6 класс составить сложный план к сочинению

Урок
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Цели:
закреплять знания об интерьере; формировать умения собирать и систематизировать
материалы к сочинению; дать пред­ставление о сложном плане; развивать
наблюдательность, навыки описания интерьера.

Планируемые
результаты: знание термина интерьер; умения составлять сложный план текста,
описывать интерьер.

Ход
уроков

Организационный
момент

Анализ
тестовой работы

III.      Проверка
домашнего задания

(Обсуждение
вопросов по работе над ошибками.)

IV.     самоопределение к деятельности

Что такое интерьер?

Каково
происхождение слова
интерьер?

Какие есть типы
интерьера?
(Общественный и
жилой.)

Какими элементами
создаётся интерьер?

Как описать
интерьер? Как сделать это описание интересным? (Ответы детей.)

—        Чему мы
будем учиться сегодня на уроке?

V. Работа по теме
уроков

1. Слово учителя

Для начала
необходимо понять, о чём мы хотим писать и для чего. Если сухо перечислить
предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится — выйдет что-то вроде
перечш отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам
нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении
как раз и надо выражать отношение к изображаемому, отношение, которым выхотите
п делиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов,
сравнений, прямой или косвенной оценки.

2. Работа по учебнику

1.         Упр. 180
— чтение, коллективное обсуждение.
Комментарии

Коридор: циновка,
вешалка в коридоре. Комната:

а)         паркетный
пол;

б)         стены —
циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;

в)         потолок
— полосы солнечного света на потолке;

г)         окна —
трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках
на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;

д)         мебель –
шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто-
лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие
стулья.

Благодаря плану у
нас получился каркас будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно
переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо
выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них
по­дробнее.

На какую тему можно
написать сочинение? Конечно, речь пой­дёт о жилом интерьере. Но попробуем
перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто
может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения:
«У бабушки с дедушкой», «В гостях у соседей» и т. д.

Систематизация
материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание
на контраст между ма­леньким журнальным столиком и большим обеденным столом;
шметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое
окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, И полосы
солнечного света на потолке.

Вот уже и проступает
отношение к интерьеру, заметен нерав­
нодушный взгляд.

2.         Упр. 181
— чтение текста, коллективное обсуждение слож
ногоплана.

Комментарии

Первый пункт («Вход
в горницу») служит введением. Основ-НИИ часть поделена на подпункты. Уже в их
контрастном названии Проглядывает отношение пишущего: небогатая обстановка не
впечатления убогости — наоборот, она подчёркивает выразительность искусных
украшений, созданных руками народных мастеров. Последний пункт плана («Народное
искусство живёт
и сегодня») обобщает сказанное, делает вывод, т. е.
является за­ключением.

Теперь легко ответить на вопрос: «С какой целью автор создал это
описание?» Ответ содержится в последнем предложении: ав­тор хотел утвердить
мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное
искусство вечно.

Дополнительный
вопрос и комментарии

— Как автор выражает своё отношение к описываемому ин­терьеру?

Автор подбирает эмоционально окрашенную, «тёплую» лек­сику. «Кленовые
сени» напоминают о народной песне «Ах вы, сени, мои сени…», «горница» — о
старине, названия природных материалов
{кленовые, липовые, льняное, деревянная) — о вечной связи
человека и природы. Эпитеты
(яркой, чудесные) добавляю!
выразительности, показывают отношение автора к изображае­мому. Вывод, сделанный
в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение
жизненной силой народного искусства.

3. Словарно-орфоэпическая
работа

Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.

Запишите их в орфоэпический словарик, поставьте ударение.

Составьте словосочетания с этими словами.

VI.    Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Упр. 182, 183 — обсуждение вопросов и заданий, написание сочинения.)

VII.   Подведение итогов уроков

О чём важно помнить при описании интерьера?

Как составить сложный план сочинения?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь: задание 38.

11.10.17 год. Конспект урока оп русскому языку. 6 класс. (35 урок)

Тема: «РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план».

Цель: знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметыне:

Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.

Предметные: знать о соответствии последовательности расположения мыслей в тексте и пунктов простого (сложного) плана; структуру сложного плана; способы переработки простого плана в сложный; определять тему сочинения; делить текст на смысловые части.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний

Беседа

-Что такое интерьер?

-Что характерно для описания интерьера?

III. Сообщение темы, целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

-Что может помочь написать хорошее, интересное, подробное сочинение, точно соответствующее поставленной теме?

3. Целеполагание.

«Наш друг-учебник». Знакомство с памяткой (с.243)

-Если хотите, чтобы ваше сочинение было интересным, необычным, то начните готовиться к его написанию заранее. Что же необходимо вам в первую очередь? Тема сочинения. Второе – отобрать необходимый материал, который вы используете. В зависимости от стиля и типа речи вы можете составить словарик. Если ваше сочинение будет о каком – то известном человеке, картине, здании и т. п., то следует прочитать и выписать из энциклопедии или другой книги необходимые сведения; если будете рассказывать что-то о семье, то расспросите родных, то есть будете пользоваться различными источниками для сбора информации.

4. Изучение нового материала.

Знакомство с таблицей, расположенной на доске (запись в тетрадях)

Источники сбора

Материала для сочинения

Методы сбора

материала

Систематизация

материала

книга

Наблюдение

Над действительностью

план

картина

Беседа, чтение

Вступительная, заключительная части

фильм

записи

Сбор доказательств, аргументация фактов

жизнь

Опрос, беседа

Подбор примеров

1. Знакомство с темой сочинения «Наш класс (кабинет)»

2. Сбор материала

-С помощью каких методов и используя какие источники мы начнем сбор информации на эту тему?

Задание 1

Оглянитесь и запишите наиболее интересные свои наблюдения словосочетаниями (образец- на доске).

-Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Что в этом случае надо делать? (обращение к словарю)

Занавеска линолеум

Кафедра деревянный

Полированный масляная краска

Мраморный бюст фотография

Иллюстрация

Задание 2

Воспользуйтесь пословицами на карточках, объясните их смысл, запишите те, которые вы могли бы использовать в своем сочинении.

-Стол спасибом красится.

-Сумеем съесть, было бы к чему сесть.

-Такой пирог, что насилу ноги переволок.

-У каждого дома свой потолок.

-В тесноте, да не в обиде.

-Живет в тоске и спит на голой доске.

-Изба красна углами, а обед пирогами.

5. Физминутка.

6. Закрепление материала.

Словарная работа

-Часто вам не хватает словарного запаса, чтобы избежать повторов. Какие лексические средства связи, помогающие нам с этим справиться, вы уже знаете? (Синонимы)

-Подберите синонимы к словам и запишите их:

Висят (лампы) – прикреплены.

Висит (портрет) – находится, прибит

Висит(доска) – расположена.

Стоит(стол) – находится.

Стоят(парты) – размещены

Стоит(шкаф) – поставлен.

Класс – комната, помещение, кабинет.

Попутно работаем с Фото из музея.

Знакомство с памяткой  «Как собирать материал к сочинению (по наблюдениям)».

1. Присмотрись внимательно к тому, о чем собираешься писать. Если это хорошо известный тебе предмет, постарайся взглянуть на него так, как будто ты видишь его впервые.

2. Постарайся увидеть самое характерное, удивительное в том, что наблюдаешь.

3. Запиши кратко самое главное из того, что заметил.

Систематизация материалов к сочинению

Работа с раздаточным материалом: распределить слова по столбикам.

Материал к сочинению:

Резное крыльцо, сени, русская печь, чугуны, ухваты, лохань с водой, вышитые рушники, красивый, светлый красный угол, божница с иконами и лампадкой, широкий деревянный стол, длинные лавки вдоль стола, вышитые полотенца, глиняная и деревянная домашняя утварь, празднично заправленная кровать, лоскутное или домотканое одеяло, вышитые наволочки, женский угол, прялка, ткацкий станок, цветные половики, подвешенная под потолком детская люлька.

Составление плана

В старинной русской избе.

1. Вход в избу.

2. Жилое помещение.

а) русская печь;

б) красный угол;

в) домашняя утварь;

г) обстановка комнаты;

7. Итог урока

-С какими источниками и методами сбора информации вы познакомились?

-Какими источниками вы еще воспользуетесь при работе над этим сочинением?

 Русская изба – это Россия в малом. 
Понятие «русская изба» содержит не только архитектурные приемы строительства, но и образ жизни, как систему эстетических и этических взглядов, вскормленных русской землей и христианским мироощущением ее народа…

Пословицы и поговорки гласят:

Всего дороже честь сытая да изба крытая.

Своя хатка – родная матка.

Изба жильем пахнет.

8. Домашняя работа.

Написать сочинение на тему «Наш класс»

Дата: 10.11.2021г. 6 «А» класс, русский язык

Тема урока:  Информационная переработка текста. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Цели урока:

– формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;

– создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности морфемного разбора и словообразования;

– развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

– уметь брать инициативу на себя;

– уметь критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого

– воспитывать  качества личности: толерантность, ответственность.

Метапредметные УУД:

– развивать умения  искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

– способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Познавательные УУД:

– развивать умение определять способ образования слов.

Коммуникативные УУД:

– развивать способность с помощью вопросов добывать информацию;

Регулятивные УУД:

выделять обобщенный смысл, знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов

– выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Предметные УУД

формировать интерес  к новому учебному материалу ;

– формировать умения видеть и определять способ словообразования.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Методы и приёмы: Системно-деятельностный подход, эвристическая беседа, «мозговой штурм», побуждающий диалог.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Приветствие обучающихся, пожелание хорошего дня и продуктивной работы на уроке.

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р:  целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Формирование орфографической зоркости у обучающихся.

Формировать орфографическую зоркость; применять полученные ранее знание на практике;

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Проведение орфографической работы.

Распределять, планировать, выделять, деятельность, постепенно, деталь, выстроить, отобрать, ответственность, подробно, вступление, описание, сочинение, интерьер, дизайн, аккуратно.

Комментирует. Направляет. Помогает исправить ошибки. Организует трёхмерную проверку.

Два обучающихся работают у доски, остальные в тетрадях.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составляют  предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Проверка домашнего задания. 

Фронтальный опрос:

– Расскажите о способах образования, проиллюстрируйте свой рассказ примерами.

– Что такое морфемный разбор слова?

– Что такое словообразовательный разбор?

– Какова роль направления стрелочки в словообразовательном разборе?

Распланировать; описание.

Отвечают на вопросы.

Формулируют точные ответы.

Записывают слова в тетрадь.

Называют способ образования.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение нового знания

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

2. Обращение текстам, расположенным на рабочих листах.

Озвучивает вопросы, касающиеся текста, подталкивает к постановке темы урока.

Помогает сформулировать цели и задачи урока.

Знакомятся с текстом. Читают текст вслух. Анализируют смысл текста.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры.

Формулируют тему, цель и задачи.  

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;                              

Л: формулирование проблемы

V

Первичное закрепление

проговаривание и закрепление нового знания

6.  Работа с планом.

Задаёт наводящие вопросы. Когда на уроках мы обращаемся к плану, для чего?

Помогает в работе с восстановлением структуры плана. Вводит в ход урока понятие сложного плана.

Вспоминают пункты плана, структуру. Называют функции плана.

Записывают в тетрадь.

Работают со сложным планом.

Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

VI

Физкультурная минутка

Поддержание здоровья на уроке

7. Объясняет условия. Читает стихотворение.

Выполняют упражнение.

VII

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

8. Работа с текстом. Интерьер.

Вторичное обращение к тексту.

Обращение к интерьеру учебного кабинета. Организует работу в парах. Организует работу в группах.

 Аналогия с каркасом.

Отвечают на вопрос что такое «интерьер».

Подчеркивают слова, относящиеся к описанию интерьера помещения. Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают.

Описывают кабинет, детали.

Делают вывод.

Составляют сложный план интерьера школьного кабинета.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: самоопределение

Р: умение давать самооценку.

Л: адекватная самооценка

VIII

Итог урока (рефлексия деятельности)

 самооценка результатов деятельности своей и всего класса

9. – Что нового открыли на уроке?

– Какие трудности возникли?

– Что удалось легче всего?

– Чего добились?

Бросают кубик соглашаются или оспаривают.

Осуществляют самооценку.

Рисуют смайл в тетрадь.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

IX

Домашнее задание

 Моделирование будущей деятельности.

10. Подобрать эпитеты, помогающие описать кабинет (10 слов). Нарисовать идеальный школьный кабинет.  

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.

Источники:

1. Л.B. Бабкина Методическое пособие Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций

2. Учебник «Русский язык» 6 класс под редакцией Т.А. Ладыженской.

Слайд 1Урок развития речи в 6 классе

Урок развития речи в 6 классе


Слайд 2

научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана, написать сочинение.

Цель:

научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана, написать сочинение. Цель:


Слайд 3Рассмотрите материалы к сочинению в упр.180

На какую тему можно написать сочинение?

Рассмотрите материалы к сочинению в упр.180На какую тему можно написать сочинение?


Слайд 4
— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение?

Нет,

их надо привести в определенный порядок.

Выберете и напишите к каждому пункту плана соответствующие материалы.

— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение? Нет, их надо привести в определенный порядок.Выберете


Слайд 6Проверим
1. Коридор: циновка, вешалка в коридоре.
2. Комната:
а) паркетный пол;
б)

стены – циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;
в) потолок – полосы солнечного света на потолке;
г) окна – трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках
на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;
д) мебель – шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто-
лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие
стулья.

Проверим 1. Коридор: циновка, вешалка в коридоре. 2. Комната:а) паркетный пол;б) стены - циферблат стенных часов, календарь,


Слайд 7
Благодаря плану у нас получился «каркас» будущего сочинения. Взгляд уже не

мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них подробнее.

Благодаря плану у нас получился «каркас» будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета


Слайд 8Может, сухо перечислить предметы?
Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение

не получится – выйдет что-то вроде отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выражать отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите поделиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений и т.п.

Может, сухо перечислить предметы?Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится - выйдет что-то вроде


Слайд 9На какую тему можно написать сочинение?
Конечно, речь пойдёт о жилом

интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: «У бабушки с дедушкой», «В гостях у соседей» и т. д.

На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пойдёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены


Слайд 10Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание

на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; отметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, и полосы солнечного света на потолке.
Вот уже и проступает отношение к интерьеру. Какое?
Заметен неравнодушный взгляд.

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком


Слайд 11Упр. 181 – чтение текста, коллективное обсуждение сложного плана.

Упр. 181 - чтение текста, коллективное обсуждение сложного плана.


Слайд 12Первый пункт («Вход в горницу»)
Чем служит в структуре текста?
ВВЕДЕНИЕ

Первый пункт («Вход в горницу») Чем служит в структуре текста?ВВЕДЕНИЕ


Слайд 13Основная часть поделена на подпункты. Зачем?
Проглядывается отношение пишущего: небогатая обстановка не

впечатления убогости – наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров.

Основная часть поделена на подпункты. Зачем?Проглядывается отношение пишущего: небогатая обстановка не впечатления убогости - наоборот, она подчёркивает


Слайд 14Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня»)
обобщает сказанное, делает вывод,

т. е. является заключением.

Теперь легко ответить на вопрос: «С какой целью автор создал это описание?»

Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня»)обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является заключением.Теперь легко ответить


Слайд 15Ответ содержится в последнем предложении:
автор хотел утвердить мысль о силе

традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.

Ответ содержится в последнем предложении: автор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте,


Слайд 16Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру?

Автор подбирает эмоционально окрашенную,

«тёплую» лексику. «Кленовые сени» напоминают о народной песне «Ах вы, сени, мои сени…», «горница» – о старине, названия природных материалов {кленовые, липовые, льняное, деревянная) – о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображаемому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.

Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру? Автор подбирает эмоционально окрашенную, «тёплую» лексику. «Кленовые сени» напоминают


Слайд 17Словарно-орфоэпическая работа
Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.
Составьте словосочетания

Словарно-орфоэпическая работаПрочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.Составьте словосочетания с этими словами.


Слайд 19Подведение итогов уроков

О чём важно помнить при описании интерьера?
Как составить сложный

Подведение итогов уроков О чём важно помнить при описании интерьера?Как составить сложный план сочинения?


Слайд 20Написать сочинение-описание помещения

Написать сочинение-описание помещения


Слайд 21
Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134
Дом.задание: упр.136

Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134Дом.задание: упр.136


Слайд 22Примерный сложный план сочинения-описания «Интерьер моей комнаты»
1. Просторная светлая комната

(общее впечатление).
2. Интерьер комнаты:
а) письменный стол;
б) книжный шкаф;
в) диван-кровать;
г) мягкий серый палас.
3. Моя любимая комната (моё отношение к описываемому).

Примерный сложный план сочинения-описания «Интерьер моей комнаты» 1. Просторная светлая комната (общее впечатление). 2. Интерьер комнаты: а)


Слайд 23Оформляем заглавие и вид работы
Отступ — 2 строки.

Сочинение — описание

Оформляем заглавие и вид работы Отступ — 2 строки.Сочинение — описание интерьера.*заглавие


Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Разберем несколько упражнений, которые помогут составить план для сочинения.

Текст№1

Посмотрите на ключевые слова, которые вы будете использовать при составлении сочинения, а также обратите внимание на план их сбора. Подумайте, на какие темы можно написать сочинение? К каждому пункту плана выберите и запишите то, что необходимо.

План:

  1. Коридор.
  2. Комната:
  • пол;
  • стены;
  • потолок;
  • окна;
  • мебель.

Материалы к сочинению:

Большой шкаф, двухстворчатое окно, гардеробная, вешалка для верхней одежды, горшок с цветами, полка для книг, циферблат настенных часов, картина в рамке золотого цвета, календарь, синие занавески на железном карнизе, круглое зеркало, большой обеденный стол, полосы солнечного света на потолке, красивые деревянные стулья, маленький журнальный столик на четырех ножках, линолеум на полу.

Текст №2

Теперь ознакомьтесь со следующим текстом. Прочитайте план, составленный для этого текста. Разделите его на три части (абзацы).

В старинной северной избе.

План:

  1. Вход в горницу.
  2. Просторная и красивая горница:
  • Простое убранство комнаты;
  • Красивые необычные украшения.
  1. Народное искусство до сих пор живет.

Большое крыльцо со ступенями. Из узких сеней мы попадаем в просторную горницу. Вокруг стоят липовые лавки, большую площадь комнату заняла печь. Рядом с печью висит на крючке тонкое полотенце бордового цвета. Вся обстановка создана руками хозяйки и хозяина. Каждый предмет украшен ими резьбой по дереву, красочной росписью или вышивкой на ткани. На столе расположены ковши-лебеди и деревянная солонка в форме уточки. Народное искусство русского народа до сих пор живет в наших домах и сердцах.