План поможет в написании сочинения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План к сочинению по теме «„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки».
План
1. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
2. Становление характера Васютки.
1) Забота Васютки о рыбаках.
2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
4) Забота Васютки об общем деле.
3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
Можно включить в сочинение следующий материал
Что знал и умел Васютка в свои тринадцать лет :
«В свои тринадцать он уже много умел. Стрелял он и уток,и куликов, и куропаток, но глухаря подстрелить ему еще не удавалось». Владел ружьем Умел разжечь костер даже в дождь Добыть и приготовить дичь Ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях Умел без компаса определить стороны света Знал особенности эха в лесу Знал, как сберечь в тайге припасы от грызунов Знал, как подготовить в лесу теплое место для ночлега Знал приметы погоды Умение преодолеть растерянность и страх в самом себе |
Не расходовать зря патроны. Не съедать припасы все сразу Вспомнить в самую страшную минуту слова отца и деда: «Тайга хлипких не любит», «Природа не любит слабых и трусливых» Эти слова придали ему сил. |
«Откуда все же взялась в озере речная рыба?», «А если озеро проточное и из него вытекает речка, она … приведет …к Енисею». «Стал складывать в костер дрова: догадался, что у костра скорей его заметят» Стал стрелять из ружья, чтоб выстрелы привлекли внимание людей на рыбосборочном катере. |
Речная рыба водится только в проточных озерах |
Тайга для Васютки – открытая книга. Он сумел прочитать эту книгу, и она указала мальчику выход из тупика. Умел по деревьям определять направления (север-юг,…) «Он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края». Найти по типу леса реку. Знал, что лиственный лес обычно тянется по берегам Енисея. Знал, что стебли травы среди мха, мелкий кустарник свидетельствуют, что где-то вблизи водоем (болото, озеро) Знал, что свидетельствует о близости реки в тайге |
Вопросы к уроку
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Картины родной
природы.
1. Актуализация
знаний
1) — Почему рассказ
называется «Васюткино озеро»?
— Что рассказывает писатель о рыбной
ловле?
— Как заблудился Васютка? Какие
качества помогли Васютке выжить?
— Как поступил мальчик, когда понял,
что заблудился? Как он вел себя в лесу?
— Почему мать настаивала, чтобы
Васютка взял с собой краюшку хлеба?
— Какой день, по-вашему, оказался для
Васютки самым трудным: день, когда он заблудился, или день, когда начался
дождь?
— Почему взрослые рыбаки
решили назвать озеро Васюткиным именем?
— Как начинается и как
заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?
2) Рассмотрим иллюстрации, данные в
учебнике. Подберем к ним строки из текста
«Васютка увидел на ели
кедровку». Рисунок Е. Мешкова. «Васютка поднял голову. На самой
вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях
кедровую шишку и орала во все горло».
«Васютка у костра». Рисунок
Е. Мешкова. «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то
похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале
протяжно, потом несколько раз коротко».
— Как вы думаете, почему к этому
рассказу можно сделать много различных иллюстраций?
В рассказе много действия, которое
сочетается с описаниями природы.
Тема
урока. Сочинение аудиторное. «Однажды летом» или характеристика
литературного героя
Сочинение.
Тайга-
наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.
Уроки мужества, уроки доброты
Ты в сердце сохранишь навеки,
И озеро, как символ чистоты,
Тебе откроется, пусть на изломе лета.
План.
I. Васютка — главный герой рассказа
В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
II. Становление характера Васютки:
1) забота
Васютки о рыбаках;
2) поведение
Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;
3) знание
законов тайги, внимание к природе;
4) забота
Васютки об общем деле.
III. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
Д/з: переписать с
черновиков сочинение в тетрадь,
стр.197-198,
знать статью
Сочинение.
Тайга-
наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.
Уроки мужества, уроки доброты
Ты в сердце сохранишь навеки,
И озеро, как символ чистоты,
Тебе откроется, пусть на изломе лета.
План.
I. Васютка — главный герой рассказа
В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
II. Становление характера Васютки:
1) забота
Васютки о рыбаках;
2) поведение
Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;
3) знание
законов тайги, внимание к природе;
4) забота
Васютки об общем деле.
III. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
_____________________________________________________________________
Сочинение.
Тайга-
наша кормилица, хлипких не любит. Становление характера Васютки.
Уроки мужества, уроки доброты
Ты в сердце сохранишь навеки,
И озеро, как символ чистоты,
Тебе откроется, пусть на изломе лета.
План.
I. Васютка — главный герой рассказа
В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
II. Становление характера Васютки:
1) забота
Васютки о рыбаках;
2) поведение
Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение;
3) знание
законов тайги, внимание к природе;
4) забота
Васютки об общем деле.
III. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
«Подготовка к сочинению-рассуждению
по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»
ГБОУ лицей №126 Калининского района
Г. Санкт- Петербург
Гроц Н. А.
«Что помогло Васютке выжить в тайге»
по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
– Ребята, мы с вами закончили чтение замечательного автобиографического рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» о приключениях тринадцатилетнего паренька, заблудившегося в тайге. В тексте дается замечательное описание этого безбрежного лесного океана, таящего в себе множество опасностей
Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным морем… Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелёного моря (лиственный лec обычно тянется по берегамреки), но кругом темнел сплошной хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся в глухой, угрюмой тайге.
– Так не хочется расставаться с этим мужественным и смелым мальчиком, который в течение пяти дней боролся в одиночку за свою жизнь в суровых условиях. На уроках мы волновались за его судьбу, все же надеясь на счастливый исход событий. А ведь в рассказе описан невероятно редкий случай, когда ребенку удалось самостоятельно выбраться из тайги, простирающейся на многие сотни километров.
– Ребята, мы с вами продолжаем работу над сочинением-рассуждением. Сегодня на уроке нам нужно будет попытаться ответить на вопрос: «Что помогло Васютке выжить в тайге» в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Это и будет темой нашего сочинения
– Начнем мы, пожалуй, с того, что вспомним структуру сочинения – рассуждения. Из каких трех основных частей оно состоит?
Композиция сочинения-рассуждения
I.Вступление.
II. Основная часть :
1.Тезис.
2.Аргументы (доказательства):
1)…
2)…
III. Заключение (вывод).
-Все правильно, а теперь давайте последовательно разберемся с каждым структурным элементом в отдельности. Я для вас подготовила небольшие рекомендации, которые будут полезны и в дальнейшей работе. Основные положения вы можете записать в свои тетради в качестве памятки. Начнем со вступления
Вступление
Во вступлении можно сказать несколько слов о писателе, герое, об истории создания произведения, поразмышлять над темой сочинения.
Эта часть не должна быть объемной. Вступление может состоять из 2-3 предложений.
Вступление является связующим звеном с основной частью, поэтому важно правильно его закончить. К примеру, логичным завершением вступления будут являться фразы «давайте поговорим об этом» или «давайте разберемся».
Небольшое по объему, оно обязательно должно иметь логичный и плавный переход к основной части.
-Теперь перейдем к основной части сочинения
Основная часть
В основной части вам нужно будет выдвинуть тезис, то есть дать четкий ответ на поставленный вопрос, и привести два доказательства из текста художественного произведения.
По объему эта часть самая большая (2/3 всего сочинения).
В сочинении вы можете использовать цитаты. Это точные выдержки из текста, которые необходимо взять в кавычки. Если цитата большая, то ее можно сократить, обозначив место пропуска многоточием.
«С высоты она казалась огромным тёмным морем… Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелёного моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник».
– В своем сочинении вы должны будете привести не менее двух доказательств, подкрепив их текстом художественного произведения. Обратите внимание на вводные слова, которые помогут вам в оформлении мыслей, запишите их в тетрадь
1) во- первых, …
2) во-вторых, …
3) например,…
4) к примеру,…
5) на мой взгляд,…
6) я считаю,…
7) как мне кажется,…и другие
– И заканчивается любое сочинение заключением
Заключение
Целью заключительной части является подведение итога. Нужно подтвердить те аргументы, которые вы привели в основной части. Заключение во многом повторяет вступление.
Как и вступление, заключение не должно превышать объема основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений.
– Здесь у нас тоже будут слова-помощники, без которых иногда просто невозможно обойтись в сочинении. Давайте тоже запишем их в тетрадь.
-
следовательно, …
2) итак, …
3) таким образом, …
4) в общем, …
5) действительно,…
– Не забывайте следить не только за композицией сочинения, но и за его речевым оформлением. Я имею в виду так называемые речевые ошибки, которые достаточно часто встречаются в ваших работах. Давайте проверим, кто из вас быстрее всех найдет речевую ошибку на слайде и прокомментирует ее
1) Герасим был дворником. Герасим очень любил свою собаку.
2) Через приоткрытую настежь дверь был виден весь двор.
3) Дело происходило в мае месяце.
4) Костер все больше распалялся.
5) Этот человек ведет праздничную жизнь.
– А теперь давайте сравним наши выводы с правильными ответами
Проверь себя!
1) Герасим был дворником. Он очень любил свою собаку.
2) Через открытую настежь дверь был виден весь двор.
3) Дело происходило в мае.
4) Костер все больше разгорался.
5) Этот человек ведет праздную жизнь.
– Какими словами в сочинении можно будет заменить имя Васютка, чтобы избежать речевого повтора? (Мальчик, ребенок, паренек, подросток, герой рассказа, он). И в заключение я хочу вам дать несколько рекомендаций по предупреждению речевых ошибок в ваших работах
Запомните!
1. Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы.
2. Вдумывайтесь в значение употребляемых слов.
3. Старайтесь придерживаться литературного стиля. Исключайте разговорные обороты.
4. Выражайте свои мысли ясно и четко, избегайте слишком длинных предложений .
5. Не увлекайтесь цитированием (не более 1/4 текста сочинения).
-Таким образом, мы с вами вспомнили структуру сочинения-рассуждения, поработали с речевыми ошибками. Теперь давайте обобщим весь материал в итоговой памятке работы над сочинением-рассуждением
Последовательность работы над сочинением-рассуждением
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Сформулируйте тезис.
3. Приступайте к доказательствам.
4. Переходите к выводу.
5. Перечитайте сочинение, обратив внимание на
– соответствие теме,
– абзацное членение,
– «мостики»-связки между частями,
– точность передачи мысли,
– грамотность письменной речи (соблюдение речевых, грамматических норм, орфографию, пунктуацию).
Что помогло Васютке выжить в тайге:
1) знание леса и правил поведения в нем;
2) смелость;
3) упорство;
4) терпение;
5) наблюдательность;
6) смекалка;
7) желание вернуться домой.
– А каких качеств, ребята, не хватает каждому из вас? Что бы вы хотели позаимствовать у Васютки из этой «корзинки желаний»?
– Послушайте, как примерно может выглядеть ваше сочинение. Конечно, вы можете взять два других аргумента. Главное, чтобы они были подтверждены текстом Обратите внимание на соотношение между частями сочинения и вводные слова, которые помогают сохранить структуру сочинения-рассуждения.
Васютка – главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчик в течение пяти дней блуждал один по суровому северному лесу, таящему в себе множество опасностей, и все-таки нашел дорогу к людям. Что же помогло Васютке выжить в тайге?
Я считаю, что Васютка смог выжить в тайге благодаря знаниям и своему характеру.
Во-первых, решающую роль сыграло знание мальчиком правил поведения в тайге. Все лето проводя с рыбаками на промысле, Васютка знал, как приготовить еду на огне и устроить место для ночлега. Сориентировавшись по мху на деревьях, он смог выбрать правильное направление движения. По типу леса подросток нашел реку, а по закату определил предстоящую погоду. Не зная, сколько дней ему придется провести в лесу, Васютка предусмотрительно экономил еду, патроны, спички.
Во-вторых, большое значение в спасении Васютки имели его личные качества: смелость и упорство в достижении цели. Безусловно, бывали моменты, когда ему хотелось плакать от отчаяния и страха. Но мальчик смог перебороть себя, не поддаться панике, вспомнив слова отца и деда, что «тайга хлипких не любит». Васютка понимал, что помощи ему ждать неоткуда, нужно рассчитывать только на свои силы, поэтому, собрав всю свою волю в кулак, все время шел вперед и вперед.
Таким образом, я считаю, что Васютка выжил в тайге благодаря своим личным качествам. Можно только восхищаться умом, выдержкой и самообладанием подростка, на долю которого выпало такое серьезное жизненное испытание. Но Васютка с честью выдержал эту проверку, доказав всем, что порой тринадцатилетний мальчик может сделать то, что не всякому взрослому человеку под силу. Я считаю его настоящим героем!
-Теперь вы можете приступать к самостоятельной работе. До конца урока работайте над черновым вариантом своего сочинения, обращаясь ко мне за помощью в случае затруднения.
Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» — это история о том, как мальчик заблудился в тайге и вынужден был провести в лесу несколько дней. Но он не растерялся и применил те навыки, которым обучили его отец и дед. Благодаря своей смекалке и вере в лучшее ему удалось выбраться.
Материалы для самостоятельного написания
30.67%
Готовый вариант сочинения
64.58%
Да я здесь как-то случайно оказался
4.75%
Проголосовало: 22370
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Это поучительное произведение, которое показывает, что даже из самой сложной ситуации всегда найдется выход. Главное – сохранять «холодную» голову и не падать духом.
Примеры готовых сочинений
Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими готовыми сочинениями по рассказу «Васюткино озеро». Эти работы подойдут для учеников пятого и шестого класса. Вы можете использовать их как основу для того, чтобы написать собственное рассуждение.
Вариант 1: «Тайга — наша кормилица»

В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» главный герой – мальчик подросткового возраста, который потерялся в глухом лесу. Несмотря на отсутствие опыта и совсем скудные припасы, он смог выжить. Тайга позволила ему найти все необходимое – еду, пресную воду, возможность для укрытия, но сделала она это только потому, что Васютка оказался достаточно смелым и сообразительным.
Когда мальчик только зашел в лес, он собирал кедровые шишки, так как орехи очень любили рыбаки. А потом он решил поохотиться на глухаря, чтобы доказать, что он ничем не хуже взрослых умельцев. Ему пришлось погнаться за птицей, так как с одного выстрела убить ее не получилось – именно так Васютка и потерялся. С собой у него были только хлеб и спички, но благодаря тому, что он смог добыть глухаря и собрал орехи, мальчик не остался голодным.
Когда собственные припасы Васютки кончились, он смог найти пресную воду, так как заметил мох на земле и пошел по нему. На озере также плавали утки и водилась рыба – а это уже неплохое пропитание, ведь главный герой уже убедился, что у него есть охотничьи навыки. Всего Васютка находился в тайге пять дней, и всегда он смог добыть себе пропитание и найти укромное место для ночлега.
Таким образом я прихожу к выводу, что тайга действительно может прокормить человека и помочь ему спастись. Но она будет делать это, только если сам путник проявит смекалку и не будет сидеть, сложа руки. Так получилось и с Васюткой: он не боялся охотиться, прошел большое расстояние пешком и справлялся со своим страхом по ночам. Потому тайга ему и не навредила, а наоборот – прокормила и помогла стать мудрее.
Вариант 2: «Васютка — главный герой рассказа»
Главный герой рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» это мальчик Василий, которому всего 13 лет. Он находится в том возрасте, когда уже хочется чувствовать себя самостоятельным, и жизнь предоставляет ему такой шанс – правда, в весьма причудливой форме. Васютка теряется в тайге и благодаря этому происшествию вырастет духовно: он становится более смелым, рассудительным и уверенным в себе.
Раньше Васютка был достаточно непослушным ребенком. Он хулиганил в школе, начал курить и часто перечил учителям в школе. С родителями у него были хорошие отношения, но они все же переживали за сына, так как он часто вел себя непредсказуемо. Но когда Васютка потерялся в тайге, он сам стал переосмысливать свое поведение.
Например, темной и страшной ночью он вдруг вспомнил свою школу и подумал о том, что на самом деле ему даже нравилось ходить в нее. Он вдруг заскучал по учительнице и мысленно пообещал себе бросить курить, чтобы больше ее не расстраивать.
Именно находясь в тайге Васютка смог оценить ценность советов, которые ему давали взрослые. Ведь именно благодаря им он взял с собой нужные припасы и благодаря им смог сориентироваться в лесу, чтобы добыть себе пропитание, соорудить укрытие и найти дорогу к реке.
Васютка понял, что взрослые дают ему советы не потому, что хотят ему указывать, а потому, что искренне заботятся о нем. Это осознание помогло ему стать взрослее, а пережитый опыт научил тому, что, если оставаться храбрым – можно справиться с любой сложной ситуацией.
Вариант 3: «Что помогло Васютке выжить»
Мальчик Васютка из рассказа «Васюткино озеро» намеренно пошел в лес за орехами, но из-за желания поохотиться на глухаря он вдруг оказался совсем один в глубокой тайге. Для того чтобы выжить и найти дорогу домой, Васютке пришлось применить на практике те советы, которые он слышал от взрослых в теории, а также справиться с собственным страхом.
Выдвигаясь в лес за орехами, Васютка взял с собой хлеб и спички – его мама настояла на этом, хотя сам мальчик и не понимал, зачем всегда это делать. И в момент нужды он очень оценил этот мамин совет, ведь припасы позволили ему развести костер и перекусить.
Но если бы главный герой просто остался в чаще тайги лишь с припасами и не предпринимал бы никаких действий самостоятельно – он не смог бы выжить. Васютка начал вспоминать и то, чему его учили дед и отец. Он начал промышлять охотой и рыбалкой, а благодаря увиденному на дороге мху понял, что пресная вода находится совсем рядом. Кроме того, главный герой опирался и на полученный в ходе рыбалки с отцом опыт: он быстро понял, что такое количество белой рыбы нехарактерно для маленького озерца. Он смог найти озеро побольше и вышел к реке, где его и подобрал корабль.
Потерявшись в тайге, Васютка не растерялся, хотя ему действительно было страшно, Мальчик смог справиться со своими эмоциями и вспомнить советы и наставления старших – благодаря этому он смог в течение нескольких дней благополучно выживать в лесу.
Вариант 4: «Васюткино озеро — природа»
В рассказе «Васюткино озеро» таежная природа занимает центральное место. Помимо основного сюжета о потерявшемся мальчике, Виктор Астафьев также раскрывает другую важную тему: влияние человека может навредить природе, если люди не будут обращаться с ней бережно.
В начале рассказа мы видим, как рыбаки (среди которых отец и дед Васютки) терпят неудачу за неудачей. Они упорно расставляют сети и проверяют их, но рыба все никак не идет. И тогда дедушка главного героя говорит очень важные слова: рыбы не стало из-за того, что по Енисею стали постоянно ходить лодки и суда с шумными моторами. Они распугивают и губят рыбу, отчего страдает и сама водная среда, и люди, которые привыкли этой рыбой кормиться.
Сам главный герой, Васютка, смог убедиться в том, что утверждение его деда верное. Он потерялся в тайге и нашел два озера – совсем маленькое и побольше. К этим озерам не приходили люди, а потому в них оказалось полно рыбы. Когда Васютка вернулся к родным, он рассказал им об этом месте – и для того, чтобы оно оставалось таким, какое есть, рыбакам следует бережно к нему относиться и добывать рыбу в разумных количествах.
В этом рассказе я смог увидеть, какой контрастной может быть природа. В большом Енисее, где люди развели бурную деятельность, почти невозможно рыбачить. А маленькое озеро в глубокой тайге оказалось богатым на рыбу и уток, ведь там их некому было распугивать.
Вариант 5: «Становление характера Васютки»
Главный герой рассказа «Васюткино озеро» — подросток, у которого был достаточно сложный характер. Он хулиганил, пренебрегал советами взрослых и часто совершал необдуманные поступки. Но после происшествия в тайге Васютка стал мудрее и мужественнее, так как понял важность родительских слов и испугался, что больше может и не увидеть своих близких.
Когда Васютка оказался один в глухом лесу, его самоуверенность быстро испарилась. Он постарался взять себя в руки и вспомнить, чему его учили взрослые. Эти знания и помогли ему найти еду, пресную воду и укрытие. А материнский совет всегда брать с собой хлеб и спички оказался очень дельным – без костра мальчику пришлось бы туго. Именно тогда мальчик понял, что взрослые говорили ему что-то не «просто так», ведь их рекомендации оказались полезными.
В одну их темных и неприветливых ночей в тайге Васютка вспомнил свою школу и учительницу, которая отбирала у него табак. Раньше это его раздражало, но теперь мальчик вдруг понял, что соскучился и по школе, и по Ольге Федоровне. Он очень хотел вернуться и попасть в школу, где встречают учеников с летних каникул – хотя едва ли такое желание отмечалось за ним раньше.
После возвращения из тайги Васютка сильно изменился. Он больше не пренебрегал советами старших, так как смог оценить их пользу. В рассказе об этом не говорится прямо, но я думаю, что и по возвращению в школу главный герой стал вести себя лучше, ведь он понял, что и его «вредная» учительница на самом деле о нем заботилась.
Вариант 6: «Тайга хлипких не любит»
В жизни случаются ситуации, когда нам необходимо проявить смелость и сообразительность для того, чтобы обеспечить себя необходимым. Именно это и произошло с мальчиком Васюткой, который потерялся в тайге и хотел добраться домой. Его пример показал нам, что даже в суровых обстоятельствах можно найти выход, если не позволять себе пасть духом и не начать себя жалеть.
Дедушка Васютки всегда говорил ему, что тайга – это кормилица для людей, но хлипких она не любит. Оказавшись в ее чаще, нужно действовать решительно и смело, ведь если позволить себе слабость, то таящиеся в лесу опасности могут серьезно навредить человеку. Васютка последовал совету деда, и, потерявшись в тайге, повел себя очень смело. Он самостоятельно добыл себе пропитание с помощью охоты, сумел развести костер и все время искал способы вернуться домой.
Конечно, мальчику помогло то, что он последовал совету мамы и взял с собой из дома спички и немного хлеба. Но если бы он не сумел сориентироваться в недружелюбном лесу, то эта нехитрая провизия быстро бы кончилась, и Васютка бы остался голодным – возможно, что он никогда бы и не нашелся. Мальчик оказался сильнее, чем все ожидали. Даже ночами, когда становилось совсем страшно, он не поддавался панике и старался успокоить себя.
Тайга вознаградила храброго Васютку: она привела его к полному рыбы озеру, где мальчик смог отдохнуть, поесть и найти выход к спасительной реке. Получается, что собственная смелость и смекалистость помогли мальчику не просто выжить в лесу, но и самостоятельно найти дорогу домой, при этом не получив никаких травм – физических или психологических.
Выше мы представили несколько примеров готовых сочинений по рассказу «Васюткино озеро». Мы рекомендуем использовать их как опорный материал и писать работы самостоятельно: ведь сочинение направлено на то, чтобы сам ученик смог поделиться своими мыслями. Не стоит бояться рассуждать на бумаге, ведь как только вы начнете, то остановиться будет уже трудно!
Материалы для самостоятельного написания
Несмотря на то, что «Васюткино озеро» — небольшой рассказ, в нем можно найти сразу несколько интересных тем для написания самостоятельных работ. Далее мы разберем план, в соответствии с которым необходимо писать школьное сочинение, а потом представим примеры готовых рассуждений по темам рассказа.
План сочинения Васюткино озеро
Перед тем как начать писать сочинение, необходимо составить его план. Это нужно для того, чтобы иметь готовую структуру для изложения мыслей.
Важно! Помните о том, что задача сочинения-рассуждения – это аргументировать определенную мысль автора. Это не краткий пересказ литературного произведения или его отдельных фрагментов. В такой работе важно высказать собственные соображения и подкрепить их литературными фрагментами.
Давайте посмотрим, как будет выглядеть план для небольших самостоятельных работ по «Васюткиному озеру».
Тезис
Это основная мысль, которую автор высказывает в своем сочинении. Она должна быть достаточно емкой и умещаться в одном предложении. Тезис нужно указывать сразу во введении – чтобы было понятно, о чем написана работа.
В примерах далее тезис каждого сочинения выделен полужирным шрифтом.
Аргументы
Это основная часть сочинения, для которой автор должен использовать литературные источники (в нашем случае – это рассказ «Васюткино озеро»). Цитировать произведение дословно не обязательно. Можно привести аргументы, опираясь на весь сюжет произведения, а можно взять только отдельные его части, чтобы подтвердить ту или иную позицию.
Вывод
Это завершающая часть сочинения, в котором автор подводит логические итоги своего рассуждения. В выводе важно опираться на первоначальный тезис и не уходить от него, иначе может получиться, что рассуждение началось с одной темы, а закончилось уже совсем другой.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
Светило науки – 6 ответов – 0 раз оказано помощи
Відповідь:Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». В этом рассказе описывается жизнь простых рыбаков в тайге и их взаимоотношения с юным героем, который не только помогает им в их трудовых делах, но и становится для них настоящим другом.
Становление характера Васютки началось с заботы о рыбаках. Он всегда был готов помочь им, помогать в устройстве лодок, ремонте снастей, искать рыбу и даже помогать с домашними делами. Васютка был смелым и решительным, обладал смекалкой, мужеством и терпением. Его поведение в лесу всегда было осторожным и внимательным, он знал законы тайги и уважал ее природу. Все это помогало ему становиться все более и более опытным рыбаком и лесником.
Васютка обладал знаниями о природе, которые он передавал рыбакам, чтобы они могли более эффективно ловить рыбу и выживать в лесу. Он был внимателен к мелочам, которые могли помочь им в их трудах, и всегда помогал общему делу. Его забота об общем деле, о благополучии рыбаков и сохранении окружающей среды, делала его по-настоящему уникальным и любимым героем.
Рыбаки назвали озеро именем мальчика, потому что Васютка был для них настоящим другом и помощником. Он помогал им, делал все возможное, чтобы они могли ловить рыбу и выживать в лесу. Он был для них примером мужества, смекалки и решительности. Васютка стал для них символом дружбы и преданности, а его имя стало символом всех хороших качеств, которые могут быть у юноши.
Моё отношение к герою Васютке положительное. Он был героем, который воплотил в себе все лучшие качества человека. Он был мужественным, добродушным, заботливым и умелым.
Пояснення: