6 класс написать сочинение на тему когда моя мама училась в школе

Примеры сочинений на тему когда моя мама училась в школе, 6 класс

­Пример сочинения 1

Моя мама окончила школу много лет назад. Мама училась в большой школе. Детей там училось много, поэтому школа работала в две смены.

Мама сказала, что тогда некоторые учебники выдавали в школьной библиотеке. А еще осенью старшие классы продавали младшим свои старые учебники. У них не было рабочих тетрадей. Все письменные задания они выполняли в обычных тетрадях.

Еще они дежурили по классу. Дежурные должны были перед каждым уроком мыть доску, чтобы она была чистая. После уроков дежурные убирали класс. Они должны были полить цветы, вытереть пыль, подмести пол и вымыть его.

Школьной формы у них не было. Одевались, кто как хотел. Только на уроки физкультуры все приходили в спортивной форме и спортивной обуви.

Еще у них дома не было компьютеров. Поэтому дети ходили в библиотеку, когда надо было подготовить доклад. И доклады писали от руки.

Сейчас мы учимся по-другому. Но тогда учиться маме тоже было интересно.


Пример сочинения 2

Вот когда я училась в школе, то все было совсем по другому. Такие утверждения, наверное, слышали все. Родители часто высказывают свое мнение об сегодняшнем обучении и сравнивают его со своим. Делают они это, чтобы заставить своих детей учиться лучше, больше проводить время за учебниками или выполнением домашних заданий. При этом мы должны понимать, что направлено все это на наше благо, на лучшее развитие и востребованность в обществе. Ведь именно знания позволяют современному ребенку влиться в мир труда.

Из рассказов мамы о ее школьных годах мы знаем, что уроков и предметов тогда было меньше. Это удивляет нас и вызывает зависть – вот хорошо как было! На самом деле и тогда при всей кажущейся легкости обучения все равно были отстающие ученики. Это присуще не только нашему времени, но и всем поколениям учащихся. Я заметил, что в наши дни учиться намного приятнее и проще, так как этому помогают не только библиотеки, но и современные средства связи и в частности Интернет. Нужную информацию мы находим быстрее и подается она очень доходчиво. Это привело к тому, что нынешний учащийся намного грамотнее и начитаннее учеников былых времен. И это требование жизни 21 века. Ведь возможность использования компьютеров и других средств коммуникации дают нам дополнительные знания в этой области и сильно отличаются от написанного в учебниках и пособиях. Тут нужно лишь иметь желание для развития.

 У нынешних школьников предостаточно средств и возможностей для собственного развития. Ведь школы находятся рядом с местом проживания, они оснащены самым современным оборудованием и грамотными преподавателями. Поэтому шансов стать успевающим школяром у нас значительно больше. Мне сложно представить, что в мамины времена был недостаток учебных классов, нехватка педагогов и большие расстояния к месту учебы.

В некоторых населенных пунктах вообще не было школ и даже библиотек, где можно было бы почерпнуть знания. Многие мои одноклассники обрадовались бы этому, но исходя из нынешних требований к знаниям в повседневной жизни – это неприемлемо.

 Есть много ученых, которые хотели бы передать свои знания будущему поколению. Но найти свободные помещения и время для этого у них ранее не было. Сегодня такая возможность есть, что дает нынешним ребятам больше возможности для учения и совершенствования своих способностей, чем то было во времена наших мам.


Пример сочинения + интересный случай

Я расскажу вам про один интересный случай из жизни моей матери. Когда моя мама училась в десятом классе, у них в школе был день самоуправления. Каждому старшекласснику попалось какое-нибудь задание. Кто-то работал в столовой, кто-то занимался облагораживанием территории, а моей маме досталось вести урок у младших классов.

Сначала она все это восприняла как веселую шутку, но придя в класс, поняла, что все по-настоящему. За партами сидело тридцать третьеклассников, все с интересом смотрели на нее. Маме стало немного не по себе. Такой большой аудитории она не ожидала. Да и публичных выступлений никогда не любила. План урока ей дали, но с чего начинать она не знала.

Так или иначе, урок начать пришлось. Это была математика. Мама представилась и объяснила, что сегодняшний урок вести у них будет она. Чтобы поднять ребятам настроение и завоевать их симпатии, она сказала, что проверять домашнее задание не будет. И это сработало. На лицах малышей сразу появись улыбки и они уже были готовы во всем ее поддерживать.

Мама увидела тему, которую они проходили, и поняла, что вряд ли сможет ее понятно объяснить. Тогда она решила немного ее изменить и спросила, как математика помогает каждому из нас в жизни? Мама дала высказаться всем желающим, а потом они вместе стали придумывать задачку. Она расписала ее на доске вместе с решением. Малышам очень понравилась эта игра и до конца урока они придумали и решили еще несколько задач.

Позже учительница, которую заменяла моя мама, сказала, что ее класс стал заниматься математикой со значительно большим рвением, чем раньше. У них как будто проснулся к ней интерес.

Маме было очень приятно это слышать, тогда у нее появилась мечта. После школы она поступила в педагогический институт и уже много лет работает учителем в школе. У нее даже есть свой класс. Думаю, именно тогда мама нашла свое призвание на всю жизнь.


Пример сочинения: Как училась моя мама

Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные “антиквариаты”.
Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы – это те самые следы “лишних чернил”.

Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже – в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, “активным участием в общественной жизни школы” (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком.

В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за “общественную деятельность”… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.

Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки – школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает).

Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…

Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы – годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие “пакости” в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и “огоньки” по праздникам в тесном классном кругу.

Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное – это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни – она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.

Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: “Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?” А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.

Вариант 1

Когда моя мама училась в школе, времена были другими, чем сейчас. Она часто рассказывает мне о том, что у нее не было ни мобильного телефона, ни интернета. Очень трудно представить, как люди общались друг с другом или получали доступ к информации без этих вещей. Ей приходилось ходить в библиотеку и искать книги, чтобы узнать что-то новое. Я не могу представить, как ей удавалось проводить все исследования, необходимые для написания эссе.

Еще одним отличием было то, как люди одевались. Моя мама рассказывает, что она не носила джинсы в школу, потому что они были запрещены. Ей приходилось носить юбки или платья. Трудно представить, как кто-то может чувствовать себя комфортно в юбке, но мама говорит мне, что тогда это было нормой. Удивительно, как сильно изменилась мода за эти годы.

В целом, я думаю, что о школьном опыте моей мамы действительно интересно послушать. Захватывает мысль о том, насколько технологии изменили нашу жизнь и насколько отличается наш распорядок дня по сравнению с тем, что было раньше.

Вариант 2

Когда моя мама училась в школе, ей приходилось просыпаться очень рано утром. Она рассказывает, что ей приходилось быть в школе к 7:30 утра, что просто безумие! Я с трудом просыпаюсь к своим занятиям в 9 утра. Ей приходилось добираться до школы на автобусе, который всегда был переполнен. Иногда ей приходилось стоять всю дорогу, что звучит ужасно.

Еще одна вещь, которая изменилась сейчас, — это то, как люди взаимодействуют друг с другом. Мама рассказывает, что она передавала записки своим друзьям в классе, но на этом все и заканчивалось. Не было никаких смс или сообщений в Instagram. Я думаю, это безумие, насколько социальные сети изменили то, как мы общаемся друг с другом.

Несмотря на все эти различия, моя мама всегда говорит, что школа была школой. У нее были хорошие и плохие учителя, как и у меня. Но интересно подумать о тех мелочах, которые отличались, например, о том, что нас заставляли просыпаться до восхода солнца.

Вариант 3

Моя мама всегда говорит о том, что в ее школе были очень строгие правила, когда она росла. Она говорит, что все дети должны были носить форму, и если у тебя не было подходящей обуви или брюк, у тебя были неприятности. Это звучит как большое давление, чтобы всегда выглядеть идеально, особенно в подростковом возрасте.

Еще одним отличием было то, что моей маме пришлось научиться хорошо писать от руки. В наши дни все делается на компьютере или планшете, но в те времена всех оценивали по почерку. Она рассказывает мне, что часами отрабатывала буквы, чтобы получить хорошую оценку на уроке чистописания.

Несмотря на все строгие правила, моя мама всегда весело проводила время в школе. У нее были хорошие друзья, и ей нравилось учиться, как и мне. Я рада, что мне не нужно беспокоиться о том, что я ношу неправильную обувь или у меня неаккуратный почерк.

Вариант 4

Моя мама говорит мне, что когда она училась в школе, все было намного проще. У нее не было всех тех внеклассных занятий, которые есть у меня, например, спорта или театра. Она говорит, что тогда люди просто гуляли и разговаривали друг с другом после школы. Это звучит очень здорово — просто расслабиться и провести время с друзьями, не беспокоясь о том, что нужно спешить на тренировку или репетицию.

Еще одна вещь, которая отличается, — это то, как выставлялись оценки. Моя мама говорит, что было много контрольных работ и устных экзаменов, но не было особого акцента на получении пятерки или четверки. Она говорит, что не было большого стресса по поводу оценок в целом, что, на мой взгляд, звучит как облегчение.

В целом, я думаю, интересно услышать о различиях между школьным опытом моей мамы и моим. Хотя есть вещи, с которыми ей пришлось столкнуться, и которые были сложными, приятно думать о простоте ее школьной жизни по сравнению с моей.

Вариант 5

Моя мама всегда рассказывает мне о том, какой конкурентной была ее школа, когда она росла. Она говорит, что люди всегда старались быть лучшими во всем, будь то получение лучших оценок или победа в большой игре. Это звучит очень напряженно, когда на тебя постоянно оказывается такое давление.

Еще одна отличительная черта — это то, как люди общались друг с другом. Моя мама говорит, что было много случаев издевательств, но обычно это происходило лицом к лицу. В наши дни люди могут прятаться за анонимными профилями в социальных сетях, что еще больше усложняет проблему.

Несмотря на все эти трудности, моя мама говорит, что она многому научилась в школе. У нее были замечательные учителя, которые подталкивали ее к тому, чтобы стать лучше, и всегда поддерживали ее. Я думаю, это действительно вдохновляет, когда слышишь о том, как она упорно преодолевала все трудные времена.

Вариант 6

Моя мама рассказывает, что когда она училась в школе, не было такого разнообразия. Она говорит, что большинство ее одноклассников выглядели и вели себя так же, как она, что кажется мне очень скучным. Она говорит, что даже не знала, что такое суши, пока не поступила в колледж!

Еще одна вещь, которая отличается, — это то, как люди взаимодействовали друг с другом. Моя мама говорит, что было много дразнилок и шуток, но в целом люди ладили друг с другом. В наши дни, кажется, между людьми гораздо больше напряженности, и завести друзей не так легко.

Несмотря на все эти различия, моя мама всегда говорит, что школа — это все равно школа. У нее были хорошие и плохие дни, но она всегда старалась извлечь из них максимум пользы. Я думаю, это достойно восхищения, как она смогла сохранить позитивный настрой, даже несмотря на то, что у нее было не так много возможностей узнать о разных культурах или найти новых друзей.

Вариант 7

Моя мама рассказывает, что когда она училась в школе, на нее возлагалось много надежд. Она говорит, что родители хотели, чтобы она получала хорошие оценки и поступила в хороший колледж. Похоже, на нее оказывалось большое давление, чтобы она добилась успеха.

Еще одним отличием было то, как люди учились. Моя мама говорит, что она проводила часы в библиотеке со своими друзьями, просматривая учебники и делая заметки. В наши дни я могу просто искать информацию в Google или смотреть видео на YouTube, что значительно упрощает процесс обучения.

Несмотря на все эти различия, моя мама всегда говорит, что школа по-прежнему важна. Она многому научилась, когда училась в школе, и это помогло ей стать тем человеком, которым она является сегодня. Я считаю, что это очень здорово — слышать о том, как она училась и как усердно работала, чтобы достичь своих целей.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Когда моя мама училась в школе

Сочинение №1 для 6 класса

Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.

Сочинение №2

Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.
А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.
6 класс, ГДЗ 578 — ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т.

Содержание

  1. Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс
  2. Сочинение «Когда моя мама училась в школе» для 6 класса
  3. Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс)
  4. 2 вариант
  5. Когда моя мама училась в школе
  6. Популярные сочинения
  7. Сочинение Когда моя мама училась в школе 6 класс
  8. Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе
  9. Сочинение мама училась в школе для 6 класса
  10. Как училась моя мама
  11. Related posts:
  12. Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе
  13. Related posts:

Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс

Когда моя любимая мама обучалась в школе, у них в классе было 17 человек. Восемь мальчишек и девять девчонок. Мама обучалась в сельской школе. Классов было мало. Школа была одноэтажной, старенькой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стеной.

В зимнее время года после уроков мама обожала лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками она нередко играла в снежки.

Был свой прекрасный огород, там все ребята в весеннюю пору работали. Они обучались сажать и растить овощи. Еще девчонок учили печь и шить, а мальчишек учили делать вещи из дерева.

Тогда ещё не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на стареньких компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы в данный момент пользуемся, не было. Информатику вела преподаватель арифметики.

Мама рассказывает, что школы со временем очень сильно поменялись. В чём-то стали лучше, в чём-то — хуже, однако свою школу она ни на что бы не променяла.

Сочинение «Когда моя мама училась в школе» для 6 класса

Когда моя любимая мама училась в школе, было совершенно другое время. Не было телефонов и интернета. Были только учебники и тетради. Ребята отправлялись в библиотеку, чтобы найти нужные книги, занимались без помощи других, писали доклады «от руки». Тяжело представить такое в наше время!

Моей любимой маме очень нравилось обучаться. Она была отличницей в классе. У них была строгая, но хорошая педагог. Каждый ученик носил школьную форму — коричневое платьице и фартук. В обыденные дни носили темный фартук, а в торжественные — белого цвета. У матери он до нынешнего времени сохранился.

Уроки были такие же, как в данный момент у нас. Физика, математика, русский язык, литература, музыка, физическая культура… Однако мама больше всего обожала химию. Соединять одни вещества с другими, ставить опыты, вычислять формулы – все это было ей по душе. Мне больше нравится изучать языки, особенно английский.

А какое количество фото осталось и приятных воспоминаний! Совместно со своим классом моя любимая мама отправлялась в походы с палатками, также они устраивали «Новогодние огоньки», пели песни, танцевали.

Мама так приятно и интересно говорила о школе, что захотелось попасть в тот момент и увидеть всё своими глазами.

Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс

Источник

Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс)

Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным. Нужную информацию находили в книгах, которых было много в библиотеке. Мама была записана не только в школьную библиотеку, но и детскую районную библиотеку. Она любила читать и сейчас любит. И всегда что-нибудь читает.

Поэтому, она много знает и может поговорить на любую тему. В школе мама училась на «хорошо» и «отлично». В аттестате у неё только три четвёрки. Остальные пятёрки. Из предметов мама больше всего любила историю, географию, физику и химию. Она мечтала стать смотрителем маяка на острове Ратманова. А стала провизором и работает в аптеке.

У мамы хорошая память. Она до сих пор помнит школьные стихотворения, которые учили наизусть. Она даже помнит детские стихотворения, которые она учила со своей бабушкой. В школе ей нравились произведения Пушкина. Они ей и сейчас нравятся. Она всегда принимала участие в конкурсе чтецов. А сейчас мама сама пишет стихотворения. Но считает, что до Пушкина ей ещё расти и расти.

Физкультуру мама любила не очень. Она маленького роста, и ей было тяжело играть в волейбол и баскетбол. Несколько раз ей прилетало мячиком в лицо. Но зато маме очень нравились упражнения по художественной гимнастике. Особенно упражнения с ленточками. Ещё маме нравилось кидать гранату и толкать ядро. А вот бегала маме медленнее всех. И она до сих пор боится брусьев, бревна – она с них падала. И по канату она не умела лазить.

А вот когда зимой физкультура была на катке, то мама хорошо каталась на фигурных коньках. У неё за все упражнения были пятёрки. Некоторые упражнения, например, перебор назад и вперёд, ласточку, фонарики мама может сделать и сейчас.

В школе мама была сначала октябрёнком. Она в своей звёздочке была санитаркой и проверяла чистоту рук у одноклассников. Потом маму приняли в пионеры. Она рассказывала, с какой гордостью дети носили пионерские красные галстуки. Были сборы металлолома и макулатуры. В 8-м классе мама вступила в комсомольскую организацию. Принцип демократического централизма она и сейчас применяет на практике – меньшинство подчиняется большинству. У неё до сих пор на память остался комсомольский билет и комсомольский значок.

В старших классах мама была в учебном секторе – следила за успеваемостью в классе. Она следила за школьным журналом. Носила его с урока за урок. Вместе с классным руководителем они ходили домой к двоечникам, проверяли, где и как они делают уроки. Мама считает, что школа самое лучшее время в её жизни. Со многими одноклассниками она общается по интернету в социальных сетях. И говорит, что через пятьдесят лет, и я буду искать своих одноклассников по интернету.

2 вариант

Когда моя мама училась, то было переходное время. И не просто для отдельной страны – Перестройка или революция, а для всех. Это было время «нулевых». И мама говорит, что все ждал миллениум, но и боялись его.

Тогда говорили, что на момент «обнуления» может случиться много аварий. Все приборы собьются, компьютеры точно с ума сойдут! И поезда и самолёты… В общем, нагоняли страху про «конец света».

К счастью, ничего такого не случилось. Но школьники всё равно понимали, что живут они в особенную эпоху. Практически станут новыми людьми! И много новых профессий будет. Говорят, что космонавтами не так уж много народу мечтало стать. Понимали, что очень сложно, но вот компьютерщиками во всех смыслах – да. Мама хотела стать стилистом, но практически так и получилось – парикмахер она. И всё время проходит всякие курсы… По Интернету!

Тогда, она говорит, с Интернетом было трудней. И компьютеры были большие – с блоками и экранами. И то не у всех ещё! Что говорить о смартфонах?! Их точно не было. Нельзя в любую минуту зайти в Интернет!

Ещё у них уже начался ЕГЭ. Тогда было много споров, но раз начали, то «за» было больше. Типа, один раз сдал в школе – и всё лето отдыхаешь. А те, кто раньше мамы школу заканчивал, тем приходилось по два раза готовиться-сдавать (в школу и институт). Мама рассказывала, что тогда ещё совсем не привыкли, очень боялись этого экзамена. Но ещё не всё по ЕГЭ сдавали. Она, по-моему, только два предмета…

Тогда пропускали четвертый класс все, до них – нет. Конечно, не было электронных дневников, родительских чатов. Обычно домашнюю работу узнавали по телефону. Нельзя было с одноклассниками вместе делать «домашку» по скайпу. Когда они на экране планшета и телефона, включается коллективный разум. И, вообще, весело! Жаль, что тогда такого не было. Хотя мама сказала, что ни иногда собирались у кого-нибудь в квартире – вместе учились, если сложное задание!

Конечно, мама говорит, что тогда они учились усерднее. То есть информации было много, кто учился, тому приходилось сидеть до ночи. А кто не учился и так – ему хоть меньше, хоть больше… Всё равно ничего не делали! Отличники и хорошисты иногда сильно уставали. Но зато у них не было нашего любимого предмета – «окружающий мир». И они не делали проектов и презентаций! Ещё информатика у них «хромала», то есть компьютеров было мало, они были слабыми.

Вот, а так и тогда, и сейчас было весело и интересно учиться!

Когда моя мама училась в школе

kogda moya mama uchilas v shkole

Популярные сочинения

Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму

Когда мы слышим слово «семья», то на сердце сразу же становится теплее. Ведь оно подразумевает самых родных людей, которые не бросят и поддержат в трудную минуту. Семья для каждого человека значит очень много

У каждого человека в нашем большом обществе, так или иначе, есть место, есть люди, которых мы можем назвать своей семьей, назвать своим домом. Для кого-то семья это его прямые родственники, то есть кровные родственники.

Источник

Сочинение Когда моя мама училась в школе 6 класс

Раньше, когда моя мама училась в школе, было все не так как сейчас. Раньше было другое время, было другое отношения к выполнению школьных заданий. Раньше ученики более уважительно относились к учителям.

Дети раньше росли без Интернета и социальных сетей, во время каникул они целыми днями гуляли на улице. Для того чтоб подготовится к урокам, мама ходила в библиотеку, брала на дом книги и в них искала нужную информацию. В школах не было компьютерных классов, дети не знали что такое компьютер. Все оценки выставлялись в дневники, которые родители должны были еженедельно проверять и расписываться.

kogda moya mama uchilas v shkole 6 klass 4Все уроки преподавались в устной форме, учителя не использовали видеоматериалы. В классах не было интерактивных досок. Дети и учителя писали на деревянной доске с помощью мела, а вытирали информацию с помощью обыкновенной тряпки.
Школы не были оснащены современным оборудованием. Дети очень редко проводили опыты по химии. Все книги и таблицы были старыми и потрепанными. Иногда в них даже не хватало некоторых страниц. Мама всегда самостоятельно готовила домашние задания, она была ответственной.

Экзамены проходили в письменной или устной форме. Перед ними все дети шли в библиотеку и повторяли весь изученный за год материал. Знания у учеников были на высоком уровне. Ежегодно, 1 мая все дети с учителями отправлялись на демонстрацию.
Раньше было другое время. Сейчас все иначе. Нет, отношения не изменились, просто все сейчас воспринимается и преподносится иначе. Надо радоваться каждому мигу проведенным в школе и уважать учителей и своих родителей.

Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе

Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму все величают Анной Петровной, она работает учителем математики в моей гимназии. Но в далекие восьмидесятые она была просто Анечкой, Анюткой…Сейчас мама носит строгие костюмы, у нее всегда элегантная прическа, но глядя на старые черно-белые фотографии в альбоме, вижу совсем другого человека: смешливую курносую девочку с огромными бантами, в белом школьном передничке, с пионерским галстуком на груди.

Тогда, в восьмидесятые, по маминым словам была совсем иная жизнь. Не было такого огромного количества красивых и дорогих машин на дорогах, люди обходились без привычных нам гаджетов: сотовых телефонов, планшетов, компьютеров, дети много времени проводили на свежем воздухе, во дворе, а не общались, сидя дома, в социальных сетях. И сама школа в то время была, наверное, несколько иная: другая школьная форма, отчасти другие порядки, да и взаимоотношения учителей и учеников тоже отличались от нынешних.

sochinenie kogda moya mama uchilas v shkole 6 klass 2Во времена маминого детства в школах был строгий дресс-код: все ученики ходили в школьной форме, не допускалось никаких вольностей вроде распущенных волос или накрашенных ресниц. И отношения с учителями были более дистанцированны. Если в моей гимназии можно запросто поговорить с учителями на отвлеченные от школы темы, а то и добавить любимого учителя «в друзья» в социальной сети, то мамины учителя, по ее рассказам, держались более строго и официально. Но наличие обязательной школьной формы и строгих учителей вовсе не означало, что маме в школе было скучно или неинтересно. Вовсе нет!

Думаю, во времена маминого детства учителя уделяли огромное количество личного времени внеклассной работе. Мама рассказывает, что почти каждый день она с одноклассниками оставалась в школе после уроков. Ведь было множество таких интересных школьных мероприятий: то конкурс «А ну-ка, девушки!», то смотр художественной самодеятельности, то игра в «Зарницу»! Мама с радостью вспоминает свои школьные годы и любимую классную руководительницу, Нину Ивановну. Сколько времени и душевных сил она отдавала своим ученикам! Мама часто вспоминает, как они всем классом ходили в походы, как придумывали вместе с Ниной Ивановной интересные сценарии к праздникам, мастерили маскарадные костюмы. А однажды, на спортивных состязаниях Нина Ивановна даже пробежала вместе со своим классом кросс, подбадривая отстающих! На мой взгляд, Нина Ивановна была настоящим классным руководителем, учителем в полном смысле этого слова!

sochinenie kogda moya mama uchilas v shkole 6 klass 3Но самыми ожидаемыми и любимыми мероприятием в школьные годы, как рассказывала мама, были, конечно, дискотеки. Обычно они были приурочены к празднику осени, Новому году или окончанию учебного года. Вот это было событие! Подготовка и обсуждения грядущего праздника начинались уже за месяц. Что надеть? Какую сделать прическу? Где найти записи любимых групп для музыкального сопровождения? Нам, детям двадцать первого века, эти вопросы кажутся наивными и смешными. Но ведь в те годы все было иначе.

Нарядное платье, туфли, даже лак для волос было не купить, это было страшным дефицитом, да и счастливыми обладателями магнитофонов были далеко не все в классе. Но никто не унывал! Девочки с помощью мам или опять же Нины Ивановны сами шили себе платья, причесывали друг друга. Мальчики заранее записывали на кассеты любимые песни. Все вместе украшали актовый зал школы, выпускали интересные стенгазеты к празднику. Словом, жизнь была насыщенной, интересной, а праздники неизменно проходили «на ура»!

Вот такими были школьные годы моей мамы. В чем-то они похожи на мои школьные будни, в чем-то разительно отличаются. Но мне кажется, школьники и учителя, по большому счету, мало меняются. Учителя также преданы своей непростой работе и своим подопечным. А мы, нынешние школьники, так же, как наши мамы и папы, иногда получаем плохие оценки и замечания за плохое поведение, иногда радуем, иногда огорчаем родителей и учителей, но главное – мы все любим школу, своих одноклассников, веселые школьные праздники. И я надеюсь, что став взрослой, буду с такой же любовью и ностальгией вспоминать свои счастливые школьные годы.

Сочинение мама училась в школе для 6 класса

Когда моя мама училась в школе, на дворе стояли 60-70-е годы прошлого века. За десять лет учёбы мама сменила три школы, потому что папа был военным офицером и его переводили с одного места службы на другое.

В первый класс мама пошла в 1967 году в Латвии. Тогда это была одна из пятнадцати суверенных республик Советского Союза. Поэтому, дети изучали латышский язык. Это было время, когда учебники можно было купить в книжном магазине по специальным талонам. В латвийских школах чётко придерживались единой формы. Каждый день девочки ходили в темно-синих сарафанах и пиджачках, с голубой рубашкой. А на праздники надевали белую блузку или рубашку. Банты в волосах были черные, синее или коричневые. И только на праздники разрешалось завязывать белые бантики. И колготки на каждый день нужно было носить только тёмных тонов. Учителя строго следили за соблюдением дресс-кода.

kogda moya mama uchilas v shkole 6 klass 5Когда мама пошла в восьмой класс, родители переехали в новый микрорайон, в новую квартиру. Школа там была буквально через дорогу от дома. И моей маме пришлось опять поменять школу. Новый класс ей понравился. Там уже почти все были членами ВЛКСМ, а моя мама нет. Так как моя мама носит очки, она всю жизнь сидела поближе к доске, на первой или второй парте. Классная руководительница в мамином классе преподавала историю. Она отлично знала свой предмет и привила ученикам любовь к истории. Поэтому, у мамы по истории всегда были только одни пятёрки. Когда мама собралась вступить в ряды ВЛКСМ, учительница истории, будучи членом КПСС, дала маме рекомендацию.

Другими любимыми предметами у мамы были химия, физика, литература, биология, английский язык. Так как мама училась и жила в военном посёлке, то практически все учителя были женами военных офицеров. Они приехали сюда вместе с мужьями. Многие из них заканчивали педагогические институты Москвы и Ленинграда, поэтому, качество их знаний было очень высоким. Они любили свои предметы, и преподавали их интересно и разносторонне. Мама часто вспоминала учительницу физики, которая так увлекательно преподавала свой предмет, что за ней после уроков ходили толпы учеников. И она вечно что-нибудь кому-нибудь объясняла. Когда мама после школы поступала в институт и сдавала физику, члены приёмной комиссии были удивлены глубоким знанием предмета. Особенно они были удивлены тем, что мама заканчивала на какую-нибудь престижную спецшколу, а обычную школу в военном посёлке.

Так случилось, что после окончания школы мама не встретилась ни с кем из одноклассников. И она всю жизнь мечтала найти их. В этом помог интернет и сайт «Одноклассники». На нём мама общается со своими школьными друзьями и подругами. А учитывая тот факт, что мама меняла школу три раза, у неё тройное количество одноклассников. Их жизнь разбросала практически от Камчатки до Калининграда.

sochinenie kogda moya mama uchilas v shkole 6 klass

Когда моя мама училась в школе

Я живу в городе с интересным названием Йошкар-ла. Это столица республики Марий Эл. В городе проживает 260 тыс. человек. Через наш город протекает река Малая Кокшага, которая делит город почти на две равные части и через нее построено 8 мост.

Роскошный художественный шедевр создал Александр Головин! Сколько в нём света, тепла, яркости и выразительности! Художник очень любил природу. Он с удовольствием выращивал цветы и рисовал их с натуры. Цветы его вдохновляли,

Изначально Достоевский хотел сделать Родиона классическим деспотом, он обладал непомерной гордость, был высокомерен и презирал общество. Но во время написания романа, образ Раскольникова усложнился. Его университетский товарищ Дмитрий сетует

Ещё одним главным и важным персонажем в знаменитом произведении «Обломов» великого русского писателя Гончарова стал Андрей Штольц. Лучший друг Ильи Обломова и одновременно его полнейшая противоположность. Многие читая данное произведение

Я думаю, волшебство и сказка все еще существуют в нашей жизни, а новогодняя ночь — самое волшебное время в году. Я верю, что если чудеса и существуют, то случаются они именно в такую ночь,

Источник

Как училась моя мама

Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные “антиквариаты”.
Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами,

Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже – в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, “активным участием в общественной жизни школы” (за это ей почти

В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за “общественную деятельность”… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.
Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки – школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает).

Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…
Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы – годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие “пакости” в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и “огоньки” по праздникам в тесном классном кругу.

Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное – это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни – она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.
Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: “Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?” А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.

Источник

Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе

Сочинение №1 для 6 класса

Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.

Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки.

На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.

Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.

Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать

Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах.

Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.

Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.

Сочинение №2

Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные

Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.

Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой.

Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников. Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник.

Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.

Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться. Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания.

Не было школ, учителей.

А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти. Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.

6 класс, ГДЗ 578 – ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.

Источник

Когда моя любимая мама обучалась в школе, у них в классе было 17 человек. Восемь мальчишек и девять девчонок. Мама обучалась в сельской школе. Классов было мало. Школа была одноэтажной, старенькой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стеной.

В зимнее время года после уроков мама обожала лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками она нередко играла в снежки.

Был свой прекрасный огород, там все ребята в весеннюю пору работали. Они обучались сажать и растить овощи. Еще девчонок учили печь и шить, а мальчишек учили делать вещи из дерева.

Тогда ещё не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на стареньких компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы в данный момент пользуемся, не было. Информатику вела преподаватель арифметики.

Мама рассказывает, что школы со временем очень сильно поменялись. В чём-то стали лучше, в чём-то — хуже, однако свою школу она ни на что бы не променяла.


(2 вариант)

Когда моя любимая мама училась в школе, было совершенно другое время. Не было телефонов и интернета. Были только учебники и тетради. Ребята отправлялись в библиотеку, чтобы найти нужные книги, занимались без помощи других, писали доклады «от руки». Тяжело представить такое в наше время!

Моей любимой маме очень нравилось обучаться. Она была отличницей в классе. У них была строгая, но хорошая педагог. Каждый ученик носил школьную форму — коричневое платьице и фартук. В обыденные дни носили темный фартук, а в торжественные — белого цвета. У матери он до нынешнего времени сохранился.

Уроки были такие же, как в данный момент у нас. Физика, математика, русский язык, литература, музыка, физическая культура… Однако мама больше всего обожала химию. Соединять одни вещества с другими, ставить опыты, вычислять формулы – все это было ей по душе. Мне больше нравится изучать языки, особенно английский.

А какое количество фото осталось и приятных воспоминаний! Совместно со своим классом моя любимая мама отправлялась в походы с палатками, также они устраивали «Новогодние огоньки», пели песни, танцевали.

Мама так приятно и интересно говорила о школе, что захотелось попасть в тот момент и увидеть всё своими глазами.

Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс

читайте также:

Сочинение на тему «Если бы я был волшебником»

Сочинение на тему «Правда ли, что весна – лучшее время года?»

Сочинение-описание игрушки, 6 класс

Сочинение-описание природы зимой, 6 класс