1.Зачем нужна орфография?
Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил орфографии.
Изучать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М. Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» – пишутся в соответствии с традиционным.
Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.
2.Зачем нужна орфография?
Проблема грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
Для правильного написания слов необходимо знать правила. Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» – в соответствии с морфологическим – самым распространенным.
Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют основные принципы орфографии, усвоив которые Вы станете грамотным человеком.
Таким образом, орфография – важный раздел русского языка и без нее не обойтись. Грамоте учиться всегда пригодится.
3.Зачем нужна орфография?
Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: “И зачем нужна эта орфография? Ведь и без неё слова понятны!” Оказывается, не всегда.
Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал Значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М. Пришвина слово “пора” (предложение5) можно написать так, как мы его слышим: “пара”. А зелёный луг (предложение 11) вдруг превратится в грозное оружие – лук. Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее запомним их написание.
Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правили для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!
Ученик
(233),
на голосовании
8 лет назад
Голосование за лучший ответ
Ирина
Просветленный
(22000)
8 лет назад
Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно. Правила русской орфографии помогают нам общаться в письменной форме, правильно понимать сказанное или написанное.
Я считаю, что правила надо учить обязательно. Доказать это поможет история, которая случилась с Сеней. Он не знал, как проверить безударные гласные, и наделал в письме к маме много ошибок. Вместо «обежал» Сеня написал «обижал» , вместо «слезал» – «слизал» . Мама не поняла Сеню и очень испугалась. Она подумала, что ее сын обидел ребят, лизал гору и, как тряпку, выполоскал в реке Жучку. Вот и выходит: без правил не научишься грамотно и точно писать, понятно выражать свои мысли. Как без правил отличишь совсем разные слова «плач» и «плачь» , «бал» и «балл» ? Допустишь ошибку и перепутаешь танцевальный вечер с оценкой.
Правила нужно учить для того, чтобы хорошо знать русский язык. Мы признаем все языки, но дороже всего нам русский язык. И стыдно не изучать свой родной язык! Стыдно писать безграмотно!
А. М. Горький: «Стыдно ученикам писать так малограмотно, очень стыдно! И необходимо, чтобы… Бойкие неряхи и небрежники постыдились своего неумения ясно выражать свои мысли и своего незнания грамматики»
Nasti Fox
Ученик
(131)
8 лет назад
Если бы не было орфографии мы бы писали не правильно говорили бы на не понятном для всех языке. Ведь сами подумайте ведь неприятно когда читаешь слышишь непонятный язык. Нужно беречь народную орфографию. Заголовок и начало сама додумай ну как-то так)
Niemand
Искусственный Интеллект
(202647)
8 лет назад
В общем, дело в том, что нужен стандарт.
Сравни с эталоном метра. Вот имеется эталон метра. Он очень-очень точный. Такая точность не нужна почти нигде, но он все-таки есть. Зачем?
Представим, что нет эталона метра – исчез. Назавтра ничего плохого не случилось, и послезавтра, и через месяц.. . Но постепенно, спустя годы, метр превратился в 90 см, а потом и в 70. А это уже совсем плохо.
Так и с орфографией. Разрешим всем писать, кто как хочет. Не будем исправлять, не будем следить. Сразу ничего плохого не случится. Но через несколько лет мы перестанем понимать друг друга.
Юля Малова
Знаток
(472)
5 лет назад
1.Зачем нужна орфография?
Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил орфографии.
Изучать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М. Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» – пишутся в соответствии с традиционным.
Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.
2.Зачем нужна орфография?
Проблема грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
Для правильного написания слов необходимо знать правила. Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» – в соответствии с морфологическим – самым распространенным.
Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют основные принципы орфографии, усвоив которые Вы станете грамотным человеком.
Таким образом, орфография – важный раздел русского языка и без нее не обойтись. Грамоте учиться всегда пригодится.
3.Зачем нужна орфография?
Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: “И зачем нужна эта орфография? Ведь и без неё слова понятны!” Оказывается, не всегда.
Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал Значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М. Пришвина слово “пора” (предложение5) можно написать так, как мы его слышим: “пара”. А зелёный луг (предложение 11) вдруг превратится в грозное оружие – лук. Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее запомним их написание.
Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правили для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!
1.Зачем нужна орфография?
Знание
языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно
невозможно без знания правил орфографии.
Изучать
орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной
речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно
знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы
русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В
тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил»
основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» –
пишутся в соответствии с традиционным.
Словом,
нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не
уважать, в первую очередь, самого себя.
2.Зачем нужна орфография?
Проблема
грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил
обойтись невозможно.
Орфография
нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так,
например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно
написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом
орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
Для
правильного написания слов необходимо знать правила. Например, слова «жизнь» и «пушинка»
пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» – в
соответствии с морфологическим – самым распространенным.
Кто-то
может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют основные
принципы орфографии, усвоив которые Вы станете грамотным человеком.
Таким
образом, орфография – важный раздел русского языка и без нее не обойтись.
Грамоте учиться всегда пригодится.
3.Зачем нужна орфография?
Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: “И зачем нужна эта орфография? Ведь и без неё слова понятны!” Оказывается, не всегда.
Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал Значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово “пора” (предложение5) можно написать так, как мы его слышим: “пара”. А зелёный луг (предложение 11) вдруг превратится в грозное оружие – лук. Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее запомним их написание.
Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правили для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!
Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: «И зачем нужна эта орфография! Ведь и без неё слова понятны!» Оказывается, не всегда.
Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово «пора» (предложение № 16)можно написать так, как мы его слышим: «пара». Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее мы запомним их написание.
Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!
Содержание материала
- Особенности изучения уации в классе
- Для чего нужна орфография?
- Помогите написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужно изучать орфографические правила? «
- Как связаны орфография и орфограмма
- Проектная работа » Для чего нужны правила»
- Русский как иностранный
- Какие буквы помогает писать орфография
- Проверяемые
- Непроверяемые
- Чередующиеся
Особенности изучения уации в классе
В начальной школе, как известно, дети получают лишь азы богатой русской грамматики, узнают про подлежащее и сказуемое, как строится предложение, из чего состоит слово, что такое знаки препинания. 5 класс становится второй ступенью. Поднявшись на неё, ребёнку предстоит более углубленно познакомиться с грамматикой и пунктуацией, лексикой и морфологией, синтаксисом и орфографией. В средних классах детям подробнее объясняют, зачем нужны знаки препинания, обозначают их роль в тексте и предлагают набор правил, которыми они могут оперировать, чтобы правильно расставить их. Важно именно в этом возрасте втолковать чаду, насколько важна пунктуация, какое значение придаётся людям, владеющим искусством грамотного слова. Если привить ребёнку любовь и интерес к родному языку, он сам потянется к нему, изучение не будет казаться каторгой или наказанием, ведь успех в освоении языка во многом определяется желанием самого ученика постичь тонкости письма.
Для чего нужна орфография?
Изучение правил орфографии направлено не только на развитие мышления и логики, но и на тренировку памяти, со временем вы научитесь писать грамотно, это будет происходить автоматически, словно расшифровка аудио.
Зачем нужно изучать орфографию?
Безупречное знание орфографии позволяет писать слова без малейших ошибок, правильность письма, в свою очередь, говорит о культурном уровне человека и его образованности.
Устоявшиеся веками правила делают речь удобной для произношения, красивой, оптимальной для выражения мыслей. Что же касается безграмотного письма, то в данном случае, оно может даже вызывать раздражение.
Орфография нацелена на сохранение богатства и многообразия языка, равно как и у такой деятельности, как расшифровка аудиозаписей, ее цели также очень многообразны. Имеет она и свои отличительные черты, например, сюда можно отнести специфические правила, которые нужно заучивать наизусть, а также словарные слова.
Многие ошибочно полагают, что вовсе не обязательно изучать многочисленные правила правописания, ведь существует корректура текста, сегодня, когда практически все тексты набираются на компьютерах, текст может проверяться автоматически. Однако лексические ошибки компьютер не исправляет.
Более того, орфография тесно связана с историческими корнями письменности, она являет собой многовековые устои, ведущие свое происхождение из древних времен, не только в языке русском. Изменяется культура – изменяется и орфография. Если бы современный человек попал в Россию столетней давности, его бы никто не понял, корректура текста была бы просто необходима.
Базис письменности
Орфография начинает изучаться в школе, но, конечно же, это вовсе не означает, что после окончания обучения, нужно забыть обо всех правилах.
Задачи школьного курса:
- Ознакомление учеников с системой общепринятых способов передачи звукового языка на письме;
- Практическое овладение правилами;
- Формирование у учеников постоянных орфографических умений и навыков.
Для того чтобы обучение было успешным, следует особо пристальное внимание уделить качеству дидактического материала. Разнообразные по смыслу предложения и тексты укрепят орфографические привычки, будут способствовать развитию знаний учеников. Усвоение орфографии будет тем успешнее, чем шире лексическая база.
Помните, что грамотность – это лучшее свидетельство образованности человека. Вот почему так важно уделить внимание самообразованию, тогда вы никогда не столкнетесь с таким понятием, как корректура текста, поскольку все ваши записи не будут иметь ни одной ошибки.
Можно сделать вывод о том, что орфография служит, своего рода, базисом письменности, информация передается от предыдущего поколения следующему, таким образом, мы можем учитывать ошибки предков, исключить возможность возврата лишь к устному языку. Безусловно, речь идет о нашем языковом наследии…
Помогите написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужно изучать орфографические правила? «
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила. В тексте ……….. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении …………..употребляется слово ……. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте …….таких слов встретилось несколько:……… … В предложении …. (……………..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания. Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.
Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь более грамотной, понятной, организованной. Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов. Вспомним, каковы функции орфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний) , несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными» , их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции. Рассмотрим принципы русской орфографии и их функции в тексте А. Алексина. В нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. Это морфологический принцип орфографии. Согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). Традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы» . Словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение) , «вытираешь» (19). Иногда от одной неверно написанной буквы меняется слова. Например, у А. Алексина дважды встречается слово «примиряла» . Измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным! Анализируя текст А Алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. Без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
С чего можно начать сочинение? Поскольку надо создать текст типа рассуждения, начать надо с тезиса. А вот Вам идеи к написанию сочинения.
Правила русской орфографии помогают нам общаться в письменной форме, правильно понимать сказанное, написанное. О необходимости изучения русского языка говорили многие писатели и поэты. А. М. Горький: «Стыдно ученикам писать так малограмотно, очень стыдно! И необходимо, чтобы… Бойкие неряхи и небрежники постыдились своего неумения ясно выражать свои мысли и своего незнания грамматики» .
Как связаны орфография и орфограмма
Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.
Орфограмма – это буква в «слабой позиции». Слабая позиция означает, что написание буквы вызывает у нас сомнение. Следовательно, чтобы написать правильно, мы находим орфографическое правило и только потом пишем. В соответствии с этим правилом.
Если буква в «сильной позиции», то вопросов по ее написанию у нас не возникает. Например, в слове «коты» мы без проблем напишем «т», потому что она в сильной позиции – перед гласной. А в слове «ко…» у нас уже будет вопрос – «т» или «д», потому что обе буквы произноситься будут одинаково – [кот].
Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.
Проектная работа » Для чего нужны правила»
Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.
Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.
И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.
Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.
Русский как иностранный
Давайте представим себя на месте ребёнка. Он с самого рождения слышит родной язык и практически с года-двух начинает на нём говорить. К семи годам будущие первоклашки говорят в целом не хуже взрослых.
В первом классе основная задача — научить ребенка писать и читать. Как с этим справляется школа?
Именно в первый школьный год ребенок осваивает и понимает важную сущность нашего языка: говорим мы одно, а пишем другое. Тот, кто уже научился читать не по слогам, осознает, что слово «молоко» читается как «малако», и соглашается с этим.
Если ребёнок уже читает, то, несомненно, понимает разницу между звуками и буквами, поскольку процесс чтения, собственно, и состоит в переводе букв в звуки. Транскрипция только мешает ученику, запутывает его, не позволяя запомнить единственно правильный вид, «образ» слова.
Так дети уже в первом-втором классах на раз-два делают фонетический разбор слова «путь», определяя мягкость согласных, количество букв и звуков. Зачем? Чтобы благополучно забыть об этом в средней школе, вспомнив только перед ГИА и ЕГЭ.
Есть мнение (и оно поддерживается учебниками), что именно благодаря активному изучению фонетики в начальной школе дети начинают писать грамотно. Увы, это совершенно не согласуется с наблюдениями любого родителя — дети сейчас не более (а возможно, и менее) грамотны, чем предыдущие несколько поколений, которые фонетику изучали в 5-6 классе и не дольше одной четверти.
Какие буквы помогает писать орфография
С помощью орфографии мы пишем три типа букв, или орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Проверяемые
Это такие, которые можно каким-то образом суметь проверить. Например, в слове «кро…» мы пишем «т», потому что проверочное слово «кроты». В слове «желтый» мы пишем «е», потому что эта буква «прослушивается» в родственных словах: желток, желтеть, желтоватый, желтизна.
Непроверяемые
Их проверить никак нельзя и надо смотреть в словаре. Например, почему в слове «корова» пишется «о»? Просто вот так сложилось. Мы не можем подобрать никакое проверочное слово и смотрим в словарь, а в словаре написано «корова».
Иногда непроверяемые гласные и согласные встречаются в окончаниях отдельных слов. В этом случае мы тоже просто запоминаем их написание. Например, мы пишем «котороГо», хотя вслух говорим «котороВо».
Чередующиеся
Чередующиеся гласные встречаются только в корнях слов. Если гласная чередующаяся – значит в одном и том же корне она может меняться на какую-то другую. И проверить эту гласную нельзя, надо смотреть на условия чередования.
Например, самое распространенное условие для выбора правильной гласной – наличие или отсутствие суффикса «а» после корня. Например, если этот суффикс есть, мы пишем во многих корнях с чередованием букву «и», а если его нет – «е»: протирать – протереть, замирать – замереть, напирать – напереть, набирать – наберу, надирать – надеру и так далее.