ВЕСЁЛЫЕ
СЦЕНКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Стрекоза и
Муравей на новый лад
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной на
кроватке
Стрекозе сон снится
сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу
отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
-Не оставь меня, кум
милый,
Мне учиться-нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
-Кумушка, мне странно
это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать когда мне
дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
-Ну, ты, Стрекоза,
нахалка!
-Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Мораль сей басни ты
усвой:
Учись, не будь ты
стрекозой!
У Лукоморья
Дуб
-Знакомьтесь, я тот дуб
зелёный,
Златая цепь на мне висит.
И днём, и ночью кот
учёный
Всё ходит, цепью всё
гремит!
Кошка
-Не кот, а кошка, между
прочим,
А Пушкин просто был поэт.
Он не зоолог, это точно,
И для него различий нет,
Что кот, что кошка
молодая…
А я два века уж страдаю!
Русалка
-Поэтом был великим
Пушкин,
Но няню доброй звал
подружкой
И выпить кружку
предлагал.
Что там он в кружку
наливал?
Об этом вам я не скажу,
Но вот я на ветвях сижу,
Хоть в море я должна
резвиться.
Как я мечтаю утопиться!
Там 30 витязей
прекрасных,
А здесь проходит жизнь
напрасно.
Царевна
-Подумаешь, сидит на
ветке,
А я вот – за решёткой, в
клетке,
В темнице 200 лет сижу
И с бурым волком лишь дружу!
Баба-яга
-А у меня беда с избою-
Идёт, бредёт сама собою.
Кругом невиданные звери,
Вдруг поцарапают мне
двери!
Ах, бедная моя избушка!
Ну, попадись мне, дядя
Пушкин!
Пушкин
-Меня вы звали? Я пришёл!
Дуб
-Отец родной!
Русалка
-Ты нас нашёл!
Баба-яга
-Я все претензии снимаю,
Подумаешь, изба гуляет!
Кошка
-А я согласна быть котом!
Царевна
-А мне темница – отчий
дом!
-Ты только нас тут не
бросай,
Живи здесь, сказки
сочиняй!
Пушкин
-Тут без меня поэтов
много,
А мне пора идти в дорогу-
Хочу Дантесу сдачи дать.
А вам желаю не скучать
И сочинять стихотворенья.
Прощайте! Всем моё
почтенье!
А что у вас?
Кто на даче
отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
– А у нас в тетради «пять», а у вас?
– А у нас «трояк» опять, а у вас?
-А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
–
Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
-Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: – Не успею, надо срочно роль учить!
– Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
-Я б на прыгалке скакала!
– Я бы в классики играла!
-Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
-Ну, а я на рубль – двадцать целый день могла питаться!
-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
-Наши школьные года улетели навсегда!
-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
-Мне – задачки две решить да костюм до завтра сшить!
-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было
вечером, спорить было нечего!
Волк
и семеро козлят
Я расскажу
вам сказочку. Жила коза с козлятами,
А были те козлятушки отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
Все мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, – говорила всегда им матушка,-
Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!
Ну всё, мне это
надоело! А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!
-Нам
ничего не задавали!
-А может,
вы не записали, что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
Послушным,
умненьким ребятам!
-Не надо,
вспомним мы сейчас!
-Читать
нам надо целый час!
-И выучить
стихотворение,
-И
написать два сочинения!
-Поделку
по труду доделать,
-Доклад на
завтра нужно сделать!
-Ещё, к
большому сожаленью, учить таблицу умноженья!
-Но ты
ведь, мама, нам поможешь?
-Мы сами
сделать всё не сможем!
-Мы ничего
не понимаем и эту тему мы не знаем!
-ВСЁ!
Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше-мне мученье!
Я на
концерт пошла, в ДК!
-А
мы?!
-Учитесь! Всё, пока
-Слышите,
стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…
Кто-то
серый да лохматый!
-Братцы,
да ведь это волк!
-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша
мать пришла, молочка принесла!
-Хватит,
волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!
-Запирайте,
братцы, дверь!
-Всё, попался,
хищный зверь!
-Ну-ка, быстро
раздевайся, за уроки принимайся!
-Три задачки мне
реши!
-Подточи
карандаши!
-Поучи стишок со
мной!
-Нарисуй пейзаж
морской!
-Сочини-ка мне
рассказ в полтора десятка фраз!
-Расскажи про
атамана, как он в речке утонул!
-Заодно про
Чингисхана!
ПОМОГИТЕ!
КАРАУЛ!!!
-Что такое? Что
случилось?
-Мама! Помоги
скорей!
-Не пойму, как
получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…
Что случилось с
головой? Не возьму я что-то в толк!
-Мама! Да ведь
это волк!
-Бывший волк!
Теперь – козёл! Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней
цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!
-Так и
быть-оставайся с нами жить!
Отдохнула я
часок…Что ж, давайте свой урок!
Былина
о добрых молодцах
Подымалося красно солнышко,
Красно солнышко да над школою,
И вставали-то добры молодцы,
Открывали они очи ясные,
Собиралися в путь-дороженьку,
В путь-дороженьку в школу славную,
На тяжёлую на работушку,
Да к учителю на съедение.
Уж такие они распрекрасные,
Добры молодцы, ясны соколы,
По плечу им дела богатырские,
Всё умеют на свете делати.
Всё читают, считают родимые
И в тетрадочках пишут летопись.
Нет ни отдыха им, ни спасения,
Всё с утра и до ночи учатся.
То не полюшко, поле бранное,
Это класс родной, белокаменный,
То не резвы-то, резвы коники,
Это в третьем «Б» ясны соколы
Скачут, носятся по коридорчику
С богатырскими криками, посвистом,
Да по стеночкам жмутся девицы,
Красны девицы, раскрасавицы.
Как вставала (имя учителя),
Обращалась к народу русскому,
Уста сахарны слово молвили,
Слово звонкое, да напрасное:
-Ой, вы, гой-еси, добры молодцы,
Добры молодцы, ясны соколы,
Вы сдавайте работу домашнюю,
Похваляйтеся, кто как выполнил.
Опечалились тут добры молодцы,
Залилися слезами горючими,
Резвы ноженьки подкосилися,
Белы рученьки заломилися.
И поведали тут ясны соколы
О своей о нелёгкой судьбинушке,
Как с утра они в школу отправились
По неезженой по дороженьке.
Вдруг
напало на них злое полчище,
И врагов было там немерено,
То ли хан Батый с Золотой Ордой,
То ли сам Змей-Горыныч с жёнами.
Завязался тогда уж неравный бой,
И сложили враги буйны головы.
Но в бою том, в пылу сражения,
Смертью храбрых погибла домашняя
По труду, рисованию, чтению-
Вот такое уж вдруг невезение!
Ты прости, свет-Людмила Борисовна
Да не гневайся ты, пожалуйста.
Их послушав, Людмила Борисовна
Вдруг достала перо волшебное
И зачем-то черкнула в летопись
Цифры-лебеди раскрасивые.
Сразу видно – не красна девица,
Никакого в ней нету почтения.
К богатырским делам, славным подвигам
Нету должного уважения.
Опустилося красно солнышко,
Ясный месяц на небе светится,
Спят в кроватушках ясны соколы,
Снятся ночью им подвиги славные,
А ещё снятся девицы красные,
Кажду ночь снятся девицы
разные:
Лиза, Вика, Алёна и Анечка ,
Лена, Юля, Олеся и Танечка,
Соня, Женя и Настя с Тахминою,
Снятся Маша ещё с Эвелиною.
Если вдруг нападут злые вороги,
Змей Горыныч иль чудище злобное,
Защитят всех девиц добры молодцы,
Заслонят их собой ясны соколы.
Но за это должны красны девицы
Обогреть их в минуту трудную,
Подсказать, дать списать заданьице-
Уж такая их доля женская.
Рассказали мы вам былинушку
Да о славных делах класса третьего,
Класса третьего в школе горьковской.
Но пора говорить: «До свиданьица!»
ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стрекоза и Муравей на новый лад
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
-Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться- нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
-Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
-Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
У Лукоморья
Дуб
-Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,
Златая цепь на мне висит.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит, цепью всё гремит!
Кошка
-Не кот, а кошка, между прочим,
А Пушкин просто был поэт.
Он не зоолог, это точно,
И для него различий нет,
Что кот, что кошка молодая…
А я два века уж страдаю!
Русалка
-Поэтом был великим Пушкин,
Но няню доброй звал подружкой
И выпить кружку предлагал.
Что там он в кружку наливал?
Об этом вам я не скажу,
Но вот я на ветвях сижу,
Хоть в море я должна резвиться.
Как я мечтаю утопиться!
Там 30 витязей прекрасных,
А здесь проходит жизнь напрасно.
Царевна
-Подумаешь, сидит на ветке,
А я вот – за решёткой, в клетке,
В темнице 200 лет сижу
И с бурым волком лишь дружу!
Баба-яга
-А у меня беда с избою-
Идёт, бредёт сама собою.
Кругом невиданные звери,
Вдруг поцарапают мне двери!
Ах, бедная моя избушка!
Ну, попадись мне, дядя Пушкин!
Пушкин
-Меня вы звали? Я пришёл!
Дуб
-Отец родной!
Русалка
-Ты нас нашёл!
Баба-яга
-Я все претензии снимаю,
Подумаешь, изба гуляет!
Кошка
-А я согласна быть котом!
Царевна
-А мне темница – отчий дом!
-Ты только нас тут не бросай,
Живи здесь, сказки сочиняй!
Пушкин
-Тут без меня поэтов много,
А мне пора идти в дорогу-
Хочу Дантесу сдачи дать.
А вам желаю не скучать
И сочинять стихотворенья.
Прощайте! Всем моё почтенье!
А что у вас?
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама ………. что-то шила,
Мама …………. суп варила,
Мама …………. булку ела,
Мама ………… фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Надя просто так:
– А у нас в тетради «пять», а у вас?
– А у нас «трояк» опять, а у вас?
-А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
– Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
-Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
-Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: – Не успею, надо срочно роль учить!
– Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
Я б на прыгалке скакала!Я бы в классики играла!
-Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
-Ну, а я на рубль – двадцать целый день могла питаться!
Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
Наши школьные года улетели навсегда!
-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
-Мне – задачки две решить да костюм до завтра сшить!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было вечером, спорить было не о чем!
Волк и семеро козлят
Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
А были те козлятушки отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
Все мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, – говорила всегда им матушка,-
Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!
– Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!
-Нам ничего не задавали!
-А может, вы не записали, что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
-Не надо, вспомним мы сейчас!
-Читать нам надо целый час!
-И выучить стихотворение,
-И написать два сочинения!
-Поделку по труду доделать,
-Доклад на завтра нужно сделать!
-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!
-Но ты ведь, мама, нам поможешь?
-Мы сами сделать всё не сможем!
-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!
-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше-мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
-А мы?!
-Учитесь! Всё, пока
-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…
Кто-то серый да лохматый!
-Братцы, да ведь это волк!
-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла!
-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!
-Запирайте, братцы, дверь!
-Всё, попался, хищный зверь!
-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!
-Три задачки мне реши!
-Подточи карандаши!
-Поучи стишок со мной!
-Нарисуй пейзаж морской!
-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
-Заодно про Чингисхана!
ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!
-Что такое? Что случилось?
-Мама! Помоги скорей!
-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!
-Мама! Да ведь это волк!
-Бывший волк! Теперь – козёл! Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!
-Так и быть-оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!
Колобок на новый лад
Жили – были дед и баба не далеко, а в нашей школе,
Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.
Деток не было у них, не было и внуков,
Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.
И решили баба с дедом не грустить, не маяться,
Лучше с песнею веселой в столовую отправиться!
Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,
Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!
Из того состава баба думала испечь пирог,
Но пока возилась с тестом, получился колобок!
Колобок тот остужали, положили на окно,
Отдохнуть немного дали. Но забыли про одно:
Сказку ведь они читали далеко не один раз,
Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!
Колобок тот покатился! Надоело ведь лежать!
О порог облокотился и бегом себе бежать.
Видит – на пути директор школы родимой.
Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!
Колобок запел тут песню, чем директора добил,
Но опытом своим научен, его директор похвалила!
Из лагеря его не выгнала, и съесть его не пожелала,
А только лишь ему успеха и много счастья пожелала.
Сказала, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,
А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.
Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,
И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.
Но наш герой – отважный малый внимать советам тем не стал,
А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.
Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.
Они его защекотили, заставили скакать быстрей!
Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,
Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!
Но колобок привык к ним вскоре и научился с ними жить,
И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.
Директор с явным восхищеньем сказала, что лучше нет его!
Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!
С тех пор в той школе есть конкурс на лучшего вожатого,
Но все же лучше колобка найти вам будет трудновато!
СКАЗКА (Моментальный спектакль)
участвуют 5 человек.
Король, бабочка, зайка, лиса, курочка.
В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему, то язык покажет, то рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце – концов, надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса.
А король рассмеялся и дальше поскакал.
Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.
А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила.
А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась.
А курица к королю подскочила и клюнула его в ногу. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил.
Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.
А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет?
Ну вот это я не знаю, но думаю, что все у нее будет хорошо, как и у всех присутствующих гостей.
«Смех сквозь слёзы»
Действующие лица: царь, царица, принцесса, солдат, дуб, подружки, ворон, занавес, сундук, пенёк, цветочки, бабочки, ёжики, ветер, ведущий.
Занавес открывается.
В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по двору взад-вперед, прижимая руки то к щекам, то к груди, то к голове, и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и вскоре она оказалась в луже слёз. Услышал её плач царь и очень испугался, увидев лужу. На цыпочках царь перепрыгнул лужу и давай утешать принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, утирал слёзы, вытирал нос – но ничего не помогало, царевна рыдала. Отец опустил голову ниже плеч, а сам смотрит, озирается. Вдруг он заметил, что появился сундук, такой удобный. Обрадовался царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу : «Что делать дальше?»
Занавес закрывается
Занавес открывается.
Опять принцесса одна, и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать – ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом подружки взялись за руки, окружив принцессу, и стали водить хоровод. А принцесса всё рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели. Прибежала на крики испуганная мать-царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг случайно наступила в лужу и чуть не утонула. Заревела и царица белугой.Наконец, все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.
Занавес закрывается
Занавес открывается.
А в это время шел по лесу бравый солдат. Он размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хотя и устал. Вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит – перед ним пенек, обошел его вокруг и сел. А кругом цвели цветочки. От дуновения ветерка они махали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали пёстрые бабочки, бегали ёжики, потом ёжики собрались около пенька и стали смотреть на солдата, а солдат на них. Неподалёку рос огромный ветвистый дуб. Вдруг прилетел ворон, уселся на дуб и давай каркать, широко разевая клюв. Налетел злой ветер, стал дуть, дуб закачался, ворон свалился с дерева, а солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ёжики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки задрожали от страха и прижались друг к другу, а потом спрятали свои головки.
Занавес закрывается
Занавес открывается.
Ветер наконец стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу солдат и пошёл дальше.
Занавес закрывается
Занавес открывается.
Пришел солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты был дворец неописуемой. Прислушался солдат, пригляделся и видит: бегут прямо на него царь с указом, царица с принцессой и подружками, и все руками машут. А в указе приказ: «Кто рассмешит мою дочь, тот мужем её станет и полцарства получит». Приосанился солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может, и впрямь, повезёт. Принцесса хороша, да и полцарства не помешает.» А принцесса рыдает и рыдает. Подошел бравый солдат, взял её за белы руки и дал клятву, что рассмешит принцессу. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит. Солдат встал на одну ногу, другую подхватил руками и давай кружиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, потом вытерла слёзы, улыбнулась, и в ладоши захлопала. Понравился ей бравый солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата подняли и подвели к нему принцессу. Все довольны, кончились слёзы, началось веселье.
Занавес закрывается
Занавес открывается.
Выходят все артисты. Бурные аплодисменты.
Музыка
Ведущий:
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
1 мама. – А у нас в тетради «пять», а у вас?
2 мама. – А у нас «трояк» опять, а у вас?
3 мама. – А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 мама. – Ну, а наш играет в Танки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
5 мама. – Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
6 мама. – А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
1 мама. – Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: – Не успею, надо срочно географию учить!
2 мама. – Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочь,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
– Я б на прыгалке скакала!
5 мама – Я бы в классики играла!
3 мама. – Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
4 мама. – Ну, а я на рубль – двадцать целый день могла питаться!
5 мама. – Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
6 мама. – Наши школьные года улетели навсегда!
2 мама. – Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
3 мама. – Ну, а мне велел сыночек дома быть, будем строгать!
4 мама. – Мне – задачки две решить, форму школьную подшить!
3 мама – Все, расходимся мамульки. Дома столько важных дел!
5 мама. – Пусть нелегкий, но счастливый, материнский наш удел!
Ведущий – Дело было вечером, спорить было нечего!
встаем
Выходят девочки: – Мамы разные нужны, мамы всякие важны! – вместе
1 девочка – читает стих!
Вместе: с праздником милые мамы!!!
Всех мам планеты нашей
Спешим мы поздравлять.
В День матери от сердца
Хотим им пожелать
Здоровья и терпения,
А также много сил,
Чтоб каждый день был солнечным
И радость приносил.
А что у вас?
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
– А у нас в тетради «пять», а у вас?
– А у нас «трояк» опять, а у вас?
-А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
– Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
-Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: – Не успею, надо срочно роль учить!
– Ну, а я мечтаю снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
-Я б на прыгалке скакала!
– Я бы в классики играла!
-Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
-Ну, а я на рубль – двадцать целый день могла питаться!
-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
-Наши школьные года улетели навсегда!
-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
-Мне – задачки две решить да костюм до завтра сшить!
-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было вечером, спорить было нечего!
Сценка: Что за дети нынче, право?
М – Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все за и против!
Д – А зачем тебе всё это?
М – Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Д – Ты придумал это ловко!
М – Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Д – Да…от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
М – Дома – тихо… чистота… Красота!
Д – И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
М – Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Д- И услышать, засыпая,….
Ты красивая такая,
Честно – честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!…
М – Да…гм-гм…звучит красиво…
А такая перспектива? – ‘
Только вырастил детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Д – Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
М – Да зачем им жизнь такая?
Д – Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
М – Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели – полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать…
Д – Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
М – Ну, сравнила! Во – даёт!
Д – Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.
М – И забота вновь и вновь…
Д – Так, мой друг, спокойствие!
Заботы – в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.
М – Да-а-а, добился я ответа –
Смысл жизни видно в этом.
Д – Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все – Ну, а лучше сразу два!
Чтоб у мамочке от скуки
Не болела голова.
Частушки.
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью,
Три детальки отвинтил.
С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Дед тянет на верёвке пластмассовый тазик, в другой руке держит книгу «Сказка о рыбаке и рыбке».
ДЕД. Получай подарок, бабка –
Новое корыто.
Будет всё теперь у нас
Чисто и помыто.
БАБКА. Ты с ума сошёл, старик?
Отстаёшь от века.
Мне не нужен этот таз! –
Уморил, потеха!
ДЕД. Ты, старуха, не ворчи!
Сядь и Пушкина прочти.
(протягивает книгу)
Я всё делаю по тексту.
Вот прочти-ка это место!
БАБКА. Дед, ты в книжку не смотри,
А глаза свои протри.
На дворе уж век другой!
Кругозор у нас большой!
Нынче бабка я не та,
Грамотная стала.
Целый день смотрю с экрана
Иностранные рекламы.
ДЕД. Телевизор – корень зла.
(сердито) Не доводит до добра!
БАБКА. Ты послушай, дед, сначала:
Мне нужна сковорода,
Чтоб сама блины пекла,
И с капустой, и с повидлом,
Чтобы было всем завидно.
Старый пень, чего ты смотришь?
Иль не слышишь ты меня?
ДЕД. Слышу, слышу, не глухой я.
Ты и впрямь с ума сошла!
БАБКА. Подавай сюда тефлону,
Кофеварку, пылесос
И стиральную машину –
Всё от фирмы «МОЙДОСЛЁЗ»!
Нужно жить, играючи,
Под старость припеваючи!
ДЕД. Ты, старуха, не шути,
Стоит всё немало.
Где я деньги-то возьму?
Пенсии не хватит!
БАБКА. Дед, беги скорей на море,
В пояс рыбке поклонись.
Требуй денежек поболи!
Да с валютой воротись!
Не хочу быть российской
пенсионеркой,
Хочу быть заморскою девицей!
Требуй, дед, и «Мерседес»,
И путёвки на Гавайи,
Визы тоже пусть пришлёт,
Нам не помешают.
Ишь, придумал, старый пень,
Выпросить корыто.
Что в корыте этом есть? –
Отраженье быта!
Требуй видик, плейер, крем
От морщин от наших.
Джинсы тоже пусть пришлёт –
Для прогулок важных.
Я не хуже их старух,
Если я принаряжусь…
Может, в конкурс я сгожусь,
Мисс «Вселенной» назовусь!!!
(старуха стоит, подняв гордо голову)
ДЕД. (в ужасе) Бабка, бабка, как же я?
Что мне делать без тебя?
Ты давай скорей очнись
И на землю опустись.
БАБКА (гордо) Нет, милок! С меня довольно!
Жить хочу теперь привольно.
Топай к рыбке, старый дед!
Времени совсем уж нет! (показывает на часы).
ДЕД. Видно, бабка, ты права:
Жизнь другая нам нужна.
Пойду к морю рыбку звать.
Нужно новый выкуп брать!
Цель: подведение итогов обучения в начальной школе.
Задачи:
- Создание доброй и дружеской атмосферы в зале;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Развитие речи и коммуникативных навыков учащихся;
- Сплочение классного коллектива;
- Вовлечение родителей в проведение классных мероприятий;
- Повышение самооценки учащихся
- Воспитание любви к школе
Реквизит:
- Видеоролики: Мой любимый класс, «Перемена»
- Песни:
- Г.Гладков, Ю.Кима «Точка, точка, запятая»,
- «Каникулы» из м/ф «Маша и медведь»
- М.Минков, Ю.Энтин «Да здравствует сюрприз!»
- М.Минков, Ю.Энтин « Дорогою добра»
- Благодарственные письма родителям
- Похвальные грамоты отличникам
В зале звучит музыка, идет видеоролик «Мой любимый класс», родители, учителя, гости рассаживаются
Звучат Фанфары
Притихли липы майские,
Замолкли песни звонкие.
Слова из этих песен
Сейчас умчатся ввысь.Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
А может, действительно, чудо случится!
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать!Приветствуем вас, родители, гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!Итоги подводим учения в начальной школе
И вспомним о том, что запомнилось более
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки, разговоры!
Мы будем чествовать сейчас…..
Выпускников начальной школы!
Дети входят в зал под музыку «Сюрприз» и встают на сцене.
В зал приглашается 4А класс – классный руководитель…..
В зал приглашается 4Б класс – классный руководитель…..
В зал приглашается 4В класс – классный руководитель…..
В зал приглашается 4Г класс – классный руководитель…..
Уважаемые гости, мамы и папы, дедушки и бабушки поприветствуем наших выпускников!!!
Звучат аплодисменты
По объективным данным в результате 4-х летних наблюдений установлено, что выпускники 2019 года имеют:
- 129 голов
- 129 сердец
- 258 ног
- 258 рук
ВОТ КАКИЕ МЫ!!!!
Какие хорошие дети!
Ну, где вы таких еще можете встретить?
Все парни-красавцы, девчата-мадонны!
И нет среди них болтунов, пустозвонов.Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные!
Звучит песня «Точка, точка, запятая»
Сегодня день такой у нас:
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли!Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели.
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели!Быстро пролетели четыре годочка-
И сегодня первый наш праздник выпускной!И вот – мы уже большие.
Переходим в 5-й класс.
А помните, пришли какими
Мы в эту школу в первый раз?Стоял учитель у порога,
У нас была одна дорога.Мы смешными малышами
Прибежали в первый класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз!Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На 8 Марта –
Вазу рисовали.Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки-прекрасные!
Мальчики-лихие!Нам нужно где-то черпать вдохновенье,
Нам нужно от уроков отдохнуть!
Придуманы с целью перемены,
Попробуем туда мы заглянуть!Перемена! Перемена! Влез 4 класс на стену!
Очень дружно; класс весь стоит на головах!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит!.Может мальчишки 4 класса
Всю перемену в бассейн ныряли?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или в пасть крокодила пихали?Нет, в перемену они отдыхали!
Презентация «Перемена»
Не скоро все кончается –
Учеба начинается,
Четвертый класс последний
Сегодня подошел!Мы – четвероклассники!
Переходим в 5 класс!
Гордым словом ПЯТИКЛАССНИК
Называть все будут нас!До свиданья, класс четвертый
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и с доской!
Сегодня хочется сказать слова огромной благодарности нашей школе, директору и учителям за заботу и понимание, за любовь и уважение к детству, за отзывчивость и доброту сердец!
Сегодня, в прощальный час
Мы говорим:
Спасибо, ВАМ, учителя!
Мы сегодня от имени каждого сердца,
От имени юности нашей счастливой,
От имени нашего звонкого детства
Все вместе Вам говорим СПАСИБО!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Дети дарят учителям цветы
Примите в подарок танец для наших дорогих учителей
Слово предоставляется завучу начальной школы ,для поздравления отличников
Отличникам вручается, похвальная грамота, они поднимаются на сцену.
Мы со школой начальной прощаемся!
Расстаемся, увы, навсегда!
В сентябре же мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.Будет много новых предметов,
Будут разные учителя.
Но, останутся в памяти вечно
Та, что первой учила меня.Ведь она нам путь к знаниям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила.
Это мама вторая была!Пролетят быстро школьные годы.
Их потом не вернуть никогда.
Очень многое скоро забудем.
Но о ней будем помнить всегда.Спасибо вам, учитель первый наш .
За ваш огромный труд, что в нас вложили,
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Сегодня нам грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у нас будут новые ученики, а у вас новые учителя. Нам очень хочется, что бы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!Если грозы – смотрите!
Если слезы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Вместе дружно учитесь!
И еще помните, ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы – ваши учителя!
Всего Вам доброго! Идите по жизни с высоко поднятой головой! И пусть у Вас все получается!
Дети поют песню «Наш добрый учитель» На кране идет ролик об учителях (Дети остаются на местах, встают, поворачиваются к зрителям, учителя на сцене)
Самое время поговорить о наших родителях ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Мам, пап, пожалейте! А мы их часто жалели? Ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие – наши родители!
Если дочь растет другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась –
И наставницей была и другом близким.Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает –
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают!Как нам сейчас не сказать о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирал нас.
И от стыда за нас порой сгорал?
Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам… вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем мы им говорим огромное СПАСИБО!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим
Забота ваша, пониманье и терпенье,
Нам помогали, без сомнения!Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…
Вот они, те, кто писал за нас сочиненья,
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Звучит музыка из мультфильма про обезьянок.
Инсценировка «Дело было вечером…»
Дело было вечером
Делать было нечего.
Галка села на забор,
Кто забрался на чердак.
Вдруг сказала мама Оля просто так:
– А у вас в тетради 5,а у вас?
– А у нас трояк опять, а у вас?
А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала начало, дальше папа сочинял.Ну, а наш играет в фишки.
И кричит все «У_Е_ФА!!!!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова!Наш не любит вермишель – это раз.
Убирать свою постель – это два.
А в четвертых, попросила я сыночка пол помыть.,
Отвечает: «Не успею, надо правило учить!»Мне пора, ведь надо сыну что-то там нарисовать.
Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
Мне задачи 2 решить,
Форму школьную зашить.Мамы очень нам нужны!
Мамы каждому важны!
Музыка из мультфильма про обезьянок.
Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться.
Мы просто обязаны вами гордиться!Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу.
Дорогие родители! Поздравляем вас с окончанием начальной школы. Ведь вы также учились читать и писать, решать примеры, задачи, писали сочинения, рисовали, лепили, делали газеты и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что еще было! Посмотрите на наших детей. Это уже не те несмелые первоклашки, это уже окрепшие, повзрослевшие четвероклассники. И каждый из них – ЛИЧНОСТЬ, каждый интересен по-своему! А все вместе они КОЛЛЕКТИВ, который мы создали вместе! Поэтому вы заслуживаете награды. Мы выражаем вам всем свою благодарность и за активное участие в жизни детей и всего класса, вручаем вам благодарственные письма.
Звучат фанфары. Вручение благодарственных писем родителям
На сцену выходят родители для поздравления и напутственных слов
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли мы в пятый класс.
На пороге средней школы
мы даём вам на показ.Много лет ещё учиться
и терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь бог!
Пусть тебя ругают строго.
Смирным будь, как ангелок.А ещё тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
Песня «Дорогою добра» исполняют родители.
Звучит музыка «СЮРПРИЗ» Дети танцуют Флешмоб
Все дети поднимаются на сцену и поют песню «Каникулы» из м/ф «Маша и медведь»
Дорогие друзья! На этом наш праздник закончен. До новых встреч!!!
В зале звучит музыка, гости фотографируются и расходятся.