А все могло бы быть иначе сочинение

Задавать себе вопросы полезно, отвечать на них — опасно. Ведь ответы на «судьбоносные» вопросы чреваты последствиями, вплоть до раскола общества.

Давая оценку преобразованиям Петра Великого, наш знаменитый историк В. Ключевский говорил, что это была борьба деспотизма с косностью народа. Петр надеялся «грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе», «водворить в России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности», он пожелал, «чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно». «Совместное действие деспотизма и свободы, просвещения и рабства — это политическая квадратура круга, загадка, разрешавшаяся у нас со времен Петра два века и доселе не разрешенная». Складывается впечатление, что эти слова написаны совсем недавно, а ведь им уже полтора века.

Вот и выходит, что так и не нашли мы «проклятые ответы» на «проклятые вопросы» истории?!

Еще А.С. Пушкин предупреждал об опасности быть ленивым и нелюбопытным в отношении собственного прошлого. В последнее время возрос интерес читателей к историческим работам, в которых авторы пытаются с новых, более объективных позиций по возможности понять, осмыслить «неуловимый ход истории». В переломные моменты развития общества, которые ощущаются как «разрыв времен», когда рушатся устои прежнего порядка и сложившихся отношений, наверное, всякий образованный человек, вглядываясь в прошлое, стремится глубже уяснить происходящие перемены, предугадать ход событий.

Это тем более естественно, что в самой исторической науке протекает болезненный и противоречивый процесс переосмысления многих имевших место фактов и событий как в далеком, так и в относительно недавнем прошлом. Одни историки ощущают это как утрату привычного пространства проблем и способов их решения. Для других — это очищение научно-интеллектуальной мысли от догм и ограничений. Впрочем, подобное очищение от догм и задекларированная деполитизация исторической науки в последнее время обретают характер новой политизации.

Долгое время история представлялась как процесс неуклонного восхождения человечества по «лестнице прогресса». Кощунством считалось рассматривать какие-либо вероятностные сценарии истории. Фраза «что было бы, если бы…» считалась абсолютно неприемлемой для серьезного ученого. «История не знает сослагательного наклонения» — категоричность этой установки отбивала всякое желание спорить.

  • Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792) стала новым словом в русской литературе. Она ознаменовала собой новое течение – сентиментализм. Как известно, сентиментализм интересовался прежде всего внутренним миром героев, их чувствами, настроениями, переживаниями. Это направление можно назвать демократичным, так как оно признавало право людей все сословий на душу и чувства. Недаром крылатым стало выражение из «Бедной Лизы»: «и крестьянки любить умеют!»
    Сюжет повести очень прост: молодая крестьянка Лиза всей душой полюбила ветреного барина Эраста, но тот предал ее, женившись на богатой вдове. Любовь Лизы была настолько сильна, что она не видела никакого другого выхода, кроме как уйти из жизни. Лиза утопилась в пруду, на берегах которого прошли лучшие минуты ее жизни в объятиях Эраста.
    Могла ли судьба девушки сложиться иначе? Родившись в семье богатого крестьянина, уже в 15 лет Лиза лишилась отца. Она осталась совсем одна с больной матерью на руках, которая от переживаний не могла работать. Лиза принялась за работу сама, оплакивая смерть своего отца. Ее неутомимости и ловкости могла позавидовать любая девушка. Мать не могла нарадоваться на дочь – свою опору и защиту в старости: «Бог дал мне руки, чтобы работать, – говорила Лиза, – ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою».
    К семнадцати годам Лиза расцвела и превратилась в нежную, трепетную красавицу. Однажды, продавая ландыши в Москве, героиня встретила Его. Приятный молодой человек купил у Лизы цветы, заговорил с ней. Он хотел, чтобы девушка теперь рвала цветы только для него. Придя домой, героиня рассказала обо всем матери. Та предостерегла дочь, сердце ее было неспокойно: мало ли что может случиться с ее девочкой в большом городе.
    Эраст не хотел оставить девушку в покое. Он пришел к ней домой, очаровав мать и повергнув в трепет саму Лизу. В сердце девушки поселилась любовь. Но это чувство приносило героине больше печали, чем радостных чувств. Эраст – дворянин, он не чета простой крестьянке. Но девушка не могла совладать со своими чувствами. Она во всем призналась Эрасту и взяла с него клятву, что тот никогда не разлюбит ее.
    Началась самая счастливая пора в жизни героини. Лиза виделась со своим возлюбленным каждый день, не могла насмотреться и надышаться на него. Эрасту девушка тоже очень нравилась. Но она привлекала героя скорее своей новизной, какой-то экзотикой. Эраст – богатый дворянин, человек добрый, но ветреный. Его жизнь проходила в развлечениях, волокитстве за женщинами, любовными романами. Лиза, отношения с нею стали для Эраста чем-то новым: «Эраст восхищался своей пастушкой – так называл Лизу – и, видя, сколь она любит его, казался сам себе любезнее. Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его».
    В один роковой вечер Лиза сообщила Эрасту, что ее хотят выдать замуж за сына богатого крестьянина. В пылу своих чувств девушка не заметила, как оказалась в объятиях своего любимого… С этого момента тревожное предчувствие не покидало девушку. Может быть, это было вызвано изменившимся отношением Эраста к героине? Самое прелестное, что было в их отношениях, – невинность, непорочность – исчезла. Эрасту постепенно стало скучно с девушкой. Они уже не встречались каждый день, что доставляло героине большие страдания. В конце концов, Эраст сообщил девушке, что уезжает на войну. Скрепя сердце, Лиза смирилась. А что ей оставалось делать? Только лить слезы и молить бога о безопасности своего ненаглядного.
    Пока Лиза ждала своего возлюбленного, тот проигрался в армии в пух и прах. Чтобы поправить свое положение, он решил жениться на богатой вдове. Когда Лиза узнала об этом, горю ее не было предела. Главной мыслью девушки была: мне нельзя жить. Почему? Она не смогла бы жить без Эраста? Не смогла перенести бы предательства? Конечно, да. Но, кроме того, Лиза потеряла невинность. Мне кажется, по ее представлениям, теперь она была недостойна жить. Ведь раньше, в глубине души, героиня надеялась на чудо – выйти замуж за Эраста. А теперь как ей жить с запятнанной репутацией? Как обо всем рассказать матери? Лиза опорочила честное имя их семьи.
    Все эти мысли привели в тому, что девушка упала в обморок. Очнувшись, она оказалась на берегу того пруда, где пережила самые счастливые моменты своей жизни. Передав через соседку все свои деньги матери, Лиза бросилась в воду и утонула.
    Могла ли судьба героини сложиться иначе? Могла она жить с запятнанной репутацией? Могла ли всю жизнь носить в душе воспоминание о своей любви, о предательстве Эраста? Мне кажется, что нет. Пылкая, чистая и искренняя натура Лизы подсказала девушке единственно правильный для нее выход. Кроме того, нужно помнить, что «Бедная Лиза» – сентименталистская повесть. Мне кажется, самоубийство Лизы – логичный поступок героини сентиментализма. Оно показывает всю силу ее переживаний, весь трагизм ее положения. Оно подтверждает ту мысль, что и «крестьянки любить умеют».

  • Русская литература богата на лирические и сентиментальные произведения. Одним из таких произведений является повесть «Бедная Лиза», которая была написана в 1792 году замечательным писателем Карамзиным. Эта повесть пробуждает многие чувства, а также заставляет читателя вспомнить о гуманности и уважении к людям.
    В произведении ведется описание трагедии, причем все написанное воспринимается читателем как реальная история. Это связанно с тем, что рассказчик был знаком с героем, который показал ему могилу Лизы. Многих людей данная повесть заинтересовала благодаря образам людей, которые создал автор. Герои наполнены многими чувствами. Некоторые люди добрые, некоторые совершают зло, а кто-то делает множество ошибок и согласен с ними.
    Автор очень красиво описывает пейзажи и красоту природы. Красивые и трогательные слова свидетельствуют о том, что Карамзин имел очень глубокую душу. Поэт сравнивает городскую местность и деревню. Замечательно описывает лето в Москве, а также мастерски переходит на осеннюю пору и тем самым готовит читателя к более тревожным чувствам.
    Центральными героями повести являются Лиза и Эраст. Автор описывал Эраста как состоятельного человека, который обладает добротой и открытым сердцем, но с другой стороны слабым и легкомысленным человеком. Данный герой любил разгульную жизнь и не пропускал светских мероприятий, на которых искал и надеялся получить удовольствие. Но в большинстве случаях он не находил что и искал.
    Лиза при первой встрече с Эрастом удивила его своей красотой. У Эраста было довольно развитое воображение, поскольку он читал много романов, в которых пары целовались и проживали жизнь только в романтических чувствах. Герой был теперь рад, ведь у него сложилось впечатление того, что он наконец-то отыскал ту самую девушку, которую так долго искал.
    Молодые люди встречались, и изначально Лиза для Эраста была чем-то новым, ранее не виданым. Эраст уже не мог себя удовлетворить поцелуем с Лизой или ласками. Девушка со временем стала для Эраста уже не той, которую он так долго искал. Вскоре главный герой покинет Лизу, напоследок искренне поцеловав её, что девушке казалось, как будто весь мир полыхает. Герой потерял чувства к Лизе, и причиной тому было то, что Эраст не привык к такой жизни. Его избаловал город своими вечеринками и поведением людей. Герою сложно общаться с обычными людьми из простых мест.

  • Как мы все знаем, повесть «Бедная Лиза» закончилась смертью главной героини. Перед этим она передала матери последние слова через подругу Аню. А если бы Лиза написала письмо своей матушке? Наверное, оно было бы таким:
    «Любимая матушка!
    Прости меня за то, что я совершу с собой, окончив письмо! Прости меня, если сможешь! Прости за недоверие к тебе! Прости за то, что утаила от тебя любовные чувства к Эрасту. Его любовь меня погубила, оторвала от обыденной жизни, затмила разум. А могло ли быть все по-другому, если бы ты знала всё о нас?
    Я ведь хотела признаться тебе во всём! Хотела увидеть радость твою за меня! Но Эраст убедил меня этого не делать. Если бы я только знала, что все так будет…
    Спасибо, что молилась за меня каждый день. Ты пыталась поспособствовать моему счастью, уберечь от безрассудных поступков. А я не слушала, не доверилась тебе. Ах, если бы тогда я к тебе прислушалась…
    А по-другому быть могло! Одна я виновата перед Богом! «Ведь он для нас так хорошо убрал… здешний свет» (твои слова, матушка!), но этот свет мне теперь не мил и в этом мой грех.
    Да, все могло бы быть по-другому! Но все так, как есть. И жить с этим дальше я не могу. Все мои мысли в этот момент только о тебе, матушка! Вся моя любовь только тебе!
    Твоя Лиза»

    Библиографическая ссылка

    Кофанова В.В. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОВЕСТИ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА»А МОГЛО ЛИ БЫТЬ ВСЁ ПО-ДРУГОМУ? // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 5. – С. 78-78;
    URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1218 (дата обращения: 08.10.2019).

  • В повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» мы наблюдаем историю о том, как молодой дворянин Эраст встречает прекрасную девушку Лизу. Лиза проживала вместе с матушкой на окраине Москвы, продавала цветы, зарабатывая этим на жизнь. С Эрастом она повстречалась на работе.
    Молодой человек отличался добротой, был довольно умным, но при этом, по словам Карамзина, был «ветреным и слабым». Эраст и Лиза по-настоящему полюбили друг друга, но из-за ветрености Эраста эти отношения очень быстро рухнули. Однажды Эраст очень крупно проигрался в карты. Решить свои финансовые проблемы он решил, женившись на богатой вдове. Приняв такое решение, он бросил свою возлюбленную. Девушка не смогла этого пережить, она прыгнула в пруд и утонула.
    Я думаю, что такие отношения изначально не могли привести ни к чему хорошему. Эраст был богат, а Лиза была обычной бедной девушкой из крестьянской семьи. Поэтому положительного завершения таких отношений ожидать и не следовало. Однако сам Карамзин в своей повести не спешит преклоняться перед материальными благами Эраста, он ценит чистоту и невинность души Лизы. Для меня также истинная искренность, доброта и верность намного важнее, чем материальные блага.
    Хотя самого Эраста мне тоже немного жаль, ведь он так и не нашёл своего счастья, до конца жизни он был несчастен. Никакие деньги не смогли изменить его жизнь к лучшему. К тому же он считал себя убийцей Лизы и жил с этим до конца своих дней.
    Читая повесть Карамзина «Бедная Лиза», я восхищался главной героиней произведения, нельзя не восторгаться её любовью, не сопереживать её смерти. При этом мне очень нравится позиция автора – по его мнению, к какому бы сословию человек не принадлежал, он должен нести равную со всеми людьми ответственность за свои поступки.

  • «Бедная Лиза» — сентиментальнаяповесть Николая Михайловича Карамзина, написанная в 1792 году.Повесть написана и опубликована в 1792 году в «Московском журнале», редактором которого был сам Н. М. Карамзин. В1796 году «Бедная Лиза» вышла в отдельной книге.
    В повести «Бедная Лиза » Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния.
    Лиза – крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб. Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста) , которого тут же полюбила. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду. Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро. Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти, и смерти ее матери. Эраст – светский молодой человек с добрым сердцем, но ветреным и слабым. Ему надоела общественная жизнь, и он пытается ее изменить. В этом Эрасту помогает появление в его жизни любви к Лизе. Ему кажется, что он любит ее, но потом все его чувства проходят. Чтобы сбежать от Лизы Эраст отправляется на войну, где он вместо того чтобы сражаться с врагами тратит свое время на игру в карты. Проиграв почти все свое имение, он женится на богатой пожилой вдове. Образ Эраста связан с губительной силой города, которая уничтожает доброго человека. Предательство-это главная причина смерти Лизы и самая большая ошибка Эраста.

  • В повести Карамзина “Бедная Лиза” мы встречаем и описание беззаветной преданности, верности к Эрасту со стороны Лизы, и описание измены, которую совершил по отношению к Лизе Эраст.
    Лиза полюбила молодого красивого господина с первого взгляда. Это становится понятным по ее поведению, по тем мечтам, которые опутывали девушку ночью. Все в нем ее нравилось – и внешность, и манеры, и благородство. Лизе на тот момент было всего 17 лет и она отдалась своей первой любви вся, без остатка. Они начали встречаться с Эрастом, они обнимались и целовались, но долгое время хранили непорочность этих встреч.
    Однако мать Лизы была женщиной простой, она считала, что дворянин не пара для дочери и искала ей жениха из той же среды. она не догадывалась о мечтах Лизы, и невольно стала виновницей того, что отношения между Лизой и Эрастом перешли на новый уровень.
    Лиза хранила верность своему любимому и поклялась хранить ее вечно. Эраст также дал ту же клятву, но вот сдержать ее не сумел.
    Ах, эти обстоятельства, которые заставили Эраста совершить измену, да что там, предательство! Он обнищал, проигрался в карты и решил жениться на богатой вдове. Он все еще любит Лизу, но е видит другого пути. И при встрече он решительно заявляет Лизе о разрыве.
    Как тронула девушку эта измена, она словно оцепенела, она посмотрела в небо и решила, что ей незачем больше жить.
    Эраст прожил несчастную жизнь, продолжая любить Лизу и обвиняя себя в ее смерть.
    Вот какова цена и расплата за измену. Но чтобы ее уплатить, должна была пострадать и верность. Такой печальный финал этой истории.

  • Однако, сама Лиза, воспитанная в строгости и скромности, не поддается на провокации. Для нее не представляет интерес финансовое благополучие, если оно будет идти в разрез с ее моральными взглядами. Девушка испытывает к Эрасту самые настоящие неподкупные чувства, поэтому, она не смогла пережить предательство мужчины и решилась на отчаянный шаг. Возможно, к этому шагу ее подтолкнуло еще больше и то обстоятельство, что «возлюбленный» напоследок решил финансово «отблагодарить» ее. Он не понимал, что боль, которую принес девушке Эраст, не смогли заглушить никакие «откупные».
    Что же касается мужчины, то для него главным жизненным показателем является не совесть и честь, а именно деньги и власть. Молодому человеку, абсолютно не важно, каким образом они придут в его жизнь. Поэтому, когда из-за проигрыша в карты, у него случаются финансовые трудности, он быстро приходит к решению жениться на богатой вдове. Его не смущало в этом действии ни отсутствие чувств к данной женщине, ни бедная и влюбленная Лиза, которая явно не была готова к предательству такого рода.
    Мать Лизы, всячески оберегавшая ее благодетель, не смогла пережить такого позора. Для женщины, «поруганная» честь дочери стало такой же трагедией, как и для Лизы, предательство Эраста.
    Однако мужчина в этой пьесе является отнюдь не отрицательным персонажем. Он пытался измениться, старался отойти от светских норм и стандартов. Лиза вдохновляла его, пока оставалась невинной душой и телом. И все же у него ничего не получилось. Привычка покупать все и всех, а в нужный момент и самому «сдаться» за деньги, принесла в его жизнь страдание на долгие годы.
    Общество, живущее по таким многовековым «шаблонам», никогда не сможет стать по настоящему счастливым и свободным. Именно это и хотел донести Карамзин до читателя.

    • Авторы
    • Научный руководитель
    • Файлы


    Кофанова В.В.

    1


    1 г. Подольск, МБОУ СОШ № 30, 9 Д класс

    Мартынова Г.А. (Подольск, МБОУ СОШ № 30)

    Как мы все знаем, повесть «Бедная Лиза» закончилась смертью главной героини. Перед этим она передала матери последние слова через подругу Аню. А если бы Лиза написала письмо своей матушке? Наверное, оно было бы таким:

    «Любимая матушка!

    Прости меня за то, что я совершу с собой, окончив письмо! Прости меня, если сможешь! Прости за недоверие к тебе! Прости за то, что утаила от тебя любовные чувства к Эрасту. Его любовь меня погубила, оторвала от обыденной жизни, затмила разум. А могло ли быть все по-другому, если бы ты знала всё о нас?

    Я ведь хотела признаться тебе во всём! Хотела увидеть радость твою за меня! Но Эраст убедил меня этого не делать. Если бы я только знала, что все так будет…

    Спасибо, что молилась за меня каждый день. Ты пыталась поспособствовать моему счастью, уберечь от безрассудных поступков. А я не слушала, не доверилась тебе. Ах, если бы тогда я к тебе прислушалась…

    А по-другому быть могло! Одна я виновата перед Богом! «Ведь он для нас так хорошо убрал… здешний свет» (твои слова, матушка!), но этот свет мне теперь не мил и в этом мой грех.

    Да, все могло бы быть по-другому! Но все так, как есть. И жить с этим дальше я не могу. Все мои мысли в этот момент только о тебе, матушка! Вся моя любовь только тебе!

    Твоя Лиза»


    Библиографическая ссылка

    Кофанова В.В. СОЧИНЕНИЕ ПО ПОВЕСТИ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА»А МОГЛО ЛИ БЫТЬ ВСЁ ПО-ДРУГОМУ? // Литературное творчество школьников. – 2018. – № 5.
    ;

    URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1218 (дата обращения: 28.04.2023).


    Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

    (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

    Сложно в этой непростой ситуации выделить кого-то одного виноватого. По стечению обстоятельств, молодые люди оказываются по разные стороны, а между ними неопредолимая пропасть. Он – разбойник с большой дороги, вне закона, о нем слагают самые разные легенды, иногда крайне отличающиеся от правды. Она – романтичная, наивная девушка, оберегаемая отцом и знающая о любви лишь из книжных романов. И все же они встретились, полюбили друг друга. И если людская молва для Дубровского лишь пустой звук, никак не влияющий на принятие им решений, то Мария очень подвластна этим пересудам. И так еще одна любовь стала несчастной и обреченной, а все из-за боязни: “А что люди скажут”. Хотя эти двое молодых, красивых людей вполне могли бы наплевать на общественное мнение и просто быть счастливыми, не побоись Маша уйти от ненавистного мужа, которого ей навязал отец.

    система выбрала этот ответ лучшим

    Барха­тные лапки
    [381K]

    2 года назад

    На мой взгляд, вина все-таки больше лежит на Троекурове. Именно он стал причиной тому, что Дубровский подался в разбойники.

    Да и откровенно говоря, если бы даже Дубровский не стал на такой путь, вряд ли Троекуров одобрил брак Маши и Дубровского. Он искал для дочери мужа побогаче, а что мог Маше предложить обедневший дворянин.

    Ну и конечно так сложилась судьба, у Маши была возможность все бросить и сбежать с любимым, но девушка осталась со старым супругом. Трудно ее осуждать за такой выбор, все-таки тогда были совсем другие нравы. Так что любовь Маши и Дубровского была изначально обречена, им не суждено было быть вместе.

    sprin­g9483­74
    [444K]

    2 года назад

    Маша и Дубровский это главные герои произведения Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”, изучаемого всеми в школе.

    Я считаю, что виноваты и Дубровский, и Мария. Маша же побоялась по сути людской молвы и не смогла противостоять воле отца и нарушить клятву князю. Дубровский опоздал на свадьбу Маши, а всё могло ведь сложиться иначе.

    Так разбились две человеческих судьбы.

    Ирина­Пал
    [11.7K]

    5 лет назад

    Испокон веков считается, что любовь всесильна, а взаимная любовь сильнее и счастливее вдвойне. Но в романе А.С. Пушкина «Дубровский» обстоятельства сложились так, что любовь не смогла им противостоять. Мария Троекурова и Владимир Дубровский не сумели победить сложившееся положение силою своих чувств. Владимир разбойничал, и в конце концов был вынужден бежать за границу, а Машу против воли выдали замуж за старого и очень неприятного ей человека.

    Отчего же судьбы Владимира и Маши сложились так трагически, и они остались разлученными? Почему так произошло и кто насколько виноват?

    Часть вины лежит, в первую очередь, конечно же, на Кирилле Петровиче Троекурове, когда он оскорбил Андрея Гавриловича Дубровского и, как следствие, из-за возникшей ссоры Владимир ступил на путь разбойника.

    Вина есть и у Дубровских, оттого, что они так долго держали обиду на Троекурова, которая отняла возможность помириться. Ведь, когда Троекуров решился помириться со своим соседом, Андрей Гаврилович так разгневался, что вскоре умер. А Владимир Дубровский, желая отомстить, стал разбойником. Если бы он постарался простить Троекурова, то осталась бы возможность как-то урегулировать конфликт.

    Получается, что именно эта ссора в первую очередь и помешала счастью Владимира и Маши.

    Дополнительной преградой их любви стало и самодурство Троекурова, который не хотел считаться даже с чувствами своей единственной дочери.

    Вина есть и на князе Верейском, ведь он прекрасно понимал, что Маша не желает выходить за него замуж, но все равно без зазрения совести женился на ней против ее воли.

    Есть вина и на священнике, который их повенчал тайно и без согласия на то невесты.

    Когда Дубровский настиг карету молодоженов, он предлагал Маше свободу, но она отказалась, сказав, что не может нарушить клятву, данную перед Богом. Здесь уже любовь была принесена в жертву для сохранения собственной чести и достоинства.

    Автор произведения показал, что надо всегда быть внимательным к своим поступкам, чтобы совершенные ошибки, накапливаясь, не приводили к роковым обстоятельствам.

    Алиса в Стран­е
    [362K]

    2 года назад

    Конечно, изначально, виноват Троекуров, он породил это зло, которое разрушило и дружбу, и хорошие отношения, и привело к трагическим последствиям. Но именно в том, что не сложилось счастье Маши и Владимира уже после того, как они встретились и полюбили друг друга, виноваты, если вообще можно их в этом винить, все же, в первую очередь, они сами и обстоятельства.

    У Маши не хватило твердости характера, веры в свои силы, может быть даже в любовь Владимира, но винить ее в этом нельзя, ведь изначально она решилась на отчаянный поступок, она согласилась бежать с Дубровским.

    Но обстоятельства оказались сильнее их, так все сложилось, Дубровский не получил записку, он не успевает ее спасти, и она венчается с князем. Бежать с Владимиром, будучи уже венчанной женой, на такой поступок она уже не способна, и, наверное, правильно.

    Марин­а Волог­да
    [294K]

    2 года назад

    Думаю, что тут стечение обстоятельств, все к тому и шло, давайте порассуждаем.

    Первый, кто приложил к этому руку, это сам отец Марии, Кирилл Троекуров. Его скверный характер привел к тому, что его друг Андрей Дубровский умирает, а Владимир Дубровский хочет мстить Троекурову. Не будь этой ссоры или примирись бы отцы раньше, все могло бы быть по другому.

    Но и сам Владимир Дубровский, он не хочет прощать Троекурова, он встает на другой путь, который и мешает ему в итоге быть с Марией, он вне закона, он разбойник.

    Но даже тут Мария готова быть с ним, готова быть рядом с любимым человеком, пусть и с разбойником.

    Но дальше опять череда обстоятельств, письмо не было доставлено Дубровскому и Мария теперь жена старого князя. Здесь уже девушка не в силах пойти против Бога, ведь она давала клятву.

    Все это и стало причиной того, что две судьбы не смогли быть вместе.

    -Irink­a-
    [280K]

    2 года назад

    Дубровский выбрал не тот путь, он встал на путь мести, который в результате не принёс ему счастья.

    Троекуров разорил отца Владимира, обманул его. В результате этого, Владимир считает своим долгом отомстить ему, становится разбойником.

    Возможно, если бы он не затаил обиду, не стал мстить, тогда возможно был бы шанс обрести счастье с Машей. Поэтому, отчасти в своём несчастье виноват он сам.

    Троекуров так же причастен к разлуке Маши и Владимира, ведь он не только косвенно повинен в том, что Дубровский стал разбойником, но и не желал счастья дочери, так как был против её любви с Владимиром Дубровским.

    Обычно в таких случаях принято говорить просто: не судьба.

    Еще до встречи молодых людей в повести Пушкина у Дубровского все пошло наперекосяк. Имение его отца обманом отбирает Троекуров, отец умирает не в силах снести несправедливость, Архип запирает дверь и вместе с имением горят чиновники. Дубровский сразу оказывается вне закона и вынужден уйти в разбойники.

    Может ли быть любовь между разбойником и порядочной молодой барышней?

    Как оказалось, может. Дубровский и Маша действительно полюбили друг друга и Маша готова была бежать с Дубровским.

    Однако опять судьба. Дубровский не получает записки, он не успевает спасти Машу и та венчается с князем. А после этого уже порядочность и слово данное Богу не дает ей воспользоваться предложением Дубровского.

    Цепь случайностей помешала счастью молодых людей. Можно обвинять злокозненного Троекурова, можно князя Верейского или даже Шабалкина, но если бы не случай, Маша ушла бы к Дубровскому и никто ее не остановил бы.

    Авено­ль
    [368K]

    2 года назад

    Только на первый взгляд кажется, что виноват Троекуров. Отец Вадимира тоже проявил упорство и принципиальность. Оба отца героев пошли на принцип и до самого конца. А сами Маша и Владимир – они уже не очень управляли ситуацией. Они все время оказывались в событиях, которые были сильнее их, от их выбора мало что зависело. А потом Владимир стал разбойником, чем перечеркнул возможность законного брака. А потом Маша приняла решение остаться с мужем, потому что для нее другой путь был невозможен в силу характера. Так что внешние обстоятельства и характеры героев в совокупности и привели к тому, что Маша и Владимир не смогли быть вместе.

    Ладле­н
    [266K]

    2 года назад

    Как у нас сейчас говорят, то они оказались не в то время и ни в том месте.

    Конечно можно винить и Троекурова и самих Дубровских, но это могло бы и не случиться. Вина лежит на тех кто такую жизнь придумал и кого она устраивала. и тут как говорится таких как Троекуров можно поставить в один ряд вместе чиновниками и теми кто царствовал в то время.

    Знаете ответ?

    Напишите сочинение-рассуждение по теме Почему роман “Дубровский” можно назвать романом о защите человеческой личности?

    План:

    1) Роман о защите человеческой личности.

    2) Столкновение характеров Троекурова и А. Г. Дубровского:

    а) как Троекуров унизил человеческое достоинство А. Г. Дубровского.

    б) план мести Троекурова.

    в) как совесть “заела” Троекурова. но было уже поздно.

    3) Сын мстит за отца:

    а) как Владимир Дубровский в один день стал бедным и одиноким.

    б) решение отомстить за отца.

    в) как любовь разрушила планы Владимира Дубровского.

    4) Все могло быть иначе (если бы А. Г. Дубровский знал законы и вник бы в бумаги, он выйграл бы дело, а Владимир Дубровский не смог усмерить свой пылкий нрав и послушать голос разума)

    Найди верный ответ на вопрос ✅ «Напишите сочинение-рассуждение по теме Почему роман “Дубровский” можно назвать романом о защите человеческой личности? План: 1) Роман о …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

    Искать другие ответы

    Главная » Литература » Напишите сочинение-рассуждение по теме Почему роман “Дубровский” можно назвать романом о защите человеческой личности? План: 1) Роман о защите человеческой личности. 2) Столкновение характеров Троекурова и А. Г.