Светило науки – 17 ответов – 0 раз оказано помощи
Надо судить не по словам, а по делам. Антуан де Сент-Экзюпери рассказал нам сказку «Маленький принц». Каждая глава сказки — это маленькая притча с нравоучением. «Надо было судить не по словам, а по делам», — так закончил Маленький принц рассказ о том, как он ухаживал за своим цветком — гордой и капризной розой. Это был необыкновенный цветок, единственный в своем роде на этой планете. Хотя роза постоянно привередничала, кокетничала, была обидчива и не страдала от избытка скромности, Маленький принц всё равно восторгался ею, потому что она была очень красивой. Он ухаживал за ней: поливал ключевой водой, укрывал на ночь стеклянным колпаком, загораживал ширмой от ветра. Маленький принц полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить. Роза была для него дороже всех цветов на свете. Он никогда не говорил ей об этом. Он просто нежно любил её и поэтому заботился о ней. И был счастлив. Но роза не понимала этого.
Она с каждым днём становилась всё требовательнее и капризнее. Когда же Маленький принц решил уйти от неё и странствовать с перелётными птицами, гордая роза призналась, что любит его, и заплакала. Все её слова о тиграх, о сквозняках произносились раньше лишь для того, чтобы растрогать Маленького принца, показать, что она нуждается в нём. Прощаясь, она пожелала ему быть счастливым. Они оба пожалели о том, что были глупыми и не поняли друг друга
Слова — это внешнее, оболочка. Важна же суть человека. Это можно понять только по его делам. И Маленький принц помог мне в этом разобраться.
Обновлено: 27.04.2023
Сен 5, 2018 | 1 комментарий
Сочинение на тему: слово — дело великое
Как часто мы можем слышать от наших бабушек и родителей известные пословицы и высказывания о том, что язык может быть другом или врагом, язык не птица, вылетит — не поймаешь и многое другое. Это действительно мудрые советы, заставляющие задуматься. Ведь с известной фразой Толстого: слово — дело великое и не поспоришь, об этом попытаемся написать наше сочинение-рассуждение.
Слово дело великое…
Согласно высказыванию Льва Толстого, слово является великим делом, ведь оно может как соединить людей, так и сделать их врагами. Слово способно в нашей жизни решить многие проблемы, достаточно лишь в нужную минуту подобрать правильные слова. Возвращаясь в тяжелые для нашей страны времена, когда пришлось защищать нашу Родину, чего только для них стоило такое простое: Я буду ждать тебя, или Верю, надеюсь и жду. Сколько веры эти слова дарили не только солдатам, но и тем, кто ждет. Слова заклинания, которые оберегали и дарили веру. А эти простые: я тебя люблю. Несколько слов, соединившихся во фразу, а человек тут же меняется. Он парит, его душа поет, а сердце ликует. Он готов на любые подвиги.
Слово действительно дело великое и в умелых руках оно может открыть все тайны. Достаточно вспомнить таких писателей, как Есенин, Пушкин, Цветаева и другие. Эти талантливые люди с помощью умело подобранных слов показывали, насколько красив наш язык, могли рассказать читателям о желтых дождях, показать зимние седины или печальную березу.
С помощью слова можно поддержать каждого человека в трудный для него час. С помощью слова, можно прекратить вражду между соседями, городами и даже странами.
Однако слово может стать и противоположным орудием, мощным инструментом против человечества и это страшно. В опытных руках ораторов, слово превращается в настоящее оружие, при помощи которого можно управлять людьми, заставляя проливать невинную кровь.
Помните, слово, подобно стреле. Каким бы оно ни было, но все равно пронзит сердце. Вот только доброе слово — согреет, поможет, окутает теплом, а злое — причинит боль, будет мучить и терзать.
Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел.
Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души.
Но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти.
Именно об этом парадоксальном противоречии идет разговор в исходном тексте.
Когда Эзоп говорил о достоинствах речи, всем его рассуждения пришлось по сердцу.
А как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание.
Почему же так неприятно было слушать ответ Эзопа.
Наверное, своими словами Эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык.
В одном и том же понятии есть корни добра и зла.
И от самого человека зависит, как он будет пользоваться удивительным оружием – языком.
Автор текста, пересказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову.
Давайте и мы проследим, как в одном и том же слове звучат гордость и укор.
Вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться.
Русские писатели сказали много замечательных слов о языке.
Они призывают любить, ценить и изучать язык.
Задумываясь о состоянии современного русского языка, мы слышим брань, стоны, вопли.
Действительно, «как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома!
Но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи.
Прекрасен русский язык!
И на нем еще споют самые лучшие песни о будущем.
Слово – дело великое сочинение , надо по русскому написать на эту тему, помогите скорее : ((((?
Слово – дело великое сочинение , надо по русскому написать на эту тему, помогите скорее : ((((.
Цитаты великих русских писателей?
Цитаты великих русских писателей.
НУЖНО НАЙТИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА?
НУЖНО НАЙТИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА!
Слово – дело великое.
Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить враждой и ненависти.
Берегись от такого слова кторое разъединяет людей (Л.
Сочинение – рассуждение на тему “Слово – дело великое”?
Сочинение – рассуждение на тему “Слово – дело великое”.
Пожайлуста помогите , очень срочно надо!
Сочинение рассуждение по цитате Л?
Сочинение рассуждение по цитате Л.
“у человека есть только обязанности!
Смысл пословицы : на великое дело, великое слово?
Смысл пословицы : на великое дело, великое слово.
Обяснение пословицы на великое дело великое слово?
Обяснение пословицы на великое дело великое слово.
Значение пословицы на великое дело великое слово?
Значение пословицы на великое дело великое слово.
Привет?
Кто может помочь.
Помогите пожалуйста написать сочинение рассуждение по цитате Г.
Р. Державина (великий поэт) цитата : “Человек чрез слово всемогущ” ну или хотя бы как вы понимаете эту цитату.
Напишите сочинение по теме “зачем человеку нужны друзья” вставьте в текст цитаты великих писателей в сочинение?
Напишите сочинение по теме “зачем человеку нужны друзья” вставьте в текст цитаты великих писателей в сочинение!
Вопрос Сочинение по цитате толстого слово дело великое?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 – 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Портативный переносной персональний компьютер (ПК).
Ответ : Человек по отношению к другим людям должен быть добрым, сердечным, отзывчивым, верным. Он должен относиться к своей работе с трудолюбием, старательностью, усердностью, внимательностью, точностью, дисциплинированностью, обязательностью, серьё..
1)Согласование : прекрасный обед загражденная дорога прекрасный мир теплую осень желтеющий лист своего друга девятого класса сладкого винограда пушистый щенок злые глаза 2)Управление : расположились на ночлег любуюсь горой вернемся на рассвете беседу..
Делается заключение из всего сказанного.
Завязывать ботинки Искать ботинки Надевать ботинки Чистить ботинки.
Завязывать ботинки, искать ботинки, надевать ботинки, купить ботинки.
1. Листья все время возились, перешёптывались между собой. 2. За окном плыла, ныряла луна. 3. На горизонт легли тяжёлые тучи, и лучи заката красят притихшие холмы в темно – багровый цвет. 4. Мы заснули под болтливый лепет листьев. 5. Бирюзовое не..
Я – подлежащее, сделал – сказуемое, честный – определение, поступок – дополнение. На картине – дополнение, изображены не знаю, прекрасный – определение, вид – подлежащее.
Я – подлежащее сделал – сказуемое честный – определение поступок – дополнение. Вид – подлежащее изображён – сказуемое прекрасный – определение На картине – обстоятельство Вот.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Читайте также:
- Сочинение сравнение книги и фильма капитанская дочка
- Напишите сочинение на тему репортаж из родного города представьте себе что вы барнаул
- Сочинение на тему социальный работник моя профессия
- Спорт помогает стать сильным здоровым смелым сочинение рассуждение
- Чтение литературного произведения труд или отдых сочинение
Напишите небольшое сочинение по одной из цитат : а) , , Надо было судить не по словам, а по делам” ; б) , , Странный народ эти взрослые” : в) , , .
Ты навсегда в ответе за всех кого приручил”.
Вы открыли страницу вопроса Напишите небольшое сочинение по одной из цитат : а) , , Надо было судить не по словам, а по делам” ; б) , , Странный народ эти взрослые” : в) , , ?. Он относится к категории
Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 – 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Напишите небольшое сочинение по цитате:
“Надо было судить не по словам, а по делам”
(по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Напишите небольшое сочинение по цитате: “Надо было судить не по словам, а по делам” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Литература » Напишите небольшое сочинение по цитате: “Надо было судить не по словам, а по делам” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
К сожалению, не для каждого человека выразиться просто, а главное понятно – легкая задача. Для этого необходимо много думать о предмете беседы, и лишь после раздумий, мы сможем сложные вещи донести до разума человека, простыми фразами и предложениями. Сделать это так, что будет понятно ребенку, подростку.
А ведь еще спартанцы приветствовали в диалоге простоту и лаконичность. Ведь, когда идет бой, необходимо четко и быстро, в нескольких фразах, донести полезную и нужную информацию.
А вот японцы утверждают, что еще в детском садике с малышами должны работать только кандидаты и доктора наук, потому что они способны любую информацию рассказать простым и понятным языком.
Я думаю, что после окончания школы, любой ученик должен уметь выразить свои мысли четкими, лаконичными, грамотно построенными предложениями. Если он не в состоянии сделать подобное, значит, обучение прошло зря, он не сможет работать на руководящей должности и обучение в высшем учебном заведении будет для него непростым испытанием. Студенту будет сложно находить общий язык и со сверстниками и с преподавателями, а в дальнейшем – с коллегами.
Прекрасный автор стольких произведений Максим Горький – абсолютно прав. Даже несколько простых слов, имеющих смысл способны убить и ударить человека, сильнее любого оружия.
В современное время, при доступе практически каждого в интернет, можно прекрасно научится четко и грамотно выражать свои мысли, при это не впадая в длительные объяснения и размышления.
Прекрасным примером, как можно несколькими словами описать свои чувства, желания, свои мысли – является стих. Взять хотя бы Пушкина, его произведения прямо «льются» при чтении, здесь каждый слог, каждое слово на своем месте. Все понятно и грамотно изложено, откорректировать здесь хоть одну фразу, просто невозможно.
А вспомним о молитве, заговорах – здесь каждое слово ценно. Оно способно исцелить и дать надежду на спасение. Каждая буква, каждый слог доказывают, что словом можно казнить, миловать, воскрешать, творить чудеса и давать надежду.
Страница 58 из 131
Записей: 2609< предыдущая следующая >…1509
14901489
14701469
14501449
14301429
1410…
14696 Сентября 2011 г. 20:31Имя:катеринаВаш вопрос:здравствуйте! мне надо написать сочинение в форме рассуждения на тему ” неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”Ответ:Здравствуйте, Катерина! Надеемся что данная информация поможет вам написать сочинение.
Слово – основа для понимания текста
Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово , значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его
castle.e2e.ru – Язык как составляющая мировосприятия
14686 Сентября 2011 г. 20:01Имя:ВалерияВаш вопрос:Сочинение рассуждение по высказыванию: Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено – тем больше придает фразе силы и убедительности.Ответ:Здравствуйте, Валерия.
Попробуйте воспользоваться тем, что есть.
otvet.mail.ru – ЧЕМ ПРОЩЕ СЛОВО,ТЕМ БОЛЕЕ ОНО ТОЧНО….
14676 Сентября 2011 г. 18:08Имя:ЛизаВаш вопрос:Очень нужен онлайн решебник к учебнику русского языка 9 класс авторы Пичугов,Еремеева,Купалова,Лидман-орлова,
Молодцова,Пахнова,Пименова,Талалаева и ФоменыхОтвет:Здравствуйте, Лиза.
http://www.moyashkola.com – (ГДЗ) ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ : РУССКИЙ ЯЗЫК 9-Й КЛАСС
14666 Сентября 2011 г. 16:21Имя:юлияВаш вопрос:неясность слова есть неизменный признак неясности мыслиОтвет:Здравствуйте, Юлия! Надеемся что данная информация поможет вам написать сочинение.
Слово – основа для понимания текста
Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово , значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его
castle.e2e.ru – Язык как составляющая мировосприятия
14656 Сентября 2011 г. 14:58Имя:ПолинаГород (регион, страна):ЛеснойВаш вопрос:Киньте план к Слово о полку Игореве, желательно сегодня, очень очень надо!Ответ:Здравствуйте, Полина.
Предлагаем такой план:
1. Вступление (зачин). Боян.
2. Сборы Игоря в поход. Затмение солнца.
3. Диалог на расстоянии между Игорем и Всеволодом Буй Туром
4. Выезд Игоря. Зловещие знамения.
5. Отрывочные сведения о походе и битве, перемежающиеся с воспоминаниями об Олеге 6. Гориславовиче и судьбе его гнезда.
7. Поражение князя Игоря. Сон Святослава.
8. Обращение к князьям. Золотое слово Святослава.
9. Плач Ярославны. Побег Игоря из плена.
10. Возвращение на Русь. Боян. Слава князьям!
Или вот такой:
1. Вступление
2. Поход Игоря
3. Золотое слово Святослава
4. Обращение к князьям
5. Плач Ярославны
6. Бегство Игоря из плена
14646 Сентября 2011 г. 14:37Имя:МарияВаш вопрос:Подскажите где можно найти план по повести “Слово о полку Игореве”Ответ:Здравствуйте, Мария.
Предлагаем такой план:
1. Вступление (зачин). Боян.
2. Сборы Игоря в поход. Затмение солнца.
3. Диалог на расстоянии между Игорем и Всеволодом Буй Туром
4. Выезд Игоря. Зловещие знамения.
5. Отрывочные сведения о походе и битве, перемежающиеся с воспоминаниями об Олеге 6. Гориславовиче и судьбе его гнезда.
7. Поражение князя Игоря. Сон Святослава.
8. Обращение к князьям. Золотое слово Святослава.
9. Плач Ярославны. Побег Игоря из плена.
10. Возвращение на Русь. Боян. Слава князьям!
Или вот такой:
1. Вступление
2. Поход Игоря
3. Золотое слово Святослава
4. Обращение к князьям
5. Плач Ярославны
6. Бегство Игоря из плена
14636 Сентября 2011 г. 13:11Имя:МаксВаш вопрос:Феномен синестезии на примере романа Йена Макьюэна “Искупление”Ответ:Здравствуйте, Макс! Предлагаем Вам воспользоваться информацией из журнала:
Вопросы литературы. – 2007. – № 5. – С. 65-66.ИБО
14626 Сентября 2011 г. 10:45Имя:ДашаГород (регион, страна):курскВаш вопрос:сочинение рассуждение по одному из высказываний :Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писатьОтвет:Здравствуйте, Даша! Будем рады, если вам поможет этот материал:
Речь – это достояние народа. Проходят года и века, язык начинает меняться, постепенно, но необратимо. Появляются новые слова, изменяются и забываются старые. Русский язык самый сложный, но в тоже время и самый богатый в мире. Он находится в постоянном движении и развитии. Но, несмотря на это, остаются слова, которые никогда не должны стать частью нашего языка.
Слова-паразиты и нецензурные слова, должны навсегда остаться за гранью. Они уродуют нашу речь, они грязью вливаются в уши. Однажды Чехов сказал: “Для интеллигентного человека дурно говорить, должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать” и я полностью с ним согласен. Тот, кто уважает окружающих, а в первую очередь себя, не должен использовать в своей речи дурные слова.
Каждый день мы влияем на наш язык и его будущее, так давайте оставим чистое и прекрасное достояние тем, кто будет после нас.
“Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться выразительными средствами,его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни”, – говорил выдающийся русский ученый В.В. Виноградов. Однако современная речевая ситуация вызывает тревогу. Налицо оскудение, засорение русской речи. Ученые отмечают как одну из характерных черт современной языковой ситуации
жаргонизацию русской речи. Жаргонные слова активно функционируют
в средствах массовой информации, речи политиков, артистов, обычных
людей.
Особую тревогу вызывает речь молодежи. Ее отличает засилье сленга, более грубых жаргонных форм, нецензурной лексики. Зачастую молодые люди не видят разницы между нормативным словоупотреблением и ненормативным, воспринимают нелитературные варианты как норму. Нельзя забывать о том, что “постоянная ориентация на преимущественное использование какого-либо жаргона во многом обедняет языковую личность: человек, владеющий литературной нормой,интересен всем и со всеми способен найти общий язык, в то время как общающийся посредством жаргона может быть понят и принят лишь ограниченной группой людей”
14616 Сентября 2011 г. 10:24Имя:ИлонаВаш вопрос:Помогите написать рецензию на книгу В.В. Бианки, адресованную детям дошкольного возраста.
Типовой план работы над рецензией
1. Внимательно прочитайте (или перечитайте) рецензируемый текст.
2. Укажите, когда и где вышла книга, ее адресат.
3. Какие чувства Вы испытывали при чтении книги?
4. Укажите тему книги, ее главную мысль, как автор раскрывает их в этом произведении. 5. Кто действующие лица, отношение к ним автора. Какое отношение они вызывают у читателя.
6. В чем художественное своеобразие произведения: языковые средства выразительности, композиция?
7. Ваша общая оценка прочитанного текста.
8. Что, по вашему мнению, написано хорошо, а что, может быть недостаточно убедительно, не совсем удачно; что излишне детализировано, а что недостаточно широко раскрыто?
9. Главное: высказывайте свое мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте пересказом содержание.
10. Хотя бы в самой краткой форме отразите и содержание книги, о чем в ней рассказывается, иначе все ваши оценки и рассуждения окажутся непонятными.
11. Оцените иллюстрации в книге.Ответ: Здравствуйте, Илона! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:
Гроденский Г. П. Виталий Бианки: критико-биографический очерк. – М.: Дет. лит., 1966. – 94с.
Детская литература. – 1976. – С. 112-114.
Детская литература: учебник. – 1989. – С. 171-177.
Дмитриев Ю.Д. Рассказы о книгах В.Бианки. – М.: Книга, 1973. – 32с.
Жизнь и творчество Виталия Бианки. – Л.: Дет. лит., 1967. – 347с.
Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М., 1990. – С. 135-158.
Дошкольное воспитание. – 1995. – № 7. – С. 68-69; 1980. – № 6. – С. 40-43.ИБО
14606 Сентября 2011 г. 10:22Имя:ОльгаВаш вопрос:Доклад &Произведения К.Д. Ушинского – своеобразная эниклопедия знаний об окружающем мире&.Ответ: Здравствуйте, Ольга! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:
Егоров С.Ф, К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1977. – 143с. – (Люди науки).
Бегак Б. Классики в стране детства. – М., 1983. – С. 20-34.
Зубарева Е.Е., Пахомова З.П. Детская литература. – М., 1076. – С. 105. – 110.
Начальная школа (журнал). – 1996. – № 9. – С. 13-15.
Дошкольная педагогика. – 1979. – № 5. – С. 44-47; 1972. – № 7. – С. 25-31.
Детская литература. – 1974. – С. 25-27.ИБО
14596 Сентября 2011 г. 10:21Имя:ИринаВаш вопрос:викторину по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.Ответ: Здравствуйте, Ирина! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:
Читаем, учимся, играем : журн.-сб. сценариев для б-к и шк. Вып.2. – М., 2006. – С. 6.
Начальная школа (газета). – 2009. – № 9. – С. 7-8.
Дошкольная педагогика. – 2008. – № 1. – С. 18-21; 2002. – № 4. – С. 44-47.
Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4. – С. 77; 1994. – № 3. – С. 60.
Клепа. – 1999. – № 49. – С. 18-21.
Начальная школа (журнал). – 2005. – № 9. – Приложение “Библиотечка учителя”. – С. 62.ИБО
14586 Сентября 2011 г. 10:20Имя:ГалинаВаш вопрос:Cравнение фольклорные колыбельные песни и авторские по следующим параметрам:
– Отношение к ребенку, которому адресована песня;
– роль персонажей в песне;
– особенности лексики и синтаксиса;
– композиционное построение.Ответ: Здравствуйте, Галина! К сожалению, в фонде нашей библиотеки мало литературы по интересующей Вас теме. Попробуйте воспользоваться следующей:
Детская литература : учебник / [авт.- сост. Е.Е. Зубарева и др.]. – М., 1985. – С. 13-15.
Капица, Ф.С. Русский детский фольклор : учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2002. – С. 39-57.
Мельников М.Н. Русский детский фольклор: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1987. – 240с.
Русский дом. – Нижний Новгород, 1993. – С. 122-131.
На крыльях лебеди (журнал). – 2009. – № 4. – С. 38-47.
Русская словесность. – 2009. – № 4. – Приложение “МХК”. – С. 11-16.
Литература в школе. – 1994. – № 4. – С. 70-71.
Досуг в школе. – 2006. – № 7. – С. 3-4.
Дошкольное воспитание. – 1995. – № 6. – С. 104-114. ИБО
14575 Сентября 2011 г. 21:31Имя:ЕленаГород (регион, страна):ТатарстанВаш вопрос:Решебник Алгебра 7 кл Мордкович Николаев , задачникОтвет:Здравствуйте, Елена.
e-ypok.ru – Алгебра. 7 класс. Задачник. Мордкович А.Г., Николаев Н.П.
14565 Сентября 2011 г. 18:55Имя:ЮрийВаш вопрос:Здравствуйте мне нужно мини сочинение “неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”Ответ:Здравствуйте, Юрий! Надеемся что данная информация поможет вам написать сочинение.
Слово – основа для понимания текста
Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово , значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его
castle.e2e.ru – Язык как составляющая мировосприятия
14555 Сентября 2011 г. 17:45Имя:МиланаГород (регион, страна):КраснодарВаш вопрос:здравствуйте! мне нужны ответы на рабочую тетрадь “общая биологгия 10-11 класс Т.С.СУХОВА Т.А. КОЗЛОВА. “Ответ:Здравствуйте, Милана.
К сожалению в сети нам не удалось найти ответы на рабочую тетрадь “общая биологгия 10-11 класс Т.С.СУХОВА Т.А. КОЗЛОВА.
14545 Сентября 2011 г. 16:32Имя:ЕленаГород (регион, страна):костромская обл., г.буйВаш вопрос:Помогите, пожалуйста, написать сочинение для 5 класса на тему “Ученье – свет, а неученье -тьма”. Или дайте ссылочку, пожалуйста.Ответ:Здравствуйте, Елена.
Сочинения на такую тему в сети мы не нашли. Предлагаем вам подобрать что-нибудь из имеющегося и помочь ребенку написать.
mysoch.ru – Свободная тема “Школа,учителя” – сочинения
14535 Сентября 2011 г. 16:30Имя:власов никитаГород (регион, страна):красноярскВаш вопрос:сочинение по картине.СЮ.Жуковского Веранда.ОсеньОтвет:Здравствуйте, Никита.
otvet.mail.ru – сочинением С.Ю.Жуковского по картине осень веранда
14525 Сентября 2011 г. 16:14Имя:светаВаш вопрос:здравствуйте! есть ли ссылка на ГДЗ по алгебре с полными решениями за 10 класс (автор – Мордкович) учебник 2008 года выпускаОтвет:Здравствуйте!
http://www.gdz-klass.com – ГДЗ по Алгебре за 10 класс
mirurokov.ru/gdz- – ГДЗ по алгебре 10 класс Мордкович
14515 Сентября 2011 г. 16:06Имя:ВикаВаш вопрос:Здравствуйте, дайте пожалуйста ссылку на сочинение-рассуждение высказывания “неясность слова есть неизменный признак неясности мысли”, а то я что-то не могу найтиОтвет:Здравствуйте, Вика! Надеемся что данная информация поможет вам написать сочинение.
Слово – основа для понимания текста
Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л.Н. Толстой; шутя, писатель заметил: “Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово , значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог”.
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т.е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В.Г. Белинский писал: “Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его
castle.e2e.ru – Язык как составляющая мировосприятия
14505 Сентября 2011 г. 15:53Имя:диaнaГород (регион, страна):орeнбургВаш вопрос:в чем оптимизм фольклора и древнерусской литературыОтвет: Здравствуйте, Диана! Предлагаем Вам воспользоваться следующей литературой:
Аникин В.П. К мудрости ступенька: о русских песнях, сказках, пословицах, загадках. – М.: Дет. лит., 1988. – 174с.
Кравцов, Н.И. Славянский фольклор : учебное пособие для студ. филолог. спец. ун-тов. – М. : МГУ, 1976. – 264 с.
Аникин, В.П. Теория фольклора : курс лекций. – М. : Книжный дом, 2004. – 431 с.
Костюхин, Е.А. Лекции по русскому фольклору : учеб. пособие для студентов вузов / Е.А. Костюхин. – М. : Дрофа, 2004. – 336 с.- (Высшее педагогическое образование).
Колпакова, Н.П. Книга о русском фольклоре : пособие для учащихся сред. шк. – Л. : Учпедгиз, 1948. – 191 с.
Кусков, В.В. История древнерусской литературы : учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Высшая школа, 1998. – 336 с.
История русской литературы XI-XVII веков / Под ред.Д.С.Лихачева. – М. : Просвещение, 1985. – 432с.
Древнерусская литература XI-XVII вв. : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В.И. Коровина. – М. : Владос, 2003. – 448 с. – (Учебное пособие для вузов).
Травников, С. Н. История русской литературы. Древнерусская литература : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М. : Дрофа, 2007. – 510, [1] с. – (Высшее педагогическое образование). ИБО
old.brusov.am – Лекция 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Страница 58 из 131
Записей: 2609< предыдущая следующая >…1509
14901489
14701469
14501449
14301429
1410…
«Чем проще слово, тем более оно точно» — цитата великого русского писателя Максима Горького. Попытаемся разобраться, что же хотел этим сказать знаменитый писатель. Во-первых, нам необходимо точно понять, что же на самом деле «СЛОВО». Что это, и почему оно все-таки так важно.
Что есть «слово», и чем оно отличается от простого набора букв? Конечно, вопрос кажется глупым и полностью лишен смысловой нагрузки. Но все же ответим на него. Слово, в первую очередь, отличается от сумбурного набора букв и звуков тем, что оно несет в себе определенную смысловую нагрузку. Говоря то или иное слово, мы представляем его в качестве определенного образа. Когда кто-то говорит «пчела», это не вызывает у нас в голове образы букв в виде слова. Напротив, мы сразу же вспоминаем образ пчелы. У каждого человека эта пчела будет своей: черной, серой, желтой, мультяшной, но это будет пчела, а не муха или комар.
Итак, «слово» — это набор букв, наделенный определенным смыслом. Значит ли это, что бессмысленные слова не могут быть «словами»? Вовсе нет! Да и могут ли вообще существовать слова без смысла? Ведь даже если этот смысл усматривает только тот, кто произносит это слово, то это значит, что данное слово уже имеет смысл, хотя и не общепринятый.
Значит, что бессмысленных слов вовсе нет, а есть такие, смысл которых понятен не всем или вовсе понятен лишь произносящему. Другое дело, что проку от таких слов никакого. Никто не поймет, что хотел сказать этим человек. Это порождает непонимание между людьми, а также, что еще хуже, ложное понимание сказанного. Именно ложное понимание сказанного зачастую приводит к различным конфликтам и стычкам.
Как же избежать подобного недопонимания? Выход здесь может быть только один — использовать общеизвестные слова, смысл которых, в принципе, может знать каждый человек. А какие слова знают практически все люди? Именно, — простые слова. Чем проще слово, тем больше вероятность, что его смысл известен каждому. Выходит, когда мы говорим простыми словами, нас могут понять многие. Ведь для того, чтобы знать некоторые слова, необходимо получить специальное образование.
Но насколько точно простые слова могут передать то, что хотел сказать человек. Не приведет ли такое упрощение к неверному высказыванию? Скорее всего — нет. Ведь исторически сначала появлялись именно простые слова, а далее, в связи с необходимостью назвать новые процессы и явления, появлялись сложные слова.
Выходит, действительно был прав Максим Горький в своем высказывании, и чем проще слово, тем точнее оно передает мысль. Простое слово знают все, оно не нагружено лишними смыслами и позволяет донести свою мысль ясно и понятно.