Сочинение
- Сочинение
-
- сочине́ние
- I ср.
1.2.
Литературное или научное произведение.
отт. устар. Композиция картины .
3.
опус
4.
Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.
отт. Изложение чего-либо в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.
II ср.
Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений .
Толковый словарь Ефремовой.
2000.
.
Синонимы:
Смотреть что такое “Сочинение” в других словарях:
-
СОЧИНЕНИЕ — СОЧИНЕНИЕ, сочинения, ср. 1. только ед. Действие по гл. сочинить сочинять. Заниматься сочинением стихов. 2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений. 3. Школьное упражнение в… … Толковый словарь Ушакова
-
Сочинение — может означать: Сочинение (синтаксис) Сочинение (учебное) Произведение См. также Сочинение ко Дню победы Сочинение про дедушку (мультфильм) Сочинение Сатурналии … Википедия
-
сочинение — Творение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон. Ср. . См. книга… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сочинение творение, компиляция, композиция, пье … Словарь синонимов
-
СОЧИНЕНИЕ — (паратаксис) в лингвистике синтаксическая связь соединения грамматически равноправных единиц языка: слов, словосочетаний, предложений. Основные разновидности сочинительной связи соединительная, противительная, разделительная … Большой Энциклопедический словарь
-
СОЧИНЕНИЕ — СОЧИНЕНИЕ, я, ср. 1. см. сочинить. 2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с. 3. Вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с … Толковый словарь Ожегова
-
СОЧИНЕНИЕ — на вольную тему. Жарг. студ. Шутл. (мед.). Учебная история болезни. (Запись 2004 г.) … Большой словарь русских поговорок
-
Сочинение — СОЧИНЕНИЕ, или ПАРАТАКСИС. Такой способ сочетания предложений, при котором никакими формальными признаками не обозначена зависимость одного из них от другого. С. предложений в русском яз. обозначается союзами, теми же, какие служат и для… … Словарь литературных терминов
-
СОЧИНЕНИЕ — СОЧИНЕНИЕ. Вид творческого задания, письменная самостоятельная работа учащихся; изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений. С. рассматривается как упражнение для развития связной речи, умений построения текста и применяется на … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
сочинение — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? сочинения, чему? сочинению, (вижу) что? сочинение, чем? сочинением, о чём? о сочинении; мн. что? сочинения, (нет) чего? сочинений, чему? сочинениям, (вижу) что? сочинения, чем? сочинениями, о… … Толковый словарь Дмитриева
-
Сочинение — (паратаксис, координация) синтаксическая связь грамматически равноценных единиц языка, из которых ни одна не может быть сведена на положение компонента другой, располагающая своей системой средств выражения сочинительными союзами (см. Союз).… … Лингвистический энциклопедический словарь
-
сочинение — вид синтаксической связи, предполагающий равноправные отношения компонентов и выражение с помощью союзов в словосочетании и сложном предложении; ср. Мороз и солнце и Стоял мороз, и сияло солнце. Сочинительные союзы бывают одиночные (и, а, но) и… … Литературная энциклопедия
СОЧИНЕ́НИЕ, -я, ср.
1. Действие по знач. глаг. сочинить—сочинять. По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка. Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения.
2. Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений А. С. Пушкина. □ [Лаврецкий] принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо. После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое 215 симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879.
3. Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему. — Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности. || Устар. Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания. Дипломное сочинение. □ Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки.
4. Грамм. Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
Cлово СОЧИНЕНИЕ означает:
(паратаксис) — в лингвистике — синтаксическая связь соединенияграмматически равноправных единиц языка: слов, словосочетаний,предложений. Основные разновидности сочинительной связи — соединительная,противительная, разделительная.
Источник: Большой Энциклопедический Словарь
Значение термина «сочинение» в других словарях
Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему
Источник: Толковый словарь Ожегова
сочинение
сочинение может означать:
Источник: Википедия
сочинение
I ср.
1.процесс действия по гл. сочинять , сочинить
2.Литературное или научное произведение. отт. устар. Композиция картины ( в живописи ) .
3.то же, что опус ( в музыке )
4.Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему. отт. Изложение чего-либо в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п. II ср.Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений ( в лингвистике ) .
Источник: Большой современный толковый словарь русского языка
сочинение
1. ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: сочинять, сочинить.
2) а) Литературное или научное произведение. б) устар. Композиция картины (в живописи).
3) То же, что: опус (в музыке).
4) а) Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему. б) Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.
2. ср. Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений (в лингвистике).
Источник: Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
сочинение
Отношение между словами в предложении, а также между предикативными частями сложного предложения, которое выражается в синтаксическом равноправии соотносительных элементов; отношения между ними обратимы, показатель отношений находится между ними, не сливаясь по значению ни с одним из них. Газеты и журналы. Вспыхивает молния, и гремит гром. см. также сочинение предложений .
Источник: Словарь лингвистических терминов
сочинение
В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по спо собу сочинительной связи С. и подчинение предложений. сочинение вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему Классное с. Домашнее с. сочинение то, что сочинено, художественное, научное произведение Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с. сочинение <= сочинить
Источник: Словарь русского языка Ожегова
сочинение
(паратаксис) , в лингвистике — синтаксическая связь соединения грамматически равноправных единиц языка: слов, словосочетаний, предложений. Основные разновидности сочинительной связи — соединительная, противительная, разделительная.
Источник: Современный толковый словарь, БСЭ
сочинение
сочинение
1. ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: сочинять, сочинить.
2) а) Литературное или научное произведение. б) устар. Композиция картины (в живописи).
3) То же, что: опус (в музыке).
4) а) Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему. б) Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.
2. ср. Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений (в лингвистике).
Источник: Толковый словарь Ефремовой
сочинение
сочинения, ср.
1. только ед. Действие по глаг. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов.
2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений.
3. Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение. || Изложение чего-н. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания (спец.). Дипломное сочинение. Кандидатское сочинение. Сочинение на премию. Сочинение на тему (написанное на данную тему).
4. только ед. Соединение двух или нескольких независимых предложений в сложное предложение; противоп. подчинение (грам.). Сочинение предложений.
Источник: Толковый словарь русского языка Ушакова
сочинение
в языкознании, синтаксическая связь между грамматически независимыми членами предложения или конструкциями (включая предложения). С. противоположно подчинению и выражается особыми союзами, список которых исчислим. По значению сочинительная связь подразделяется на соединительную (союз ‘и’ и др.), противительную (‘а’, ‘но’), градационную (‘не только — но и’) и разделительную (‘или’). В простом предложении С. выступает в обязательном сочетании с категорией однородности: она связывает элементы, находящиеся в одинаковом отношении к какому-либо другому члену предложения: ‘пришли отец и мать’, ‘учитель строг, но справедлив’, ‘в зале не только взрослые, но и дети’, ‘встретимся сегодня или завтра’. С. занимает здесь периферийное место и служит целям расширения предложения, увеличения в нём числа однотипных синтаксических позиций. В сложном предложении С. является не сопроводительной, а самостоятельной синтаксической категорией, ни по месту в системе, ни по внутреннему содержанию не уступающей подчинению. Однако в отличие от подчинительных, сочинительные отношения здесь менее дифференцированы и более синкретичны, что сближает их с отношениями при бессоюзии . От С. целесообразно отличать перечисление, которое не создаёт семантических отношений между членами ряда, а лишь передаёт их последовательность (одновременность, чередование и т. д.). И. Н. Кручинина.
Источник: Большая советская энциклопедия, БСЭ
сочинение
сочинение, -я
Источник: Полный орфографический словарь русского языка
сочинение
результат такого действия, выдумка, литературное или музыкальное произведение, созданное кем-либо вид ученической работы в школах, заключающийся в письменном изложении мыслей ученика на заданную или свободную тему сочетание однородных синтаксических единиц
Источник: Викисловарь
Предложения со словом «сочинение»
Примеры употребления слова сочинение в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.
А ещё напишешь сочинение о том, почему следует держать свой норов под контролем.
Келли Маккалоу, Дитя огня и волшебная корона
Свои взгляды автор изложил в предисловии, в котором подчёркивал, что во всех исторических сочинениях первое место следует отдавать истории церкви, а не светских институций.
Анатолий Уткин, История американской культуры
Автору школьного сочинения тоже вовсе не обязательно говорить прямо о своём отношении к предмету речи.
Тамара Бабашева, Учимся писать сочинение. Методическое руководство для школьников
Романы Кафки (The Novels of Kafka, сочинение героя романа)
Умирающий изнутри
Все предложения и цитаты со словом СОЧИНЕНИЕ
СОЧИНЕ́НИЕ, -я, ср.
1. Действие по знач. глаг. сочинить—сочинять. По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка. Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения.
2. Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений А. С. Пушкина. □ [Лаврецкий] принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо. После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое 215 симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879.
3. Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему. — Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности. Устар. Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания. Дипломное сочинение. □ Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки.
4. Грамм. Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Сочинение может означать:
Сочинение (синтаксис)
Сочинение (учебное)
Произведение
Источник: Wikipedia.org
СОЧИНЕ’НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов. 2. Литературное произведение. Философское с. С. по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений. 3. Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное с. Домашнее с. Изложение чего-н. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания (спец.). Дипломное с. Кандидатское с. С. на премию. С. на тему (написанное на данную тему). 4. только ед. Соединение двух или нескольких независимых предложений в сложное предложение; противоп. подчинение (грам.). С. предложений.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
сочинение
1. филол. муз. действие по значению гл. сочинять; создание, выдумывание литературного текста или музыкального произведения
2. филол. муз. результат такого действия, выдумка, литературное или музыкальное произведение, созданное кем-либо
3. вид ученической работы в школах, заключающийся в письменном изложении мыслей ученика на заданную или свободную тему
4. лингв. сочетание однородных синтаксических единиц
Источник: Wiktionary.org
Оставьте ваш комментарий
методический термин, обозначающий вид учебной работы учащихся, в основе которой лежит самостоятельное создание как письменного, так и устного высказывания (устные сочинения).
Как продукт речевой деятельности С. — это текст, речевое произведение. И как любой текст, С. ученика в идеальном случае представляет собой тематическое, смысловое, структурное, стилевое единство (определямое коммуникативной установкой автора). Указанные особенности и являются предметом изучения каждого из обозначенных в школьной программе по русскому языку речевых произведений.
Начальным этапом овладения речевыми произведениями («композиционными формами», по выражению В.В. Виноградова) являются типы речи (рассуждение, повествование, описание), которые закреплены в речевой практике людей.
Предметом обучения в старших классах являются С. школьников определенного типа (в том числе своеобразные по своей структуре и языковому оформлению) на литературные темы, которые создаются с опорой на литературное произведение.
Литературные произведения используются как образец жанра (типа) речи: загадка, сказка, рассказ и пр.; источник эмоционального настроя учащихся; основа обучения другому жанру (инсценировка, киносценарий и др.).
По характеру переработки исходного литературного текста выделяются С:
1) в основе которых лежит воспроизведение (устные и письменные развернутые ответы, например «Художественное своеобразие драматургии А.П. Чехова»);
2) предполагающие определенную интерпретацию (аннотации, отзывы, рецензии, обзоры, рефераты, предисловие, послесловие, литературный очерк и пр.);
3) концепция автора в отношении исходного текста дается в оригинальной форме (интервью, дневник героя, рассказ).
Школьные С. отличаются большим разнообразием, они классифицируются: по характеру материала и по тематике — на литературную тему, по аналогии с прочитанным рассказом, по данным началу или концу, с грамматическим заданием и пр.; по степени самостоятельности и формам подготовительной
работы — на заданную или свободную тему, с длительной подготовкой или без нее;
с точки зрения стиля: разговорная и учебно-деловая, публицистическая и художественная;
с точки зрения жанра: для устной речи — непринужденный
монолог, доверительная беседа, деловая беседа, считалка, скороговорка, для письменной речи — заметка, репортаж, биография,
объявление, афиша, письмо в газету и др. с точки зрения функциональных типов текста: повествование, рассуждение, описание;
с точки зрения объема: полные и С.-миниатюры (зарисовка, этюд, эссе);
с точки зрения источника: по жизненным впечатлениям, музыкальному, литературному произведению, по наблюдениям и др.
В современной методике определены конкретные умения, обеспечивающие создание высказываний:
1) умение ориентироваться в ситуации и содержании общения, т. е. осознавать: общее коммуникативное намерение, или мотив общения (спросить, сказать, побудить); задачу речи (зачем говорю или пишу: чтобы поделиться мыслями, чувствами, чтобы сообщить точные сведения, чтобы воздействовать на образ мысли, чувства, поведение собеседника); особенности адресата (к кому обращаюсь: к близкому, знакомому или постороннему человеку, равному по возрасту, положению или нет, находящемуся рядом или нет, к одному-двум или многим людям); предмет речи (о чем собираюсь говорить или писать); общий замысел, основную мысль (что хочу донести);
2) умение планировать высказывание, т. е. намечать: ход развития основной мысли; микротемы, их последовательность; ведущий
тип речи (повествование, описание, рассуждение), жанр; общие
требования к отбору содержания и языковых средств с учетом задачи речи и адресата, замысла, типового значения и жанра;
умение создавать высказывание, устное или письменное,
т. е. развивать тему и основную мысль, отбирая необходимое содержание с учетом ситуации общения, замысла, типа речи, жанра,
распределяя по микротемам, организуя в рамках каждой из них;
выбирая языковые средства, формулируя каждую мысль, конструируя предложения с учетом общего замысла и логики его развития; стиля, типа речи, жанра, требований культуры речи;
умение осуществлять контроль за речью: оценивать соответствие высказывания ситуации общения, замыслу, требованиям
культуры речи и речевого поведения; воспринимать или предполагать реакцию партнера (степень понимания, отношение и т. д.);
совершенствовать высказывание по ходу его создания или после.
Лит.: Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. — М., 1986; Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения: 5—7 кл.: Кн. для учителя. — М., 1991; Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., 1980; Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. — М., 1990; Система обучения сочинениям в 4—8 кл. / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., 1973.
О.М. Казарцева