А что же такое аптека души сочинение по орлову

       

   

     Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

Проблема влияния учителя на учеников

Текст: А. Куприн. Святая ложь

12.03.2020 20:14:10

Автор: Марина Смайлиева


Сочинение по тексту Орлова.

Может ли учитель повлиять на внутренний мир своих учеников? Что может стать для них “аптекой души”? Над этими проблемы вопросами предлагает нам поразмышлять Даль Константинович Орлов- киновед и сценарист
В центре внимания автора актуальная проблема. Он рассказывает о новом преподавателе литературы(Александре Александровиче Титове),который захватил весь класс ” магией звучащего мастерского литературного слова” . Орлов хочет этим сказать, что хороший преподаватель может заинтересовать любого ученика, даже хулигана.
Также в тексте повествуется о том, что Сан Саныч” пронзил” души детей Толстым, дав им тем самым “лекарство от всяческого безобразия”. Автор хочет этим сказать, что настоящий педагог может познакомить учеников с миром великих классиков, который станет для них неизменнной ” аптекой души”.
Оба эти примера приводят к мысли, что учитель- это тот, кто может менять, вдохновлять и наставлять, тот, кто говорит то, чтотпото ” нужно для вас будет”.
Позиция автора мне ясна: учитель – это не просто тот, кто обучает нас грамоте, а тот, кто является нашим проводником в жизнь. Учитель- это тот человек, при существовании которого на земле, ты никогда не будешь сиротой.
Я полностью согласна с мнением Орлова и тоже считаю, что преподаватель- это важная личность в жизни каждого. Он может наставить, подбодрить, воодушевить, а с таким багажом каждому будет жить легче в этом мире.
Таким образом я могу сделать вывод, что хороший учитель может изменить внутренний мир ученика, будь то хулиган или прилежный ученик, познакомив его с ” аптекой души”, то есть с произведениями русских классиков.

Количество слов – 241


Здравствуйте, Марина!
К сожалению, ваше сочинение проверить невозможно, т.к. вы не сопросождаете его исходным текстом.

Баллы по критериям

К1 – Формулировка проблем исходного текста: 0

K2 – Пример 1: 0

K2 – Пояснение к примеру 1: 0

K2 – Пример 2: 0

K2 – Пояснение к примеру 2: 0

K2 – Анализ связи между примерами:

К2 – Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: 0

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 – Точность и выразительность речи: 0

K7 – Соблюдение орфографических норм: 0

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 – Соблюдение грамматических норм: 0

K10 – Соблюдение речевых норм: 0

K11 – Соблюдение этических норм: 0

К12 – Соблюдение фактологической точности: 0

Итоговый балл – 0

Возврат к списку

(1)Аптека души…(2)При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души». (3)Аптека – место, где делают и продают лекарства, чтобы лечить болезни человеческого тела. (4)А что же такое «аптека души»?

(5)Однажды в нашей 607-й школе появился новый учитель. (6)Директор объяснил, что это наш новый преподаватель литературы, что зовут его Александр Александрович Титов, что просит любить его и жаловать. (7)Всё это время с лица гостя не сходило выражение лёгкой досады: (8)«Ну ладно, хватит уже, оставьте, мы разберёмся сами».

(9)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (10)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (11)Мы и начали. (12)Но как!

(13)Уже через несколько минут новый учитель лицом к классу, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.

(14)Мы, что называется, оторопели. (15)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (16)В классе повисла абсолютная тишина. (17)Захватила сама увлекательность такого труда – слушать, только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (18)И захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревала воздух, погружала нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.

(19)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (20)Тем не менее слушайте, тянитесь, верьте в себя – это теперь принадлежит и вам тоже! (21)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее.

(22)В центре послевоенной хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться мальчишек, – в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике.

(23)«Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под именем Юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером, помятом тряпье и скомканной шляпе. (24)Сидит, подперев скулы руками, – между пальцев веют серебряные волосы бороды, – и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе старому ведуну…(25)В задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он – его сосредоточенная воля – призывает и отталкивает волны, управляет движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будят их…(26)Не изобразить словом, что почувствовал я тогда: было на душе и восторженно и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль:(27)«Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!»

(28)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек. (29)Сан Саныч пронзил наши души Толстым – с помощью горьковского текста, дал нам лекарство от всяческого безобразия. (30)Каким образом директор раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (31)А теперь и не спросишь…(32)Может быть, они вместе воевали…(33)Александр Александрович, которого мы сразу упростили до Сан Саныча, был контужен под Сталинградом. (34)С тех пор плохо слышал. (35)Глухота у него получалась странная: в определённом регистре она вообще не давала о себе знать, но если собеседник форсировал голос, она сразу себя сказывала. (36)Тогда он просил, чтобы мы говорили тише. (37)Но это нам не мешало. (38)Именно там, на занятиях у Сан Саныча, мы услышали известную запись голоса Льва Толстого – обращение к яснополянским детям. (39)Перенесённый с эдисоновских восковых валиков на пластинку голос слышен отчётливо в каждом слове: (40) «Спасибо, ребята, что ходите ко мне!.. (41)А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. (42)Помните, когда уж меня не будет, что старик говорил вам добро».

(По Д. Орлову*)

*Даль Константинович Орлов (родился в 1935 г.) – киновед, сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1984).

В предложенном тексте Даль Константинович Орлов, киновед сценарист, поднимает проблему роли отдельной личности в формировании мировоззрения человека.

      Автор показывает читателям-  на примере появления в школе нового учителя литературы, как своей магией звучащего мастерского литературного слова, произвёл на весь класс впечатление. Он не заставлял записывать, ему не нужны были ответы на вопросы. Преподаватель своим рассказом сделал так, что в классе появилась гробовая тишина.

      Далее автор пишет, что эта литература была сложна для восприятия на слух и осознавания того, что ученики не готовы оценить её по достоинству. Учитель хотел донести до ребят, что если даже для вас этот текст является трудным для восприятия, то слушайте, тянитесь к знаниям и верьте в себя,

Аптека души сочинение орлов

метки:

Аптека, Дворец, Фараон, Рассуждение, Древний, Египет, Человек, Раскопка Душа человека – это нечто неосязаемое, необычное, мы не можем ее пощупать и рассмотреть. Никто никогда не видел наглядно душу человека, но почувствовать ее можно. Говорят, душа может принимать разные цвета и оттенки. У тех, кто творит добро, чист мыслями – она белая, светла.

У злобных, корыстных, завистливых людей – она темная. Пока ученые не могут это опровергнуть или подтвердить, на протяжении многих веков и тысячелетий они бьются над тем, чтобы рассмотреть душу человека и доказать, что она существует.

Душу образно можно сравнить с

горящим пламенем свечи, когда помыслы и дела чисты, огонь разгорается, внутри организма как будто разливается тепло. Когда на душе камень, от сделанного неправильного поступка, пламя, как будто от дуновения ветра гаснет, и становится холодно и зябко.

На протяжении жизни, человеку необходимо думать не только о физическом здоровье своего тела, но и о состоянии души. Духовно восстановиться и пополнить силы, можно в храме с помощью молитвы. Именно она помогает нам в трудные минуты.

Любуясь прекрасным, мы тоже развиваемся духовно. Классическая музыка, балет, картинные галереи – все это делает наш внутренний мир

богаче и красивее.

Стоит только оглянуться, и вы увидите всю красоту вокруг себя. Вот бабочка села на раскрывшийся бутон полевого цветка, солнце вышло из–за туч, детский смех звонко разливается в воздухе, все это прекрасно, откройте свою душу нараспашку и наслаждайтесь красотой жизни.

Древние люди, считали, что аптека души – библиотека. И только читая книги, человек наполняет свою душу спокойствием и теплом. Возможно, это так, ведь достоверно известно, что каждый великий человек, который оставил след в истории имел свою личную библиотеку (Иван Грозный, Петр Великий и др.).

Именно из книг они черпали вдохновение и знания.

Не забывайте о своей душе, живите с ней в гармонии, и тогда жизнь наполнится яркими красками и позитивом. Ведь человек счастлив тогда, когда есть лад с самим собой.

32 стр., 15785 слов

Закона — человек, охрана его жизни, здоровья

… контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства. Бринчук М.М. … Федерации и муниципальных образований внутри страны; 2. государственные исполнительные органы; 3. исполнительные органы в … крайне высокий уровень природных и социальных условий жизни населения; эффективное продвижение предпринимательской; сохранение и …

Именно тогда все получается. Не стоит прислушиваться к общепринятому мнению, например, работу искать только престижную и высокооплачиваемую. Нет, она должна вам нравиться и приносить удовольствие. Старайтесь в жизни совершать поступки, которые вам по душе. Не идите против самих себя. Не загоняйте себя в угол.

В современном мире, для многих душа не важна. Выражение: «Самое ценное в человеке – душа», к сожалению, утратило смысл. Как правило, современные люди не смотрят на душу, а больше обращают внимание на социальный статус и финансовую сторону.

(No Ratings Yet)

Примеры похожих учебных работ

Преодоление возражений. Искусство продаж в аптеке

… этом случае неприемлема критика конкурентов. 2. Метод продажи преимуществ. Факторы, которые необходимо использовать при объяснении … нужно просто сохранять вежливость, хладнокровие. Методы работы с недовольными покупателями. Выпустить пар. Дайте …

Мерчандайзинг в аптеке

… Его главная задача состоит в скорейшей реализации товаров в пункте продажи и организацию общего увеличения объемов продаж. Первейшей целью сбыта является увеличение общего объема покупок в аптеке путем облегчения этого …

«Жизнь детей» по стихотворению Н. А. Некрасова «Крестьянские дети», 5 класс

… была рождена и опубликована поэма «Крестьянские дети», где Некрасов, не скрывая своей искуренной зависти, во всей красе описывает … жизнь подойдёт к концу, останется лишь воспоминания о счастливом детстве и видимость того, что было время, когда они …

Воспитание — великое дело: им решается участь человека

… мои дети, мои ученики выросли достойными людьми, ибо «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека» … Это мало кому помогло! Конечно же, самое лучшее воспитание — это воспитание примером. Учитель – зеркало, в которое смотрятся ученики. …

Сочинения | Сочинения 9 класс. Вечные ценности в жизни героев романа А.С. Пушкина …

… без колебания готов пожертвовать собой. Подтверждением этому служит дуэль. В «Евгении Онегине» нравственные ценности «спасают» тех героев романа, которые ими обладают. Так, над житейской обыденностью и …

Счастливая жизнь

… того, чтобы жизнь была счастливой , нужно просто быть счастливым. Другого способа достичь этой жизни нет. Сочинение Счастливая жизнь Счастье – субъективное понятие и вряд … раз папа не захотел. Но я ещё пока не знаю, куда пойду учиться. Мне нравиться …

Задание №2390

(1)Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (2)А теперь и не спросишь…

(3)Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа — редактора. (4)Но, видимо, педагогика влекла. (5)И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6)Я оказался именно в этом классе. (7)Судьба!

(8)Для знакомства Сан Саныч дал нам домашнее задание: описать самое памятное впечатление минувшего лета.

(9)То лето я провёл на море, на Чёрном, в Кобулети под Батумом. (10)Кто о чём, а я решил рассказать о море.

(11)0 лаврах Айвазовского в прозе мечтать, конечно, не приходилось, но, как выяснилось, вообще все трудности предусмотреть сложно. (12)Банальностей типа «море было большое», а тем более «море смеялось» мне удалось избежать, но всё-таки за сочинение я получил от Сан Саныча полновесный кол, то есть единицу, то есть хуже некуда. (13)Была и разборчивая резолюция красным: «Сочинение интересно попыткой описать море, очень много ошибок».

(14)Воспроизводя на бумаге впечатления от морских красот, я умудрялся обходиться без запятых. (15)Некоторые, правда, стояли, но не на тех местах, где бы им следовало стоять.

(16)Лучше всех тогда написал Коля Борох. (17)Его сочинение Сан Саныч даже зачитал вслух. (18)Сейчас Николай — известный в стране экономист, профессор в Высшей экономической школе. (19)А тихий Серёжа Дрофенко вообще о своих летних впечатлениях рассказал стихами. (20)Потом он тоже стал известен: возглавлял отдел поэзии в журнале «Юность».

(21)0днажды Сан Саныч появился перед нами с большой стопой книг. (22)Водрузил их на кафедре. (23)Там оказались «Хаджи Мурат», «Обрыв» Гончарова, Писарев, «Грибоедов и декабристы» Нечкиной и много другого, что не входило в список для обязательного школьного прочтения.

(24) «Сейчас каждый возьмёт по одной из этих книг, — сообщил Сан Саныч. — (25)Прочитаете — передадите дальше. (26)Будете обмениваться. (27)До конца года всем надо прочитать всё. (28)А весной получите по книге в подарок».

(29)Весной мне достались «Поэты пушкинской поры» — томик салатного цвета в твёрдом переплёте. (30)Он и сейчас у меня.

(31)Ну а дальше отцу выделили квартиру в офицерском доме на Хорошёвке, и мы наконец смогли покинуть армейскую гостиницу на площади Коммуны. (32)Пришлось прощаться и с Марьиной Рощей, и с её 607-й школой — не таскаться же через всю Москву! (33)Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча.

(34)Но почему позже — после школы, после университета — я так ни разу и не позвонил ему?

(35)Одно время в десять вечера грозный голос из телевизора спрашивал: «Ваши дети дома?!»

(36)Никогда не спрашивают: «Вы позвонили своим старикам?»

(37)Надо было прожить некороткую жизнь, чтобы понять, как это важно. (38)Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращён, но и для звонящего. (39)Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова. (40)Понял это только сейчас, с очень большим опозданием…

(41)Доброе слово вослед Сан Санычу я всё-таки послал. (42)Как сумел.

(43)Он выведен под своим подлинным именем — Александр Александрович Титов — в полнометражном художественном фильме «Лидер». (44)Там десятиклассник Боря Шестаков, перешедший в новую школу, убегает в старую — на уроки своего любимого учителя литературы.

(По Д. Орлову)

Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР

Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении. Вариант 2.

В данном тексте автор ставит проблему роли книг в жизни человека.

Так, герой Д.К. Орлова, сам того не зная, встретился с творчеством великого русского писателя Л.Н. Толстого[1]Его книга случайно попала к мальчику и произвела глубокое впечатление на него[2]. Он не мог оторваться от чтения: «Я вошёл в него, как в новый дом, где всё почему-то оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал.»[3] Мальчику была понятна каждая строчку, ему казалось, что автор пишет именно для него. Эту книгу он оставил себе. Позже мальчишка узнал[4] кто автор данного произведения, и понял, что авторы-классики пишут для всех людей. Каждому человеку будет понятно то, о чём идёт речь в произведении.

Авторская позиция по данной проблеме наиболее ярко выражена в том, что неважно[5] кто написал то или иное произведение, важно лишь то, как читатель раскроет для себя этот текст. Величие, простота, искренность написанного – вот,[6] что является основным помощником в определении роли книг в жизни человека.

Я полностью согласна с мнением автора. Книга любого автора[7] может повлиять на одного человека или человечества в целом. Авторы произведений определяют направления своих мыслей, которые в дальнейшем для читателей станут чем-то более важным, чем просто словами.

В доказательство всему сказанному можно привести множество примеров как из литературы, так и из житейского опыта. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» книга оказывает огромное влияние на жизнь главного героя. Заветы Лазаря из Библии, которые Соня Мармеладова читает Родиону Раскольникову, играют важную роль для него. Для доказательства своей теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих» Раскольников совершает страшное преступление – убийство старухи процентщицы. Он считает, что можно вершить чужие судьбы. Но благодаря Библии Родион вспоминает все моральные ценности, которые с раннего детства были в него заложены[8] и раскаивается.

Ещё одним примером роли книг в жизни человека может послужить огромное количество сказок, написанных для детей. Сказки оказывают огромное влияние на формирование личности. Родители читают их детям, закладывая в них множество нравственных уроков, которые прошли герои. В сказках представлены такие понятия, как «добро» и «зло», мужество, отвага, честь, любовь, милосердие и многие другие, которые влекут за собой большой багаж знаний[9].

Подводя итог всему сказанному, можно говорить о том, что проблема, поставленная Д.К. Орловым[10] будет актуальна всегда. Каждое поколение получает знания благодаря книгам. Человечество знает свою историю. Книги играют одну из самых важных ролей в жизни каждого.

Описание ошибок

[1] ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА №1 – ПРОПУСК ТОЧКИ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (К8)

[2] ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА – НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЯ (К9))

[3] ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА №2 – ТОЧКА ВНУТРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ (К8)

[4] ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА №3 – ПРОПУСК ЗАПЯТОЙ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ (К 8)

[5] ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА №4 – ПРОПУСК ЗАПЯТОЙ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ (К 8)

[6] ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА №5 – ПОСТАНОВКА «ЛИШНЕЙ» ЗАПЯТОЙ. СЛОВО ЧТО ЗДЕСЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДЛЕЖАЩИМ.

[7] РЕЧЕВАЯ ОШИБКА – УПОТРЕБЛЕНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА (АВТОР

) В БЛИЖАЙШЕМ КОНТЕКСТЕ (К10)

[8] ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА №6 – ПРОПУСК ЗАПЯТОЙ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ (К8)

[9] ВО ВТОРОМ АРГУМЕНТЕ НЕ УКАЗАНО КОНКРЕТНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (К4)

[10] ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА №7 – ПРОПУСК ЗАПЯТОЙ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ (К8)

(1)Аптека души…(2)При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души». (3)Аптека – место, где делают и продают лекарства, чтобы лечить болезни человеческого тела. (4)А что же такое «аптека души»? (5)Однажды в нашей 607-й школе появился новый учитель. (6)Директор объяснил, что это наш новый преподаватель литературы, что зовут его Александр Александрович Титов, что просит любить его и жаловать. (7)Всё это время с лица гостя не сходило выражение лёгкой досады: (8)«Ну ладно, хватит уже, оставьте, мы разберёмся сами». 

(9)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (10)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (11)Мы и начали. (12)Но как! 

(13)Уже через несколько минут новый учитель лицом к классу, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом. 

(14)Мы, что называется, оторопели. (15)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (16)В классе повисла абсолютная тишина. (17)Захватила сама увлекательность такого труда – слушать, только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (18)И захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревала воздух, погружала нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру. 

(19)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (20)Тем не менее слушайте, тянитесь, верьте в себя – это теперь принадлежит и вам тоже! (21)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее. (22)В центре послевоенной хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться мальчишек, – в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике. 

(23)«Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под именем Юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером, помятом тряпье и скомканной шляпе. (24)Сидит, подперев скулы руками, – между пальцев веют серебряные волосы бороды, – и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе старому ведуну…(25)В задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он – его сосредоточенная воля – призывает и отталкивает волны, управляет движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будят их…(26)Не изобразить словом, что почувствовал я тогда: было на душе и восторженно и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль:(27)«Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!» 

(28)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек. (29)Сан Саныч пронзил наши души Толстым – с помощью горьковского текста, дал нам лекарство от всяческого безобразия. (30)Каким образом директор раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (31)А теперь и не спросишь…(32)Может быть, они вместе воевали…(33)Александр Александрович, которого мы сразу упростили до Сан Саныча, был контужен под Сталинградом. (34)С тех пор плохо слышал. (35)Глухота у него получалась странная: в определённом регистре она вообще не давала о себе знать, но если собеседник форсировал голос, она сразу себя сказывала. (36)Тогда он просил, чтобы мы говорили тише. (37)Но это нам не мешало. (38)Именно там, на занятиях у Сан Саныча, мы услышали известную запись голоса Льва Толстого – обращение к яснополянским детям. (39)Перенесённый с эдисоновских восковых валиков на пластинку голос слышен отчётливо в каждом слове: (40) «Спасибо, ребята, что ходите ко мне!.. (41)А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. (42)Помните, когда уж меня не будет, что старик говорил вам добро». 

(По Д. Орлову*) 

*Даль Константинович Орлов (родился в 1935 г.) – киновед, сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1984). 

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Аптека души сочинение орлов

метки:

Аптека, Дворец, Фараон, Рассуждение, Древний, Египет, Человек, Раскопка Душа человека – это нечто неосязаемое, необычное, мы не можем ее пощупать и рассмотреть. Никто никогда не видел наглядно душу человека, но почувствовать ее можно. Говорят, душа может принимать разные цвета и оттенки. У тех, кто творит добро, чист мыслями – она белая, светла.

У злобных, корыстных, завистливых людей – она темная. Пока ученые не могут это опровергнуть или подтвердить, на протяжении многих веков и тысячелетий они бьются над тем, чтобы рассмотреть душу человека и доказать, что она существует.

Душу образно можно сравнить с

горящим пламенем свечи, когда помыслы и дела чисты, огонь разгорается, внутри организма как будто разливается тепло. Когда на душе камень, от сделанного неправильного поступка, пламя, как будто от дуновения ветра гаснет, и становится холодно и зябко.

На протяжении жизни, человеку необходимо думать не только о физическом здоровье своего тела, но и о состоянии души. Духовно восстановиться и пополнить силы, можно в храме с помощью молитвы. Именно она помогает нам в трудные минуты.

Любуясь прекрасным, мы тоже развиваемся духовно. Классическая музыка, балет, картинные галереи – все это делает наш внутренний мир

богаче и красивее.

Стоит только оглянуться, и вы увидите всю красоту вокруг себя. Вот бабочка села на раскрывшийся бутон полевого цветка, солнце вышло из–за туч, детский смех звонко разливается в воздухе, все это прекрасно, откройте свою душу нараспашку и наслаждайтесь красотой жизни.

Древние люди, считали, что аптека души – библиотека. И только читая книги, человек наполняет свою душу спокойствием и теплом. Возможно, это так, ведь достоверно известно, что каждый великий человек, который оставил след в истории имел свою личную библиотеку (Иван Грозный, Петр Великий и др.).

Именно из книг они черпали вдохновение и знания.

Не забывайте о своей душе, живите с ней в гармонии, и тогда жизнь наполнится яркими красками и позитивом. Ведь человек счастлив тогда, когда есть лад с самим собой.

32 стр., 15785 слов

Закона — человек, охрана его жизни, здоровья

… контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства. Бринчук М.М. … Федерации и муниципальных образований внутри страны; 2. государственные исполнительные органы; 3. исполнительные органы в … крайне высокий уровень природных и социальных условий жизни населения; эффективное продвижение предпринимательской; сохранение и …

Именно тогда все получается. Не стоит прислушиваться к общепринятому мнению, например, работу искать только престижную и высокооплачиваемую. Нет, она должна вам нравиться и приносить удовольствие. Старайтесь в жизни совершать поступки, которые вам по душе. Не идите против самих себя. Не загоняйте себя в угол.

В современном мире, для многих душа не важна. Выражение: «Самое ценное в человеке – душа», к сожалению, утратило смысл. Как правило, современные люди не смотрят на душу, а больше обращают внимание на социальный статус и финансовую сторону.

(No Ratings Yet)

Примеры похожих учебных работ

Преодоление возражений. Искусство продаж в аптеке

… этом случае неприемлема критика конкурентов. 2. Метод продажи преимуществ. Факторы, которые необходимо использовать при объяснении … нужно просто сохранять вежливость, хладнокровие. Методы работы с недовольными покупателями. Выпустить пар. Дайте …

Мерчандайзинг в аптеке

… Его главная задача состоит в скорейшей реализации товаров в пункте продажи и организацию общего увеличения объемов продаж. Первейшей целью сбыта является увеличение общего объема покупок в аптеке путем облегчения этого …

«Жизнь детей» по стихотворению Н. А. Некрасова «Крестьянские дети», 5 класс

… была рождена и опубликована поэма «Крестьянские дети», где Некрасов, не скрывая своей искуренной зависти, во всей красе описывает … жизнь подойдёт к концу, останется лишь воспоминания о счастливом детстве и видимость того, что было время, когда они …

Воспитание — великое дело: им решается участь человека

… мои дети, мои ученики выросли достойными людьми, ибо «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека» … Это мало кому помогло! Конечно же, самое лучшее воспитание — это воспитание примером. Учитель – зеркало, в которое смотрятся ученики. …

Сочинения | Сочинения 9 класс. Вечные ценности в жизни героев романа А.С. Пушкина …

… без колебания готов пожертвовать собой. Подтверждением этому служит дуэль. В «Евгении Онегине» нравственные ценности «спасают» тех героев романа, которые ими обладают. Так, над житейской обыденностью и …

Счастливая жизнь

… того, чтобы жизнь была счастливой , нужно просто быть счастливым. Другого способа достичь этой жизни нет. Сочинение Счастливая жизнь Счастье – субъективное понятие и вряд … раз папа не захотел. Но я ещё пока не знаю, куда пойду учиться. Мне нравиться …

А.Г. Орлов. Историческое сочинение

Алексей Григорьевич Орлов – военный и государственный деятель эпохи Екатерины II, родной брат (младший) её фаворита Григория Орлова. Он был из одним из руководителей государственного переворота 28 июня 1762 года, который возвёл на российский престол Екатерину II.

Кроме того, Алексей Орлов вошёл в историю как организатор дерзкой военно-морской экспедиции с разгромом турок в Средиземном море; захвата опасной самозванки княжны Таракановой, а также как основоположник племенного конезаводчества в России (знаменитая порода «орловский рысак»).

Не будучи человеком очень богатым и хорошо образованным, Орлов был смелым, энергичным, решительным и волевым. На момент переворота он даже ещё не стал офицером (служил сержантом в Преображенском полку). Однако решительными действиями поддержал своего брата, который уже тогда был фаворитом Екатерины.

Горстка заговорщиков во главе с братьями Орловыми арестовала мужа Екатерины II Петра III в Петергофе и увезла его, вместе со свитой, в Ропшинский дворец. Там Пётр III был убит. Причём, вероятнее всего, пал он именно от руки Алексея Орлова. На следующий день братья стали генералами и заняли высокие места при дворе новой императрицы.

Самым значительным государственным делом Алексея Орлова стал беспрецедентный поход русского Балтийского флота в Средиземное море 1769-1774 гг. Русский флот впервые вёл боевые действия за многие тысячи километров пути от своих берегов, во враждебных водах, с ограниченными возможностями пополнения и ремонта судов. И эта экспедиция продолжалась 5 лет. Русские военные моряки одержали серию побед над турками, самой значительной из который стала победа в Чесменском сражении (июнь 1770 года).

В 1774-1775 гг. Алексей Орлов организовал за границей захват опасной для Екатерины II самозванки – так называемой «княжны Таракановой», которая выдавала себя за дочь Елизаветы II и заявляла о правах на российский престол. Орлов притворился сторонником самозванки, а потом устроил её похищение и отправку в Россию, где она и умерла в тюрьме от туберкулёза.

В России граф Орлов-Чесменский (такая фамилия была ему пожалована за победу над турецким флотом) направил свою кипучую энергию на разведение породистых лошадей. На его конезаводе была выведена знаменитая порода «орловский рысак».

Алексей Григорьевич Орлов вошёл в историю как живая иллюстрация народной мудрости «Смелость города берёт». Не отличаясь большими талантами, он одной лишь решительностью и энергичностью смог сыграть огромную роль в судьбе нашей страны.

Выбери ответ

Читать далее >>

Сочинение По тексту Орлова. Аптека души… При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта…

Книги. Какое значение они имеют в нашей жизни? Чему учат? Можно ли книги назвать «аптекой души»? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.К.Орлова.

В своём тексте автор поднимает проблему влияния книг на человека. Размышляя над проблемой, автор вспоминает первое появление своего учителя литературы, который поразил их необычностью проведения уроков.

Они должны были проходить Толстого. Сан Саныч стал читать ученикам очерк о писателе, не заставляя записывать, отвечать. Их «захватила магия звучащего мастерского литературного слова». Он включил пластинку с голосом классика. Учитель «пронзил наши души Толстым – с помощью горьковского текста, дал нам лекарство от всяческого безобразия». Фронтовик, контуженный под Сталинградом, страдающий глухотой, он учил ребят добру. Автор также сравнивает книги с «аптекой души», именно такую странную надпись у входа в богато украшенное помещение нашли археологи при раскопках дворца одного из фараонов.

Позиция автора очевидна: книги имеют огромное влияние на человека, на формирование его личности. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они наши друзья, наставники и учителя. Проблема, которую поднимает автор, помогла мне вспомнить мои любимые книги.

Я согласна с позицией автора. Роль книг бесценна. Любимые книги, прочитанные в детстве, оставляют след на всю жизнь. Книги учат нас добру, чести, вере в человека, стойкости в преодолении жизненных трудностей. Но, к сожалению, многие мои сверстники сегодня не читают. Книгу заменил интернет. К чему это может привести? Я уверен, ни к чему хорошему! О роли книг размышляют многие писатели в своих произведениях. Попробую привести примеры.

Во-первых, в романе-антиутопии Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» книги вне закона. Их сжигают пожарные. Без книг люди разучились думать, ими легко управлять, они перестали замечать красоту природы, беседовать друг с другом. Они чувствуют себя несчастными, отсюда рост самоубийств. В городе назревает война, а все общаются с «родственниками» в телевизионных стенах и веселятся. Одна из причин гибели города – это отсутствие книг.

Во-вторых, в повести Л.Улицкой «Сонечка» главная героиня Сонечка очень любила читать, она читала всё детство, продолжает читать, работая в книгохранилище. Даже мужа Роберта Викторовича она встречает на работе, их соединяет любовь к французским книгам. Они говорят на одном языке, понятном только им двоим. Сонечка выходит замуж. Она перестаёт читать книги, потому что жизнь теперь ей кажется гораздо интереснее. Книги, жизненный опыт, который она из них почерпнула, помогли ей справиться с переходным возрастом дочери Тани, с изменой мужа с Асей, девушкой, которую она приняла, как дочь. Героиня смогла понять, что это настоящая любовь. Роберт Викторович вернулся к живописи, а музой стала Ася. Сонечка благодарна мужу за 19 лет счастливой жизни, пусть тяжёлой в быту, но счастливой. Она помогла Асе найти родственников в Польше и обрести личное счастье. Всё наладилось и у Тани. Героиню зовут к себе и Соня, и Ася. Но постаревшая Сонечка вернулась к книгам, которые помогли ей правильно выстроить свою жизнь, научили мудрости.

Таким образом, я доказала, что влияние книг на человека, на формирование его личности огромно. Книги учат нас добру и чуткости, житейской мудрости. Они помогают нам справиться с трудностями на жизненном пути, уча нас стойкости и терпению. Они учат нас думать, сравнивать, рассуждать. Читайте книги! Чаще заходите в «аптеку души»!

Полезный материал по теме:

  1. Проблема роли книги в жизни человека по тексту Д.К.Орлова
  2. По тексту Орлова. Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. Мы с ним уже активно общались…
  3. Проблема роли книг. По тексту Орлова. Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. Мы с ним уже активно общались…
  4. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался
  5. Что значит любить родину? По тексту К. Г. Паустовского «Когда при Берге произносили слово Родина»