ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ РАССКАЗ «КНИГИ РАССКАЗЫВАЮТ»
1 час
Цель: сформировать умение создавать текст, отвечающий задачам высказывания.
Задачи:
1) образовательные: повторить особенности рассказа как малого повествовательного жанра; актуализировать знания обучающихся о выборе языковых средств в зависимости от коммуникативной цели.
2) развивающие: развивать речь обучающихся, умение строить текст в соответствии с нормами его построения и правилами письменного оформления;
3) воспитательные: воспитывать интерес к учению, мотивировать на создание собственных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной целью и заданной речевой ситуации; учить вслушиваться в ответы одноклассников, быть объективным и доброжелательным в их оценке; напомнить о правилах поведения в библиотеке.
Результаты обучения:
личностные: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный запас слов и усвоенных грамматических средств для создания текста в письменной форме;
метапредметные: преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому с учётом речевой ситуации в письменной форме, соблюдая нормы построения текста, основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста;
предметные: знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию рассказа; осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от коммуникативной цели, адресата и речевой ситуации; создавать сочинение-рассказ с включением готовой части текста (вступление и заключение).
Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч. 1» / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2012;
мультимедийный комплект, презентация.
Ход урока
- Организационный момент. Пропедевтика обучающихся к новому материалу.
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Здравствуйте. Все готовы к уроку? Тогда начнём. Сегодня у нас необычное занятие. И всё потому, что в классе много гостей. Но вам не стоит волноваться. Я знаю: вы – большие молодцы, а значит у нас всё получится. Сегодня мы с вами прикоснёмся к настоящему чуду: узнаем много интересных секретов и тайн,.а начнём урок с загадки. Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга) (Слайд 1-2)
Правильно, это книга. Вы догадались сразу. По каким признакам вы установили правильный ответ? Но разве книга может рассказывать? Как это происходит? О чём книга может рассказывать? Как называется такой приём? (Олицетворение)
*Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого.
Метод вживания (вызов – 4 человека). Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке
Выходите к доске и выбирайте любую книгу. Представьте на минуту, что это вы – это книга со своим внутренним содержанием, с собственными историями. Представьтесь нам, как вас зовут. О чём вы могли бы нам рассказать? Каждый выскажется одним предложением. У кого возникли затруднения? (один из обучающихся держит книгу с белыми страницами).
Постановка проблемной задачи. Какая беда могла случиться с нашей книгой, что послужило причиной её молчания? (Выводы учеников).
Ребята, но иногда страницы даже серьёзной солидной книги для нас кажутся белыми. Почему? Мотивация к деятельности. Я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм (режиссёр Уильям Джойс), и может быть, он послужит вам подсказкой. (Мультфильм сопровождается стихотворением Э.Асадова). Смотрим. После чтения учителем стихотворения Э.Асадова задаётся вопрос: Что случилось с книгой?
Почему её листы белые?
Белые – это значит какие?
– чистые, пустые.
В чем отличие понятий «чистое» и «пустое»? (в сравнении с человеком)
– Чистые можно наполнить содержанием.
Как сделать так, чтобы книга заговорила?
-Написать «её», что-то записать в ней.
Вот этим-то мы и будем заниматься на уроке, тема которого звучит так: «Книги рассказывают» (Слайд 3). Записывают в тетрадь. Целеполагание. Какую работу мы выполним? А что мы будем писать? (поработать со словом «рассказывают»).
–Мы будем писать рассказ.
II. Актуализация знаний.
Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания».
Фиксация опасений и затруднений. Перед вами листы цветной бумаги: чёрный и белый и красный. На белом запишите все ваши ожидания от данного урока, а на чёрном – все опасения, что кажется вам трудным, непонятным. Отложите в сторону. Красные листы содержат очень важную информацию, которая пригодится вам на уроке.
Построения проекта выхода из затруднений. Итак, мы будем писать рассказ. Что такое рассказ? (Высказывают предположения). Предлагаю посмотреть определение в словарях. Парная работа. (Пары работают со словарями, часть пар – со словарями Ожегова, часть – со Школьным толковым словарём). Задание: Найти определение слова «рассказ», выписать ключевые слова.
Работа с терминами. Сравнение терминов, выписывание отмеченных слов обучающимися на доске. О чём мы не сказали в определении, которое вывели самостоятельно? Хочу познакомить вас с ещё одним определением рассказа (На слайде: Рассказ – небольшое произведение, посвящённое отдельному событию в жизни человека или животного» С. Антонов «Я читаю рассказ»). Какое слово является общим во всех этих определениях? (событие) (Слайд 4).
Лексическая работа. Задание. Продолжить ряд синонимов: (миг, случай, происшествие, момент, ситуация, эпизод, фрагмент, история).
ВЫВОД: Что главное мы должны помнить о рассказе? (В центре всегда одно событие).
Событие – это мгновение, миг жизни; секунда, прожитая человеком. О нем и будет ваш рассказ.
В этот отрезок времени многое вмещается: чувства, настроение, душевное состояние. Может быть, в это мгновение случилось радостное потрясение, счастье, удивление, а, может быть, печальное событие.
Записываем в тетради любое определение рассказа. Какое определение мы запишем? Почему мы не можем записать определение С.Антонова? Почему оно не совсем подходит к теме нашего сегодняшнего урока?
Следующий шаг, который должен совершить настоящий рассказчик – выбрать тему. Что такое тема? (главное в произведении). Мы сказали, что рассказ – это повествование. Вы уже писали сочинение – повествование. Но рассказ – это нечто иное. И тема его должна звучать по-иному. Задание (на слайде): Прочитайте темы. Какие из них соответствуют рассказу, а какие – повествованию?
1. «Как создаётся книга» и «Случай в библиотеке»
2. «Неожиданное событие» и «Любимое занятие летом»
3. «Как я помогаю маме» и «Как я помог маме» (Слайд 5)
* Тема – вопросы, на которых сосредотачивает внимание автор.
* Повествование – иложение ряда последовательных событий.
(Работа в группах). Представители групп зачитывают и комментируют.
Вы хорошо справились с заданием. Мы поняли, как составлять тему рассказа.
А о чём ещё должен помнить рассказчик?
– Он должен соблюдать композицию рассказа (строение, части).
А кто знает, сколько частей может быть в рассказе?
III. ПАРНАЯ РАБОТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА.
Докажите, что текст является рассказом. Определите тему. Готовый рассказ разделите на композиционные части. Составьте план текста.
Рассказ (Слайд 6):
В деревне Гридино живет старая бабушка по имени тетя Нина. Раз охотой я проходил мимо да и остался переночевать.
Только улегся, слышу: на потолке кто-то зашевелился, зашуршал, стал что-то скрести и грызть. Потолок был обклеен газетой. От времени, как видно, обклейка отошла, и между газетой и досками потолка получился коридорчик. Там кто-то ползал и корябался.
– Машка зашевелилась, – послышалось с печки.
– Какая? – не понял я.
– Мышь Машка. Свет задуешь – давай топотать.
Я не мог заснуть. Казалось, газета треснет – и Машка свалится прямо на голову.
Вдруг у самого уха раздалось громкое жужжание. Кто-то пилил бревно – вжи, вжи, вжи! – И звук этот разносился по всей избе.
– Как жука-то звать? – спросил я.
– Какого?
– Какой дерево пилит.
– Женя, – с уважением сказала тетя Нина.
Я закурил, раздумывая, не пойти ли ночевать у костра. «Нельзя. Обижу тетю Нину. Да что волноваться – это ведь Женя и Маша, свои ребята».
Я успокоился и скоро заснул.
Били на стенке ходики, Женя пилил неутомимо, и Машка как ненормальная скакала на потолке, а я спал крепко и спокойно и не боялся, что появится какой-нибудь клоп Костя.
(по Ю.Ковалю)
Итак, ребята, в рассказе, который мы напишем, будет три части. Чтобы поработать над каждой частью, нужно понять, какую роль эти части играют в нашем рассказе. Выдвигают гипотезы Знакомство с информацией на красном листе.
В рассказе выделяют три части: завязка, кульминация, развязка.
Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.
Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.
Завязка – значительное действие, которое явилось результатом развития событий.
Мастерство рассказчика проявляется в умении выделять узловое событие (именно ему уделить большее внимание, отсечь случайности и различного рода не имеющие смысла подробности). Описание места и времени (обстановки, природы и т.п.), как и в описаниях героев, должно быть подчинено главному в рассказе, пояснять его.
Записывают в тетрадь составные части композицию рассказа. Соотносим с композиционными частями план нашего текста. Сверяем по эталону на слайде (Слайд 7).
Итог этапа. Итак, мы узнали, какие три обязательных части есть в рассказе. Назовём их ещё раз. О чём мы будем говорить далее? Что ещё необходимо знать, чтобы написать хороший рассказ? Что самое сложное? Заинтересовать зрителя.
-Можно украсить его (гипотеза ученика). Какие еще средства выразительности использует автор?
Предлагаю прочитать тексты.
- Взошла луна. Впереди, как серьга, блеснула речка Сежа. Над Сежей кричали чибисы.
В свете луны я увидел фигуру охотника. Он шел по берегу, с трудом выдирая ноги из раскисшей земли. На голове у него была разлапистая шляпа, а в руке – корзинка. В ней тихонечко крякала утка.
2. В деревне Власово, слыхал я, есть Стеклянный пруд. «Наверно, вода в нем очень прозрачная, – думал я. – Видны водоросли и головастики. Надо бы сходить, посмотреть».
Собрался и пошел в деревню Власово. Прихожу. Вижу, у самого пруда две бабки на лавочке сидят, рядом гуси пасутся. Заглянул в воду – мутная. Никакого стекла, ничего не видно.
3. Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не отрвёшь! Но ни одна, ни одна из них не подходила для поздравления бабушки с днём рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке: ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ, МИЛОЙ ТЁТЕ, ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ. Открытку ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша!
Как вы думаете, что это за композиционные части? (Это начало). Поделитесь мнением, как начало рассказа помогает заинтересовать, вызвать желание дочитать до конца?
Как автору удалось передать напряжение? Пары выписывают ключевые слова-глаголы, с помощью которых осуществляется «движение» рассказа, обеспечивается новое содержание?.Какие средства выразительности он использует? Какие еще средства выразительности использует автор? (пары выписывают метафоры, сравнения).
IV. Придумайте захватывающее начало вашего рассказа с использованием тех слов, которые мы записали в начале урока. Тема уже записана в ваших тетрадях. – 7 мин.
А теперь я предлагаю вам ещё одну часть. Определите, Какой частью является предложенный текст.
–Концовка.
Прочтите её. Выразительное чтение учеником. Задание. Устно придумайте, о чём пойдёт речь в кульминации рассказа?
Концовка: Да. Нам приятно, когда нас читают, перечитывают, конспектируют, пересказывают. Пусть мы от этого стареем и изнашиваемся. Только в руках читателя книга начинает говорить, не так ли?» Первый луч солнца пробежался по запылённой полке и осветил тяжёлые старинные издания. Они крепко спали, уютно прижавшись друг к другу. Книга замолчала, как будто и не было этих удивительных ночных рассказов. Всё стало по-прежнему тихо.
V. РЕФЛЕКСИЯ: Если ваши ожидания оправдались, прикалываем в нашу книгу белый лист, если оправдались негативные ожидания – чёрные. Анализируем, каких листов больше.
Домашнее задание:
- Написать сочинение-рассказ на тему «Книги рассказывают», используя вступление и концовку, написанные на уроке.
- Упр.494, с.93.
- Упр. 493, с.93.
Выводы: Итак, сегодня мы чуть-чуть прикоснулись к великой тайне творчества. Надеюсь, каждый из вас напишет замечательный рассказ. Ведь вы – это книга, и хочется верить, с яркими страницами. Ну а как же наш герой? Написал ли он свою книгу? Смотрим продолжение мультфильма.
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
Спасибо за урок. Желаю вам плодотворной работы.
Пример сочинения 1
Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».
Я взял книгу в руки, открыл ее, и вдруг страницы стали перелистываться сами собой, а я услышал голос. Он был похож на голос древнего старика:
– Здравствуй, мальчик. Я давно ждал тебя.
– Зачем? – удивился я.
– Я хочу рассказать тебе свою историю. В далеком 1950 году я сошел с печатного станка. Меня создали для того, чтобы я обучал детей физике, ведь это одна из основополагающих наук в нашей жизни. Мои страницы были белыми, а обложка твердой. Утром 1 сентября я не мог дождаться, когда же меня выдадут ученику, чтобы он мог с моей помощью познавать эту непростую, но очень важную науку. Мне было интересно, к кому я попаду, к мальчику или к девочке. И вот наступил этот долгожданный момент, меня взяла в руки Таня. Она была хорошей девочкой и училась прилежно. Мне с ней очень повезло: Таня относилась ко всем книгам бережно и хранила нас в чистоте и порядке. В итоге, к концу учебного года она сдала физику на «5». Мне приятно было осознавать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Следующим моим хозяином стал Миша, он физику совсем не учил, а только развлекался на уроках, иногда даже загибал страницы и рисовал что-то на полях. Меня очень обижало такое отношение. Дальше я на протяжении многих лет я переходил из рук в руки. Кто-то относился ко мне бережно, кто-то наоборот портил. И теперь я попал к тебе. Мои страницы пожелтели, а некоторые даже выпадают, обложка обтрепалась, и многие листы исписаны. Я слышал, как библиотекарь сказал, что меня выдают в последний раз. Если ты не подклеишь меня, то я, скорее всего, окажусь на свалке. Помоги мне, пожалуйста.
Я проснулся и вспомнил, что у меня в столе действительно пылится старый учебник по физике и он в ужасном состоянии. Поднявшись с кровати, я сразу направился к столу, надо выручать заслуженного ветерана…
Пример сочинения 2
Однажды в школьной библиотеке собрались учебники и заспорили, какой из них более важен. Они спорили до хрипоты, но так и не пришли ни какому мнению. И когда учебникам спорить надоело с верхней полки раздался старческий дребезжащий голос:
-Важны те учебники, которые читают, а не те, которые стоят на полках.
Учебники оглянулись и увидели, что на верху сидит старый-престарый учебник, весь потрепанный и исписанный чернилами.
Они возмутились:
-Да как вы можете такое говорить! Вас то уж точно никто ни когда не берет, и значит вы совершенно ненужный здесь учебник.
-Хе-хе, – надсадно засмеялся старый учебник. – Сейчас не нужен. Д а и что об этом говорить. Но посмотрите на мой вид и скажите вы, молодые учебники, может кто-нибудь из вас сказать, что его читали так много и так старательно, как читали меня?
Молчание было ему ответом. Старый учебник уселся поудобнее и сказал:
-Вот в прошлом все было куда проще и интересней. Тогда был один учебник по каждому предмету и его вполне хватало. Не было разных программ, не было рабочих тетрадей, не было практикумов. Мы жили весело полноценной жизнью. В начале года нас брал ученик, в конце года возвращал. И так год за годом, пока учебник совсем не старел и не сходил с ума от старости. Тогда нас сдавали в макулатуру, чтобы сделать новый учебник, точно такой же. И это было правильно. Тогда правое было правым, а левое – левым, а не как сейчас, когда в одном учебнике написано одно, а в другом – другое.
Учебник повернулся к другим книгам спиной и захрапел.
-То же мне, герой учебного труда, – фыркнул один из учебников. -Понятие не имеет о свободе выбора.
Но остальные учебники молчали и каждый думал о далеких и странных временах, которые наверное никогда не повторятся.
Пример сочинения 3
Я очень люблю читать. Дома у меня своя библиотека, но я решила сходить в школьную библиотеку и взять там книгу, которой нет у меня. Я пришла в библиотеку, там было тихо и пусто. Вдруг я услышала, какой-то шёпот с верхней полки, где стояли самые старые книги. Это был разговор старых учебников. Я прислушалась и услышала много интересного. Самым интересным оказался рассказ старого учебника Истории. Вот как это происходило:
– Вы не представляете! Сколько раз меня брали и всегда дети были аккуратные. Но не давно меня взял мальчик по имени Коля Смирнов. Он меня пинал, бросал, разрисовывал.
– Да, мне знаком этот мальчик! – сказал учебник Биологии.
– И мне! – подтвердил учебник Русского языка.
– Он нас совсем не уважает! – продолжил свой рассказ учебник Истории.
Мне стало стыдно за Колю. Ведь я знаю его. Он мой одноклассник. Но я не успела дослушать разговор, потому что пришел библиотекарь и спросил меня, выбрала ли я книгу. Я извинилась и сказала, что нет, а затем ушла. На следующий день я встретила Колю Смирнова и сказала, что ему надо стыдиться того, что он не уважает книги. Ведь неучей у нас много, а должно быть больше умных и аккуратных людей!
Пример сочинения 4
Скука. Вот то чувство которое преследует меня вот уже целую неделю. Родители на две недели уехали к родственникам в другой город на свадьбу. Меня отправили к бабушке в небольшое село расположенное в ста километрах от нашего города. Интернет здесь не доступен. Из достопримечательностей есть магазин, Дом Культуры он же по совместительству библиотека и здание школы. Дождь мелко моросящий третий день не давал возможности погулять с приятелями на улице. Бабушка возилась на кухне, Дедушка что-то мастерил в своей мастерской. Поняв что заняться абсолютно нечем я позавтракал и пошел выполнять обещание данное отцу с мамой. А именно почитать летнее задание по литературе.
Таисия Васильевна наша соседка работала библиотекарем. Она принесла книгу которую я попросил и ушла домой обедать. Других посетителей помимо меня не было. Зевнув я открыл книгу и начал читать. Стояла полная тишина только слышался неторопливый бег секундной стрелки больших часов висевших на противоположной стене. Вот так под тиканье часов с книгой лежащей на столе и головой облокотившись на ладонь я и уснул.
«Ах, какой лентяй!» – внезапно раздался голос. Он принадлежал географическому атласу. Может он будущий Ньютон? Давайте я ему на голову упаду!- весело воскликнул немолодой учебник по физике помахивая страницей с биографией уважаемого физика. На лице ученого красовалась нарисованная ручкой густая борода. Он выглядел как настоящий ветеран. Потертый, весь в заплатках, с пожелтевшими страницами. Библиотекарь подклеил конечно старичка, но выглядел он все равно впечатляюще. Вокруг сразу загомонили книги. Кто это вас так разрисовал? – спросил новенький задачник. «Расскажите нам свою историю» – попросили прибывшие только недавно из типографии два учебника по математике. Все книги замолчали в ожидании рассказа, даже вечные спорщики, пособия по педагогике закончили спор.
«Родился я очень давно» – начал он рассказ. Я был яркий, пах свежими типографскими сказками и мечтал, как и все учебники дарить детям знание. Работал я в школе и дети попадались мне разные. Прилежные отличники надевали на меня защитную обложку и бережно обращались. Хулиганы раскрашивали и подрисовывали знаменитым ученым рожицы. Были даже такие кто катался на ранце в котором лежал я, с горки. А один сделал из моего листка самолетик. Хорошо что учитель увидел и заставил приклеить его обратно. Так проходил год за годом. Я радовался за пятерки и усердие каждого ученика и огорчался когда я лежал без дела. Но был у меня один необычный мальчик. Сначала я подумал, что попал к лентяю. Но однажды мальчик попал в больницу с ним был я и учебник по труду. От безделья он начал нас читать. Потом он внезапно начал рисовать на мне. Кораблики, машинки и даже мельница. По приезду домой он попросился в школьный кружок труда где мастерил разные игрушки. С удивлением я понял что его игрушки двигаются, плавают благодаря знаниям полученным во время лежания в больнице. Один двигатель на кораблике состоящий из медной трубки свернутой в пружинку и подогреваемый свечкой что стоил. Теперь он уже взрослый и руководит цехом по изготовлению деталей для кораблей.
Раздался резкий хлопок открывающейся двери. Вздрогнув от шума я проснулся. Это вернулась библиотекарь. Вскочив и быстро подойдя к полке начал искать старый учебник по физике. Открыв первую попавшуюся книгу ошеломленно замер увидев рисунки игрушек на полях рядом с разрисованным портретом Ньютона. Что это было явь или сон я не понимал ,зато точно знал чем буду заниматься всю оставшуюся неделю у дедушки в его мастерской.
Содержание
- Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс
- Вариант №2
- Рассказ старого учебника сочинение рассуждение
- Сочинение на тему рассказ старого учебника 6 класс с прямой речью
- 5 вариантов
- Как написать сочинение «Рассказ старого учебника» 6 класс с прямой речью?
Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс
Сегодня первое сентября, начало учебного года. Все дети спешат в школу с большими букетами. Абсолютно у всех счастливы лица, ученики рады встрече с любимыми одноклассниками учителями, счастливы снова зайти в стены школы. Но не я. Я не покидал учебного заведения целое лето, не гулял с утра до вечера каждый день, не нежился под палящим солнцем. Я все это время грустил и ждал начала учебного года, потому что именно в это время со мной происходят различные каверзные ситуации.
Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.
Например, года два назад я достался девочке Насте. Наверное, это было самое ужасное время для меня. Настю никто не любил. Не то, чтобы у нее был скверный характер, она всегда помогала другим, давала списывать своему соседу Толику, но она страдала с лишним весом. Одноклассники обзывали ее, а отбивалась она мной. Самой неприятной стала ситуация, когда Настя попала в свою учительницу по английскому языку прямо в лицо. Вот она разозлилась! Она готова была порвать меня на клочья, к счастью, у нее этого сделать не получилось, и я остался жив.
Вот меня уже берут с полки. Ну как берут. Для того, чтобы меня достать, надо встать на стул, так как я лежу на самом верху. Но меленький мальчик этого не понимает, и я с грохотом падаю на пол. Хорошо что я ничего не чувствую, иначе мне было бы безумно больно. Мальчик сразу же поднял меня и отряхнул. Очень надеюсь, что мы с ним поладим, ведь нам надо будет жить вместе еще практически целый год. А потом меня отправят в макулатуру, так как я уже отслужил свой срок.
Кто бы что ни говорил, жизнь школьного учебника тяжела и беспокойна, но при этом безумна интересна.
Вариант №2
Школьная библиотека – удивительное место. Здесь живут книги. И все они очень разные. Учебники и энциклопедии по всем наукам соседствуют с художественной литературой для детей и подростков. Есть книги тоненькие: сборники стихов великих поэтов, небольшие повести, рассказы. А еще методички, которые открывают лишь учителя. А есть экземпляры потолще, которые за год не прочтешь, даже, если будешь очень стараться.
Среди них затесался старенький, многое повидавший, учебник истории. Он был толстый и значительный. Не то, что современные книжонки. Его уже не выдавали школьникам, ведь он был изрядно потрепан, потаскан, местами изорван, кое-где не хватало страничек. К тому же, уже сменилась школьная программа, старые учебники были заменены новыми.
Как-то восьмикласснику Коле Стамескину необходимо было составить доклад о вторжении Наполеона в Россию. Галина Сергеевна велела найти дополнительные источники для подготовки. И Николай отправился в школьную библиотеку. Там им был получен толстый и потрепанный старинный учебник. Ведь в нем информации помещалось гораздо больше, чем в современных экземплярах. И освещена она была интереснее, познавательнее.
Вернувшись домой, восьмиклассник не спешил садиться за уроки. Он немного поиграл, посмотрел телевизор, потом погонял по квартире кота Ваську и сильно проголодался. Плотно пообедав, Коля сел выполнять домашнее задание уже ближе к вечеру. Тема доклада по истории ему нравилась. Стамескина, как любого мальчишку в его возрасте, интересовали войны и всякие сражения. А гением Наполеона парнишка восхищался давно, он был его кумиром. И когда мальчик уже в красках представлял легендарное Бородинское сражение, он вдруг услышал скрипучий голос, который его звал: «Коля! Коля!». Оказалось, что это учебник решил с ним заговорить.
Старая книга обратилась к ребенку: «Дорогой друг! Я вижу, ты старательный ученик. Но учителя тебя не ценят. Я хочу тебе помочь. И немного развеселить. Ведь я знаю не только историю, но и тысячи разных историй». Школьник сначала очень испугался. Но решил, что книга безобидна.
И учебник рассказал все, что знает о французском императоре, наполеоновских войнах, сражениях, доблести, чести солдат и офицеров. Даже парочку смешных историй из детства Бонапарта упомянул. А еще пожаловался на собственную судьбу. Не все школьники, кому он был доверен, были с ним нежны и аккуратны. Его изрисовывали ручками, загибали страницы, заламывали переплет, рвали и даже им дрались. И вот уже несколько лет, как о нем совсем забыли. Стоит, пылится старенький учебник, даже поговорить не с кем. А ведь старику есть чем поделиться.
Коля так подружился с книгой, что решил сразу не сдавать в библиотеку. А прочитать учебник целиком. И это очень помогло ему улучшить оценки по истории. И получить по окончании учебного года пятерку.
Рассказ старого учебника сочинение рассуждение
Мне очень нравится читать, и поэтому я частенько прихожу в библиотеку и выбираю для чтения старые книги, корешки которых уже немного истрепались. Когда заходишь в библиотеку, то там всегда тишина и покой. Да и разговаривать там нужно в полголоса. Иногда кажется, что в этой тишине одна старая книга разговаривает с другой такой же старой книгой о жизни.
И вот однажды среди тишины я услышала, как один очень старый учебник разговаривает и рассказывает свою очень трудную и тяжелую историю, которая с ним приключилась. Он обижался на то, что один хозяин очень долго занимался и учился по этому учебнику, а когда выучился, то просто бросил его в самый пыльный угол, а потом вообще сдал в библиотеку. Конечно, после этого больше таких хозяев у данного учебника не было и поэтому он уже много лет стоит и пылится на полке.
Если раньше у него была красивая и яркая обложка, в которой находится огромное количество разных страниц, а в них красивые и красочные картинки. На каждой из страниц можно было узнать очень много всего нового и интересного, а ведь это очень полезно для каждого ребенка. А ведь время не стоит на месте, и за это время было создано огромное количество других разных учебников, которые намного красочнее, красивее и интереснее. Сегодня в этом учебнике уже практически не осталось страниц, кроме этого практически все яркие и красочные картинки были вырезаны самим хозяином. Вот так бы данный учебник лежал бы и скучал, если бы спустя некоторое время рядом с этим учебником поставили еще один, и он был таким же старым.
Второй учебник был по русскому языку, здесь были подробно рассказаны все правила, которые в новых учебниках не были так прописаны. Раньше им все пользовались, и он был популярным, но прошло время и многое поменялось в жизни. И теперь уже появились другие учебники, которыми пользуются в школе, а этот учебник остался никому не нужным.
Сначала все это показалось мне каким-то чудом, которого на самом деле не может быть никогда. Но ведь шум действительно был, да и разговор можно было услышать очень даже хорошо, а может быть, это все правда и книги действительно умеют разговаривать и могут изливать другим книгам свою душу.
Рассказ старого учебника
Традиционно в России 14 февраля отмечается День Святого Валентина, еще этот праздник называют Днем всех влюбленных. Пожалуй, это мой любимый праздник. Ведь, что может быть прекраснее любви?
Этот удивительны и очень талантливый художник, все время обращается к русскому народному творчеству, так как в его работах это очень хорошо прослеживается. Картина «Снегурочка», является тому подтверждением,
Среди всех персонажей поэмы «Мертвые души» особенно выделяется ее главный герой — Павел Иванович Чичиков. Этот образ объединяет в себе разные качества других помещиков.
Первый бал Наташи Ростовой как иногда прекрасно бывает чувство ожидания. Когда должно произойти что – то поистине важное, какое-то событие которое перевернет твою жизнь
Байкал… «Священное море» России возрастом двадцать пять миллионов лет. Дикая и неподступная красота пейзажей, прозрачная глубина холодного озера будоражат мою детскую мечту. И вот я здесь. Перед моим
Действие в пьесе Островского «Гроза» разворачивается в городе Калинове. Город этот вымышлен. И представляет он собой некое «темное царство». Власть в этом городе принадлежит людям жадным, темным. Это угнетатели и самодуры. А второе сословие этого
Источник
Сочинение на тему рассказ старого учебника 6 класс с прямой речью
5 вариантов
Встретились однажды на полке два учебника. Один щеголял новенькими, глянцевыми страницами. А второй был потрёпанным, некоторые страницы были вырваны, а из оставшихся многие были изрисованы ручкой и карандашом: видно было, что этому учебнику лет тридцать, а то и больше. Первый, новый учебник стал над ним смеяться, да так, что его красочный переплёт блестел на свету. Но старый учебник сказал ему: «Послушай, часто ли тебя открывает твой хозяин?». Новый учебник растерялся, перестал хохотать и с сожалением признался, что нечасто. «А я вот почему такой потрёпанный? – продолжал старый. – Наверное, потому что меня постоянно открывали и прочитывали, не так ли? В то время, когда был молод мой хозяин, не существовало интернета, а других книг было не так уж и много, да и те – все по делу. По мне готовились и к обычным ответам на уроке, и к контрольным. Даже к выпускным экзаменам привлекали! Покой для меня был редкой возможностью, но я с гордостью могу сказать, что выполнил свой долг! А что сейчас? Как будто и литературы стало больше, и все знания есть в интернете… Но школьники не только не тянутся к вам, учебникам, – они вообще отказываются размышлять: содержание всех контрольных, готовые решения задач есть в открытом доступе! Да, на моих страницах нарисованы глупые рожицы, но это как шрамы, которые украшают мужчину: они свидетельствуют о том, что меня постоянно читали, пусть и не очень внимательно!». Устыдился новый учебник и про себя отругал своего хозяина. А вслух сказал: «Прости меня, дружище! Я тоже хочу себе такие шрамы! Хочу, чтобы меня читали и готовились по мне к урокам! Но, видимо, для меня это только мечты. ». На что старый учебник ответил: «Не горюй, мой юный друг! Какие твои годы! Будут у тебя ещё читатели, нарисуют на тебе рожицы, понадёргают ещё из тебя страниц!».
?Мини-сочинение на тему “Рассказ старого учебника” (вариант 2).
В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год. Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.
На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли. Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.
В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки. Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.
Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:
— Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, – к учебнику был мягкий приятный голос, — Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки. Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно.
Учебник откашлялся и замолчал. Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.
— Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову. А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи. Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.
После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.
Многие книги слышали рассказ старого учебника, после его монолога перестали надменно смотреть на старика. Ведь каждый мог оказаться на его месте. И только школьники могли не допустить этого. Но как им объяснишь.
Привет, ребятушки! Сегодня я расскажу вам про свою жизнь, жизнь старого учебника.
Посмотрите на меня. Обложка порвана? Это Саша Иванкин из 6 “Б” еще пять лет назад швырнул меня в угол комнаты, когда мама заставила его учить уроки, а не смотреть фильм по телевизору. Я тогда был совсем новенький, красивый, нарядный. А после того почти космического полета обложка сразу оторвалась. Ой и плакал я за старым диваном, пока Сашина мама не нашла меня и не положила обратно на стол.
Полистайте меня. Ничего не замечаете? Да, конечно. Нет двенадцатой страницы! Это Миша Зубкин шпаргалку перед контрольной работой сделал, ведь на этой страничке правило было. Не захотел учить, просто вырвал страничку, свернул в трубочку и засунул в карман брюк. Выбросил, наверное, после контрольной. Так и живу без нее. Эх, горе!
А вот теперь откройте страницу сорок восьмую. Ну как? Впечатляет? Это Федя Рубцов всех писателей разрисовал, кому усы,кому бороду пририсовал. Так веселился… А я вздыхал и почти плакал от обиды.
Да, потрепала меня жизнь в полном смысле этого слова. А теперь уже два года подряд никто из ребят меня из библиотеки брать не хочет, говорят, старый и некрасивый. А кто меня таким сделал? Вы же, ребятушки, и постарались.
Лежу вот теперь на полке самых заброшенных и никому не нужных книжек и жду: в архив сдадут или в макулатуру? Завидую другим учебникам: у них жизнь интересная, насыщенная! А, может, зря расстраиваюсь? Вот сдадут меня на макулатуру, сделают из меня новый учебник или книжку какую, и попадется мне хороший добрый хозяин, который будут бережно относиться к книгам! Будет меня любить и заботиться обо мне.
Эх, мечты, мечты…
Источник
Как написать сочинение «Рассказ старого учебника» 6 класс с прямой речью?
Рассказ старого учебника.
Однажды в школьной библиотеке собрались учебники и заспорили, какой из них более важен. Они спорили до хрипоты, но так и не пришли ни какому мнению. И когда учебникам спорить надоело с верхней полки раздался старческий дребезжащий голос:
-Важны те учебники, которые читают, а не те, которые стоят на полках.
Учебники оглянулись и увидели, что на верху сидит старый-престарый учебник, весь потрепанный и исписанный чернилами. Они возмутились:
-Да как вы можете такое говорить! Вас то уж точно никто ни когда не берет, и значит вы совершенно ненужный здесь учебник.
Молчание было ему ответом. Старый учебник уселся поудобнее и сказал:
Учебник повернулся к другим книгам спиной и захрапел.
Но остальные учебники молчали и каждый думал о далеких и странных временах, которые наверное никогда не повторятся.
1 Первую часть сочинения надо посвятить богатству и многообразию русского языка, вспомнить стили речи, произведения классические и произведения не характерные для русской речи (Ю. Олеша «Рука»)
2 Далее о том, как разговаривают в нашем окружении, какая речь преобладает, что режет ух, а что уху приятно. Как по речи можно выявить степень образованности, где речь приемлема, а где надо язык менять.
3 Пишем о времени, в угоду которому язык вынужден меняться и какие последствия от этого есть. Что будет, если русский язык заменить полностью на молодежный сленг, все ли будут понимать и что делать со старыми книгами. На каком языке разговаривают подростки на улице и дома.
4 Вывод. Нужен или не нужен русский красивый язык, для чего его надо беречь.
Подойди весенним утром к окну, обопрись на подоконник, внимательно посмотри сквозь стекло и ты увидишь удивительный мир, доступный только тебе и никому другому, напротив окна растет цветущая вишня, возле которой трудятся жужжащие пчелы, собирающие нектар, под деревом зеленеет шелковистая трава, по которой степенно ходят куры и порхают маленькие пичуги. А ты смотришь на это великолепие, восхищаешься и чувствуешь, как в тебе просыпается художник; хочется
взять холст и нарисовать- запечатлеть это в красках, выставить опус на показ и смотреть, как к твоей картине подходят ценители, всматриваются в твою работу и восхищаются.
Весна в окно стучится.
После долгой и холодной зимы люди, животные и вся природа всегда радуются приходу весны и тепла, которое весна всегда приносит с собой. И вот это изменение температуры в природе, которое мы называем потеплением, и является первым стуком весны в окно.
Журчат ручьи от растопленного весенним солнышком снега, день становиться все ярче, теплее и дольше. Люди и природа оживают после зимы, улыбаются друг другу и радуются все вместе приходу весны и ее первым проявлениям, ее первым стукам в окошко нашей жизни.
Опишите картины своего любимого художника.
Расскажите, почему именно эти картины и этот художник вам нравится.
Мой любимый художник-Сальвадор Дали.
Это тот художник, который тронул меня не своим творчеством, а жалким отголоском его- иначе нельзя назвать.
Потому что первое его произведение я увидела в виде небольшой репродукции » Пылающий жираф», и конечно, она не могла передать все величие и многогранность его таланта.
Однако для меня все мое пристрастие к Сальвадору Дали началось именно с этой картины.
Сочетание ярко-красного цвета пламени и синего цвета неба не может оставить равнодушным.
На первом плане картины-огромная фигура женщины. Лица ее не видно, оно как маска, но вся фигура выражает трагичность.
За этой фигурой-еще одна фигура женщины, держащей в руках кусок мяса.
И лишь на заднем плане- стоит пылающий жираф.
В картине очень много мелких деталей.
Ее можно долго рассматривать и думать, что хотел сказать ей художник.
Потом я прочла, что эта карина являлась предостережением художника о скорой войне,
и что у него есть еще одна, из этой серии-«Сотворение чудовищ».
Конечно, захотелось увидеть и ее.
Я стала искать репродукции хорошего качества, что б рассмотреть картины этого художника.
Но дело в том, что каждую его картину можно рассматривать часами, и все время открываются новые и новые детали.
Картины Дали дают простор для раздумий, фантазий.
Ими не только любуешься, но и пытаешься разгадать, как ребус.
Несмотря на искаженный смысл, его карины привлекательны и понятны, но понимание это приходит не в первую минуту.
Его картины волнуют меня своей глубокой философией, яркими красками и необычным сюжетом.
Источник
1.
2.
Эта история произошла в одной школьной библиотеке.
3.
Днём в библиотеке было
шумно. Приходили
ученики разных классов,
весело
переговаривались между
собой, рассматривали
журналы, книги.
4.
Но вот прозвенел звонок с
последнего урока.
Школьники гурьбой
выбежали из школы. Ктото отправился домой, ктото пошёл заниматься в
кружки и секции.
5.
Тишина в школьной библиотеке.
6.
Охранял покой школьный сторож
дядя Вася.
Вдруг ночью неожиданно
раздались всхлипывания.
– Кто бы это мог быть? Может,
первоклассник заблудился? –
подумал дядя Вася.
7.
Прислушался: звуки шли из
библиотеки.
– Надо посмотреть, может, беда
какая-то случилась, – решил
сторож.
Открыл двери, присмотрелся.
Заметил в дальнем углу кабинета
какой-то предмет. Оказывается, на
полу валяется старый учебник
«Русский язык». Весь изорванный,
изрисованный, исчёрканный.
Видно было, что этому учебнику не
один десяток лет. Многие люди его
держали в своих руках. Каждый из
них добавлял что-нибудь своё: ктото рисунок на полях, кто-то кляксу,
а кто-то и различные надписи.
8.
И вдруг с верхней полки спрыгнул на пол волшебник из
сказки, стал утешать книгу:
– Что случилось с тобой, почтенный учебник? Ты почему
плачешь?
9.
Тут загалдели и другие учебники с нижней полки, стали
наперебой говорить.
-Тише, тише, почтенные. Я всех выслушаю, только давайте
не все сразу, а по одному. Хорошо? – попросил волшебник.
– Хорошо. Давайте я расскажу, – промолвил учебник,
лежащий на полу. – Итак, слушайте мой рассказ.
10.
– Вы все, наверное, думаете, что мне много лет. Тогда вы
ошибаетесь. Я вышел из типографии только в прошлом
году, гордился своей новенькой обложкой «Русский язык».
Думал, что возьмёт меня в руки школьник, обрадуется,
будет учиться хорошо, получать четвёрки и пятёрки. Но не
тут-то было. Привезли меня в школу, и сразу же я попал в
руки ученику 6 класса Толе Птицыну.
11.
На этом месте «Русский язык» вновь разразился слезами,
но потом успокоился и продолжил своё повествование:
– Этот Толя учиться совсем не хотел, только швырял
в меня в разные стороны: то в кошку, которая жила у
него дома, то под диван, чтобы родители не заставили
учить правила, то вместо мяча пинал ногами. А на
уроках писал на мне, рисовал. И таким я стал через год.
И кто возьмёт меня в руки после всего этого?
Такими словами закончил свой рассказ учебник.
– Не горюй, почтенный. Я твоему горю постараюсь
помочь. Рядом со мной на полке живут мудрые совы.
Пожалуй, я у них попрошу совета, – успокоил волшебник
и удалился.
12.
– О, мудрейшие, помогите, пожалуйста, советом, не
откажите старому учебнику. Как помочь ему? Как
привести его в порядок? – обратился волшебник к совам.
13.
Самая старейшая и самая
мудрейшая сова посмотрела в
«Книге советов», как
организовать и оказать помощь
учебнику:
– Сначала нужно аккуратно
подклеить листы, убрать все
надписи, потом сделать новый
переплёт.
А ученика 6 класса Толю Птицына мы накажем
по-своему: отправим его «В Страну невыученных
уроков». Передайте ему моё высочайшее повеление.
14.
Моё высочайшее
повеление:
– За грубое,
недостойное
отношение к
школьному учебнику,
за невыполнение
домашних заданий
Анатолия Птицына,
ученика 6 класса,
отправить в Страну
невыученных уроков.
Мудрая сова.
15.
– Да! Чудеса! – только и мог сказать школьный сторож дядя
Вася. – Бывает же такое! Кому расскажешь – не поверят.
Посмотрел на книжную полку. Стоят рядом книги и как будто
шелестят своими страничками.
16.
– Ребятам передайте, чтобы к нам бережно относились, а
мы уж постараемся их только радовать, – услышал дядя
Вася, закрывая двери.
17.
Всем удачи в
творчестве
Как написать сказку или рассказ на тему “Рассказ старого учебника (словаря)”? Рассказ старого учебника. Сочинение. Однажды я нашел в книжном шкафу старый учебник, по которому учился читать мой дед и мой папа, и вот что учебник рассказал мне. Среди множества книг есть особые книги, которые называются учебниками. Учебник – это специальная книга, которая содержит в себе знания и благодаря которой ты можешь стать мудрее и научиться что-то делать. Учебники как и знания, которые они несут, бывают разные, в зависимости от того чему ты хочешь научиться. Если тебе нужно научиться писать – тебе нужен учебник грамматики, если читать – азбука, считать – математика, путешествовать и знать все о мире – география, хочешь изучить природу – открывай учебник природоведения. Много разных знаний в мире и много учебников издано для того, чтобы человек мог все это изучить и улучшить наш мир и свою жизнь. Все книги на свете несут знания, но только учебники разъясняют эти знания для человека, дают ему доступную информацию для понимания и для того, чтобы человек, научившись сам смог научить других, у которых нет учебника. Вот такие они оказывается учебники – мудрые, полезные, обучающие книги, служащие для того, чтобы человек становился лучше, умнее и мог решить все задачи и проблемы, возникающие в процессе его жизни. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим JeksonoskeJ 7 лет назад Эта история будет о том, кого считают предметом неодушевлённым, но всё же имеющим свою историю. Речь пойдёт о старом школьном учебнике, которым пользовалось ни одно поколение детей. Далее рассказ пойдёт от лица главного персонажа. Моя история началась в типографии одного небольшого городка в далёком 1986 м году. Именно тогда я появился на свет. Именно там мои странички, одна за одной, придавали мне общее значение и создавали во мне целую жизнь. Когда я был целиком сформирован, то увидел, что вокруг меня находится множество моих братьев. Через несколько дней, нас аккуратно упаковали и куда то отправили. Путь был долгий и скучный. Так как делится, друг с другом, нам было нечем, ведь у всех были одни и те же знания, а жизнь мы ещё совсем не повидали. Размышляя над тем что во мне есть, я не заметил как мы остановились и вокруг наступила тишина. Сквозь упаковочную бумагу, никто не мог разглядеть где мы и для чего. Пролежали мак несколько часов, затем послышались шаги и кто то начал нас распаковывать. И всё начало проясняться. Перед нами стояла женщина, около 50-ти лет, в строгом костюме и очках. Она бережно взяла одного из нас и не торопясь пролистала. Оставшись довольной от нашего качества, она начала складывать нас на полки, в каком то кабинете. Если честно, тогда я подумал:«Неужели вот она жизнь? Ради этого я и был создан, чтобы переезжать с полки на полку?«Разложив нас, по своим местам, женщина ушла и опять наступила тишина. Теперь можно было поподробней разглядеть всё, что происходит вокруг. Кабинет был чистый, светлый, со множеством столов. На стенах висели люди, которых я уже где то видел, но никак не мог вспомнить кто они. Рядом с нами висела непонятная, зеленоватого цвета доска, внизу которой лежали кусочки мела.«Ну что ж» подумал я, будем ждать завтрашнего дня. Устроившись поудобней, я уснул. Проснулся я от того, что яркие лучи солнца, светили прямо на меня, а рядом ходила уже знакомая нам женщина. Вдруг этот кабинет начал наполнятся людьми. Но они были не такие как эта женщина, они были меньше и каждый что то делал. Затем прозвенел звонок и всё вдруг затихло. Эти маленькие люди, вдруг, каждый занял своё место. А женщина, начала нас, по одному, раздавать этим людям. Я не знал что мне делать, ведь я так удобно устроился и уже привык к тому что проведу на этой полке всю свою жизнь. Но вот дошла и до меня очередь. Меня передали в руки к одному из этих маленьких людей. Он так внимательно начал меня разглядывать, что я аж немножко засмущался, не понимая что ему от меня надо. Но, всё стало становиться на свои места, как только женщина начала говорить. Оказалось что этих маленьких людей называют’дети» и что с помощью нас они будут впитывать в себя знания о литературе. Это меня очень сильно порадовало, так как, наконец то, я понял для чего я тут. Ребёнок, которому я достался, оказался очень бережным и аккуратным. Он запаковал меня в какую то плёнку, чтобы я не пачкался. В процессе урока я узнал откуда я знаю некоторых из людей, изображенных на картинах, на стене. Они были во мне. Так продолжалось в течении какого то времени и опять прозвенел тот самый звонок. Но, на этот раз, дети почему то начали опять суетиться и куда то уходить. Этот ребёнок взял меня и положил в свою сумку. Я очень удивился, когда увидел рядом с собой, таких же как я, но они выглядели совсем по другому. И у них были разные знания. Я подумал что это хорошо, так как теперь мне будет не скучно. Я не видел что происходило дальше, так как находился в сумке, но после каждого звонка, нас по одному доставали и убирали обратно, а ребёнок переходил в разные кабинеты, в которых вели разные темы. И вот я опять настроился на такую жизнь, как вдруг ребёнок куда то пошёл дольше чем из кабинета в кабинет. Затем послышалось это от шагов, звук открывающейся двери и всё остановилось. Были слышны разговоры каких то новых людей, кто то резкими вдохами обнюхивал сумку, в которой я нахожусь. Потом послышались слова:«Мама, нам выдали новый учебник по литературе». Сумка открылась и меня достали из сумки. Это опять была женщина, но уже без строгого костюма, а в простой домашней одежде. Перелистывая меня, она о чём то общалась со своим ребёнком, потом я опять попал на полку. Вот так и шла моя жизнь, меня то брали, то ставили на полку, открывали и закрывали, я видел множество разных людей, квартир, домов, рук. Кто то относился ко мне хорошо, кто то, непонятно зачем, добавлял в меня свои рисунки. Я чувствовал, что с течение времени, я становлюсь не таким крепким. Были и те, кто предавал мне новую жизнь, подклеивал меня. Жизнь проходила очень бурно и шумно. Но, однажды наступил какой то непонятный для меня момент. Меня принесли в комнату, где находилось огромное количество таких же как я. Я подумал что вернулся к началу и теперь меня ждёт всё по новой, но я ошибся. Полка, на которую я попал сейчас, оказалась последней. Как для меня, так и для многих вокруг. Единственное что отличалось, от начала, это то, что все имели огромное количество историй для жизни. Кого то забирали навсегда, поступали новые. Так мы и проводили последние дни своей жизни. Не скажу что они были самыми лучшими, но, благодаря тем кто вокруг, они были не менее интересные чем остальные. Вот такая вот история. Алмазный британец 1 день назад Пример рассказа на заданную тему. “Родился я очень давно”, – начал свой рассказ словарь. Я тогда был красивый, яркий и от меня очень вкусно пахло свежими красками типографскими. Я мечтал, что буду всем людям нести много знаний, ведь я был словарём. Ко мне относились по-разному. Кто-то убирал в портфель, а потом на этом портфеле катался с горки, другие разрисовывали мои страницы и делали разные пометки, а кто-то очень бережно переворачивал странички, изучая мою информацию. Нередко я лежал в школьной библиотеке без дела и очень грустил. Радостно мне было от пятерок тех, кому я смог помочь. Мне уже много лет, но я все ещё служу людям верой и правдой, хотя я внешне потрепан, заклеен и не такой красивый, как был когда то. Proakaznik228 7 лет назад Давно таких трудненьких вопросов не попадалось. План.
И дальше тоже как-то поразмыслить надо. Надеюсь, я Вам хоть чем-то помог, навёл на какие-либо мысли, идеи. Знаете ответ? |