- Сочинения
- Человек
- Люди труда
В мире существует много разных профессий. Некоторые из них считаются престижными. Но, не все люди могут работать банкирами, экономистами и продюсерами. Без простых рабочих никто не сможет обойтись.
Даже, когда очень талантливый архитектор разработает самый замечательный проект здания, без строителя он не сможет воплотить свой рисунок в реальном мире. Космонавты летают в далёкий космос на кораблях, которые спроектировали умнейшие инженера. Опять же, без рабочих, который делают детали и , затем собирают из них космический корабль, освоение космоса было бы невозможно.
На фабриках и заводах трудится огромное количество рабочих, которые стоят у станков. Они выпускают автомобили,трактора, телевизоры и холодильники: всё, что делает нашу жизнь легче. Даже игрушки, которыми играют дети, сделали люди труда.
Каждый день мы ходим в магазины за покупками. А, где бы мы брали молоко, мясо и хлеб, если бы сельские труженики не выращивали зерно и не доили молоко на фермах. Какое огромное количество профессий требуется для того, чтобы прокормить людей всей нашей планеты. Сколько труда вкладывают они каждый день в землю, и с какой заботой относятся к животным.
Все хотят красиво и удобно одеваться и обуваться. Без швей и портных некому было бы создавать одежду.
Даже врачи не могут обойтись без простых работников, таких как медсестры и санитары. В школе нам нужны учителя, чтобы вести уроки, но без техработников, поваров и дворников не будет никогда порядка ни в одном учебном заведении.
Много есть рабочих профессий, который требуют от человека физических усилий. Изо дня в день работают люди труда, чтобы комфортно и легко жилось нам. Необходимо с уважением относиться к этим людям и быть благодарными им за их тяжелый труд. Скажем спасибо людям труда!
Сочинение 2. Люди труда
Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт – он трудиться.
Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. всё это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал. И так, совершенно естественно, что любой человек в своей жизни трудиться, и знаком с понятием труд. пусть даже сам того не подозревая и не желая. Только вот всех вышеперечисленных примеров труда будет не достаточно, если у человека есть желание добиться в жизни каких-то успехов, сделать карьеру, найти хорошую работу с достойной оплатой, устроить личную и семейную жизнь.
Для всего этого нужно очень много, а главное ежедневно трудиться и работать. Прежде всего над самим собой, над своей ленью, над нежеланием делать какие-то либо дела. Поверьте, только те кто не боится встать рано, либо лечь поздно из-за работы, кто готов трудиться в выходные, кто не выбирает работу полегче, кто не говорит постоянно о том, как он устал сможет добиться настоящих успехов в любом деле, каком только захочет. Человек рожден трудиться, и очень важно понимать, что пока мы трудимся – мы живём, развиваемся и совершенствуемся.
Труд способен из любого человека сделать достойного представителя современного социума. Так же очень важно понимать, что к труду и работе, нужно приучать ещё с самых ранних лет. Ведь именно в детском возрасте ребёнку легче привыкнуть выполнять определённую работу ежедневно, и помогать родителям в будущем. Не стоит выполнять всю работу за своего ребёнка, ведь он сам способен убрать за собой свои вещи к примеру, причём даже в самом казалось бы раннем возрасте. За то, это позволить ему с ранних лет понять – тот кто трудиться, обязательно добьётся всего, чего только пожелает.
5 класс
Люди труда
Несколько интересных сочинений
- Семья Ростовых в романе Война и мир Толстого
Семья Ростовых очень часто фигурирует в романе Толстого «Война и мир». Вокруг нее происходят все события, вся семья или ее члены каким-то образом участвуют во всех перипетиях и действиях, происходящих в произведении.
- Сочинение по картине Крымова Зимний вечер 6 класс описание
Тишина. Едва уловимый скрип снега. Все бело. Где-то вдалеке бегут лошади, везут стога сена. Когда я смотрю на картину, мне хочется забросить все свои дела, сесть на скамью, закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном.
- Сочинение на тему Зимняя сказка (3, 4, 5, 6 класс)
За что вы любите зиму? Ответ очевиден – за красоту. Ведь так прекрасно, когда выходишь на улицу: сугробы, деревья в снегу, земля покрыта белоснежным покрывалом. Это так прекрасно…
- Сочинение Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
Каждый человек – это личность с индивидуальным набором качеств. Быть собой – это значит не поддаваться какому-либо влиянию извне, не менять свой характер и мнение из-за внешних условий.
- Образ и характеристика Медведева в пьесе На дне Горького сочинение
Одним из второстепенных персонажей пьесы Горького «На дне» выступает некто Абрам Медведев. Это мужчина средних лет, на вид ему около пятидесяти, который является дядей главных героинь — Наташи и Василисы.
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Сочинение на тему «Люди труда»
По труду и почет.
Лучшее качество души человека, живущего в селе, – любовь к земле.
В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд земледельца, животновода.
Главные профессии на селе во все времена — это механизатор и животновод.
Профессия животновода, пожалуй, одна из самых хлопотных. Не каждый может выдержать строгий распорядок трудового дня, встречая рассветы и закаты на ферме. Сегодня основная продукция сельхозпредприятий, приносящая доход, молоко. И хотя работают на него практически все в хозяйстве, главной фигурой в производстве молока остается все-таки доярка.
В своем сочинении я хотел бы рассказать о своей бабушке, Галине Александровне. Родилась она 24 ноября 1944 года в Качугском районе, но вскоре с семьей переехала в село Мамоны.
На ферму пришла сразу после школьной скамьи, устроилась дояркой. Труд доярки нельзя назвать легким. Огромный объем работы приходилось делать вручную: и навоз в окошко выбрасывать, и корма таскать, и коров доить. Поголовье дойных коров составляло более 200 голов, которых обслуживали 3 доярки. Бабушка обрабатывала группу из 50 коров. Каждую необходимо покормить, подготовить к дойке и, конечно, подоить. Кроме того, каждая Буренка ждет ласкового слова и внимания, а иначе не подпустит к себе. Бабушка знала имя каждой коровы, узнавала их по оттенкам пятен на шкурах, даже по голосам. Если какая-то из коров заболела, Галина Александровна с сожалением погладит её, приласкает, назовет каким-нибудь ласковым именем.
Труд её поистине не лёгок.
С петушиным пением вставать,
Чтобы подоить, зевнув спросонок,
С разномастной шерстью свою «рать».
Слово «доярка» пришло к нам из древней Индии. Означает оно «нянька», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина, еще с незапамятных времен, доить коз и коров, буйволиц и овец – не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояла бы на столе и кружка с молоком.
Спит колхозное село. Ранее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе.
Сейчас бабушке 68 лет, за плечами большой трудовой опыт. О выборе профессии не жалеет, да и к труду по сей день привычна. Все у нее получается: и по дому хлопочет, и корову держит, и с внуками и правнуками нянчится. Одним словом – «доярка»!
За свою трудовую деятельность неоднократно принимала участие в областных соревнованиях на лучшую доярку и занимала только призовые места. Имеет множество почетных грамот.
Односельчане уважают за честность, отзывчивость и доброту.
А я считаю, что труд доярки – почетен и необходим. Разве найдется такой человек, который не любит сметанку, молоко или творожок?
Без труда не вытащишь и рыбу из пруда.
В русском языке очень много пословиц, посвящённых труду, и это не случайно: Русские люди в работе всегда видели особый смысл. Не зря же говорится “Под лежачий камень вода не течёт” Не будешь трудиться – ничего не добьёшься. Это прекрасно помнил Василий Васильевич Малышкин, наш земляк, о котором не так давно я узнала на классном часу.
Василий Васильевич – человек, прекрасно знающий своё дело. Трудно судить о человеке , когда не знаком с ним лично. Но можно послушать тех, кто его знал. А они отзываются о Малышкине всегда только положительно. Это и умелый и заядлый спортсмен.
Я тоже люблю активный образ жизни, поэтому Василий Васильевич мне близок по духу. В наше жёсткое , стремительное время очень важно обладать таки качеством, как воля. А этого умения у Василия Васильевича было достаточно. При нём Талицкий район процветал, строили новые дома, клубы. Разве все это было возможно без такого ценного качества, как ответственность? Вообще, Василий Васильевич обладал такими качествами, которые всегда меня привлекали.
Привычка нести людям радость, выкладываться в полную силу – это ли е достойные черты, которых так не хватает нам, жителям двадцать первого века?
Для меня Василий Васильевич Малышкин стал воплощением ответственности, решительности и деятельности.
Его имя вошло в мой список людей, на которых я хотела бы стать похожей…
Пахтусова Кристина, 7 а класс .
Секретарь райкома – это не
профессия. Это образ жизни.
Ровно 90 лет назад 15 апреля родился в селе Завьяловское Талицкого района Малышкин Василий Васильевич. О нем и хотелось бы мне рассказать.
Конечно, мне, семикласснице, трудно судить о том, какой это был человек, ведь я сним не знакома. И, тем не менее, прочитав статью в газете «Сельская новь», я захотела узнать о Малышкине побольше. Страницы Интернета и информация из краеведческого музея рассказали мне многое.
Итак.. погрузимся в дальние 20-30 годы. Мы увидим на сельской улице босоногого заводного мальчишку, такого же, как и все остальные. Чем же он знаменит? Да тем, что в будущем это – Первый секретарь райкома партии! Звучит очень важно, но в это не верится: какой же из него секретарь?! Но это так. Василий Васильевич окончит семь классов, поступит в лесотехникум города Талица, но…
Армия, училище политруков, фронт… . О чем думал этот недавний мальчишка, под шквальный огонь сопровождаемый товарищами до госпиталя после тяжелого ранения? Наверное, вспоминал дом, лес, поле – все, чем он дорожил.
Василий Васильевич вернулся через много лет на Родину. Стал Первым секретарем Талицкого РК КПСС. И трудился, трудился на славу своего любимого края. Его район был одним из лучших!
Земляки Василия Васильевича вспоминают, что он был ответственным человеком, его жизненная позиция «Делай ещё лучше» помогла Талице прославиться. Активный, заинтересованный в общем деле человек – такая редкость сегодня!
90 лет, 90-летний юбилей… Кто- то празднует его в кругу семьи, кто – то еще готовится к нему. Василию Васильевичу Малышкину не довелось дожить до этой большой даты. Но дела., которые он оставил в памяти таличан, останутся бессмертны!
Орлова Анастасия, ученица 7а класса.
С экранов телевизоров безудержно льется: «Встречаем… (такого-то героя)!»,
«Знакомьтесь… ( с тем-то и тем-то»!» А затем слышатся бурные аплодисменты, и к публике выходит какая-нибудь знаменитость, «звезда», и начинаются рассуждения о том, какая у этой «звезды» трудная жизнь. Кто-то будет восхищенно слушать и сочувствовать. Кто-то побыстрее постарается выключить телевизор. Результат этих просмотров одинаков: мы перестаем видеть тех, кто находится рядом с нами на одной земле. Их имя не звучит, о них мало пишут, а ведь они выполняют ежедневную работу, не требуя никакого признания.
Один из таких замечательных людей жил на Талицкой земле. Это Василий Васильевич Малышкин. У него также была далеко не легкая жизнь, но он не пасовал перед трудностями, знал, что «терпение и труд все перетрут», старался сделать все возможное, чтобы людям жилось еще лучше. Никто не знал, чего это ему стоило, а он не задумывался: зачем мне это надо? Просто выполнял свою работу. А взамен получал признание людей и лестные отзывы. Те, кто работал с Василием Васильевичем, говорят о нем с теплотой, значит, жизнь он прожил не зря. Почему бы не создать телепередачу о нем?
К сожалению, Василий Васильевич не дожил до своего 90-летнего юбилея, а жаль: на таких людей нужно равняться, учиться у них ответственности и трудолюбию…
Юрьева Вера, ученица 7 а класса.
Сочинение
На тему “Человек труда”
Ученицы 7а класса
Средней школы №62
Пахтусовой Кристины
Сочинение на тему «Человек труда»
Растут, бессчетно множась, города,
Но не прожить без сельского труда
Ни дня ни заводчанам, ни шахтерам,
Ни депутатам, ни большим актерам.
Всем людям на Земле нужна еда.
Где взять ее без сельского труда?
И трудится народ в деревнях, селах.
На необъятных полевых просторах.
О труде сложили много пословиц и поговорок: «Терпенье и труд – всё перетрут», «Под лежачий камень вода не течёт», «Горька работа, да сладок хлеб». Не каждому дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — бремя, отнимающее много силы, время. Другим повезло: род деятельности, избранный ими, соответствует способностям, склонностям, характеру. Для них труд — это вся его жизнь, человек живет своей работой, стремится сделать её ещё лучше. Труд – это источник радости, удовольствия.
В трудовом коллективе, мне кажется, человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. Многие, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. А ведь истинные герои живут среди нас – это наши родители, односельчане. Изо дня в день они скромно делают свою работу. Я хочу рассказать о таком человеке-герое моего времени, о Великом агрономе – Анатолии Алексеевиче Сухорукове, который жил в нашем небольшом селе и был гордостью нашего села и эталоном для подражания. Лучшее качество души человека, живущего на селе – любовь к земле. Казалось бы, что в век новых технологий, уже и ненайдешь людей, которые посвятили бы свою жизнь сельскому хозяйству, но этот человек 33 года выращивал зерновые и ухаживал за колосьями, которые после обработки превращались в хлеб – главную ценность на нашем столе. Анатолий Алексеевич родился 1 января 1959 года в селе Онон Шилкинского района. Получив агрономическое образование в Нерчинском аграрном техникуме, с мая 1981 года начал работать в должности агронома-семеновода в совхозе «Байгульский». В 1991 году был переведён на должность главного агронома.
Здесь и началась его трудная, но все же интересная работа, работа, которой он посвятит свою жизнь и все свое время. Он занимался семеноводством, размножением оригинальных сортов зерновых культур, сортообновлением. Весь технологический процесс семеноводческого конвейера соблюдал, не нарушая агротехники. Он один из первых агрономов вывел культуры, которые были приспособлены к нашему климату и давали отличный результат. Благодаря опыту и непрестанному труду Анатолия Алексеевича ПК «Байгульский» неоднократно выходил в лидеры по урожайности зерновых культур и рапса в краевом соревновании. Анатолий Алексеевич был победителем в районном соревновании земледельцев, награждался подарками и денежными премиями, а весной этого года на совещании в Барнауле был награждён грамотой Министерства сельского хозяйства России. Ему присвоено звание “Почётный агроном России”. Я считаю, что добиться таких высоких результатов может человек – труда, который обладает такими качествами, как дисциплинированность и выносливость, трудолюбие, любовь и преданность своей профессии. К сожалению, Анатолий Алексеевич слишком рано ушел из жизни, осиротила байгульскую землю его безвременная кончина, но память людская будет долго хранить имя этого замечательного человека.
Содержание
- Сочинение на тему труд основа жизни 5 класс
- 7 вариантов
- Сочинение 2. Люди труда
- Сочинение на тему труд основа человеческой жизни
- 13 вариантов
Сочинение на тему труд основа жизни 5 класс
7 вариантов
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Ответ оставил Гость
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Сочинение 2. Люди труда
Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт – он трудиться.
С детства родители нас приучат к труду, весь они уже для себя выяснили, что труд, это главное в жизни, лентяй никогда ничего не добьется. Поэтому, нас ещё очень маленькими приучают убирать за собой игрушки, помогать маме и папе в различных делах, пускай даже у нас ничего не получается.
Когда мы начинаем ходить в школу, то надо понимать, что это наша основная работа. Учёба – это наш труд. И если мы будем хорошо учиться, если мы будем стремиться к получению знаний, а не просто отсиживать уроки, то это всё потом положительно скажется на нашей жизни.
Родители мне рассказывают о своих одноклассниках, и даже показывают их периодически. Например, недалеко от нас работает в магазине обыкновенным продавцом мамина одноклассница. Она про неё рассказывает, что она была троечница, не хотела учиться, и вот результат. Конечно, можно и продавцом всю жизнь отработать, не такая уж и плохая профессия, но я, всё же, хочу добиться большего. А папа, наоборот, рассказывал о своём однокласснике, который сейчас менеджер в крупной компании, и может позволить себе на выходные слетать в Париж. Папа говорит, что он очень хорошо учился, и все знали, что у него будет хорошее будущее. Вот, я считаю, на кого надо равняться.
Конечно, не всегда, так бывает, что троечник ничего не добился, а отличник всего, может случиться и наоборот, но всё же, чаще, происходит именно так.
Единственный достоверный факт, что ни один человек, который многого добился в жизни, не был лентяем – ему приходилось много работать. Именно труд, является основой любого начинания, будь то бизнес или наука, или даже семья. Только вкладывая все силы, трудясь, можно добиться хорошего результата.
Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.
Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.
Источник
Тема урока : « ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ».
1. Каким бывает труд
2.Что создается трудом
3. Как оценивается труд
Учитель:
Семенкова Евгения Александровна., МОУ «Осташёвская СОШ» с.Осташёво
Урок составлен в рамках Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание. Обществознание. 5-9 классы. Авторы – Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Москва, «Просвещение», 2016г.
Цель урока: Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему
Образовательная : раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.
Развивающая : формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.
Воспитательная : способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Предметные УУД: учащиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций.
Метапредметные УУД : организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.
Тип урока: открытия нового знания.
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут раскрыть роль и значения труда в жизни человека, смогут объяснить понятия: «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе, научаться извлекать информацию и оформлять её в виде плана, схемы, получат опыт сотрудничества при работе в парах, проявят интерес и проникнуться уважением к культуре труда и уважительного отношения к нему, смогут совершать действия нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”).
I. Организационный момент (3 мин.)
Прежде, чем мы начнем изучать новую тему, мне хотелось бы подвести некий итог и поиграть с вами в игру «Снежный ком».
Сейчас каждый из вас будет называть одно слово- качество, которым обладает настоящий друг. Вы слушаете очень внимательно, потому что каждый последующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое. Начну я. Преданность…
А мы переходим к новой теме.
II. Мотивационно-целевой этап (5 мин.)
Учитель: Наш народ богат талантами, мастерами своего дела. Таким человеком был замечательный поэт, творивший в начале прошлого века, Валерий Яковлевич Брюсов. Сейчас мы познакомимся с одним из его стихотворений. Оно находится у вас на партах. Но вот беда – одно слово в нём за давностью лет утеряно. Давайте восстановим его!
Учащиеся самостоятельно читают стихотворение, затем идет обсуждение.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: («Труд!»)
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг (труда.)
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано (трудом):
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие (трудов)! ….
— Какое слово вы вставили в стихотворение?
Ответ обучающихся: Труд
-Учитель: Как вы догадались, что это слово «труд»?
Ответ обучающихся: Весь текст является подсказкой для определения основной мысли стихотворения.
Верно. Труд (Запишите её в тетрадь, но это будет только первая часть темы сегодняшнего урока) Что бы узнать вторую часть темы надо подумать над вопросом, ЧТО ТАКОЕ ТРУД?
— Согласитесь, очень много вариантов и очень много вопросов. Подумайте, А что даёт нам труд?
— Отсюда можно сказать, что ТРУД это…
III. Работа по теме урока
1. Каким бывает труд (10 мин)
Учитель: Какие ассоциации возникают у вас при слове «труд»?
Ответы обучающихся: занятие, деятельность, усилия, оплата, знания.
Труд — это определенная деятельность человека
Эта деятельность всегда приводит к результатам
Требует определенных навыков
Требует определенных знаний
( По ходу ответов обучающихся составляется схема)
(Изображение грудного ребенка.)
— Объясните, почему, несмотря на свой малый возраст, ребенку приходится постоянно трудиться? В чем заключается его труд?
— Как трудится в этом возрасте ребенок? Что он уже умеет делать?
— Как трудится в этом возрасте подросток? Что он умеет делать?
Слайд 3. (Изображение юноши.)
— Как трудятся в этом возрасте молодые люди?
(Изображение взрослого человека.)
— Как трудятся люди в этом возрасте?
(Изображение пожилого человека.)
— Трудятся ли пожилые люди? Как?
Учитель: Мы доказали с вами, что труд сопровождает нас всю жизнь. Если в какой-то момент своей жизни человек будет лениться, чему-нибудь не научится, то всю оставшуюся жизнь ему придется это наверстывать.
Проблемный вопрос. Для чего трудится человек?
По очереди называют цели труда человека. Оформляют в схему. Слайд 4
Ответы обучающихся: Человек трудится для того, чтобы от его деятельности был какой-то результат. Немаловажной целью труда являются деньги. Денежные средства нужны человеку для того, чтобы приобрести все необходимое для жизни.
2. Что создается трудом ( 10 мин.)
Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».
Проблемный вопрос. Как вы думаете, почему говорят, что труд является источником всякого богатства?
Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен многообразный человеческий труд.
Рассмотрите рисунки, скажите, что является материальным изделием, а что- услугой (стр. 74)
-Давайте запишем в тетрадь определения с стр. 126
Услуги- это бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов)
Товар- это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
Физминутка. Игра «Товары и услуги»
Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать, руки поднять вверх.
Стрижка в парикмахерской (у), татрадь в клетку (т), фотоальбом (т), велосипед (т), поездка в метро (у), книга (т), удаление зуба( у), ремонт сломанного телевизора (у), мороженое (т)
3. Как оценивается труд (7-9 минут)
— Ребята, а как оценивается труд работника?
Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд ученого или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.
— Для того, чтобы вопрос с оцениванием был у нас с вами полным, предлагаю вам следующее задание.
Вы должны закончить предложения:
Всё названное выше составляет _____бюджет______ семьи.
Проверка. 1-2 ребенка читают получившийся текст.
IV. Подведение итогов урока. ( 5-7 мин.) ( тест 4 вопроса)
V. Рефлексия (2 мин.)(слайд) (отвечают по парам)
Источник
Сочинение на тему труд основа человеческой жизни
13 вариантов
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.
Труд – это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь. Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.
Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда». Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка. Человек трудящийся в офисе работает на благо компании, получает деньги за свой труд, а потом платит за труд таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем. Благодаря совместному труду, помогаем друг другу и всей планете.
Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.
В процессе изучения других учебных предметов учащиеся получили достаточно полное представление о роли труда в жизни человека. Однако в настоящем курсе важно отметить органическую связь трудовой и семейной жизни людей.
Занятие целесообразно начать с выяснения того, как учащиеся понимают выражение «трудовая атмосфера семьи». Отталкиваясь от их высказываний, следует кратко подчеркнуть значение труда для развития человеческого общества.
Именно труд явился источником прогресса человеческого общества, обеспечил огромные достижения в развитии науки, техники, искусства. Таким образом, понятия «человек» и «труд» неразделимы.
Занимаясь физическим и умственным трудом, создавая материальные и иные блага, неуклонно совершенствуя орудия и собственно процесс труда, люди вместе с тем совершенствуют и самих себя.
Далее важно показать роль труда в жизни семьи. Она непосредственно связана с трудом как в своих собственных интересах, так и на благо общества. «Без труда, дельного, серьезного труда, семейное счастье есть не что иное, как романтическая химера»,— утверждал К. Д. Ушинский.
Труд для каждой семьи служит прежде всего источником материального благосостояния. Для нормального функционирования семьи, естественно, необходимы соответствующие материальные условия: наличие жилой площади, обстановки, предметов быта и т. п., а также средств к существованию. В. А. Сухомлинский предупреждал:
«Не утешайся трескучей фразой, что с милым и в шалаше — рай. Брак не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу».
Следует заметить, что молодые люди, собирающиеся вступить в брак, далеко не всегда задумываются об этой прозаической стороне дела. Будущая супружеская жизнь рисуется им в самых розовых красках и представляется порой как беззаботное и счастливое совместное времяпрепровождение. Реальная жизнь сурово опровергает эти иллюзии.
Правда, теперь нередко молодожены получают значительную материальную поддержку от своих родителей. Если прежде отец и мать растили себе смену, резонно полагая, что подрастающие сыновья и дочери будут им опорой, облегчат им жизнь, отблагодарят за все труды и заботы, то сейчас немало внешне вполне самостоятельных молодых людей продолжают жить за счет родителей. Однако далеко не все отцы и матери имеют возможность оказывать денежную помощь взрослым детям без ущерба собственным интересам. Уважающие себя, а также своих родителей молодые люди стремятся избегать роли великовозрастных иждивенцев, самостоятельно удовлетворяют насущные потребности своей молодой семьи.
Производительный труд на общую пользу помимо материального обеспечения приносит большое нравственное удовлетворение. Производя духовные и материальные ценности, человек делает жизнь лучше. Все это дает ему законное основание чувствовать себя нужным другим людям, обществу, ощущать себя полноценным гражданином. А это великое чувство.
Добросовестный труд вызывает естественное уважение товарищей по работе, членов семьи, всех окружающих. Высокая оценка рабочего человека на производстве, его активная гражданская позиция положительно сказываются на трудовой атмосфере семьи: другие ее члены не могут себе позволить недобросовестности, лени в атмосфере организованности, бодрости, оптимизма, ответственности.
Да, труд не всегда вознаграждается материальным достатком и изобилием человека, но он — источник счастья. Все, что сделано своими руками, доставляет радость. Удачно сшитое портнихой платье, изящно украшенный торт, трогательный утренник 8 Марта, обед, впервые приготовленный подростком самостоятельно, — во все это вложен труд, и он доставляет радость портнихе, кондитеру, воспитателю, родителям. Такой труд также удовлетворяет потребность человека гордиться собой, испытывать радость от того, что он может сделать что-то лучше, чем другие. Ведь для воспитания настоящего счастливого человека немаловажное значение имеет правильная самооценка, осознание собственной значимости.
Мы живем в обществе и свободными от него быть не можем, потому что пользуемся результатами работы миллионов других людей.
Мы покупаем стиральную машину-автомат и счастливы, что она сделала легкой трудоемкую работу прачки, сберегла мамины руки. А если подумать, то мы воспользовались трудом инженеров, которые придумали такую машину, проектировщиков, создавших чертежи, рабочих, превративших чертежи в металлические детали и сборщиков, смонтировавших такой нужный аппарат. Мы воспользовались также трудом дизайнеров, которые своим трудом удовлетворили наши эстетические потребности. В результате труда всех этих людей высвобождается время, экономятся силы миллионов других.
Однако принимая как должное чужой труд и пользуясь им, мы понимаем, что должны продолжить эту «трудовую традицию». Если не мы, то кто же? Выходя из школы в жизнь, как в открытый океан, мы многое умеем и многому еще научимся. Каждый выберет свою дорогу и на этом пути тоже будет вкладывать свой труд — следовательно, дарить следующему поколению счастье.
Может быть, чем дальше мы пойдем, тем в большей степени труд станет источником изобилия, но уж источником радости и счастья он, без всякого сомнения, станет. Ведь каждое дело, каж- лое изделие хранит полет мысли и тепло рук человека прошлого поколения, согревает нас, поколение будущего, обостряет мысль, учит любить жизнь и работать, чтобы наш труд также стал источником изобилия и счастья.
А можно Ли вообще прожить без труда? Ведь не всегда хочется выполнять нудную, неинтересную работу. Гораздо интереснее развлекаться, как Попрыгунья-Стрекоза, которая «лето красное пропела», а с приходом зимы стала искать спасения у Трудяги-Муравья. Вот и выходит: «хочешь есть калачи — не сиди на печи».
Для того чтобы жизнь была интересной и полноценной, с самого раннего возраста нужно учиться трудиться, приучать себя к порядку, воспитывать силу воли, выполнять свои обязанности даже тогда, когда этого делать совсем не хочется. Кто-то знает, что трудиться необходимо, что труд — источник всех благ, и работает «с огоньком», охотно. Этот человек достигает успехов во всем, и работа у него спорится. Именно такие люди становятся мастерами своего дела.
Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд – обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны – пустым времяпрепровождением. Главное – ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что «истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное – результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что то делать, все, как говорится, из рук валится.
Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.
Ответ оставил Гость
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.
С детства родители нас приучат к труду, весь они уже для себя выяснили, что труд, это главное в жизни, лентяй никогда ничего не добьется. Поэтому, нас ещё очень маленькими приучают убирать за собой игрушки, помогать маме и папе в различных делах, пускай даже у нас ничего не получается.
Когда мы начинаем ходить в школу, то надо понимать, что это наша основная работа. Учёба – это наш труд. И если мы будем хорошо учиться, если мы будем стремиться к получению знаний, а не просто отсиживать уроки, то это всё потом положительно скажется на нашей жизни.
Родители мне рассказывают о своих одноклассниках, и даже показывают их периодически. Например, недалеко от нас работает в магазине обыкновенным продавцом мамина одноклассница. Она про неё рассказывает, что она была троечница, не хотела учиться, и вот результат. Конечно, можно и продавцом всю жизнь отработать, не такая уж и плохая профессия, но я, всё же, хочу добиться большего. А папа, наоборот, рассказывал о своём однокласснике, который сейчас менеджер в крупной компании, и может позволить себе на выходные слетать в Париж. Папа говорит, что он очень хорошо учился, и все знали, что у него будет хорошее будущее. Вот, я считаю, на кого надо равняться.
Конечно, не всегда, так бывает, что троечник ничего не добился, а отличник всего, может случиться и наоборот, но всё же, чаще, происходит именно так.
Единственный достоверный факт, что ни один человек, который многого добился в жизни, не был лентяем – ему приходилось много работать. Именно труд, является основой любого начинания, будь то бизнес или наука, или даже семья. Только вкладывая все силы, трудясь, можно добиться хорошего результата.
Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.
Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.
Источник
В мире существует много разных профессий. Некоторые из них считаются престижными. Но, не все люди могут работать банкирами, экономистами и продюсерами. Без простых рабочих никто не сможет обойтись.
Даже, когда очень талантливый архитектор разработает самый замечательный проект здания, без строителя он не сможет воплотить свой рисунок в реальном мире. Космонавты летают в далёкий космос на кораблях, которые спроектировали умнейшие инженера. Опять же, без рабочих, который делают детали и , затем собирают из них космический корабль, освоение космоса было бы невозможно.
На фабриках и заводах трудится огромное количество рабочих, которые стоят у станков. Они выпускают автомобили,трактора, телевизоры и холодильники: всё, что делает нашу жизнь легче. Даже игрушки, которыми играют дети, сделали люди труда.
Каждый день мы ходим в магазины за покупками. А, где бы мы брали молоко, мясо и хлеб, если бы сельские труженики не выращивали зерно и не доили молоко на фермах. Какое огромное количество профессий требуется для того, чтобы прокормить людей всей нашей планеты. Сколько труда вкладывают они каждый день в землю, и с какой заботой относятся к животным.
Все хотят красиво и удобно одеваться и обуваться. Без швей и портных некому было бы создавать одежду.
Даже врачи не могут обойтись без простых работников, таких как медсестры и санитары. В школе нам нужны учителя, чтобы вести уроки, но без техработников, поваров и дворников не будет никогда порядка ни в одном учебном заведении.
Много есть рабочих профессий, который требуют от человека физических усилий. Изо дня в день работают люди труда, чтобы комфортно и легко жилось нам. Необходимо с уважением относиться к этим людям и быть благодарными им за их тяжелый труд. Скажем спасибо людям труда!
Сочинение 2. Люди труда
Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт — он трудиться.
Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. всё это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал. И так, совершенно естественно, что любой человек в своей жизни трудиться, и знаком с понятием труд. пусть даже сам того не подозревая и не желая. Только вот всех вышеперечисленных примеров труда будет не достаточно, если у человека есть желание добиться в жизни каких-то успехов, сделать карьеру, найти хорошую работу с достойной оплатой, устроить личную и семейную жизнь.
Для всего этого нужно очень много, а главное ежедневно трудиться и работать. Прежде всего над самим собой, над своей ленью, над нежеланием делать какие-то либо дела. Поверьте, только те кто не боится встать рано, либо лечь поздно из-за работы, кто готов трудиться в выходные, кто не выбирает работу полегче, кто не говорит постоянно о том, как он устал сможет добиться настоящих успехов в любом деле, каком только захочет. Человек рожден трудиться, и очень важно понимать, что пока мы трудимся — мы живём, развиваемся и совершенствуемся.
Труд способен из любого человека сделать достойного представителя современного социума. Так же очень важно понимать, что к труду и работе, нужно приучать ещё с самых ранних лет. Ведь именно в детском возрасте ребёнку легче привыкнуть выполнять определённую работу ежедневно, и помогать родителям в будущем. Не стоит выполнять всю работу за своего ребёнка, ведь он сам способен убрать за собой свои вещи к примеру, причём даже в самом казалось бы раннем возрасте. За то, это позволить ему с ранних лет понять — тот кто трудиться, обязательно добьётся всего, чего только пожелает.
5 класс
Похожие записи
Поделиться
- Сочинения
- Свободная тема
- Человек труда
Кого можно назвать человеком труда? Каждого, кто трудиться, то есть приносить посильный вклад в развитие своего государства. При этом труд может быть разный. Рассмотрим данное утверждение на примерах.
Трудящимися было принято считать, только людей, занятых на производстве. В промышленности или в сельском хозяйстве. Их труд был почётен и уважаем. Работники шахт, лесной отрасли, нефтяной, газовой и лёгкой промышленности, строители – всех их не перечислить. То есть те, кто создавал какой-либо продукт для всего государства. Это и понятно. Ведь без хлеба, молока, масла, текстиля, лекарств, средств ухода за кожей и гигиены не обходиться ни один человек на земле. Кроме них есть и обслуживающие отрасли. Население городов и сёл должно иметь питьевую воду и канализацию, пользоваться газом, отоплением, электроэнергией.
Всё это обеспечивают работники данных обслуживающих организаций. Затем человек должен где-то учиться, лечиться, отдыхать, получать бытовые услуги. Также нужны работники соответствующих отраслей. Они, скажем, педагоги и врачи не создают продукт, который можно увидеть. Однако, без них нет самого главного: здоровья и формирования человека. Ни один специалист не сможет обойтись без школы и больницы. Значит, эти сотрудники также люди труда. Кроме них есть огромное количество учёных, исследователей, изобретателей. Эти люди стремятся к тому, чтобы научные открытия улучшали жизнь людей, они создают новые лекарства, способы лечения различных даже самых опасных болезней. К трудящимся также можно отнести и геологов, поисковиков, которые изучают недра нашей страны и открывают различные полезные ископаемые. Кроме того, есть труженики, которые берегут покой мирных жителей. Это военные, они служат в армии и во флоте, защищают нашу страну и в небе.
Кого же нельзя причислить к людям труда? Тех, кто никогда и нигде не трудился. Тех, кто живёт за счёт других людей. Также тех, своим «трудом» разрушает жизнь других людей. Это горе-руководители. Они не умеют организовать работу подчинённых с максимальной пользой, получается, что такие сотрудники приносят пользу только себе. В современном обществе появляются всё больше различных видов мошенничества с использованием интернета. Этих преступников также нельзя отнести к трудящимся. Как и не будут им журналисты, организовавшие компании по призыву молодых людей и даже на запрещённые митинги. Эти подлецы думают только о собственном кошельке.
Сочинение 2. Люди труда
Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт — он трудиться.
Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. всё это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал. И так, совершенно естественно, что любой человек в своей жизни трудиться, и знаком с понятием труд. пусть даже сам того не подозревая и не желая. Только вот всех вышеперечисленных примеров труда будет не достаточно, если у человека есть желание добиться в жизни каких-то успехов, сделать карьеру, найти хорошую работу с достойной оплатой, устроить личную и семейную жизнь.
Для всего этого нужно очень много, а главное ежедневно трудиться и работать. Прежде всего над самим собой, над своей ленью, над нежеланием делать какие-то либо дела. Поверьте, только те кто не боится встать рано, либо лечь поздно из-за работы, кто готов трудиться в выходные, кто не выбирает работу полегче, кто не говорит постоянно о том, как он устал сможет добиться настоящих успехов в любом деле, каком только захочет. Человек рожден трудиться, и очень важно понимать, что пока мы трудимся — мы живём, развиваемся и совершенствуемся.
Труд способен из любого человека сделать достойного представителя современного социума. Так же очень важно понимать, что к труду и работе, нужно приучать ещё с самых ранних лет. Ведь именно в детском возрасте ребёнку легче привыкнуть выполнять определённую работу ежедневно, и помогать родителям в будущем. Не стоит выполнять всю работу за своего ребёнка, ведь он сам способен убрать за собой свои вещи к примеру, причём даже в самом казалось бы раннем возрасте. За то, это позволить ему с ранних лет понять — тот кто трудиться, обязательно добьётся всего, чего только пожелает.
5 класс
Другие сочинения: ← Человек хозяин своей страны↑ ЧеловекПроблемы подростков →
Борис Ванников
Герой Социалистического Труда Борис Ванников считается одним из первых, кому эта награда досталась трижды. Он ее получил в 1942, 1949 и 1954 годах. Ванников был активным государственным деятелем.
В годы Великой Отечественной организовывал обеспечение боеприпасами морской флот и Красную армию. Уже в 1943 году их производство в СССР выросло втрое, по сравнению с 1941 годом. К тому же советские инженеры делали их дешевле, не теряя при этом в качестве и даже улучшая баллистические характеристики снарядов. Это сыграло определенную роль в окончательной победе над фашизмом.
Сразу после войны он руководил Первым управлением при Совете Народных Комиссаров, курировал вопросы производства ядерного оружия. Фактически был одним из создателей атомного проекта, да и всей атомной отрасли в Советском Союзе. Если Курчатов отвечал за решение научных задач, то Ванников — за оперативное исполнение заказов и координацию всех работ. В этом плане он был незаменимым руководителем.
Умер в 1962 году, когда ему было 64 года.
Труд и производство
Если рассматривать труд как часть производственного процесса, то он является фактором производства, т.е. одним из важнейших экономических ресурсов производства.
Человек посредством своего труда и орудий труда воздействует на объект труда (сырье, материалы, комплектующие) → получает результат труда.
Труд тем эффективней, чем совершенней орудия труда и выше квалификация (знания, умения, навыки) работника.
Андрей Сахаров
Рассказывая о Героях Социалистического Труда СССР, нужно обязательно упомянуть академика Сахарова. Он единственный из тех, кто был трижды обладателем этого звания, а затем лишен их. Сахаров — крупный отечественный физик-теоретик, один из главных создателей советской водородной бомбы.
Фактически трудился над этим проектом с 1948 по 1968 годы, параллельно проводил уникальные для того времени исследования по управляемой термоядерной реакции.
При этом не менее известен академик Сахаров благодаря своей правозащитной деятельности. Он автор проекта Конституции так называемого Союза Советских республик Европы и Азии. За его правозащитную деятельность в 1975 году Нобелевский комитет присудил Сахарову премию мира.
В 1980 году власти посчитали его деятельность антисоветской, выслали из Москвы и лишили всех наград. Вместе со своей женой Сахаров жил в Нижнем Новгороде, пока Михаил Горбачев в 1986 году не разрешил ему вернуться из ссылки.
Академика не стало в 1989 году, он умер в возрасте 68 лет.
Игорь Курчатов
В списке Героев Социалистического Труда это имя известно всем без исключения — Игорь Курчатов. Негласно его называют «отцом советской атомной бомбы». Почетного звания он удостаивался в 1949, 1951 и 1954 годах.
Советский атомный проект Курчатов курировал с самого начала в 1942 году и до самой своей смерти в 1960 году, когда ему было всего 57 лет. Поначалу эти работы носили преимущественно исследовательский и теоретический характер. При этом он вызывал у властей повышенное внимание: за ними пристально следили люди Сталина.
С 1943 года Курчатов начинает возвращать с фронта видных ученых, которые были ему необходимы для достижения скорейшего результата. В Специальном комитете по ГКО, главной задачей которого стояло развитие в стране атомной отрасли, Курчатов отвечал за научную часть, а все организационные вопросы ложились на плечи Ванникова.
В 1946 году состоялась встреча Курчатова со Сталиным, результатом которой стало подписание нескольких десятков документов, которые сделали атомную отрасль приоритетной в стране.
Ефим Славский
Еще один руководитель советской атомной промышленности Ефим Славский получил звание Героя Соцтруда в 1949, 1954 и 1962 годах.
Он участвовал в создании атомной, а затем и водородной бомбы. В середине 50-х был министром машиностроения. Его заслуга — создание так называемых атомных городов — Озерска в Челябинской области, Актау, Зеленогорска и Железногорска.
Именно им было принято решение о строительстве Сибирской АЭС, а в начале 60-х годов он выступал в поддержку программы «мирных атомных взрывов».
Умер в 1991 году, когда ему исполнилось 93 года.
Андрей Туполев
Андрей Туполев получал звание Героя Соцтруда в 1945, 1957 и 1972 годах. В первую очередь он известен как советский авиаконструктор. Непосредственно под его руководством были спроектированы несколько десятков различных типов самолетов, 70 из которых в результате были запущены в серийное производство.
Именно Андрею Туполеву принадлежит заслуга по выпуску знаменитых самолетов Ту различных модификаций, которые до сих пор успешно используются в отечественной гражданской и военной авиации.
Туполев скончался в 1972 году в возрасте 84 лет.
Яков Зельдович
Герой Социалистического Труда Яков Зельдович был советским химиком и физиком. Он входит в число создателей атомной и водородной бомбы. Звание Героя Социалистического Труда получал в 1949, 1954 и 1956 годах. Среди ученых известны его труды по детонации, ядерной физике, физике горения взрыва и космологии.
Его работы по теории горения и сегодня считаются классическими. Именно Зельдович вместе с Дерингом и Нейманом предложил модель распространения детонационной волны в газовой среде.
Благодаря многочисленным открытиям, сделанным в области физики, его имя заслуженно входит в список Героев Социалистического Труда.
Умер в 1987 году в возрасте 73 лет.
Николай Головацкий
Примечательно, что много наград получали не только физики и авиаконструкторы, но и передовики сельского хозяйства. Так, дважды Героем Социалистического труда был председатель колхоза «40 лет Октября», который базировался в Панфиловском районе Алма-Атинской области, Николай Никитич Головацкий.
Будучи родом из Волынской губернии, из города Житомир, в Казахстан Головацкий отправился еще в конце 30-х годов. Сначала ему доверили колхоз «Красный Восток», а в годы Великой Отечественной войны он руководил подсобными хозяйствами.
Председателем легендарного по советским меркам колхоза «40 лет Октября» Головацкий стал в 1950 году, проработал в нем до 1992 года и только в возрасте 80 лет ушел на покой.
Все это время колхоз входил в число передовых, выгодно отличаясь от многих других хозяйств Советского Союза. В 1990 году о достижениях Головацкого даже был снят документальный фильм под названием «Союз хозяев земли».
Умер в 1996 году в возрасте 84 лет.
Оценка труда
Объем и качество трудовой деятельности человека оценивается в материальном (денежном) эквиваленте.
В идеале оценка труда должна проводиться по критерию интенсивности и полезности сделанной работы, т.е. чем больше и качественней ты работаешь, тем выше твоя заработная плата. Или же чем больше пользы ты приносишь обществу, тем больше зарабатываешь.
Принцип оценки труда при социализме (что это такое?) выглядит так: «От каждого по его способностям, каждому — по его труду» (Пьер Жозеф Прудон, французский экономист, 19 век). Согласитесь, справедливая оценка трудовой деятельности.
Еще более идеальным кажется принцип оценки труда при коммунизме (что это такое?): «От каждого по способностям, каждому по потребностям» (Луи Блан, французский экономист, 19 век).
Красиво звучит, но абсолютная утопия (что это такое?). Для такой формы распределения материальных благ, созданных обществом, человечество не доросло (и вряд ли дорастет).
Менталитет человека, к сожалению, таков, что, если приносить ему материальные блага на блюдечке с голубой каемочкой, да еще на регулярной основе, работать он не будет в принципе или будет делать это «спустя рукава».
Реалии сегодняшних дней диктуют двойственную оценку труда:
- С одной стороны, выполняется принцип «от каждого по способностям, каждому – по труду». Чем более высокую квалификацию имеет работник и эффективней выполняет свои профессиональные обязанности – тем больше получает.
- С другой стороны, наличие капитала (вне зависимости от его происхождения) позволяет извлекать солидные дивиденды, не прикладывая к этому практически никаких усилий.
Критерии профессий и взаимосвязь
Творчество и труд требуют от человека определенных усилий. Например, для создания нематериальных благ (живопись, музыка) требуется столько же сил, сколько и для производства материальных — мольберты, инструменты. При этом изготовление уникальной скрипки зависит не только от технических навыков, но и от понимания принципов музыки, а также творческой жилки мастера. Ремесленник может создать сотню одинаковых предметов, мастер же будет кропотливо работать над одним, но он будет единственным в своем роде. Таким образом, можно выделить 3 основные категории профессий:
- Первая объединяет исключительно творческие изыскания: научную деятельность, образование, любые виды искусства, культуры.
- Ко второй относят работу, где человеку необходимо объединять творческий и практический подходы, искать решение и применять его на практике. Понять это можно на примере деятельности бухгалтера, юриста, управленца. Фактически они не «разгружают вагоны», но работаю с фактами, точными данными. При этом необходимо развиваться интеллектуально, так как работа не является механической. Еще один яркий пример — дизайнеры, которым необходимо не только придумать оригинальный образ, но и фактически воплотить его в жизнь.
- И третья категория включает исключительно трудовую сферу, где чаще всего требуются практически навыки, механический труд. Это касается фабрик, заводов в городах, сбора урожая в полях и т. д.
Но творчество может быть крайне необходимо даже для последней категории. Наблюдая за происходящим, человек постоянно мыслит, продумывает возможность облегчить собственный труд, автоматизировать процессы, улучшить производительность, качество или технические характеристики продукта.
Именно так появляются новаторы, изобретатели. Основные принципы творческого процесса при внедрении в фактический труд человека основаны на необходимости искать новое решение какой-либо проблемы, научные изыскания, ответы на поставленные вопросы и т. д. Можно выделить 3 основные фазы:
- Осознание необходимости менять установленные правила, порядки в связи с их устареванием или найденными ошибками, недочетами.
- Поиск наилучшего решения. На этом этапе происходит мозговой штурм, генераций идей, выбор оптимального варианта.
- Внедрение идеи, конструктивная реализация.
Творческое мышление дано человеку именно с целью улучшить свою жизнь и состояние общества. Ни одно изобретение, научное открытие не появилось без умственной деятельности. И также оно не могло быть воплощено в жизнь без механических усилий, физического труда.
Нельзя нарисовать картину силой мысли, но и без задумки создать шедевр не получится. Так и любой школьный реферат включает в себя мыслительный (творческий процесс) и труд по поиску информации, грамотному написанию.