А если в егэ по обществу не писать сочинение

обязательно ли писать эссе по обществознанию егэ?

оля б.

2 июня 2019  · 8,5 K

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, созданная дипломированным филологом, психологом и…  · 26 июн 2020  · russmo.ru

Эссе — это всего лишь одно из заданий, от написания которого вы можете отказаться. Однако в этом случае вы потеряете 6 первичных баллов (это максимум, который можно получить за эссе).

Таким образом, ваш “потолок” в результате за экзамен составит 59/65 первичных баллов, что переводится в 91/100 (при условии, что все остальные задания экзамены вы выполните безупречно).

4,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Конечно, без эссе мало вероятности пройти порог экзамена. Эссе – это то задание, которое принесёт вам наибольшее количество баллов. Да и в жизни после УГЭ это весьма полезный навык.

3,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Почему на ЕГЭ 2022 не будет мини-сочинения по обществознанию

Ответ на этот вопрос можно найти в Методических рекомендациях ФИПИ, опубликованных по итогам ЕГЭ 2021 года.

Если Вы их ещё не прочитали, то я готова поделиться информацией и своими впечатлениями.

Как отвечают на этот вопрос разработчики ЕГЭ?

Рисунок 1. Цитата из Методических рекомендаций для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по обществознанию (опубликованных на сайте ФИПИ).
Рисунок 1. Цитата из Методических рекомендаций для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по обществознанию (опубликованных на сайте ФИПИ).

“Девальвация творческой составляющей”

А кто в этом виноват?

Я храню до сих пор первые сочинения моих выпускников. Творчества там было хоть отбавляй. По форме это были письма, рассуждения, диалоги, репортажи. По содержанию они включали в себя личную оценку описываемых обществоведческих понятий и проблем.

Почему?

Вспомните формулировку задания:

Рисунок 2. ЕГЭ по обществознанию: Демонстрационный вариант 2002.
Рисунок 2. ЕГЭ по обществознанию: Демонстрационный вариант 2002.

И ребята выражали собственную точку зрения кто как мог. Читать было интересно, но оценивать трудно.

Рисунок 3. ЕГЭ по обществознанию: Демонстрационный вариант 2002.
Рисунок 3. ЕГЭ по обществознанию: Демонстрационный вариант 2002.

Так как в критериях оценки было сказано, что раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа, то и возможности для творческого манёвра у детей было больше. Сочинения писали все, даже слабые ученики.

Когда и куда пропало творчество?

В 2010 году была введена новая схема оценивания мини-сочинения. Оценка стала проводится по трём критериям (раскрытие смысла высказывания; представление и пояснение собственной позиции; уровень приводимых суждений и аргументов).

Но если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, то эксперт выставлял по первому критерию 0 баллов и дальше уже мини-сочинение не проверялось.

В 2013 году уточняется и формулировка задания:

Рисунок 4. ЕГЭ по обществознанию: Демонстрационный вариант 2013.
Рисунок 4. ЕГЭ по обществознанию: Демонстрационный вариант 2013.

При сохранении первого определяющего критерия два других дифференцируются по типу аргументации.

Теперь абы как и абы что писать нельзя. От выпускников ждали только два типа аргументов, которые раскрывали «характер и уровень теоретической аргументации» и «качество фактической аргументации».

Вместе с тем экспертам больше не предлагают оценивать представление и пояснение собственной позиции выпускника.

Многие взрослые люди с большим трудом отличают теоретический аргумент от фактического, поэтому учительское сообщество начинает искать пути натаскивания на созданную ФИПИ конструкцию мини-сочинения.

Творческая составляющая стала подменяться формальным алгоритмом. Теперь важно не мнение выпускника, а соответствие его текста критериям по которым будет осуществляться проверка.

Учащиеся стали кусками зубрить теорию (для теоретической аргументации) из учебника Л.Н. Боголюбова, а примеры (фактические аргументы) подбирать из пособий и сайтов (на которых выпускники прошлых лет выкладывали свои сочинения).

Сочинения стали писаться как под копирку, но проверять их стало легко. Не раскрыл смысл высказывания получи 0 баллов. Нет теоретических аргументов, то и нет максимальных баллов.

Чем заменили мини-сочинение?

Составным заданием, которое включает в себя два задания (№ 24 и №25): первое из которых требует составления плана, а второе предполагает обоснование (или объяснение определенного теоретического положения) и иллюстрацию примерами заданного аспекта, связанного с темой, по которой выпускник будет составлять план.

В демоверсии 2022 года задание сформулировано так:

Рисунок 5. ЕГЭ по обществознанию: Демонстрационный вариант 2022.
Рисунок 5. ЕГЭ по обществознанию: Демонстрационный вариант 2022.

Как Вы думаете

Это составное задание будет легче мини-сочинения?

В нём будет место для творчества?

Процент его выполнения будет выше, чем у мини-сочинения?

Напишите свои комментарии…

Удачи в подготовке к ЕГЭ! Спасибо, что дочитали.

Почему на ЕГЭ 2022 не будет мини-сочинения по обществознанию

Многих выпускников пугает 29 задание ЕГЭ по обществознанию — эссе. К сожалению, у многих данное задание вызывает сложности. Ребята думают: «Это непосильное задание, и лучше я его пропущу, чем потрачу лишнее время на экзамене!». В этой статье мы разберем эссе ЕГЭ по обществознанию так, чтобы каждый из вас получил заветные баллы.

В этой статье:

Что представляет из себя 29 задание ЕГЭ по обществознанию?Критерии оцениванияСтруктура эссе ЕГЭ по обществознанию в 2022 годуПрактические и теоретические аргументы для эссе по обществознаниюЧто нужно запомнить, чтобы написать эссе в 2022 годуПримеры эссе ЕГЭ по обществознанию

эссе егэ по обществознанию
Как писать эссе по обществознанию в 2022 году? Примеры, план, структура, аргументы

Внимание! В ЕГЭ по обществознанию больше нет задания 29 — то есть эссе или сочинение на экзамене теперь писать не надо. Вместо этого требуется составить план и объяснить какое-то понятие из школьного курса по обществознанию — задания 24-25. Наши преподаватели уже подготовили подробный разбор новых заданий. Предлагаем также изучить комментарий Артёма Мушты, методиста MAXIMUM Education:

Сколько себя помню, в ЕГЭ по обществознанию написание мини-сочинения, задание 29, всегда было последним. В формате мини-сочинения оно существовало в последние несколько лет — до этого оно называлось эссе. По старинке его многие так называют, хотя сами составители экзамена очень строго подчеркивали последние несколько лет, что это никакое не эссе, что это — мини-сочинение. Они обосновывали это тем, что мини-сочинение – это, собственно говоря, сочинение, а эссе — определенный литературный жанр, который требует обязательной ярко-выраженной позиции по какому-то вопросу.

В какой-то момент составители экзамена начали возмущаться, что очень многие ученики делали заготовки для задания 29, набирали себе базы аргументов, учили 100 самых популярных тем сочинений просто наизусть. В общем, подготовка к написанию эссе превращалась в какую-то профанацию, фарс. 

Составители экзамена с этим несколько лет пытались бороться, каким-то образом конкретизировали критерии, старались в методических рекомендациях подчеркивать, что задача эссе проверить три навыка:
— умение аргументировать,
— умение раскрывать на теоретическом уровне какие-то положения, используя понятия,
— и умение составлять эти понятия, приводить примеры
Но в итоге это ни к чему хорошему не привело и закончилось тем, что в 2022 году в ЕГЭ по обществознанию появился новый тип задания.

Я говорю о 25 задание, которое напрямую связано с предыдущим, 24-м. Как это выглядит теперь: ученику нужно составить план по теме «политические партии» — это задание 24. А в следующем нужно объяснить какой-то принцип, связанный с предыдущей темой: например, необходимость существования многопартийности. То есть придется раскрыть роль многопартийности в современной России, продемонстрировать различные функции и привести 3 примера партий, существующих в нашей стране. Таким образом, специфика нового здания в том, что оно направлено на понимание, знание и умение апеллировать к современным реалиям Российской Федерации.

Что представляет из себя 29 задание ЕГЭ по обществознанию?

На выбор предоставляется 5 цитат по известным тематическим блокам: философия, экономика, социология (социальная психология), политология и правоведение.  Ваша задача — выбрать только одну цитату. Здесь дам совет: многие ребята уже по ходу подготовки выбирают для себя один или два тематических блока, по которым будут писать эссе на ЕГЭ по обществознанию.

Как это сделать? Наверняка, у каждого из вас есть свои собственные любимые тематические блоки, в которых вы чувствуете себя увереннее всего. Именно от этой мысли и отталкивайтесь. Однако тут стоит отметить, для уверенности нужно быть готовым писать эссе по любой цитате, так как никто не знает, какие цитаты попадутся. Примерно для написания хорошего эссе потребуется от 45 до 60 минут. Поэтому стоит распределить своё время на экзамене правильно.

Однако чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл, нужно хорошо знать все блоки, а не только самый любимый. Систематизировать все знания по предмету и закрыть пробелы вы можете на наших курсах подготовки к ЕГЭ. Мы разбираем все ловушки экзамена по обществознанию и подсказываем, как запомнить самые сложные термины и законы. А еще пишем пробный ЕГЭ, чтобы на настоящем вы не нервничали. Ждем вас!

Критерии оценивания

Приступая к эссе, необходимо понять, как эксперты ставят оценки. Эти критерии, по сути, и лягут в основу вашей работы.

Самый главным и ключевой критерий на который каждому необходимо ориентироваться — это раскрытие смысла высказывания (К1). Если за него вы получаете 0, то и за всё эссе ЕГЭ по обществознанию автоматически выставляется 0 баллов, какими бы прекрасными не были дальнейшие рассуждения. При раскрытии смысла высказывания с опорой на цитату вам могут помочь рассуждения в рамках неё и предположения о том, какой теоретический аспект затрагивается в цитате.  Словами-помощниками для вам могут стать «сущность», «идея» и «проблема».

Теоретическая аргументация — это К2, за
который максимум можно получить 2 балла. 
В качестве теоретической аргументации выступают все ваши теоретические
знания и аспекты, которые необходимы для раскрытия смысла цитаты или уже
встречаются в самой цитате.

Связность и логичность рассуждений, выводов — это К3. За него вы можете получить 1 балл, если ваши рассуждения будут содержать логические связки и переходы. К тому же, ваши рассуждения должны быть связными и непротиворечивыми. Не забывайте о микровыводе после каждого теоретического аргумента и выводе в конце задания.

Последний критерий — качество практических аргументов (К4), за который вы также можете получить 2 балла. О них я подробнее расскажу в следующем параграфе.

Таким образом, максимум за всё эссе можно получить 6 баллов.

Структура эссе ЕГЭ по обществознанию в 2022 году

Теперь, когда мы с вами знакомы с критериями оценивания 29 задания ЕГЭ по обществознанию, давайте рассмотрим, как должно выглядеть ваше эссе с точки зрения структурных элементов. Структура эссе должна содержать элементы, которые, во-первых, будут оцениваться экспертами, а, во-вторых, позволят вам создать логичный текст. Примерный объём хорошего эссе — от 1,5 до 2 страниц.

Ваше эссе должно содержать следующие элементы:

  • смысл высказывания (К1);
  • ваша позиция по данному высказыванию (согласие/несогласие). От вашей позиции будет зависеть дальнейшая логика приводимых практических и теоретических аргументов;
  • теоретические аргументы (К2) + микровыводы;
  • практическая аргументация (К4) + микровыводы;
  • общий вывод по всему эссе.

Если, выполняя 29 задание ЕГЭ по обществознанию, вы будете следовать чёткой структуре, вам не придётся тратить время на создание «скелета». К тому же вы будете чётко понимать, какие элементы обязательно должны присутствовать в вашей работе. Только что мы с вами создали шаблон вашего эссе, которым вы можете воспользоваться на реальном экзамене.

Практические и теоретические аргументы для эссе по обществознанию

Теперь давайте более подробно остановимся на практических и теоретических аргументах, так как именно они лягут в основу вашего эссе на ЕГЭ по обществознанию. Начнём (в соответствии с нашей структурой!) с теоретических аргументов.

Теоретические аргументы

В основе теоретических аргументов должны лежать ваши знания по основным теоретическим аспектам в рамках смысла высказывания. Всего должно быть 2 теоретических аргумента. Постарайтесь выделить два опорных понятия, которым вы будете далее давать характеристики и развивать в качестве теоретических аргументов. И помните о том, что теоретические аргументы обязательно должны быть связаны как с темой цитатой, так и между собой. Если же в самой цитате уже присутствует термин, он обязательно должен быть раскрыт в вашем эссе! И не забудьте сделать микровывод, чтобы гарантированно получать 1 балл по К3.

Практические аргументы

Теперь давайте перейдём к практическим аргументам, которые являются логическим продолжением вашей работы. В эссе должно быть два практических аргумента. Ваши практические аргументы обязательно должны продолжать общую идейную линию эссе и подтверждать вашу позицию. В критериях зафиксированы источники, из которых можно брать аргументы. Их всего три. Это очень важный момент!

Источники практической аргументации:

  1. Социальный опыт (факты общественной жизни, сообщения СМИ, статистические данные).
  2. Зарубежная и отечественная история. Обе они относятся к одному источнику. Чтобы ваш аргумент был засчитан как исторический, вы должны указать даты или исторический период. Будьте максимально конкретны!
  3. Личный опыт. Сюда входит все, что касается ситуаций, которые происходили с вами, а также книги, которые вы читали, фильмы, которые вы смотрели.

Обратите внимание на то, что аргументы должны быть приведены из двух разных источников! В обратном случае они просто будет не засчитаны. И в дополнении к источникам у меня есть приятная новость! Указание источника фактов современной общественной жизни, например, конкретного СМИ или социологического центра не требуется.  

Будьте внимательны! Факты, содержащие фактические и смысловые ошибки, не будут засчитываться экспертами. Поэтому, если вы не помните автора книги или в каком году точно произошло определенное событие, лучше воздержитесь от данных аспектов.

Вот ещё один очень полезный совет. Создайте отдельную тетрадь, куда вы будете записывать ваши практические аргументы. Это послужит для вас личным «банком», к которому вы всегда сможете обратиться при подготовке. Не оставляйте без внимания ни одну новостную статью, которую вы прочитали или интересный фильм, который вы просмотрели. Ведь они могут пригодиться на экзамене!

Что нужно запомнить, чтобы написать эссе в 2022 году

Как вы поняли, эссе — это не такое страшное и сложное задание, каким мы его представляем. Самое главное — это оставьте 45-60 минут на экзамене для написания эссе и используйте в качестве «скелета» имеющийся у вас уже готовый шаблон.  Обязательно пополняйте свой «банк» практических аргументов и главное не бойтесь приступать к написанию эссе. У вас всё получится!

Во время написания экзамена в принципе очень важно правильно распределять свое время. Каждое задание имеет свой «вес», и если у вас что-то не получается, необязательно зацикливаться на чем-то одном. Решайте ЕГЭ дальше, а к сложному вопросу вернетесь, если у вас останется время. Иначе вы можете просто потерять баллы.

Научиться правильно распределять время на экзамене и понять свои сильные и слабые стороны можно на наших курсах подготовки к ЕГЭ. Мы поможем вам разобраться во всех критериях оценивания, закроем пробелы в знаниях и научим решать все задания ЕГЭ быстро и правильно. Записывайтесь!

Примеры эссе ЕГЭ по обществознанию

29.1. Философия «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский). Оценка 5/6, снят балл по К2.

Известный русский
писатель и публицист Н.Г.Чернышевский рассуждает в рамках такой науки как
философия; науки, изучающей внутренний мир человека, его мировоззрение, взгляды
(и факт существования личности в целом). Будучи автором высказывания о процессе
самопознания, Чернышевский говорит о том, что человек, не изучивший и не
понявший себя в полной мере, никогда не достигнет «глубокого знания людей».

Я не согласна с
автором, ведь бывают и такие случаи, когда человек, познав какую-либо часть
своего окружения, начинает проецировать их образы и поведение на себя, анализировать
последнее, и лишь по завершении этого действия осознает свою сущность, находит
свое внутреннее «я».

Само по себе самопознание — это особый вид познавательной деятельности, главной целью которого является получение человеком знаний о самом себе. Основными методами самопознания являются самонаблюдение и самоисследование; эти методы, при их использовании индивидом можно считать умениями, приобретенными им в процессе становления личности – социализации, которая, по определению, означает процесс получения навыков, необходимых для жизни в обществе, путем взаимодействия с другими индивидами и/или образами человека.

Так, например, огромную роль в процессе социализации и дальнейшего становления личности играют школьные уроки литературы — на них учащиеся в сопровождении учителя изучают различные произведения мировой классики, анализируют действия персонажей, лирических героев, да и самих «творцов историй» — писателей и поэтов. Проецируя изученные модели поведения на себя, ученики оценивают их со своей субъективной точки зрения, чем способствуют осуществлению более глубокого самоанализа и самоисследования; то есть через познание внутреннего мира и мыслей других людей (пусть и не всегда реально существующих) подростки находят и изучают свое истинное «я».

Одним из таких произведений, изученных нашим классом на уроках литературы, был роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Основной акцент наш преподаватель делал на изучении личности и мотивов действия главного героя — Печорина, молодого человека, ощущающего себя оружием в руках судьбы, являющегося фаталистом и совершенно не осознающего своих черт характера и личностных качеств (за исключением пороков), но при этом отлично понимающего других людей, предпосылки их поступков, их внутренние конфликты и тщательно скрываемые тревоги.

Проанализировав указанные выше примеры и рассуждения, можно сделать вывод, заключающийся в том, что человеку для глубокого знания других людей не обязательно полностью изучать себя, наоборот, практика в непосредственном понимании окружающих может способствовать развитию самопознания и, в дальнейшем, в формировании самосознания.

29.3 «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик» (И. Гёте)

29 задание ЕГЭ по обществознанию

обществознание

В этом году структура и некоторые задания в ЕГЭ по обществознанию изменились. Из хороших новостей — убрали мини-сочинение по одному из высказываний, эта часть считалась одной из самых сложных. Но сократили общее время на выполнение заданий с 235 до 180 минут и уменьшили максимальное количество баллов. Давайте разберемся, какие еще изменения внесли в ЕГЭ разработчики ФИПИ.

  • Задания №1 — написание пропущенного слова в таблице, №2 — поиск обобщающего понятия, и №20 — вставка слов в текст, которые были в КИМ-2021, убрали из новой версии 2022 года.
  • Задание №10 с графиком спроса и предложения, в котором необходимо было выбрать ответ, теперь стало заданием №21, требующим развернутого ответа.

Задание №10

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию с сайта ФИПИ
  • Задания №22 — пояснение термина из текста, и №26 — приведение примеров по заданной теме, исключили.
  • Задание №28 (развернутый ответ по тексту) и №29 (мини-сочинение) отсутствуют в новой версии. Их заменили на задание №24 — составление сложного плана для доклада, и №25 — написание обоснования политического, социального или экономического процесса с примерами.

Задание №28

Задание №28-2

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию с сайта ФИПИ
  • Добавили новое задание №23, в котором нужно описать положения Конституции и законодательства Российской Федерации.

задание №23

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию с сайта ФИПИ
  • В новой версии ЕГЭ по обществознанию всего 25 зданий (было 29), в связи с этим и изменился максимальный балл — 57 вместо 64 баллов.

Посмотреть демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2022 года и ознакомиться с критериями оценивания можно на сайте ФИПИ. Также на портале размещен открытый банк заданий, в котором можно потренироваться в решении новых вариантов.

Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по обществознанию на сайте «Россия — страна возможностей», чтобы проверить свои знания и при необходимости заполнить пробелы.

Единый государственный экзамен по обществознанию является одним из самых популярных среди экзаменов на выбор. Ведь он обязателен для поступления на большинство гуманитарных, экономических и педагогических факультетов (вот список). Предмет «обществознание» представляет собой интерактивный курс, который включает в себя знания из правовых, экономических и социально-философских дисциплин. Поэтому он разбирается нарасхват, народ штурмует твердые гранитные КИМы, а кое-кто и разбивается волной о берег, не получив и минимума по баллам. Экзамен сложный, а в этом году он стал еще сложнее. Посмотрим, как изменится ЕГЭ по обществознанию в 2022 году?

Минимальный порог

Важно знать, что минимальное количество тестовых баллов ЕГЭ для поступления в большинство вузов — 42. Для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки – 45. Эти величины остаются неизменными в 2022 году.

Чтобы получить пятерку, нужно набрать более 70 баллов. А если Вы хотите на бюджет в престижный вуз, даже сотня не будет гарантом стопроцентного поступления, так как абитуриентов очень много. Льготники первой очереди — это те, кто отличился на олимпиадах областного, федерального и мирового уровня, а также приоритет получают те, кто имеет отличные сертификаты ЕГЭ в сочетании с золотой медалью. И только потом места распределяют среди тех, кто принес сто баллов по одному или нескольким предметам. Как показывает практика, мест на всех не хватает, так что нужно работать по всем направлениям. А вот альтернативные способы, как добавить баллов ЕГЭ.

Зачем и как меняют задания?

Напомним, что недавно в Рособрнадзоре заявили о кардинальных, изменениях в структуре ЕГЭ. Важно понимать, что на данном этапе изменения ЕГЭ только обсуждаются в экспертном сообществе. Итоги будут подведены в конце осени. Нововведения будут менять работу постепенно —  с 2022 по 2024 год. Поэтому не факт, что все обновления, которые сейчас предлагают ввести, будут в Ваших бланках на экзамене. Вполне возможно, что полного объема изменений Вы не увидите. Зато они дадут о себе знать в 2023 и в 2024 году.

Как сообщили в Рособрнадзоре, изменения ЕГЭ необходимы, так как в будущем году школы, лицеи и гимназии будут заканчивать ученики, которые с первого класса обучались по новым школьным стандартам. Именно им соответствуют новые экзамены (Вам не повезло быть первым комом, но мы все-таки надеемся, что блином).

Главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасанов высказал своё мнение по поводу изменений в системе ЕГЭ по обществознанию.

«Вопросы по Конституции, будь до внесённых поправок или после, лежат в основе предмета обществознания», – отметил главный редактор. 

По мнению Арслана Хасанова, развёрнутый ответ способен дать каждый ученик, который интересуется предметом хоть в какой-то мере. 

«Если учащийся сдаёт обществознание, если он его хотя бы в какой-то мере освоил, то, безусловно, он сможет проанализировать какой-то момент, связанный с Конституцией», – заявил Хасанов.

С одной стороны, экзамен стал более легким. Ведь в нем убрали задания, которые дублируют друг друга. Из ЕГЭ по обществознанию исключили и сочинение, которое требовало отдельной подготовки. С другой стороны, были сформированы новые задания, которые требуют от школьников умения размышлять и анализировать. Да и время, отведённое на экзамен, уменьшили практически на час. Как отметили эксперты, заданий все равно очень много, и у выпускников может возникнуть проблема с тем, чтобы успеть за отведённое время выполнить все, что требуется. Все-таки этот отнятый часа увеличивает тревожность выпускника и усиливает давление на него, которое и так избыточно. 

Изменения ЕГЭ по обществознанию вызваны и необходимостью ужесточения заданий экзаменов и олимпиад. В этом году не все обладатели ста баллов по предметам смогли поступить на бюджет. Можно было бы добавить бюджетные места, но зачем, когда можно просто усложнить правила (минутка сарказма)? 

Список изменений

Известно, что в 2022 году КИМ ЕГЭ по обществознанию претерпел значительные изменения. Рассмотрим их поподробнее.

  1. Из первой части контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию убрали задания 1, 2 и 20 в соответствии с нумерацией 2021 года.
  2. Задание номер 10 с кратким ответом из КИМ 2021 было преобразовано в задание номер 21 с развернутым ответом согласно нумерации 2022 года. Данное задание проверяет умение выпускника анализировать график спроса и предложения.
  3. Из второй части КИМ ЕГЭ по обществознанию 2022 были убраны задания 22 и 26, номера 25.1 и 23 были сохранены в составном задании к тексту. Перечисленные номера дублировали друг друга по проверяемым навыкам выпускника.
  4. Разработчики КИМ увеличили максимальный балл за выполнение задания 22 (согласно нумерации 2022 года) с 3 до 4 баллов.
  5. В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по обществознанию не стали включать альтернативное задание, в котором необходимо написать мини-сочинение. Согласно нумерации заданий 2021 года, это задание было под номером 21. Эти изменения в ЕГЭ по обществознанию 2022 года понравятся многим выпускникам. Но они же забирают легкие баллы у тех, кто хорошо справляется с сочинениями.
  6. В будущем году выпускники должны будут продемонстрировать свои знания по законодательству Российской Федерации и Конституции РФ. Соответствующее задание с развернутым ответом представлено под номером 23.
  7. В задания 24 и 25 (согласно нумерации 2022 года) было включено бывшее задание 28 из КИМ 2021 на составление плана по предложенной теме. 
  8. Разработчики КИМ ЕГЭ 2022 уменьшили максимальный балл за всю работу с 64 до 57.

Продолжительность экзамена

Было уменьшено время на выполнение всей работы. В 2021 году оно составляло 235 минут, а в будущем году составит 180 минут.

Чтобы получить достаточно высокий балл на ЕГЭ по обществознанию, необходима тщательная и своевременная подготовка. Ведь ЕГЭ по обществознанию является самым объёмным экзаменом. Он состоит из заданий пяти научных профилей: философии, права, экономики, социологии и политологии. Перед тем, как начать готовиться к важному экзамену, выпускник должен зайти на сайт ФИПИ и ознакомиться с демонстрационной версией ЕГЭ, спецификацией и кодификатором. Благодаря спецификации школьник может узнать, сколько баллов даётся за конкретное задание. В кодификаторе представлен список тем, которые обязан знать выпускник.

Таким образом, мы рассмотрели все изменения в ЕГЭ по обществознанию, с которыми столкнутся выпускники 2022 года. Несомненно, система ЕГЭ будет подвергаться постепенным изменениями в связи с современными запросами. Не стоит забывать, что для получения достаточно высокого балла на экзамене необходима специальная и своевременная подготовка. Каждый выпускник должен проявить внимательность, усидчивость и трудолюбие, чтобы поступить на желанную специальность. Нацеленность на результат и уверенность в себе помогут школьникам добиться больших успехов. Удачи!

Автор: Виктория Комарова