645. Напишите сочинение — рассказ на тему «Как я испугался» по плану. Введите в ваше сочинение описание ужа (см. упр. 644). Будет ли ваше описание в научном стиле речи, или же оно станет художественным?
План
1. В лес за грибами.
2. «Змея!»
3. Страхи оказались напрасными.
Как я испугался
Когда я был маленький, мы с сестрой Катей пошли в лес за грибами. В лесу было хорошо и тихо. Катя нашла много подосиновиков, а я всё от неё отставал. Тогда она сказала, чтобы я не ленился, наклонялся и заглядывал под листочки.
Тут я увидел, что что-то ползёт.
— Змея! — закричал я и отпрыгнул в сторону.
— Тише! Стой на месте! — скомандовала Катя.
Мы стояли и не шевелились. Тут я увидел два оранжевых пятна на голове змеи. Катя облегчённо вздохнула. Я тоже догадался, что это был безобидный уж. Как хорошо, что мои страхи оказались напрасными!
Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.
Ответы по русскому языку. 5 класс
План сочинения:
Сочинение для 5 класса по теме “Как я испугалась ужа” можно написать так: Однажды я с подружкой отправилась в лес за грибами. Стояла чудесная солнечная погода, хотя еще вчера шел сильный дождь. Именно после таких дождей хорошо растут грибы и поэтому мы с Настей рассчитывали вернуться с полными корзинками. Мы прошли вглубь леса по тропинке, потом свернули в лес и стали методично обшаривать кусты и траву, в поисках грибов. Помня, что большинство грибов любят селиться на косогорчиках, я специально старалась держаться к краю одного из них, идущего вдоль красивых березок. Косогорчик ярко освещался солнцем и вот прямо перед собой я вдруг увидела крупную змею, которая подняла голову и неприязненно посмотрела на меня. Из пасти змеи вырвался раздвоенный язык и я завопила от страха, бросила корзинку и бросилась бежать. Остановилась я только едва не налетев на Настю. -Ты чего? – спросила она меня. -Т-там змея! – еле смогла выговорить я. Настя не боялась змей и сказала, что она наверное уже уползла, а значит нам все равно надо забрать корзинку. Мы вернулись, причем Настя шла впереди. Вот она остановилась у косогорчика и наклонилась за корзинкой. Я боязливо следила за ней издали. Внезапно Настя выпрямилась и рассмеялась: -Иди сюда, не бойся! – крикнула она. – Это всего лишь уж. Я подошла поближе и Настя принялась мне объяснять, чем отличается безобидный уж от ядовитой змеи: -Видишь у него два желтых пятна за ушами? Эти пятна бывают только у ужей. И чешуя у ужа одноцветная, а вот у гадюки она с зигзагом посредине. Так что зря ты испугалась. Он просто грелся на солнышке. Уж еще раз с неудовольствием взглянул на нас и уполз, видимо решив, что такое шумное соседство его нервирует. А грибов мы все-таки принесли полные корзинки! модератор выбрал этот ответ лучшим Марина Вологда 3 года назад Я составила такое сочинение по плану. Однажды мы всей семьей отправились в лес за грибами. Взяли с собой термос с чаем и бутерброды. Нам с сестрой выдали небольшие корзинки навязали платки на голову и напомнили о съедобных и несъедобных грибах. Зайдя в лес, мне быстро удалось набрать почти целую корзинку. Стоит сказать, что грибов было очень много в лесу и почти вся наша семья было с хорошим “уловом”. Найдя удобную и светлую полянку, мы решили перекусить. Только мы расположились на уютном пледе, как что-то черное мелькнуло в траве рядом с моей ногой. Я очень испугалась, и быстро вскочила. Это была черная, небольшая змея. Она замерла в траве и мне удалось получше ее рассмотреть. Именно оранжевые полоски на голове и позволили заметить ее, но именно они и дали понять, что перед нами уж. Именно про таких мы проходили в школе, поэтому я знала, что он не ядовитый. Но это меня не успокаивало, черный рисунок на спине ужа сиял на солнышко, как будто он грелся и загорал. Пока я рассматривала ужа, папа принес палку и хотел аккуратно откинуть змею в кусты. Но не тут то было, она оказалась проворнее и в один миг уползла сама. Потом мы смеялись над ситуацией, ведь все мои страхи оказались напрасными. В моей семье все любят собирать грибы и в поэтому каждый выходной ездим в лес. В тот день мы тоже всей кучей поехали на папиной машине. Когда добрались до нашей любимой берёзовой рощи, все разбежались по своим грибным местам. Мы с папой пошли проверять наши “лисьи” грибницы. И тут, прямо на лесной тропинке я увидела её! Она уже собралась в клубок и казалось, была готова прыгнуть. С испугу ухватилась за папину куртку и пытаясь остановить его, стала тянуть так, что почти стащила с него одежду. Он остановился и с недоумением посмотрел на меня. И только тут у меня снова появился голос.
Мой отец быстро оглянулся на дорожку и громко рассмеялся.
Мы обошли ужа стороной, чтобы больше его не тревожить. А я всё думала, как интересно, что мы оба так могли испугаться… Однажды я, брат и мои родители собрались за грибами. Светило солнце, пели птицы, трава была зеленой и сочной, погода была великолепная! У меня было замечательное настроение и я захотел побегать по лесу, чтобы найти больше всех грибов. Я увидела грибную поляну, на которой много грибов и побежала по ней. Я начала собирать грибы. Я радовалась от того, что мое лукошко было еще практически пустым. После того, как я собрала грибы на данной поляне – отправилась дальше. Родители начали кричать: “Не убегай далеко!”. Я не хотела их слушать, так как у меня еще было достаточно места в лукошке. Когда я нагнулась за грибом, я увидела длинную палку, которая меня заинтересовала. К моему ужасу, когда я к ней подошла, я поняла, что это – змея. Я испугалась и начала кричать. Меня услышали родители и прибежали. Я закрыла глаза и стояла на месте. Когда я открыла глаза, я увидела, что змея исчезла. Папа сказал, что она сама испугала громкого крига и уползла. Папа снова напомнил мне о том, как нужно вести себя в лесу, в особенности когда встречается змея. Бархатные лапки 3 года назад В тот день мы вместе с бабушкой пошли в лес за грибами. Погода на улице стояла чудесная, было тепло, в лесу было много грибов, я с большим азартом их собирала и складывала в свою корзинку. Бабушка тоже от меня не отставала, она собирала лисички и рыжики и приговаривала, что грибочки просто прелесть. Я отошла немного дальше от бабушки, как вдруг увидела змею. От страха я даже вымолвить слово не могла, я очень боюсь змей. Я начала потихоньку отходить назад, змея тоже поползла в мою сторону. Тогда я ускорилась и начала бежать к бабушке. Бабушка увидев мое испуганное лицо сначала не поняла что произошло, я еле смогла ей объяснить в чем дело. И тут выползла змея, бабушка посмотрела нее и сказала, что бояться нечего, ведь это уж, а он совсем неядовитый. Тут и я рассмотрела два желтых пятна на голове у змеи и поняла, что действительно уж. Уж вскоре полез дальше, а мы с бабушкой продолжили собирать грибы. Точно в цель 3 года назад Однажды вместе со своей бабушкой я решил отправиться в лес за грибами – это было летнее время года, как раз в этот период времени люди уже начинают собирать грибы. Путь был долгим: мы шли через речку и поле, где сажают кукурузу. Однако мы успели дойти до леса еще до того момента, когда наступил полдень. Было достаточно светло. К концу дня мы с бабушкой собрали уже большое количество грибов, но увидели, что к нам в корзинку с грибами заползла змея! Она была серого цвета и среднего размера, было очень страшно. Мы быстро бросили корзину и отошли от нее. Затем мы посмотрели на эту змею и разглядели на ней пятна – это был уж. Обычный, обыкновенный уж. Это неядовитая змея и никакой опасности она из себя не представляет. Страхи оказались напрасными. Знаете ответ? |
Пошли мы с мамой по грибы. В лесу было тихо и хорошо. Мне попалось несколько подосиновиков. Один из них рос около высокого пня.
Когда я подошёл к сухому пню, что-то блестящее мелькнуло у меня под ногами. Змея! По моей спине мурашки побежали. Мама где- то далеко, а вдруг змея бросится на меня?!
Я пригляделся и увидел на змеиной голове два ярких оранжевых пятна. Да и туловище змеи было чёрным. Так это уж! Мои страхи исчезли. Я не стал трогать безвредного ужа и пошёл дальше.
План сочинения:
1. В лес за грибами
2. Змея!
3. Страхи оказались напрасными
Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.
Я шла вперед сама и увидела отличную грибную поляну. На ней было много грибов. Я побежала к этой поляне. И начала собирать грибы. Радость меня переполняла, так как мое лукошко было еще практически пустым. Собрав грибы на этой поляне, я отравилась дальше. Родители кричали мне, чтобы я не убегала далеко и была в поле их зрения. Но, мне не очень хотелось их слушать, так как в моем лукошке еще было много места.
Нагнувшись за очередным грибом, я увидела очень длинную палку, палка мне показалась очень интересной и я подошла к ней ближе и нагнулась над ней. К моему огромному ужасу это оказалась живая змея. Я очень сильно испугалась и началась со страху кричать на весь лес. Мои родители услышали, как я кричу, и очень быстро прибежали ко мне. Я стояла на месте с закрытыми глазами.
Открыв глаза, я увидела, что змеи уже нет рядом. Как рассказал мне папа, змея сама испугалась моего громкого крика и уползла как можно дальше от меня. Папа в очередной раз рассказал мне, как нужно вести себя в лесу, особенно когда встречаешь змею, поэтому я больше не так сильно не боюсь этих пресмыкающихся.
План сочинения:
1. В лес за грибами
2. Змея!
3. Страхи оказались напрасными
Сочинение 5 класс
Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.
Я шла вперед сама и увидела отличную грибную поляну. На ней было много грибов. Я побежала к этой поляне. И начала собирать грибы. Радость меня переполняла, так как мое лукошко было еще практически пустым. Собрав грибы на этой поляне, я отравилась дальше. Родители кричали мне, чтобы я не убегала далеко и была в поле их зрения. Но, мне не очень хотелось их слушать, так как в моем лукошке еще было много места.
Нагнувшись за очередным грибом, я увидела очень длинную палку, палка мне показалась очень интересной и я подошла к ней ближе и нагнулась над ней. К моему огромному ужасу это оказалась живая змея. Я очень сильно испугалась и началась со страху кричать на весь лес. Мои родители услышали, как я кричу, и очень быстро прибежали ко мне. Я стояла на месте с закрытыми глазами.
Открыв глаза, я увидела, что змеи уже нет рядом. Как рассказал мне папа, змея сама испугалась моего громкого крика и уползла как можно дальше от меня. Папа в очередной раз рассказал мне, как нужно вести себя в лесу, особенно когда встречаешь змею, поэтому я больше не так сильно не боюсь этих пресмыкающихся.
Однажды мы с дедушкой пошли в лес. Был теплый и солнечный день. Лес находится недалеко от деревни, где живут бабушка и дедушка. Когда я приезжаю к ним в гости осенью или летом мы часто ходим в лес за грибами или ягодами, а бабушка печет потом вкусные пирожки. В тот день мы отправились за грибами. За несколько дней до этого прошел дождь, и в лесах должно было появиться много грибов.
Вот ходим мы с дедушкой, ищем рыжики, лисички и другие грибы. Дедушка меня учит: вот это гриб съедобный, а вот этот ядовитый, потому что у него ярко-красная шляпка с белыми пятнышками. Теперь я знаю, что это мухомор. В тот день мы собирали разные грибы – рыжики, лисички, подосиновики, опята, белянки.
Я увидел большой гриб и нагнулся, чтобы его срезать. Вдруг прямо у моих ног я заметил змею! «Дедушка, дедушка! Тут ядовитая большая змея! Я боюсь, она может меня укусить!» – закричал я.
Дедушка бросил корзинку, подошел ко мне и рассмеялся: «Бояться нечего, это уж и он не ядовит». Но я так испугался, что не верил, что это существо не опасно для жизни. Тогда дедушка взял его в руки и рассказал мне, что уж – это не ядовитая змея, а вполне безобидное существо. Ужи обитают вблизи водоемов, среди камней и старых плотин. Длина ужа – не более 130 см. В руках дедушки я рассмотрел ужа повнимательнее. Его тело было все черное, а по бокам головы – два оранжевых небольших пятнышка.
Теперь я знаю, как выглядит уж. В другой раз, увидев его в лесу, я не испугаюсь. Но я думаю, я еще долго буду вспоминать этот случай и рассказывать своим друзьям.
Сочинение для 5 класса на тему «Как я испугался».
Однажды мы с дедушкой пошли в лес. Был теплый и солнечный день. Лес находится недалеко от деревни, где живут бабушка и дедушка. Когда я приезжаю к ним в гости осенью или летом мы часто ходим в лес за грибами или ягодами, а бабушка печет потом вкусные пирожки. В тот день мы отправились за грибами. За несколько дней до этого прошел дождь, и в лесах должно было появиться много грибов.
Вот ходим мы с дедушкой, ищем рыжики, лисички и другие грибы. Дедушка меня учит: вот это гриб съедобный, а вот этот ядовитый, потому что у него ярко-красная шляпка с белыми пятнышками. Теперь я знаю, что это мухомор. В тот день мы собирали разные грибы – рыжики, лисички, подосиновики, опята, белянки.
Я увидел большой гриб и нагнулся, чтобы его срезать. Вдруг прямо у моих ног я заметил змею! «Дедушка, дедушка! Тут ядовитая большая змея! Я боюсь, она может меня укусить!» – закричал я.
Дедушка бросил корзинку, подошел ко мне и рассмеялся: «Бояться нечего, это уж и он не ядовит». Но я так испугался, что не верил, что это существо не опасно для жизни. Тогда дедушка взял его в руки и рассказал мне, что уж – это не ядовитая змея, а вполне безобидное существо. Ужи обитают вблизи водоемов, среди камней и старых плотин. Длина ужа – не более 130 см. В руках дедушки я рассмотрел ужа повнимательнее. Его тело было все черное, а по бокам головы – два оранжевых небольших пятнышка.
Теперь я знаю, как выглядит уж. В другой раз, увидев его в лесу, я не испугаюсь. Но я думаю, я еще долго буду вспоминать этот случай и рассказывать своим друзьям.
1)
Это произошло в лесу. Мы отправились туда с мамой за грибами. Стоял превосходный осенний денёк. Было тепло, солнечно, безветренно, но немного сыровато. Накануне прошёл небольшой дождь. “В такую тёплую погоду должно быть много грибов”, – сказала мне мама.
Грибов, действительно, было немало. Сразу их, конечно, не увидишь.
Они хорошо прячутся под слоем опавшей листвы. Но если немножко её разворошить, то можно увидеть целую грибную семейку. Наши корзинки очень быстро наполнились, и мы довольные пошли обратно.
Мы шли не спеша, любуясь лесной природой. Как вдруг мне послышался какой-то подозрительный шорох. Я повернулся и увидел чёрную змею. Я так испугался, что не в силах был ни говорить, ни шевелиться. Мой взгляд был полностью прикован к змее как магнит.
Мама увидела мой сильный испуг и тихо сказала: “Спокойно! Это же уж. Он совсем не ядовит”. В этот момент уж уже скрылся из виду. По дороге домой мама мне объяснила, что у ужей по бокам головы ярко-жёлтые пятна. По ним их можно легко отличить от ядовитых змей.
Из этого рассказа я понял, что уж для людей абсолютно не опасен. У него даже нет зубов, чтобы укусить. Вместо них – зубчатые пластинки. Так что я зря испугался.
2)
Однажды мы с дедушкой пошли в лес. Был теплый и солнечный день. Лес находится недалеко от деревни, где живут бабушка и дедушка. Когда я приезжаю к ним в гости осенью или летом мы часто ходим в лес за грибами или ягодами, а бабушка печет потом вкусные пирожки. В тот день мы отправились за грибами. За несколько дней до этого прошел дождь, и в лесах должно было появиться много грибов.
Вот ходим мы с дедушкой, ищем рыжики, лисички и другие грибы. Дедушка меня учит: вот это гриб съедобный, а вот этот ядовитый, потому что у него ярко-красная шляпка с белыми пятнышками. Теперь я знаю, что это мухомор. В тот день мы собирали разные грибы – рыжики, лисички, подосиновики, опята, белянки.
Я увидел большой гриб и нагнулся, чтобы его срезать. Вдруг прямо у моих ног я заметил змею! “Дедушка, дедушка! Тут ядовитая большая змея! Я боюсь, она может меня укусить!” – закричал я.
Дедушка бросил корзинку, подошел ко мне и рассмеялся: “Бояться нечего, это уж и он не ядовит”. Но я так испугался, что не верил, что это существо не опасно для жизни. Тогда дедушка взял его в руки и рассказал мне, что уж – это не ядовитая змея, а вполне безобидное существо. Ужи обитают вблизи водоемов, среди камней и старых плотин. Длина ужа – не более 130 см. В руках дедушки я рассмотрел ужа повнимательнее. Его тело было все черное, а по бокам головы – два оранжевых небольших пятнышка.
Теперь я знаю, как выглядит уж. В другой раз, увидев его в лесу, я не испугаюсь. Но я думаю, я еще долго буду вспоминать этот случай и рассказывать своим друзьям.
Однажды мы с дедушкой пошли в лес. Был теплый и солнечный день. Лес находится недалеко от деревни, где живут бабушка и дедушка. Когда я приезжаю к ним в гости осенью или летом мы часто ходим в лес за грибами или ягодами, а бабушка печет потом вкусные пирожки. В тот день мы отправились за грибами. За несколько дней до этого прошел дождь, и в лесах должно было появиться много грибов.
Вот ходим мы с дедушкой, ищем рыжики, лисички и другие грибы. Дедушка меня учит: вот это гриб съедобный, а вот этот ядовитый, потому что у него ярко-красная шляпка с белыми пятнышками. Теперь я знаю, что это мухомор. В тот день мы собирали разные грибы – рыжики, лисички, подосиновики, опята, белянки.
Я увидел большой гриб и нагнулся, чтобы его срезать. Вдруг прямо у моих ног я заметил змею! «Дедушка, дедушка! Тут ядовитая большая змея! Я боюсь, она может меня укусить!» – закричал я.
Дедушка бросил корзинку, подошел ко мне и рассмеялся: «Бояться нечего, это уж и он не ядовит». Но я так испугался, что не верил, что это существо не опасно для жизни. Тогда дедушка взял его в руки и рассказал мне, что уж – это не ядовитая змея, а вполне безобидное существо. Ужи обитают вблизи водоемов, среди камней и старых плотин. Длина ужа – не более 130 см. В руках дедушки я рассмотрел ужа повнимательнее. Его тело было все черное, а по бокам головы – два оранжевых небольших пятнышка.
Теперь я знаю, как выглядит уж. В другой раз, увидев его в лесу, я не испугаюсь. Но я думаю, я еще долго буду вспоминать этот случай и рассказывать своим друзьям.
План сочинения:
1. В лес за грибами
2. Змея!
3. Страхи оказались напрасными
Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.
Я шла вперед сама и увидела отличную грибную поляну. На ней было много грибов. Я побежала к этой поляне. И начала собирать грибы. Радость меня переполняла, так как мое лукошко было еще практически пустым. Собрав грибы на этой поляне, я отравилась дальше. Родители кричали мне, чтобы я не убегала далеко и была в поле их зрения. Но, мне не очень хотелось их слушать, так как в моем лукошке еще было много места.
Нагнувшись за очередным грибом, я увидела очень длинную палку, палка мне показалась очень интересной и я подошла к ней ближе и нагнулась над ней. К моему огромному ужасу это оказалась живая змея. Я очень сильно испугалась и началась со страху кричать на весь лес. Мои родители услышали, как я кричу, и очень быстро прибежали ко мне. Я стояла на месте с закрытыми глазами.
Открыв глаза, я увидела, что змеи уже нет рядом. Как рассказал мне папа, змея сама испугалась моего громкого крика и уползла как можно дальше от меня. Папа в очередной раз рассказал мне, как нужно вести себя в лесу, особенно когда встречаешь змею, поэтому я больше не так сильно не боюсь этих пресмыкающихся.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Сочинение- рассказ
«Как я испугался»
Упр.644, 645 -
2 слайд
Вспомним композицию рассказа
( его построение)
Завязка( событие, которого начинается действие).
Развитие действия.
Кульминация( наивысшая точка развития действия).
Развязка(действие заканчивается). -
3 слайд
Содержание рассказа.
Вы пишете рассказ по предложенному в упр.645 плану и предложенной ситуации. То есть это будет ваш вымысел, а не описание реальной ситуации.
Используйте материал упр.644 для описания ужа.
Обратите внимание, каков стиль текста упр.644? Подойдет ли такой стиль для вашего сочинения?
Нет, конечно! Научный стиль не используется в рассказах. Поэтому мы используем только факты и создадим описание ужа в другом стиле. В каком?
Это будет художественный стиль. -
4 слайд
Что вы должны продумать?
Герои рассказа: рассказчик и его товарищи. Как их зовут? Что о них известно?
Где происходит действие? Какие события предшествовали происшествию?
Будут ли в вашем рассказе диалоги? В каком месте рассказа? Если да, вспомните правила их оформления.
Будут ли описания природы, леса?
Как вы опишете эмоции и чувства? -
5 слайд
Не забудьте самое важное!!!
Рассказ должен соответствовать теме! Она выражена в заглавии: «Как я испугался.» Не отходим от темы!
У рассказа должна быть идея, основная мысль! То есть вывод, который вы сделаете, чему научите слушателей(читателей).
Скорее всего она будет в заключительной части рассказа. -
6 слайд
Пишем сочинение по плану!
Каждому пункту соответствует абзац.
В лес за грибами.«Змея!»
Страхи оказались напрасными.
Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.3. Развязка.
-
7 слайд
Удачи!!!
Творите с вдохновением!!!
Как я испугался
Однажды мы с друзьями пошли в лес за грибами. Мы разошлись в разные стороны и стали собирать грибы в корзинки.
Я искал белые грибы на полянке, рядом был мой друг. Я наклонился, чтобы срезать аккуратный грибочек. Вдруг из-под моей руки метнулась в сторону чёрная лента. «Змея!», – вскрикнул я от ужаса. Я даже не успел рассмотреть змею, так испугался.
«Успокойся», – сказал мой друг, – «Это был уж». Змея была неподалёку, она грелась на пне. «Видишь два ярких жёлтых пятна по бокам головы?», – спросил товарищ, – «Это окраска ужа, у гадюк таких пятен не бывает». Я успокоился и с интересом рассмотрел змейку. Она была чёрная, почти метр в длину. Ужи не ядовиты, значит, я зря испугался.
Стиль речи – художественный.
Ему пришлось положить (сов. в., неопр. ф.) свои вещи на самую верхнюю полку.
Куда ты положил (сов. в., прош. вр.) карандаши и альбом?
Я положу (сов. в., буд. вр.) книгу на место, когда дочитаю.