А сочинение васи белякова даже напечатают в детском юмористическом журнале сочинение

Обновлено: 27.04.2023

Для младшего и среднего школьного возраста.

Я заглянул в тетрадь к Алёнке — у неё уже было написано полстраницы. Бегло просмотрев начало её сочинения, я понял, что она пишет про то, как ездила в деревню к бабушке и дедушке. Про деревню я тоже мало что знал, так как ни разу там не бывал. Мои бабушки и дедушки все городские. Те, что папа и мама папы, живут в Ярославле и приезжают к нам три раза в год. А прошлым летом мы ездили к ним в Ярославль. Ате, что мама и папа мамы, живут в Казахстане, в городе Темиртау, и навещают нас только раз в год, а я к ним ещё никогда не ездил. Но деревня как-то ближе, чем Турция, — про неё и напишу что-нибудь.

Я решил взять за основу сочинение Нестеровой, но немного его изменить, чтобы Татьяна Вячеславовна, наша учительница, не подумала, что я списывал.

Алёнка написала, что каждый день ходила купаться на речку, а я ограничился купанием через день. Она каталась на велосипеде — я на роликах. Она ходила за грибами — я за ягодами. Они с дедушкой на рыбалку, мы с бабушкой — на охоту. Алёнка поймала окунька, плотвичку и краснопёрку, а дед вытащил щуку. Я вначале хотел похвастаться, что подстрелил зайца, волка и лису, а бабушка — медведя, но потом подумал, что такая охота очень походила бы на месть за Колобка, и написал, что подстрелил белку и утку, а бабушка только ранила медведя в плечо, и он убежал. А то как бы мы его с бабушкой дотащили до дома?

— Ты что, Беляков, списываешь, что ли? — возмущённым шёпотом спросила Алёнка, когда я склонился над её тетрадью, тщетно пытаясь разобрать непонятное слово.

— Больно надо у тебя списывать, — ответил я обиженно, тоже шёпотом. — Это ведь сочинение, а не диктант. Я у тебя проверяю! Вот это что за слово? Похоже, тут ошибка.

Результаты сочинения Татьяна Вячеславовна объявила только через несколько дней:

— Ребята, все молодцы! Все постарались! У всех хорошие оценки. А сочинение Васи Белякова даже напечатают в детском юмористическом журнале.

Фото

Фото

— Ванька, подожди! Дело есть, — крикнул он, запыхавшись.

— Ну, что за дело? — обернулся Иван. — Давай быстрей, а то я на музыку опаздываю!

— А ты, Ванька, марш Макдольсона на гармошке сможешь сыграть?

— Может быть, марш Мендельсона? — неуверенно переспросил Ваня.

— Может, и Мендельсона, — охотно согласился Олег. — Ну, знаешь, который играет, когда женятся. Ну там, типа: па-ра-папа-ра-па-ра… — напел Олег что-то похожее на крики футбольных болельщиков.

— Да, да, да! — сморщившись, поспешил остановить друга Иван. — Скорей всего, он и есть. Если когда женятся, значит, марш Мендельсона.

— А, сразу видно музыкой занимаешься, раз узнал, что я напел, — улыбнулся Олег и, указав на светофор, добавил: — Зелёный! Пойдём!

— Ну сыграю, наверное, если порепетирую, только не на гармошке, а на баяне, — ответил Ваня Богданов, когда ребята перешли дорогу. — А тебе зачем?

— Слушай, Вань, — заговорщически прошептал Олег, — будешь моим свидетелем?

— А как это? — недоумённо спросил Иван.

— Что-то слышал, — задумчиво покачал головой Богданов, — Лёха Худяков после физры рассказывал, что у них Миха Мельников с Наташкой Семёновой поженились.

— Правильно! — кивнул Кузнецов. — А ещё Макс Романов и Тоня Панова.

— Ну а зачем тебе свидетель? — все ещё не понимая, спросил Ваня.

— Я тоже решил жениться! — торжественно произнёс Олег.

— Да-а? — протянул Иван. — Поздравляю! А на ком?

— Пойдём я тебя до дома провожу и расскажу всё подробно!

— А Людка ведь на музыке плохо поёт, — привёл свой аргумент Ваня Богданов. — Это ничего?

— Ничего страшного! Зато она, видел, как на турнике вертится? — ответил Олег. — А если из-за пения придираться, так у нас вообще жены не найти.

— А зачем тебе жениться? — задал резонный вопрос Иван.

— Ну-у не знаю, — протянул Олег задумчиво. — Прикольно. Из школы можно вместе ходить, домашку вместе делать. Подарки друг другу дарить. Защищать её буду.

— И целоваться будете? — шёпотом спросил Ваня.

— Ты что, с дуба рухнул?! — возмутился Кузнецов. — Целоваться только с седьмого класса можно. Вот брат у меня уже целуется с какой-то, потому что в седьмом классе. А в том году они только за руку ходили, причём с другой — не с которой сейчас целуется. Потому что в шестом классе ещё нельзя было.

Ну и что мне было писать!?

Моя соседка Алёна Нестерова тут же начала строчить в тетрадке. Будь это не сочинение, а диктант, можно было бы списать у неё, а так…

Я уже хотел начать писать о том, как помогал маме делать ремонт и как нечаянно сел в ведро с обойным клеем, а потом ёрзал задом по обоям, чтобы клей не пропал даром, как вдруг меня осенило. Это же со-чи-не-ни-е! То есть я могу сочинить, а проще говоря, выдумать, что я делал летом. Ну не полетели мы в Турцию, а я напишу, что полетели. И отдыхали там не две недели, а три! Нет, даже целый месяц!

Я схватил ручку и начал писать:

Я заглянул в тетрадь к Алёнке – у неё уже было написано полстраницы. Бегло просмотрев начало её сочинения, я понял, что она пишет про то, как ездила в деревню к бабушке и дедушке. Про деревню я тоже мало что знал, так как ни разу там не бывал. Мои бабушки и дедушки все городские. Те, что папа и мама папы, живут в Ярославле и приезжают к нам три раза в год. А прошлым летом мы ездили к ним в Ярославль. Ате, что мама и папа мамы, живут в Казахстане, в городе Темиртау, и навещают нас только раз в год, а я к ним ещё никогда не ездил. Но деревня как-то ближе, чем Турция, – про неё и напишу что-нибудь.

Я решил взять за основу сочинение Нестеровой, но немного его изменить, чтобы Татьяна Вячеславовна, наша учительница, не подумала, что я списывал.

Алёнка написала, что каждый день ходила купаться на речку, а я ограничился купанием через день. Она каталась на велосипеде – я на роликах. Она ходила за грибами – я за ягодами. Они с дедушкой на рыбалку, мы с бабушкой – на охоту. Алёнка поймала окунька, плотвичку и краснопёрку, а дед вытащил щуку. Я вначале хотел похвастаться, что подстрелил зайца, волка и лису, а бабушка – медведя, но потом подумал, что такая охота очень походила бы на месть за Колобка, и написал, что подстрелил белку и утку, а бабушка только ранила медведя в плечо, и он убежал. А то как бы мы его с бабушкой дотащили до дома?

– Ты что, Беляков, списываешь, что ли? – возмущённым шёпотом спросила Алёнка, когда я склонился над её тетрадью, тщетно пытаясь разобрать непонятное слово.

– Больно надо у тебя списывать, – ответил я обиженно, тоже шёпотом. – Это ведь сочинение, а не диктант. Я у тебя проверяю! Вот это что за слово? Похоже, тут ошибка.

Результаты сочинения Татьяна Вячеславовна объявила только через несколько дней:

– Ребята, все молодцы! Все постарались! У всех хорошие оценки. А сочинение Васи Белякова даже напечатают в детском юмористическом журнале.

Женитьба

– Ванька, подожди! Дело есть, – крикнул он, запыхавшись.

– Ну, что за дело? – обернулся Иван. – Давай быстрей, а то я на музыку опаздываю!

– А ты, Ванька, марш Макдольсона на гармошке сможешь сыграть?

– Может быть, марш Мендельсона? – неуверенно переспросил Ваня.

– Может, и Мендельсона, – охотно согласился Олег. – Ну, знаешь, который играет, когда женятся. Ну там, типа: па-ра-папа-ра-па-ра… – напел Олег что-то похожее на крики футбольных болельщиков.

– Да, да, да! – сморщившись, поспешил остановить друга Иван. – Скорей всего, он и есть. Если когда женятся, значит, марш Мендельсона.

– А, сразу видно музыкой занимаешься, раз узнал, что я напел, – улыбнулся Олег и, указав на светофор, добавил: – Зелёный! Пойдём!

– Ну сыграю, наверное, если порепетирую, только не на гармошке, а на баяне, – ответил Ваня Богданов, когда ребята перешли дорогу. – А тебе зачем?

– Слушай, Вань, – заговорщически прошептал Олег, – будешь моим свидетелем?

– А как это? – недоумённо спросил Иван.

– Что-то слышал, – задумчиво покачал головой Богданов, – Лёха Худяков после физры рассказывал, что у них Миха Мельников с Наташкой Семёновой поженились.

– Правильно! – кивнул Кузнецов. – А ещё Макс Романов и Тоня Панова.

– Ну а зачем тебе свидетель? – все ещё не понимая, спросил Ваня.

– Я тоже решил жениться! – торжественно произнёс Олег.

– Да-а? – протянул Иван. – Поздравляю! А на ком?

– Пойдём я тебя до дома провожу и расскажу всё подробно!

– А Людка ведь на музыке плохо поёт, – привёл свой аргумент Ваня Богданов. – Это ничего?

– Ничего страшного! Зато она, видел, как на турнике вертится? – ответил Олег. – А если из-за пения придираться, так у нас вообще жены не найти.

– А зачем тебе жениться? – задал резонный вопрос Иван.

– Ну-у не знаю, – протянул Олег задумчиво. – Прикольно. Из школы можно вместе ходить, домашку вместе делать. Подарки друг другу дарить. Защищать её буду.

– И целоваться будете? – шёпотом спросил Ваня.

– Ты что, с дуба рухнул?! – возмутился Кузнецов. – Целоваться только с седьмого класса можно. Вот брат у меня уже целуется с какой-то, потому что в седьмом классе. А в том году они только за руку ходили, причём с другой – не с которой сейчас целуется. Потому что в шестом классе ещё нельзя было.

– А брат у тебя тоже женился? – спросил Ваня с искренней заинтересованностью.

– Не-а, – ответил Олег. – Они так целуются – не официально.

– Так, может, и ты с Людкой ходи из школы и домашку делай неофициально.

– Да ты чего говоришь?! – обиделся Олег и добавил с мечтательной улыбкой: – Я хочу свадьбу, с кольцами и маршем Макдольсона!

– Мендельсона, – поправил Ваня.

Какое-то время шли молча. Счастливый жених мечтал о предстоящей Женитьбе, а потенциальный свидетель переваривал только что приобретённые знания о таинстве брака.

– Ну так что, будешь моим свидетелем? – вдруг спросил Олег, словно очнувшись.

– Ладно. Только давай во вторник или в четверг. А то у меня остальные дни заняты, – согласился Иван Богданов, выдвинув свои условия. – Что мне нужно будет делать?

– Короче, слушай и запоминай! – приготовился перечислять обязанности свидетеля будущий жених. – Во-первых, ты должен сделать свадебные кольца…

– Кольца? – перебил Ваня. – А из чего я их сделаю?

– Ох! – вздохнул Олег и, вынув из кармана моток тонкой медной проволоки, протянул Ване. – Ну никакой фантазии! А всё туда же, в свидетели просится! На, держи!

– И вовсе я не просился, – обиженно ответил Иван, принимая проволоку. – Ты меня сам позвал.

– Какое угощение? – удивился Богданов.

– А это уж ты сам выбери, ты ведь свидетель, – легко нашёлся жених. – Каких-нибудь мишек мармеладных или сухарики. Только много не бери, у нас ведь не настоящая свадьба. Но и не жадничай! Все в классе должны угоститься.

– А разве не ты должен угощение покупать? – с надеждой в голосе спросил Иван.

– Да ты что?! – прикрикнул на свидетеля жених. – У меня без этого знаешь сколько забот будет! Одеться нарядно, причесаться, да ещё цветов Людке где-нибудь нарвать. Угощение – это дело свидетеля.

– Ладно, – покорно вздохнул Ваня, вспомнив, что у него в копилке лежит двести рублей. Вот, оказывается, для чего копил.

– И, в-третьих, – продолжал Олег уже спокойно, – когда мы будем надевать друг другу кольца, ты заиграешь на своей гармошке Макдольсона.

– Мне ещё и баян в школу тащить?! Знаешь что? Ищи-ка ты другого свидетеля! – закричал Иван и быстрой походкой обиженно зашагал к своему дому.

– Вань, погоди! – пытался догнать друга Олег. – Ну хочешь, запиши Макдольсона на телефон.

– Мен-дель-со-на! – остановившись, раздражённо произнёс по слогам Ваня.

– Ну ладно, Мен-дель-со-на, – повторил Олег машинально тоже по слогам. – Ну так вот, запиши дома на телефон, а в классе просто включишь. И не надо будет с собой гармошку нести.

– Спасибо, дружище! Я в тебе не сомневался, – обрадовался Олег. – А потом, хочешь, я твоим свидетелем буду?

– Да я как-то не собирался жениться, – не особо уверенно стал отказываться Иван. Предложение вдруг показалось ему заманчивым.

– Давай, давай! – подначил друга Олег. – Сколько можно в холостяках ходить?

– А на ком? – сдался Ваня.

– Ну, вообще, это, конечно, тебе решать. Но я бы на твоём месте присмотрелся бы к Наташке Виноградовой. Как она тебе?

– Ничего. Симпатичная! – ответил Иван. – Только в неё вроде бы уже Димон Шашкин влюблён.

– Блин, я этот диск поцарапал, – печально ответил Ваня. – Игра теперь не идёт. А по-другому никак не договориться?

– Нет! – вздохнул Олег. – С Димкой можно было бы только с помощью FIFA. Он Наташку очень сильно любит. Слушай, а как тебе Тюльманкова?!

– Светка? – воскликнул Иван. – Так она же толстая!

– Ну, немножко есть, – согласился Олег. – Зато, во-первых, отличница по всем предметам, во-вторых, домашку списывать даёт, в-третьих, у вас с ней один вариант, а значит, можно списывать и контроши в школе и, самое главное, она всегда покупает в буфете много вкусного…

– Так сама всё и съедает, – прервал перечисление достоинств Тюльманковой Иван.

– Это потому, что у неё пока мужа нет, – резонно заметил Олег, – а будешь её мужем, будет делиться как миленькая.

– Слушай, Ванька, а тебе моя Людка нравится? – первым нарушил молчание Олег. – Если не считать, что плохо на музыке поёт?

– Ну так, ничего, – неуверенно ответил Иван Богданов. – А что?

– Решено! – бодро сказал Олег после минутной паузы. – Ты женись на моей Людке, а я женюсь на Светке Тюльманковой!

– Как я на Людке?! – удивился Иван. – Я её уже твоей невестой считал. Она же на тебя обидится, когда узнает, что ты не на ней, а на Тюльманковой хочешь жениться.

– А с чего она обидится? – удивился Олег. – Она же не знала, что я на ней жениться собираюсь. Ну что, давай тогда прямо завтра – я предлагаю пожениться Светке, а ты Людке. По рукам?

Иван колебался. В это время в окне второго этажа появилась голова женщины.

– Ваня! Ну где ты ходишь?! – крикнула мама без двух минут жениха. – Тебе же на музыку через час!

– По рукам? – повторил Олег, протягивая Ивану ладонь.

– По рукам! – решился Ваня, крепко пожал протянутую руку и вошёл в свой подъезд.

– Репетируй Макдольсона! – крикнул ему вслед счастливый Олег и, радостно припрыгивая, побежал к своему дому.

ОН и ОНА, или От любви до ненависти
(рассказ для старшеклассников)

Неужели я сейчас снова увижу её?! Неужели мы вместе пойдём в кино и целых два часа будем сидеть рядом?! А так как я купил два билета на фильм ужасов, то в особо страшные моменты она будет прижиматься ко мне. А я буду крепко обнимать её. Пусть знает: я никому не дам её в обиду.

Он такой романтичный! Наверняка взял билеты на какую-нибудь мелодраму. Я обязательно пущу слезу в трогательном эпизоде. А он… Он, несмотря на то, что тоже очень чувствительный, он сдержится. Ведь он же мужчина! Неужели скоро мы будем сидеть рядышком и он будет крепко держать меня за руку?

А какие у неё прекрасные длинные рыжие волосы! Когда она тряхнёт головой, они каскадом развеваются, блестя на солнце. А глаза. Её огромные голубые глаза словно два бездонных озера, в которых можно утонуть.

А этот чудесный букет на Восьмое марта! Все наши девчонки просто обзавидовались.

Они-?? шли из школы с гвоздичками, а я с прекрасными розами. Наверное, кругленькую сумму за такую красоту выложил. Забросал бы меня Егоров снежками пораньше, я бы Севе на 23 февраля тоже что-нибудь клёвенькое подарила. Впрочем, у нас с ним ещё не одно 23 февраля впереди. Неужто и сегодня будет с цветами?! Однако что-то я разогналась. Ещё приду на свидание раньше, чем он. А ведь девушки по правилам должны опаздывать, чтобы парни ждали их. А Сева будет ждать меня хоть целую вечность.

– Наконец-то! Ну и-где мы шляемся?! – Гневно зашипел он, когда она подошла к кинотеатру. – До фильма три минуты осталось! Ты ползком, что ли, сюда добиралась?! Я задубел тебя здесь ждать!

– Это что за тон? – возмутилась она. – Какое право ты имеешь отчитывать меня?! Видимо, ты не слишком умён и не знаешь, что настоящие девушки должны опаздывать. А настоящие мужчины, между прочим, на свидание приходят с цветами!

– Мне, может, тебе каждый день цветы таскать?! – Он перешёл на крик. А может, тебе ещё кольцо с бриллиантами, настоящая девушка?! А ты хоть знаешь, сколько билет на этот ужастик стоит?!

– Ужастик?! – теперь уже кричала и она. – Ты хотел пригласить меня на ужастик?! Да ты идиот! – и, подумав секунду, добавила чуть тише: – Лысый, тощий идиот.

– Это ты меня идиотом назвала, лиса пучеглазая?

– Да пошёл ты вместе со своими цветами, ужастиками и кольцом с бриллиантом! – И она, резко развернувшись, быстро зашагала прочь.

– Сама вали отсюда! – закричал он ей вслед. – Я лучше на твоё, место попкорн поставлю, чем рядом с тобой сидеть!

Она: (по пути к дому)

И на этого недоумка я потратила целых два месяца! Подумаешь, толкнул Егорова – велик подвиг! Да Егоров у нас самый маленький в классе! Его даже шестиклассник уронил бы!

Он: (проталкиваясь к кассе, чтобы сдать билет)

И чёрт меня дёрнул заступиться за эту кикимору! Да нужно было тоже ей снежком в лоб залепить! И ради неё я ни в чём не повинный памятник без букета оставил!

Она: (стоя на перекрёстке и ожидая зелёного света)

И причёска тупая – бритый бобик. Никакой фантазии. И сам тощий, как глист, того и гляди переломится.

Он.’ (расстроенно, отходя от кассы)

Блин, и билет назад не принимают! Подумаешь, сеанс уже начался – ещё, наверное, анонсы фильмов идут. И всё из-за этой рыжей. Ну и что теперь с этим билетом делать?!

Постояв в нерешительности перед входом в зрительный зал, он медленно достал мобильник.

Он: (высматривая её в фойе)

А всё-таки она ничего. Не стала понтоваться и строить из себя гордячку. И даже на ужастик решилась пойти.

Она: (подходя к залу)

Всё-таки он мужественный! Другой после такого скандала вряд ли решился бы снова её пригласить. И причёска у него симпатичная.

Он взял её за руку, и они скрылись в темноте зала, откуда раздавались душераздирающие крики и страшный звериный рык.

Инна Гамазкова

Физкультура

Физкультура, физкультура,
Ты – любимый мой урок!
Тренируем, тренируем
Силу рук и силу ног.
Можно влезть по шведской стенке
И висеть, закрыв глаза…
Бегать можно!
Прыгать можно!
А читать-писать нельзя!
Можно даже кувыркаться!
Извиваться как змея!
Физкультура, физкультура,
Физкультурочка моя!

Пирог

Только ступишь на порог —
На столе стоит пирог.
От него такой парок Завивается!
Вся семья вокруг стола Собирается.
А пирог начинкой дразнит,
В нём как будто спрятан праздник.
В нашем доме пир, пир!
В нашем доме мир, мир!

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Для младшего и среднего школьного возраста.

Я решил взять за основу сочинение Нестеровой, но немного его изменить, чтобы Татьяна Вячеславовна, наша учительница, не подумала, что я списывал.

Алёнка написала, что каждый день ходила купаться на речку, а я ограничился купанием через день. Она каталась на велосипеде — я на роликах. Она ходила за грибами — я за ягодами. Они с дедушкой на рыбалку, мы с бабушкой — на охоту. Алёнка поймала окунька, плотвичку и краснопёрку, а дед вытащил щуку. Я вначале хотел похвастаться, что подстрелил зайца, волка и лису, а бабушка — медведя, но потом подумал, что такая охота очень походила бы на месть за Колобка, и написал, что подстрелил белку и утку, а бабушка только ранила медведя в плечо, и он убежал. А то как бы мы его с бабушкой дотащили до дома?

— Ты что, Беляков, списываешь, что ли? — возмущённым шёпотом спросила Алёнка, когда я склонился над её тетрадью, тщетно пытаясь разобрать непонятное слово.

— Больно надо у тебя списывать, — ответил я обиженно, тоже шёпотом. — Это ведь сочинение, а не диктант. Я у тебя проверяю! Вот это что за слово? Похоже, тут ошибка.

Результаты сочинения Татьяна Вячеславовна объявила только через несколько дней:

— Ребята, все молодцы! Все постарались! У всех хорошие оценки. А сочинение Васи Белякова даже напечатают в детском юмористическом журнале.

— Ванька, подожди! Дело есть, — крикнул он, запыхавшись.

— Ну, что за дело? — обернулся Иван. — Давай быстрей, а то я на музыку опаздываю!

— А ты, Ванька, марш Макдольсона на гармошке сможешь сыграть?

— Может быть, марш Мендельсона? — неуверенно переспросил Ваня.

— Может, и Мендельсона, — охотно согласился Олег. — Ну, знаешь, который играет, когда женятся. Ну там, типа: па-ра-папа-ра-па-ра… — напел Олег что-то похожее на крики футбольных болельщиков.

— Да, да, да! — сморщившись, поспешил остановить друга Иван. — Скорей всего, он и есть. Если когда женятся, значит, марш Мендельсона.

— А, сразу видно музыкой занимаешься, раз узнал, что я напел, — улыбнулся Олег и, указав на светофор, добавил: — Зелёный! Пойдём!

— Ну сыграю, наверное, если порепетирую, только не на гармошке, а на баяне, — ответил Ваня Богданов, когда ребята перешли дорогу. — А тебе зачем?

— Слушай, Вань, — заговорщически прошептал Олег, — будешь моим свидетелем?

— А как это? — недоумённо спросил Иван.

— Что-то слышал, — задумчиво покачал головой Богданов, — Лёха Худяков после физры рассказывал, что у них Миха Мельников с Наташкой Семёновой поженились.

— Правильно! — кивнул Кузнецов. — А ещё Макс Романов и Тоня Панова.

— Ну а зачем тебе свидетель? — все ещё не понимая, спросил Ваня.

— Я тоже решил жениться! — торжественно произнёс Олег.

— Да-а? — протянул Иван. — Поздравляю! А на ком?

— Пойдём я тебя до дома провожу и расскажу всё подробно!

— А Людка ведь на музыке плохо поёт, — привёл свой аргумент Ваня Богданов. — Это ничего?

— Ничего страшного! Зато она, видел, как на турнике вертится? — ответил Олег. — А если из-за пения придираться, так у нас вообще жены не найти.

— А зачем тебе жениться? — задал резонный вопрос Иван.

— Ну-у не знаю, — протянул Олег задумчиво. — Прикольно. Из школы можно вместе ходить, домашку вместе делать. Подарки друг другу дарить. Защищать её буду.

— И целоваться будете? — шёпотом спросил Ваня.

— Ты что, с дуба рухнул?! — возмутился Кузнецов. — Целоваться только с седьмого класса можно. Вот брат у меня уже целуется с какой-то, потому что в седьмом классе. А в том году они только за руку ходили, причём с другой — не с которой сейчас целуется. Потому что в шестом классе ещё нельзя было.

— А брат у тебя тоже женился? — спросил Ваня с искренней заинтересованностью.

— Не-а, — ответил Олег. — Они так целуются — не официально.

— Так, может, и ты с Людкой ходи из школы и домашку делай неофициально.

— Да ты чего говоришь?! — обиделся Олег и добавил с мечтательной улыбкой: — Я хочу свадьбу, с кольцами и маршем Макдольсона!

— Мендельсона, — поправил Ваня.

Какое-то время шли молча. Счастливый жених мечтал о предстоящей Женитьбе, а потенциальный свидетель переваривал только что приобретённые знания о таинстве брака.

— Ну так что, будешь моим свидетелем? — вдруг спросил Олег, словно очнувшись.

— Ладно. Только давай во вторник или в четверг. А то у меня остальные дни заняты, — согласился Иван Богданов, выдвинув свои условия. — Что мне нужно будет делать?

— Короче, слушай и запоминай! — приготовился перечислять обязанности свидетеля будущий жених. — Во-первых, ты должен сделать свадебные кольца…

— Кольца? — перебил Ваня. — А из чего я их сделаю?

— Ох! — вздохнул Олег и, вынув из кармана моток тонкой медной проволоки, протянул Ване. — Ну никакой фантазии! А всё туда же, в свидетели просится! На, держи!

— И вовсе я не просился, — обиженно ответил Иван, принимая проволоку. — Ты меня сам позвал.

— Какое угощение? — удивился Богданов.

— А это уж ты сам выбери, ты ведь свидетель, — легко нашёлся жених. — Каких-нибудь мишек мармеладных или сухарики. Только много не бери, у нас ведь не настоящая свадьба. Но и не жадничай! Все в классе должны угоститься.

— А разве не ты должен угощение покупать? — с надеждой в голосе спросил Иван.

— Да ты что?! — прикрикнул на свидетеля жених. — У меня без этого знаешь сколько забот будет! Одеться нарядно, причесаться, да ещё цветов Людке где-нибудь нарвать. Угощение — это дело свидетеля.

— Ладно, — покорно вздохнул Ваня, вспомнив, что у него в копилке лежит двести рублей. Вот, оказывается, для чего копил.

— И, в-третьих, — продолжал Олег уже спокойно, — когда мы будем надевать друг другу кольца, ты заиграешь на своей гармошке Макдольсона.

— Мне ещё и баян в школу тащить?! Знаешь что? Ищи-ка ты другого свидетеля! — закричал Иван и быстрой походкой обиженно зашагал к своему дому.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Начало текста

Бабушка моя Викентия Ивановна жила в маленьком флигеле, в котором было четыре комнаты. В одной жила бабушка, в другой — старый виолончелист Гаттенбергер, третью комнату бабушка отвела мне.

Бабушка очень одряхлела, согнулась, былая её строгость исчезла, но всё же она не изменила своих привычек: вставала на рассвете, открывала настежь окна и готовила на спиртовке кофе.

Сочинения к варианту №31 ОГЭ-2021

Действительно, достаточно часто за образными определениями скрываются и другие тропы, подчёркивающие отличительные особенности описываемого явления.

Смысл 56 предложения я понимаю так: существуют такие замечательные люди, которые будут радоваться твоим успехам больше, чем собственным. Такой была Викентия Ивановна, героиня произведения К.Г. Паустовского, которая с любовью и теплом относилась к рассказчику.

В заключение хочется сказать, что бабушка главного героя – удивительный человек, ведь она способна радоваться за других. Это значит, что героиня не просто обожает внука, а действительно понимает его.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности у каждого человека могут быть разными. Это то, что он считает для себя особенно важным, и то, что делает его по-настоящему счастливым.

Например, для Викентии Ивановны важнее всего счастье своих близких. Рассказчик отмечает, что эта женщина – удивительный человек. Не каждый умеет так искренне радоваться за других. В 56 предложении подчёркивается, что публикация первого произведения внука сделала героиню счастливой. Для таких, как Викентия Ивановна, главная ценность жизни – благополучие любимых людей.

Таким образом, нельзя однозначно ответить на вопрос, что по-настоящему ценно для человека. Несомненно, у каждого есть такие принципы и идеи, которые помогают ему развиваться и становиться лучше.

Читайте также:

      

  • Жестокий талант или гений гуманности достоевский сочинение
  •   

  • Сочинение идеальный учитель на немецком
  •   

  • Сочинение по книге бумажные города
  •   

  • Всегда ли право большинство сочинение
  •   

  • Белокурова светлана павловна презентация сочинение егэ

Автор книги: Ирина Антонова

Соавторы: Анатолий Петухов,Светлана Семенова,Инна Гамазкова,Сергей Силин,Марк Шварц

сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 7 страниц)

Как я провёл лето

Ну какая же несправедливость! Только второй день учёбы – и сразу же сочинение. Тема вроде бы несложная – «Как я провёл лето». Знай пиши, как ты ездил на море или в детский оздоровительный лагерь, ходил в лес за ягодами, грибами или рыбачил целыми днями на пруду в деревне у бабушки. Но это хорошо тем, кто всё это делал. А что писать тому, кто всё лето провёл в городе, и даже не на улице, так как гулять было не с кем (все разъехались), а дома за компьютером?

Начиналось всё неплохо. В конце июня папа с мамой должны были идти в отпуск и мы хотели лететь в Турцию аж на две недели. Но когда подошло время, папу не отпустили, так как у него на работе начался запуск какого-то стана. А он, видимо, лучше всех запускал. Хотя для меня это было странно, ведь папа даже в «Энгри бёрдз» не мог нормально запустить птичек, а тут – целый стан. Маме отпуск перенести не разрешили, и она, чтобы время не прошло бесцельно, затеяла ремонт. Папу отпустили только в конце июля, когда мама уже вышла на работу. Чтобы как-то спасти лето, мы, уже без мамы, решили съездить на машине в Псков и Великий Новгород. Но перед самым отъездом наш автомобиль зацепил мусоровоз, и папа сдал машину в ремонт. А в последнее воскресенье августа мы хотели проститься с летом, прокатившись всей семьёй на теплоходе, но начался такой ливень, что мы передумали…

Ну и что мне было писать!?

Моя соседка Алёна Нестерова тут же начала строчить в тетрадке. Будь это не сочинение, а диктант, можно было бы списать у неё, а так…

Я уже хотел начать писать о том, как помогал маме делать ремонт и как нечаянно сел в ведро с обойным клеем, а потом ёрзал задом по обоям, чтобы клей не пропал даром, как вдруг меня осенило. Это же со-чи-не-ни-е! То есть я могу сочинить, а проще говоря, выдумать, что я делал летом. Ну не полетели мы в Турцию, а я напишу, что полетели. И отдыхали там не две недели, а три! Нет, даже целый месяц!

Я схватил ручку и начал писать:

«Наступило лето. Мы с папой и мамой собрались лететь в Турцию…» На этом мой пыл угас. Я не знал, что писать дальше. Ведь я никогда не был в Турции и вообще не летал на самолёте. Там ведь, наверное, всё по-другому, напишу ещё какую-нибудь чушь. Чтобы не черкать в тетради и не вырывать лист, я поставил запятую и дописал: «…но нам не досталось билетов в кассе».

Я заглянул в тетрадь к Алёнке – у неё уже было написано полстраницы. Бегло просмотрев начало её сочинения, я понял, что она пишет про то, как ездила в деревню к бабушке и дедушке. Про деревню я тоже мало что знал, так как ни разу там не бывал. Мои бабушки и дедушки все городские. Те, что папа и мама папы, живут в Ярославле и приезжают к нам три раза в год. А прошлым летом мы ездили к ним в Ярославль. Ате, что мама и папа мамы, живут в Казахстане, в городе Темиртау, и навещают нас только раз в год, а я к ним ещё никогда не ездил. Но деревня как-то ближе, чем Турция, – про неё и напишу что-нибудь.

Я решил взять за основу сочинение Нестеровой, но немного его изменить, чтобы Татьяна Вячеславовна, наша учительница, не подумала, что я списывал.

Нужно было поторапливаться, пока Алёнка не дописала страницу и не перевернула её. Деревня, в которой Алёна провела лето, называлась Нижние Вальцы – какое-то глупое название. Я вначале придумал название Верхние Пальцы, но потом решил, что пальцы не могут быть верхними, да и вообще второе слово должно быть непонятным, как «Вальцы». И я написал: «…Тогда родители отправили меня к бабушке, в деревню Верхние Шлянцы…» А что, звучит убедительно!

Дальше у Алёнки шло описание дома бабушки и дедушки. Я тоже описал вымышленный деревенский дом, стараясь, чтобы он не очень походил на тот, в котором провела лето Нестерова. После описания дома Алёна рассказывала о том, как она помогала бабушке окучивать картошку и собирать колорадских жуков, а дедушке – укладывать поленья, которые он колол. Я, точно не зная, что такое «окучивать», предположил, что это значит собирать в кучу, и тоже написал, что я помогал окучивать, только не картошку, а морковку, чтобы не повторяться. И про сбор жуков упомянул, только не колорадских, а майских. Адрова в моём сочинении колола бабушка, так как дедушка улетел отдыхать в Турцию на всё лето.

Алёнка написала, что каждый день ходила купаться на речку, а я ограничился купанием через день. Она каталась на велосипеде – я на роликах. Она ходила за грибами – я за ягодами. Они с дедушкой на рыбалку, мы с бабушкой – на охоту. Алёнка поймала окунька, плотвичку и краснопёрку, а дед вытащил щуку. Я вначале хотел похвастаться, что подстрелил зайца, волка и лису, а бабушка – медведя, но потом подумал, что такая охота очень походила бы на месть за Колобка, и написал, что подстрелил белку и утку, а бабушка только ранила медведя в плечо, и он убежал. А то как бы мы его с бабушкой дотащили до дома?

– Ты что, Беляков, списываешь, что ли? – возмущённым шёпотом спросила Алёнка, когда я склонился над её тетрадью, тщетно пытаясь разобрать непонятное слово.

– Больно надо у тебя списывать, – ответил я обиженно, тоже шёпотом. – Это ведь сочинение, а не диктант. Я у тебя проверяю! Вот это что за слово? Похоже, тут ошибка.

– У себя ошибки ищи! – ответила Нестерова. – А слово это – «дискотека»! И, к твоему сведению, оно именно так и пишется!

А, так вот оно что! «Почти каждую субботу мы с подругами ходили в деревенский клуб на дискотеку…» Я хотел написать, что тоже ходил на дискотеку с друзьями, но представил себе бабушку, которая одиноко сидит у окна и скучает. Дед в Турции, да ещё я на дискотеку попёрся. И тогда я решил взять бабушку с собой и написал: «Каждый понедельник мы с бабушкой ходили на дискотеку в деревенский клуб».

В это время Нестерова перевернула страницу. Что было у неё после дискотеки, я не успел посмотреть. На новой странице она своим аккуратным почерком вывела: «Следующим летом я обязательно опять поеду в деревню к бабушке и дедушке…» Мне же очень не хотелось следующее лето провести так же, как прошедшее, и я написал: «На следующее лето не хочу опять ехать в деревню, а хочу провести его как дедушка – в Турции!»

Результаты сочинения Татьяна Вячеславовна объявила только через несколько дней:

– Ребята, все молодцы! Все постарались! У всех хорошие оценки. А сочинение Васи Белякова даже напечатают в детском юмористическом журнале.

Женитьба

Ученик третьего «В» класса Олег Кузнецов нагнал своего одноклассника Ивана Богданова уже на перекрёстке.

– Ванька, подожди! Дело есть, – крикнул он, запыхавшись.

– Ну, что за дело? – обернулся Иван. – Давай быстрей, а то я на музыку опаздываю!

– А ты, Ванька, марш Макдольсона на гармошке сможешь сыграть?

– Может быть, марш Мендельсона? – неуверенно переспросил Ваня.

– Может, и Мендельсона, – охотно согласился Олег. – Ну, знаешь, который играет, когда женятся. Ну там, типа: па-ра-папа-ра-па-ра… – напел Олег что-то похожее на крики футбольных болельщиков.

– Да, да, да! – сморщившись, поспешил остановить друга Иван. – Скорей всего, он и есть. Если когда женятся, значит, марш Мендельсона.

– А, сразу видно музыкой занимаешься, раз узнал, что я напел, – улыбнулся Олег и, указав на светофор, добавил: – Зелёный! Пойдём!

– Ну сыграю, наверное, если порепетирую, только не на гармошке, а на баяне, – ответил Ваня Богданов, когда ребята перешли дорогу. – А тебе зачем?

– Слушай, Вань, – заговорщически прошептал Олег, – будешь моим свидетелем?

– А как это? – недоумённо спросил Иван.

– Ну ты что, не слышал? В «А» классе уже две свадьбы было! – воскликнул Олег.

– Что-то слышал, – задумчиво покачал головой Богданов, – Лёха Худяков после физры рассказывал, что у них Миха Мельников с Наташкой Семёновой поженились.

– Правильно! – кивнул Кузнецов. – А ещё Макс Романов и Тоня Панова.

– Ну а зачем тебе свидетель? – все ещё не понимая, спросил Ваня.

– Я тоже решил жениться! – торжественно произнёс Олег.

– Да-а? – протянул Иван. – Поздравляю! А на ком?

– Пойдём я тебя до дома провожу и расскажу всё подробно!

– Пошли!

– Понимаешь, у меня, если честно, было два варианта, – начал свой рассказ Олег, – Наташка Липина или Людка Иванова. Но вчера, помнишь, мы из-за Липиной «бэшкам» эстафету проиграли, так что буду жениться, скорей всего, на Ивановой.

– А Людка ведь на музыке плохо поёт, – привёл свой аргумент Ваня Богданов. – Это ничего?

– Ничего страшного! Зато она, видел, как на турнике вертится? – ответил Олег. – А если из-за пения придираться, так у нас вообще жены не найти.

– А зачем тебе жениться? – задал резонный вопрос Иван.

– Ну-у не знаю, – протянул Олег задумчиво. – Прикольно. Из школы можно вместе ходить, домашку вместе делать. Подарки друг другу дарить. Защищать её буду.

– И целоваться будете? – шёпотом спросил Ваня.

– Ты что, с дуба рухнул?! – возмутился Кузнецов. – Целоваться только с седьмого класса можно. Вот брат у меня уже целуется с какой-то, потому что в седьмом классе. А в том году они только за руку ходили, причём с другой – не с которой сейчас целуется. Потому что в шестом классе ещё нельзя было.

– А брат у тебя тоже женился? – спросил Ваня с искренней заинтересованностью.

– Не-а, – ответил Олег. – Они так целуются – не официально.

– Так, может, и ты с Людкой ходи из школы и домашку делай неофициально.

– Да ты чего говоришь?! – обиделся Олег и добавил с мечтательной улыбкой: – Я хочу свадьбу, с кольцами и маршем Макдольсона!

– Мендельсона, – поправил Ваня.

Какое-то время шли молча. Счастливый жених мечтал о предстоящей Женитьбе, а потенциальный свидетель переваривал только что приобретённые знания о таинстве брака.

– Ну так что, будешь моим свидетелем? – вдруг спросил Олег, словно очнувшись.

– Ладно. Только давай во вторник или в четверг. А то у меня остальные дни заняты, – согласился Иван Богданов, выдвинув свои условия. – Что мне нужно будет делать?

– Короче, слушай и запоминай! – приготовился перечислять обязанности свидетеля будущий жених. – Во-первых, ты должен сделать свадебные кольца…

– Кольца? – перебил Ваня. – А из чего я их сделаю?

– Ох! – вздохнул Олег и, вынув из кармана моток тонкой медной проволоки, протянул Ване. – Ну никакой фантазии! А всё туда же, в свидетели просится! На, держи!

– И вовсе я не просился, – обиженно ответил Иван, принимая проволоку. – Ты меня сам позвал.

– Ну ладно, не перебивай! Во-вторых, – продолжал Олег, – ты должен будешь спросить у меня: «Берёшь эту в жены?» Я отвечу: «Да!» Потом спросишь: «А ты, Людка, берёшь этого в мужья?» Она, такая, тоже: «Да!» А ты тогда: «Всё, вы поженены!» И раздаёшь угощение.

– Какое угощение? – удивился Богданов.

– А это уж ты сам выбери, ты ведь свидетель, – легко нашёлся жених. – Каких-нибудь мишек мармеладных или сухарики. Только много не бери, у нас ведь не настоящая свадьба. Но и не жадничай! Все в классе должны угоститься.

– А разве не ты должен угощение покупать? – с надеждой в голосе спросил Иван.

– Да ты что?! – прикрикнул на свидетеля жених. – У меня без этого знаешь сколько забот будет! Одеться нарядно, причесаться, да ещё цветов Людке где-нибудь нарвать. Угощение – это дело свидетеля.

– Ладно, – покорно вздохнул Ваня, вспомнив, что у него в копилке лежит двести рублей. Вот, оказывается, для чего копил.

– И, в-третьих, – продолжал Олег уже спокойно, – когда мы будем надевать друг другу кольца, ты заиграешь на своей гармошке Макдольсона.

– Мне ещё и баян в школу тащить?! Знаешь что? Ищи-ка ты другого свидетеля! – закричал Иван и быстрой походкой обиженно зашагал к своему дому.

– Вань, погоди! – пытался догнать друга Олег. – Ну хочешь, запиши Макдольсона на телефон.

– Мен-дель-со-на! – остановившись, раздражённо произнёс по слогам Ваня.

– Ну ладно, Мен-дель-со-на, – повторил Олег машинально тоже по слогам. – Ну так вот, запиши дома на телефон, а в классе просто включишь. И не надо будет с собой гармошку нести.

– Ну хорошо, я попробую, – сменил гнев на милость чуть было не сбежавший свидетель. Даже не стал делать замечание насчёт «гармошки».

– Спасибо, дружище! Я в тебе не сомневался, – обрадовался Олег. – А потом, хочешь, я твоим свидетелем буду?

– Да я как-то не собирался жениться, – не особо уверенно стал отказываться Иван. Предложение вдруг показалось ему заманчивым.

– Давай, давай! – подначил друга Олег. – Сколько можно в холостяках ходить?

– А на ком? – сдался Ваня.

– Ну, вообще, это, конечно, тебе решать. Но я бы на твоём месте присмотрелся бы к Наташке Виноградовой. Как она тебе?

– Ничего. Симпатичная! – ответил Иван. – Только в неё вроде бы уже Димон Шашкин влюблён.

– С Димоном решим, – успокоил друга Олег. – Дай ему свой диск «FIFA-2014» поиграть на месяц и попроси, чтобы он влюбился в кого-нибудь другого.

– Блин, я этот диск поцарапал, – печально ответил Ваня. – Игра теперь не идёт. А по-другому никак не договориться?

– Нет! – вздохнул Олег. – С Димкой можно было бы только с помощью FIFA. Он Наташку очень сильно любит. Слушай, а как тебе Тюльманкова?!

– Светка? – воскликнул Иван. – Так она же толстая!

– Ну, немножко есть, – согласился Олег. – Зато, во-первых, отличница по всем предметам, во-вторых, домашку списывать даёт, в-третьих, у вас с ней один вариант, а значит, можно списывать и контроши в школе и, самое главное, она всегда покупает в буфете много вкусного…

– Так сама всё и съедает, – прервал перечисление достоинств Тюльманковой Иван.

– Это потому, что у неё пока мужа нет, – резонно заметил Олег, – а будешь её мужем, будет делиться как миленькая.

Друзья в раздумье остановились у Ваниного подъезда. Молча взвешивали все «за» и «против».

– Слушай, Ванька, а тебе моя Людка нравится? – первым нарушил молчание Олег. – Если не считать, что плохо на музыке поёт?

– Ну так, ничего, – неуверенно ответил Иван Богданов. – А что?

– Решено! – бодро сказал Олег после минутной паузы. – Ты женись на моей Людке, а я женюсь на Светке Тюльманковой!

– Как я на Людке?! – удивился Иван. – Я её уже твоей невестой считал. Она же на тебя обидится, когда узнает, что ты не на ней, а на Тюльманковой хочешь жениться.

– А с чего она обидится? – удивился Олег. – Она же не знала, что я на ней жениться собираюсь. Ну что, давай тогда прямо завтра – я предлагаю пожениться Светке, а ты Людке. По рукам?

Иван колебался. В это время в окне второго этажа появилась голова женщины.

– Ваня! Ну где ты ходишь?! – крикнула мама без двух минут жениха. – Тебе же на музыку через час!

– Иду, мам!

– По рукам? – повторил Олег, протягивая Ивану ладонь.

– По рукам! – решился Ваня, крепко пожал протянутую руку и вошёл в свой подъезд.

– Репетируй Макдольсона! – крикнул ему вслед счастливый Олег и, радостно припрыгивая, побежал к своему дому.

ОН и ОНА, или От любви до ненависти
(рассказ для старшеклассников)

По залитой весенним солнцем улице радостно вышагивал он – Всеволод Петухов, ученик 8 «А» класса. Он спешил на встречу с ней – единственной и неповторимой, самой прекрасной во Вселенной и даже в школе – Юлечкой Сафроновой, ученицей 8 «Б» класса. А где-то в нескольких кварталах от него, она… не шла – парила на невидимых крыльях, к своему суженому, своему ненаглядному, к рыцарю своего сердца.

Он:

Неужели я сейчас снова увижу её?! Неужели мы вместе пойдём в кино и целых два часа будем сидеть рядом?! А так как я купил два билета на фильм ужасов, то в особо страшные моменты она будет прижиматься ко мне. А я буду крепко обнимать её. Пусть знает: я никому не дам её в обиду.

Она:

Он такой романтичный! Наверняка взял билеты на какую-нибудь мелодраму. Я обязательно пущу слезу в трогательном эпизоде. А он… Он, несмотря на то, что тоже очень чувствительный, он сдержится. Ведь он же мужчина! Неужели скоро мы будем сидеть рядышком и он будет крепко держать меня за руку?

Он:

А какие у неё прекрасные длинные рыжие волосы! Когда она тряхнёт головой, они каскадом развеваются, блестя на солнце. А глаза!.. Её огромные голубые глаза словно два бездонных озера, в которых можно утонуть.

Она:

А какая у него причёска! Очень спортивная – коротенький ёжик. А не длинные локоны, как у некоторых смазливых хлюпиков. И сам он такой спортивный и стройный. А как он мужественно за меня заступился! Когда Егоров стал забрасывать меня снежками возле школы, Сева смело подошёл и со словами «Невежливо так с дамами обращаться!» швырнул Егорова в сугроб. Настоящий рыцарь!

Он:

Хорошо, что я тогда, в начале марта, этого недоумка из «б» в сугроб толкнул. Ведь именно тогда она обратила на меня внимание. А как я эффектно сказал: «Невежливо так с дамами обращаться!» Прямо как какой-нибудь мушкетёр. А с букетом как здорово получилось! Сама судьба меня подтолкнула тем утром пройти в школу через парк. Этому памятнику Ленину букет нафиг не нужен, а она вон какая счастливая была. И даже поцеловала меня в щёку. Жалко, сегодня у памятника цветов не было.

Она:

А этот чудесный букет на Восьмое марта! Все наши девчонки просто обзавидовались.

Они-?? шли из школы с гвоздичками, а я с прекрасными розами. Наверное, кругленькую сумму за такую красоту выложил. Забросал бы меня Егоров снежками пораньше, я бы Севе на 23 февраля тоже что-нибудь клёвенькое подарила. Впрочем, у нас с ним ещё не одно 23 февраля впереди. Неужто и сегодня будет с цветами?! Однако что-то я разогналась. Ещё приду на свидание раньше, чем он. А ведь девушки по правилам должны опаздывать, чтобы парни ждали их. А Сева будет ждать меня хоть целую вечность.

– Наконец-то! Ну и-где мы шляемся?! – Гневно зашипел он, когда она подошла к кинотеатру. – До фильма три минуты осталось! Ты ползком, что ли, сюда добиралась?! Я задубел тебя здесь ждать!

– Это что за тон? – возмутилась она. – Какое право ты имеешь отчитывать меня?! Видимо, ты не слишком умён и не знаешь, что настоящие девушки должны опаздывать. А настоящие мужчины, между прочим, на свидание приходят с цветами!

– Мне, может, тебе каждый день цветы таскать?! – Он перешёл на крик. А может, тебе ещё кольцо с бриллиантами, настоящая девушка?! А ты хоть знаешь, сколько билет на этот ужастик стоит?!

– Ужастик?! – теперь уже кричала и она. – Ты хотел пригласить меня на ужастик?! Да ты идиот! – и, подумав секунду, добавила чуть тише: – Лысый, тощий идиот!!!

– Это ты меня идиотом назвала, лиса пучеглазая?

– Да пошёл ты вместе со своими цветами, ужастиками и кольцом с бриллиантом! – И она, резко развернувшись, быстро зашагала прочь.

– Сама вали отсюда! – закричал он ей вслед. – Я лучше на твоё, место попкорн поставлю, чем рядом с тобой сидеть!

Она: (по пути к дому)

И на этого недоумка я потратила целых два месяца! Подумаешь, толкнул Егорова – велик подвиг! Да Егоров у нас самый маленький в классе! Его даже шестиклассник уронил бы!

Он: (проталкиваясь к кассе, чтобы сдать билет)

И чёрт меня дёрнул заступиться за эту кикимору! Да нужно было тоже ей снежком в лоб залепить! И ради неё я ни в чём не повинный памятник без букета оставил!

Она: (стоя на перекрёстке и ожидая зелёного света)

И причёска тупая – бритый бобик. Никакой фантазии. И сам тощий, как глист, того и гляди переломится.

Он.’ (расстроенно, отходя от кассы)

Блин, и билет назад не принимают! Подумаешь, сеанс уже начался – ещё, наверное, анонсы фильмов идут. И всё из-за этой рыжей. Ну и что теперь с этим билетом делать?!

Постояв в нерешительности перед входом в зрительный зал, он медленно достал мобильник.

У неё запищал сотовый. Она открыла сумочку и прочитала эсэмэску: «Билет пропадает. Жалко. Приходи. Если хочешь, можем даже не общаться».

«Жди у зала. Буду через пять минут», – написала она в ответ.

Он: (высматривая её в фойе)

А всё-таки она ничего. Не стала понтоваться и строить из себя гордячку. И даже на ужастик решилась пойти.

Она: (подходя к залу)

Всё-таки он мужественный! Другой после такого скандала вряд ли решился бы снова её пригласить. И причёска у него симпатичная.

Он взял её за руку, и они скрылись в темноте зала, откуда раздавались душераздирающие крики и страшный звериный рык.

Инна Гамазкова

Физкультура

 

Физкультура, физкультура,
Ты – любимый мой урок!
Тренируем, тренируем
Силу рук и силу ног.
Можно влезть по шведской стенке
И висеть, закрыв глаза…
Бегать можно!
Прыгать можно!
А читать-писать нельзя!
Можно даже кувыркаться!
Извиваться как змея!
Физкультура, физкультура,
Физкультурочка моя!

Пирог
 

Только ступишь на порог —
На столе стоит пирог.
От него такой парок Завивается!
Вся семья вокруг стола Собирается.
А пирог начинкой дразнит,
В нём как будто спрятан праздник.
В нашем доме пир, пир!
В нашем доме мир, мир!

— Ты что, Беляков, списываешь, что ли? — возмущённым шёпотом спросила Алёнка, когда я склонился над её тетрадью, тщетно пытаясь разобрать непонятное слово.

— Больно надо у тебя списывать, — ответил я обиженно, тоже шёпотом. — Это ведь сочинение, а не диктант. Я у тебя проверяю! Вот это что за слово? Похоже, тут ошибка.

— У себя ошибки ищи! — ответила Нестерова. — А слово это — «дискотека»! И, к твоему сведению, оно именно так и пишется!

А, так вот оно что! «Почти каждую субботу мы с подругами ходили в деревенский клуб на дискотеку…» Я хотел написать, что тоже ходил на дискотеку с друзьями, но представил себе бабушку, которая одиноко сидит у окна и скучает. Дед в Турции, да ещё я на дискотеку попёрся. И тогда я решил взять бабушку с собой и написал: «Каждый понедельник мы с бабушкой ходили на дискотеку в деревенский клуб».

В это время Нестерова перевернула страницу. Что было у неё после дискотеки, я не успел посмотреть. На новой странице она своим аккуратным почерком вывела: «Следующим летом я обязательно опять поеду в деревню к бабушке и дедушке…» Мне же очень не хотелось следующее лето провести так же, как прошедшее, и я написал: «На следующее лето не хочу опять ехать в деревню, а хочу провести его как дедушка — в Турции!»

Результаты сочинения Татьяна Вячеславовна объявила только через несколько дней:

— Ребята, все молодцы! Все постарались! У всех хорошие оценки. А сочинение Васи Белякова даже напечатают в детском юмористическом журнале.

Красавица из 5 «В» - i_007.png

Женитьба

Красавица из 5 «В» - i_030.jpg

Ученик третьего «В» класса Олег Кузнецов нагнал своего одноклассника Ивана Богданова уже на перекрёстке.

— Ванька, подожди! Дело есть, — крикнул он, запыхавшись.

— Ну, что за дело? — обернулся Иван. — Давай быстрей, а то я на музыку опаздываю!

— А ты, Ванька, марш Макдольсона на гармошке сможешь сыграть?

— Может быть, марш Мендельсона? — неуверенно переспросил Ваня.

— Может, и Мендельсона, — охотно согласился Олег. — Ну, знаешь, который играет, когда женятся. Ну там, типа: па-ра-папа-ра-па-ра… — напел Олег что-то похожее на крики футбольных болельщиков.

— Да, да, да! — сморщившись, поспешил остановить друга Иван. — Скорей всего, он и есть. Если когда женятся, значит, марш Мендельсона.

— А, сразу видно музыкой занимаешься, раз узнал, что я напел, — улыбнулся Олег и, указав на светофор, добавил: — Зелёный! Пойдём!

— Ну сыграю, наверное, если порепетирую, только не на гармошке, а на баяне, — ответил Ваня Богданов, когда ребята перешли дорогу. — А тебе зачем?

— Слушай, Вань, — заговорщически прошептал Олег, — будешь моим свидетелем?

— А как это? — недоумённо спросил Иван.

— Ну ты что, не слышал? В «А» классе уже две свадьбы было! — воскликнул Олег.

— Что-то слышал, — задумчиво покачал головой Богданов, — Лёха Худяков после физры рассказывал, что у них Миха Мельников с Наташкой Семёновой поженились.

— Правильно! — кивнул Кузнецов. — А ещё Макс Романов и Тоня Панова.

— Ну а зачем тебе свидетель? — все ещё не понимая, спросил Ваня.

— Я тоже решил жениться! — торжественно произнёс Олег.

— Да-а? — протянул Иван. — Поздравляю! А на ком?

— Пойдём я тебя до дома провожу и расскажу всё подробно!

— Пошли!

— Понимаешь, у меня, если честно, было два варианта, — начал свой рассказ Олег, — Наташка Липина или Людка Иванова. Но вчера, помнишь, мы из-за Липиной «бэшкам» эстафету проиграли, так что буду жениться, скорей всего, на Ивановой.

— А Людка ведь на музыке плохо поёт, — привёл свой аргумент Ваня Богданов. — Это ничего?

— Ничего страшного! Зато она, видел, как на турнике вертится? — ответил Олег. — А если из-за пения придираться, так у нас вообще жены не найти.

— А зачем тебе жениться? — задал резонный вопрос Иван.

— Ну-у не знаю, — протянул Олег задумчиво. — Прикольно. Из школы можно вместе ходить, домашку вместе делать. Подарки друг другу дарить. Защищать её буду.

— И целоваться будете? — шёпотом спросил Ваня.

— Ты что, с дуба рухнул?! — возмутился Кузнецов. — Целоваться только с седьмого класса можно. Вот брат у меня уже целуется с какой-то, потому что в седьмом классе. А в том году они только за руку ходили, причём с другой — не с которой сейчас целуется. Потому что в шестом классе ещё нельзя было.

— А брат у тебя тоже женился? — спросил Ваня с искренней заинтересованностью.

— Не-а, — ответил Олег. — Они так целуются — не официально.

— Так, может, и ты с Людкой ходи из школы и домашку делай неофициально.

— Да ты чего говоришь?! — обиделся Олег и добавил с мечтательной улыбкой: — Я хочу свадьбу, с кольцами и маршем Макдольсона!

— Мендельсона, — поправил Ваня.

Какое-то время шли молча. Счастливый жених мечтал о предстоящей Женитьбе, а потенциальный свидетель переваривал только что приобретённые знания о таинстве брака.

— Ну так что, будешь моим свидетелем? — вдруг спросил Олег, словно очнувшись.

— Ладно. Только давай во вторник или в четверг. А то у меня остальные дни заняты, — согласился Иван Богданов, выдвинув свои условия. — Что мне нужно будет делать?

— Короче, слушай и запоминай! — приготовился перечислять обязанности свидетеля будущий жених. — Во-первых, ты должен сделать свадебные кольца…

— Кольца? — перебил Ваня. — А из чего я их сделаю?

— Ох! — вздохнул Олег и, вынув из кармана моток тонкой медной проволоки, протянул Ване. — Ну никакой фантазии! А всё туда же, в свидетели просится! На, держи!

— И вовсе я не просился, — обиженно ответил Иван, принимая проволоку. — Ты меня сам позвал.

— Ну ладно, не перебивай! Во-вторых, — продолжал Олег, — ты должен будешь спросить у меня: «Берёшь эту в жены?» Я отвечу: «Да!» Потом спросишь: «А ты, Людка, берёшь этого в мужья?» Она, такая, тоже: «Да!» А ты тогда: «Всё, вы поженены!» И раздаёшь угощение.

— Какое угощение? — удивился Богданов.

— А это уж ты сам выбери, ты ведь свидетель, — легко нашёлся жених. — Каких-нибудь мишек мармеладных или сухарики. Только много не бери, у нас ведь не настоящая свадьба. Но и не жадничай! Все в классе должны угоститься.

— А разве не ты должен угощение покупать? — с надеждой в голосе спросил Иван.

— Да ты что?! — прикрикнул на свидетеля жених. — У меня без этого знаешь сколько забот будет! Одеться нарядно, причесаться, да ещё цветов Людке где-нибудь нарвать. Угощение — это дело свидетеля.

— Ладно, — покорно вздохнул Ваня, вспомнив, что у него в копилке лежит двести рублей. Вот, оказывается, для чего копил.

— И, в-третьих, — продолжал Олег уже спокойно, — когда мы будем надевать друг другу кольца, ты заиграешь на своей гармошке Макдольсона.

— Мне ещё и баян в школу тащить?! Знаешь что? Ищи-ка ты другого свидетеля! — закричал Иван и быстрой походкой обиженно зашагал к своему дому.

— Вань, погоди! — пытался догнать друга Олег. — Ну хочешь, запиши Макдольсона на телефон.

— Мен-дель-со-на! — остановившись, раздражённо произнёс по слогам Ваня.

— Ну ладно, Мен-дель-со-на, — повторил Олег машинально тоже по слогам. — Ну так вот, запиши дома на телефон, а в классе просто включишь. И не надо будет с собой гармошку нести.

— Ну хорошо, я попробую, — сменил гнев на милость чуть было не сбежавший свидетель. Даже не стал делать замечание насчёт «гармошки».

— Спасибо, дружище! Я в тебе не сомневался, — обрадовался Олег. — А потом, хочешь, я твоим свидетелем буду?

— Да я как-то не собирался жениться, — не особо уверенно стал отказываться Иван. Предложение вдруг показалось ему заманчивым.

— Давай, давай! — подначил друга Олег. — Сколько можно в холостяках ходить?

— А на ком? — сдался Ваня.

Красавица из 5 «В» - i_031.jpg

— Ну, вообще, это, конечно, тебе решать. Но я бы на твоём месте присмотрелся бы к Наташке Виноградовой. Как она тебе?

Женитьба

Ученик третьего «В» класса Олег Кузнецов нагнал своего одноклассника Ивана Богданова уже на перекрёстке.

— Ванька, подожди! Дело есть, — крикнул он, запыхавшись.

— Ну, что за дело? — обернулся Иван. — Давай быстрей, а то я на музыку опаздываю!

— А ты, Ванька, марш Макдольсона на гармошке сможешь сыграть?

— Может быть, марш Мендельсона? — неуверенно переспросил Ваня.

— Может, и Мендельсона, — охотно согласился Олег. — Ну, знаешь, который играет, когда женятся. Ну там, типа: па-ра-папа-ра-па-ра… — напел Олег что-то похожее на крики футбольных болельщиков.

— Да, да, да! — сморщившись, поспешил остановить друга Иван. — Скорей всего, он и есть. Если когда женятся, значит, марш Мендельсона.

— А, сразу видно музыкой занимаешься, раз узнал, что я напел, — улыбнулся Олег и, указав на светофор, добавил: — Зелёный! Пойдём!

— Ну сыграю, наверное, если порепетирую, только не на гармошке, а на баяне, — ответил Ваня Богданов, когда ребята перешли дорогу. — А тебе зачем?

— Слушай, Вань, — заговорщически прошептал Олег, — будешь моим свидетелем?

— А как это? — недоумённо спросил Иван.

— Ну ты что, не слышал? В «А» классе уже две свадьбы было! — воскликнул Олег.

— Что-то слышал, — задумчиво покачал головой Богданов, — Лёха Худяков после физры рассказывал, что у них Миха Мельников с Наташкой Семёновой поженились.

— Правильно! — кивнул Кузнецов. — А ещё Макс Романов и Тоня Панова.

— Ну а зачем тебе свидетель? — все ещё не понимая, спросил Ваня.

— Я тоже решил жениться! — торжественно произнёс Олег.

— Да-а? — протянул Иван. — Поздравляю! А на ком?

— Пойдём я тебя до дома провожу и расскажу всё подробно!

— Пошли!

— Понимаешь, у меня, если честно, было два варианта, — начал свой рассказ Олег, — Наташка Липина или Людка Иванова. Но вчера, помнишь, мы из-за Липиной «бэшкам» эстафету проиграли, так что буду жениться, скорей всего, на Ивановой.

— А Людка ведь на музыке плохо поёт, — привёл свой аргумент Ваня Богданов. — Это ничего?

— Ничего страшного! Зато она, видел, как на турнике вертится? — ответил Олег. — А если из-за пения придираться, так у нас вообще жены не найти.

— А зачем тебе жениться? — задал резонный вопрос Иван.

— Ну-у не знаю, — протянул Олег задумчиво. — Прикольно. Из школы можно вместе ходить, домашку вместе делать. Подарки друг другу дарить. Защищать её буду.

— И целоваться будете? — шёпотом спросил Ваня.

— Ты что, с дуба рухнул?! — возмутился Кузнецов. — Целоваться только с седьмого класса можно. Вот брат у меня уже целуется с какой-то, потому что в седьмом классе. А в том году они только за руку ходили, причём с другой — не с которой сейчас целуется. Потому что в шестом классе ещё нельзя было.

— А брат у тебя тоже женился? — спросил Ваня с искренней заинтересованностью.

— Не-а, — ответил Олег. — Они так целуются — не официально.

— Так, может, и ты с Людкой ходи из школы и домашку делай неофициально.

— Да ты чего говоришь?! — обиделся Олег и добавил с мечтательной улыбкой: — Я хочу свадьбу, с кольцами и маршем Макдольсона!

— Мендельсона, — поправил Ваня.

Какое-то время шли молча. Счастливый жених мечтал о предстоящей Женитьбе, а потенциальный свидетель переваривал только что приобретённые знания о таинстве брака.

— Ну так что, будешь моим свидетелем? — вдруг спросил Олег, словно очнувшись.

— Ладно. Только давай во вторник или в четверг. А то у меня остальные дни заняты, — согласился Иван Богданов, выдвинув свои условия. — Что мне нужно будет делать?

— Короче, слушай и запоминай! — приготовился перечислять обязанности свидетеля будущий жених. — Во-первых, ты должен сделать свадебные кольца…

— Кольца? — перебил Ваня. — А из чего я их сделаю?

— Ох! — вздохнул Олег и, вынув из кармана моток тонкой медной проволоки, протянул Ване. — Ну никакой фантазии! А всё туда же, в свидетели просится! На, держи!

— И вовсе я не просился, — обиженно ответил Иван, принимая проволоку. — Ты меня сам позвал.

— Ну ладно, не перебивай! Во-вторых, — продолжал Олег, — ты должен будешь спросить у меня: «Берёшь эту в жены?» Я отвечу: «Да!» Потом спросишь: «А ты, Людка, берёшь этого в мужья?» Она, такая, тоже: «Да!» А ты тогда: «Всё, вы поженены!» И раздаёшь угощение.

— Какое угощение? — удивился Богданов.

— А это уж ты сам выбери, ты ведь свидетель, — легко нашёлся жених. — Каких-нибудь мишек мармеладных или сухарики. Только много не бери, у нас ведь не настоящая свадьба. Но и не жадничай! Все в классе должны угоститься.

— А разве не ты должен угощение покупать? — с надеждой в голосе спросил Иван.

— Да ты что?! — прикрикнул на свидетеля жених. — У меня без этого знаешь сколько забот будет! Одеться нарядно, причесаться, да ещё цветов Людке где-нибудь нарвать. Угощение — это дело свидетеля.

— Ладно, — покорно вздохнул Ваня, вспомнив, что у него в копилке лежит двести рублей. Вот, оказывается, для чего копил.

— И, в-третьих, — продолжал Олег уже спокойно, — когда мы будем надевать друг другу кольца, ты заиграешь на своей гармошке Макдольсона.

— Мне ещё и баян в школу тащить?! Знаешь что? Ищи-ка ты другого свидетеля! — закричал Иван и быстрой походкой обиженно зашагал к своему дому.

— Вань, погоди! — пытался догнать друга Олег. — Ну хочешь, запиши Макдольсона на телефон.

— Мен-дель-со-на! — остановившись, раздражённо произнёс по слогам Ваня.

— Ну ладно, Мен-дель-со-на, — повторил Олег машинально тоже по слогам. — Ну так вот, запиши дома на телефон, а в классе просто включишь. И не надо будет с собой гармошку нести.

— Ну хорошо, я попробую, — сменил гнев на милость чуть было не сбежавший свидетель. Даже не стал делать замечание насчёт «гармошки».

— Спасибо, дружище! Я в тебе не сомневался, — обрадовался Олег. — А потом, хочешь, я твоим свидетелем буду?

— Да я как-то не собирался жениться, — не особо уверенно стал отказываться Иван. Предложение вдруг показалось ему заманчивым.

— Давай, давай! — подначил друга Олег. — Сколько можно в холостяках ходить?

— А на ком? — сдался Ваня.

— Ну, вообще, это, конечно, тебе решать. Но я бы на твоём месте присмотрелся бы к Наташке Виноградовой. Как она тебе?

— Ничего. Симпатичная! — ответил Иван. — Только в неё вроде бы уже Димон Шашкин влюблён.

— С Димоном решим, — успокоил друга Олег. — Дай ему свой диск «FIFA-2014» поиграть на месяц и попроси, чтобы он влюбился в кого-нибудь другого.

— Блин, я этот диск поцарапал, — печально ответил Ваня. — Игра теперь не идёт. А по-другому никак не договориться?

— Нет! — вздохнул Олег. — С Димкой можно было бы только с помощью FIFA. Он Наташку очень сильно любит. Слушай, а как тебе Тюльманкова?!

— Светка? — воскликнул Иван. — Так она же толстая!

— Ну, немножко есть, — согласился Олег. — Зато, во-первых, отличница по всем предметам, во-вторых, домашку списывать даёт, в-третьих, у вас с ней один вариант, а значит, можно списывать и контроши в школе и, самое главное, она всегда покупает в буфете много вкусного…

— Так сама всё и съедает, — прервал перечисление достоинств Тюльманковой Иван.

— Это потому, что у неё пока мужа нет, — резонно заметил Олег, — а будешь её мужем, будет делиться как миленькая.

Друзья в раздумье остановились у Ваниного подъезда. Молча взвешивали все «за» и «против».

— Слушай, Ванька, а тебе моя Людка нравится? — первым нарушил молчание Олег. — Если не считать, что плохо на музыке поёт?

— Ну так, ничего, — неуверенно ответил Иван Богданов. — А что?

— Решено! — бодро сказал Олег после минутной паузы. — Ты женись на моей Людке, а я женюсь на Светке Тюльманковой!

— Как я на Людке?! — удивился Иван. — Я её уже твоей невестой считал. Она же на тебя обидится, когда узнает, что ты не на ней, а на Тюльманковой хочешь жениться.

— А с чего она обидится? — удивился Олег. — Она же не знала, что я на ней жениться собираюсь. Ну что, давай тогда прямо завтра — я предлагаю пожениться Светке, а ты Людке. По рукам?

Иван колебался. В это время в окне второго этажа появилась голова женщины.

— Ваня! Ну где ты ходишь?! — крикнула мама без двух минут жениха. — Тебе же на музыку через час!

— Иду, мам!

— По рукам? — повторил Олег, протягивая Ивану ладонь.

— По рукам! — решился Ваня, крепко пожал протянутую руку и вошёл в свой подъезд.

— Репетируй Макдольсона! — крикнул ему вслед счастливый Олег и, радостно припрыгивая, побежал к своему дому.

Многомудрый Литрекон уже писал про изменения на ОГЭ 2020, поэтому теперь Вы знаете, что сочинения под номером «15» стали теперь девятыми в списке заданий. В сущности, ничего не изменилось, лишь появилась путаница в наименованиях. Чтобы устранить ее, мы публикуем новые образцы сочинений на ОГЭ по русскому языку по тексту из демоверсии.

Сочинение 9.1 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».

(118 слов) Г.Г. Граник в своем высказывании отметила функциональность знаков препинания, по которым мы можем сделать важные выводы о содержании текста.

Так, в тексте Л. Пантелеева крики передаются посредством восклицательных знаков, например, в предложениях 2, 8, 11. Даже не видя уточнений автора, мы можем понять, что герои повысили голос и говорят с особенным чувством.

Не менее важна роль многоточия в формировании диалогов. В предложениях 13 и 14 паузы Матвея подчеркиваются многоточиями. Ребенок неразговорчив, предельно собран, поэтому не стремится поддержать диалог и прерывает речь молчанием. Это состояние можно объяснить недавней потерей отца и сконцентрированностью ребенка на том, что погибший гребец считал важным делом.

Таким образом, знаки препинания действительно говорят вместо слов и характеризуют личность говорящего героя, выдавая читателю его эмоции.

Сочинение 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». 

(157 слов) В заключительных строках приведенного текста рассказчик недоумевает, как ребенок смог взять себя в руки и пойти на работу, ставшую причиной гибели его отца? Как удавалось ему сохранять самообладание? Эти вопросы ставят его в тупик, поэтому он заключает размышления парадоксальным наблюдением — замечанием об улыбке мальчика.

Рассказчика удивляет хладнокровие Матвея (предложение 30). Когда даже взрослые люди прячутся под скамейки и затыкают уши, гребец не оставляет работу и продолжает путь. Тогда пассажир сделал вывод, что мальчик «не понимает, что такое смерть», поэтому не испытывает страх.

Однако рассказ командира батареи о смерти отца Матвея (предложения 42-51) разуверил рассказчика в первоначальной версии. Он понял, что ребенок уже знаком со смертью и осознает опасность, таящуюся в осколках. Теперь его удивляла не наивность мальчика, а его храбрость, что подчеркивается восторженным обращением к читателю в предложении 60.

Таким образом, автор сопоставил норму (то, что должно было происходить с мальчиком, потерявшим отца) и незаурядный случай (то, как герой реагировал на осколки, унесшие дорогую ему жизнь).

Сочинение 9.3

(136 слов) Смелость — это проявление силы духа, когда человек побеждает свой страх и идет наперекор сомнениям.

Именно такой пример изобразил Л. Пантелеев в приведенном отрывке из художественного произведения. Матвей не бросил весла даже тогда, когда лодку накрыл осколочный дождь (предложения 29-30). А ведь меньше месяца назад под ним погиб его отец! Но даже этот факт не пугал мальчика, он привык к угрозе и не терял мужества, даже находясь под смертоносным градом.

Такого же смелого человека мы встречаем в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Обычный советский солдат не раз рисковал жизнью ради спасения отечества. Однажды он переплыл ледяную реку под обстрелом, чтобы доставить важные сведения о дислокации войск. Он мог погибнуть, но преодолел себя и пошел на риск ради высшей цели. Это и есть настоящая храбрость!

Таким образом, смелость — это проявление исключительной внутренней силы, способной свернуть горы.