А на месте срубленной елочки вырастают уже молодые свежие побеги сочинение рассуждение

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место.

Лишённая с детства живительного света и тепла, всегда окутанная ядовитыми болотными испарениями, она выросла уродливым деревом, с искривлённым корявым стволом, с пожелтевшей, иссыхающей хвоей.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывание современного лингвиста Л.А. Введенской: «Каждый из синонимов, отличаясь оттенком значения, выделяет какую-то одну особенность качества предмета или явления, а в совокупности синонимы способствуют более всестороннему описанию явлений действительности».

Синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие по значению. По мнению лингвиста Л.А. Введенской, каждое из таких слов акцентирует внимание на конкретной особенности предмета, а в целом синонимы используются для более детального описания явлений. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, в 3 предложении автор описывает старую сосну, подчёркивая, какой «пожелтевшей, иссыхающей» была её хвоя. Эти синонимы, выраженные причастиями, выделяют одну особенность дерева, но в то же время в совокупности они дают читателю общее представление о предмете речи. Мы представляем некрасивую сосну, которая всем своим видом отталкивает наблюдателя.

В 13 предложении используются контекстные синонимы: «жизни и ласки». Автор сближает существительные по значению, подчёркивая красоту молодой ёлочки. Она была наполнена любовью к жизни и поэтому вызывала симпатию и привлекала внимание. Данные синонимы не только позволяют представить красивое дерево, но и помогают противопоставить его старой сосне с корявым стволом.

Действительно, синонимы отличаются друг от друга оттенками значений и могут сближаться только в контексте, но при этом они способствуют более полному, всестороннему описанию предметов и явлений.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги».

Смысл финала текста я понимаю так: молодая ёлочка не боялась жизни, а была преисполнена благодарностью за эту дарованную ей возможность. Именно поэтому она может быть счастлива абсолютно в любом месте и окружении. Появившиеся на месте ёлочки «молодые, свежие побеги» говорят о продолжении её рода.

Автор описывает совершенно разные деревья: старую сосну с корявым стволом и красивую молодую ёлочку. Они похожи на людей с абсолютно противоположными жизненными ценностями. Так, сосна чувствует только постоянную скуку и страх, не замечая в собственном существовании ничего приятного. Ёлочка же радуется каждому мгновению и называет свою жизнь прекрасной (предложения 13-14).

В 38-43 предложениях говорится о том, как люди срубили ёлочку и принесли её к себе домой. Оторванная от привычного образа жизни, она продолжает наслаждаться своим существованием. Красивые украшения, весёлые звуки музыки и восторженные глаза детей ещё сильнее убеждают ёлочку в том, как хороши и чудесны люди.

Итак, за образом ёлочки в произведении А.И. Куприна скрывается человек, умеющий радоваться каждому моменту. В финальных строчках писатель говорит о преемственности поколений, и «молодые, свежие побеги» – это надежда на светлое будущее.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности – это идеалы, взгляды и принципы, которые характеризуют человека как яркую индивидуальность. Каждый из нас выбирает для себя сам, какие ценности для него важны.

Так, в произведении А.И. Куприна говорится о двух героях-антиподах: старой сосне, которая томится собственной жизнью, и молодой ёлочке, привыкшей радоваться каждому моменту. Даже когда красивое дерево срубают, оно всё равно называет своё существование прекрасным, о чём говорится в 48-49 предложениях. Для ёлочки смысл жизни заключается в том, чтобы приносить кому-то пользу.

Главная героиня рассказа И.А. Бунина «Лёгкое дыхание» также умеет жить одним мгновением. Гимназистка Оля Мещерская отличается красотой, естественностью и непосредственностью. У неё «радостные, поразительно живые глаза», и она живёт так, как подсказывает сердце. Девушка обладает удивительным талантом – оставаться собой и принимать жизнь такой, какая она есть. Оля Мещерская как будто предчувствует трагический конец и стремится за короткое время получить как можно больше ярких впечатлений.

Таким образом, у каждого из нас есть своя система ценностей. Это те жизненные взгляды и принципы, которыми мы не готовы поступиться ни при каких обстоятельствах.

Как вы понимаете значение выражения жизненные ценности? Готовые сочинения-рассуждения ОГЭ по тексту Куприна А.И какие жизненные ценности важны для человека? Для выполнения задания 9.3 по русскому языку 9 класс с аргументами из литературы и пример из жизни, задания и исходный текст опубликован в конце сайта.

Под жизненными ценностями можно понимать такие явления действительности, которые воспринимаются человеком как самое важное в собственном существовании, которые дают ему удовлетворение от жизни. Какие же жизненные ценности важны? У каждого человека наблюдается собственная «пирамида» ценностей, к которым можно отнести семейные, любовные, дружеские отношения, карьерный рост, участие общественной деятельности и многое другое. Однако главным жизненным принципом, который помогает человеку ощущать удовлетворение от жизни, является умение радоваться всему, что происходит в жизни, акцентируя свое внимание лишь на положительных сторонах жизни, не обращая особого внимания на отрицательные моменты, которые являются неотъемлемой частью жизни любого живого существа.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст А.И. Куприна и на читательский опыт.

В тексте А.И. Куприна показано, что главной жизненной ценностью елочки была сама жизнь. В отличие от растущей в сырой части леса над болотом, где редко появляются солнце и люди, сосны, которая замечает лишь негативные стороны жизни, елочка радуется собственному существованию. Жизненным девизом елочки, который она повторяет изо дня в день, становятся следующие фразы: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!». Показывая, что елочку в итоге срубают для того, чтобы поставить ее на новогоднем празднике, автор выражает мысль о том, что елочка, как и сосна, также сталкивается с трудностями и проблемами, однако она не акцентирует на них внимание. Даже находясь в доме в качестве новогоднего атрибута, что говорит о скорой гибели дерева, елочка радуется жизни, обращая внимание на то, что она украшена, что она стоит в «роскошном зале», где веселились люди. В тексте показано, что елочка до самого конца своего существования ценила жизнь, какой бы она ни была.

Проблема жизненных ценностей поднимается также в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». Тем, что приносило центральному персонажу Андрею Соколову удовлетворение от жизни, была семья: жена Ирина, сын Анатолий и дочери Настенька и Олюшка. Мысли о них помогают Андрею Соколову справляться со всеми трудностями военного времени, с которым пришлось столкнуться советскому народу. Главный герой испытывает невероятно сильную боль, когда узнает о гибели жены и дочерей, а затем и о гибели сына, однако он не опускает руки и ценит то, чего лишились многие его соотечественники, – жизнь. Несмотря на потерю родных, Андрей Соколов не начинает чувствовать, что его жизнь бессмысленна. Обретая «нового сына» Ванюшку, которого война сделала сиротой, центральный персонаж чувствует счастье. В рассказе показано положительное отношение Андрея Соколова к жизни со всеми ее как положительными, так и отрицательными моментами.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что главной жизненной ценностью всех живых существ является сама жизнь, которую для счастья нужно любить любой, даже с трудностями.

2 сочинение ОГЭ с аргументами

Жизненные ценности – это идеалы, взгляды и принципы, которые характеризуют человека как яркую индивидуальность. Каждый из нас выбирает для себя сам, какие ценности для него важны.

Так, в произведении А.И. Куприна говорится о двух героях-антиподах: старой сосне, которая томится собственной жизнью, и молодой ёлочке, привыкшей радоваться каждому моменту. Даже когда красивое дерево срубают, оно всё равно называет своё существование прекрасным, о чём говорится в 48-49 предложениях. Для ёлочки смысл жизни заключается в том, чтобы приносить кому-то пользу.

Главная героиня рассказа И.А. Бунина «Лёгкое дыхание» также умеет жить одним мгновением. Гимназистка Оля Мещерская отличается красотой, естественностью и непосредственностью. У неё «радостные, поразительно живые глаза», и она живёт так, как подсказывает сердце. Девушка обладает удивительным талантом – оставаться собой и принимать жизнь такой, какая она есть. Оля Мещерская как будто предчувствует трагический конец и стремится за короткое время получить как можно больше ярких впечатлений.

Таким образом, у каждого из нас есть своя система ценностей. Это те жизненные взгляды и принципы, которыми мы не готовы поступиться ни при каких обстоятельствах.

3 сочинение ОГЭ по русскому языку

По моему мнению, жизненные ценности — это ценность каждого человека, то, что ему приносит счастье или радостные эмоции. Для каждого человека ценность имеет многое, например, материальное состояние или доход. Для других людей семья и любовь. Человек может видеть ценность во всём, даже в маленьких вещах. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте А. Куприна можно сказать, что ёлочка очень любила свою жизнь (предложение 12-13), молодое деревцо всегда шептало: «О, как прекрасна жизнь! В отличие от сосны, которая медленно погибала в тёмном лесу, над кочковатым болотом.

Она каждый день на протяжении все жизни говорила: «Как скучно я живу, как страшно жить! Ёлочка, как и сосна сталкивались с проблемами, но не предавала этому большого значения. Даже когда она оказалась в доме, радовалась жизни. Ёлочка ценила свою жизнь.

В качестве второго аргумента доказывающее моё мнение о том, что такое жизненные ценности, мне хотелось бы привести пример из жизненного опыта.

У моей знакомой жизненной ценностью является — семья. То для чего нужно стараться, трудиться и ставить цели. Она всё своё время старалась проводить в кругу семьи, всегда радовать членов семьи совместными прогулками в кино и многое другое. Ценила каждый день, проведённый с семьёй.

Итак, мне удалось доказать, что жизненные ценности для каждого человека бывают разные, и всегда нужно стараться ценить то, что имеется и стремиться к большему.

Сочинение-рассуждение №4

Я считаю, что жизненные ценности — это наши приоритеты, которые определяют мировоззрение. Каждый сам определяет свои жизненные ценности. Часто бывает так, что люди по-разному смотрят на жизнь, отчего не понимают друг друга. Обратимся за аргументами к предложенному для анализа тексту и примеру из литературы.

В тексте А.И. Куприна мы видим два дерева с противоположными жизненными ценностями. Сосна олицетворяет пессимиста, который только жалуется на судьбу: “Как скучно, как страшно житы”. А. жизнерадостная ель с оптимизмом и благодарностью воспринимает каждую минуту жизни. Ель счастлива даже в последние моменты жизни, ведь ей уготовлено судьбой стать рождественской елкой в большом зале.

Противопоставление жизненных ценностей мы видим и в произведении Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”. Тарас считал главным в жизни защиту родины, аего сын Андрий выбрал смыслом жизни любовь. Эти различия в жизненных ценностях и приоритетах заставили отца и сына оказаться по. разные стороны баррикад.

Таким образом, от жизненных ценностей во многом зависит судьба человека, а также его восприятие действительности.

Сочинение-рассуждение №5

Жизненные ценности — это наши приоритеты, которые определяют мировоззрение.

Этой теме посвятил свое произведение А.И. Куприн. Сосна олицетворяет пессимиста, который только жалуется на судьбу и считает мир никуда не годным: «Как скучно, как страшно жить!». Совсем иначе ведет себя ель, которая с оптимизмом и благодарностью воспринимает собственный горький удел — стать рождественской елкой в большом зале. «О, как прекрасна жизнь! (49)Как хороши люди!» — вновь повторяет она, даже когда у нее остались считанные дни до смерти. Сосна неправильно выстроила приоритеты: для нее изначально все плохо и скучно, поэтому она несчастлива. А ель радуется всему, что с ней происходит, поэтому ее бытие богаче и гармоничнее. Очень важно найти жизненные ценности, которые направляют человека по верному пути.

Такие герои-антиподы встречаются и в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей Швабрин везде видит только негативные стороны и сам ведет себя плохо. Когда ему отказала Марья, он начал очернять ее репутацию. Когда он стал проигрывать в дуэли с Гриневым, он ударил его в спину. Когда крепость захватили бунтовщики, он переметнулся на их сторону. Алексей видит мир в черном цвете, поэтому подстраивается под него таким образом. Петр Гринев более оптимистичен и благодарен судьбе. Он ценит людей, не позволяет себе вредить им, проявляет доброту, и они отвечают ему тем же. Его картина мира более красочная и объективная. Жизненные ценности Швабрина привели его к аресту, а Гринев жил благополучно: построил семью и преуспел на службе.

Таким образом, от жизненных ценностей во многом зависит судьба человека, а также его восприятие действительности.

Сочинение-рассуждение №6

Жизненные ценности — это те приоритеты, к которым стремится человек, чтобы быть счастливым. Каждый сам определяет их. Очень часто бывает так, что люди по-разному смотрят на жизнь, отчего не понимают друг друга. Например, для одного человека главными жизненными ценностями становятся сами люди, живые существа, природа, возможность помогать ближнему и просто существовать. Для других важно то, как он одет, достаточно ли сыт, красив ли. Как правило, это состояние определяет, доволен ли человек своей жизнью. В доказательство к сказанному хотелось бы привести примеры из произведений русских писателей.

В отрывке А.И. Куприна о ели и сосне проводится аллегория с жизнью людей. Одни живут и видят вокруг себя только плохое. “Как скучно жить!”— все время восклицает сгорбленная сосна, и от этого дерево еще ниже опускается к земле. Также и человек, который сам себя погружает в темный мир, где все плохо, никогда не увидит свет. Ели дана была природная красота, но она сама видела вокруг себя только хорошее и излучала прекрасное. Все тянулись к ней: прилетали птицы, прятались в тени богомольцы. Веру в хорошее не сломило даже то, что в конце концов ель срубили ради праздника. Понимая, что дни сочтены, ель все равно стояла и твердила: “Как хорошо!”. И на том месте, где она росла, появились новые деревья. Счастливым будет тот человек, для кого жизненными ценностями является вера в лучшее и доброе.

Еще одним примером может послужить жизнь героя Юшки из рассказа А.П. Платонова. В него бросали камни и издевались над ним, но он не переставал верить, что люди любят его, просто не умеют проявлять своих чувств правильно. Юшка считал, что рожден для того, чтобы жить, а ветхая одежда и насмешки людей не могут этому помешать. Даже несмотря на то, что Юшка жил скромно, он помогал бедной сиротке. Людей злило, что юродивый радуется всему и остается жизнелюбивым несмотря ни на что. Окружающие не хотели принимать тот факт, что у Юшки были иные жизненные ценности, не материальные, а духовные.

В заключение хочу подчеркнуть, что стремление за богатством и красотой редко делает людей счастливыми. Тем, кто выбирает для себя ориентиром более простые вещи, легче наслаждаться этим миром.

Текст Куприна для сочинения ОГЭ

В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. (2)Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место.

(3)Лишённая с детства живительного света и тепла, всегда окутанная ядовитыми болотными испарениями, она выросла уродливым деревом, с искривлённым корявым стволом, с пожелтевшей, иссыхающей хвоей. (4)Днём у её кривых корней скользили бурые ящерицы, а ночью под её жидкой сенью бесшумно пролетали хищные совы. (5)Часто зимней ночью, когда деревья, занесённые сплошной пеленой снега, трещали от жестокой стужи, сосна слышала голодный вой волков и видела их яркие глаза. (б)Когда ветер стонал и рыдал по вершинам старого мрачного леса, в унылом скрипе сосны слышалась накопленная годами жалоба: «Как скучно, как страшно жить!»

(7)В том же лесу, на опушке, вблизи оживлённой дороги у прохладного журчащего ручья, красовалась стройная зелёная ёлочка. (8)Привольно и весело росла она, то ласкаемая горячими поцелуями летнего солнца, то сверкая каждым алмазом своего снежного убора в лунные зимние ночи. (9)С утра до вечера в её ароматных, смолистых ветвях звонко перекликалось пернатое царство, а ночью чутко дремало, дожидаясь рассвета. (Ю)Дорога, возле которой стояла ёлочка, никогда не пустела. (11)То и дело по ней тянулись длинные обозы, двигались пешеходы, изредка пролетали нарядные экипажи. (12)Ни от чьих глаз не ускользала красавица ёлочка. (13)Каждый с удовольствием любовался ею и говорил: «Какое прелестное деревце», а ёлочка, трепеща от избытка жизни и ласки, шептала: «О, как прекрасна жизнь! (14)Как хороши люди!»

(15)Светлый, жаркий полдень. (16)По пыльной раскалённой дороге бредёт усталыми старческими шагами богомолец. (17)Его разбитое тело просит отдыха, обожжённые солнцем глаза ищут тени, запёкшиеся губы жаждут воды. (18)3авидев приветливую тень ёлочки, он ускоряет шаги. (19)Ещё минута и берестяной ковшик богомольца уже зачерпывает студёную воду ручья.

(20)Старик долго и жадно пьёт, не отрываясь от ковшика, и потом сладкая дремота на мягкой и сочной траве охватывает его обессилевшее тело. (21)Чувствует он, засыпая, смолистый аромат тенистых еловых ветвей, слышит над собою точно уходящий вдаль птичий щебет, и губы его умилённо шепчут: «Вся премудростию сотворил…» (22)А ёлочка, ласково простирая над спящим свой прохладный шатёр, точно заботливая мать, склонившаяся над любимым ребёнком, баюкает старика тихим шелестом…

(23)Благоуханная, тёплая весенняя ночь. (24)Точно заколдованный, замер лес, весь облитый, весь посеребрённый сияющим небом. (25)Страстная, торжествующая, гремит и рассыпается над лесом соловьиная песнь. (26)И звуки, и аромат, и сиянье, и тени — всё слилось в одну общую гармонию весенней любви.

(27) Молодая стройная ёлочка слышит и понимает эту вечно юную, вечно прекрасную гармонию и, задыхаясь от счастья, шепчет: «О, как прекрасна жизнь!

(28) Как хороши люди!»

(29)Нет! (ЗО)Уродливая, искривлённая сосна ничего подобного не видела в своём сыром углу. (31)Редко, очень редко заглядывал туда человек, а если и заглядывал, то с нехорошими мыслями и недобрым лицом. (32)Приходили иногда в чёрные ненастные ночи, во время проливного дождя, мужики-лесокрады, и сосне казалось, что они своими трусливыми, воровскими движениями и ухватками — родные братья хищным волкам. (33)Иногда пробирался сквозь чащу бродяга.

(34)Преступление и боязнь погони заставляли его искать убежища в этом мрачном месте. (35)И сосна изо дня в день всё повторяла: «Как скучно, как страшно жить!»

(36)Так шли годы. (37)По-прежнему сосна и ёлочка повторяли свою песню, по-прежнему сосна, склоняясь всё ниже и ниже к ядовитому болоту, видела только мрачную жизнь непросветной лесной чащи, по-прежнему ёлочка радовалась солнцу, теплу, воздуху и простору.

(38)В один сверкающий зимний день на опушку леса пришло два человека в полушубках с топорами в руках. (39)«Вот славное деревце!» — сказал один из них. (40)Другой, не говоря ни слова, сбросил с себя полушубок. (41)Блеснул топор… ёлочка вся затряслась от сильного удара, и с ветвей её плавно посыпались хлопья снега. (42)Ёлочка лишилась сознания. (43)Вечером она очнулась в роскошном зале. (44)Гигантские люстры и бесчисленные канделябры бросали от себя потоки света. (45)Ёлочка стояла посредине всего этого блеска, украшенная сотнями свечей, золотыми и серебряными лентами, сверкающими погремушками, дорогими подарками, китайскими фонариками и целой коллекцией плюшевых птиц, жуков из фольги, стрекоз, пёстрых бабочек и рыбок. (46)Вокруг ёлки сновала под весёлые звуки музыки тысячная толпа разряженных детей, с разгоревшимися от восторга глазками, со звонким хохотом и громкими восклицаниями… (47)Детский праздник с каждой минутой становился шумнее и веселее. (48)Дети составили хоровод и с шумным восторгом танцевали вокруг ёлочки, и она шептала, сияя огнями: «О, как прекрасна жизнь! (49)Как хороши люди!»

(50)В ту же ночь всё ниже и ниже склонялась над болотом, покрываясь красной ржавчиной от его испарений, старая сосна; её хвоя совсем высохла и пожелтела, ствол стал ещё уродливее. (51)«Как скучно, как страшно жить!» — неумолчно ропщет она.

(52)А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги.

(По А. И. Куприну)

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Текст для работы

(1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близору­кость — заболевание, при котором запрещены активные иг­ры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к сча­стью, не случилось. (5)«Неудачи, — услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «по­нять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близо­рукость». (8)Десять строчек определения строились на шес­ти незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглоти­ли юного исследователя целиком. (13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.

(15)— Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люМинисценцйя верхних слоёв атмосферы…

(19)— Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)— Чудо моё, я выключаю свет!

(21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:

— Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.

(23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья- на набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замы­словатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрач­ного стакана с водой, радовался: «Каустика»!

(26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый пе­риод постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.

Но          новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.
Уже    несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в кни­гах: вокруг всех источников света — лампочек, свечей, ог­ней на улицах — он видел странное радужное свечение, пе­ред глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно за­стилала серая, мутная пелена. (31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться.

Обеспокоенный     мальчишка старался больше отдыхать.
Постепенно       пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не да­вали спать: «Что со мной?..»

(Зб)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по ве­черам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, — это просто отсутствие света. (39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет!..»

(41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащу­пывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стели­лось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, — с ужасом подумал Лукьян, — тьма поглотит весь мой свет?..»

Эта       мысль, сначала показавшаяся ему глупой, дет­ской, подняла мальчика с постели.
— Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне ка­жется, я теряю зрение…

Результат       осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:
—            Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш маль­чишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени…

(53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной све­том лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.

Мальчик           посмотрел на маму, и встретил её встрево­женный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?»
— Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогну­ли, и он подался в её объятья. (60)— Самое настоящее чудо!

(По О. Павловой )

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомменти­руйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое любознательность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргумен­тируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Любознательность — это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.

Я считаю, что без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.

В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любо­знателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остано­вился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать но­вые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, де­лился ими с мамой (предл. 15-18).

Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и однокласс­ник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из клас­са, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам все­гда интересно в его компании: он знает массу поразитель­ных фактов и историй.

Действительно, любознательность — очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

Вариант 2

Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любо­знательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину яв­лений и суть вещей, кто жаждет новой информации.

Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радо­стью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любо­знательность помогла ему увлечься природой света, откры­тиями известных исследователей (предл. 12-13).

А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.

Я уверена, что любознательность — это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

Вариант 3

Любознательность — замечательное качество. Оно позво­ляет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, де­лать открытия.

Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не ос­тановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний (предл. 14-18).

В истории человечества немало примеров, когда любо­знательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, ин­женером, художником, скульптором, музыкантом.

Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

Вариант 4

Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Лю­бознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.

Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел про­читать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Од­нако мальчик узнал не только определение близорукости (предл. 6-7, 10-11). Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям (предл. 13-16), стремился узнать всё больше.

Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её професси­ей юриста: она с удовольствием читает книги об истории Рос­сии и других стран, многое знает об архитектуре Европы.

Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

Вариант 5

Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о су­ти происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.

Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприят­ный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энцик­лопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её от­крывать?

Мало кто знает, что именно это качество помогло вели­кому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.

Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полез­ных свойств человеческого характера.

Вариант 6

Любознательность — это свойство характера, которое по­зволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу ве­щей — вот что отличает любознательного человека.

Не будь Лукьян из рассказа «Чудо» любознательным, он никогда бы не раскрыл энциклопедию и не погрузился в мир физики и её явлений, не узнал бы, что такое «диспер­сия», «каустика». Герой не смог бы разобраться в сути сво­его заболевания и справиться со страхом, который испыты­вал перед близорукостью.

Себя я тоже могу назвать любознательным: мне интерес­ны предметы, не входящие в школьную программу, напри­мер астрономия. У меня целая коллекция книг о созвездиях и планетах, которые я с удовольствием перечитываю, каж­дый раз открывая для себя что-то новое, а летом мы часто берём на дачу телескоп и наблюдаем за небесными телами.

Любознательность действительно открывает новые двери в мир знаний. Это замечательное и очень полезное качество человека.

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место.

Лишённая с детства живительного света и тепла, всегда окутанная ядовитыми болотными испарениями, она выросла уродливым деревом, с искривлённым корявым стволом, с пожелтевшей, иссыхающей хвоей.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывание современного лингвиста Л.А. Введенской: «Каждый из синонимов, отличаясь оттенком значения, выделяет какую-то одну особенность качества предмета или явления, а в совокупности синонимы способствуют более всестороннему описанию явлений действительности».

Синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие по значению. По мнению лингвиста Л.А. Введенской, каждое из таких слов акцентирует внимание на конкретной особенности предмета, а в целом синонимы используются для более детального описания явлений. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, в 3 предложении автор описывает старую сосну, подчёркивая, какой «пожелтевшей, иссыхающей» была её хвоя. Эти синонимы, выраженные причастиями, выделяют одну особенность дерева, но в то же время в совокупности они дают читателю общее представление о предмете речи. Мы представляем некрасивую сосну, которая всем своим видом отталкивает наблюдателя.

В 13 предложении используются контекстные синонимы: «жизни и ласки». Автор сближает существительные по значению, подчёркивая красоту молодой ёлочки. Она была наполнена любовью к жизни и поэтому вызывала симпатию и привлекала внимание. Данные синонимы не только позволяют представить красивое дерево, но и помогают противопоставить его старой сосне с корявым стволом.

Действительно, синонимы отличаются друг от друга оттенками значений и могут сближаться только в контексте, но при этом они способствуют более полному, всестороннему описанию предметов и явлений.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги».

Смысл финала текста я понимаю так: молодая ёлочка не боялась жизни, а была преисполнена благодарностью за эту дарованную ей возможность. Именно поэтому она может быть счастлива абсолютно в любом месте и окружении. Появившиеся на месте ёлочки «молодые, свежие побеги» говорят о продолжении её рода.

Автор описывает совершенно разные деревья: старую сосну с корявым стволом и красивую молодую ёлочку. Они похожи на людей с абсолютно противоположными жизненными ценностями. Так, сосна чувствует только постоянную скуку и страх, не замечая в собственном существовании ничего приятного. Ёлочка же радуется каждому мгновению и называет свою жизнь прекрасной (предложения 13-14).

В 38-43 предложениях говорится о том, как люди срубили ёлочку и принесли её к себе домой. Оторванная от привычного образа жизни, она продолжает наслаждаться своим существованием. Красивые украшения, весёлые звуки музыки и восторженные глаза детей ещё сильнее убеждают ёлочку в том, как хороши и чудесны люди.

Итак, за образом ёлочки в произведении А.И. Куприна скрывается человек, умеющий радоваться каждому моменту. В финальных строчках писатель говорит о преемственности поколений, и «молодые, свежие побеги» — это надежда на светлое будущее.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности – это идеалы, взгляды и принципы, которые характеризуют человека как яркую индивидуальность. Каждый из нас выбирает для себя сам, какие ценности для него важны.

Так, в произведении А.И. Куприна говорится о двух героях-антиподах: старой сосне, которая томится собственной жизнью, и молодой ёлочке, привыкшей радоваться каждому моменту. Даже когда красивое дерево срубают, оно всё равно называет своё существование прекрасным, о чём говорится в 48-49 предложениях. Для ёлочки смысл жизни заключается в том, чтобы приносить кому-то пользу.

Главная героиня рассказа И.А. Бунина «Лёгкое дыхание» также умеет жить одним мгновением. Гимназистка Оля Мещерская отличается красотой, естественностью и непосредственностью. У неё «радостные, поразительно живые глаза», и она живёт так, как подсказывает сердце. Девушка обладает удивительным талантом – оставаться собой и принимать жизнь такой, какая она есть. Оля Мещерская как будто предчувствует трагический конец и стремится за короткое время получить как можно больше ярких впечатлений.

Таким образом, у каждого из нас есть своя система ценностей. Это те жизненные взгляды и принципы, которыми мы не готовы поступиться ни при каких обстоятельствах.

Синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие по значению. По мнению лингвиста Л.А. Введенской, каждое из таких слов акцентирует внимание на конкретной особенности предмета, а в целом синонимы используются для более детального описания явлений. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, в 3 предложении автор описывает старую сосну, подчёркивая, какой «пожелтевшей, иссыхающей» была её хвоя. Эти синонимы, выраженные причастиями, выделяют одну особенность дерева, но в то же время в совокупности они дают читателю общее представление о предмете речи. Мы представляем некрасивую сосну, которая всем своим видом отталкивает наблюдателя.

В 13 предложении используются контекстные синонимы: «жизни и ласки». Автор сближает существительные по значению, подчёркивая красоту молодой ёлочки. Она была наполнена любовью к жизни и поэтому вызывала симпатию и привлекала внимание. Данные синонимы не только позволяют представить красивое дерево, но и помогают противопоставить его старой сосне с корявым стволом.

Действительно, синонимы отличаются друг от друга оттенками значений и могут сближаться только в контексте, но при этом они способствуют более полному, всестороннему описанию предметов и явлений.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги».

Смысл финала текста я понимаю так: молодая ёлочка не боялась жизни, а была преисполнена благодарностью за эту дарованную ей возможность. Именно поэтому она может быть счастлива абсолютно в любом месте и окружении. Появившиеся на месте ёлочки «молодые, свежие побеги» говорят о продолжении её рода.

Автор описывает совершенно разные деревья: старую сосну с корявым стволом и красивую молодую ёлочку. Они похожи на людей с абсолютно противоположными жизненными ценностями. Так, сосна чувствует только постоянную скуку и страх, не замечая в собственном существовании ничего приятного. Ёлочка же радуется каждому мгновению и называет свою жизнь прекрасной (предложения 13-14).

В 38-43 предложениях говорится о том, как люди срубили ёлочку и принесли её к себе домой. Оторванная от привычного образа жизни, она продолжает наслаждаться своим существованием. Красивые украшения, весёлые звуки музыки и восторженные глаза детей ещё сильнее убеждают ёлочку в том, как хороши и чудесны люди.

Итак, за образом ёлочки в произведении А.И. Куприна скрывается человек, умеющий радоваться каждому моменту. В финальных строчках писатель говорит о преемственности поколений, и «молодые, свежие побеги» – это надежда на светлое будущее.

Обновлено: 27.04.2023

Жизнь читать

Нет! Уродливая, искривленная сосна ничего подобного не видела в своем сыром углу. Редко, очень редко заглядывал туда человек, а если и заглядывал, то с нехорошими мыслями и недобрым лицом. Приходили иногда в черные ненастные ночи, во время проливного дождя, мужики-лесокрады, и сосне казалось, что они своими трусливыми, воровскими движениями и ухватками — родные братья хищным волкам. Иногда пробирался сквозь чащу бродяга. Преступление и боязнь погони заставляли его искать убежища в этом мрачном месте.

Однажды, в холодное осеннее утро, через серую пелену тяжелого тумана донеслись до сосны незнакомые ей до сих пор оживленные, веселые звуки: топот и ржанье коней, звонкий, задыхающийся лай собак, возбужденные крики, резкие ноты рожков. Звуки приближались, и сосна вся обратилась в тревожное ожидание. Вдруг из лесной чащи выскочил олень, прекрасное животное на длинных, стройных ногах, дрожащее от испуга и бешеной скачки; следом за ним, в сотне шагов, виднелись собаки, зарьявшие от бега, с красными высунутыми языками. Благородное животное на секунду остановилось у корней сосны. В то же мгновение навстречу ему, прорезав плотную завесу тумана, сверкнул красный огонь. Лес встрепенулся от раската выстрела, и олень, сделав несколько судорожных скачков, повалился на бок. Он дрожал всем телом. В его черных больших глазах, полных слез, выражалось столько страданий, мольбы и упрека, что рука охотника, занесенная над его жертвой, дрогнула пред ударом. Поздно вечером по запаху кровавых следов сбежалась к сосне стая отощавших волков. Они не нашли ничего и завыли, подняв свои головы кверху. Когда же ветер застонал и зарыдал по верхушкам старого мрачного бора, в унылом скрипе сосны послышалась накопленная годами жалоба: — Как скучно, как страшно жить!

Так шли года. По-прежнему сосна и елочка повторяли свою песню, по-прежнему сосна, склоняясь все ниже и ниже к ядовитому болоту, видела только мрачную жизнь непросветной лесной чащи, по-прежнему елочка радовалась солнцу, теплу, воздуху и простору. В один сверкающий зимний день на опушку леса пришло два человека в полушубках с топорами в руках. — Вот славное деревцо! — сказал один из них. Другой, не говоря ни слова, сбросил с себя полушубок. Блеснул топор… Елочка вся затряслась от сильного удара, и с ветвей ее плавно посыпались хлопья снега. Елочка лишилась сознания. Вечером она очнулась в роскошном двухсветном зале. Гигантские люстры и бесчисленные канделябры бросали от себя потоки света. Елочка стояла посредине всего этого блеска, украшенная сотнями свечей, золотыми и серебряными лентами, сверкающими погремушками, дорогими подарками, китайскими фонариками и целой коллекцией плюшевых птиц, жуков из фольги, стрекоз, пестрых бабочек и рыбок. Вокруг елки сновала, под веселые звуки музыки, тысячная толпа разряженных детей, с разгоревшимися от восторга глазками, со звонким хохотом и громкими восклицаниями… Детский праздник с каждой минутой становился шумнее и веселее. Дети составили хоровод и с шумным восторгом танцевали вокруг елочки, и она шептала, сияя огнями: — О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!.

В ту же ночь, когда елочка была царицей детского праздника, в мрачной чаще старого леса произошло ужасное дело: на корявых сучьях уродливой сосны покончил свою печальную жизнь какой-то бесприютный скиталец. С тех пор это место зовется в народе проклятым и люди далеко обходят его. Все ниже и ниже склоняется над болотом, покрываясь красной ржавчиной от его испарений, старая сосна; ее листва совсем высохла и пожелтела, ствол стал еще уродливее. — Как скучно, как страшно жить! — неумолчно ропщет она.
А на месте срубленной елочки вырастают уже молодые, свежие побеги.

доцент кафедры журналистики и литературного Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области “Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина”

195196, Россия, г. Санкт-Петребург, шоссе Петербургское, 10

Zhirkova Marina Anatol’evna

PhD in Philology

Docent, the department of Journalism and Literary Education Pushkin Leningrad State University

195196, Russia, g. Sankt-Petreburg, shosse Peterburgskoe, 10

Дата направления статьи в редакцию:

Дата публикации:

Ключевые слова: жанр, календарная проза, рождественский рассказа, сказка, притча, сюжет, композиция, традиция, Андерсен, Куприн

Abstract: This article presents a comparative analysis of the tales of H. C. Andersen “The Fir-Tree” and A. I. Kuprin “The Life. Both tales are based on the theme of Christmas, which celebration becomes the culmination in life of a fir tree; as well as have common elements – description of the life of trees in the forest, gathering of people, Christmas festivities. Tale by the Danish writer moves towards death, demise of the tree that can be considered as punishment for indifference and ambitiousness, inability to find joy in what is given by life. Kuprin’s story contradicts Andersen’s tradition, demonstrating a markedly different writer’s position – affirmation of life in contrast to death. Attention is focused on not only the plot, but also genre peculiarities of each composition. Tales are allegorical, they can be called the philosophical tales-parables, urging the reader to reasoning on their own life. The scientific novelty consists in the fact that the text of A. I. Kuprin’s tale is being analyzed for the first time. It is viewed in related to the tradition set by Andersen’s tales, as a Christmas text. The article also determine the role of the late among the works of the writer.

composition, storyline, parable, tale, Christmas story, calendar prose, genre, tradition, Andersen, Kuprin

Следует обрадить внимание на то, что в исследовательской литературе нередко встречается использование определения рождественский и святочный рассказ в качестве синонимычных. Хотя Е.В. Душечкина разводит святочный и рождественский текст, ее монография не преследует цели определить границы жанров. Х.Баран и Т.Н. Козина в своих исследованиях разграничивают святочный и рождественский рассказы, говоря о присущих именно им жанровых особенностях. Так, по мнению исследователей, в рождественской прозе главным становится устремленность к рождественскому чуду, преображению человека, а основными мотивами явялются тепло домашнего уюта, прощение и примирение, воспоминание и раскаяние, милосердие и добро, атмосфера праздника и ожидание чуда; атрибутами будут елка, свечи, подарки [11, с. 146, 148; 13, с.138, 143] .

Как видим, несмотря на то, что Куприн называет свое произведение сказкой, здесь ничего волшебного не происходит. Пространство, описанное в сказке, вполне реальное, действие происходит в лесу. К сказочному элементу можно отнести лишь одушевление деревьев: каждое наделено своими размышлениями и судьбой.

В сказках Андерсена и Куприна есть общие элементы: описание жизни деревьев в лесу, появление людей, рождественский праздник. У обоих писателей сказка творится в мире действительном. В сказке Андерсена жизнь его героини четко делится на две части: в лесу и в доме. В родном мире елочке тоскливо, и она хочет вырваться из него, но попадает в чужой мир, где замирает от восторга, и гибнет в нем. В сказке Куприна родной для деревьев мир дробиться, лесное пространство неоднородно: солнечной опушке противопоставлена мрачная, болотистая глушь леса. Характер деревьев и их отношение к жизни получается определяется местом рождения, окружением и условием жизни. Тогда и судьба их предопределена: легкая, счастливая несмотря ни на что у елки и тоскливая, одинокая у сосны. Традиционно елка связана с Рождеством, а значит, с праздником и радостью, тогда, как сосна символизирует бессмертие и долголетие, к сожалению, купринская героиня обречена на долгие годы на мрачное существование. В этом нет вины сосны, судьбой уготовано было ей родиться в таком месте.

Таким образом, сказка русского писателя, как и сказка Андерсена, аллегорична ее также можно назвать философской сказкой – притчей . Но в отличие от датского писателя у Куприна принципиално иная позиция – это открытое утверждающее начало, утверждение жизни в противовес смерти. Сказка Андерсена, как мы отмечали, движется к гибели дерева, чудесное событие для нее в прошлом, кольцевая композция замыкает сюжет. Сказка Куприна выстроена иначе: кульминационным моментом в жизни елочки становится рождетсвенский праздник, он в центре сюжета, но автор в соответсвии с жанровой установкой приводит читателя к чуду, которым становится финал, акцентрующий внимание на новой жизни. Она отражает новые тенденции в истории русской литературы и определяет новые традиции в рождественском жанре.

Аверинцев С. С. Притча / / Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. М., 1987. С. 305.

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

длинных, стройных ногах, дрожащее от испуга и бешеной скачки; следом за ним, в сотне шагов, виднелись собаки, зарьявшие от бега, с красными высунутыми языками. Благородное животное на секунду остановилось у корней сосны. В то же мгновение навстречу ему, прорезав плотную завесу тумана, сверкнул красный огонь. Лес встрепенулся от раската выстрела, и олень, сделав несколько судорожных скачков, повалился на бок. Он дрожал всем телом. В его черных больших глазах, полных слез, выражалось столько страданий, мольбы и упрека, что рука охотника, занесенная над его жертвой, дрогнула пред ударом. Поздно вечером по запаху кровавых следов сбежалась к сосне стая отощавших волков. Они не нашли ничего и завыли, подняв свои головы кверху. Когда же ветер застонал и зарыдал по верхушкам старого мрачного бора, в унылом скрипе сосны послышалась накопленная годами жалоба:

— Как скучно, как страшно жить!

Так шли года. По-прежнему сосна и елочка повторяли свою песню, по-прежнему сосна, склоняясь все ниже и ниже к ядовитому болоту, видела только мрачную жизнь непросветной лесной чащи, по-прежнему елочка радовалась солнцу, теплу, воздуху и простору.

В один сверкающий зимний день на опушку леса пришло два человека в полушубках с топорами в руках.

— Вот славное деревцо! — сказал один из них.

Другой, не говоря ни слова, сбросил с себя полушубок. Блеснул топор… Елочка вся затряслась от сильного удара, и с ветвей ее плавно посыпались хлопья снега. Елочка лишилась сознания.

Вечером она очнулась в роскошном двухсветном зале. Гигантские люстры и бесчисленные канделябры бросали от себя потоки света. Елочка стояла посредине всего этого блеска, украшенная сотнями свечей, золотыми и серебряными лентами, сверкающими погремушками, дорогими подарками, китайскими фонариками и целой коллекцией плюшевых птиц, жуков из фольги, стрекоз, пестрых бабочек и рыбок. Вокруг елки сновала, под веселые звуки музыки, тысячная толпа разряженных детей, с разгоревшимися от восторга глазками, со звонким хохотом и громкими восклицаниями… Детский праздник с каждой минутой становился шумнее и веселее. Дети составили хоровод и с шумным восторгом танцевали вокруг елочки, и она шептала, сияя огнями:

— О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди.

В ту же ночь, когда елочка была царицей детского праздника, в мрачной чаще старого леса произошло ужасное дело: на корявых сучьях уродливой сосны покончил свою печальную жизнь какой-то бесприютный скиталец.

С тех пор это место зовется в народе проклятым и люди далеко обходят его. Все ниже и ниже склоняется над болотом, покрываясь красной ржавчиной от его испарений, старая сосна; ее листва совсем высохла и пожелтела, ствол стал еще уродливее.

— Как скучно, как страшно жить! — неумолчно ропщет она…

А на месте срубленной елочки вырастают уже молодые, свежие побеги.

Бонза

Это было в ночь под светлое Христово воскресенье. Я и мой близкий приятель, доктор Субботин, долго ходили по улицам города, приглядываясь к его праздничному, так необычайному в ночное время, движению и изредка обмениваясь впечатлениями. Я очень любил общество доктора. Несколько лет тому назад у него умерло четверо детей, и в конце концов жена оставила доктора, после того, как обои убедились, что они не понимают друг друга со дня женитьбы. Да и вообще во всей своей жизни Субботин был неудачником, от школьной скамьи и до седых волос. Но несчастия не озлобили и не очерствили его сердца, а только придали его манерам, голосу, всему его существу отпечаток ленивой грусти. Он был прекрасным собеседником и очень внимательным слушателем.

Наконец мы взобрались по длинной плитяной лестнице с широкими и низкими ступенями на самый верх Ярославовой горы, господствующей над всем городом, и уселись на одной из скамеек, устроенных для публики вдоль очень высокого и очень крутого обрыва. У наших ног расстилался город. По двойным цепям газовых фонарей мы могли отсюда видеть, как подымались по соседним горам и вились вокруг них улицы. Сияющие колокольни церквей казались необыкновенно легкими и точно прозрачными. В самом низу, прямо перед нами, белела еще не тронувшаяся река с черневшими на ней зловещими проталинами. Около реки, там, где летом приставали барки, уличные огни сбились в громадную запутанную кучу: точно большая процессия с зажженными фонарями внезапно остановилась на одном месте. Светила луна. В прозрачном воздухе, в глубоких, резких тенях от домов и деревьев, в дрожавших переливах колокольного звона чувствовалась весенняя нежность…

Я сидел, растроганный воспоминаниями тех радостных и наивных ощущений, которые в детстве возбуждал в моей душе этот великий праздник. Мной постепенно овладела острая и сладкая грусть, всегда сопровождающая воспоминания детства, — нечто вроде бессильного сожаления о невозможности еще раз испытать эти яркие и свежие впечатления.

И, как будто бы отзываясь на мои мысли, Субботин вдруг заговорил своим тихим, протяжным и грустным голосом:

— Каждый раз в эту ночь я никак не могу оторваться памятью от одного события из моей детской жизни. Странно: уж, кажется, меня жизнь так мыкала, что много есть чего вспоминать. Но все стерлось, выдохлось, поблекло, а эта незатейливая история стоит передо мной с такой удивительной живостью, будто она только вчера произошла. И когда я ее кому-нибудь рассказываю, то опять переживаю самые мелкие мелочи своих тогдашних ощущений.

Я, более из вежливости, чем из любопытства, попросил доктора поделиться со мной этой историей (я видел, что ему очень хочется ее рассказать). Сначала я слушал рассеянно и принужденно, следя глазами за облаками, быстро набегавшими на месяц и внезапно проникавшимися оранжевым сиянием. Но потом безыскусственный рассказ доктора мало-помалу увлек меня и растрогал.

— Мне шел тогда восьмой год. Говорят, что через каждые семь лет меняется у человека и наружность, и состав крови, и характер, и привычки. Может быть, в этом и есть доля правды. По-моему, семилетний возраст действительно влечет за собою перелом в ребяческой душе: в это время дети так жадно и беспорядочно набираются впечатлений, что даже худеют и делаются рассеянными…

Мы жили в Москве. Отец был вечно занятый, серьезный человек. У меня мало о нем сохранилось воспоминаний: ясно представляю себе только его лысую голову, длинную черную бороду с приятным запахом табака и белые, большие

Не приживаются они (( Она ж 2,5 метра в высоту и без корней.
Несколько раз пробовали – увы и ах, не приживаются.

Но выбрасывать с 10-сантиметровыми побегами жалко, да.

1. Елка должна быть свежая, с холода. Лучше – со смолой.
2. Ногу отпилить на несколько сантиметров.
3. Сразу в воду.
4. В воду – марганцовку. У меня не было марганцовки как таковой = насыпала минеральное удобрение для цветов с марганцем.
5. Важно! Она ни разу не должна пересохнуть, воду постоянно доливать! Поначалу пить будет реально много. Пересохла – осыпалась.

Спасибо.
У меня стояли на этот НГ две вазы, одна с сосной, вторая с ёлкой. Заварила достаточно горячей водой. Где то конда то читала, что так надо. Смола была. Ничего не пересыхало, но и не доливала.
Ёлка стала сыпаться первой на седьмой где то день. Сосна как новенькая. Всё сразу собрали пучком и на мусорку.
Но игрушки на них я не делала. Хотелось посмотреть насколько хватит их стоять таком.

Продаются специальные елки в горшках. Их ставят на НГ, потом, весной высаживают в сад. Получается живая изгородь. В год по елке.

Лет 7 назад дала побеги ёлочка из Ашана в горшочке за 49 р.
До весны мы её продержали, потом папа на даче “прикопал”
Сейчас она мне уже почти до попы)))

У нас такая была. Мы надеялись, но увы. Она несколько месяцев так стояла и начала засыхать. У нас много места на заднем дворе для ее посадки. Увы.

у нас до мая достояла, побеги уже приличные были, но ни корней не дала, ни дальше радовать не стала, загнулась

да норма. Значит, свежесрезанная елка была. У нас завсегда “побеги дасьта” (с) – потому что елки или букеты свежесрезанняе.
Вот если бы корни пустила – тогда другое дело. Впрочем, даже если корни не пустит (маловероятно) – то можетет эти побеги пустить на сиропы и наливки.

Если елку держать в ведре с водой и воду подливать, то она всегда дает побеги. Можно в воду сахара насыпать.

Ой, у нас вокруг костёла уже мини-ельник таких ёлок. Я не знаю, что там сёстры делают, но у них и растёт, и приживается. А так да, каждый год приалтарная ёлочка побеги даёт.

Сейчас мне под попу

Ну как закрыты-то?

я тоже не ботаник)
но в моем представлении побег – это полноценная ветка, у которой есть свой стебель, персональный)
и, говоря о побегах, прежде всего, подразумевается возможность их самостоятельного жизнеобеспечения или иная функция, т.е. ценность побега в том, что он даст плод, зацветет или станет черенком нового растения.
И прочитав “елка дала побеги” начинаю искать на фото то, что могло бы иметь какое-то продолжение. а его нет(

Не хочу вас расстраивать, но это последний выкрик – рывок перед гибелью. У нас тоже так было несколько лет назад. Но выглядит очень прикольно и трогательно )))

Это которая для лилипутов? Или реально хотя бы метровую? А тащить ее в квартиру и обратно на посадку с этим горшком кого нанимать? Троллей?

вот именно – ЧТО? потому что КТО это существо под названием ссс язык не поворачивается написать

Да, это здорово вообще )) Наша тоже почти не сыплется в этом году – повезло, – но без побегов, конечно.

мамина подруга лет десять назад купленную на базаре елку поставила в ведро с мокрым песком и поливала. Елка благополучно дожила до мая дома и дала корни! Они ее посадили возле дома, до сих пор нормально себя чувствует. Но она была метра полтора, поменьше вашей.

Знаменитости в тренде

Читайте также:

      

  • Учебное заведение моей мечты сочинение
  •   

  • Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны сочинение
  •   

  • Глиэр романс сочинение 45
  •   

  • Какие философские проблемы ставит м ю лермонтов в романе герой нашего времени 17 сочинение
  •   

  • Сочинения нетрадиционных жанров в системе речевого развития в школе