова.

Часть первая. Мы уже говорили, что тучки состоят из капелек или снежинок.

Наша Тучка зимняя, в ней живут мохнатые снежинки.

-Давайте обсудим, как появилась Тучка на небе. Я начну сочинять, а вы мне помогайте.

– Высоко – высоко в небе, на вершине самой высокой горы стоял Тучкин домик.

Какой он? Опишите его.

hello_html_2a99a91c.jpg

( Сказочный, голубой, ледяной, украшении причудливыми ледяными и снежными узорами.)

-В домике жили мохнатые снежинки Они веселились и танцевали. Наконец им захотелось прогуляться, полетать по небу. Как они превратились в Тучку? (Они взялись за руки, укутались волшебным голубым покрывалом и стали маленькой Тучкой.)

– Как нам озаглавить первую часть сказки? (Рождение Тучки. Как снежинки стали Тучкой.)

– Назовите опорные слова для этой части сказки. (Вершина горы, Тучкин домик, ледяной, украшен узорами, мохнатые снежинки, веселились, танцевали, волшебное голубое покрывало)

-Вторая часть.

-О чем можно рассказать в этой части? ( о приключениях и волшебных превращениях Тучки.)

-Какие же приключения могли произойти с нашей Тучкой?

Продолжите. Она медленно плыла по небу и вдруг увидела……( растение, животное, ребят…)

Давайте выберем деревце. Например это.

hello_html_35a1bd9d.jpghello_html_m2f82d3e1.jpg

– Какое это деревце дрожит на ветру?(Осинка.) Да, это тоненькая , нежная осинка. Почему ей так холодно? ( Все деревья укутаны белым снежным покрывалом, а осинка на поляне открыта всем ветрам)

– Что сделала наша Тучка? (Приоткрыла своё волшебное покрывало, и снежинки просыпались прямо на осинку, укутали ее.)

-Как изменилась наша Тучка? (Она посветлела от этого доброго дела и стала немножко тоньше.)

– Какие ещё приключения могли произойти с Тучкой? ( Может встретить кого – то на своем пути, например : животных, ребят.)

-А как вы думаете, кто ещё мерзнет в лесу? (Зайчик).

hello_html_m5343c657.jpg

-Как Тучка согрела Зайчика? (Может превратиться в кого то и поиграть с ним.)

– В кого она превратилась? (например в лошадку)

hello_html_m3916c1d7.jpg

– Как они играли с Зайчиком? (ответы детей)

– Как нам озаглавить вторую часть? (Тучка путешествует.)

-Опорные слова к этой части сказки мы записывать не будем. Каждый из вас сочинит ее по – своему. Придумывайте сами ,какие приключения произошли с Тучкой.

-Третья часть. О чем мы расскажем в этой части? ( О том , как Тучка возвратилась домой.)

hello_html_m4f66e06a.jpg

– Когда Тучка решила возвратиться домой? (Вечером, когда солнышко село и стало темнеть.)

-Как она возвратилась? Кто ей был очень рад?

– Как мы закончим нашу сказку? ( Так закончилась эта удивительная история.)

– Как озаглавим эту часть сказки? (Возвращение домой.)

– Запишите опорные слова для этой части: вечер, смеркалось, устала, наигралась, соскучилась, встречали, удивительная история.

3. Самостоятельная творческая работа учащихся.

4. Проверка творческих работ.

5. Итог урока.
– Какие бывают сказки?
– Ваша сказка литературная или народная?
– Понравилось вам быть сказочниками?

6. Домашнее задание:

– переписать сочинение в тетрадь по развитию речи.

Источники:

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/47/46398/46398_html_2b54896d.png

http://servantes.com.ua/up/product/baggi/decor/3ds/chmurki.jpg

http://www.snowtubingny.com/Cloud_with_Snowflakes.JPG

http://chkolnye-denki.ucoz.ru/chtenie/3442.jp

http://logopsi.ucoz.com/_ph/15/502366358.jpg

http://www.imgth.com/images/2010/12/11/hq-wallpapers-collection_aqvghm3zbhx.jpg?0.06831600%201445367999

http://www.kuzrab.ru/upload/medialibrary/be8/110_15_2012.jpg

http://animalbox.ru/wp-content/uploads/2011/09/belyac_eating.jpg

http://uc.static.lolkot.ru/picture/27538-37229-17.jpg

http://z-city.com.ua/images/pictures/authors/7020/22890/43429076904430-(article-picture2).jpg

Методические рекомендации к работе по программе «Речевое развитие младших школьников» Л.Д.Мали, О.С.Арямова, С.А.Климова, Н.С. Пескова. , Пенза, 2007г.

Содержание

  1. Как придумать короткую волшебную сказку для 2 класса?
  2. Как второкласснику придумать короткую и волшебную сказку: инструкция
  3. Сказки, которые ещё никто не читал…
  4. Работы учащихся «Сочиняем сказку»
  5. Волшебные сказки собственного сочинения
  6. Очень волшебная сказка
  7. Сказка о Ние
  8. Волшебный февраль
  9. Сказка о школе волшебства
  10. Волшебные слова
  11. Сказка о маленьком полосатом счастье
  12. Волшебная чаша
  13. Волшебный телефон
  14. Сказка о сложноподчиненном предложении
  15. Урок развития речи на тему «Сочини сказку». 2-й класс

Как придумать короткую волшебную сказку для 2 класса?

Во втором классе учителя часто дают задание придумать короткую сказку. Ребенок 7-8 лет еще не настолько большой, чтобы сочинять что-то мудреное. Поэтому наилучшим решением будет придумать небольшую по объему и при этом волшебную сказку.

История может повествовать, например, о каком-нибудь животном. Для этого лишь надо наделить его определенными человеческими качествами и придумать сюжет, в котором добро побеждает зло.

storytelling 4203628 1920

Родителям следует обязательно принимать участие в совместном творчестве особенно учащихся начальной школы. Во-первых, для того, чтобы грамотно направить мысль ребенка в нужное русло. Во-вторых, поддержать чадо в его творческом процессе.

Как второкласснику придумать короткую и волшебную сказку: инструкция

Шаг 1. Определите тему сказки и главного героя. Ребенок может выбрать любимое животное в качестве сказочного героя.

Шаг 2. Подумайте, какими человеческими и/или волшебными качествами вы наделите главного героя. К примеру, школьник решил выбрать ежика. Что это будет за ежик? Может, он лучше всех умеет дружить. А может, умеет превращаться в жабу. Включите фантазию на полную мощность и ничем ее не ограничивайте!

kak pridumat skazku dlya 2 klassa

Шаг 3. Решите, как и какое зло будет побеждать главный герой. Опишите историю, в которую попал главный герой, и как он справился со стоящими перед ним трудностями.

Шаг 4. Опишите урок, который извлек ваш сказочный герой. Например, ежик научил дружить всех зверей на свете, потому что они поняли, что вместе им веселее, интереснее и полезнее. Или ежик решил больше никогда не превращаться в жабу, потому что не хотел расстраивать своих друзей. Он понял, что каждый должен быть на своем месте.

Шаг 5. Прочитайте вместе с ребенком только что придуманную сказку и обсудите ее. Чуть выше на скриншоте с одного из форумов имеется пример такой короткой и поучительной истории. Нечто похожее вы можете сочинить вместе со своим чадом. Уверена, у вас получится не хуже!

Буду рада, если статья вам понравилась, и вы поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях. Если возникли какие-то вопросы или хотите поделиться своим опытом придумывания сказок с второклассниками, пишите в комментариях под этим постом. Я обязательно прочитаю их и отвечу вам!

Источник

Сказки, которые ещё никто не читал…

Агеев Александр
Тимошка

Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.
Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.
Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.

Денисов Николай
Вася Воробьёв и его золотая рыбка

В одном маленьком городе жил себе ученик 4-Б класса Вася Воробьёв. Учился он плохо. Жил он с бабушкой, а мама работала в другом городе. К Васе она приезжала редко, но каждый раз привозила Васе подарки.
Любимым занятием Васи было ловить рыбу. Каждый раз, когда Вася уходил на рыбалку, кошка Мурка ждала его с уловом на крыльце. Возвращаясь, домой с рыбалки, мальчик угощал её ершами, окуньками, плотвой.
Однажды, мама привезла Васе в подарок необычный спиннинг. Забыв про уроки, он побежал с новой снастью на рыбалку. Закинул, спиннинг в реку и сразу клюнула рыбка, да такая большая, что Вася еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился Вася и ухватил рыбу рукой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: «Васенька, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь!»
Вася смеётся: «На что ты мне пригодишься? Понесу тебя домой, бабушка уху сварит». Щука вновь взмолилась: «Вася, отпусти меня к детушкам, я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?». Вася ей отвечает: «Хочу, чтобы я пришёл домой, а уроки по всем предметам были выполнены!». Щука ему говорит: «Когда что тебе надо, скажи только «по щучьему велению, по Васиному хотению…» После этих слов отпустил Вася щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла. Так и жил себе Вася. Уроки за него делала волшебная рыбка. Стал он радовать бабушку и приносил из школы хорошие оценки.
Однажды, увидел Вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же. Отправился он на речку. Позвал щуку. Приплыла к нему щука и спрашивает: «Чего тебе надобно, Васенька?». Вася ей отвечает: «Хочу компьютер с интернетом!». Щука ему в ответ: «Дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, Помочь тебе в этом не могу. В современном мире каждый трудиться должен сам». После этих слов щука скрылась в реке.
Возвратился Вася домой огорчённый тем, что у него не будет компьютера, и уроки теперь надо будет выполнять самому. Долго думал он над этой проблемой и решил, что без труда не выловить и рыбку из пруда. Исправился он, и стал радовать маму и бабушку своими успехами. А за хорошую учёбу мама подарила Васе новенький компьютер с интернетом.

Тихонов Денис
Спаситель планеты Кошек

Где-то в далекой галактике существовали две планеты: планета Кошек и планета Собак. Эти две планеты враждовали несколько столетий. На планете Кошек жил котенок по имени Кыш. Он в семье был самым младшим из братьев, которых у него было шестеро. Всё время братья его обижали, обзывали и дразнили, но он не обращал на них внимания. У Кыша была тайна – он хотел стать героем. А ещё у Кыша был друг мышонок Пик. Он всегда давал Кышу дельные советы.
Однажды на планету Кошек напали собаки. Вот они дошли с войной до города Кошкинска, где жил Кыш. Никто из кошек не знал что делать. Наш Кыш попросил совета у мышонка. Пик дал Кышу свой заветный сундучок, из которого дул ветер такой силы, что он мог сравниться с торнадо. Кыш пробрался ночью к базе собак и открыл сундучок. В один момент всех собак сдуло на их планету.
Вот так и сбылась мечта Кыша стать героем. После этого случая его стали уважать. Так из маленького, никому не нужного котёнка Кыш превратился в настоящего героя. А собаки больше не смели нападать на планету Кошек.

Голубев Даниил
Мальчик и заколдованный козлик

На белом свете жил-был мальчик, у него не было родителей, был он сирота. Скитался он по белу свету и попрошайничал на кусок хлеба. В одном селении его приютили и накормили. Заставили его колоть дрова и носить воду из колодца.
Однажды, когда мальчик ходил за водой, он увидел бедного козлика.
Мальчик пожалел его и забрал с собой, спрятал его в сарае. Когда мальчика кормили, он прятал за пазуху кусок хлеба и приносил козлику. Мальчик жаловался козлику, как его обижают и заставляют работать. Тогда козлик отвечает человеческим голосом, что его заколдовала злая ведьма и разлучила с родителями. Чтобы превратиться в человека нужно выкопать колодец и из него попить воды. Тогда мальчик стал копать колодец. Когда колодец был готов, козлик попил из него и превратился в человека. И они сбежали из дома. Отправились искать родителей. Когда нашли родителей мальчика, который был козликом, они обрадовались. Родители стали целовать сына. После они спросили кто этот мальчик, который находится рядом. Сын ответил, что этот мальчик спас его от злой ведьмы.
Родители пригласили мальчика к себе в дом вторым сыном. И стали они жить вместе дружно и счастливо.

Ляшков Никита
Добрый Ёжик

Карпов Юрий
Федор-Несчастье

Грошкова Эвелина
Замарашка и рыбка

Жила-была девочка. У неё не было родителей, а была злая мачеха. Она не давала ей еды, одевала её в рваную одежду, и поэтому прозвали девочку Замарашкой.
Вот однажды послала её мачеха в лес за ягодами. Замарашка заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела пруд, а в пруду рыбку и не простую, а волшебную. Подошла она к рыбке, горько заплакала и рассказала о своей жизни. Пожалела её рыбка, дала девочке ракушку и сказала: «Иди вдоль ручья, который течет из пруда, он выведет тебя домой. А когда я тебе понадоблюсь, дунь в ракушку и я исполню твоё самое заветное желание».
Пошла Замарашка вдоль ручья и пришла домой. А злая мачеха уже ждет у порога девочку. Накинулась она на Замарашку и стала её ругать, грозить, что выгонит её из дома на улицу. Девочке стало страшно. Она так захотела, что бы её мама и папа ожили. Достала она ракушку подула в неё, и рыбка исполнила её самое заветное желание.
Ожили мама и папа девочки, выгнали злую мачеху из дома. И стали жить поживать и добра наживать.

Ким Максим
Маленький, да удаленький

Шишулин Георгий
Чёрный кот

Жил-был старик, и было у него три сына, младшего сына звали Иванушкой, а у Иванушки был помощник – чёрный кот. Вот и говорит старик своим сыновьям: «У меня кто-то капусту ворует, идите да поглядите, а я сам на ярмарку поеду, чтобы к моему возвращению вор был пойман!»
Первым пошёл старший сын, он всю ночь проспал. Идет средний сын, он всю ночь прогулял. Идет Иванушка, а ему боязно, и говорит он коту: «Мне страшно идти пасти вора». А кот и говорит: «Иди Иванушка спать, я всё сам сделаю!» И пошёл Иванушка спать, утром встает Иванушка, у него на полу корова лежит. Чёрный кот и говорит: «Это и есть вор!».
Старик с ярмарки приехал и похвалил Иванушку.

Ботенкова Анастасия
Девочка Тыковка

В одном огороде жила Девочка Тыковка. Её настроение зависело от погоды. Когда небо хмурилось, то у неё на лице появлялась грусть, выходило солнышко – расцветала улыбка. Вечером Тыковка любила слушать рассказы Дедушки Огурца, а днём она играла в слова с мудрым Дядюшкой Помидором.
Одним тёплым вечером, Тыковка поинтересовалась у Морковки, почему её до сих пор не сорвали и не приготовили из неё вкусную тыквенную кашу. Морковка ответила Тыковке, что она ещё очень мала, и её рано срывать. В этот момент на небе появилась тучка. Тыковка нахмурилась, сорвалась с грядки и укатилась далеко-далеко.
Долго бродила Тыковка. От дождей она выросла, стала большой. Солнышко раскрасило её в ярко оранжевый цвет. Однажды утром деревенские дети нашли Тыковку и принесли её домой. Мама очень обрадовалась такой полезной находке. Она приготовила тыквенную кашу и пироги с тыквенной начинкой. Детям очень понравились блюда из тыквы.
Так сбылась заветная мечта Девочки Тыковки.

Ботенкова Анастасия
Марья и мышка

Серов Денис
Василёк и Жучка

Жил-был мальчик. Звали его Василёк. Жил он с отцом и злой мачехой. Единственным другом Василька была собака Жучка. Жучка была не простая собака, а волшебная. Когда мачеха заставляла Василька делать разную невыполнимую работу, Жучка всегда ему помогала.
Однажды холодной зимой мачеха послала мальчика в лес за земляникой. Жучка не оставила своего друга в беде. Махнув хвостом, она превратила снег в зелёную травку, а в траве было много ягод. Василёк быстро наполнил лукошко, и они вернулись домой. Но злая мачеха всё не унималась. Она догадывалась, что Жучка помогает Васильку, поэтому решила от неё избавиться. Мачеха посадила собаку в мешок и закрыла в сарае, чтобы ночью отнести её в лес. Но Василёк смог спасти Жучку. Он пробрался в сарай и освободил её. Мальчик всё рассказал своему отцу, и они выгнали злую мачеху.
Стали жить они дружно и весело.

Никитов Никита
Стёпушка – бедовая головушка

Жил на свете молодец. Звали его Стёпушка-бедовая головушка. Не было у него ни отца, ни матери, только черепашка-костяная рубашка. Жили бедно, есть нечего. Пошёл он к барину работать. Была у барина дочь красавица. Влюбился в неё Стёпушка и попросил руки. А барин и говорит: «Исполни мою волю, отдам дочь за тебя». И приказал ему поле вспахать, засеять, чтобы к утру выросли золотые колосья. Пришёл Стёпушка домой, сидит, плачет.
Пожалела его черепашка и говорит человеческим голосом: «Ты обо мне заботился, и я тебе помогу. Ложись спать, утро вечера мудренее». Просыпается Стёпушка, поле вспахано, засеяно, рожь золотая колосится. Барин удивился и говорит: «Хороший ты работник, угодил! Бери дочь мою в жёны». И стали они жить поживать и добра наживать.

Фокин Александр
Добрая старушка

Жили-были муж да жена. И была у них красавица-дочь Маша. За что ни возьмётся она, всё у неё в руках спорится, уж такая рукодельница была. Жили они счастливо и дружно, да вот мать захворала и умерла.
Нелегко отцу с дочкой было. И вот надумал отец жениться, а в жёны ему попалась сварливая женщина. У неё тоже была дочь непослушная да ленивая. Звали дочь Марфой.
Невзлюбила мачеха Машу, всю тяжёлую работу на неё взвалила.
Вот как-то раз уронила Маша случайно веретено в прорубь. А мачеха обрадовалась и заставила девочку лезть за ним. Прыгнула Маша в прорубь, а там открылась перед ней широкая дорога. Пошла она по дороге, вдруг видит, стоит домик. В доме старушка на печи сидит. Рассказала ей Маша, что с ней приключилось. А старуха говорит:
Девушка, истопи баню, пропарь меня и моих деток, давно мы в бане не были.
Маша быстро баню истопила. Сначала попарила хозяйку, та осталась довольна. Потом старуха дала ей решето, а там – ящерицы и лягушки. Девушка и их веничком попарила, теплой водой сполоснула. Довольны детки, хвалят Машу. И хозяйка рада:
Вот тебе, добрая девушка за труды, и подаёт ей сундук и её веретено.
Вернулась Маша домой, открыла сундук, а там камни самоцветные. Увидела это мачеха, зависть её взяла. Решила она сваю дочь за богатством в прорубь отправить.
Марфу тоже старушка попросила помыть её в бане и деток её. Марфа баню кое-как протопила, вода холодная, веники сухие. Старушка в той бане замерзла. А ящериц и лягушат Марфа бросила в ведро с холодной водой, половину покалечила. За такую работу старушка тоже дала Марфе сундук, но велела открыть его дома в сарае.
Вернулась Марфа домой и быстрей в сарай с матерью побежала. Открыли они сундук, а из него пламя вырвалось. Не успели они с места сойти, так и сгорели.
А Маша вскоре вышла замуж за хорошего человека. И жили они счастливо и долго.

Фокина Алина
Иван и волшебный конь

Жил на свете мальчик. Звали его Иванушка. И не было у него родителей. Как-то раз взяли его к себе приёмные родители жить. Стал он у них жить. Приёмные родители заставили мальчика работать. Стал он им дрова рубить, да за собаками следить.
Вот однажды вышел Иван в поле и видит, что там конь лежит.
Конь был ранен стрелой. Иван вынул стрелу и перевязал коню рану. Говорит конь:
– Спасибо Иван! Ты помог мне в беде, и я помогу тебе, ведь я волшебный конь. Я могу исполнить твоё желание. Какое желание ты хочешь загадать?
Иван подумал и сказал:
– Я хочу, чтобы, когда я вырасту, я жил долго и счастливо.
Вырос Иван и стал жить счастливо. Женился он на прекрасной девушке Екатерине. И стали они жить поживать да лиха не знать.

Покровская Алёна
Машенька

Жила-была девочка. Звали её Машенька. Родители у неё умерли. Взяли девочку к себе жить злые люди и стали заставлять её работать.
Однажды, послали они Машеньку в лес за грибами. В лесу Машенька увидела, как лиса зайца в свою норку тащит. Жалко стало девочке зайку, и стала она просить лису отпустить зайца. Лиса согласилась отпустить зайца при условии, если Машенька согласится пойти к ней жить и будет ей служить. Девочка сразу согласилась. Стала Маша жить у лисы. Лиса каждый день уходила на охоту, а Машенька занималась по хозяйству.
Вот в один из дней, когда лиса отправилась на охоту, заяц привёл к Машеньке доброго Ивана-царевича. Как только Иван взглянул на Машеньку, так сразу решил на ней жениться. Машеньке тоже Иван понравился. Поехала она с ним в его царство. Сыграли они свадьбу и стали жить долго и счастливо.

Источник

Работы учащихся «Сочиняем сказку»

«Сказка о добром сердце»

Жила – была девочка. Она гуляла и увидела маленького щенка. Щенок скулил. Он хотел есть. Девочка взяла с собой его, привела домой и накормила. Щеночек от радости лизнул ей руку и подумал: «Какое доброе сердце, спасибо!»

Слепцов Никита, ученик 3 «б» класса

Однажды Филипп пошел в лес и заблудился. Он встретил тех зверей, и они помогли выйти ему из леса. Мальчик вернулся в свою деревню.

Так доброта Филиппа помогла ему в беде. Добротой платят за доброту!

Черемкин Кеша, ученик 3 «б» класса

«Сказка о добром сердце»

Жила – была одна семья. У этой семьи были прекрасные цветы. Они их поливали раз в неделю и хорошо за цветами ухаживали. Это очень нравилось цветам и они раскрыли свои добрые сердца всем людям на земле. Цветы всегда дают хороший воздух, притягивают красотой и ароматом.

Глядя на них создается у всех хорошее настроение и хочется улыбаться и смеяться. Цветы – это красота! Цветы – это радость для всех! Только для хороших людей они будут приносить радость.

Демина Настя. Ученица 3 «б» класса

Однажды вышло сердце погулять и увидело гриб, по которому ползали муравьи. Сердцу стало жаль грибок, и оно согнало всех муравьев. Идет, идет дальше и увидело сердце бабочку, которая запуталась в паутине. Помогло сердечко, и бабочка спокойно улетела. Так сердце сияло от радости, что всем помогает и будет еще помогать, ведь те, кто попал в беду, сейчас ее новые друзья.

Уварова Полина, ученица 3 «б» класса

«Сказка о добром сердце»

У мамы Коли было много трудностей, но мальчик всегда ей помогал: мыл посуду, стирал. Пыль вытирал, уборку делали вместе с мамой. И за собой убирал. Уроки делал сам.

Однажды случился один случай. Девочка и мальчик спорили, кто будет кататься на качелях. А Коля их рассудил. Он сказал, чтобы они катались по очереди. Доброе сердце мальчика всегда приходило всем на помощь.

Уваров Гоша, ученик 3 «б» класса

Однажды дети ушли из школы, а одна ученица забыла линейку. Вдруг эта линейка ожила. А все ученики и ученицы оставили тетради. Им нужно было начертить прямоугольник. Маша это задание не смогла выполнить, потому что у нее не было линейки. Тогда тетрадь обратилась к линейке и к карандашу. Они охотно согласились помочь. Линейка и карандаш дружно взялись за работу и начертили прямоугольник. Тетрадь поблагодарила их и закрылась. Добро всех делает хорошим!

Источник

Волшебные сказки собственного сочинения

Очень волшебная сказка

Жил был маленький мальчик по имени Илюша. Он был очень добрым и мечтал стать волшебником, чтобы приносить людям счастье. У него было два брата, которые были очень злые, поэтому их никто не любил. Они очень завидовали Илюше и ненавидели его. Как-то раз они решили избавиться от него, дали ему письмо, которое сами же написали и сказали, что это письмо принес белый голубь. Мальчик открыл письмо и прочитал в нем следующее:

Здравствуй Илюша!
Я великий волшебник Алхево и живу на конце света, там.

Сказка о Ние

Это просто сказка. Сказка о волшебном драконе, живущем на берегу Тихого океана.

Почему тихого? Да потому что берег здесь тихий, редко кто заходит сюда. И с давних давних времен живет здесь небольшая черная дракониха, по имени Ния. Чем она там занимается, одна, на берегу тихого океана? У неё множество занятий. Она рисует на песке причудливые узоры. И как только она заканчивает свой узор, набежавшая.

Волшебный февраль

Чудеса случаются не только в сказках. Они происходят каждый день, с разными людьми. А в день святого Валентина – сказки только начинаются.

Девушка докурила, выбросив окурок в форточку, но осталась стоять у окна. Вдыхая морозный воздух, она, не моргая, смотрела через стекло на снег. На улице, не смотря на мороз, было.

Сказка о школе волшебства

-Итак, начинаем нашу лекцию — начал Верховный Магистр Школы.

(Думаете, почему Верховный? Ну это так, чтобы красиво, замысловато и пугающе звучало. Ведь у нас, в школе волшебников и волшебниц, преподает один единственный Магистр. Так, как же ему называться? Просто так Магистр, простой обычный Магистр? Нееее, простых Магистров везде полно, а вот Верховных поди найди ещё. И хотя не многие понимают, чем отличается обычный от верховного, но звучит веско и немного пугающе. Если кто-то обратиться по.

Волшебные слова

Однажды главный визирь нашел в.

Сказка о маленьком полосатом счастье

Он жалобно мяукал, вернее это другим казалось, что он мяукал, а на самом деле он плакал. Котята тоже плачут, представляете маленькие котята тоже могут плакать, когда им одиноко, когда им грустно и когда они не знаю чьё они счастье.

Ведь маленький котенок — это радостный пушистый комочек счастья, который вырастает потом в большого степенного кота или.

Волшебная чаша

Давным-давно среди бескрайних полей ютилась одинокая деревушка, и жили в ней пять семей. Жили дружно, как одна большая семья, помогали друг другу во всем и никогда не унывали.

Был в этой деревушке особый обычай, доставшийся от дедов и прадедов.

Каждая семья у себя во дворе возделывала грядку, на которой росли разные ароматные травы-приправы. Раз в неделю все жители приносили эти травы в центр деревни. Там стоял большой шатер, а под шатром – необыкновенный сосуд, огромная.

Волшебный телефон

Жил-был один мальчик. Это был обычный современный мальчик. У него был компьютер, но он мечтал о сотовом телефоне. И однажды его мечта сбылась. На день рождения ему подарили маленький, очень похожий на игрушечный, но самый настоящий телефон.

Он очень обрадовался и постоянно перезванивался с папой и мамой. Однажды он хотел позвонить папе, но ошибся номером и услышал в трубке незнакомый мужской голос:

– Говорит телефонная служба желаний.

Мальчик удивился, но все же.

Сказка о сложноподчиненном предложении

Сказка о сложноподчиненном предложении.

Очень далеко в темном, густом лесу, на поляне в маленьком домике жила самая обычная семья Жучков-Cветлячков: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и младший сын.

Необычным было лишь то, что светлячки совсем не светились в темноте, как это было им положено.

И потому они не могли указывать путь тем, кто в этом нуждался.

Это несчастье случилось так давно, что все уже успели позабыть о его причине. Напоминанием было только их имя, которое несло в себе.

Источник

Урок развития речи на тему «Сочини сказку». 2-й класс

Класс: 2

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

Упражнение 1 «Подуй на пушинку»

– Представьте, что у вас на ладошках лежат пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение 5 раз.

Облака, облака, Нет, мы дождевые.
Пышные, белые, Нет, мы снеговые.
Расскажите, облака, Если летом мы плывем.
Из чего вас сделали? То с собой грозу несем.
Может быть, из мела? Если мы плывем зимою,
Может быть, из ваты? То пургу несем с собою.
Может быть, из белой Вот какие мы!
Из бумаги мятой. И. Мазин.

– О чем говорится в этом стихотворении?
– Какие облака по цвету?
– А по форме?
– Из чего «сделаны» облака?
– Чем по значению отличаются слова «облака», «тучки», «тучи»?

Облако – скопление водяных капель и ледяных кристаллов.
Туча – большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град.

– Прочитаем стихотворение выразительно.
– Каким тоном мы будем читать первую часть стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном будем задавать вопросы: грустно или весело, насмешливо?
– Каким тоном будем читать вторую часть стихотворения? (Облака гордятся собой и даже немножко хвастаются). Обратите внимание на первые две строчки этой части: после слова «нет» нужно сделать паузу.

Выразительное чтение стихотворения 2 – 3 учениками.

3. Введение в тему

– Какой прием использует поэт, когда говорит об облаках как о живых существах? (Литературный прием – олицетворение. Прием, когда о неживом говорится как о живом (неживому дают черты и свойства живых существ)).
– Сегодня на уроке мы используем этот литературный прием, когда будем сочинять сказку про маленькую Тучку.

4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды сказок

– Давайте поговорим о сказках. Чем сказки отличаются от произведений других жанров? (В них всегда присутствует волшебство, чудесные превращения, приключения, сказочные герои).
– К какому типу текстов относится сказка? (К повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос: Что случилось? Как произошло? )
– Поднимите руку, кто любит сказки.
– Почему вы любите сказки? (Читаешь и захватывает дух. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
– Назовите свою самую любимую сказку, любимых героев.
– Какими бывают сказки, в зависимости от того, кто их написал? (Авторские и народные).
– На какие виды мы разделим сказки по сюжету и литературным героям? (Волшебные, бытовые, о животных).
– Назовите признаки разных видов сказок:
Бытовые – об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают, часто оказываются необычными и невероятными; о семье, о труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм «Госпожа Метелица» ).
Волшебные – события фантастические. Герои – люди и несуществующие герои: Могучий герой борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна – лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
О животных – герои – животные (Рус. нар. сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).

5. Вспомни сказку по опорным словам

– Какую сказку вы можете вспомнить по следующим словам:
Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар. сказка «Царевна – лягушка»).
– Как называются такие слова, которые помогают восстановить в памяти сказку. Опорные ).

Игра в парах «Узнай сказку по опорным словам».
Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5 опорных слов к этой сказке. Задача соседа – угадать, о какой сказке идет речь?

6. Построение текста

– Из каких частей строится текст? (3 части – вступление, основная часть, заключение).
Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В основной части мы раскрываем главное. В этой части разворачиваются основные события. А заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало понятно: автор сказал все, что хотел.

7. Особенности построения сказок

А) Сказочное начало.

Жили-были …
В некотором царстве, в некотором государстве…

Стали жить – поживать …
Живет – радуется…
Жили долго и счастливо…
Добро побеждает зло.

Игра «Определи, что это: начало, основная часть или конец»

А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка Аленушка да сынок Иванушка.
Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку жует, вам кланяется.
В) А портной стал себе спокойно жить да поживать, куртки, штаны и жилетки шить.
Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь. Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил.

8. Подготовка к сочинению. Составление плана. Подбор опорных слов.

– Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет называться «Сказка про Тучку». (Записать название сказки на доске. Дети пишут на своем листке. Не пишут только те дети, которые будут выполнять усложненный вариант ).
– Почему слово «Тучка» я написала с заглавной буквы? (Тучка – героиня сказки).
– Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
– Из чего состоят тучки? (Из капелек или снежинок. Наша тучка весенняя, поэтому она состоит из капелек).
– Я начну сказку, а вы мне будете помогать.

Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином домике.
– Как они превратились в Тучку? (Взялись за ручки, укутались голубым покрывалом и стали маленькой тучкой).

Опорные слова: жили – были, Тучкин домик, капельки дождя.
Примерный объем – 2-3 предложения.
Во второй части вы расскажите о приключениях и волшебных превращениях Тучки.

2. Тучка путешествует

– Какие действия может совершать «живая» Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться, радоваться, превращаться). У нее может быть разное настроение. Что она видит сверху? Какие приключения ее ждут?
Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
– К этой части сказки опорные слова мы писать не будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
Примерный объем – 4 предложения.

3. Возвращение домой.

Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась, соскучилась, встречали, удивительная история.
Примерный объем – 2 предложения.

9. Орфографическая подготовка

10. Физминутка

Приплыли тучи дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
– Пей, дождь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет!

11. Написание сочинений.

Для группы «сильных» учащихся предлагается усложненный вариант.
– А вам, ребята, я предлагаю написать другую сказку. Она будет называться «Сказка весны». Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите историю из жизни этого героя. Может быть, вы представите себя этим героем.
У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно самим составить план к своей сказке и записать ее. Приступайте к заданию.

12. Проверка написанных сочинений. Редактирование их.

Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание (Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало, приключения, конец, сказочные слова).

Источник

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

Упражнение 1 «Подуй на пушинку»

– Представьте, что у вас на ладошках лежат
пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на
воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они
отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение
5 раз.

Упражнение 2

– Прочитайте стихотворение.

Облака,
облака,                                  
Нет, мы дождевые.
Пышные, белые,    
                             Нет,
мы снеговые.
Расскажите,
облака,                           
Если летом мы плывем.
Из чего вас
сделали?                         
То с собой грозу несем.
Может быть, из
мела?                       
Если мы плывем зимою,
Может быть, из
ваты?                       
То пургу несем с собою.
Может быть, из
белой                       
Вот какие мы!
Из бумаги
мятой.                                                                           
И. Мазин.

– О чем говорится в этом стихотворении?
– Какие облака по цвету?
– А по форме?
– Из чего «сделаны» облака?
– Чем по значению отличаются слова «облака»,
«тучки», «тучи»?

Облако – скопление водяных капель и
ледяных кристаллов.
Туча – большое, обычно темное густое облако,
несущее дождь, снег или град.

– Прочитаем стихотворение выразительно.
– Каким тоном мы будем читать первую часть
стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном
будем задавать вопросы: грустно или весело,
насмешливо?
– Каким тоном будем читать вторую часть
стихотворения? (Облака гордятся собой и даже
немножко хвастаются). Обратите внимание на
первые две строчки этой части: после слова «нет»
нужно сделать паузу.

Выразительное чтение стихотворения 2 – 3
учениками.

3. Введение в тему

– Какой прием использует поэт, когда говорит об
облаках как о живых существах? (Литературный
прием – олицетворение. Прием, когда о неживом
говорится как о живом (неживому дают черты и
свойства живых существ)).
– Сегодня на уроке мы используем  этот
литературный прием, когда будем сочинять сказку
про маленькую Тучку.

4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды
сказок

– Давайте поговорим о сказках. Чем сказки
отличаются от произведений других жанров? (В них
всегда присутствует волшебство, чудесные
превращения, приключения, сказочные герои).
– К какому типу текстов относится сказка? (К
повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос:
Что случилось? Как произошло? )
– Поднимите руку, кто любит сказки.
–  Почему вы любите сказки? (Читаешь и
захватывает дух. Сказка учит отличать добро от
зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней
намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
– Назовите свою самую любимую сказку, любимых
героев.
– Какими бывают сказки, в зависимости от того,
кто их написал? (Авторские и народные).
– На какие виды мы разделим сказки по сюжету и
литературным героям? (Волшебные, бытовые, о
животных).
– Назовите признаки разных видов сказок:
Бытовые – об обыкновенных людях, но
ситуации, в которые они попадают, часто
оказываются необычными и невероятными; о семье, о
труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм
«Госпожа Метелица» ).
Волшебные – события фантастические. Герои
– люди и несуществующие герои: Могучий герой
борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин
«Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна
– лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
О животных – герои – животные (Рус. нар.
сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый
утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).

5. Вспомни сказку по опорным словам

– Какую сказку вы можете вспомнить по
следующим словам:
Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в
сапогах»).
Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар.
сказка «Царевна – лягушка»).
– Как называются такие слова, которые помогают
восстановить в памяти сказку. Опорные ).

Игра в парах «Узнай сказку по опорным
словам».

Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5
опорных слов к этой сказке. Задача соседа –
 угадать, о какой сказке идет речь?

6. Построение текста

– Из каких частей строится текст? (3 части –
вступление, основная часть, заключение).
Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о
чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В
основной части мы раскрываем главное. В этой
части разворачиваются основные события. А
заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало
понятно: автор сказал все, что хотел.

7. Особенности построения сказок

А) Сказочное начало.

Жили-были …
В некотором царстве, в некотором государстве…

Б) Основная часть:

Испытания, превращения.

В) Конец.

Стали жить – поживать …
Живет – радуется…
Жили долго и счастливо…
Добро побеждает зло.

Игра «Определи, что это: начало, основная
часть или конец»

А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка
Аленушка да сынок Иванушка.
Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку
жует, вам кланяется.
В) А портной стал себе спокойно жить да поживать,
куртки, штаны и жилетки шить.
Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь.
Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он
и кот! – погнался за ней, разом поймал и
проглотил.

8. Подготовка к сочинению. Составление
плана. Подбор опорных слов.

– Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку
про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет
называться «Сказка про Тучку». (Записать
название сказки на доске. Дети пишут на своем
листке. Не пишут только те дети, которые будут
выполнять усложненный вариант ).
– Почему слово «Тучка» я написала с заглавной
буквы?  (Тучка – героиня сказки).
– Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой
части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
– Из чего состоят тучки?  (Из капелек или
снежинок. Наша тучка весенняя,  поэтому она
состоит из капелек).
– Я начну сказку, а вы мне будете помогать.

Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином
домике.
– Как они превратились в Тучку?  (Взялись за
ручки, укутались голубым покрывалом и стали
маленькой тучкой).

Записать на доске:

1. Рождение Тучки

Опорные слова: жили – были, Тучкин домик,
капельки дождя.
Примерный объем – 2-3 предложения.
Во второй части вы расскажите о приключениях и
волшебных превращениях Тучки.

2. Тучка путешествует

– Какие действия может совершать «живая»
Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться,
радоваться, превращаться). У нее может быть
разное настроение. Что она видит сверху? Какие
приключения ее ждут?
Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
– К этой части сказки опорные слова мы писать не
будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
Примерный объем – 4 предложения.

3. Возвращение домой.

Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась,
соскучилась, встречали, удивительная история.
Примерный объем – 2 предложения.

9. Орфографическая подготовка

10. Физминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
– Пей, дождь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет!

11. Написание сочинений.

Для группы «сильных» учащихся предлагается
усложненный вариант.
– А вам, ребята, я предлагаю написать другую
сказку. Она будет называться «Сказка весны».
Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю
историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком
листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите
историю из жизни этого героя. Может быть, вы
представите себя этим героем.
У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно
самим составить план к своей сказке и записать
ее. Приступайте к заданию.

12. Проверка написанных сочинений.
Редактирование их.

Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание 
(Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало,
приключения, конец, сказочные слова).