Перед нашим взором замечательная картина Сайкиной “Детская спортивная школа”.
Картинки очень позитивная, жизнерадостная.
Автор картины на полотне изобразил спортсменов, юных девушек в спортивном зале.
Изучая полотно, создаётся ощущение, что на нём изображены спортсменки такой спортивной дисциплины, как художественная гимнастика. Все девушки одеты в гимнастические купальники, в руках у многих спортсменок видны обручи. На заднем плане виднеется спортивная лесенка, в которой ждут своего часа мячи.
На переднем плане автор картины изобразил девушку, спортсменку в красном гимнастическом купальнике и белых гольфах. Щеки девушки украшает румянец, который появился на них, судя по всему, после того, как она активно позанималась.
Спортсменка улыбается, радуется своим успехам.
Мне картина понравилась тем, что она дарит заряд позитивной энергии, хорошего настроения. Картина, как будто, безмолвно приглашает нас заняться спортом.
1 вариант сочинения (139 слов)
Передо мной картина знаменитой советской художницы Сайкиной «Детская спортивная школа».
Можно увидеть, как проходит тренировка девочек, которые занимаются художественной гимнастикой. На холсте изображён большой спортивный зал, оборудованный всем необходимым. На заднем плане шведская стенка, слева от нее видна часть какого-то гимнастического снаряда, а справа – снаряд для выполнения прыжков через «козла». В центре картины стоит девочка в красном купальнике, гольфах и чешках, у нее румяные щёки. Кажется, что она устала, но с улыбкой на лице продолжает заниматься. Позади мы видим тренера гимнасток, она показывает группе девочек, как нужно выполнять упражнение. Работа девочек идёт слажено и синхронно. Некоторые из спортсменок присели отдохнуть на скамью, где собрались зрители, которые наблюдают за тренировкой.
Мне понравилась картина. Автору с лёгкостью удалось перенести на своё полотно дух спортивной тренировки и то, как занятия спортом приносят человеку лишь одну пользу.
Оценка: 5
(139 слов)
2 вариант сочинения (120 слов)
Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает гимнастка в центре зала. Она одета в красный костюм и белые гольфики. Её руки на поясе: видимо, она разминается.
Справа стоит гимнастка в чёрном костюме. Она поправляет свои чешки. Слева на лавочке сидят девочки, наблюдающие за гимнастками. В дальнем углу тренер занимается с тремя юными спортсменками. Девочки держат осанку и вытягивают обручи вверх. Их тренер – молодая женщина – возможно, раньше была чемпионкой.
Все девочки упорно занимаются на тренировке, боятся пропустить даже одно слово тренера.
Девочка, стоящая в центре, говорит своей улыбкой, что победа будет за ней.
Оценка: 5
(120 слов)
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 7 класса
Вариант 1
На картине А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” мы видим молодых и стройных девушек – гимнасток. Все они одеты в гимнастические купальники, в удобные чешки.
В центре картины изображена девочка в ярком красном купальнике, ее щеки горят румянцем, что говорит о том, что она уже изрядно потренировалась, но в то же время на ее лице сияет счастливая и добрая улыбка, а в глазах горит веселый огонёк. Чувствуется, что эта девочка очень энергичная и активная, что она очень любит гимнастику и с удовольствием занимается ей. Рядом с этой девочкой находится ещё несколько девочек, две из которых сидят на скамейке. Одна из этих девочек смотрит на группу других гимнасток, разучивающих новое упражнение, а другая девочка имеет то ли скучающий, то ли уставший вид и смотрит в сторону выхода из спортивного зала, как будто бы желая поскорее уйти домой.
На заднем плане картины изображены три девочки в черных гимнастических купальниках с обручами в руках. Напротив этих спортсменок стоит преподаватель, который показывает им, как правильно выполнять упражнение.
Весь зал, который виден на картине, разделен желтыми полосками на три части. В центральной части тоже происходит какой-то обучающий процесс. Там тренер, сидящий на скамейке, смотрит, как высокая девочка выполняет упражнение. На этой девочке тоже надет красный купальник и черные укороченные лосины. Складывается впечатление, что в красных купальниках ходят талантливые ученицы, которые достигли больших успехов.
Вариант 2
Картина А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” позволяет нам переместиться в спортивный зал, где тренируются юные гимнастки. Все девочки одеты в специальные гимнастические купальники, которые подчёркивают их стройные и спортивные фигуры.
Больше всего привлекает внимание девочка в красном купальнике. Не потому, что купальник её такого яркого цвета, а потому, что от неё исходит энергия бодрости и силы воли.
Видно, что девочка тренируется в зале уже продолжительное время, – это видно по её румяным щекам и слегка взмокшим волосам, но тем не менее девочка весело улыбается, как будто бы совсем не чувствует усталости. В глазах её виден огонёк и воля к победе. Видно, что эта девочка очень целеустремленная и сможет добиться больших успехов.
Этого не скажешь по другой девочке, которая сидит на скамейке со скучающим видом и ничем не интересуется. Она смотрит куда-то в сторону выхода из спортивного зала.
Мне кажется, что девочка в красном купальнике заменяет гимнасткам, находящимся рядом с ней, тренера. Ведь рядом с ними нет взрослого человека, показывающего им упражнения.
На картине изображена ещё одна группа девочек, находящихся ближе к концу зала, которые выполняют упражнение с обручем под руководством преподавателя. Все эти девочки одеты в одинаковые купальники черного цвета. В центре зала есть ещё одна маленькая группа, в которой преподаватель сидит на скамейке и наблюдает, как ученица выполняет упражнение.
От этой картины исходит чувство движения, динамики и любви к спорту.
Тестсоч.ру – после 2 варианта
Вариант 3
На картине знаменитой советской художницы А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» зритель может увидеть, как проходит тренировка девочек, которые занимаются художественной гимнастикой. Автор пытается донести до современного ей общества, что занятия спортом приносят человеческому организму одну лишь пользу.
На картине изображен большой спортивный зал, оборудованный всем необходимым инвентарем, столь важным для данного вида спорта и для спортивных игр.
На заднем плане можно увидеть шведскую стенку с воткнутыми в нее баскетбольными мячами. Рядом со стенкой стоит снаряд для выполнения гимнастических упражнений.
Главными персонажами на полотне являются девочки-подростки, занимающиеся художественной гимнастикой. Некоторые из них отрабатывают упражнения, некоторые сидят просто на лавочке и отдыхают.
Все девочки разбиты на небольшие группы. Находящиеся на заднем плане девочки отрабатывают синхронное упражнение с обручем. Работа у них идет точно и слажено, ведь они действуют единой целостной командой.
В центре картины нарисована девочка в красном купальнике, ее руки уперты в бока. Художница неспроста изобразила ее в таком виде, вероятнее всего, это самая лучшая воспитанница, будущее которой уже предопределено: она станет новой олимпийской чемпионкой. Девочка уверена в себе и своих личных спортивных способностях.
Тренировка юных спортсменок происходит в динамике, ведь иначе и не может быть. Спорт требует применения усилий, которые в свою очередь могут привести к положительным результатам.
А. В. Сайкиной с легкостью удалось перенести на свое полотно дух спортивной тренировки, присутствующий обычно в любом спортивном зале. Художница достоверно изобразила желание и готовность девочек побеждать в любых соревнованиях.
Вариант 4
Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» (7 класс, репортаж с диалогом)
Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекает группа девочек, сидящая на скамейке. Они ожидают, когда освободится тренер, занимающийся с гимнастками в конце зала. Девочки отрабатывают упражнения с обручами. Их безупречная осанка и грациозные движения выдают в них опытных гимнасток. Прямо по центру стоит девочка в красном тренировочном костюме и белых гольфах. Она держится свободно и весь ее вид говорит о том, что она уверена в своих силах. Видно, что тренировка прошла успешно и юная спортсменка улыбается, довольная ее результатами.
— Здравствуйте! Могу я взять у Вас интервью?
— Да, конечно, я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
— Я вижу, что тренировка закончена. Вы довольны ее результатами?
— Тренировка еще не совсем закончена. За моей спиной вы можете видеть, как выполняют упражнения с обручем мои подруги под руководством тренера, но я действительно довольна, потому что мне удалось выполнить сложное упражнение без ошибок, и я надеюсь показать на предстоящих соревнованиях хороший результат.
— У вас, видимо, сейчас напряженный график тренировок.
— Да, сейчас мы готовимся к региональным соревнованиям и поэтому приходим на тренировки в полном составе. Одни занимаются, другие — отдыхают, третьи — разминаются. Потом меняемся.
— Спасибо, что уделили время. Желаю вам победы на соревнованиях.
Вариант 5
Сочинение по картине «Детская спортивная школа» (А. Сайкина) Задание: для 7 класса, репортаж с диалогом.
Наша детская спортивная школа — это «кузница» чемпионок по художественной гимнастике. В 2020 году чемпионат России по этому виду спорта совпадает с юбилеем школы. Давайте пройдем по тренировочным залам и узнаем: насколько девочки готовы к этим событиям.
Школа готовится к празднику: коридоры пахнут свежей краской. В огромном спортзале идёт подготовка к соревнованиям. Заслуженный тренер Бородина Светлана Васильевна отрабатывает с девочками элементы выступления. Под музыку гимнастки в чёрных купальниках кружат над головой обручи. Их точные движения отражаются на блестящем полу, как в зеркале.
Сбоку на скамейках наблюдает за подружками и ждёт своей очереди другая группа. Аккуратно сложенные полосочки атласной ткани указывают на завораживающий танец с лентами.
Девочка в красном купальнике, по всей видимости, только что закончила упражнения. Мокрая прядка волос прилипла ко лбу, на щеках играет лёгкий румянец. Её дыхание ещё полностью не восстановилось. Увидев меня, юная спортсменка приветливо заулыбалась.
Стараясь быть незаметным, я подхожу поближе, чтобы поговорить о школе.
– Я здесь с пяти лет, – рассказала Анастасия. – Сейчас представляю наш город на соревнованиях в Санкт-Петербурге.
– Настя очень хорошо владеет и обручем, и лентой,и скакалкой, – начали подключаться к разговору девочки. – У неё много медалей. Она — будущий мастер спорта.
– А как же празднование юбилея вашего заведения?
– Да, скоро нашей любимой школе исполняется 70 лет. Старенькая она уже у нас. Но зато самая лучшая во всей области, потому что нас Светлана Васильевна тренирует. У неё все девочки медали привозят, – наперебой затрещали девчонки.
– Я постараюсь привезти в подарок призовое место, – пообещала Анастасия.
Что же, пожелаем участницам соревнований самого красивого вида спорта великих побед, а школе — долгих лет процветания.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 7 класса
Вступление. Жанр картины и история создания.
Александра Васильевна Сайкина. Детская спортивная школа.
Многие работы русской художницы Александры Сайкиной являются мотивационными. Например, картина «Детская спортивная школа» мотивирует молодое поколение заниматься спортом, воспитывает желание побеждать. Она была написана в 1979 году, в период расцвета творчества автора. Жанр картины можно определить как групповой портрет. Художница изобразила группу юных гимнасток и их тренера во время тренировки в спортивной школе.
Александра Васильевна занималась не только живописью, но и педагогической деятельностью. Во времена войны она работала воспитателем в детском саду. Поэтому не удивительно, что многие ее работы о детях и для детей.
Краткий сюжет (что изображено)
На картине «Детская спортивная школа» Александра Васильевна изобразила занятие тренера с гимнастками-подростками в спортивном зале. Картина вышла живой и динамичной. Она напоминает фотографию, так как здесь нет ничего условного и размытого, поражает внимание даже к небольшим деталям, таким как спортивная стенка или батарея. Все портреты героинь хорошо выписаны, но основной акцент автор делает на девочке в красном костюме.
Передний план
На переднем плане полотна изображена девочка в красном закрытом купальнике для занятий. Она выделяется на фоне остальных героинь уверенной позой, мимикой лица, ярким цветом одежды. Она прямо держит спинку, кисти рук положила на бедра, ноги расставила на ширину плеч. Ее зардевшееся лицо озаряет победная улыбка, а волосы кажутся немного влажными. Видимо она только что успешно выполнила упражнение. Кроме красного купальника на девочке надеты белые гольфы и белые спортивные тапочки, а ее темные волосы завязаны светлыми бантиками. Костюм хорошо подчеркивает спортивное тело юной гимнастки. Видно, что она в отличной форме благодаря занятиям спортом. Слева от главной героини сидят на лавочке другие девочки. Возможно, они отдыхают после выполнения ряда упражнений или ждут своей очереди. Справа от девочки в красном изображена совсем юная гимнастка, которая неловко поправляет тапочку. Позади героини стоит девочка с обручем.
Задний план
На заднем плане картины изображена молодая женщина-тренер, которая учит трех юных спортсменок синхронно выполнять упражнение с обручем. Тренер одета в синий облегающий костюм, а ее темные волосы завязаны в строгий пучок. Она уже не так стройна, как девочки, но видно, что она в хорошей спортивной форме. Три ее ученицы одеты в одинаковые черные купальники. Они очень стараются правильно выполнять задание. В самом конце зала находятся три секции коричневой спортивной стенки с мячами и батарея.
Цветовая гамма и ее роль
На картине много оттенков желтого цвета, что создает теплую атмосферу. Пол яркого горчично-желтого цвета со светло-желтыми линиями, одна из спортсменок одета в желтый костюм.
Красный цвет купальника указывает на лидерские качества главной героини. Девочки по бокам от нее одеты в черные костюмы, что создает красивый контраст. На второй девочке, сидящей на лавочке, надет белый костюм, возможно это намек на то, что она завидует белой завистью главной героине, ведь ее лицо выражает усталость или зависть.
Настроение картины. Личное мнение.
Картина Сайкиной «Детская спортивная школа» производит сильное впечатление, дарит заряд бодрости. Мне кажется, что детей она мотивирует заниматься спортом и стремиться к победе.
Сочинение-описание по картине Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа»
Александра Сайкина была не только хорошим художником, но и талантливым воспитателем. Она понимала, что дети нуждаются в мотивации, и поэтому создала немало работ, посвященных занятиям спортом. Среди них выделяется картина «Детская спортивная школа». На ней Сайкина мастерски изобразила, как проходит занятие юных гимнасток в спортивной школе. Эта работа вышла динамичной, красочной. Главный замысел автора – показать, что спорт – это труд, но труд, приносящий удовольствие.
В центре картины находится девочка-подросток в красном тренировочном купальнике. Автор неспроста изобразила ее в красном, так она подчеркнула лидерские качества своей героини. Юная гимнастка стоит в уверенной позе: руки на бедрах, ноги на ширине плеч. Скорее всего, она только что удачно завершила упражнение. Несмотря на румянец и слегка влажные волосы, на ее лице видна широкая улыбка победителя.
Кроме центральной девочки на картине хорошо изображены и другие гимнастки, а так же их тренер. Слева стоит лавочка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини находится девочка в черном костюме, которая поправляет обувь, а позади героини – девочка с обручем, стоящая к нам спиной.
На заднем плане полотна изображена тренер в темно-синем костюме, которая учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. Позади них нарисована шведская стенка и батарея.
Пол в зале имеет яркий желтый цвет, на нем видны отражения девочек. Картина мне понравилась, она динамичная, яркая, настоящая. Здесь хорошо прорисовано все, включая мелкие детали, что делает картину похожей на фотографию. Когда смотришь на этих юных спортсменок, то возникает желание тоже приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это здоровье и красота.
Виктория Шерстило | Просмотров: 14.9k
Содержание
- Сочинение (репортаж и описание) по картине «Детская спортивная школа» (А. В. Сайкина)
- Репортаж
- Описание
- Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»
- описания картин
- Вступление. Жанр картины и история создания.
- Краткий сюжет (что изображено)
- Передний план
- Задний план
- Цветовая гамма и ее роль
- Настроение картины. Личное мнение.
- Сочинение-описание по картине Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа»
- Сочинение-репортаж картины «Детская спортивная школа» Сайкина А.В.
- Краткое сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа от лица репортера
Сочинение (репортаж и описание) по картине «Детская спортивная школа» (А. В. Сайкина)
Многомудрый Литрекон прекрасно понимает, что сочинение-репортаж или сочинение-интервью по картине — новый формат для учеников 7 класса, и не каждый школьник его осилит. Поэтому Вашему вниманию предлагаются хорошие примеры кратких эссе (написанных по плану), которые помогут Вам понять, что от Вас требуется.
Репортаж
(331 слово) Сегодня мы находимся в школе № 7 на городских соревнованиях по гимнастике. Молодые спортсменки состязаются по нескольким направлениям, и каждая из них претендует на первое место. Самые гибкие и пластичные девушки со всех уголков нашего города поборются за чемпионское звание и главный приз — поездку в Крым.
Любое соревнование начинается с разминки, и будущие чемпионки не жалеют сил: разгибаются, быстро меняют позицию, тянутся и встают на носки. Команда из школы №3 внимательно слушает тренера, который дает финальные наставления. Три девушки в черном трико повторяют за наставницей каждое движение, боясь упустить малейшую тонкость трюка. Меньше рвения проявляют юные красавицы, сидящие на скамейке запасных. Одна из них, в белом трико (цвет школы №5), с волосами, завязанными синим бантом, сидит, задумавшись. Видимо, собирается с силами, так как выступление начнется с минуты на минуту. Рядом с ней в столь же непринужденной позе сидит гимнастка в черном трико с красными бантами (цвета школы №8). Девушка явно волнуется, видимо, это соревнование не кажется ей простым. Впрочем, как и нам, ведь с каждым мгновением страсти только накаляются. Однако нас успокаивает позитивная и уверенная в себе спортсменка из школы № 10, одетая в красное трико и белые гетры. Ее желтоватые ленты уже сами по себе вселяют надежду на успех, а улыбка, румянец на щеках и гордый взгляд и вовсе не оставляют сомнений: эта участница пришла побеждать! Позади нее другая гимнастка в черно-красном костюме выполняет упражнение с обручем, держится в тени, но демонстрирует готовность не видом, а делом доказать свое превосходство. Рядом с этими опасными соперницами скромно и неприметно разминается фаворитка сезона, Рита Яшина. Ее результаты в прошлом году ошеломили жюри, но сегодня конкуренция гораздо серьезнее, и еще неизвестно, кто выйдет в финал. О главном призе и думать нечего. Как писал Л.Н. Толстой, «все смешалось в доме Облонских». Так и сегодня никто не может точно сказать, как будут разворачиваться события.
Истекают последние минуты перед боем, когда все зрители и даже мы, журналисты, займем свои места на трибунах и будем наблюдать, как участницы будут выполнять сложнейшие трюки под грохочущий гул аплодисментов завороженной публики.
План краткого сочинения-репортажа по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»
Описание
(390 слов) Мне всегда нравились картины с сюжетом и большим количеством мелких деталей. Если скупые на действия пейзажи или натюрморты хочется поскорее пройти, ища глазами что-то более интересное, то сцены баталий или большие религиозные полотна можно рассматривать часами и все равно находить что-то новое. Тем же эффектом многогранности и изобилия может похвастаться живопись А. В. Сайкиной. Особенно мне близка его картина «Детская спортивная школа».
На полотне изображен спортивный зал накануне занятия по гимнастике. Некоторые девушки уже собрались, но синхронные упражнения еще не выполняют, видимо, ожидая остальных. В самом центре картины запечатлена жизнерадостная, улыбающаяся и румяная спортсменка в красном трико и белых гетрах. Ее темно-русые волосы аккуратно собраны в два пучка, зафиксированные бледно-желтыми лентами. Ее руки упираются с бока, она разминается. Этот образ притягивает взгляд и, по моему мнению, олицетворяет оптимизм советской эпохи, когда государство популяризировало здоровый образ жизни. Рядом с этой святящейся веселостью девушкой стоят другие гимнастки. Позади нее выполняет упражнение с обручем спортсменка в красно-черном костюме. Она одета и причесана почти также, как и все запечатленные героини. Справа от нее поправляет балетную туфлю еще одна грациозная школьница. У нее светлые волосы, перехваченные фиолетовыми лентами, и черное обтягивающее трико. С левой стороны расположилась скамейка, где тоже сидят спортсменки. На первом плане изображена девушка в черном трико, с красными бантами и обнаженными ногами. Она опирается локтями на колени и, согнувшись, наблюдает за происходящим в зале. Рядом с ней сидит подруга — блондинка в белом трико с голубыми бантами. Она задумчиво и таинственно смотрит вдаль, как будто ищет кого-то глазами. Другие ребята, сидящие на скамье, не так хорошо видны, но и они заинтересованы происходящим. Наверное, они поддерживают и дожидаются здесь друзей. На самом дальнем горизонте картины мы видим тренера (женщину в темно-синем мешковатом костюме), который уже начал занятие с тремя гимнастками: все они выполняют упражнение с обручем и синхронно тянутся ввысь, показывая красивые изгибы тонких тел. Обстановка, царящая в зале, настраивает героев на работу: вокруг лишь спортивный инвентарь, ничего лишнего.
Мне понравилась картина Сайкиной «Детская спортивная школа», потому что данное изображение понятно и знакомо мне с детства. Примерно так выглядит наш школьный зал, где мы добиваемся первых успехов в спорте. Такие же веселые и румяные дети бегают по нему и делают упражнения. Это картина из жизни, в которую приятно окунуться с головой, вспоминая свои радостные игры, победы и тренировки. Немногие произведения искусства вызывают такие легкие и приятные эмоции.
План мини-сочинения-описания по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»
Источник
Репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Здравствуйте, наши радиослушатели. С вами вновь Анастасия Радова. Свой очередной репортаж из цикла «Наши олимпийские резервы» я веду из детско – юношеской спортивной школы города Краснодара. Вы знаете, что наш край славится своими олимпийскими спортивными традициями и именами: бобслеистом Алексеем Воеводой, батутисткой Ириной Караваевой, легкоатлеткой Татьяной Черновой, теннисистом Евгением Кафельниковым и многими другими, но, к сожалению, гимнастов среди них нет. Так как же обстоит дело с подготовкой юных гимнасток для олимпийского резерва? Сейчас мы с вами об этом узнаем.
Итак, мы в зале, где тренируются девушки из юниорской сборной Краснодарского края. Зал большой, просторный. На стенах шведские лестницы, рядом лежат мячи, обручи, ленты, булавы для художественной гимнастики, в центре стоят конь и козел. Для каждой группы спортсменок хватает места. Никто никому не мешает – все заняты делом. Группа в центре выполняет разминку. Гимнастки с красивой осанкой синхронно поднимают обручи вверх. Тренер даёт указания воспитанницам, выполняющим это упражнение.
Это заслуженный тренер по художественной гимнастике Ольга Ивановна Лебедева. Молодая, стройная, одетая в тёмно-синий спортивный костюм, с собранными в пучок волосами, она олицетворяет собой культуру спорта.
— Марина, позволь задать тебе несколько вопросов. Для начала: как долго ты занимаешься спортом?
— Кем ты планируешь стать в будущем? Будет ли эта профессия связана со спортом или же нет?
— Это радует! В наше время очень нужны талантливые спортсмены. Ты уже участвовала в серьезных соревнованиях?
— Да, и большую часть из них я выигрывала. В следующем году я планирую сдавать на КМС.
— Сегодня в спорте остро стоит вопрос об использовании допинга. Что ты думаешь по этому поводу?
— Я никогда не буду принимать такие таблетки, потому что считаю, что это нечестно, когда одни много тренируются и своими силами добиваются высоких результатов, а другие побеждают благодаря препаратам. Я думаю, что из без допинга можно победить!
— Я от всей души желаю тебе удачи. И ещё один вопрос: кто является для тебя кумиром в гимнастике?
— Большое спасибо тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи!
Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного резерва с полной уверенностью, что список кубанских спортивных звёзд совсем скоро пополнится новыми именами. Опытные тренеры с любовью и профессионализмом воспитывают в юниорах спортивный характер, оттачивают грани их мастерства. Давайте пожелаем юным гимнасткам удачи в их спортивной карьере.
А я с вами прощаюсь. До следующей встречи, как всегда в среду, в 14.00. С вами была Анастасия Радова.
Источник
Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»
описания картин
Вступление. Жанр картины и история создания.
Александра Васильевна Сайкина. Детская спортивная школа.
Многие работы русской художницы Александры Сайкиной являются мотивационными. Например, картина «Детская спортивная школа» мотивирует молодое поколение заниматься спортом, воспитывает желание побеждать. Она была написана в 1979 году, в период расцвета творчества автора. Жанр картины можно определить как групповой портрет. Художница изобразила группу юных гимнасток и их тренера во время тренировки в спортивной школе.
Александра Васильевна занималась не только живописью, но и педагогической деятельностью. Во времена войны она работала воспитателем в детском саду. Поэтому не удивительно, что многие ее работы о детях и для детей.
Краткий сюжет (что изображено)
На картине «Детская спортивная школа» Александра Васильевна изобразила занятие тренера с гимнастками-подростками в спортивном зале. Картина вышла живой и динамичной. Она напоминает фотографию, так как здесь нет ничего условного и размытого, поражает внимание даже к небольшим деталям, таким как спортивная стенка или батарея. Все портреты героинь хорошо выписаны, но основной акцент автор делает на девочке в красном костюме.
Передний план
На переднем плане полотна изображена девочка в красном закрытом купальнике для занятий. Она выделяется на фоне остальных героинь уверенной позой, мимикой лица, ярким цветом одежды. Она прямо держит спинку, кисти рук положила на бедра, ноги расставила на ширину плеч. Ее зардевшееся лицо озаряет победная улыбка, а волосы кажутся немного влажными. Видимо она только что успешно выполнила упражнение. Кроме красного купальника на девочке надеты белые гольфы и белые спортивные тапочки, а ее темные волосы завязаны светлыми бантиками. Костюм хорошо подчеркивает спортивное тело юной гимнастки. Видно, что она в отличной форме благодаря занятиям спортом. Слева от главной героини сидят на лавочке другие девочки. Возможно, они отдыхают после выполнения ряда упражнений или ждут своей очереди. Справа от девочки в красном изображена совсем юная гимнастка, которая неловко поправляет тапочку. Позади героини стоит девочка с обручем.
Задний план
На заднем плане картины изображена молодая женщина-тренер, которая учит трех юных спортсменок синхронно выполнять упражнение с обручем. Тренер одета в синий облегающий костюм, а ее темные волосы завязаны в строгий пучок. Она уже не так стройна, как девочки, но видно, что она в хорошей спортивной форме. Три ее ученицы одеты в одинаковые черные купальники. Они очень стараются правильно выполнять задание. В самом конце зала находятся три секции коричневой спортивной стенки с мячами и батарея.
Цветовая гамма и ее роль
На картине много оттенков желтого цвета, что создает теплую атмосферу. Пол яркого горчично-желтого цвета со светло-желтыми линиями, одна из спортсменок одета в желтый костюм.
Красный цвет купальника указывает на лидерские качества главной героини. Девочки по бокам от нее одеты в черные костюмы, что создает красивый контраст. На второй девочке, сидящей на лавочке, надет белый костюм, возможно это намек на то, что она завидует белой завистью главной героине, ведь ее лицо выражает усталость или зависть.
Настроение картины. Личное мнение.
Картина Сайкиной «Детская спортивная школа» производит сильное впечатление, дарит заряд бодрости. Мне кажется, что детей она мотивирует заниматься спортом и стремиться к победе.
Сочинение-описание по картине Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа»
Александра Сайкина была не только хорошим художником, но и талантливым воспитателем. Она понимала, что дети нуждаются в мотивации, и поэтому создала немало работ, посвященных занятиям спортом. Среди них выделяется картина «Детская спортивная школа». На ней Сайкина мастерски изобразила, как проходит занятие юных гимнасток в спортивной школе. Эта работа вышла динамичной, красочной. Главный замысел автора – показать, что спорт – это труд, но труд, приносящий удовольствие.
В центре картины находится девочка-подросток в красном тренировочном купальнике. Автор неспроста изобразила ее в красном, так она подчеркнула лидерские качества своей героини. Юная гимнастка стоит в уверенной позе: руки на бедрах, ноги на ширине плеч. Скорее всего, она только что удачно завершила упражнение. Несмотря на румянец и слегка влажные волосы, на ее лице видна широкая улыбка победителя.
Кроме центральной девочки на картине хорошо изображены и другие гимнастки, а так же их тренер. Слева стоит лавочка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини находится девочка в черном костюме, которая поправляет обувь, а позади героини – девочка с обручем, стоящая к нам спиной.
На заднем плане полотна изображена тренер в темно-синем костюме, которая учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. Позади них нарисована шведская стенка и батарея.
Пол в зале имеет яркий желтый цвет, на нем видны отражения девочек. Картина мне понравилась, она динамичная, яркая, настоящая. Здесь хорошо прорисовано все, включая мелкие детали, что делает картину похожей на фотографию. Когда смотришь на этих юных спортсменок, то возникает желание тоже приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это здоровье и красота.
Источник
Небольшое сочинение в стиле репортажа по картине «Детская спортивная школа». Надеюсь, что оцените мой труд должным образом.
Наступил новый день занятий в детской спортивной школе. Первая группа девочек уже занималась с тренером, которая показывала, как нужно управляться с обручем. Внезапно, привычные звуки в зале были нарушены чьими-то торопливыми шагами. Девочки, сидящие на скамейке и готовящиеся к началу занятий, обернулись, чтобы увидеть, кто же осмелился опоздать к началу тренировки. Как обычно, это была Лида. Одетая в роскошный купальник красного цвета, она стремительно пронеслась по залу и остановилась возле девочек. Это была одна из ведущих гимнасток детской спортивной школы № 344. В свои 14 лет Лида уже успела завоевать множество наград по акробатической гимнастике и стать чемпионкой России среди юниоров. Помимо этого, девочка слыла красавицей среди сверстниц. В тугие косички Лиды всегда были аккуратно вплетены огромные банты белого цвета, ее наряд всегда разительно отличался от нарядов других девочек – Лида являлась абсолютным лидером школы № 344. Подойдя к девочкам, находящимся на скамейке, Лида приняла хвастливую позу, и стала рассказывать о том, что на каникулы родители обещали свозить ее на отдых в Турцию. Настя, в косички которой были вплетены красные бантики, с восторгом слушала описание подруги об этой чудесной стране. Остальные же девочки делали вид, что не замечают Лиду. Увлеченная рассказом девочка даже не подумала в тот момент, что никто из присутствующих не слушает ее, потому что как бы не были красноречивы ее слова – хвастовство, не самое лучшее качество, которым можно гордиться.
Наступил новый день занятий в детской спортивной школе. Первая группа девочек уже занималась с тренером, которая показывала, как нужно управляться с обручем. Внезапно, привычные звуки в зале были нарушены чьими-то торопливыми шагами. Девочки, сидящие на скамейке и готовящиеся к началу занятий, обернулись, чтобы увидеть, кто же осмелился опоздать к началу тренировки. Как обычно, это была Лида. Одетая в роскошный купальник красного цвета, она стремительно пронеслась по залу и остановилась возле девочек. Это была одна из ведущих гимнасток детской спортивной школы № 344. В свои 14 лет Лида уже успела завоевать множество наград по акробатической гимнастике и стать чемпионкой России среди юниоров. Помимо этого, девочка слыла красавицей среди сверстниц. В тугие косички Лиды всегда были аккуратно вплетены огромные банты белого цвета, ее наряд всегда разительно отличался от нарядов других девочек – Лида являлась абсолютным лидером школы № 344.
Подойдя к девочкам, находящимся на скамейке, Лида приняла хвастливую позу, и стала рассказывать о том, что на каникулы родители обещали свозить ее на отдых в Турцию. Настя, в косички которой были вплетены красные бантики, с восторгом слушала описание подруги об этой чудесной стране. Остальные же девочки делали вид, что не замечают Лиду. Увлеченная рассказом девочка даже не подумала в тот момент, что никто из присутствующих не слушает ее, потому что как бы не были красноречивы ее слова – хвастовство, не самое лучшее качество, которым можно гордиться.
Вот самое нормальное!
2 вариант сочинения:
На картине А. Сайкиной изображена спортивная детская школа. Там проходит гимнастика. Девочки разминаются.
Девочек очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочка делает разминку. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды: козла, турник и шведскую стенку.
Мне картина понравилась, потому что она наполнена детскими эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же победами.
3 вариант сочинения:
Полотно Сайкиной переносит нас в обычный спортивный зал, на тренировку юных гимнасток. Многоплановый сюжет картины дает ощущение движения, динамики происходящего. Вот на переднем плане девушка в красном купальнике, «переводящая дыхание» после сложного выступления. А вот справа от нее и опоздавшая ученица, на ходу поправляет наспех надетую обувь. Несколько гимнасток на скамье внимательно слушают объяснения преподавателя. На заднем плане под руководством опытного тренера группа отрабатывает синхронное выступление с обручами. Художница (как она сама себя называла) сумела изобразить этих гимнасток почти летящими, нарисовав их в черн
Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. Женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. Работа их слаженна, синхронна.
— Как вас зовут? Как давно вы занимаетесь в спортивной школе?
— Поздравляю, отличный результат!
Катерина продолжила упражнения, а я обратил внимание на спортсменок слева. Разминку они уже выполнили и теперь ждут начала основной тренировки. Лица их спокойны и задумчивы. Все им знакомо в этом зале, складывается ощущение, что они у себя дома – в спортивной школе, которая помогает поддерживать их физическую форму, дает сил и энергии для жизни, дарит здоровье и положительные эмоции. С одного взгляда понимаешь, что без спорта эти гимнастки свою жизнь уже не представляют.
2 вариант сочинения:
На картине А. Сайкиной изображена спортивная детская школа. Там проходит гимнастика. Девочки разминаются.
Девочек очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочка делает разминку. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды: козла, турник и шведскую стенку.
Мне картина понравилась, потому что она наполнена детскими эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же победами.
3 вариант сочинения:
Полотно Сайкиной переносит нас в обычный спортивный зал, на тренировку юных гимнасток. Многоплановый сюжет картины дает ощущение движения, динамики происходящего. Вот на переднем плане девушка в красном купальнике, «переводящая дыхание» после сложного выступления. А вот справа от нее и опоздавшая ученица, на ходу поправляет наспех надетую обувь. Несколько гимнасток на скамье внимательно слушают объяснения преподавателя. На заднем плане под руководством опытного тренера группа отрабатывает синхронное выступление с обручами. Художница (как она сама себя называла) сумела изобразить этих гимнасток почти летящими, нарисовав их в черных купальниках на фоне
Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекает несколько гимнасток с обручами, которые занимаются с тренером. Женщина в спортивном костюме показывает, как правильно выполнять движения с этим снарядом, юные спортсменки повторяют. Работа их слаженна, синхронна.
— Как вас зовут? Как давно вы занимаетесь в спортивной школе?
— Поздравляю, отличный результат!
Катерина продолжила упражнения, а я обратил внимание на спортсменок слева. Разминку они уже выполнили и теперь ждут начала основной тренировки. Лица их спокойны и задумчивы. Все им знакомо в этом зале, складывается ощущение, что они у себя дома – в спортивной школе, которая помогает поддерживать их физическую форму, дает сил и энергии для жизни, дарит здоровье и положительные эмоции. С одного взгляда понимаешь, что без спорта эти гимнастки свою жизнь уже не представляют.
Источник
Сочинение-репортаж картины «Детская спортивная школа» Сайкина А.В.
1. Сегодня мне посчастливилось побывать не просто в детской спортивной школе, а там, где идёт подготовка к международным соревнованиям. Сейчас я нахожусь в зале, где передают своё мастерство юному поколению опытные тренеры по художественной гимнастике. Пластичные и гибкие девочки творят настоящие чудеса. От изящества и красоты их движений захватывает дух. Но, видя, как напряженно и целеустремленно работают девчата, понимаешь цену этой необыкновенной пластики. Она рождается из тяжелого, многочасовой труда.
2. Зал, где идут тренировки, большой, светлый, с высоким потолком. Гимнасткам необходимо много пространства, когда они работают с предметами. В зале есть всё необходимое для тренировок. Каждая группа девочек использует свои гимнастические снаряды. Пока отрабатываются упражнения с обручем, а через некоторое время пойдёт работа с мячами. Упражнения, которые задействуют многие группы мышц, обычно делаются с использованием шведской стенки. Она в зале высокая и широкая, чтобы хватало места всем. Пол в зале блестящий, но безопасный. Кажется, что он залит гладкой застывшей массой. Пол отражает стройные и сильные ноги девочек.
3. Вот сейчас передо мной стоит победительница нескольких соревнований Надежда Вирхова. У неё довольный вид и сияющая улыбка. Надя только что справилась со сложным упражнением. Румянец разлился у неё по щекам, а пряди волос прилипли ко лбу. Видно, что упражнение далось ей нелегко. Но она не привыкла сдаваться. Поэтому так гордо поднят вверх подбородок, столько уверенности во взгляде. Она одолеет ещё многие трудности. Надю выделяет среди других спортсменок яркий красный купальник. На её сильных ногах белые гольфы и чешки. В тёмно-русые косички вплетены блестящие белые ленты. Банты гимнастки напоминают огромных бабочек. Они будто светлые крылья за её спиной. Поза говорит о сильном характере. Ей любые трудности нипочём.
4. Три девочки в чёрном, белом и жёлтом купальниках сидят на скамейке. Они отдыхают после отработки ряда упражнений и слушают тренера. Их тренер видит любую неточность в движениях. Она требовательна, но относится к девочкам с большой любовью и уважением. Поэтому к её словам так внимательны. Стоящая спортсменка с двумя хвостиками на затылке буквально ловит каждое слово своей наставницы. Девочки на скамейке скоро будут готовы к продолжению тренировки. Пока они расслаблены, лица их задумчивы. Гимнастки размышляют об услышанном от тренера.
5. На заднем плане три гимнастки, выполняющие упражнение с обручами. Кажется, что они парят в воздухе. Девочки отрабатывают синхронность движений. Одновременно сильный и лёгкий взмах их рук похож на размах крыльев. Они словно чёрные ласточки на белом фоне стены. Их руки послушны командам тренера.
6. Тренер в синем костюме с любовью и профессионализмом оттачивает со своими воспитанницами точность движений. Девчонки под её руководством добились уже немалых успехов. Подтянутый, собранный, уверенный тренер воспринимается как олицетворение самой культуры спорта.
8. Мне очень хочется, чтобы школьники дружили со спортом. Ведь это работа не только над своим телом, но и над своим характером. Это закалка и энергии для жизни. Я тоже решила начать путь к здоровью и красоте.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.
Краткое сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа от лица репортера
Примерный план сочинения:
Вступление:
– тема, цель и условия проведения репортажа
Основная часть:
– характеристика центрального образа;
– разноплановое описание персонажей, их настроения;
– оформление помещения, цветовые решения;
Заключительная часть
– отзыв репортера о сюжете полотна;
– анонс как способ информирования о художнике и его картине.
Путь к спортивным достижениям
В рамках проекта «Дети и спорт – здоровье нации» мы подготовили репортаж о проведении Олимпиады по художественной гимнастике. Сегодня во Дворце спорта «Лидер» проходят завершающие тренировки перед городским первенством. В главном спортзале участницы разделились на три группы.
В центре зала привлекает внимание Оля Самойлова, призер прошлогодних соревнований. Красное трико, белые гетры, яркий румянец на щеках и «поза победительницы» указывают на то, что она пришла сюда за победой и уверена в себе. Девушка справа, поправляющая чешки, – это главная конкурентка Ольги, Наталья Литвак. Она спокойна и сосредоточена, в движениях ощущается уверенная координация. Это единственная спортсменка, одетая в темно-серые лосины.
Слева от фавориток, на скамейке, ближе к нам, сидят девушки в черном и белом трико. Участницы, группа поддержки, новички? Мы с ними не знакомы, но надеемся, они смогут громко заявить о себе в будущем. В глубине, на заднем плане, проводится отработка групповой координации. Работая с обручами, три спортсменки старательно выполняют указания тренера. Поразительно, насколько синхронны их порывистые движения, позы и выражения лиц.
Интересная деталь: несмотря на то, что форма участниц однотипна, волосы девушек украшают пышные разноцветные банты. Лимонные, красные и синие цвета контрастируют с теплой, коричневато-желтой палитрой оформления спортивного зала. Организаторы создали все условия для эффективных занятий. Помещение оборудовано шведской стенкой, брусьями. Предусмотрены разметка для выполнения упражнений, конь, обручи и спортивные мячи.
Репортаж с места событий убеждает нас в том, что легкие и воздушные движения гимнасток – это результат систематической и нелегкой работы. Но победы и награды, ощущение успеха при достижении цели стоят потраченных усилий. Пожелаем юным талантам творческого вдохновения и спортивной удачи в финальном выступлении.
Послесловие и анонс. Кропотливый труд спортсменок вдохновил Александру Васильевну Сайкину, заслуженную художницу РФ, на создание масляного полотна «Детская спортивная школа». Картина будет написана в 1979 году. Автор планирует передать солнечное настроение тренировок и атмосферу победы. На этом репортаж не заканчивается. Читайте новости в рубрике «Спорт и живопись».
Источник