Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить. Рассказ Неизвестный цветок.
Знаток
(252),
закрыт
6 лет назад
N.S
Высший разум
(347169)
6 лет назад
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
http://vsedz.ru/content/неизвестный-цветок-платонов
В чем герои похожи?
Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)
-«…рос один…»
-упорство и трудолюбие
-молчалив
-терпелив и нетребователен
-«…не хотел жить печально…»
-маленький
-«…он ведь был слепой…»
-необычный, непохожий на другие цветы
Юшка (из рассказа «Юшка»)
-«…плохо видел глазами…»
– слаб физически
-трудолюбив и нетребователен, терпелив
-молчалив
-непохож на других
-радовался людям
Почему трудно жить героям Платонова? Потому, что они отличаются от других, не такие как остальная толпа людей. Герои Платонова терпеливы, трудолюбивы и настойчивы. Есть люди, которые любят «причесать всех под одну гребенку», тогда терзали Юшку.
Неизвестный цветок можно назвать первопроходцем, а первому всегда трудно. Ведь в конце сказки, которая идейно отличается от рассказа «Юшка» (Девочка привела пионеров, которые посочувствовали цветку, проявили милосердие, удобрили взрыхлили землю) говорится о том, что жизнь продолжается, благодаря состраданию ( может поэтому и написани сказка).
Может, сказку и читать необходимо так: будьте внимательны к окружающим, милосердие необходимо и тем, кто не похож на всех остальных.
Полина Носкова
Ученик
(168)
6 лет назад
Им трудно жить плотому, что они не похожи на других. Если ты отличаешься чем- то, выделяешься из массы, толпа всегда старается либо наказать за это ( тогда насмешки, подзатыльники) или зависть у всех и злоба ( почему я не могу так или не додумался до этого). Если ты слаб физически ( не такой как все) окружающие имеют свойство и на этом отыграться. Вот строчки из рассказа “Юшка”.
— Да что ты такой блажно́й, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь такое особенное?
Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ. — Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо? Не будешь? Ага!.. Ну ладно!
Но герои Платонова слабы только внешне. Их отличает сила духа, настойчивость и целеустремленность.
Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)
Даниил Дрозденко
Ученик
(191)
2 месяца назад
В сказке-были «Неизвестный цветок» поднята проблема воли к жизни. Безо всяких на то причин, цветок старается выжить в таких тяжелых условиях. Одиночество, усталость, голод не смогли победить, сломить волю к жизни простого, никому неизвестного цветка. Он идет трудным путем: преодолевая все тяготы и невзгоды, цветок становился сильнее, что впоследствии помогло ему прожить счастливую жизнь.
Немного странно, но почти все герои Платонова оказываются одинокими, а потому совершенно не похожими на других. Видимо автор специально делает своих героев уникальными, чтобы показать, что не все люди одинаковые, что на самом деле мы не безликая толпа, а индивидуальности со своими привычками,желаниями и слабостями.
Впрочем, про героев Платонова сложно сказать, что они слабые. Вот например цветок из рассказа “Неизвестный цветок”. Его можно назвать первопроходцем, он поселился на камнях, где с большим трудом находил себе пропитание. Но зато в борьбе с тяжелыми условиями жизни этот цветок вырос необычайно стойким и красивым. Посаженные после на удобренной земле цветы не шли с ним ни в какое сравнение. Автор словно говорит нам, что сытая и спокойная жизнь превращает человека в инвалида, не физически, но морально.
Основная идея рассказов Платонова – только в борьбе можно обрести себя и стать настоящим человеком.
Содержание
- Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить. Рассказ Неизвестный цветок.
- Конспект урока по литературе 6 класс на тему «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова
- План-конспект урока литературы в 6 классе на тему: «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»
- План-конспект «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»
- Просмотр содержимого документа «План-конспект «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»»
Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить. Рассказ Неизвестный цветок.
Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
http://vsedz.ru/content/неизвестный-цветок-платонов
В чем герои похожи?
Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)
-«…рос один…»
-упорство и трудолюбие
-молчалив
-терпелив и нетребователен
-«…не хотел жить печально…»
-маленький
-«…он ведь был слепой…»
-необычный, непохожий на другие цветы
Юшка (из рассказа «Юшка»)
-«…плохо видел глазами…»
— слаб физически
-трудолюбив и нетребователен, терпелив
-молчалив
-непохож на других
-радовался людям
Почему трудно жить героям Платонова? Потому, что они отличаются от других, не такие как остальная толпа людей. Герои Платонова терпеливы, трудолюбивы и настойчивы. Есть люди, которые любят «причесать всех под одну гребенку», тогда терзали Юшку.
Неизвестный цветок можно назвать первопроходцем, а первому всегда трудно. Ведь в конце сказки, которая идейно отличается от рассказа «Юшка» (Девочка привела пионеров, которые посочувствовали цветку, проявили милосердие, удобрили взрыхлили землю) говорится о том, что жизнь продолжается, благодаря состраданию ( может поэтому и написани сказка).
Может, сказку и читать необходимо так: будьте внимательны к окружающим, милосердие необходимо и тем, кто не похож на всех остальных.
Им трудно жить плотому, что они не похожи на других. Если ты отличаешься чем- то, выделяешься из массы, толпа всегда старается либо наказать за это ( тогда насмешки, подзатыльники) или зависть у всех и злоба ( почему я не могу так или не додумался до этого). Если ты слаб физически ( не такой как все) окружающие имеют свойство и на этом отыграться. Вот строчки из рассказа «Юшка».
— Да что ты такой блажно́й, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь такое особенное?
Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ. — Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо? Не будешь? Ага. Ну ладно!
Но герои Платонова слабы только внешне. Их отличает сила духа, настойчивость и целеустремленность.
Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)
Источник
Конспект урока по литературе 6 класс на тему «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова
специалист в области арт-терапии
литература 6 класс
Тема урока: вн/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова
Цель урока: познакомить учащихся с событиями военных лет, военным положением города Воронежа, с военной деятельностью воронежского писателя А. Платонова; развитие навыков аналитического чтения; воспитывать нравственные качества (доброту, сострадание) через произведения Платонова
Планируемые результаты: Регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные : извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.
Коммуникативные : строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок
2. Воспроизведение текста, прочитанного дома «Девушка Роза» А. Платонова
Наш сегодняшний урок внеклассного чтения посвящен Великой Отечественной войне, о строках, опаленных войной.
В этой войне пострадала каждая советская семья: кто-то погиб на фронте, кто-то замерз от холода, кто-то умер от голода, кто-то был зверски замучен в тюрьме.
В рославльской тюрьме, сожженной немцами вместе с узниками, на стенах казематов еще можно прочитать краткие надписи погибших людей.
(Учитель читает то, что написано на стене).
4. Работа с текстом
-Она – Роза! Кто же была эта узница Роза и где она теперь? Кто такой был Злов?
(Следов существования Злова найти не сумели, но Роза и среди мучеников оказалась мученицей).
-Какой была Роза? ( Красива, хороша собой, словно ее выдумали тоскующие люди себе на радость и утешение. Темные, вьющиеся волосы; большие младенческие глаза, освещенные изнутри доверчивой душой, лицо милое, нежное, чистое. Небольшая, но крепкая и умелая на руку, 19 лет, но она умела одолевать свое горе, не давала ему старить и калечить себя – она хотела жить).
-Чего добивались немцы, вернув Розу в тюрьму? (Нельзя властвовать над человеком, убив его однажды. Немцу надо чтобы у человека был глупый ум и робкое сердце).
-Что хотел узнать следователь от Розы? ( Все о городе Рославле и о русской жизни).
-Каким вниманием одарил Розу немецкий следователь? Кто ему помогал? («Мюнхенское пиво, подогретые сосиски и новое платье». «Мастера своего дела»)
-Кого призвал на помощь? ( Скорого Ганса. «Он будет фюрер малого масштаба«).
— Что сделал Скорый Ганс с Розой? ( Полудурку, надавив рукой на темечко).
— Какой теперь стала Роза? (Равнодушной, с блаженной улыбкой на лице, сердце сдавлено страхом).
-Чего хотели добиться немцы, выпустив Розу из тюрьмы полудуркой? ( Живой пример для устрашения населения, образец ужасной муки для некоторых).
-Как ведет себя Роза? ( Безрассудно. Хочет найти выход из города).
-Добились немцы устрашения? ( Нет. Розу любили и баловали как героическую истину, привлекающую к себе все обездоленные, павшие надеждой сердца).
-Зачем Роза хочет уйти вдаль, в голубое небо? ( Найти себя, ту Розу, какую она с тоской вспоминала и с какой она все вспомнит).
-Почему Роза называет немца – часового Скорым Гансом? Ты опять меня убьешь, Скорый Ганс?
(Все немцы – Скорый Ганс).
-Чем заканчивается рассказ? ( Роза погибает, подорвавшись на мине).
-Удалось немцам сломать Розу? ( Нет).
6. Итог урока. Вывод
Роза – символ человеческого страдания. Ее лишили памяти, отняли полжизни, но люди не перестали о ней заботиться. Роза погибает на минном поле, но эстафета доброты и заботы означает продолжение и неизбывность жизни на земле.
Рассказы военных лет Платонова утверждают необходимость для каждого человека не только права «на особую отдельную тоску», но и на способность сострадать и помнить.
Отгремела война,
Уже давней историей стала.
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасов и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапер
Разминирует наши сердца!
(Виктор Кочетков. 1945 г.)
Д/з Подготовить пересказ статьи учебника о К. Симонове
Источник
План-конспект урока литературы в 6 классе на тему: «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»
специалист в области арт-терапии
План-конспект урока литературы в 6 классе на тему:
«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были
Учитель: Тулпарова Ф.Р.
Цели: продолжить знакомство с биографией А.П.Платонова.
Образовательная: сформировать понятие о жизни и творчестве А.Платонова; познакомить с содержанием сказки “Неизвестный цветок”.
Развивающая: развивать мыслительные способности; умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать речь обучающихся путем решения проблемных ситуаций; умение работать с текстом произведения; развивать интеллект и творческие способности
Воспитательная: воспитывать у обучающихся нравственные качества через анализ художественного произведения.
Проверка домашнего задания
3. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок».
— Послушайте слова А. Платонова, которые являются эпиграфом к нашему уроку: От сказки душе счастье, а уму раздумье. Как вы их понимаете?
Сегодня мы будем с вами сотрудничать, думать, размышлять, сравнивать и анализировать, высказывать свое мнение. Мы должны понять, что хотел сказать автор читателям, найти свой смысл в сказке «Неизвестный цветок».
Учитель. Дома вы самостоятельно познакомились с биографией Андрея Платонова.
– Сейчас проверим, насколько внимательно вы прочитали статью.
Если утверждение неверное, исправьте.
Приём «Верные или неверные утверждения»:
— Писатель родился в предместье Воронежа?
— Настоящая фамилия Платонова – Климентов?
— От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной» работе, от матери –
понимание души русского православного человека.
— жил в богатой семье? (в бедной, многодетной семье)
— Платонов учился в медицинском институте? (церковно-приходской школе, городском училище, через несколько лет в железнодорожном политехникуме).
— Во время Великой Отечественной войны А. Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».
— сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1948 г. (1950 г.)
— Молодцы, ребята! Вы внимательно прочитали статью об Андрее Платонове, поэтому все правильно выполнили задание.
4. Актуализация знаний.
Откроем заветную страничку в учебнике.
Обратите внимание на жанр произведения. Какой вы можете сделать вывод?
(На чемосновывается содержание жанра сказки? (на вымысле)
— Подберите однокоренные слова к слову «быль». (Было, былина))
— В этой сказке переплелись художественный вымысел и реальность.
Когда вы читали текст, у вас, наверное, возникли вопросы о значении некоторых слов. Давайте разберем их . (Сначала отвечают ребята, затем появляется значение слова).
Неизвестный — неведомый, незнакомый, о котором не знают.
Анализ сказки-были «Неизвестный цветок».
А теперь наступил самый интересный момент. Мы будем перечитывать сказку-быль «Неизвестный цветок», анализировать ее, для того чтобы понять, что хотел сказать автор читателям, и находить свой смысл в сказке-были.
— Сколько трудностей было у цветка, но он их преодолел; вырос благоухающим, подарил людям добро, минуты красоты, минуты вдохновения и Даше, и ребятам, которые трудились, облагораживали пустырь, так и человек, преодолевая трудности, становится сильным, красивым, несет свет своей души людям. Какое открытие вы сейчас сделали? Да, ребята, очень важно нести добро людям. Это еще одно наше открытие.
— Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть то, чего никто до неё не замечал?
— Мы подошли с вами к самому главному открытию: каждое существо, живущее на Земле, заслуживает того, чтобы его услышали, чтобы его поняли.
— Итак, какие же они, «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»? У каждой команды есть таблица, заполните, пожалуйста, её.
Грустит, сострадает, поддерживает
Она помогает цветку
Страдает, борется, стремится
— Какие открытия мы с вами сегодня сделали? Давайте посмотрим на кластер и прочитаем, что же составляет нашу жизнь, что делает ее значимой для нас и для других.
Заключительное слово учителя.
Сегодня мы с вами попытались проникнуть в скрытый смысл сказки А.Платонова, понять то, что хотел донести до нас автор. И, я думаю, нам это удалось. Я тоже сделала для себя сегодня открытие, я увидела, какие вы молодцы, как хорошо умеете работать. Спасибо всем. А теперь оцените работу каждого в команде, поставьте в оценочный лист балл по 5-ти бальной системе. ( Оценивание работы учащихся).
7. Домашнее задание
Напишите мини – сочинение: «О чём меня заставила задуматься сказка-быль «Неизвестный цветок».
Источник
План-конспект «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»
Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»»
Урок литературы в 6 классе.
Тема: «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок».
Цели:1) сформировать понятие о жизни и творчестве А.Платонова; познакомить с
содержанием сказки “Неизвестный цветок”;
2) развивать мыслительные способности; умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать речь обучающихся путем решения проблемных ситуаций; умение работать с текстом произведения; развивать интеллект и творческие способности
3) воспитывать у обучающихся нравственные качества через анализ художественного произведения.
некоторые факты из жизни А. Платонова;
содержаниесказки-были «Неизвестный цветок».
сравнивать и анализировать, делать выводы;
находить ключевые эпизоды и фразы, которые помогают понять поступки и характер героев;
высказывать свое мнение по прочитанному;
понять, что хотел сказать автор читателям;
найти свой смысл в сказке-были.
презентация в программе PowerPoint
бумажные цветы с заданиями;
фонограмма: Paul Mauriat «The Bird of Wourds», «Memori»; Григ. Опера “Пер. Гюнт. Утро”;
От сказки душе счастье, а уму раздумье.
Добрый день! Дорогие ребята!Я очень рада встрече с вами. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами и помыслами.
Сообщение темы и цели урока. Стадия Вызова.
Тема нашего урока «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок».
— Прочитайте слова А. Платонова, которые являются эпиграфом к нашему уроку: От сказки душе счастье, а уму раздумье. Как вы их понимаете?
Сегодня мы будем с вами сотрудничать, думать, размышлять, сравнивать и анализировать, высказывать свое мнение. Мы должны понять, что хотел сказать автор читателям, найти свой смысл в сказке «Неизвестный цветок».
Учитель. Дома вы самостоятельно познакомились с биографией Андрея Платонова.
–Сейчас проверим, насколько внимательно вы прочитали статью.
Если утверждение неверное, исправьте.
Приём « Верные или неверные утверждения»:
— Писатель родился в предместье Воронежа?
— Настоящая фамилия Платонова – Климентов?
— От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной» работе, от матери –
понимание души русского православного человека.
— жил в богатой семье?(в бедной, многодетной семье)
— Платонов учился в медицинском институте?(церковно-приходской школе, городском училище, через несколько лет в железнодорожном политехникуме).
— Во время Великой Отечественной войны А. Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».
— сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1948 г.(1950 г.)
— Молодцы, ребята! Вы внимательно прочитали статью об Андрее Платонове, поэтому все правильно выполнили задание.
3. Этап создания проблемной ситуации.
Вы, наверное, согласитесь со мной, ребята, что совершать открытия – увлекательнейшее занятие. Мир вокруг нас многообразен и уникален, нужно только уметь увидеть эту красоту, не быть к ней равнодушным. А сейчас мы послушаем команды, которые расскажут нам о своих наблюдениях, маленьких открытиях.
(Поэтические и прозаические зарисовки учащихся) «Распускающийся цветок», «Снежинка», «Бабочка»
Оказывается, если постарается, то каждый человек может совершать открытия, очень важные для него самого и для окружающих его людей.
Тайна нашего урока скрыта в сказке А. П. Платонова “Неизвестный цветок”.
– Что нам нужно знать и уметь, чтобы разгадать ее?
Конечно, нужно знать произведение, делиться своими впечатлениями, уметь делать выводы, открывать для себя мир.
4. Актуализация знаний.
Откроем заветную страничку в учебнике.
Обратите внимание на жанр произведения. Какой вы можете сделать вывод?
(На чемосновывается содержание жанра сказки? (на вымысле)
— Подберите однокоренные слова к слову «быль». (Было, былина))
— В этой сказке переплелись художественный вымысел и реальность.
Когда вы читали текст, у вас, наверное, возникли вопросы о значении некоторых слов. Давайте разберем их. (Сначала отвечают ребята, затем появляется значение слова).
Неизвестный — неведомый, незнакомый, о котором не знают.
Анализ сказки-были «Неизвестный цветок».
А теперь наступил самый интересный момент. Мы будем перечитывать сказку-быль «Неизвестный цветок», анализировать ее, для того чтобы понять, что хотел сказать автор читателям, и находить свой смысл в сказке-были. Капитаны команд, получите цветки с заданиями.
(Капитаны команд выбирают себе по цветку, и вся команда готовится к ответам на поставленные вопросы).
Музыкальное сопровождение. (PaulMauriat «Memori»).
Задание для 1 команды.
В каком месте жил цветок? (Прочитайте)
Какие изобразительно-выразительные средства автор использовал? Для чего?
Как жилось цветку на пустыре?
Найдите в тексте слова, подтверждающие ваши ответы, заполните таблицу.
В конце работы сделайте выводы.
— Цветок страдал, скучал, трудился, но что же было главное для него? Ради чего он все это испытывал? Но самое главное для него было – жить. Вот какое важное открытие мы с вами сделали. Важнее всего – жизнь.Это наше первое открытие.
Жизнь
— Что делал цветок, чтобы выжить и жить? Цветок хотел скучать? (Он боролся с печалью и скукой)
Задание для 2 команды.
— Что было важным для цветка?
Познакомьтесь с двумя мнениями:
-Цветку было очень важно во что бы то ни стало спрятаться от ветра, ведь у него был такой слабый стебелек;
-ему были просто необходимы положительные эмоции, поэтому он стремился хотя бы один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
-С каким мнением согласитесь вы и почему? Докажите. (В жизни цветка были не только трудности, но и радость – открытие)
Учитель.Именно позитивные эмоции дают силы жить, расти, цвести. Слово «радость» помещаем в кластер. Это еще одна составляющая жизни.
Задание для 3 команды.
-Каким был цветок, опишите его?(слабым, нежным, но сильным духом)
— Какие изобразительно-выразительные средства автор использует при описании цветка, для чего?
-Чем же цветок из сказки А. Платонова не похож на все остальные цветы? (Он был живой, наделён чувствами, волей, как человек, он умел говорить, у него вырос сын).
-Как называется литературный прием, когда неодушевленные предметынаделяются качествами живых существ?
— Чем является благоухание для цветка?
(Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы).
Учитель. Благоухание – это голос цветка, которым он хочет общаться с окружающим миром.
— Кто услышал этот голос? (Даша)
— Мы продолжаем открывать нравственные тайны, скрытые в сказке.
(Команды получают цветы с заданиями).
Музыкальное сопровождение. (PaulMauriat)
2) Задание для 1 команды.
-В какой момент мы знакомимся с Дашей?
— Как это ее характеризует?
Ответ подтверждайте цитатами из текста.
Задание для 2 команды.
Почему Даша вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?
Как это характеризует Дашу?
— Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?
(Встречу Даши и цветка.)
— Итак, они встретились: Даша и маленький беззащитный цветок.
(начинает играть музыка).
Даша: Отчего ты такой? Я никогда не видела такого цветка.
Ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке.
Д: А отчего ты на других непохожий?
Ц: Я впервые близко слышу голос человека.
А такой я потому, что мне трудно.
Д: А как тебя зовут?
Ц: Меня никто не зовет. Я один живу.
Д: Тут камень. Тут глина. Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер! Маленький такой.
Даша поцеловала цветок.
Это и стало началом их дружбы. Даша поцеловала цветок. Почему она это сделала? (Потому что у нее доброе сердце). Умение сочувствовать, сопереживать – еще одно наше открытие.
Задание для 3 команды.
Почему именно Даше поведал о своей жизни цветок?
(Она внимательна, смогла увидеть, ощутить его голос-благоухание).
— Да, ребята, тайна открывается внимательным людям. Быть внимательным к миру – еще одно наше открытие.
(Команды отвечают на поставленные вопросы и получают следующее задание).
— Какие еще открытия ждут нас впереди? (Капитаны, получите задания).
3)Задание для 1 команды.
Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?
Задание для 2 команды.
Как поступили пионеры, узнав о цветке. (Найдите в тексте)
Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?
(сострадание, забота, милосердие – открытие)
Задание для 3 команды.
Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?
(Нужно относиться внимательнее, добрее, бережнее к тем, кто страдает, кто нуждается в помощи)
7. Этап эмоционально-психологической разгрузки. Григ. Опера “Пер Гюнт. Утро”.
Я буду добрым волшебником. У меня в руке нет волшебной палочки, но у меня есть волшебные слова. Слушайте их, и они помогут вам.
В саду лежало маленькое сморщенное зернышко. Ему было темно и холодно (присядьте, опустите головку, прикройте её руками). Пришел садовник, он полил семечко, стал ухаживать за ним. С теплым весенним солнышком семечко начало медленно расти. У него появляется росточек (вытягиваем ручку вверх, кулачки сжаты).
Затем другой росточек. Растет стебелек (поднимаемся), тянется к солнцу (поднялись на цыпочки, опустились). Появляются цветоносы с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (разжимаем кулачки). Росток превращается в красивый, сильный цветок. Он с каждым днем хорошеет. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, вы молоды, счастливы, неповторимы. А мир вокруг вас прекрасен! Присаживайтесь.
Вернемся к сказке Андрея Платонова «Неизвестный цветок»:
4) Задание для 1 команды.
Как изменилась жизнь на пустыре через год?(Прочитайте в тексте)
Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? (Найдите в тексте)
Задание для 2 команды.
Какова же судьба цветка? Погиб ли он? (Возродился в своем сыне)
Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? (Человек рождается дважды, жизнь – вечный труд)
Задание для 3 команды.
Писатель не случайно «вырастил» сына цветка в прежних, трудных условиях.
-Зачем он это сделал? Как вы думаете?(Преодолевая трудности, цветок стал сильнее, красивее)
-Что унаследовал сын от своего отца? Что в нем изменилось? (Найдите в тексте)
— Сколько трудностей было у цветка, но он их преодолел; вырос благоухающим, подарил людям добро, минуты красоты, минуты вдохновения и Даше, и ребятам, которые трудились, облагораживали пустырь, так и человек, преодолевая трудности, становится сильным, красивым, несет свет своей души людям. Какое открытие вы сейчас сделали? Да, ребята, очень важно нести добро людям. Это еще одно наше открытие.
— Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть то, чего никто до неё не замечал?
— Мы подошли с вами к самому главному открытию: каждое существо, живущее на Земле, заслуживает того, чтобы его услышали, чтобы его поняли.
— Итак, какие же они, «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»? У каждой команды есть таблица, заполните, пожалуйста, её.
Необычный, стойкий, терпеливый, выносливый
Одинокая, добрая, заботливая, внимательная
Страдает, живет, борется, трудится
Удивляется, жалеет, сочувствует, помогает
Жить, дать жизнь сыну
11. Минута вдохновения. Музыкальное сопровождение. (PaulMauriat «TheBirdofWourds«).
Грустит, сострадает, поддерживает
Она помогает цветку
Страдает, борется, стремится
— Какие открытия мы с вами сегодня сделали? Давайте посмотрим на кластер и прочитаем, что же составляет нашу жизнь, что делает ее значимой для нас и для других.
Пришло время подвести итоги нашего урока, определить насколько эффективным и полезным он был для каждого. По очереди выскажите одним предложением, выбирая начало фразы, свое впечатление от занятия.
урок дал мне для жизни…
Заключительное слово учителя.
Сегодня мы с вами попытались проникнуть в скрытый смысл сказки А.Платонова, понять то, что хотел донести до нас автор. И, я думаю, нам это удалось. Я тоже сделала для себя сегодня открытие, я увидела, какие вы молодцы, как хорошо умеете работать. Спасибо всем. А теперь оцените работу каждого в команде, поставьте в оценочный лист балл по 5-ти бальной системе. (Оценивание работы учащихся).
Нарисуйте, каким вы представляете себе цветок, дайте ему имя.
Напишите мини – сочинение: « О чём меня заставила задуматься сказка-быль «Неизвестный цветок».
Источник
Почему тем, кто на других непохож, трудно? Герои какого произведения тоже «на других непохожи»? Как им жилось? Платонов «Неизвестный цветок»
Вопрос посетителя
Почему тем, кто на других непохож, трудно? Герои какого произведения тоже «на других непохожи»? Как им жилось? Платонов «Неизвестный цветок»
Ответ эксперта
Это единственный сказочный эпизод рассказа. Даша сразу поняла, что этот цветок «на других непохожий», но она повела себя не так, как люди из Каперны по отношению к непохожим на них Лонгрену и Ассоль. Даша относится к цветку так, как будто он не только живой, но и чувствующий, мыслящий.
На обычный вопрос «Как тебя зовут?» цветок дает необычный ответ: «Меня никто не зовет». Здесь обыгрывается двойной смыл глагола, подчеркивается одиночество маленького цветка.
сочинение-миниатюру на тему “Чем непохожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?” (привести в сочинении аргументы из обоих произведений)
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «сочинение-миниатюру на тему “Чем непохожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?” (привести в сочинении аргументы из …» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Литература » сочинение-миниатюру на тему “Чем непохожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?” (привести в сочинении аргументы из обоих произведений)