Я думаю что в жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» .
Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.
Nika
Высший разум
(432302)
4 года назад
Каков же портрет моего ровесника в художественной литературе? Он очень разный, как две стороны одной медали. Он может быть наивным, но искренним, честным, благородным, с горячим, любящим сердцем и ранимой душой. Но он может обладать дурными чертами: неискренний, жестокий, лживый, бессердечный, равнодушный, способный на предательство. Герои произведений извлекают жизненные уроки: надо контролировать свои поступки, думать об их последствиях, о том, чтобы не пострадали другие. Нужно научиться сострадать, понимать и прощать. Мои ровесники, герои произведений «Уроки французского» и «Чучело», – помогают взглянуть по-новому на наши отношения в классе, на поведение всех и отдельно каждого, учат милосердию, уважению себя самого и других людей.
И теперь я смогу правильно возразить тем взрослым, которые утверждают, что они в наши годы были лучше, добрее. Дети во все времена одинаковые, одни совершают добрые поступки, а другие способны совершить зло. Только вот условия жизни изменились, отсюда и разные потребности у подростков. В одном правы старшие: книги могут очищать души человеческие, а как это произойдёт, если книг мои сверстники читать не любят? Яркое свидетельство – анкетирование. Анализируя результаты анкеты для взрослых и детей, убеждаешься, что интересы ровесников в 20 веке совершенно противоположны интересам таких же ребят в 21 веке? Редко кто сейчас мечтает о хорошей книге, почему-то деньги, машины, смартфоны в приоритете.
Мне хотелось бы сказать всем мальчишкам и девчонкам: Важно научиться преодолевать жизненные трудности, подавлять в себе всякое проявление зла, ненависти, подлости и жестокости – и этому можно научиться у героев книг, они для нас дают уроки человечности и доброты.
Читайте книги!
Список литературы
Железников В. К. «Чучело».
Кустова И. А. «Повесть В. Железникова «Чучело», Журнал «Литература в школе» № 1, 2005г.
Распутин В. « Уроки французкого»
Распутин В. Г., газета «Советская молодёжь», 1974г. Иркутск
www.nsportal.ru
Маниев Андрей
Ученик
(215)
6 лет назад
прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть”. (Ф. Достоевский)
“Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров… Далёкие мои сверстники… Мальчики из XIX века… Все они очень близки мне, я их всех полюбил. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читал очень долго, перечитывал отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакал вместе с ним и страдал, стыдился, переживал и радовался.
Читал и сравнивал. Сравнивал Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбил его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.
Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.
Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!
Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не просто и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.
Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.
Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов помочь ему и “всем готов для него пожертвовать”.
Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.
Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.
Николенька всё время старается разобраться в своих чувствах, поступках, нередко осуждает самого себя. Он страдает, когда замечает в себе дурные черты: неискренность, тщеславие, бессердечие. Как стыдно было Николеньке вспоминать о своей злобе к доброй и любившей его Наталье Савишне! И на глазах мальчика чистые слёзы раскаяния, стыда и любви.
Николенька не может себе простить, что вместе с Володей и мальчиками Ивиными смеялся над бедным Иленькой Гарпом и обижал его; что, желая привлечь внимание Сонечки, он с насмешкой рассказывал ей о Карле Ивановиче, о том, что он бывает смешной без красной шапочки и что он упал с лошади прямо в лужу.
Николеньку мучит оплошность, которую он допустил на охоте, — спугнул и упустил зайца. “Мне было бы легче, ежели бы он меня, как зайца, повесил на седло”, — подумал Николенька, когда услышал презрительное замечание охотника Турки.
Николенька подрастает и начинает понимать, что в жизни не всё благополучно, не всё справедливо. Он горячо жалеет Карла Ивановича, которого увольняют. Подрастая, Николенька видит, что не все люди добры и замечательны, искренни и открыты. Внешне они выглядят воспитанными, а на самом деле фальшивы, неискренни. Это Корнаковы.
Взрослеет Николенька. Переживает страшные потери — смерть матушки, а затем Натальи Савишны. Мальчик задумывается над смыслом жизни, самые разные мысли волнуют его. Заканчивается для него золотое время — счастливое детство. До свидания, Николенька! Желаю тебе счастливого отрочества!
Tarasik Online
Ученик
(193)
3 года назад
Читать книжки, написанные десятилетия назад, очень занимательно. Ведь жизнь меняется, люди меняются, и на данный момент наша жизнь совершенно не схожа на жизнь наших прадедушек и прабабушек в мои годы. Примерно в это время происходит действие в рассказе Виктора Астафьева “Васюткино озеро”. Прочитав это произведение, я не могу не поражаться тому, насколько Васютка непохож на современных школьников.
Мой ровесник из рассказа Астафьева. Васютка несколько дней провел один в тайге, но сумел выкарабкаться к Енисею и добраться до людей. Такое испытание не всякому взрослому под силу. Васютка умеет охотиться, выживать в тайге, знает, как приготовить добытую дичь, как отыскать дорогу. Он – очень самостоятельный юноша, много знает и умеет. Ведь немногие современники его лет могут повытрепываться, что способны выжить в одиночку в тайге. А ведь ему всего тринадцать лет. Хотя, с иной стороны, может, и превосходнее, что у нас жизнь гораздо легче, чем тогда.
Как же интересно анализировать характер и поведение героев художественной литературы прошлых веков, в том возрасте, как у нас сейчас. Жизнь постоянно движется вперед. Многое меняется: мышление, поведение и привычки людей, в том числе.
Взрослые очень любят сравнивать себя в возрасте собственных детей. Часто они с упреком говорят: «Вот я в твоем возрасте делал то и это». Не понимая, что тем самым обижают ребенка. Ведь он – другая личность. Он живет в другое время, общается по-другому, ведет другой образ жизни.
Разве можно ожидать, что все будут вести себя одинаково, особенно через десятилетия? Конечно же нет, ведь изменились условия жизни.
Каковы же мои сверстники, персонажи литературных произведений 19-20 вв? На самом деле очень разные. Давайте убедимся в этом.
Главного героя романа Ф.М. Достоевского «Подросток» зовут Аркадий Долгорукий. Совсем недавно он окончил гимназию, однако вовсе не торопился поступать в университет. Он решил отложить поступление в учебное заведение на некоторое время. Его главной целью было воплощение в жизнь мечты, которая зародилась у него еще с шестого класса, он твердо решил стать одним из самых богатых людей в мире. Так как хотел обрести власть и могущество, которые позволили бы ему вести уединенный образ жизни.
Аркадий был незаконнорожденным сыном дворянина Версилова. Ему пришлось пережить много унижений. Это негативно сказалось на его характере, кроме того появился комплекс неполноценности. Аркадий считал, что только осуществление его мечты поможет ему излечить раненое самолюбие.
А вот совсем другой пример. Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Герой отправился в тайгу за кедровыми орешками, но заблудился. Несколько дней ему пришлось провести в одиночестве в тайге. Но смелый юноша все же сумел добраться до людей.
Не каждый взрослый справился бы с таким испытанием. Однако, знания, умения и самостоятельность Васютки помогли ему выжить в тайге. Он охотился, готовил добытую им дичь и знал, как найти правильную дорогу. Немногие мальчики его лет способны на такое. Ум и храбрость главного героя, несомненно, заслуживают уважения.
На мой взгляд, сейчас наша жизнь намного легче, чем в те времена. Разные поколения проживают в совершенно различных условиях. Но так же, как прежде, мы умеем мечтать, любить, страдать, и достигать поставленных целей. Нет поколений хуже или лучше. Они просто другие.
“Мой ровесник”
Что представляет из себя современная среда подростков? Какие изменения она претерпела по сравнению со старшим поколением? Какими были наши родители, деды, прадеды? Что отличает нас от наших ровесников, живших сто, двести, триста лет назад? Над этими вопросами мы, молодые люди, задумываемся нечасто, однако же, эта тема получила широкое развитие в общественных массах. Я на правах пятнадцатилетнего юноши попытаюсь осветить со своей точки зрения приоритеты и проблемы моих ровесников, выразить своё отношение к образу жизни современной молодёжи, сравнить “продвинутых” подростков двадцать первого века и “благовоспитанных” юношей и девушек девятнадцатого столетия.
Мы живём в двадцать первом веке – веке компьютерных технологий и спутниковой связи. Нам доступны интернет, мобильные телефоны, пейджеры. С одной стороны, всё это значительно облегчает жизнь: нужен реферат в школу или техникум – нажал на кнопочку и компьютер выдаст всю необходимую информацию. Зачем идти в библиотеку, сидеть и до онемения пальцев писать сообщение?
В девятнадцатом и начале двадцатого столетия ничего этого не было. Мир не знал не только таких чудес техники, как мобильный телефон, но даже таких бытовых приборов, как холодильник или водопроводный кран. Юноши и девушки, особенно в дореволюционный период, занимались самообразованием: читали много книг, осваивали музыкальные инструменты и иностранные языки, писали стихи; юноши постигали военное ремесло, секреты изготовления старинных кинжалов и клинков. Интеллектуальный уровень молодёжи той эпохи был намного выше, чем у моих современников. Молодые люди стремились достичь идеала “comme ill faut”. ( Стоит вспомнить повесть Л.Н. Толстого “Юность”, где главный герой – Николенька Иртеньев размышляет над манерами, идеалами и ценностями “comme ill faut”, пытается достичь, пусть нехотя, наивысшей степени благовоспитанности.)
Конечно, было бы чудовищной несправедливостью говорить о том, что современные молодые люди – безграмотные, недалёкие животные. По сути дела, подростки переходного возраста в любую эпоху остаются самими собой;меняются лишь культурные, идеологические течения и направления.
Так, если в девятнадцатом веке юноши и девушки увлекались классической музыкой, следовали веяниям французской моды, стремились достичь идеала “comme ill faut”, то в современной жизни у подростков немного другие жизненные и культурные ценности. Мои ровесники уже не увлекаются классикой. Девушки в большинстве своём предпочитают поп-музыку, рэп или ай рен би; юноши, как правило, увлекаются рок-музыкой. Конечно, есть девушки – рокерши и парни – рэперы, но я говорил об основной массе молодёжи.
Естественно, что существует и множество идеологических течений и направлений, например, эмо, панки, скинхеды и многие другие. И каждый следует тому, что ему ближе по духовному и нравственному развитию.
Мы, современные “продвинутые” подростки, имеем много преимуществ по сравнению с шестнадцатилетним юношей девятнадцатого века, но не меньше в нашей жизни и минусов. Так, например, даже мой дедушка, не говоря уже о более далёких предках, не знал, что такое наркомания, токсикомания, нетрадиционная сексуальная ориентация. Из уст же моих друзей можно нередко услышать слова: “доза”, “гомосек” и т. д. …
Размышлять о проблемах и приоритетах моих ровесников можно бесконечно. Суть заключается в том, что меняются лишь эпохи, культурные, идеологические и психологические течения и направления, а юноши и девушки пятнадцати- шестнадцати лет в своей сущности представляют ту категорию людей, которую психологи ещё в древности окрестили определением “переходный возраст”
Первый вариант сочинения.
Восхищаться можно не только добрыми поступками сверстников, но и смелостью, решительность, отвагой, умению не растеряться в экстренных ситуациях.
В произведении В. П. Астафьева «Васюткино озеро» Васютка пошел в лес, и, увидев глухаря начал бежать за ним, он ни на что не обращал внимания, все пытался его поймать. В итоге он заблудился. Мальчик пытался найти дорогу, но не мог и окончательно потерялся в тайге. Но он не отчаивался, не бился в истерике, а стал думать, как ему прокормиться, благодаря спичкам, которые он взял из дома, у него получилось разжечь костер, он добыл себе на ночь дрова. Он разделал того самого глухаря, зажарил его и съел. Целых две ночи провел он в лесу, потом пошел вдоль озера, надеясь, что оно впадает в Енисей, так оно и оказалось, он увидел там шлюпку, и его спасли. Дома он рассказал про свое озеро, про него на самом деле не знали, а рыбы там было много. Поэтому и назвали это озеро Васюткиным.
Васюткой можно восхищаться, потому что, несмотря на свой небольшой возраст, он смог выжить несколько дней в тайге, он умел добывать и пищу, и разжигать костер, готовить себе ночлег, и нашел способ выбраться из тайги, не каждый взрослый мог бы так повести себя в такой непростой ситуации.
Второй вариант сочинения.
Можно восхищаться сверстниками, когда они помогают старым людям: помогают нести сумки, провожают через дорогу, кормят кошек и собак. Или не дают собаке растерзать маленького котенка спасают его, если такое произошло, не оставляют животного в беде, ведут его к ветеринару.
В рассказе Паустовского «Заячьи лапы» дедушка Вани отправился в лес охотиться, пока он вылавливал зайца, начался пожар, но он не заметил, огонь быстро все поглощал. Когда он почувствовал это, было уже поздно, и он не знал, как выбраться. Ему удалось спастись только благодаря тому зайцу, на которого он охотился, в знак благодарности он взял этого зайца домой. А его внук Ваня отнес его к ветеринару, но тот не согласился его лечить, но мальчик был решительно настроен, он пошел с дедушкой в город к детскому врачу, и вылечил зайца.
Заяц остался жив только благодаря усилиям мальчика, если бы он не был так решительно настроен, то зайчик бы умер. Ваня поступил по-человечески, он принял участие в судьбе зайца, не оставил его умираться, ухаживал за ним, кормил и восстанавливал зверька. Поступок Вани гуманен, он поступил как настоящий человек и спас маленького героя.
Я думаю что в жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» .
Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.
Сочинение на тему : “Мои сверстники”, помогите пожалуйста, уж очень надо!
Ответы:
Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров Все они очень близки мне, я их всех полюбил. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читал очень долго, перечитывал отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакал вместе с ним и страдал, стыдился, переживал и радовался.
Читал и сравнивал. Сравнивал Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбил его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.
Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.
Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!
Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не просто и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.
Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.
Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов помочь ему и “всем готов для него пожертвовать”.
Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.
Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.
Николенька всё время старается разобраться в своих чувствах, поступках, нередко осуждает самого себя. Он страдает, когда замечает в себе дурные черты: неискренность, тщеславие, бессердечие. Как стыдно было Николеньке вспоминать о своей злобе к доброй и любившей его Наталье Савишне! И на глазах мальчика чистые слёзы раскаяния, стыда и любви.
Николенька не может себе простить, что вместе с Володей и мальчиками Ивиными смеялся над бедным Иленькой Гарпом и обижал его; что, желая привлечь внимание Сонечки, он с насмешкой рассказывал ей о Карле Ивановиче, о том, что он бывает смешной без красной шапочки и что он упал с лошади прямо в лужу.
Николеньку мучит оплошность, которую он допустил на охоте, — спугнул и упустил зайца. “Мне было бы легче, ежели бы он меня, как зайца, повесил на седло”, — подумал Николенька, когда услышал презрительное замечание охотника Турки.
Николенька подрастает и начинает понимать, что в жизни не всё благополучно, не всё справедливо. Он горячо жалеет Карла Ивановича, которого увольняют. Подрастая, Николенька видит, что не все люди добры и замечательны, искренни и открыты. Внешне они выглядят воспитанными, а на самом деле фальшивы, неискренни. Это Корнаковы.
Взрослеет Николенька. Переживает страшные потери — смерть матушки, а затем Натальи Савишны. Мальчик задумывается над смыслом жизни, самые разные мысли волнуют его. Заканчивается для него золотое время — счастливое детство. До свидания, Николенька! Желаю тебе счастливого отрочества!
Прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть”. (Ф. Достоевский)
“Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров… Далёкие мои сверстники… Мальчики из XIX века… Все они очень близки мне, я их всех полюбил. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читал очень долго, перечитывал отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакал вместе с ним и страдал, стыдился, переживал и радовался.
Читал и сравнивал. Сравнивал Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбил его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.
Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.
Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!
Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не просто и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.
Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.
Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов помочь ему и “всем готов для него пожертвовать”.
Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.
Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.
Николенька всё время старается разобраться в своих чувствах, поступках, нередко осуждает самого себя. Он страдает, когда замечает в себе дурные черты: неискренность, тщеславие, бессердечие. Как стыдно было Николеньке вспоминать о своей злобе к доброй и любившей его Наталье Савишне! И на глазах мальчика чистые слёзы раскаяния, стыда и любви.
Николенька не может себе простить, что вместе с Володей и мальчиками Ивиными смеялся над бедным Иленькой Гарпом и обижал его; что, желая привлечь внимание Сонечки, он с насмешкой рассказывал ей о Карле Ивановиче, о том, что он бывает смешной без красной шапочки и что он упал с лошади прямо в лужу.
Николеньку мучит оплошность, которую он допустил на охоте, — спугнул и упустил зайца. “Мне было бы легче, ежели бы он меня, как зайца, повесил на седло”, — подумал Николенька, когда услышал презрительное замечание охотника Турки.
Николенька подрастает и начинает понимать, что в жизни не всё благополучно, не всё справедливо. Он горячо жалеет Карла Ивановича, которого увольняют. Подрастая, Николенька видит, что не все люди добры и замечательны, искренни и открыты. Внешне они выглядят воспитанными, а на самом деле фальшивы, неискренни. Это Корнаковы.
Взрослеет Николенька. Переживает страшные потери — смерть матушки, а затем Натальи Савишны. Мальчик задумывается над смыслом жизни, самые разные мысли волнуют его. Заканчивается для него золотое время — счастливое детство. До свидания, Николенька! Желаю тебе счастливого отрочества!
Прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть”. (Ф. Достоевский)
“Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров… Далёкие мои сверстники… Мальчики из XIX века… Все они очень близки мне, я их всех полюбил. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читал очень долго, перечитывал отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакал вместе с ним и страдал, стыдился, переживал и радовался.
Читал и сравнивал. Сравнивал Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбил его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.
Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.
Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!
Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не просто и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.
Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.
Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов помочь ему и “всем готов для него пожертвовать”.
Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.
Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.
Николенька всё время старается разобраться в своих чувствах, поступках, нередко осуждает самого себя. Он страдает, когда замечает в себе дурные черты: неискренность, тщеславие, бессердечие. Как стыдно было Николеньке вспоминать о своей злобе к доброй и любившей его Наталье Савишне! И на глазах мальчика чистые слёзы раскаяния, стыда и любви.
Николенька не может себе простить, что вместе с Володей и мальчиками Ивиными смеялся над бедным Иленькой Гарпом и обижал его; что, желая привлечь внимание Сонечки, он с насмешкой рассказывал ей о Карле Ивановиче, о том, что он бывает смешной без красной шапочки и что он упал с лошади прямо в лужу.
Николеньку мучит оплошность, которую он допустил на охоте, — спугнул и упустил зайца. “Мне было бы легче, ежели бы он меня, как зайца, повесил на седло”, — подумал Николенька, когда услышал презрительное замечание охотника Турки.
Николенька подрастает и начинает понимать, что в жизни не всё благополучно, не всё справедливо. Он горячо жалеет Карла Ивановича, которого увольняют. Подрастая, Николенька видит, что не все люди добры и замечательны, искренни и открыты. Внешне они выглядят воспитанными, а на самом деле фальшивы, неискренни. Это Корнаковы.
Взрослеет Николенька. Переживает страшные потери — смерть матушки, а затем Натальи Савишны. Мальчик задумывается над смыслом жизни, самые разные мысли волнуют его. Заканчивается для него золотое время — счастливое детство. До свидания, Николенька! Желаю тебе счастливого отрочества!
Сочинение на тему мои сверстники в русской литературе 19-20 веков Сочинение на тему мои сверстники в русской литературе 19-20 веков
Ответы:
Мой сверстник в произведениях русской литературы XIX века
“Какое-нибудь прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть”. (Ф.Достоевский)
“Николенька Иртеньев, Тёма Карташёв, Серёжа Багров… Далёкие мои сверстники… Мальчики из XIX века… Все они очень близки мне, я их всех полюбил. Но из всех мальчиков наиболее близок мне Николенька из повести Льва Николаевича Толстого “Детство”, которую я читал очень долго, перечитывал отдельные эпизоды, и самые разные мысли и чувства захватывали меня во время чтения, какие-то волны эмоций поднимались во мне. Я плакал вместе с ним и страдал, стыдился, переживал и радовался.
Читал и сравнивал. Сравнивал Николеньку и себя. Я понял его. Я полюбил его всем сердцем. Господи, как жалко, что Николенька только герой книги, а не живой мальчик, что нельзя ему подать руки и поговорить.
Николенька — удивительный мальчик. Он очень чувствительный. Как он переживает предстоящую разлуку со своей матушкой! Как ему грустно, больно и страшно! После прощания в коляске он захлёбывается от слёз, а я не могу удержаться и плачу потихоньку вместе с Николенькой.
Матушка для Николеньки — самое святое существо. Одни звуки её голоса так сладки и приветливы, что он слушает, слушает, слушает, закрыв глаза. Эти звуки так много говорят его сердцу!
Матушка для Николеньки — любимое существо. Сквозь слёзы воображения он старается вспомнить её и вспоминает её карие глаза, руки. Он вспоминает её улыбку, которая делает лицо матушки прекрасным. Николенька вспоминает не просто и не только облик матушки. Он вспоминает свои чувства, которые он испытывал в её присутствии. Это любовь к ней и наслаждение её присутствием. Это нежность и наслаждение её присутствием. Он чувствует запах её волос и слышит милый голос.
Воспоминания о матушке — это святые воспоминания на всю жизнь. Они освежают Николенькину душу, возвышают её. Они — духовный талисман на всю жизнь, талисман, оберегающий от всего дурного.
Мир Николеньки наполнен любовью, счастьем и радостью. Он любит Карла Ивановича, которого жалеет и желает ему счастья. Мальчик готов помочь ему и “всем готов для него пожертвовать”.
Любит Наталью Савишну, Катеньку и Любочку, Серёжу Ивина. Это чистая, светлая, бескорыстная любовь.
Николенька — счастливый мальчик, потому что умеет любить и его самого любят горячо и нежно. Он живёт в мире любви.
Николенька всё время старается разобраться в своих чувствах, поступках, нередко осуждает самого себя. Он страдает, когда замечает в себе дурные черты: неискренность, тщеславие, бессердечие. Как стыдно было Николеньке вспоминать о своей злобе к доброй и любившей его Наталье Савишне! И на глазах мальчика чистые слёзы раскаяния, стыда и любви.
Николенька не может себе простить, что вместе с Володей и мальчиками Ивиными смеялся над бедным Иленькой Гарпом и обижал его; что, желая привлечь внимание Сонечки, он с насмешкой рассказывал ей о Карле Ивановиче, о том, что он бывает смешной без красной шапочки и что он упал с лошади прямо в лужу.
Николеньку мучит оплошность, которую он допустил на охоте, — спугнул и упустил зайца. “Мне было бы легче, ежели бы он меня, как зайца, повесил на седло”, — подумал Николенька, когда услышал презрительное замечание охотника Турки.
Николенька подрастает и начинает понимать, что в жизни не всё благополучно, не всё справедливо. Он горячо жалеет Карла Ивановича, которого увольняют. Подрастая, Николенька видит, что не все люди добры и замечательны, искренни и открыты. Внешне они выглядят воспитанными, а на самом деле фальшивы, неискренни. Это Корнаковы.
Взрослеет Николенька. Переживает страшные потери — смерть матушки, а затем Натальи Савишны. Мальчик задумывается над смыслом жизни, самые разные мысли волнуют его. Заканчивается для него золотое время — счастливое детство. До свидания, Николенька! Желаю тебе счастливого отрочества!
В презентации представлены произведения русской литературы 20 века, главными героями которых являются дети.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
“ Мои сверстники в литературе 19-20 веков ” Выполнил : Рузавин Михаил , 5 Г
Слайд 2
АСТАФЬЕВ ПОВЕСТЬ “В АСЮТКИНО ОЗЕРО ” Вася однажды заблудился в тайге и плутал в ней целых пять дней. В ходе поиска выхода из тайги он открывает озеро, которое позже называют в его честь. Это озеро действительно есть на карте России. Герою помогли выжить, естественно, знания тайги, смелость, умение принять правильное решение в чрезвычайных ситуациях, также самостоятельность. Характер Васи : смышленый , умный , целеустремленный , смелый , добрый .
Слайд 3
С . Я . Маршак «Двенадцать месяцев» бедная девочка , живущая с мачехой и её дочкой. На вид можно сказать , что этой девочке лет 12-13. Это добрая, ласковая девочка, которая слушается старших, не перечит им. Она исполнительная, послушная . Падчерица трудолюбивая девочка, поэтому ей любая работа по плечу. Несмотря на то, что мачеха и её дочь, причинили ей много зла, она остаётся доброй, не помнит зла и умеет прощать.
Слайд 4
Саша Черный «Игорь-Робинзон» Главный герой рассказа маленький мальчик Игорь , который оказался по своей вине в опасной ситуации . Игорь решил покататься на лодке , когда лодка оторвалась от пристани мальчик очень испугался и стал звать на помощь , но его никто не слышал . Игорь не растерялся , а стал думать , как ему спастись . Он проявил смелость , он не стал плакать . У мальчика сильная воля , ему было страшно , но он взял себя в руки .
Слайд 5
В . Г . Короленко «В дурном обществе» Вася добрый и чуткий ребёнок, который лишён родительского внимания, так как отец воспитывает его самостоятельно. Но несмотря на это, Вася растёт сострадательным, дружелюбным ребёнком, умеющим поддержать товарища в трудную минуту. Вася знакомится с ребятами, Валенком и Марусей в старой часовне. Это дети из “дурного общества”, но он понимает их как никто другой и поддерживает. Вася приносит им яблок из сада, а потом и вовсе, забирает куклу у своей сестры и дарит её Марусе. Все его поступки продиктованы добротой и состраданием к бедным детям. Он понимает, что им тяжело и поэтому поддерживает их, проявляет заботу.
Слайд 6
Жизненные ценности литературных героев , моих сверстников . Любовь к труду Желание приносить пользу Родине и окружающим Смелость Вера в свое дело Бескорыстная помощь старикам и малышам
Слайд 7
Спасибо за внимание!