Предлагаем вашему вниманию сочинение-рассуждение «Что такое красота?», написанное ученицей 9 класса.
Мы все зависимы от красоты. Кто из нас не старался выглядеть красивее, чтобы кому-то понравиться, не выбирал самый красивый букет из стоящих на витрине, не испытывал бурю эмоций, наблюдая за восхитительным закатом? Но несмотря на ту страшную порой власть, которую имеет над людьми красота, вряд ли многие задумывались, что же она на самом деле из себя представляет.
На первый взгляд кажется, что объяснить это довольно просто. Красота – это гармония, идеальное сочетание каких-либо параметров. Однако почему эти сочетания у всех разные? Почему-то, что одному человеку кажется божественно красивым, другому может показаться ужасным?
На эти вопросы обычный человек ответить вряд ли сможет, так как им в течение многих лет занимаются учёные, и нам остаётся лишь ждать результатов их исследований.
Однако на эту тему может возникнуть ещё один вопрос. По каким параметрам люди определяют, что красиво, а что нет? Я думаю, чтобы попытаться это понять, всё в нашем мире можно условно разделить на несколько групп.
Красоту большинства неодушевлённых предметов мы воспринимаем на глаз, поэтому она для нас заключается в гармоническом сочетании цветов и линий. Однако если нас спросят о красоте цветка, мы, пусть даже неосознанно, будем оценивать ещё и его запах. Гораздо труднее оценить красоту. Например, леса, в которой причудливо переплетаются образы. Звуки и запахи.
И совсем сложной и многогранной предстаёт перед нами красота человека. Ведь помимо тела, которое вполне может быть прекрасным само по себе, в нём есть чувства, мысли. Характер – всё то, что принято называть душой. И именно в понимании красоты людей проявляется человеческая уникальность: кто-то прежде всего смотрит на внешность, кто-то прислушивается к голосу, а кто-то пытается заглянуть в душу, прочесть мысли. И я считаю, что здесь не существует абсолютно правильного или неправильного мнения. Например, Николай Заболоцкий в своём стихотворении «Некрасивая девчонка» ясно дал нам понять, в чём заключается его видение человеческой красоты:
-
А если это так, то что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Я с этим мнением совершенно согласна, однако не считаю его единственно верным – каждый волен видеть красоту в том, в чём пожелает. И никто не может отнять этого права.
Именно в возможности показать уникальность каждого человека, на мой взгляд, заключается высшее предназначение красоты. Но она не обособляет, не разделяет нас, а наоборот – даёт возможность найти родственную душу. Ведь что может сблизить людей сильнее, чем одинаковое видение прекрасного?
Так что такое красота? Сочинение-рассуждение по литературе
3.3 (66.67%) 9 votes
Пример сочинения
Каждый человек понимает красоту по-своему, но настоящая, неподдельная красота кроется в деталях, она не лежит на поверхности. Красота — это набор качеств кого-либо или чего-либо, состоящий из мелких, еле заметных деталей. Красоту не всегда можно разглядеть с первого взгляда, её можно познать со временем, всматриваясь в неё и знакомясь с ней ближе.
В тексте В.Н. Крупина рассказывается о девочке, которая восхищалась красотой городского фонтана. Она не оценивала его красоту по его техническим качествам, как это делали профессионалы, или по наличию красивой архитектуры вокруг, ей была важна «красота воды» (предложение 50). Возможно, кому-то другому этот фонтан покажется не таким уж и примечательным, но для героини текста он был самым красивым из-за красоты воды. Это подтверждает то, что красота не лежит на поверхности, она для каждого своя, и проявляется она в каждом человеке по-разному.
В романе И.А.Гончарова «Обрыв» главный герой Борис Райский также рассуждает о красоте. За свою жизнь он повидал много красивых женщин. Пребывая у своей бабушки в деревне, он встречает своих сестёр: Марфеньку и Веру. Марфа кажется ему очень милой, приятной девушкой. К тому же она очень скромная, добрая, искренняя. Райский сравнивает её наивную красоту с грацией его знакомой из города — Софьи Беловодовой. Ее красота гордая, жеманная, чересчур явная. Однажды Райский видит вторую свою сестру Веру и понимает, что вся прелесть, которую он встречал ранее, меркнет по сравнению с внешностью Веры. Её красота необычная, немного грубоватая, но она подчёркивается острым умом Веры, её здравыми и мудрыми мыслями. Всё вместе это создаёт невероятную красоту, которую, возможно, увидели бы немногие.
Красота человека, как и любая другая, раскрывается поэтапно: сначала видна внешность, затем раскрываются его интеллект, эмоции, принципы, приоритеты. Так складывается о нем впечатление и так рождается красота.
Пример сочинения 9.3
Понимание красоты может отличаться в зависимости от культуры и времени, но практически в каждой культуре есть понимание красоты как таковой. Чего-то ценного, даже сверх ценного, выделяющего феномен или предмет из обыденного бытия. К слову, даже некоторые шимпанзе, как говорят исследователи, могут осознавать красоту и самки там прихорашиваются.
Конечно, такое поведение обуславливается инстинктом и есть даже концепция относительно красоты как просто выражения инстинкта. Однако, даже если изначальный источник таков, то понимание красоты его намного превосходит. Ощущение красоты – возвышенное чувство, которое позволяет человеку сделать свое существование действительно ценным.
Как сказано ранее, красота выделяет из обыденности. Самый простой пример: мы едим в метро и видим там простых людей, но есть и такие, которых бы мы назвали красивыми.
Вероятно, они воплощают некоторые качества и образы наиболее точно и ясно.
Наверное, тезис про внутреннюю красоту тут тоже имеет значение, так как красота исходит именно из внутреннего мира человека и этот факт часто заметен, по людям, которые, казалось бы, не отличаются от многих других. Тем не менее, взгляд, движения или какая-то внутренняя стать выдают нечто подлинно красивое, нечто заслуживающее внимания и даже восхищения. Поэтому пресловутая внутренняя красота является вполне настоящим свойством, которое вполне проявляется внешне.
Мне кажется, красота представляет собой тот самый ориентир, на который людям следует опираться в своем поведении, мыслях. Эти слова совсем не пусты и не изрекаются попросту, красота как эталон – великолепная концепция.
Ведь, когда мы видим нечто действительно красивое, то понимаем: «так должно быть». Мы понимаем некоторые собственные несовершенства, вдохновляемся, чтобы становиться лучше. Привлекательность красоты является также и мотивирующим фактором, который позволяет становиться миру красивее и дальше.
Самое великолепное в красоте – практичность. Мы можем воплощать красоту, можем созерцать и ощущать в себе. Эти мгновения, эти ощущения превосходят любые умозрительные рассуждения про красоту.
Пример сочинения по Заболоцкому
В своем произведении «О красоте человеческих лиц» Заболоцкий рассуждает о неразрывной связи душевных составляющих, судьбы и состояния человека с зеркалом души. Ключевыми строками в произведении поэта являются воспоминания лирического героя о девушке, чью внешность трудно назвать привлекательной. Автор сравнивает ее с неказистой, небогатой хижиной. Однако, он отмечает теплоту влюбленных глаз, смотревших на него. Для Николая Заболоцкого намного важнее душевные составляющие и то, как человек относится к нему. Используя множество средств художественно выразительности, такие как развернутые метафоры, эпитеты и сравнения, автор отражает не только наружность людей, которые встречались на его жизненном пути, но и самое сокровенное в них – душу. Поэт считает, ничто не может затмить душевного очарования ровно, как и никакая обманчивая наружная обворожительность не сможет скрыть низкодушие и бесчестность.
Еще одним призывом к восхлавлению грации, невинности и глубины души является стихотворение «Некрасивая девочка».
Читая стихотворение, мы знакомимся с юной огненноволосой девочкой, непохожей на своих сверстников. Автор отмечает ее особенности во внешности, но акцентирует внимание на ее живости и огненности души. Он с сожалением говорит о том, что в настоящее время люди утратили те прекрасные простодушность и чистоту, присущую детям. Заболоцкий надеется, что юную героиню не коснутся тяготы взрослого мира, в котором внешние данные куда важнее внутренних. Поэт задается весьма глубокими вопросами:
«А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?»
В последних строках кроется и ответ на эти вопросы, красота – не что иное, как яркий огонь, мерцающий внутри человека и согревающий окружающих.
Таким образом, творчество Заболоцкого – обращение к людям лишь с одной просьбой – научиться смотреть намного глубже привлекательной обложки и ценить то, что таится в самых недрах человеческой души.
Пример сочинения-рассуждения (по Крупину)
Понятие красоты объемно, каждый человек понимает ее по-своему. Кто-то способен увидеть только ту красоту, которая бросается в глаза, другие способны увидеть красоту в самых обычных вещах, в мелких деталях. Несмотря на разное видение красоты, очевидно одно: красота приносит человеку только положительные эмоции. Когда человек смотрит на красивый предмет или на красивое явление, его настроение улучшается, он перестает задумываться о своих проблемах и бедах. Тот человек, который умеет видеть красоту окружающего мира, сам обладает этой красотой.
Проблема красоты поднимается в тексте В.Н. Крупина. Здесь особую роль играет образ фонтана. Главная героиня, приезжая в город, где живут ее бабушка и дедушка, сразу же отправляется к площади, на которой стоит фонтан. Девочка отмечает красоту этого фонтана, его необычайность и привлекательность. Героиня не воспринимает фонтан как особое устройство, которое подчиняется законам физики. Для нее фонтан – это необычное явление, которое своей красотой способно воздействовать на человека, улучшать его настроение. В тексте неслучайно подробно описывается фонтан, когда он работает и привлекает тем самым внимание девочки. Автор хочет показать, что красоту можно найти даже в самом обычном предмете. Проблема красоты тесно связана и с образом главной героини. Способность девочки видеть красоту в обыкновенном говорит о внутренней красоте героини. Только тот, кто способен видеть красоту окружающего мира, является человеком с богатым внутренним миром.
Проблема, поднятая в предложенном тексте, затрагивается и в других литературных произведениях. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» раскрывается образ Наташи Ростовой. В эпизоде «Ночь в Отрадном» героиня представлена как девушка, способная видеть красоту окружающего мира. Наташа Ростова по своей сущности очень близка к природе. Героиня не может заснуть, потому что за окном – красоты ночи. Наташа Ростова любуется открывшимся пейзажем. Способность видеть красоту в самых простых явлениях природы, с которыми человек сталкивается каждый день, подчеркивает внутреннюю красоту Наташи Ростовой. Несмотря на внешнюю непривлекательность, героиня имеет чистую душу и доброе сердце. Красота Наташи Ростовой подчеркивается еще и тем, что пока она не может лечь спать, не налюбовавшись природными красотами, Соня пытается заснуть и не разделяет восторгов Наташи. На протяжении всего повествования подчеркивается, что Наташа Ростова – добрая девушка, которая готова пожертвовать всем, что у нее есть, ради других людей. И эта характеристика находится в полной зависимости от способности видеть красоту природы.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что красотой обладает все: человек, другие живые существа, природа, предметы быта. Помимо внешней красоты, есть внутренняя красота. И этой красотой обладают те люди, которые способны увидеть внешнюю красоту во всех ее проявлениях, даже в самых обыденных.
Пример сочинения-рассуждения
Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт – мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.
Необычно стихотворение “О красоте человеческих лиц”. Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий – не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию.
Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.
Центральный прием, используемый автором
в стихотворении, – развернутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем разные лица. Он сравнивает живое с неживым.
Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – все равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: “Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом…”
В этих строках Заболоцкий говорит о людях, красивых внешне. Красота – это огромная ценность, она может сводить с ума, подчинять себе,
делать ее владельца уверенным, тщеславным, надменным. Но надолго ли?
Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.
Есть и иные лица: “… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…” То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.
Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: “Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница”.
Особо поэт выделяет “маленькую хижинку”. Это отдельная развернутая метафора. Он называет хижину “неказистой и небогатой”, то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным.
В нем не было броской красоты, затмевающей все вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины “струилось дыханье весеннего дня”. Далее автор делает заключение:
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души.
Именно такая красота делает лицо живым, одухотворенным. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.
Интересно стихотворение “Некрасивая девочка”. Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлеченным рассуждением, моралью.
В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая еще не знает, что она “лишь бедная дурнушка”, “лягушонок”. Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:
…будет день, когда она, рыдая,
Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.
Необычно стихотворение “О красоте человеческих лиц”. Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий – не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию.
Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.
Центральный прием, используемый автором
в стихотворении, – развернутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем разные лица. Он сравнивает живое с неживым.
Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – все равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: “Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом…”
В этих строках Заболоцкий говорит о людях, красивых внешне. Красота – это огромная ценность, она может сводить с ума, подчинять себе,
делать ее владельца уверенным, тщеславным, надменным. Но надолго ли?
Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.
Есть и иные лица: “… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…” То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.
Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: “Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница”.
Особо поэт выделяет “маленькую хижинку”. Это отдельная развернутая метафора. Он называет хижину “неказистой и небогатой”, то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным.
В нем не было броской красоты, затмевающей все вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины “струилось дыханье весеннего дня”. Далее автор делает заключение:
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души.
Именно такая красота делает лицо живым, одухотворенным. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.
Интересно стихотворение “Некрасивая девочка”. Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлеченным рассуждением, моралью.
В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая еще не знает, что она “лишь бедная дурнушка”, “лягушонок”. Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:
…будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Поэт верит, что жизнь не сломает ее души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке – “младенческая грация души”. В последних строках лежит гуманистическая идея:
… что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Истинная красота – это безудержное “счастье бытия”, которое рождается от соединения своего счастья с общим.
Философская мысль заложена и в стихотворении “Старая актриса”. Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в ее памяти и в вещах:
Здесь картины, портреты, альбомы, венки,
Здесь дыхание южных растений,
И они ее образ, годам вопреки,
Сохранят для юных поколений.
Но актриса, со своим блистательным прошлым, со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой:
И не важно, не важно, что в дальнем углу,
В полутемном и низком подвале,
Бесприютная девочка спит на полу,
На тряпичном своем одеяле.
Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о “неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца”.
Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она способна принести счастье ее обладателю и окружающим.
Что есть красота? Этот вопрос из стихотворения Н.Заболотского, наверное хоть раз задавал себе каждый из нас. Мы, часто не задумываясь, применяем слово «красота» по отношению к характеристике людей, произведений искусства, окружающей природе. А ведь это понятие многогранное, и порой то, что кажется красивым одному человеку, не нравится другому. Люди расходятся в своих оценках, постоянно ведутся дискуссии о красоте. И каждый раз ответ на этот вопрос остается сложным и неоднозначным.
Красива природа родного края, прекрасны леса и луга. Каждый цветок является уникальным и завораживает своей простой красотой. И величественно возвышающиеся горы поражают своим великолепием. Куда ни обратим мы свой взгляд, нигде не найдем мы в творениях природы изъяна и несовершенства. Эта гармония – притягивает и заставляет бесконечно восхищаться непередаваемой красотой. И красота эта истинная, неоспоримая.
Туже гармонию мы видим в бессмертных произведениях искусства – в полотнах великих художников, в музыке, в памятниках архитектуры. В эти произведения вложена частичка души их авторов, и они словно несут в себе жизнь, отличающую их от других, красивых на первый взгляд, но обезличенных картин и зданий. Однако, чтобы быть способным увидеть истинную красоту, необходимо, чтобы она присутствовала и в нашем сердце.
А что касается человеческой красоты, то определение ее как нельзя лучше передано в произведениях Л.Н.Толстого. Великий русский писатель считал, что внешняя, холодная красота без внутреннего содержания, не имеет никакой привлекательности. А пылкая душа, стремящаяся к высоким идеалам, по его мнению, достойна любования и восхищения. И эти мысли подхватывают в своих произведениях многие известные писатели и поэты.
Нельзя не согласиться с этим мнением. Часто человек, чья внешность поражает правильностью форм и яркой привлекательностью, при более близком знакомстве, отталкивает некрасивостью проявлений характера, злобой или малодушием. А человек с неприметной, заурядной внешностью, вдруг завораживает своей добротой и отзывчивостью. И с каждым днем кажется окружающим прекраснее, благодаря своим поступкам по отношению к другим.
Духовное содержание и гармония с окружающим миром, наполняют человека светом, к которому тянутся люди. Именно этот человек по-настоящему красивый. И благодаря тому, что в мире есть такие люди, наше общество не забыло о том что есть красота.
Подобные записи
Каким должен быть учитель
Сочинение на тему «Вечерняя заря»
Фантастика как средство осмысления реальности
Эссе
на тему «Что такое красота?»
Выполнила
ученица 11 класса МОУ СОШ №8
г.о.Железнодорожный
Исакова Нина
Что такое красота? Однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь у всех разные понятия о прекрасном, разные взгляды на жизнь. Одно можно сказать точно: красота – это что-то такое, что вызывает радость, тёплые воспоминания, возносит душу к небесам, удаляет нас от этого жестокого материалистического мира.
Красивым может быть всё: музыка, живопись, речь и т.д. Но далеко не все обладают искусством создания «красоты». Лишь немногие способны, передавая свои мысли и настроение, заинтересовать и вознести ввысь массы людей. Например, художники. Они ведь тоже были детьми и не могли и подумать, что когда-нибудь станут известными на весь мир. Просто жили и радовались солнечному свету, пению птиц, первому снегу, весёлому и игривому журчанию ручейка. А когда чувств становилось слишком много, и им не хватало слов, чтобы поделиться счастьем с друзьями и родными, был найден другой способ обмена эмоциями. Излагая свои впечатления с помощью кисти и полотна, заменяя слова образами, они показывали свои чувства людям, вызывая у них ощущение радости и свободы.
То же самое и с музыкантами, поэтами, писателями. Каждый выражает чувства как может, одни на бумаге, используя перо, другие изливают душу при помощи звуков музыки, третьи научились простым языком передавать всю прелесть и красоту окружающего нас мира. И каждое из этих направлений в искусстве интересно множеству людей, которые, тоже не могут найти слова и поделиться с родными, но всё же чувствуют, что они не одни, что кто-то когда-то испытывал то же самое.
На мой взгляд, ни одна жизнь не должна быть прожита зря. Каждый человек должен оставить за собой след, приносящий радость людям, хотя бы маленький и невзрачный. Ведь каждый из нас уникален. Кто-то пишет картины, кто-то создаёт вкусные шедевры, кто-то сочиняет стихи и т.д. И я считаю, что если тебя поблагодарили или узнали на улице хотя бы несколько людей, абсолютно незнакомых, но всё же знающих о твоём существовании – жизнь прожита не зря. Но нельзя забывать, что известность – это ещё не доброта и красота. Если твои фотографии висят в милиции в графе «разыскивается», а люди на улицах, пугливо отходя в сторону, тихо говорят: «Это он(а)», – это не след, радостный, приносящий счастье, а красный рубец на истории города, а, возможно и страны. Всегда, что бы не делал человек, он должен приносить добро, радость, теплоту и счастье людям, а не напоминать об опасности и страхе, подстерегающих на каждом шагу. И лишь в этом случае «каждая благородная жизнь оставляет свои нити, навсегда вплетёнными в дело мира, и таким образом всё более и более растёт мощь человечества со здоровыми корнями и ветвями, всё выше поднимающимися к небу».
Красота – понятие, не имеющее конкретного определения. Красота природы в ее достоянии – горы, реки, леса, обитатели, пейзажи. Красота человека – подтянутое тело, приятное лицо, цвет волос, его богатый внутренний мир. Каждый человек может дать свое определенное понимание красоты. Для меня же красоту нельзя описать простыми словами или эмоциями, красоту нельзя ощутить или потрогать, красоту можно почувствовать лишь душой. Но я могу точно сказать, что те предметы, вещи или слова, которые несут в своей сути зло, для меня точно не являются красотой. Ну не может меч нести в себе красоты, как бы его не инкрустировали драгоценными камнями. Меч – оружие, которое когда-то забрало или заберет в будущем человеческую жизнь. Человек, который прекрасен внешне, но имеет в душе не благие намерения или сплошной негатив, озлобленность, никогда не будет для меня красив.
Бесспорно, горы, леса, моря и реки, наполненные свежим воздухом красивы для многих. Но для меня красивы те места, где моя душа может по-настоящему отдохнуть, где мое сердце будет спокойно биться, а мысли – течь в правильном русле.
И красота кроется далеко не в чем-то большом и необъятном, наоборот – в самых мелочах. В первом цветке, который пробудился ранней весной после холодной зимы, в первых шагах щенка или котенка. Красота в глазах любимого счастливого человека. Красота в блестящих, наполненных слезами радости и гордости глазах матери. Красота в добрых и благородных поступках. Красота везде вокруг нас, ее только лишь нужно научиться чувствовать.
Красота это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.
Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.
И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.
Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.
Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.
Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.
Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.
Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.
Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.
Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.
Красота – это радость, которая окружает каждого человека. Мы не всегда замечаем красивое лазурное небо и наблюдаем за вечерней зарёй, звёздным мерцанием, прислушиваемся к шелесту деревьев в лесу. Но все эти явления существуют и они окружают нас – это и есть настоящая природная красота. А как природа показывает нам красоту осени, от великолепия и разнообразия красок просто невозможно оторвать глаз! Важно замечать природные красоты, беречь их и дорожить ими.
Что касается человеческой красоты, то любой человек красив в труде. Благодаря красоте и творчеству роднятся люди разных профессий. Ведь мы не редко обращаем внимание на то, как человек воодушевлённо чего-то изобретает. Например, нас поражает как мастер буквально за несколько минут сотворяет из куска дерева неповторимую фигурку – это чудо не может не вызывать восхищение. Кондитеры, украшая вкуснейшие торты, создают настоящие произведения искусства, такими изделиями можно любоваться бесконечно.
Красивый человек гармонически развит. Гармоничный человек всегда и со всеми находит общий язык, с ним легко в общении. Мир в его глазах богат и интересен, такой человек добрый и открытый. Вообще жизнь людей, постоянно расширяющих свои знания, воспитывающих в себе человечность и считающих гуманность основой отношений между людьми – прекрасна и заслуживает уважения. Мы всегда будем восхищаться красотой картин Леонардо да Винчи и Рафаэля. Встреча с прекрасным пробуждает в человеческой душе самые высокие и светлые чувства. Такие чувства долгое время сохраняются в нашей душе, тревожат, появляется желание становиться всё лучше, работать над собой.
Красота – это огромная часть жизни человека. Она делает людей добрее, толкает на благородные поступки, развивает стремление творить, создавать что-то новое ради других. Главное – научиться видеть эту красоту, не проходить мимо. Прекрасное всегда рядом.
А что же есть красота для меня? Раньше я никогда особенно не задумывался над этим. Ну да, красиво, ну и что!
А недавно задумался над тем, а что было бы, если бы в нашей жизни не стало красоты – красоты окружающей нас природы, красоты музыки и живописи, красоты человеческой души.
Представляю, как это было бы ужасно, серо, мрачно.
Разве можно себе представить нашу жизнь без красоты утреннего восхода и вечернего заката солнца, без дорожки лунного серебра на тёмной глади моря, без дрожащей капли росы на зелёном листке травы, к которому так и хочется припасть губами, без волшебно- сказочной снежинки на рукавице. То есть без всего того, что заставляет нас снова и снова восклицать: “Боже мой, какая красота”!
Самое интересное то, что красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её.
И с возрастом наши понятия о красоте становятся всё более сложными. В детстве у нас захватывало дух оттого, что мы рассматривали крылья бабочки на цветке, и скорее осязали окружающую нас красоту кожей.
С возрастом красоты всё больше и больше хочет наша душа, причём мы мечтаем встретить в своей жизни как можно больше людей с красотой в душе.
О каких-то моментах красоты мы можем поспорить друг с другом, просто в силу того, что люди все разные, и видят всё по-разному. Но есть такая красота, безусловная красота, при виде которой у всех из нас, без исключения, захватывает дух, и наше восхищение выражается просто в молчание.
Да и стоит ли говорить, увидев картины Леонардо да Винчи, услышав музыку Моцарта… Ведь соприкоснувшись с бессмертными произведениями искусства, мы соприкасаемся с вечной красотой жизни.
Так что же такое красота? О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовь? Да, все это красота, но, на мой взгляд, красота – это прежде всего гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим что-то прекрасное в нашей однотонной жизни, ведь “красота спасет мир”!
Думаю, большинство из нас хотя бы один раз в жизни задавались этим вопросом. Это так же, как спросить: “Что такое хорошо и что такое плохо?” — ответ будет сложным и неоднозначным. Потому что существуют четкие представления о добре и зле, и в то же время есть спорные моменты, разные мнения. Есть вещи, о которых один скажет — “хорошо”, а другой — “плохо”. То же самое относится и к красоте.
На мой взгляд, красивы дикие цветы в поле. И чистый ручеек, струящийся среди скалистых гор. И заснеженный лес, сверкающий миллионами искорок в лучах зимнего солнца. И маленький пушистый котенок, забавно протирающий утром свои удивленные сонные глазки. И желтенький утенок, среди высокой травы спешащий за мамой-уткой получить первые уроки жизни. Все это — естественная красота природы, в которой все прекрасно и гармонично.
Такой же гармонией обладают и бесценные произведения искусства — картины выдающихся художников, памятники зодчества, великие музыкальные шедевры. Их красота оценена и подтверждена историей, веками, жизнью. Именно красота — истинная, неоспоримая — является главным критерием значимости таких произведений.
Ведь бездарные и “неживые” картины или песни не будут жить в веках, через год-два о них уже никто не вспомнит. А те произведения, в которые автор вкладывает всю свою душу, по-настоящему красивы и поэтому бессмертны. Их могут понимать или не понимать, о них могут спорить, по-разному трактовать и оценивать, но к ним невозможно относиться равнодушно, они задевают глубинные струны человеческих душ.
Конечно, у каждого человека свое понимание прекрасного. Одному может нравиться лето, другому — зима. Кто-то восхищается портретами Леонардо да Винчи, а кто-то — пейзажами Шишкина.
Есть ценители древнего искусства и классической школы, а есть приверженцы модернизма. Вкусы у людей разные, и о них не принято спорить. Но одно можно сказать точно: тот, кто сам не обладает внутренней красотой, в ком не живет понимание прекрасного, не сможет оценить ее ни в какой сфере жизни, потому что искусство призвано возвышать человека, проявлять в нем самые лучшие стороны, показывать его собственную духовную красоту.
Что такое красота человека? В чем заключается истинная гармония, привлекающая всеобщее внимание и вызывающая восхищение? Замечательный русский писатель А. П. Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…”
Согласитесь, часто бывает так: мы видим внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: “Нет, есть в нем что-то отталкивающее, неприятное”, и не всегда можно понять, что именно. Просто этот красивый человек не вызывает у нас симпатии.
А все очень просто: не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в “ничегонеделании”, чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.
И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
“Красота спасет мир!” Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!
А что же есть красота для меня? Раньше я никогда особенно не задумывался над этим. Ну да, красиво, ну и что!
А недавно задумался над тем, а что было бы, если бы в нашей жизни не стало красоты – красоты окружающей нас
природы, красоты музыки и живописи, красоты человеческой души.
Представляю, как это было бы ужасно, серо, мрачно.
Разве можно себе представить нашу жизнь без красоты утреннего восхода и вечернего заката солнца, без дорожки
лунного серебра на тёмной глади моря, без дрожащей капли росы на зелёном листке травы, к которому так и
хочется припасть губами, без волшебно- сказочной снежинки на рукавице. То есть без всего того, что заставляет
нас снова и снова восклицать: “Боже мой, какая красота”!
Самое интересное то, что красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её.
И с возрастом наши понятия о красоте становятся всё более сложными. В детстве у нас захватывало дух оттого,
что мы рассматривали крылья бабочки на цветке, и скорее осязали окружающую нас красоту кожей.
С возрастом красоты всё больше и больше хочет наша душа, причём мы мечтаем встретить в своей жизни как можно
больше людей с красотой в душе.
О каких-то моментах красоты мы можем поспорить друг с другом, просто в силу того, что люди все разные, и
видят всё по-разному. Но есть такая красота, безусловная красота, при виде которой у всех из нас, без
исключения, захватывает дух, и наше восхищение выражается просто в молчание.
Да и стоит ли говорить, увидев картины Леонардо да Винчи, услышав музыку Моцарта… Ведь соприкоснувшись с
бессмертными произведениями искусства, мы соприкасаемся с вечной красотой жизни.
Так что же такое красота? О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная
внешность, может, душа, может, природа, а может, любовь? Да, все это красота, но, на мой взгляд, красота — это
прежде всего гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но
не все ее видят, не все обращают внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим
что-то прекрасное в нашей однотонной жизни, ведь «красота спасет мир»!
Что есть красота?
Красота. Это слово мы произносим каждый день и привыкли понимать под ним что-то необычное, то, что вызывает восторг и удивление. Но если поразмышлять, то это слово откроет нам мир, загадочный и интересный.
Меня всегда привлекала красота. Я могу видеть её в каждом явлении: в соловьиной трели и белоснежных ромашках, голубом ручье и безоблачном небе, серых кустах за окном и сухой траве. Это всё природа.
А сколько прекрасного создано скульпторами, архитекторами и художниками, которые могут отражать в своих шедеврах настроение и внутренний мир! Как много написано гениальными композиторами и поэтами замечательных песен и стихов, которые дарят оптимизм и радость!
Я горжусь тем, что родилась на уржумской земле, на земле, которая воспитала известного на всю Россию поэта Николая Алексеевича Заболоцкого, горжусь тем, что учусь в той же школе, где учился этот великий человек.
Его стихи популярны во все времена: темы любви и патриотизма, природы и красоты, звучащие в них, будут существовать вечно.
В своём самом известном стихотворении «Не позволяй душе лениться» автор призывает людей жить, трудясь и любя:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Я считаю, что каждый поэт посвящал стихи своей Родине, ведь Родина для человека – это то, чего у него невозможно отнять, это то, что вдохновляет, любит и поддерживает. В произведении «Читая стихи» Н.Заболоцкий прославляет родной ему русский язык:
Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык…
Н.Заболоцкий обладал редким даром: он видел, как отражаются душевный склад и судьба человека в его внешности. Для поэта огромное значение имела красота природы, её воздействие на внутренний мир человека. Поэту настолько близка природа, что он способен разглядеть в каждой мелочи что-то прекрасное и необычное, он по-настоящему был влюблён в неё:
Принесли букет чертополоха
И на стол поставили, и вот
Предо мной пожар, и суматоха,
И огней багровый хоровод…
Природа для Н.Заболоцкого — это основа его творчества. Она вселяла в него бодрость, радость и оптимизм. В стихотворении «Поэма весны» поэт выражает своё отношение ко времени года, которое вдохновляло, пробуждало, дарило новые темы для творчества. Это, конечно же, весна.
Ты и скрипку с собой принесла,
И заставила петь на свирели,
И, схватив за плечо, повела
Сквозь поля, голубые в апреле.
Пессимисту дала ты шлепка,
Настежь окна в домах растворила,
Подхватила в сенях старика
И плясать по дороге пустила…
Николай Заболоцкий — это поэт, который мог вглядываться в земную, обыденную жизнь и видеть красоту этой жизни, иногда неявную для окружающих. Он пытался разобраться, что больше украшает человека: его яркая внешность или прекрасный внутренний мир?
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Я думаю, каждый из нас даст свой ответ на этот вопрос. Для Н.Заболоцкого красив человек труда, живущий в гармонии с собой, окружающими людьми и природой. Его стихи – для души и ума. Читая их, мы становимся лучше.
Сочинение
DOC / 29.5 Кб
Автор материала: А. Феофилатова (8 класс)
Что такое красота? Для меня это не только приятная внешность и располагающие манеры, но также воспитание, привлекательная душа и умение поддержать диалог. Я убеждена, что красота человека скрывается «внутри» — это разум, сердце. Внешность яркая или чарующая изначально создает лишь дымку, вызывает интерес, но такая оболочка не имеет никакого значения, когда душа черствая. Я постараюсь найти подтверждение своей точке зрения в работах отечественного поэта.
В стихотворении «Некрасивая девочка» Н. Заболоцкий рассуждает о внутренней и внешней красоте. Писатель на примере героини демонстрирует, как совершенно непривлекательная внешность может сосуществовать в невероятно добрым сердцем. На фоне остальных детей девочка оставалась белой вороной: ее не замечали, оставляли в тени. Однако поэт видит в ней нечто прекрасное и притягательное — красоту внутреннюю. Н. Заболоцкий подмечает, как девочка радуется чужому счастью, не завидует и не осуждает. Она похожа на чистый, невинный лист, в который еще не успели вписать человеческие пороки. Автор пишет о ней следующее: «Ни тени зависти, ни умысла худого / Ещё не знает это существо». Другие дети «Гоняют по двору, забывши про неё», пока «Она ж за ними бегает по следу».
Н. Заболоцкий предлагает рассмотреть пример красоты внутренней. Некрасивая девочка не привлекает внешностью, однако остается лидером по душевной чистоте.
Пример можно найти и в произведении этого же писателя «Старая актриса». Главная героиня — кумир многих. Несколько поколений готовы подражать ей, делать все для того, чтобы хотя бы на секунду стать похожей на девушку. Однако времена идут, гримы и наряды уже не помогают привлекать общественность. Актриса становится щеглом, не заботится о племяннице, обращается с ней жестоким образом: «Здесь у тетки-актрисы из милости ей / Предоставлена нынче квартира. / Здесь она выбивает ковры у дверей, / Пыль и плесень стирает с ампира». В итоге она становится ворчливой старухой, а ее племянница лишь дивится искусству, продолжая убирать квартиру и ухаживать на постаревшей деятельницей искусства.
Писатель снова подчеркивает, насколько внешняя привлекательность незначительна в сравнении поведением и поступками. Подтянутая кожа со временем становится дряблой, а время в виде морщин напоминает о возрасте.
Эти примеры дополняют друг друга и согласовываются с моей точкой зрения. Даже если человек невероятно красив внешне, его черствая душа может оттолкнуть. Сердце и внутренний мир всегда будут оставаться приоритетом для настоящих личностей.