Напишите сочинение-рассуждение. Объясните как вы понимаете смысл высказывания бабушки героя : «Нет, пускай как все люди у учителя занимается!»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Объём не менее 70 слов!!!
Текст:
(1)Учебный год я опять закончил с осенней переэкзаменовкой по русскому языку, так что, как только наступило лето, два раза в неделю я ходил заниматься на дом к учительнице. (2)Вознаграждение за её мужест- венный труд выплачивалось натурой: полпуда фасоли, четыре головки подвя- ленного сыра и пуд вина с нового урожая.
(3)Мой учебный день начинался так. (4)«Вставай, бездельник, хватит тебе валяться, ты ведь опоздаешь!» – доносился со двора голос бабушки. (5)Я вздрагивал, забирался под простыню, и прерванный сон продолжался. (6)Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, исторгаемые бабушкой.
– (7)В кого только ты уродился, скажи, бездельник?
– (8)Ну что тебе от меня нужно? – возмущался я, вытирая с лица воду простынёй.
– (9)Смерти твоей, лентяй! (10)Схоронила бы тебя и оплакивала бы по-русски, да, по-русски! (11)Вся Россия по-русски говорит, а ты что за бестолковщина такая? (12)Ну назови мне кого-нибудь в нашей семье, чтоб русского не знал? (13)Эх, бедный твой дед, который, семь лет прожив в России, по-русски говорил лучше самого начальника почты Ивана!
– (14)Што ви гаваритэ! – подражая дедову акценту, удивлялся я на ломаном русском.
– (15)Да, да, не таращь, пожалуйста, глаза! (16)Два часа покойный говорил с Иваном, два часа слушал его Иван с разинутым ртом, а потом повернулся к народу и сказал, что подобной русской речи он в жизни своей не слышал. (17)Вот как оно было!
– (18)Нэ можэт бить! – опять удивлялся я. (19)После этого следовали знакомый свист хворостины и моё поспешное бегство к дому учительницы.
– (20)Здравствуйте, учительница! – представал я пред очи учительницы Заблоны.
– (21)Здравствуй, что мы сегодня будем делать? – вопрошала она.
– (22)Сегодня? (23)Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, – говорил я, мешая русские и грузинские слова.
– (24)Ну, начинай, – санкционировала учительница, и я приступал к занятиям. (25)После полудня меня начинали опрашивать по пройденному материалу.
– (26)Как с кукурузой?
– (27)Всё в порядке, учительница!
– (28)На дядину мельницу сходил?
– (29)Сходил, учительница!
– (30)Корову напоил?
– (31)Напоил, учительница!
– (32)Что такое грамматика?
– (33)Грамматика – это такое греческое слово!
– (34)Всё правильно, молодец, ты хороший мальчик! (35)Ну беги домой! (36)Однажды утром, прямо перед занятием, во дворе заскрипела
калитка, и к нам пожаловал Илико, наш сосед.
– (37)Ольга, дорогая моя, одолжи-ка сегодня мне своего полиглота
Зурико!
– (38)А русскому языку, может, ты его будешь обучать, так что ли?
– (39)А я не хуже Заблоны могу научить: поставлю его на прополку
огорода и ни фасоли, ни вина за это не возьму!
– (40)А переэкзаменовку тоже ему осенью зачтёшь? (41)Нет, пускай как
все люди у учителя занимается!
Создан заказ №2070023
12 мая 2017
Сочинение-рассуждение на тему “А русскому языку может ты его будешь обучать так что ли”
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать сочинения по русскому языку, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
Сочинение-рассуждение на тему “А русскому языку может ты его будешь обучать так что ли”.docx
2017-05-16 19:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Положительно
Спасибо огромное автору за работу! Работа была сделана в короткие сроки и на высшем уровне!!!
Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться
Тебя также могут заинтересовать
по этому предмету
по этому типу и предмету
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических …
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет …
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми…
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических …
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет …
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми…
подробнее
Сочинение на тему «Я русский бы выучил только за то…»
Мы редко задумываемся о том, сколько возможностей открывается перед нами, если мы владеем языком. Русский язык по праву считается одним из самых сложных языков мира. Объясняется сложность нашего родного языка наличием множества исключений из каждого правила, большим количеством форм слова.
Можно с уверенностью сказать, что многие иностранцы могут позавидовать русскому народу лишь за то, что мы можем в оригинале прочитать «Преступление и наказание», «Войну и мир», «Капитанскую дочку» и другие шедевры отечественной литературы. Перевод с русского на любой другой язык способствует утрате того необычайного звучания, присущего русской речи. А.С. Пушкин является отцом современного литературного языка, автором множества различных произведений литературы. Благодаря Пушкину русское слово зазвучало по-новому, обрело новые краски. Литература стала свободной, доступной простому населению нашей необъятной страны. Читать теперь могли не только представители зажиточного класса населения, но и крестьяне, ведь теперь литературные произведения включали в себя разговорные, просторечные слова. Можно подумать, что от этого русский язык перестал быть могучим, утерял свое величие. Но это не так, благодаря Александру Сергеевичу язык стал более живым, гибким.
Знание русского языка позволяет нам узнать историю своего государства. На русском языке говорили наши предки, говорим мы, будут говорить наши дети. Язык является своеобразным связующим звеном между эпохами. Русский язык прошел необычайный путь развития. Изучая историю, мы узнаем новые слова, выясняем, как в старину назывался тот или иной предмет.
Русский человек слышит русскую речь с рождения, впитывая особенности произношения слов, изучая интонацию. Ребенок, научившийся читать, открывает перед собой волшебный мир стихов, рассказов и сказок. Можно наблюдать, с каким интересом и восхищением читаются стихи А. Барто, С. Маршака и др. С возрастом человек все больше осознает неповторимость и уникальность русского слова. Стоит помнить, что с языком нужно обращаться осторожно, очищать его от нецензурной брани, заимствованных слов.
Русский язык – гордость нашего народа. Русское слово способно ранить, очаровать и влюбить в себя.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Я русский бы выучил только за то…» читают:
Источник
Я русский бы выучил только за то.
Категории сочинений
По русскому языку
По литературе
Я русский бы выучил только за то.
Что же такое язык, русский язык? Наверное, это понятие философское, и мне его осознать в мои шестнадцать лет не под силу. Но то, что я должна хорошо знать русский язык, в этом я уверена. Самые высшие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания, самые пламенные чувства останутся неизвестными для людей, если они не будут ясно и точно оформлены в словах. Мысль только тогда становится мыслью, когда она высказана в речи, когда она вышла наружу, к людям, с помощью языка.
Наверное, с первым проблеском своего детского сознания я покорилась магии звучных слов: мама, дай, хочу. Я понимала, что смысловая суть этих слов удовлетворяет мои первейшие запросы.
Я росла, а вместе со мной рос мой язык, прекрасный русский язык. Меня «поили» им с рождения, с колыбели слышала я самую чистую русскую речь из сказки, именно из сказки:
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Эти дивные родные слова впитала я в себя, они просто пришли ко мне и ласково легли в душу. И лишь позднее, в школьные годы, я поняла, что это Пушкин, один из тех поэтов, у кого можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка Его узнаешь сразу, по первым строкам, как узнаешь любимую маму по голосу.
Но русский есть язык. И он навеки
Мне близок и понятен, как родной.
И речи в моем сердце, будто реки.
Звучат, текут, становятся одной.
Да, заменить родное слово нечем,
Но как представить жизнь без русской речи?
Родной язык, язык моих любимых поэтов и писателей помог увидеть серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, журавлиный косяк в небесной лазури. Увидела и изумилась! Без него, без русского языка, осталась бы я нема и глуха к этим красотам.
А если посмотреть с практической точки зрения на русский язык?
Источник
Я русский бы выучила только за то…
Сочинение « Я русский бы выучила только за то…»
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1511683
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сочинение на тему «Я русский бы выучил только за то…»
Я русский бы выучил только за то, что он является ключом ко всем наукам. Он дает возможность узнать лучше окружающий нас мир. Зная родной язык, мы свободно и непосредственно общаемся, делимся идеями и эмоциями. Познание языка дает силы разума, внимательности, ты становишься более сообразительным, учишься правильно преподносить речь.
Я русский язык выучил бы только за то, что он дает мне особую пищу, пищу для ума, тем самым принуждает меня задумываться, а это, как известно, развивает и обогащает личность, со временем формируя в ней только самые лучшие качества.
По-моему, любой человек, чтобы достигнуть чего-то в этой жизни, должен уметь хорошо излагать собственные мысли, а чтобы очень хорошо писать и говорить, необходимо очень хорошо думать и очень хорошо чувствовать. Я горжусь, что Пушкин, Лермонтов, Цветаева, Толстой, Тютчев и Ахматова — это наши русские поэты. Русский язык — это настоящая сила и слава русского народа. В нем заключена вся наша жизнь, вся вековая память человека!
Я русский бы выучил только за то, что это мой родной язык. На нём говорили целые поколения, предшествующие мне. Мои мама и папа, деды, прадеды… Я ценю мой родной язык и желаю искусно им владеть. Хочу, чтобы, встретившись с умным и грамотным человеком, я мог беседовать с ним на равных, получая от общения истинное наслаждение.
Я выучил бы русский язык только с той целью, чтобы интеллектуально развиться, так как все знают, что именно русский — самый богатый и могучий, один из самых сложных языков в мире. Наш язык — это большущее богатство нашей великой страны.
Сочинение на тему «Я русский бы выучил только за то…» (2 вариант)
Человек рождается, не умея говорить, однако достаточно стремительно завладевает речью, которую постоянно слышит вокруг себя. Родной язык очень быстро становится для него главным инвентарем общения с окружающими людьми. Язык привносит в нашу жизнь взаимопонимание, помогает выражать чувства и эмоции, содействует развитию человека в целом. Широта языка оказывает влияние на широту мысли, широту души человека. Русский язык славится своим богатством, выразительностью. Вот поэтому русские люди невероятно добрые, отзывчивые, сердобольные.
Изучая литературный русский язык, вникая во все обилие его слов, человек открывает внутри себя новые черты характера, все глубже узнает мир вокруг нас, ярче, живее проживает свою жизнь и делится с окружающими людьми своим теплом, любовью. Не это ли является самым главным в жизни? Недаром говорят, что добро спасёт мир!
Раз за разом, обучаясь в стенах родной школы, я открывала «Толковый словарь» Ожегова, раз за разом я возвращаюсь к нему и на данный момент, спустя 8 лет, и до сего времени нахожу в нем что-то мне неведомое. Кто-то, смеясь, может считать меня по этой причине незнайкой либо неучем, а кто-то разглядит за таким поведением всю глубину русского языка, где одно и то же слово может иметь огромное количество разных значений.
Русский язык невозможно не любить, как невозможно не любить свою малую родину. Ты можешь жить, казалось бы, где-то в раю, в комфортном особняке в Акапулько на берегу Тихого океана, однако ты часто будешь мысленно возвращаться с теплых краев в свой прекрасный родной дом, стоящий на берегу необыкновенной красоты пруда с его синей гладью воды. Ты можешь научиться говорить, казалось бы, на любом прекрасно звучащем языке мира, однако о великом часто хочется задумываться лишь на русском, ведь невозможно же отнять у человека часть его сердца, часть его души.
Сочинение на тему «Я русский бы выучил только за то…»
Источник
Сочинение на тему «Я русский бы выучил только за то…»
«Я русский бы выучил только за то…» — начало великого стихотворения русского советского поэта Владимира Маяковского. Маяковский являлся не единственным человеком, подчеркнувшим красоту и поэзию русского языка. Константин Паустовский писал, что нет таких звуков, для которых не нашлось бы точного выражения в русском языке.
Я русский бы выучил только за то, что на нем писали множество великих классиков. На нем написана история страны и культура людей. Наших писателей переводят на всевозможные языки мира. Достоевский, Толстой, Лермонтов, Гоголь — жемчужины литературного мира и они лишь самое начало огромного списка. Иностранцы со всего мира толпами изучают грамматику и расширяют свой словарный запас, чтобы в полной мере насладиться книгами этих и множеством других авторов.
Не секрет, что русский язык считается самым богатым и точным, именно поэтому он создан для поэзии. Всего лишь на одно слово приходится множество синонимов, антонимов, омонимов и эвфемизмов. С помощью него можно описать любые эмоции: переживание, волнение, злость, грусть. Передать состояние в полной мере. Русский язык поражает палитрой оттенков для выражения чувств.
Наш язык настолько могуч, что породил не один жанр русского народного фольклора — сказки, басни, пословицы, былины с небылицами, а также легенды и так далее.
Стоит только вспомнить Михаила Васильевича Ломоносова, который отзывался о русском языке настолько высоко, насколько только это было возможно. В своей книге «Русская грамматика» он приписывал русскому лучшие качества других иностранных языков, к примеру: нежность итальянского, крепость немецкого и живость французского. Также, отмечая богатство греческого, говорил он о присущей русскому языку латинской краткости и невероятно сильной описывающей составляющей.
Русский язык — просторный и неисчерпаемый источник вдохновения, главный инструмент поэтов, стихотворцев, прозаиков. Всевозможное выражение мыслей и чувств находится в руках людей, знающих этот язык. Вот почему я бы выучил русский язык.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Я русский бы выучил только за то…» читают:
Источник
У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!
В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.
Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:
- Сочинение на тему: Тайга наша кормилица хлипких не любит
- Сочинение на тему: Семья Ростовых
- Сочинение на тему: Русский язык в современном мире
- Сочинение на тему: Творчество Пушкина
Сочинение на тему: Я русский бы выучил только за то
«Я бы выучил русский только потому, что Ленин говорил с ними!» — написанная замечательным русско-советским поэтом В. Маяковским. И я согласен с К. Паустовским, что нет таких звуков, цветов, образов и мыслей — сложных и простых, для которых нет точного выражения на русском языке.
«Я бы выучил русский только за то», что русская литература создана на этом прекрасном языке. Язык — это история народа, это путь развития цивилизации и культуры. Выдающиеся произведения А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого переведены на большинство языков мира. Но многие люди учат язык, чтобы читать бессмертные творения этих авторов и наслаждаться красотой и мелодией русского языка.
Русский язык — это язык, созданный для поэзии. Он необычайно богат и, прежде всего, отличается изысканностью своих оттенков. Знание нюансов языка позволяет выразить самые тонкие чувства, самые захватывающие эмоции. Русский язык способен передать весь спектр чувств, которые человек испытывает, отмечая все нюансы и давая возможность быть понятым.
Творческие возможности русского языка неисчерпаемы. Из его богатства вырос искрометный русский фольклор — пословицы, загадки, сказки, песни, былины — …
«Я бы выучил русский только потому, что это звучит очень красиво». Необычным в русском языке является использование полных словесных голосов и смена гласных и согласных на слоги с подвижными акцентами, что придает языку хоровые и мелодические черты. Неудивительно, что столько древнерусских легенд спели народные певцы.
М. Ломоносов восхвалял красоту русского языка в «русской грамматике»: «…. Но если бы он умело овладел русским языком, то, конечно, добавил бы, что им прилично говорить со всеми, ибо нашел бы в нем блеск ишпанского, живость французского, крепость немецкого, изысканность итальянского, помимо богатства и силы в образах короткого греческого и латинского языков». На мой взгляд, именно эти замечательные качества языка становятся основой и источником русской литературы.
«Я бы выучил русский только потому, что» это один из самых богатых языков в мире. В этом языке существует множество прилагательных и причастий, которые дают выражение и поэзию языку. В мире нет ни одного языка, который можно было бы сравнить с русским. Например, «Зеленая зеленая зелень» и на английском языке — «Зеленая зеленая зелень». Очевидно, что различные формы русских слов способствуют вдыханию жизни в язык. Русский язык имеет миниатюрные и ласковые формы и окончания, не встречающиеся в других языках, что приводит к богатству слов.
Русский язык — живой источник, живая вода. Если вы будете участвовать, вы будете наслаждаться каждым словом, каждым звуком сочного языка. Она всегда живописна и причудливо красочна, и в то же время необычайно прочна и мягка. Вот почему я бы выучил русский.
Объясните чем может восхищать нас родной язык?
Пример сочинения 1
Я русский язык выучил бы только за то, что его выразительность и многогранность вариаций выражения мысли не оставляет равнодушным. Маленький человек, приходя в незнакомый для него мир, лишь слушает и анализирует окружающие его речи. Впитывая слова как губка, он начинает понимать, что с помощью них можно взаимодействовать с другими людьми и это очень хороший стимул для общего развития. В дальнейшем язык станет большим помощником на пути к становлению личности человека.
Я счастлив от того, что был рожден и вырос в лоне этого прекрасного языка! Никогда не перестану удивляться, как с помощью него почти одними и теми же словами можно выражать довольно противоположные эмоции, делиться своими самыми сокровенными переживаниями с родными людьми и получать опыт, накопленный ими с помощью того же языка. Иностранец, который возьмётся за изучение русского, скажет, что он очень сложный. Для него будет все в новинку, ведь в русском языке много фразеологизмов, речевых оборотов, способных украсить любую сырую информацию и привнести в нее изюминку. Люди иногда не придают большого значения тому, что являются носителями поистине богатого языка. Он становится для них само собой разумеющимся. В этом случае важно не перестать развивать себя с помощью языка.
В книгах заложен огромный багаж знаний прошлого. Язык и здесь становится палочкой — выручалочкой, ключом, с помощью которого этот багаж можно почерпнуть. Мысли, формирующиеся в голове, должны выходить неиссякаемым потоком, если это мысли с добрых побуждений. К сожалению, мысли бывают негативными. С помощью языка можно определить насколько открытый, доброжелательный человек перед нами. Тёплые, жизнерадостные утверждения, исходящие из его уст, или острые бранные слова расскажут об этом. Очень хочу, чтобы как можно больше людей ценило и не засоряло великий русский язык всевозможными заимствованиями, коими так любит грешить юное поколение.
Нет ничего ценнее языка в нашем обществе! Каждого из нас язык будет сопровождать на протяжении всей жизни.
Пример сочинения 2
Я русский бы выучил только за то, что он является ключом ко всем наукам. Он дает возможность узнать лучше окружающий нас мир. Зная родной язык, мы свободно и непосредственно общаемся, делимся идеями и эмоциями. Познание языка дает силы разума, внимательности, ты становишься более сообразительным, учишься правильно преподносить речь.
Я русский язык выучил бы только за то, что он дает мне особую пищу, пищу для ума, тем самым принуждает меня задумываться, а это, как известно, развивает и обогащает личность, со временем формируя в ней только самые лучшие качества.
Человек рождается, не умея говорить, однако достаточно стремительно завладевает речью, которую постоянно слышит вокруг себя. Родной язык очень быстро становится для него главным инвентарем общения с окружающими людьми. Язык привносит в нашу жизнь взаимопонимание, помогает выражать чувства и эмоции, содействует развитию человека в целом. Широта языка оказывает влияние на широту мысли, широту души человека. Русский язык славится своим богатством, выразительностью. Вот поэтому русские люди невероятно добрые, отзывчивые, сердобольные.
Изучая литературный русский язык, вникая во все обилие его слов, человек открывает внутри себя новые черты характера, все глубже узнает мир вокруг нас, ярче, живее проживает свою жизнь и делится с окружающими людьми своим теплом, любовью. Не это ли является самым главным в жизни? Недаром говорят, что добро спасёт мир!
Раз за разом, обучаясь в стенах родной школы, я открывала «Толковый словарь» Ожегова, раз за разом я возвращаюсь к нему и на данный момент, спустя 8 лет, и до сего времени нахожу в нем что-то мне неведомое. Кто-то, смеясь, может считать меня по этой причине незнайкой либо неучем, а кто-то разглядит за таким поведением всю глубину русского языка, где одно и то же слово может иметь огромное количество разных значений.
Русский язык невозможно не любить, как невозможно не любить свою малую родину. Ты можешь жить, казалось бы, где-то в раю, в комфортном особняке в Акапулько на берегу Тихого океана, однако ты часто будешь мысленно возвращаться с теплых краев в свой прекрасный родной дом, стоящий на берегу необыкновенной красоты пруда с его синей гладью воды. Ты можешь научиться говорить, казалось бы, на любом прекрасно звучащем языке мира, однако о великом часто хочется задумываться лишь на русском, ведь невозможно же отнять у человека часть его сердца, часть его души.
Пример сочинения 3
Человек рождается, не умея говорить, но довольно быстро овладевает речью, которую слышит вокруг себя. Родной язык становится для него основным инструментом общения с окружающими людьми. Язык привносит в жизнь человека взаимопонимание, помогает выражать чувства и эмоции, способствует развитию личности в целом.
Широта языка влияет на широту мысли, широту души человека. Русский язык славится своим богатством, выразительностью.
Именно поэтому русские люди добрые, отзывчивые, сострадательные.
Говорят, что чужая душа – потемки, в чужую душу не влезешь. Однако, ее можно познать по речи. Как говорил Сократ: ” Каков человек, такова его речь”.
В пустой душе – пустые слова, в душе богатой и речь богатая.
Изучая литературный русский язык, вникая во все многообразие его слов, человек раскрывает в себе новые качества, все глубже познает окружающий мир, ярче, живее проживает свою жизнь и делится с окружающими своим теплом, любовью. Не это ли самое главное в жизни? Разве не доброта спасет мир?
По-моему, только она.
Злые люди все разрушают, а добрые – созидают. Задумавшись о будущем, о том, каким мы хотим его видеть, каждый человек должен решить для себя, какая чаша весов перевесит: добро или зло. Когда человек выбирает зло, он может больше не трудиться над собой, ему остается лишь разрушать себя бранными словами и дурными высказываниями в адрес прочих людей и событий.
Доброту же в человеке необходимо воспитывать с самого раннего возраста, и нельзя найти лучшего средства, чем изучение родного нам русского языка с его многообразием устного народного творчества: добрых сказок, неопровержимых пословиц и умных поговорок. Именно поэтому я учу русский язык, именно поэтому я учу русскому языку своего ребенка.
Век живи, век учись. Ну и пусть иностранцы в своих резюме порой указывают, что знают русский язык в совершенстве. Мы то прекрасно понимаем, что достижение совершенства владения им, довольно долгая и подчас невыполнимая работа.
Раз за разом, учась в школе, я открывала “Толковый словарь” Ожегова, раз за разом я возвращаюсь к нему и сейчас, спустя восемь лет, и до сих пор нахожу в нем что-то мне неизвестное. Кто-то, смеясь, может назвать меня по этой причине незнайкой или неучем, а кто-то разглядит за всем этим всю глубину русского языка, в котором дно и тоже слово может иметь множество значений.
Русский язык нельзя не любить, как нельзя не любить свою малую родину. Ты можешь жить, казалось бы, где-то в раю, в уютном коттедже в Акапулько на берегу Тихого океана, но ты всегда будешь мысленно возвращаться в свой родной дом, стоящий на берегу необычайной красоты пруда с его темно-синей гладью воды. Ты можешь научиться говорить, казалось бы, на любом красиво звучащем языке мира, но о великом всегда захочется думать только на русском, ведь нельзя же отнять у человека часть его сердца, часть его души.
Пример сочинения 4
Сегодня в мире существует более 5 тысяч языков. Из всех существующих языков русский занимает самое видное место, как по своей значимости, так и по важным функциям, которые он выполняет в жизни людей.
Любой язык, будь то английский, французский или любой другой, является, прежде всего, основным средством общения для носителей этого языка. Это его основная функция, а точнее одна из многих, но еще более важная. Наша страна, Российская Федерация, является крупнейшим государством в мире по территориальному размеру. Поэтому наш русский язык, как государственный, распространен на огромной территории. В России проживает много национальностей, поэтому русский язык для них является государственным, но это также и средство общения между национальностями.
Сегодня в некоторых странах бывшего СНГ русский язык признан вторым государственным языком (Беларусь), но даже там, где на русском языке не говорят, на нем все равно говорят многие. Например, в такой стране, как Украина, все понимают русский язык без переводчика, даже если язык не имеет статуса второго государственного. Он преподается как иностранный язык в школах этой страны, как и в некоторых странах мира.
О международной значимости русского языка красноречиво свидетельствует тот факт, что в ООН (ООН) он является одним из 8 языков, на которых пишутся документы, регулирующие международные отношения между различными государствами. Иными словами, русский язык по своему значению и значимости вышел на мировой уровень. Уже сегодня на русском языке проводится большое количество международных, политических и научных конференций и симпозиумов. Раньше это был только английский.
Следует отметить, что красота, благозвучие, выразительность мыслей и чувств присущи русскому языку, как никому другому в мире. По этим критериям она не имеет аналогов в мире. Это язык таких великих классиков, как Пушкин, Есенин, Булгаков, Чехов, Толстой. Это всегда было и остается самым выразительным. Об этом говорится в трудах великого русского ученого М. Ломоносова. Русский язык является наиболее точным выражением тончайших нюансов.
Одной из причин, почему язык так важен в мировой культуре, является русская литература. Имена русской классики известны далеко за пределами нашей страны. В настоящее время во многих странах мира (Германия, Франция, Испания и др.) русский язык введен в учебную программу вузов для того, чтобы студенты могли читать произведения русской классики в оригинале. Богатство и величие русского языка неоспоримо, и русская литература будет жить веками.