А вскоре до меня донеслась лебединая песня сочинение рассуждение

1.Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.2.Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полета. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебедушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.3.Он приплыл в залив рано утром. Лебедушка взлетела и стала тревожно кружится. Решил обследовать камыши. Тут и нашел раненую птицу.4.Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день он снова появился на маленьком островке. Обошел его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет Лотосом, а лебедушка – Лилией».5.Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к его лодке и взял из рук пищу.Он знал, что Лотосу никогда не придется летать — крыло было перебито. 6.Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. А в это время начался отлет птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним.
На его глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо».7.А вскоре донего донеслась лебединая песня. Ее пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!План1.Падение лебедя2. Перебитое крыло3.Находка лебедя4.Лотос и Лилия5.Яйцо в гнезде6.Перелет молодых лебедей7.Гимн жизниАвтору слышится гимн жизни в песне лебедя,т.к. не смотря на ранение крыла,лебедь сохранил тягу к жизни. И не просто выжил,а дал жизнь паре прекрасных лебедей.Верность-это прекрасное и редкое чувство в наши дни. Как ярко оно показано в этом произведении! Лилия не бросила своего возлюбленного на произвол,а осталась с ним. Не даром в народе существует понятие “лебединая верность”

Так же как и мы, они узнают друг друга в лицо. Но в отличие от нас, они никогда не изменят и не предадут – они верны друг другу до конца своих дней…
Лебединая верность – это символ прекрасной, настоящей и чистой любви, о ней слагают красивые легенды, поют песни и сочиняют стихи. И нет более совершенного союза, чем союз преданных друг другу лебедя и лебедушки…
Свою возлюбленную лебедь никогда не спутает с другой! Бывает, конечно, лебедушка в поисках корма окунет голову под воду. Тут невнимательный супруг может напасть на свою вторую половинку, приняв ее за чужачку. Но мудрая лебедушка всегда готова простить мужу такие оплошности, – ведь он и так смущен своим промахом… Их трогательная преданность не знает границ, и вряд ли где-то в природе можно увидеть подобные чистые и светлые отношения. Семья лебедей неразлучна. Строительство гнезд, добыча пищи, перелеты на зимовку и воспитание детей – у лебедей все это делается совместно. Кстати, подросшие лебедята остаются с родителями на всю жизнь.
Весна – время возвращения стаи с зимовки. Именно весной, если повезет, можно наблюдать за прекрасными лебедиными свадьбами. Надо сказать, что жениху это событие доставляет массу волнений и переживаний! Молодая лебедушка плавает в окружении своих братьев и сестер, ну и, конечно же, родителей. Папаша всячески оберегает свою дочь, отгоняя и нападая на жениха, что делает ритуал ухаживания не только долгим, но и опасным. Однако, молодой красавец не сдается, он долго плавает вокруг возлюбленной, призывно гогоча и красуясь. Бывает, пытаясь доказать свою состоятельность как мужчины, жених нападает на остальных членов стаи. Такое ухаживание может длиться до двух недель, пока сердце строгого папаши не оттает, и он не согласится подпустить ухажера к своей дочери. Покидая родителей, невестушка гогочет и подплывает к избраннику, что означает ее согласие на этот брак. Вот и все, союз заключен, и больше они никогда не расстанутся…
Существует множество удивительных легенд и историй, в которых рассказывается о лебединой верности. Но одна из них, произошедшая в наши дни, поразила меня до глубины души…
Дело было в одном живописном русском селе. Однажды осенью, направляясь на зимовку, над сельским лугом пролетали лебеди. Летели низко, видимо, искали место для отдыха. Местный дед, державший в руках ружье, возьми и выстрели в небо наобум! На землю упала раненая лебедица – оказалось, у нее перебито крыло…
Подняв лебедушку на руки, дед скорее потащил ее в дом. Выхаживал всю зиму, как мог, а по весне, когда срослось крыло, стал выпускать ее на луг с гусями. Так и ходила лебедушка с местными птицами травку щипать… Стали возвращаться птицы с зимовки, и однажды в небе послышалось курлыканье лебедей. Дедова лебедушка вдруг встрепенулась, и, задрав голову в небо начала гоготать что-то пролетающей стае, пока от косяка не отделился один лебедь и не полетел камнем к земле! Опустившись перед лебедушкой, он стал обнимать ее крыльями, а она в ответ целовала и целовала его… Так и умерли они на месте, сцепившись клювами…
Деревенские жители еще долго стояли возле мертвых лебедей, и многие плакали.
Как объяснил потом местный ветеринар, причиной смерти птиц был разрыв сердца. У обоих…

1.Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.2.Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полета. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебедушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.3.Он приплыл в залив рано утром. Лебедушка взлетела и стала тревожно кружится. Решил обследовать камыши. Тут и нашел раненую птицу.4.Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день он снова появился на маленьком островке. Обошел его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет Лотосом, а лебедушка – Лилией».5.Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к его лодке и взял из рук пищу.Он знал, что Лотосу никогда не придется летать — крыло было перебито. 6.Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. А в это время начался отлет птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним.На его глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо».7.А вскоре донего донеслась лебединая песня. Ее пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!План1.Падение лебедя2. Перебитое крыло3.Находка лебедя4.Лотос и Лилия5.Яйцо в гнезде6.Перелет молодых лебедей7.Гимн жизниАвтору слышится гимн жизни в песне лебедя,т.к. не смотря на ранение крыла,лебедь сохранил тягу к жизни. И не просто выжил,а дал жизнь паре прекрасных лебедей.Верность-это прекрасное и редкое чувство в наши дни. Как ярко оно показано в этом произведении! Лилия не бросила своего возлюбленного на произвол,а осталась с ним. Не даром в народе существует понятие “лебединая верность”

лебединая верность изложение

Ответы:

1.Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.2.Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полета. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебедушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.3.Он приплыл в залив рано утром. Лебедушка взлетела и стала тревожно кружится. Решил обследовать камыши. Тут и нашел раненую птицу.4.Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день он снова появился на маленьком островке. Обошел его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет Лотосом, а лебедушка – Лилией».5.Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к его лодке и взял из рук пищу.Он знал, что Лотосу никогда не придется летать — крыло было перебито. 6.Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. А в это время начался отлет птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним.
На его глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо».7.А вскоре донего донеслась лебединая песня. Ее пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!План1.Падение лебедя2. Перебитое крыло3.Находка лебедя4.Лотос и Лилия5.Яйцо в гнезде6.Перелет молодых лебедей7.Гимн жизниАвтору слышится гимн жизни в песне лебедя,т.к. не смотря на ранение крыла,лебедь сохранил тягу к жизни. И не просто выжил,а дал жизнь паре прекрасных лебедей.Верность-это прекрасное и редкое чувство в наши дни. Как ярко оно показано в этом произведении! Лилия не бросила своего возлюбленного на произвол,а осталась с ним. Не даром в народе существует понятие “лебединая верность”.

Можете написать сочинения на тему “Лебединая верность” до завтра
Заранее спасибо

Ответы:

1.Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.2.Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полета. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебедушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.3.Он приплыл в залив рано утром. Лебедушка взлетела и стала тревожно кружится. Решил обследовать камыши. Тут и нашел раненую птицу.4.Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день он снова появился на маленьком островке. Обошел его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет Лотосом, а лебедушка – Лилией».5.Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к его лодке и взял из рук пищу.Он знал, что Лотосу никогда не придется летать — крыло было перебито. 6.Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. А в это время начался отлет птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним. На его глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо».7.А вскоре донего донеслась лебединая песня. Ее пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!План1.Падение лебедя2. Перебитое крыло3.Находка лебедя4.Лотос и Лилия5.Яйцо в гнезде6.Перелет молодых лебедей7.Гимн жизниАвтору слышится гимн жизни в песне лебедя,т.к. не смотря на ранение крыла,лебедь сохранил тягу к жизни. И не просто выжил,а дал жизнь паре прекрасных лебедей.Верность-это прекрасное и редкое чувство в наши дни. Как ярко оно показано в этом произведении! Лилия не бросила своего возлюбленного на произвол,а осталась с ним. Не даром в народе существует понятие “лебединая верность”

«Лебединая песня».
(Иоганн Генрих Песталоцци 1746-1827г,
швейцарский педагог-демократ).
Вступление.
Невежество народных масс нашего современного общества превышает сегодня размеры необходимого. Невежество людей становится предметом шуток юмористов, таких как Задорнов, и вроде бы вызывает смех. Но это плохая тенденция, ибо невежество растет. И это все понимают, – очень плохо для общества.
Для этих целей – для уничтожения невежества народа, еще в 1720-х годах. Швейцарский педагог высказал великую идею элементарного образования. И в своем последнем произведении И. Г. Песталоцци – в «Лебединой песне» (1826) в целостном виде представил свои педагогические взгляды. Они же для нашей современности очень актуальны. «…Большая беда народных школ заключается, несомненно, в том, что принятые в них поверхностные и неудовлетворительные методы обучения, так же как и весь объем имеющихся в их распоряжении скудных средств обучения, никак не связаны с правильными и деятельно живыми принципами и взглядами на воспитание» – писал И. Г. Песталоцци. И все звучит для сегодняшнего времени прямо точно.
Учиться никогда не поздно. Но главное, надо понять: как учиться, чему учиться вперед, в каком порядке. И человеку взрослому, переложение на современный язык сочинения Песталоцци, несомненно поможет. Поможет в том отношении, что каждый, поняв, что ему недостает, чего ему недодали в школе – он сможет восполнить сам. Согласимся, что многим из нас не хватает элементарного образования, в буквальном смысле слова. Или вы считаете себя через чур умным?
– 1 –
Идея элементарного образования – есть не что иное, как идея развития и формирования задатков и сил человеческого рода.
Но чтобы предугадать сущность и масштабы требований, предъявляемых этой природосообразностью, мы должны, прежде всего, спросить: что такое человеческая природа? В чем подлинная сущность, каковы отличительные признаки человеческой природы, как таковой?
И нельзя себе представить, что основой человеческой природы являлась бы какая-то сила или задаток, общий с животными. Но должно признать, наоборот, что истинная сущность человеческой природы – это совокупность задатков и сил, которые отличают человека от всех прочих существ на земле. Это задатки – 1)человеческого сердца и 2)человеческого ума и 3)человеческие способности к мастерству – вот, что составляет человеческую природу.
Отсюда естественно следует, что нужно каждому человеку дать с детства элементарное образование. Это и есть идея природосообразного развития и формирования сил и задатков – 1)чел. сердца, 2)чел. ума 3)чел. умений.
Весь естественный ход нашего развития в значительной мере вытекает из этих стремлений природы, и построен на неизменных законах, заложенных в каждой из человеческих сил. Эти законы вытекают из особенностей каждого отдельного человеческого задатка и значительно отличаются друг от друга, как и те силы, которым они присущи.
Поэтому и важно сохранять равновесие, – никогда нельзя средствами способными возвысить душу человека, формировать лишь человеческий ум, точно так же никогда нельзя средствами развивающими ум – облагородить силы человеческой души. (Часто мы знаем из истории, что большого ума люди были иногда злые и раздражительные чрезмерно. Так Эйнштейн был очень строг со своими детьми, – устраивал им порку, бил их каждую пятницу, за все проступки совершенные ими за неделю.) Любое одностороннее развитие одной из наших сил – не истинное, не получит природосообразного развития, оно будет лишь кажущееся образование.
Истинное природосообразное образование по сути своей, – вызывает стремление к совершенству, стремление к совершенствованию человеческих сил. Односторонность же в развитии сил – ведет к подрыву, к разложению и в конце концов, к погибели совокупности сил человеческой природы. Потому что все эти силы находятся в единстве и взаимосвязи, при всем своем различии они тесно и глубоко между собой связаны. И только благодаря гармонии и равновесию – они являются для человеческого развития природосообразными и способствуют формированию человека.
Все должно развиваться в совокупности. Если человек допускает в отношении образования перевес сил, то, в каком бы это ни происходило направлении, оно приводит к формированию каких-то полулюдей, в которых ничего хорошего нет. Так, например, излишне ученый математик или физик или инженер – будет грубым в общении, некультурным, не могущим и гвоздя в стену забить, увлекшись своими формулами и научными теориями. А, наоборот, начитавшийся романов о любви, будет видеть свет сквозь розовые очки, также не приспособленный к жизни.
Всякая односторонность в развитии наших сил ведет к самообману необоснованных претензий, к непризнанию своих слабостей и недостатков, к суровым суждениям обо всех тех, кто не согласен с нашими ошибочными односторонними взглядами.
Это столь же верно в отношении людей, способных перехватить через край ради сердечности и веры (религиозности), как и в отношении тех, кто в своем, не знающем любви эгоизме, предоставляет своим умственным силам широкий простор для неестественности, несущей им гибель личности человеческой.
И потому сегодня, часто, увлекшиеся компьютерными играми люди – осуждают всех, считая их «лузерами» и проч., тех, кто не знает их спец-понятий компьютерных. И часто компьютерщики – бессердечные люди.
Любой односторонний перевес какой либо силы ведет к раздутым претензиям с ее стороны, внутренне бессильным и мертвым. Это столь же верно в отношении 1)любви и веры, как в отношении
2)мыслительных способностей человека и
3)его способностей к мастерству и профессии.
Все эти три силы совместно и в равновесии – и составляют основы семейного и гражданского благополучия человеческого общества.
________________
Внешние же навыки, формирования которых требует семейная и гражданская жизнь – без внутренней сущности основ, на которых зиждется благотворение, являются для человека причиной опаснейших заблуждений, источником разносторонних неудовлетворенностей в семейной и гражданской жизни, источником многих страданий и обид, всякого одичания, которое неизбежно вытекает из их природы.
Поэтому, формирование привычек и порядков внешних надо тщательно контролировать в обществе. Запрещать неблаговидность также как запрещается воровство и убийство. Внешняя мораль также очень необходима и насущна, как и внутреннее развитие человека.
– 2 –
Равновесие сил, которое столь настоятельно требует идея элементарного образования, предполагает необходимость природосообразного развития каждой отдельной основной силы человеческой природы.
Но каждая из этих отдельных сил развивается главным образом только посредством упражнения.
1Человек сам развивает основы своей нравственной жизни – любовь и веру, если он проявляет их на деле. Заботится о ближних и совершает молитвы.
2Человек сам развивает основы своих умственных сил, своего мышления лишь через самый акт мышления.
3Точно также он развивает сам внешние основы своих способностей к мастерству и профессии, свои внешние чувства, органы (руки, ноги) – лишь практически их упражняя.
А сама природа каждой из этих сил побуждает человека к их упражнению. Глаз хочет смотреть, ухо хочет слышать, нога – ходить и рука хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. И ум хочет мыслить.
Сила – в неразвитом виде заложена в нас природой в виде зародыша и надо ее развивать. Нельзя оставлять недоразвитой ни того, ни другого, ни третьего.
И тут, понадобятся нам усилия к развитию сил, надо помощника, или приневоливать себя. Потому что, подобно тому, как у ребенка не умеющего ходить, это его желание тотчас ослабевает, как только он при первых своих попытках шлепается носом, – и наши желания пропадают едва начавшись. И надо будет брать его за руки, поддерживать, чтобы научить не ползать, а ходить. Также ослабевает желание ребенка верить – если кошка, к которой он протянул ручонки, его оцарапает, а собака залает и оскалит на него зубы. Все говорят, нахваливают, что кошечка добрая, а собачка милая – как же этому верить? И также неизбежно уменьшается у него желание на деле развивать свои мыслительные способности путем упражнения в них, если средства к тому, чтобы научить мыслить, – утомительны, отягощают и смущают.
Развитие природное происходит из чувственно-животного, в человеке, и этим же чувственно-животным и тормозится. Человечество должно позаботиться о том, чтобы оживить ход природы. Внеся в него человеческое и божественное начала. В этом и цель идеи элементарного образования, в этом цель благочестия и мудрости.
Каким бы священным и божественным ни был естественный ход природы в развитии рода человеческого, но, предоставленный самому себе, он первоначально носит чисто животный характер.
Таким образом, если дать более точное определение, – идея элементарного образования есть не что иное, как результат стремлений человечества оказать ходу природы, в развитии и формировании наших задатков и сил, – такое содействие, какое способны оказать ему – разумная любовь, развитый ум и хорошо развитые технические склонности.
Рассмотрим теперь ближе это положение и с нравственной и с духовной, с семейной и гражданской стороны.
1)
Первый вопрос: как развиваются в человеке (в людях) основы нашей нравственной жизни – любовь и вера?
Воспитание начинается с младенчества. Известна восточная притча: когда пришли родители к мудрецу и спросили: с какого возраста начинать воспитывать ребенка(?). Сколько же ему лет? – спросил мудрец. «Уже 6 месяцев, всего полгода!». И мудрец сказал: «Так вы уже опоздали на эти 6 месяцев!». Первые ростки нравственных сил младенца – с самого рождения оживляются и развиваются.
Святая материнская забота ограждает дитя от всякого беспокойства и неудовлетворенности. У младенца развиваются чувственные ростки доверия к источнику своего удовлетворения, а с ним и первые ростки любви к этому источнику. Из оживления этих первых чувственных ростков доверия и любви – появляются затем первые чувственные ростки нравственности и религиозности.
Сущность человечности развивается только при наличии покоя. Без него и любовь теряет свою силу, силу истинности и благотворного влияния. Беспокойство – вот что, по сути, является порождением чувственных страданий или чувственных желаний, как в детстве, так и у взрослых людей. Беспокойство порождает и жестокую нужду или еще более – жестокий эгоизм. И беспокойство же – само порождает бесчувственность, неверие и все последствия, которые из этого вытекают. Очень важна материнская забота о покое ребенка.
Физическая любовь к матери и чувственная вера в нее вырастают затем до большой человеческой любви и человеческой веры. Ибо, исходя из любви к матери, этот дух любви и доверия находит себе выражение в любви к отцу, к братьям и сестрам и в доверии к ним. Круг любви и веры ребенка расширяется.
Кого любит мать, того любит и ее дитя. Кому доверяет мать, тому доверяет и дитя. Даже если мать скажет о чужом человеке, которого ребенок еще никогда не видел: «Он любит тебя, ты должен ему доверять он хороший человек, подай ему ручку» – то, ребенок улыбнется ему и охотно протянет свою невинную рученьку. И если мать скажет ему: «Далеко-далеко отсюда у тебя есть дедушка, и он тебя любит,» – то ребенок этому поверит, охотно станет говорить о нем, поверит в то, что дедушка его любит. И если мать скажет ребенку: «У нас есть Отец Небесный, от которого исходит все хорошее, чем мы с тобой обладаем,» – то ребенок, веря матери на слово, поверит в Отца Небесного…. Так ребенок, веря матери, под ее руководством, – природосообразно поднимется от чувственной веры и физической любви – к любви человеческой, к человеческому доверию, а от них и к чистому чувству истинной христианской веры и истинной христианской любви.
Идея элементарного образования – как раз и видит цель своих стремлений в том, чтобы этим путем, с самой колыбели, строить на человеческой основе нравственную и религиозную жизнь ребенка. Важен авторитет учителя равный авторитету матери.
2)
«Иду дальше и задаю себе второй вопрос» – говорит И. Г. Песталоцци. Каким образом в человеке развиваются основы его мыслительных способностей, его способностей обдумывания, исследования и суждения?
Развитие таких мыслительных способностей начинается с впечатления, которое производят на нас предметы восприятия через чувственное познание. И прежде всего возникает потребность в мимике. Но в то же время, в еще большей степени, ощущается и более свойственная человеку потребность в способности к речи, в которой отпадает необходимость пользоваться излишней мимикой. Это важная часть развития – способность к речи – вспомогательная сила человеческой природы, предназначенная помочь нам плодотворно усвоить знания, приобретенные всем человечеством на всем пути развития его.
Именно способность к речи расширяет знания, полученные через чувственные восприятия, которые ей обычно предшествуют.
Человек не может говорить о чем-то, чего он еще не знает. О чем бы человек ни говорил, он может говорить об этом лишь так, как он это узнал. Что человек узнал поверхностно, о том он и говорит поверхностно. Что он узнал неправильно, о том он и говорит неправильно. То же, что было верно с самого начала, то будет верно и по сей день….
Умственное развитие и зависящая от него культура человечества – требуют постоянного совершенствования логических средств искусства, в целях развития наших мыслительных способностей. Нужно совершенствовать все виды науки, для развития наших мыслительных способностей к исследованию и суждению, до которых человек возвысился с давних пор.
Наилучшее средство для достижения этой важной цели образования – надо усмотреть в обучении числу и форме. В человеке развита и поощряется самой природой способность считать и измерять.
Идея элементарного образования признает психологически обоснованное и упрощенное обучение числу и форме, в сочетании со столь же упрощенным обучением языку. Потому что это самая действенная и широкая основа природосообразного формирования в процессе обучения мыслительных способностей человека, и она требует такого обучения.
Исследовательская способность человека захочет узнавать больше и больше, – так устроена человеческая природа, потому что полных знаний нет ни в языке, ни в науках, а все больше вопросов, которые заинтересовывают людей.
И здесь снова нужен учитель, умеющий заинтересовать, дать знания и любопытство.
3)
В-третьих, стоит вопрос об элементарном формировании способностей к мастерству. Надо признать, что если человек хорошо, то есть природосообразно и удовлетворительно обучен – читать, считать и, что с этим связано, чертить, – то он в себе самом уже содержит важнейшие основы всякого мастерства.
Профессиональные умения – это как специальное приложение всех сил и способностей человека, их развитие в нужном направлении.
Тут вновь нельзя обойтись без профессионального учителя и мастера своего дела.
__________
Если рассмотреть элементарные упражнения, которые все, начиная с самых первых, исходя из формирования способности к наблюдению, – то мы увидим, что все они могут быть упрощены, что все их можно и должно соединить с привлекательностью, соответствующей детскому возрасту. Это позволит начать уже с колыбели их применение, способствующее действительно природосообразному образованию.
Однако следует помнить, что ни элементарное развитие способности к наблюдению, ни такое же развитие способности к речи или мышлению, взятое в отдельности, изолированно от других в своем влиянии, – нельзя рассматривать как нечто соответствующее природосообразно истинному и основательному развитию наших интеллектуальных сил. Эти силы только совместно, во всем объеме следует рассматривать в качестве силы человеческой природы. Формирование, или, вернее, возвышение умственных способностей до человечности требует предварительного развития самой человечности. Без сильно развитой человечности -немыслимо истинное возвышение умственных способностей к ней. Она проистекает, по существу, из любви и веры. Если нет любви и веры, то нет и начала нити, с которой развивается оно до самого конца.
Вера и любовь – вот, альфа и омега природосообразного элементарного формирования личности человеческой. Умственное образование и обучение мастерству – лишь подчиненные им образовательные средства.
Путь природы, по стопам которой, помогая ей, должно следовать искусство воспитания – производит развитие наших сил только в единстве человеческой природы. Поэтому ясно, что воспитание должно быть с младенческих дней ребенка исходить в единстве всей человеческой природы. А это значит, что начала элементарного образования детей – с колыбели и до семи лет должны быть достоянием каждой семьи.
Родители должны понять принцип идеи элементарного образования, именно от них зависит их же собственное будущее и будущее всего человечества в целом.
Конец.

Сочинение на тему нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

Текст : лебединая верность.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сочинение на тему нет, это была не прощальная песня – гимн жизни?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 – 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Обновлено: 27.04.2023

Считается, что лебеди создают пару на всю жизнь, храня верность своему партнеру до самой смерти. Говорят, что лебедь, оставшийся один, не может пережить случившегося и способен покончить с собой. Пока ученые спорят о том, сколько правды в этой легенде, верность этих красивых птиц стала устойчивым выражением, которым мы описываем отношения влюбленных.

Лебединая верность среди людей явление редкое. Она удивляет всех, кто видит ее, вызывает уважение и восхищение. Можно заметить, что ее проявление мы видим лишь тогда, когда случается трагедия. Муж и жена, которые прожили много лет вместе, не совершали измен и были первой любовью друг для друга – говорят ли об их верности, что она лебединая? Нет. Такие крепкие, проверенные годами отношения тоже вызывают уважение у окружающих, но никто не знает, что было бы, приди в такую семью несчастье. Что, если бы кто-то из супругов пережил второго? Стал бы он хранить верность умершему и дальше?

Сейчас лебединую верность среди людей куда чаще можно встретить на страницах книг. И не только потому, что писатели любили эту тему. Само отношение общества к такой верности меняется. Нет, конечно, ее не стали порицать, но никто больше не ставит ее в пример молодым людям. Никто не ждет от современной Джульетты, что она отправится следом за погибшим Ромео. Наоборот, куда чаще можно услышать, что несчастные книжные влюбленные в реальной жизни совершили бы непоправимую ошибку. Что Джульетта могла найти свое счастье с другим, что боль утраты со временем обязательно притупилась бы.

С экранов телевизоров и компьютеров, со страниц современных книг и журналов нас учат, как эффективно пережить разлуку или горе потери, объясняют, что каждый из нас может быть счастлив в любви много раз. Современные психологи учат преодолевать боль и не зацикливаться на прошлом. Популярные актеры, музыканты и телеведущие показывают пример того, как можно проститься с одной любовью, а потом найти новую. Иногда кажется, что остался еще один шаг, после которого ту самую лебединую верность открыто назовут глупостью или проявлением юношеского максимализма.

2 вариант

Также эти красивые птицы, находясь в паре, добывают друг другу пищу, перелетают. Находясь в паре, они вместе высиживают и выращивают своих птенцов. Этими качествами, лебеди очень похожи на людей. Люди, находясь в паре, так же поднимают вместе ребёнка, помогают друг другу. Когда двое любят друг друга, они хранят верность, так же как и эти прекрасные птицы. Лебеди, после гибели, своей второй половинки, уходят из стаи, зачастую живут одни, тем самым они показывают свою верность и преданность партнёру.

Заботливые лебеди, заботиться не только о своей второй половинке, но и о других членах стаи. Если один из членов семьи погибнет или заболеет, то они откладывают перелёт в другие страны, до выздоровления заболевшего.

О верности лебедей пишут песни, с давних времён сочиняют легенды. Между самкой и самцом, существует крепкая связь, до конца их жизни. Воспитывая вместе птенцов, они помогают друг другу и успевают строить гнездо, что можно искажать и о человеке.

Когда лебединые, тонкие и изящные шеи переплетаются, они создают форму сердца. Эти птицы всегда ассоциировались с верностью, преданностью и любовью к своей второй половине.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Лебединая верность

Популярные сегодня темы

Искусство – это часть культуры человечества имеющее много направлений. Все самое красивое, что создано людьми, называется искусством. Искусство – это музыка, театр, литература, кино, танцы или хореография, архитектура, изобразительное искусство.

Эпиграф – какая-либо краткая фраза, помещённая автором в начале произведения и описывающая его сюжет. Обычно в качестве эпиграфа писатель берёт пословицу, либо цитату из другого творения, а бывает

Одиночество – это социальное положение человека, при котором у него нет семьи или близких. Одиночество это ужасно. Трудно представить себе одиноких людей, однако они есть и, без сомнения, очень несчастны

Был уже конец лета. То здесь, то там в зелени листвы проглядывали первые цветные вестники осени. Солнце еще только начало всходить и над землей стелился туман. По лесу с палочкой шел старичок, вдыхая бодрящий утренний воздух и прислушиваясь к редкому щебетанью птиц.
Изредка он, поворошив палкой листву, наклонялся и срезал грибок. Довольно улыбаясь и бормоча что-то себе под нос, чистил находку от прилипших листиков и сухой травы и клал ее в корзинку.
Лет ему было немало, потому и корзинка была маленькой. Она была уже полной, и грибник решил повернуть к дому.
Жил он с женой в маленьком домике, на краю села. Место было сказочное. Прямо за домом начинался лес, а чуть поодаль протекала речка, которая кормила их рыбкой. Велика ли пенсия-то…
Он нашел тропинку и, пройдя по ней с десяток метров, вышел на берег реки и медленно пошагал к дому. Внезапно его остановил тревожный крик птицы. Рядом с ним, шумно взмахивая огромными крыльями, взлетел лебедь. Он кружил с тревогой над рекой, увидев человека. Лебедей много жило в округе, и они вовсе не боялись приближения человека.
-Что-то тут не ладно, – подумал старик.
Берег в этом месте был пологий, он, опираясь на любимую палочку, спустился к реке, но ничего подозрительного не заметил. А лебедь все продолжал с криком кружить, не улетая.
Старик решил все – таки посмотреть все повнимательнее. Пройдя по берегу, он заметил камыши. Крик птицы становился все тревожнее. Подойдя поближе, и раздвинув палкой густо торчащие стебли, он увидел лежащую на воде без движения белую птицу.

-Что случилось? – подумал старичок и, не мешкая, шагнул в холодную воду.

Вода была ему уже по пояс, когда он приблизился к лебедю. Осторожно дотронулся до белого, пушистого тела и с облегчением вздохнул, оно было теплым, но птица не подавала признаков жизни. Отбросив подальше на берег палку, он, погрузив руки в воду, приподнял тяжелое недвижимое тело и сразу увидел кровь. Она ярким пятном расплывалась по белому пуху под правым крылом.

-Вот, негодяи, а! Вот, мерзавцы! – воскликнул старик, обращаясь в пустоту, наполненную лишь отчаянным криком встревоженной за подругу, птицы.

С трудом выйдя на берег, старик побрел, хлюпая ногами в наполненных водой сапогах, даже не замечая холода. К счастью, идти было недалеко. На его тревожный оклик из дома выбежала жена. Увидев окровавленную ношу и мокрого по пояс мужа, она сердобольно запричитала, растеряно взмахивая и прижимая к щекам руки.

Потом, сообразив что-то, забежала в дом. Через мгновенье она уже была на улице и стелила на лужайке перед домом мягкую подстилку, на которую дед осторожно положил бедную птицу. А над ними, продолжал кружить и призывать свою спутницу, огромный белый лебедь. Крик его разносился по всей округе, словно рассказывая о жестокости одних и милосердии других людей.

На этот призывный крик сбежались соседи. С возмущениями и причитаниями стали решать, как помочь раненой лебедушке. А мокрого мужа, тем временем, старушка увела переодеваться, обнимая, переживая и с заботой заглядывая в глаза мужу. Уж больно больны ноги были у него.

-Ничего, – с благодарностью глядя на нее, пробормотал чуть слышно дед, – не впервой, вылечишь, ты ведь у меня мастерица.

Последние слова он проговорил с такой любовью и гордостью.

Переодев мужа, старушка усадила его за стол, налила бокал горячего чаю, благо она поставила чайник на огонь, ожидая грибника, и достала баночку меда.

– Спасатель ты мой, дорогой, – ласково проговорила она, нежно гладя мужа по голове.

-Ладно, ладно, – растроганно пробормотал старик, – ступай, помоги птице – то.

Услышав его слова, она опять заохала, заметалась по дому. Потом остановилась, соображая что-то, и побежала в спальню. Через некоторое время она появилась со всеми медицинскими принадлежностями и быстро побежала на улицу.

Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого – полёта. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Тая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки.

Весь месяц плавал к лебединому озеру. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придётся летать – крыло было перебито.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор пары у лебедей бывает только единственный раз в жизни, и они сохраняют верность друг другу. Друг без друга они не живут. Если погибает один, другой тоже умирает.

Лебединая верность

Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал:

– Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета.

Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебедушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки.

Я приплыл в залив рано утром. Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. Решил обследовать камыши. Тут и нашел подбитую птицу. Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло.

Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито.

Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. А в это время начался отлет птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним.

А вскоре до меня донеслась лебединая песня. Ее пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

1. Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

2. Его правое крыло безжизненно повисло.

Браконьер лишил птицу самого дорогого — полета.

Лебедь неподвижно лежал в камышах.

Его подруга, белая лебедушка, волновалась.

Птица издавала тревожный, гортанный крик.

Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше на север.

Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде.

И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.

3. Он приплыл в залив рано утром.

Лебедушка взлетела и стала тревожно кружится.

Решил обследовать камыши.

Тут и нашел раненую птицу.

4. Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло.

На другой день он снова появился на маленьком островке.

Обошел его, убедился — хищников нет.

«Как же вас назвать?

5. Весь месяц плавал к лебединому острову.

Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня.

Однажды, придя к шалашу, увидел : в устроенном гнезде лежало яйцо.

Лебедь подплыл к его лодке и взял из рук пищу.

Он знал, что Лотосу никогда не придется летать — крыло было перебито.

Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя.

А в это время начался отлет птиц.

В небе всю ночь слышались прощальные голоса.

Лилия тревожно прислушивалась к ним.

На его глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края.

Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья.

Весь вид ее говорил : «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края.

7. А вскоре донего донеслась лебединая песня.

Ее пел красавец Лотос.

Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

Перелет молодых лебедей7.

Гимн жизниАвтору слышится гимн жизни в песне лебедя, т.

К. не смотря на ранение крыла, лебедь сохранил тягу к жизни.

И не просто выжил, а дал жизнь паре прекрасных лебедей.

Верность – это прекрасное и редкое чувство в наши дни.

Как ярко оно показано в этом произведении!

Лилия не бросила своего возлюбленного на произвол, а осталась с ним.

Не даром в народе существует понятие “лебединая верность”.

Какой корень в слове лебединое?

Какой корень в слове лебединое.

К какому разряду прилагательных относится слово “Лебединая” в словосочетании “Лебединая верность”?

К какому разряду прилагательных относится слово “Лебединая” в словосочетании “Лебединая верность”.

СОЧИНЕНИЕ ПРО ВЕРНОСТЬ?

СОЧИНЕНИЕ ПРО ВЕРНОСТЬ.

Сочинение на тему “лебединая верность “?

Сочинение на тему “лебединая верность “.

Как правильно пишется слово лебединное?

Как правильно пишется слово лебединное.

Помогите сделать морфологический разбор слова ЛЕБЕДИНЫХ?

Помогите сделать морфологический разбор слова ЛЕБЕДИНЫХ.

У меня получилось так :

Постоянные признаки – качественное прилагательное и еще что?

Помогите пожалуйста написать мини – изложение на тему , , дружба проверяется верностью” заранее спасибо?

Помогите пожалуйста написать мини – изложение на тему , , дружба проверяется верностью” заранее спасибо!

Проверочное слову лебединых?

Проверочное слову лебединых.

Какое проверочное слово к слову лебединых?

Какое проверочное слово к слову лебединых.

Помогите пожалуйста написать мини – изложение на тему , , дружба проверяется верностью” заранее спасибо?

Помогите пожалуйста написать мини – изложение на тему , , дружба проверяется верностью” заранее спасибо!

Ставить ставка корень став.

Зато плод его сладок! Сладишь или услаждаешь.

Внимание! Внимание! Мы знаки препинания! Тире, знак восклицания, Кавычки, двоеточие, И прочее, и прочее. Восклицательный знак : Друзья мои, приятели, Живу я много лет, Примите восклицательный Такое сойдет.

Знаки препинания очень нам важны! Знаки препинания очень нам важны! Мы без них не можем. Без них нам тяжело. Знаки препинания помогают нам улучшать грамматику и помогут вам! (Придумал на скорую руку. Надеюсь, сойдёт).

10) 4 На улице была зима и я надел тёплый шарф.

Медведь земля клён рюкзак. – в этих словах буквы “е я ё ю” обозначают гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласно звука В словах ельник юноша ёжик маяк буквы е ю ё я обозначают 2 звука [ й – согласный звук и э, у, о, а – гласный : ..

Мой любимый день – день моего рождения. Утром я проснулась вся в разноцветных шарах, я очень обрадовалась. Когда я встала с постели ко мне на радостях подошли мама с папой и поздравили меня с днем рождения. Я ждала в этот момент от них подарка, но..

Начальная форма : светлеть глагол в личной форме действительный залог, единственное число, переходный, несовершенный вид, прошедшее время, средний род.

Читайте также:

      

  • Отчет мотивационная готовность к школе
  •   

  • Социальное образование это кратко
  •   

  • Развлечение здравствуй детский сад средняя группа
  •   

  • Заседание методического совета школы по теме актуализация школьной модели методической службы
  •   

  • Шаблоны для украшения группы в детском саду к новому году

Гость:

1)АБЗАЦ.
Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. 2)АБЗАЦ.
Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полета. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебедушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки. 3)АБЗАЦ.
Я приплыл в залив рано утром. Лебедушка взлетела и стала тревожно кружится. Решил обследовать камыши. Тут и нашел раненую птицу. 4)АБЗАЦ.
Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке. Обошел его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет Лотосом, а лебедушка – Лилией». 5)АБЗАЦ.
Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придется летать — крыло было перебито.
6)АБЗАЦ.
 Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. А в это время начался отлет птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним.
На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо». 7)АБЗАЦ.
А вскоре до меня донеслась лебединая песня. Ее пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! 4.Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день он снова появился на маленьком островке. Обошел его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет Лотосом, а лебедушка – Лилией».

МАОУ  Гальчинская средняя общеобразовательная школа

Проект

Тема: «Как подготовиться к сочинению-рассуждению»

Выполнила: учитель русского языка

и литературы

Зайцева С.С.

                                                Домодедово  2012г.

                                                Содержание.

Введение.

Этапы работы над сочинением – рассуждением.

Работа с текстом при написании сочинения-рассуждения.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Тема: Как подготовиться к сочинению – рассуждению.

Актуальность: Работа содержит теоретические сведения и практические рекомендации для подготовки к выполнению задания с развернутым ответом части С единого государственного экзамена по русскому языку (сочинению – рассуждению). Подробный анализ представленных ученических работ позволит выявить и систематизировать проблемные зоны в подготовке учащихся к части С.

Цель: Сформировать знания, умения и навыки, необходимые учащемуся для успешно сдачи ЕГЭ.

Объект: Учебно – методические пособия для подготовки к сочинению-рассуждению.

Гипотеза: Задание части С – задание с развернутым ответом и представляет собой сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Именно это задание проверяет состояние практических умений выпускников (владение ими монологической речью, умение аргументировано излагать свою точку зрения) и общее состояние их культуры, что требует от них определенной подготовки.

Задачи исследования:

1.исследование учебно-методического материала для подготовки к сочинению-рассуждению;

2.исследование этапов работы над сочинением-рассуждением;

3.изучение языкового анализа исходного текста;

4.изучение анализа и оценки сочинения-рассуждения.

Теоретическая значимость: Данная работа позволит выпускникам систематизировать знания и умения при подготовке к сочинению-рассуждению.

Практическая значимость: Настоящая работа будет интересна не только учителю, но и учащимся старших классов и их родителям.

Методы: 1) теоретический метод;

                 2) метод анализа;

                 3) практический метод.              

   Этапы работы над сочинением-рассуждением.

Способы формирования и развития основной мысли текста зависят от типа речи, использованного в нем. Традиционно выделяют три основных смысловых типа речи: повествование, описание, рассуждение.

Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Задача рассуждения – рассмотреть наиболее важные свойства предметов, явлений и установить причинно-следственные связи между ними.

     Текст – рассуждение должен состоять из трех частей:

      – тезиса (того, что доказывается или объясняется; основной мысли, требующей доказательства или объяснения);

       – доказательств (аргументов, доводов, обоснования, объяснения, т.е. суждений, которые подтверждает истинность тезиса);

        – вывода

           Подобная структура имеет место в полном рассуждении; в сокращенном рассуждении опускается или вывод; или тезис, потому что они близки по содержанию (вывод – это доказанный тезис; вывод расширяет смысл тезиса).

       Рассуждение отличается от описания и повествования прежде всего более протяженными сложнопостроенными  предложениями (с обособленными оборотами, различными типами союзной и бессоюзной связи) и абстрактным характером лексики, т.е. словами, обозначающими отвлеченные понятия (в повествовании преобладают слова, обозначающие конкретные предметы и явления):

        С чего начать разговор о России? Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.

    Россия велика. На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

     Может, разговор начать с того, какая Россия разная? Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка  (По Б.Короткову).

    Практически все тексты и с другими типами речи  (повествование, описание) дают материал для написания сочинения-рассуждения. Для того чтобы написать сочинение подобного рода по разным типам текстов, нужно прежде всего выделить основную мысль, которую автор пытается донести до читателя.

        Запомните! Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос что произошло?, к описанию – какой?, к рассуждению – почему?

    Основная мысль текста-повествования, текста-описания проводится автором с определенной целью, поэтому элемент причинности и в этих текстах присутствует несомненно.

                                          Текст-повествование

                                           Лебединская верность

Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени.

Егерь рассказал:

«Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. (4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорого -полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелась, но ведь и друга не  оставишь в беде. (11) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.

(12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала кружиться тревожно. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу. (16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебедушка – Лилия».

(20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать: крыло было перебито.

(25) Пришла осень. (26) В месте с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.

(30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо».

(33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

                                                                                               (К.Хромов)

Основная мысль позволяет задать вопрос почему? – «Почему автор считает, что песня Лотоса – это не прощальная песня, а гимн жизни.     Этот вопрос может лечь в основу тезиса (1)                      Доказательством (2) является описанием того, что случилось с Лотосом и как помогла ему в несчастье его верная подруга.

Вывод (3) может быть равен тезису.

                                     Текст-описание

                                       Первый мороз.

 Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз.

 Все было седое, но лужи не замерзали. (3) Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и трава обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

(4)Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева – сосна. (5) Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

                                                                                              (М.Пришвин)

Основная мысль текста позволяет задать вопрос почему? – «Почему первый морозный день вызвал в груди автора такую бурную радость?» Этот вопрос может лечь в основу тезиса.                                               Доказательством служит описание картины зимнего морозного дня.  Вывод может быть равен тезису.

                                          Текст – рассуждение

      (1)Что такое красота? (2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? (3)Можно ли оценить красоту? (4)Меняются ли со временем представления о красоте?

(5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. (6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. (7)Но есть красота нетленна, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (8)Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… (9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» (10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

Основная мысль может лечь в основу тезиса: подлинная красота воспринимается одинаково.                                                                                  Доказательством могут служить рассуждения автора о нетленности истиной красоты, несмотря на многие факторы, связанные с идеалами и модой.

                               Способы связи частей рассуждения.

В рассуждении для перехода от тезиса к доказательству часто используется вопрос почему?, частица ведь и такие конструкции, как: и вот почему; это можно доказать следующим образом; докажем это; в этом легко убедиться; и это понятно.

Вывод связывается с доказательством чаще всего посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний ; поэтому, вот почему…; предложений типа: Обобщим все сказанное выше. Подведем итоги. Из всего сказанного выше следует, что и т.д.

На связь и последовательность мыслей могут указать также многие другие вводные слова и сочетания. Например, во-первых, во-вторых, наконец, например, допустим, предложим, так, значит, следовательно и т.д.

Возможно и другое соединение частей рассуждения: без союзов, без вводных слов, только по смыслу.                                                  

                              Способы связи предложений в тексте.

При построении доказательства следует помнить о том, что каждое предложение должно быть связано с предыдущим. Только в этом случае можно говорить о логичности и последовательности рассуждений.                          Эта связь предложений может осуществляться с помощью

– лексического повтора

– личного местоимения

– синонима

– антонима

– противительного союза

– частицы

– наречия

– указательного местоимения

– местоимения с предлогом

– притяжательного местоимения

– однокоренных слов.                                                                                         Возможны случаи, когда используются не одно средство связи, а несколько.                

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ.

Текст.

     (1)Нужны ли хорошие манеры. (2)Новейшие машины могли бы подсчитать, во что обходиться стране сумма плохого настроения, раздражительности, порождаемых грубым и даже нелюбезным поведением людей, и сообщить нам сенсационные цифры. (3)Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособнее и предприимчивее того, который должен всегда, каждую минуту быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. (4)По моему мнению, хорошие манеры – проявление внутренней деликатности и культуры, необходимый атрибут здорового образа жизни.

(5)Но нередко и самые хорошие люди обижают своих близких. (6) И происходит это обычно без всякого злого умысла, без намерения обидеть, унизить, оскорбить, а так просто – по недосмотру, недомыслию, невниманию. (7)Эти хорошие люди, занятые часто большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех простых и полезных правил, с помощью которых можно улучшить настроение всего коллектива, сделать жизнь приятнее, нервы здоровее.

(8)Два очень важных вывода следует сделать каждому молодому человеку. (9)Первое: любезное отношение к окружающим не требует больших расходов, не изнуряет человека. (10)Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причем позже, когда оно входит в привычку , производится уже автоматически и не теряет при этом своего благотворного воздействия. (11)Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет  радость им, но и сам получает от такого поведения громадное удовольствие.

(12) Следовательно, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. (13) Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.

(По Н. Акимову)

Для того чтобы написать сочинение-рассуждение по этому тексту, нужно проделать следующую работу:

– внимательно прочитать текст и выделить его основную мысль. В данном случае её можно определить как знание этикета помогает человеку в жизни;

– посмотреть, как эта мысль выражена в тексте. Обратить особое внимание на те предложения, где она наиболее четко выражена. В нашем тексте это предложения (3), (4), (11), (12), (13);

– их следует прочитать ещё раз, чтобы сформулировать тезис, который может звучать приблизительно так: «Хорошие манеры нужно приобретать не только для того, чтобы прослыть воспитанным человеком. Н. Акимов утверждает, что «правильно выработанное поведение» улучшает жизнь как отдельного человека, так и всего общества».

В качестве доказательства можно опереться на уже перечисленные предложения (см. выше): «И вот почему. Во-первых, по мнению Н. Акимова, человек, живущий в коллективе воспитанных людей, чувствует себя намного работоспособнее, потому что он не должен тратить время на отражение агрессии со стороны коллег. Во-вторых, хорошие манеры и воспитанность способствуют укреплению здорового образа жизни. В-третьих, человек, имеющий хорошие манеры, доставляет радость не только тем, кто его окружает. Он сам получает от этого огромное удовольствие, находясь в хорошем расположении духа».

Вывод к первой части сочинения. Человек живет в обществе, следовательно, знание этикета – это тот вклад, который несомненно, улучшает как жизнь одного человека, так и общества в целом.

Далее следует определить стиль текста; несомненно, это публицистический ,т.к.  здесь затрагиваются  морально –нравственные проблемы, имеющие воспитательный характер. Тип речи – рассуждение.

Для передачи основной мысли и донесения её до читателя автор использует такие выразительные средства, как синонимы и градацию. Синонимы («И происходит это обычно без всякого умысла, без намерения обидеть, унизить, оскорбить, а так просто – по недосмотру, недомыслию, невниманию») используется автором для большей экспрессии, так как не позволяют более полно определить свойства и характер предмета повествования. Все синонимы построены по принципу восходящей градации («…чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство»), которая позволяет автору показать негативное отношение к последствиям, связанным с незнанием либо игнорированием этикета.

Далее следует написать своё согласие/несогласие с автором, которое можно выразить следующим образом: Я согласен (согласна) с мнением автора о том, что знание этикета имеет общественную значимость. Неприятно, если тебя стараются оскорбить, если с тобой разговаривают грубо. В итоге – испорченное настроение, испорченный день. А это никак не способствует здоровому укладу жизни.

Прочитайте выделенные курсивом строки – и вы увидите примерное сочинение-рассуждение по заданному тексту, которое соответствует критериям ЕГЭ.

Заключение.

Важнейшим условием успешного написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста является понимание исходного текста, адекватное восприятие его темы, проблем, поднимаемых автором, авторской позиции.

Перед написанием собственного текста уточните свой замысел, ваше отношение к позиции автора текста. Если вы эту позицию разделяете, подберите примеры – доказательства в защиту выбранной позиции. Если нет, то аргументы, которые позволят вам возразить автору.

Продумайте композицию и речевое оформление своего сочинения. Помните, что вы пишете именно сочинение, а не изложение. Ваш текст должен представлять собой толкование затронутых в исходном тексте проблем, их интерпретацию. Авторские мысли могут быть кратко вами переданы, пересказаны, процитированы, указаны с помощью ссылок на номера предложений в тексте либо обозначены при изложении собственной точки зрения. Аргументируя собственное отношение (собственную позицию), пишущий должен не только согласиться или не согласиться с автором исходного текста, но и убедительно аргументировать свое мнение.

Передавая позицию автора по той или иной проблеме, старайтесь не исказить исходную информацию, проследить ход авторской мысли и не выйти за рамки обсуждаемого вопроса. Нельзя подменять приводимые автором факты другими – это будет считаться наиболее грубой ошибкой.

Работая над сочинением, помните, что бедная речь, то есть речь, ограниченная объемом словаря, неточным словоупотреблением, синтаксическим однообразием, снижает впечатление от работы и может привести к снижению оценки за неё. Пользуйтесь разнообразными синтаксическими конструкциями,  слова старайтесь употреблять в соответствии с их смыслом и лексической сочетаемостью.

Список использованной литературы

Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. М.,1965.

Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.,1997.

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. М.,1988; Они же. Книга о хорошей речи. М.,1997

Голуб И.Б. Грамматическая стилистика современного русского языка. М.,1987

Горбаневский М.В., Караулов Ю.Н., Шаклеин В.М. Не говори шершавым языком. М., 1999. С. 171-174.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989.

Граудина Л.К. Вопросы нормализации русского языка. Грамматика и варианты.

Ипполитова Н.А. Культура русской речи. М., Флинта, 2004.

Капинос В.И. , Пучкова Л.И., Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. – М.: «Уникум-Центр», 2004, 2005.

Капинос В.И. , Пучкова Л.И., Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Львов В.В., Львова С.И. Материалы для самостоятельной работы экспертов по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. –М.: «Уникум-Центр», 2004, 2005.

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. Изд.3-е. М.,1993.

Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996

Розенталь Д.Э. Культура речи. М., 1960; Он же. Практическая стилистика русского языка. М., 1985.

РозентальД.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М., 1997.

Русский язык конца ХХ в. М., 1996.

Сенкевич М.П. Культура  радио – и телевизионной речи, М., 1987.

Сковородников А.П. О состоянии речевой культуры в российских средствах массовой информации (опыт описания типичных нарушений литературно-языковых норм) // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Научно-метод. Бюл. №3. Красноярск, 1998.