Обновлено: 27.04.2023
То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет
ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда –
Сочиненье снова
Лев Толстой в мои года
Не писал такого
Не бываю я нигде
Не дышу озоном
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс –
Вроде института
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства
Последние добавленные интерпретации к текстам песен
Пользователь: April оставил новую интерпретацию к строке Моя душа в небо, когда paparazzi на текст песни Xassa – Романтик
Возможно папарации, те кто делают незаметные снимки знаменитых людей – для Xassa в этот момент являются показателем достижения определённой жизненной цели стать популярным. Ведь, на самом деле обычых
Пользователь: LPAS оставил новую интерпретацию к строке В-в её наушниках играет только дрейн на текст песни daybe, Tenderlybae – Антикобыла
Дрейн — субкультура, взлет популярности которой пришелся на апрель 2021 года. Она связана с творчеством Drain Gang — возникшего еще в 2013 году содружества шведских музыкантов, выступающих
Пользователь: Otkri оставил новую интерпретацию к строке Тут каждый на уверенном Будто сохранился перед выходом на текст песни GaoDagamo, NeSvyat, Miyagi – На уверенном
Возможно, это ирония, ведь в жизни нельзя быть уверенным во всём на сто процентов. Тут похоже о тех, кто не думает о риске для жизни, делая дела. Сохраниться перед выходом – это отсылка к дествиям в и
Пользователь: niel оставил новую интерпретацию к строке Ganjang ma umurmi на текст песни Osen Hutasoit – Ganjang Ma Umurmi
Ganjang Ma Umurmi awalnya hanyalah barisan puisi yang berisi doa dan cinta yang dilantunkan untuk seseorang yang sangat dikasihi. Barisan doa dalam puisi ini akhirnya diberikan nada dan irama, berhara
Пользователь: Питерский Волк оставил новую интерпретацию к строке Я – танцующий мальчик Афганистана на текст песни Мэйти – Танцующий мальчик Афганистана
Это великолепный трек, который я слушаю постоянно. но, к сожелению не могу понять смысл. Объясните, кто может, хотя бы то, почему он “Мальчик Афганистана”. Простите мой тупизм.
Популярные тексты песен исполнителя Песни про школу
Популярные тексты песен
Популярные тексты песен за месяц
Новые тексты песен
Похожие тексты песен
Коснитесь дважды, чтобы выбрать строку для объяснения
Интерпретация для
Все тексты песен являются собственностью их владельцев. Все слова предоставлены исключительно в ознакомительных целях.
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Ok
Текст песни:
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот –
Над задачей плачет.
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
А у нас стряслась беда –
Сочинение снова!
Лев Толстой в мои года
Не писал такого!
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства!
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
0й.
Описание:
Слова песни и клавир мелодии впервые были напечатаны в журнале “Крокодил” в 1977 г., № 13 (май). Историю песни читайте в разделе “Дополнительно”.
На песню снят клип.
Исполнение:
1978 год:
– Программа “Будильник” клип
– “Песня Года 78”
– т/ф “Театр Аллы Пугачевой” (Эстонское ТВ, телепремьера 06.01.1979)
Другие исполнители песни:
– Ольга Рождественская (пластинка “Песни “Крокодила”, С62-10359-60, 1978)
– Группа “Дюна” (“Сюрприз от Аллы Пугачевой”, 1997)
“Знамя труда” (Джамбул), 22 ноября 1984 г.
Алла Пугачева:
– Поиски выразительных средств – это процесс очень долгий, очень трудный, мучительный, но благородный. Он связан с выбором жеста, мимики, пластики. Движение исполнителя должно точно накладываться на музыку. Оно не иллюстрирует поэтический текст, а углубляет его. В этом процессе поисков определяется, что ли, маска, от имени которой я выступаю, если драматургия песни того позволяет, или я пробую найти какие-то ассоциации с пережитым мною, если песня лирическая. Процесс этот длительный. Во всяком случае, композитор Эдуард Ханок, к примеру, ждал премьеры песни “То ли еще будет” в моем исполнении, как и Марк Минков – автор “Летних дождей” – достаточно долго.
“Клуб и художественная самодеятельность”, №11, 1980 г., статья М. Павловича “Я открываю вам себя”
Алла Пугачева:
– У моих песен только одна героиня – это я сама. Иногда мне приходиться надевать маску, например, первоклассницы, но это опять-таки для того, чтобы продемонстрировать мое отношение к тем или иным вопросам, скажем, к учебной программе начальной школы. Кстати, упомянутая песня принесла свой практический результат: Министерство просвещения и Академия педагогических наук СССР приняли решение облегчить программу для первашей. В печати, обсуждавшей эту проблему, были ссылки на мою песню. Тем не менее маски я надеваю не так уж часто. Основной формой для меня является все-таки песня-исповедь.
Алла Пугачева:
– Можно ли считать, что песни Аллы Пугачевой – ее музыкальный автопортрет? Или все же есть грань, которая отделяет Пугачеву-певицу от ее лирической героини?
– Разумеется такая грань существует.
.
Есть, правда, и полностью автобиографические песни. Например, когда моя дочка пошла в первый класс, в моем репертуаре появилась шутливая “Песня первоклассника”. Столь же личной оказалась песня о журавлике, в которой я попыталась выразить светлое чувство материнства.
“Советская культура”, статья О. Свистуновой “Ищу свою песню”, 17 января 1985 г.
Эдуард Ханок:
“Бульвар Гордона”, №38, 2009 г.
Прочитав стихи, я понял, что всё это для меня. Сочинялось удивительно легко — было такое ощущение, что не я писал, а музыка просилась наружу.
Композитор рассказывал, как ему удалось пристроить забавную песню в репертуар Примадонны:
По словам Эдуарда Семёновича, сразу записать песню не удалось:
После этого Эдуард Ханок выступил на нескольких концертах, подменив вышедшего из строя коллегу Пугачёвой, а затем рискнул предложить Алле Борисовне пару композиций:
Так с 1978 году в репертуар Аллы Борисовны вошли две композиции Эдуарда Ханка.
Запись и релиз
Кавер-версии
- Автор музыки – Эдуард Ханок, слов – Игорь Шаферан.
- Сначала её исполнила Оля Рождественская, а затем начала петь Алла Пугачёва.
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задает с иксами задачи,
Кандидат наук – и тот над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет
Ой-ёй-ёй!
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет
Ой-ёй-ёй!
А у нас стряслась беда: сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года не писал такого.
Не бываю я нигде, не дышу озоном,
Занимаюсь на труде синхрофазатроном.
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства.
Цитата о песне
У моих песен только одна героиня — это я сама. Иногда мне приходится надевать маску, например, первоклассницы, но это опять-таки для того, чтобы продемонстрировать моё отношение к тем или иным вопросам, скажем, к учебной программе начальной школы. Кстати, упомянутая песня принесла свой практический результат: Министерство просвещения и Академия педагогических наук СССР приняли решение облегчить программу для первашей. В печати, обсуждавшей эту проблему, были ссылки на мою песню.
Читайте также:
- Сочинение жильцы старого дома сочинение
- Сочинение по сериалу острые козырьки
- Сочинение по тексту яковлева реликвия
- Сочинение на тему моя любимая игрушка 4 класс про собаку
- Сочинение по истории 5 класс
в первый погожий сентябрьский денёк
In the first fine September day
робко входил я под светлые своды
I timidly entered the light arches
первый учебник и первый урок-
The first textbook and the first lesson
так начинаются школьные годы.
So the school years begin.
дважды два- четыре,дважды два- четыре-
twice two to four, twice two- four
это всем известно в целом мире -2раза
everyone knows this in the whole world -2raz
дважды два- четыре, дважды два- четыре
twice two to four, twice two- four
а не три, а не пять- это надо знать
not three, not five, you need to know
дважды два- четыре,дважды два- четыре
twice two to four, twice two- four
а не шесть,а не семь- это ясно всем.
And not six, not seven, this is clear to everyone.
а у нас пришла беда- сочиненье снова
And we have a disaster, an essay again
лев толстой в мои года не писал такого
Leo Tolstoy in my years did not write this
не бываю я нигде,не дышу озоном
I am not nowhere, I don’t breathe ozone
занимаюсь на труде синхрофозотроном
I am engaged in the work by synchroposotron
толи ещё будет,толи ещё будет,
there will still be felts, felts will still be,
толи ещё будет ой ёй ёй.
Toli will still be oh yoe yoe.
даром преподаватели время со мною тратили
The teachers spent time with me for nothing
даром со мною мучился самый известный маг. да да да
The most famous magician was tormented with me. Yes Yes Yes
мудрых преподавателей слушал я не внимательно
Wise teachers I did not listen carefully
всё, что ни задавали мне делал я кое как.
All that I asked me I did something like that.
буквы разные писать
Writes different letters
тонким пёрышком в тетрадь
Thin fever in a notebook
учат в школе—-3р.
Teach at school —- 3r.
вычитать и умножать
subtract and multiply
малышей не обижать
Do not offend kids
учат в школе—-3р.
Teach at school —- 3r.
я ложусь в 12 спать
I go to bed in 12
силы нет раздеться
There is no strength to undress
вот бы сразу взрослым стать
I wish adults would be at once
отдохнуть от детства.
take a break from childhood.
куда уходит детство
Where does childhood go
в какие города
In which cities
и где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда
and where to find a remedy for us to get there again
оно уйдёт не слышно,пока весь город спит
It will not be heard until the whole city is sleeping
и писем не напишет, и врядли позвонит.
And he will not write letters, and is unlikely to call.
и зимой и летом небывалых ждать чудес
And in winter and summer unprecedented to wait for miracles
будет детство где-то, но не здесь
There will be childhood somewhere, but not here
и в сугробах белых,и по лужам у ручья
And in the snowdrifts of the white, and in puddles by the stream
будет кто-то бегать,но не я.
There will be someone to run, but not me.
Непоседы – Наследие минус
Непоседы – Вместе мы с тобой
Непоседы – Родина Россия
Непоседы – На заборе сидит петух
Непоседы – Весна МИНУС
Все тексты Непоседы >>>
Отрывки из школьных сочинений:
В 18 веке родился такой человек – Михаил Васильевич Ломоносов.
Ребёнок из семьи рыбака достиг КУЛЬТА во всех направлениях. На тот момент рыбаки считались богатыми людьми и ни в чём себе не отказывали, поэтому Михаил был счастливым ребёнком, но его не интересовали деньги, его интерес был сфокусирован на науках.
*
Многие люди считают, что нынешнее образование даётся легко, поэтому не хотят уделять этому много внимания, зачастую прогуливают уроки и не думают о будущем. Но это не относится к Ломоносову.
*
Ода – это торжественный стих, восхваляющий высших лиц: генералов, императоров и офицеров.
*
Раскрывая тему, могу сказать, что меня заинтересовала литература 18 века тем, что в ней используется огромное количество старославянских слов.
*
Ломоносов – известный историк, механик, ЛИТЕРАЛОГ, художник и стихотворец. Таких людей уже, наверно, нет.
*
Из сочинений по повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”, 7 класс.
Жестокость дочери была в том, что она бросила папу из-за какого-то мужика, которого она почти не знала. Ну, если бы я был на месте Дуни, я бы не бросил папу, потому что семья – это самое дорогое. Но я ещё не понимаю папу Дуни, как он её мог простить после того, что она сделала. Но я не понимаю Минского, как он мог взять девушку, которая младше его на много лет.
*
Он вернулся домой, начал пить и в конце концов произошла трагедия: ДИСТАНЦИОННЫЙ смотритель умер, так и закончилась судьба Самсона Вырина.
*
Я читала повесть “Дубровский”, это очень несчастная повесть. Там два друга поссорились и начали друг другу делать очень плохие поступки. Один друг спалил другому дом. И так они стали врагами.
*
Пушкин писал стихи от чистой души, и именно поэтому он имел большое влияние на читателей, а особенно на девушек.
*
Развязка пьесы начинается тогда, когда Чацкого объявляют сумасшедшим за его личное мыСление. Но Чацкий находит выход из ситуации и обвиняет фамусовское общество в том, что он якобы сошёл с ума. Но ему судьба устроила сюрпризы, не столь приятные. Он узнаёт, что его любимая Софья изменила ему, на что он с пылом отвечает:
Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
*
Александр Андреевич Чацкий очень хороший человек, на мой взгляд. Он был хорошо воспитан, в отличие от Фамусова.
*
Стихотворение Пушкина “Если жизнь тебя обманет” учит философскому смотрению на жизнь. Автор передал нам, что если тебе будет худо, то это всё пройдёт, что будут и весёлые моменты, что жизнь как зебра: полоса белая, полоса чёрная…
*
Пушкин человек интересный, в его стихотворениях кроется послание к народу.
*
Стихотворение “Я помню чудное мгновенье” впитало все чувства поэта и выполнило своё предназначение: влюбить в себя Керн.
*
Храбрость Пушкина впечатлила меня: рассказать о своих чувствах всему миру сможет не каждый. А в наше время так тем более.
*
Исполнитель: Непоседы
Продолжительность: 05:40
Размер: 5.20 МБ
Качество: 128 kbit/sec
Формат: mp3
Текст песни “Непоседы — Школьное попурри”
1.В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.
2.Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
3.А у нас пришла беда – сочиненье снова!
Лев Толстой в мои года не писал такого!
Не бываю я нигде, не дышу озоном.
Занимаюсь на труде синхрофазотроном!
То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет, ой-ёй-ёй!
То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет, ой-ёй-ёй!
4.Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг! Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как!
5.Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
6.Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства!
7.Куда уходит детство? В какие города?
И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно, пока весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит.
Припев: 2 раза
И зимой, и летом небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь.
И в сугробах белых, и по лужам у ручья
Будет кто-то бегать, но не я.
Слайд 1СОЧИНЕНЬЕ СНОВА…”
(экспресс-программа подготовки уч-ся к зимнему сочинению)
“А У НАС СТРЯСЛАСЬ
БЕДА:
Суязова И.А.,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Каменская СОШ №
1 с УИОП»
Слайд 2ПЛАН
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЯ
Урок 1. Изучение пяти направлений
сочинений, критериев
оценивания,
инструкции для выпускников.
Урок 2. Практикум (техника «мозгового
штурма»)
Слайд 3Урок 3. Составление проекта
«Алгоритм работы над сочинением».
Урок 4. Коллективная
работа над
композицией сочинения.
Урок 5. Коллективно-групповое
написание сочинения.
Последующие уроки:
работа над
сочинением дома и в классе
Слайд 4УРОК ПЕРВЫЙ
НАПРАВЛЕНИЯ
Направление 1 – «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию
со дня рождения М.Ю.Лермонтова).
Направление второе – «Вопросы, заданные человечеству войной».
Направление
третье – «Человек и природа».
Направление четвёртое – «Спор поколений: вместе и врозь».
Направление пятое – «Чем люди живы»
Слайд 5ПРИНЦИПЫ
ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМ:
посильность
ясность и четкость постановки проблемы
Слайд 6УСЛОВИЯ «ЗАЧЕТА»
«Зачет» по критериям №1 и №2
«Зачет» хотя бы по
одному из других критериев (№3-№5)
Объем сочинения – не менее 250
слов
Рекомендованное количество – 350 слово
Сочинение написано самостоятельно, без источников Интернет и др.
Слайд 7Направление 2
(домашнее задание)
Слайд 8Урок второй
1. Проверка домашнего задания и коллективное заполнение таблицы.
2.
Выявление трудностей, возникших при выполнении домашнего задания.
3. Работа в группах.
Техника «мозгового штурма»
Слайд 9
Приблизительный вариант домашней работы:
Слайд 10Урок 2: ПРАКТИКУМ
Техника «мозгового штурма»: работа в группах
Слайд 11
Проверка работы в группах
Направление четвёртое «Спор поколений: вместе и врозь»
Группы 1-2
Слайд 12ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ
Группа 3: направление четвёртое
Слайд 13
ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ
группа 4: направление пятое
Группа 4: направление пятое
Слайд 14ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ
Группа 5: направление пятое
Слайд 15Домашнее задание
Заполните таблицу, сформулировав 2-3 темы
первого направления «Недаром помнит
вся Россия…» и подобрав для аргументации
литературные произведения из
отечественной
и зарубежной литературы.
Слайд 16УРОК ТРЕТИЙ
Составление проекта «Алгоритм работы над сочинением»
Коллективная работа над композицией
сочинения.
Слайд 18II. Анализ предложенных для сочинения тем по пяти направлениям
1) ученикам
предлагается блок, состоящий из пяти тем, из которых надо выбрать
одну.
Блок 1
Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Забытые уроки «грозовых» 40-х годов XX века.
3. Роль природы в жизни человека.
4. Это страшное слово «одиночество»… (Одиночестве в семье)
5. Милосердие в современном мире.
Слайд 192) Беседа
— Как вы работали над данным блоком
тем?
—
Прокомментируйте последовательность ваших действий?
— Составьте алгоритм работы над
сочинением
Слайд 20Шаг I. Выбор темы
1. Задать вопросы:
— Что от
меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова
всех тем)
— На каком материале можно раскрыть данные темы?
— Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?
АЛГОРИТМ
Слайд 212. Выбрать тему
При выборе темы надо помнить, что этот
выбор должен
определяться не
симпатиями (этого писателя люблю, а этого
нет), а знанием материала.
Шаг
2. Стратегия дальнейшей работы
Тема выбрана! Что делать дальше?
1.Возвращаюсь к поставленным вопросам,
остановившись на выбранной теме.
Слайд 233. Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть
— высказывание своего взгляда на тему;
— вступление
в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его к разговору;
— обоснование причин обращения к этой теме;
— эмоционально ввод в тему сочинения;
— использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю или читателю;
— проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;
— проведение экскурса в историю (краткая
характеристика эпохи) и т.д.
Слайд 24Обдумать заключение
Это может быть:
— обобщение сказанного. Для этого ещё
раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанные мысли, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.
Слайд 25 — возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»).
— взгляд
вперёд. Можно пофилософствовать о том, что будет, если… (Например, рассуждая
о «взгляде на судьбу России классиков различных лет», представить, что сказали бы классики будущего, если положение дел в стране резко не изменится).
Слайд 26 — обращение к читателю. Если вступление было оформлено в
форме приглашения к разговору, то закончить сочинение можно таким же
обращением. Смысл обращения к собеседнику может быть различным: можно призвать его к какому-то поступку или задать риторический вопрос, на который каждый из нас должен ответить самостоятельно.
— обращение к оригинальной цитате
Слайд 29Шаг 3. Тактика работы над сочинением
1. Пишу сочинение на черновике.
2.
Пересчитываю количество слов (не менее
250 слов, рекомендованное количество – 350
слов).
3.
Перечитываю сочинение, проверяя его и
соотнося с критериями оценивания, для чего
отвечаю на следующие вопросы:
— Правильно ли понята тема, соответствует
ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (Это критерий 1, обязательный для получения зачёта)
Слайд 30 — Доказан ли тезис? Подчинены ли все части
работы доказательству тезиса?
— Приведены ли аргументы из художественных
или публицистических произведений? (Это критерий 2,
обязательный для
получения зачёта)
Слайд 31— Соблюдены ли правила построения сочинения?
— Не нарушена ли
пропорциональность частей?
— Есть ли переходы от одной части сочинения
к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?
— Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом?
(Это критерий 3)
Слайд 32 — Соответствует ли язык и стиль сочинения
мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для
её раскрытия фактический материал?
— Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4)
— Насколько грамотно написана работа?
(Это критерий 5)
Слайд 33Домашнее задание
«ПРОБА ПЕРА»:
напишите сочинение по одной из тем блока
1,
(наброски плана ОБЯЗАТЕЛЬНЫ)
Слайд 34УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ
Коллективная работа над сочинением.
I. Проверка домашнего задания (чтение сочинений).
II.
Работа в группах по третьему
направлению «Природа и человек».
1. Заполните таблицу,
сформулировав 3-4 темы и подобрав для аргументации литературные произведения из отечественной и зарубежной литературы.
Слайд 36III. Домашнее задание.
1. Допишите сочинение
2. Составьте план сочинения по теме
«Милосердие в современном мире» и напишите сочинение.
Слайд 37УРОК ПЯТЫЙ: работа над сочинением
Проверка домашнего задания. Примерный план
Слайд 38Коллективно-групповое написание сочинения по одной из тем четвёртого направления
Просмотр короткометражного
фильма
«Что это? – Воробей» (4 минут)
Беседа после просмотра:
— Понравился
фильм? Какое впечатление
оставил? Почему?
— О чём заставил задуматься?
— Со своих размышлений и начните сочинение на одну из тем четвёртого направления
Слайд 39Обсуждение тем и подбор произведений для аргументации.
Темы четвёртого направления
1. Почему
предают родные и близкие люди?
2. Одиночество среди родных людей.
3.
«Мысль семейная» в художественной литературе.
4. Взаимосвязь людей разных поколений.
5. «Вечная» проблема «отцов» и «детей».
6. «Что бы ни делал человек, его дела, даже самые
выдающиеся, ничего не стоят, если он не выполняет своего
долга перед родителями. (Б.Ауэрбах, немецкий писатель)
7. «Неуважение к предкам есть первый признак
безнравственности» (А.С.Пушкин)
Слайд 424. Работа на черновиках
5. Домашнее задание.
1) Допишите сочинение по
выбранной вами теме.
2) Подготовьтесь к сочинению, проанализировав темы и подобрав
к ним художественные произведения, содержащие аргументы.
Слайд 43Темы
1. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова
2. Тема духовного одиночества в
творчестве М.Ю.Лермонтова
3. Лермонтовское понимание смысла жизни.
4. Тема любви в творчестве
М.Ю.Лермонтова.
5. Отражение человеческих характеров в творчестве поэта.
Слайд 44УРОК ШЕСТОЙ и последующие…
Самостоятельное написание сочинений и на уроках, и
дома.
Учитель предлагает 5 тем, ученики выбирают тему самостоятельно.
План –
набросок ОБЯЗАТЕЛЕН,
черновик тоже!
Не забываем о структуре и соразмерности частей сочинения!
Слайд 45БЛОК 2
1. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова
2. Война и детские
судьбы…
3. Истоки безответственного отношения человека к природе.
4. Роль семьи в
жизни ребенка.
5. Совесть человека.
Слайд 46БЛОК 3
1. Тема любви в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Влияние войны на
судьбу человека
3. Философское звучание пейзажной лирики в творчестве русских поэтов
4.
«Мысль семейная» в художественной литературе.
5. Тема счастья в художественной литературе.
Слайд 47БЛОК 4
1. Изображение каких явлений человеческой натуры наблюдается в творчестве
М.Ю.Лермонтова?
2. Бесчеловечная сущность войны…
3. Роль природы в художественных произведениях?
4. «Все
семьи счастливы одинаково» и «каждая семья несчастна по-своему» (Л.Н.Толстой)
5. Что важнее – красота внешняя или красота внутренняя?
Слайд 48БЛОК 5
1. Тема «лишнего человека» в произведении М.Ю.Лермонтова «Герой нашего
времени».
2. Героизм и предательство в годы войны.
3. Благодарная природа и
неблагодарный человек.
4. Тема предательства в семье.
5. «Честь дороже жизни». (Ф.Шиллер)
Слайд 49БЛОК 6
1. Отражение человеческих характеров в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Бесчеловечная сущность
войны.
3. Природа – лекарь человеческой души.
4. «У добрых супругов –
две души, но одна воля». (М.де Сервантес)
5. Высокомерие – это, в сущности, та же гордыня, во всеуслышание заявляющая о своём присутствии. (Франсуа Ларошфуко)
Слайд 50БЛОК 7
1. «Каждый стих – дитя любви…» (М.Цветаева)
2. “Война –
преступление против всего живого, против самой природы”. (Чингиз Айтматов)
3. «Мы
нуждаемся в животных гораздо больше, чем они в нас … они могут дать нам что-то такое, чего мы сами не умеем добиться». (Джон Адамсон)
4. «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Эмиль Золя, французский писатель)
5. «Мещанство – большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя».( А.П.Чехов)
Слайд 51Блок 8
1. «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение
в окно, то стекло разобьется». (Д.Хармс)
2. «Павшие умели побеждать./Живые обязаны
помнить». (М.Дудин)
3. «Каждый в природе любит своё». ( Л.Бродская)
4. «Родители продолжают жить в детях». (Фр. Ницше)
5. «Без истинной дружбы жизнь – ничто». (Цицерон)
Слайд 52Блок 9
1. «Талант имеет то драгоценное свойство, что он не
может лгать». (А.И.Гончаров)
2. «Война – это безумие, заставляющее усомниться в
разуме людей» (Л.Н.Толстой)
3. «Наставницей я взял себе Природу – Учительницу всех учителей». (Леонардо да Винчи)
4. «Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало – родителей». (Арнольд Конар)
5. «Книга всегда найдет того, кому она нужна». (Д.С.Лихачев)
Слайд 53Блок 10
1. «Я меж людей беспечный странник, /Для мира и
небес чужой». (М.Ю.Лермонтов)
2. «Жизнь мертвых продолжается в памяти живых». (Цицерон)
3.
«Самый опасный браконьер – в душе каждого из нас». (В.П.Астафьев)
4. «Относись к родителям точно так же, как ты
хотел бы, чтобы дети твои относились к тебе».
(Джакомо Леопарди)
5. «Учитель – это человек, который держит в руках грядущий день страны, будущее планеты». (Ф.А.Абрамов)
Слайд 54ИНТЕНСИВНАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ
ОБЩАЯ
ГОТОВНОСТЬ
К СОЧИНЕНИЮ
Слайд 55Адреса сайта:
Методические рекомендации
http//:ege.edu.ru, fipi.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ
n-belyaeva@yandex.ru
(презентация)
Сайт: сочинение.11.рф.