Сочинения ЕГЭ по материалам «Российской газеты» согласно словарю Ожегова, авторитет — это лицо, 3 примера готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема истинно авторитетного человека для общества. (Кого считают авторитетным человеком?)
- Проблема дефицита истинно авторитетного человека в обществе. (В чём причина дефицита истинно авторитетного человека в обществе?)
- Проблема соотношения интеллигентности и образованности. (Интеллигентность и образованность одно и то же?)
- Проблема интеллигентного человека. (Кого можно считать по-настоящему интеллигентным человеком?)
Согласно словарю Ожегова авторитет сочинение ЕГЭ
Какова роль авторитета в жизни общества и людей, которые в нем живут ? Вот одна из проблем, поднятых в рассматриваемом тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам о наблюдаемой нехватке заслуженных авторитетов в современном обществе. Основная сложность нынешней ситуации состоит не столько в отсутствии авторитетных людей, сколько в размытом понятии авторитета как таковом, что приводит к возникновению ложных кумиров у людей: «Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности». Писатель также указывает на то, что авторитетный человек обладает важной социальной функцией, так как он является примером высокоморального поведения для людей: «Задача таких людей в наше время — объединить своим примером, гражданской и нравственной позицией общество, быть личностью, которая станет ориентиром для всех.»
Позиция автора становится ясна после прочтения следующих строк: «В нашей истории авторитетный человек — это всегда властитель дум, носитель духовной, гуманистической истины». Авторитет всегда был одним из морально-нравственных эталонов, которые помогали людям совершать правильные поступки, даже когда их собственные ориентиры были сбиты, считает писатель.
Я полностью согласен с позицией составителя текста и также считаю, что роль авторитета невозможно переоценить как для общества в целом, так и для человека в частности.
Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является непререкаемым авторитетом для Родиона Раскольникова. Она оказывает огромное влияние на его характер и поведение: убеждает его сознаться в преступлении, заставляет полностью отказаться от своих старых убеждении и встать на путь добра в тот момент, когда Раскольников попадает в острог. Авторитет Сони является подлинным, заслуженным, а потому она повлияла на главного героя сильнее, чем полиция, семья, друг Разумихин и кто бы то ни было другой.
Еще одним примером настоящего авторитета, который позволил человеку остаться человеком в трудную минуту, является отец Петра Гринева из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Его отцовское наставление помогло Петру в ту минуту, когда ему грозила смертельная опасность. Он не стал целовать руку Пугачеву и отказался быть его подданным.
Таким образом, авторитет человека может значительно повлиять на отдельную личность и на целое общество, а потому людям необходимо крайне внимательно избирать себе кумиров и авторитетов.
Пример сочинения ЕГЭ №2
Почему в современном обществе исчезли авторитеты? Этот вопрос рассматривает журналист из «Российской газеты», автор предложенного для анализа текста.
Проследим, как публицист раскрывает поставленную проблему. Рассуждая об исчезновении авторитетов, автор перечисляет причины, которые привели к этому явлению. Во-первых, журналист из «Российской газеты» отмечает, что в наше время ни один человек «не может стать признанным авторитетом для общества в целом» по той причине, что «само общество разъединено, мозаично структурировано». Так автор помогает читателю понять, что из-за отсутствия единства среди людей не может возникнуть общепризнанного авторитета. Во-вторых, публицист обращает внимание на то, что в современном мире «понятие авторитета стёрлось», поскольку «авторитетность заменилась степенью раскрученности», и человеческими умами завладели люди, не заслуживающие этого.
На этом примере журналист «Российской газеты» показывает: из-за того, что авторитет получили те, кто не имеет реальных заслуг, это понятие исказилось. Публицист приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, что авторитеты исчезли из-за изменений в устройстве социума.
Позиция автора ясна. Журналист «Российской газеты» считает, что в современном обществе исчезли авторитеты, поскольку люди стали жить более разобщённо, а также из-за искажения понятия авторитета.
Я разделяю позицию автора. Действительно, с изменениями в жизни общества может ослабевать власть авторитетов. Вспомним роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Представители молодого поколения в произведении отрицали важность авторитетов, поскольку считали, что люди должны ориентироваться только на свой опыт. В то же время пожилые герои, привыкшие жить в другую эпоху, не могли принять такой позиции.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что к исчезновению авторитетов приводят изменения в общественном устройстве, мировоззрении людей, приводящие к невозможности появления человека, мнение которого было бы важно для всех, а также к стиранию понятия авторитета.
Пример сочинения ЕГЭ №3
Какова роль авторитета в жизни общества и людей, которые в нем живут?
Авторитет всегда были одним из морально-нравственных эталонов, которые помогали людям совершать правильные поступки, даже когда их собственные ориентиры были сбиты, считает писатель.
Я полностью согласен с позицией составителя текста и также считаю, что роль авторитета невозможно переоценить как для общества в целом, так и для человека в частности.
Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является непререкаемым авторитетом для Родиона Раскольникова. Она оказывает огромное влияние на его характер и поведение: убеждает его сознаться в преступлении, заставляет полностью отказаться от своих старых убеждении и встать на путь добра в тот момент, когда Раскольников попадает в острог.
Авторитет Сони является подлинным, заслуженным, а потому она повлияла на главного героя сильнее, чем полиция, семья, друг Разумихин и кто бы то ни было другой.
Еще одним примером настоящего авторитета, который позволил человеку остаться человеком в трудную минуту, является отец Петра Гринева из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Его отцовское наставление помогло Петру в ту минуту, когда ему грозила смертельная опасность. Он не стал целовать руку Пугачеву и отказался быть его подданным.
Таким образом, авторитет человека может значительно повлиять на отдельную личность и на целое общество, а потому людям необходимо крайне внимательно избирать себе кумиров и авторитетов.
Текст ЕГЭ для сочинения согласно словарю Ожегова
(1)Согласно словарю Ожегова, «авторитет — это лицо, пользующееся влиянием, признанием».
(2)Авторитетный — заслуживающий безусловного доверия. (3)В нашей истории авторитетный человек — это всегда властитель дум, носитель духовной, гуманистической истины. (4)Весьма часто авторитетами становились писатели и учёные, такие как Достоевский, Толстой, Солженицын, Лихачёв, Менделеев. (5)Эти люди являли собой квинтэссенцию интеллекта и морали, человеческую вершину своей эпохи. (6)На их мнение опираются не только в искусстве и науке, но и в вопросах гражданской этики.
(7)Сейчас мы наблюдаем большой дефицит авторитетных фигур в обществе. (8)Социологи отмечают падение авторитета науки и литературы. (9)Ни один достойный учёный или известный писатель не может стать признанным авторитетом для общества в целом, так как само общество разъединено, мозаично структурировано.
(10)Считается, что, если в обществе появится запрос на авторитетную фигуру, она появится. (11)Другой вопрос, будет ли эта фигура подлинно влиятельной или только покажется таковой. (12)Многое зависит от интеллектуальных запросов людей. (13)Человека какого уровня, какого духовного и умственного развития общественность готова поставить во главе? (14)Хотелось бы видеть на этом месте личность глубоко эрудированную, нестандартно мыслящую и вместе с тем морально ориентированную. (15)Но пока мы можем наблюдать лишь изрекающих банальности политиков и публицистов. (16)Настоящие интеллектуалы, такие как Перельман, предпочитают не выступать на публику и даже отказываются от наград.
(17)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (18)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (19)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но, прежде всего, заметна нехватка заслуженно авторитетных людей, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(20)Тут нужно вспомнить о таком понятии, как «интеллигентность». (21)«Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, — писал Д.С. Лихачёв. — (22)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового. (23)Больше того… (24)Лишите человека всех его знаний, но, если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка, вот это и будет интеллигентность». (25)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он не совершал ничего, что можно назвать аморальным, напротив, являлся этическим ориентиром, был истинно интеллигентным человеком. (26)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (27)Он должен быть. (28)Задача таких людей в наше время — объединить своим примером, гражданской и нравственной позицией общество, быть личностью, которая станет ориентиром для всех.
(По материалам «Российской газеты»*)
* «Российская газета» — ежедневная общественно-политическая общенациональная газета России.
Позиция автора:
1. По мнению автора, истинно авторитетным человеком в обществе считается тот, кто является носителем истинных духовных, гуманистических ценностей, которые защищены духовными подвигами.
2. Дефицит авторитетных людей во многом обусловлен проблемами в общественном сознании. Понятие авторитета в сознании людей стёрлось, потеряло ясные признаки. Отмечается падение авторитета культуры, науки, литературы. Общество разъединено.
3. Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью. Настоящие интеллигенты способны стать авторитетными людьми.
4. По-настоящему интеллигентным человека делает не объём накопленных знаний, а восприимчивость к культурным ценностям, любовь к приобретению новых знаний, уважение к истории, ответственность в принятии решений, высокая нравственность.
Смотрите также на нашем сайте:
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Версия для печати и копирования в MS Word
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Согласно словарю Ожегова, «авторитет — это лицо, пользующееся влиянием, признанием». (2)Авторитетный — заслуживающий безусловного доверия. (3)В нашей истории авторитетный человек — это всегда властитель дум, носитель духовной, гуманистической истины. (4)Весьма часто авторитетами становились писатели и учёные, такие как Достоевский, Толстой, Солженицын, Лихачёв, Менделеев. (5)Эти люди являли собой квинтэссенцию интеллекта и морали, человеческую вершину своей эпохи. (6)На их мнение опираются не только в искусстве и науке, но и в вопросах гражданской этики.
(7)Сейчас мы наблюдаем большой дефицит авторитетных фигур в обществе. (8)Социологи отмечают падение авторитета науки и литературы. (9)Ни один достойный учёный или известный писатель не может стать признанным авторитетом для общества в целом, так как само общество разъединено, мозаично структурировано.
(10)Считается, что, если в обществе появится запрос на авторитетную фигуру, она появится. (11)Другой вопрос, будет ли эта фигура подлинно влиятельной или только покажется таковой. (12)Многое зависит от интеллектуальных запросов людей. (13)Человека какого уровня, какого духовного и умственного развития общественность готова поставить во главе? (14)Хотелось бы видеть на этом месте личность глубоко эрудированную, нестандартно мыслящую и вместе с тем морально ориентированную. (15)Но пока мы можем наблюдать лишь изрекающих банальности политиков и публицистов. (16)Настоящие интеллектуалы, такие как Перельман, предпочитают не выступать на публику и даже отказываются от наград.
(17)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (18)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (19)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но, прежде всего, заметна нехватка заслуженно авторитетных людей, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(20)Тут нужно вспомнить о таком понятии, как «интеллигентность». (21)«Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, — писал Д. С. Лихачёв. — (22)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового. (23)Больше того… (24)Лишите человека всех его знаний, но, если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка, вот это и будет интеллигентность». (25)Сам Д. С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он не совершал ничего, что можно назвать аморальным, напротив, являлся этическим ориентиром, был истинно интеллигентным человеком.
(26)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (27)Он должен быть. (28)Задача таких людей в наше время — объединить своим примером, гражданской и нравственной позицией общество, быть личностью, которая станет ориентиром для всех.
(По материалам «Российской газеты»*)
* «Российская газета» — ежедневная общественно-политическая общенациональная газета России.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Примерный круг проблем:
1. Проблема истинно авторитетного человека для общества. (Кого считают авторитетным человеком?)
2. Проблема дефицита истинно авторитетного человека в обществе. (В чём причина дефицита истинно авторитетного человека в обществе?)
3. Проблема соотношения интеллигентности и образованности. (Интеллигентность и образованность одно и то же?)
4. Проблема интеллигентного человека. (Кого можно считать по-настоящему интеллигентным человеком?)
Авторская позиция:
1. По мнению автора, истинно авторитетным человеком в обществе считается тот, кто является носителем истинных духовных, гуманистических ценностей, которые защищены духовными подвигами.
2. Дефицит авторитетных людей во многом обусловлен проблемами в общественном сознании. Понятие авторитета в сознании людей стёрлось, потеряло ясные признаки. Отмечается падение авторитета культуры, науки, литературы. Общество разъединено.
3. Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью. Настоящие интеллигенты способны стать авторитетными людьми.
4. По-настоящему интеллигентным человека делает не объём накопленных знаний, а восприимчивость к культурным ценностям, любовь к приобретению новых знаний, уважение к истории, ответственность в принятии решений, высокая нравственность.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
---|---|---|
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно | 1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов | 0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями | 5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями | 4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) | 3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации | 2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны | 1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указания к оцениванию. 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) | 0 | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно | 1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов | 0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано | 1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») | 0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют | 2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки | 0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 | 2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли | 1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет | 3 | |
Допущены одна-две ошибки | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять или более ошибок | 0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущены одна-две ошибки | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять или более ошибок | 0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет | 2 | |
Допущены одна-две ошибки | 1 | |
Допущено три или более ошибки | 0 | |
К10 | Соблюдение речевых норм | |
Допущено не более одной ошибки | 2 | |
Допущены две-три ошибки | 1 | |
Допущено четыре или более ошибки | 0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более | 0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более | 0 | |
Максимальное количество баллов | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
___________________
* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).
** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
Источник: ЕГЭ по русскому языку 29.05.2014. Основная волна. Вариант 901.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ
(1)Авторитетный человек – это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке таковыми считались Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной или научной вершиной своей эпохи, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на бесспорный гражданский авторитет для всех.
(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот – и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17)”Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, – писал Д.С. Лихачёв. -(18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того… (20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка – вот это и будет интеллигентность”. (21)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
<span>(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)3адача таких людей – всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.</span>
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ
(1)Влиятельный человек – это человек влиятельный, властитель дум. (2)В XIX веке такими числились Толстой, Достоевский, в XX -Солженицын, Лихачёв. (З)Они были не только культурной либо научной верхушкой собственной эры, но и людьми, на которых мы привыкли ссылаться как на неоспоримый гражданский авторитет для всех.
(4)Социологи констатируют недостаток влиятельных фигур в современном сообществе. (5)3а прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ждать, чтобы даже достойный учёный либо общепризнанный писатель стал общественно общепризнанным авторитетом.
(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в сообществе появляется запрос на влиятельную фигуру, то она возникает. (8)Иной вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной либо только кажется такой.
(9)В современном, насквозь медийном сообществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково влиятелен тот, кто истратил полжизни на изучение трудности, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась ступенью раскрученности. (11)В нашем сообществе не то чтоб наблюдается недостаток авторитетов как таких, но до этого всего видна нехватка людей заслуженно влиятельных, то есть доказавших реальными наградами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12)Хотелось бы также, чтоб эта авторитетность была подкреплена умом, а не только героическими действиями: у нас в сообществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши общепризнанные духовные авторитеты раскрывают рот – и оттуда несётся поток банальностей. (14)Меж тем авторитет заинтересован в том, чтоб изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к раскаянью, не нужен влиятельный политик, мыслитель либо писатель, который разговаривает беспристрастно главные и честные вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17)”Интеллигентность нельзя перемешивать с образованностью, – писал Д.С. Лихачёв. -(18)Образованность живёт ветхим содержанием, интеллигентность -созданием нового и осознанием ветхого как нового. (19)Больше того… (20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к умственным ценностям, любовь к приобретению познаний, энтузиазм к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, способности воспитанного человека, ответственность в решении порядочных вопросов и достояние и точность собственного языка – вот это и будет интеллигентность”. (21)Сам Д.С. Лихачёв, учёный, публицист, владел непреложным авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он нехороших дел не делал, а, напротив, делал много превосходных, на том, что был правильно образованным человеком.
(22)Дефицит влиятельных людей был и есть всегда. (23)Он обязан быть. (24)3адача таких людей – всегда оставаться влиятельными как граждане, как личности.
(4)Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе. (5)За прошедшие годы авторитет науки и литературы упал, и трудно ожидать, чтобы даже достойный учёный или признанный писатель стал общественно признанным авторитетом.
(6)Появятся ли у нас авторитеты? (7)Когда в обществе возникает запрос на авторитетную фигуру, то она появляется. (8)Другой вопрос, является ли эта фигура подлинно влиятельной или только кажется таковой.
(9)В современном, насквозь медийном обществе понятие авторитета стёрлось. (10)Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности. (11)В нашем обществе не то чтобы наблюдается дефицит авторитетов как таковых, но прежде всего заметна нехватка людей заслуженно авторитетных, то есть доказавших реальными заслугами и духовными подвигами своё право вещать и советовать.
(12)Хотелось бы также, чтобы эта авторитетность была подкреплена интеллектом, а не только героическими деяниями: у нас в обществе очень не хватает умных людей, к которым бы все прислушивались. (13)Обычно наши признанные духовные авторитеты открывают рот – и оттуда несётся поток банальностей. (14)Между тем авторитет заинтересован в том, чтобы изрекать банальности, иначе он будет живо развенчан. (15)Никому, к сожалению, не нужен авторитетный политик, мыслитель или писатель, который говорит объективно важные и правдивые вещи, ведёт острый и содержательный разговор о наших проблемах.
(16)Это должен быть интеллигентный человек. (17) «Интеллигентность нельзя смешивать с образованностью, – писал Д.С.Лихачёв. – (18)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового. (19)Больше того …(20)Лишите человека всех его знаний, но если он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка – вот это и будет интеллигентностью.(21)Сам Д.С.Лихачёв, учёный, публицист, обладал непререкаемым авторитетом, который основывался на безукоризненной биографии, на том, что он плохих дел не делал, а, наоборот, делал много хороших, на том, что был истинно интеллигентным человеком.
(22)Дефицит авторитетных людей был и есть всегда. (23)Он должен быть. (24)Задача таких людей – всегда оставаться авторитетными как граждане, как личности.
(По материалам «Российской газеты»*)
*Российская газета – ежедневная общественно-политическая общенациональная газета России.
В8. «Вступая в разговор с читателем, автор использует такие синтаксические средства, как _______ (предложение 6) и ______ (например, в предложениях 1,2). Желая убедить читателя в верности своих суждений, он использует такой приём, как ____ (предложения 17-20). Наряду с разговорными выражениями («несётся поток банальностей») используется _______ («героическими деяниями» в предложении 12)».
Основные проблемы | Авторская позиция |
1.Проблема обесценивания понятия авторитета в современном обществе (Как изменилось наполнение понятия авторитета в современную эпоху?) | 1.Ещё в XIX-XX веках авторитетные люди были выдающимися деятелями науки и культуры, то в современном обществе авторитетность определяется степенью раскрученности: авторитетами сегодня считаются в том числе и те, кого часто приглашают в различные ток-шоу. |
2.Проблема дефицита заслуженно авторитетных людей в современном обществе (Нужны ли обществу авторитеты?) | 2.Обществу всегда необходимы люди, которые реальными заслугами и духовными подвигами доказали своё право влиять на умонастроение современников. |
3.Проблема истинных и ложных авторитетов (Кого можно назвать подлинно авторитетным человеком?) | 3.Авторитетный человек должен обладать интеллектом и интеллигентностью, безукоризненной биографией; он должен реальными заслугами, деяниями доказывать своё право быть властителем дум. |
4.Проблема соотношения авторитетности и интеллигентности (Как соотносятся авторитетность и интеллигентность? Почему нельзя смешивать интеллигентность и образованность?) | 4.Интеллигентность – необходимое качество авторитетного человека; интеллигентность, в отличие от образованности, требует от человека умения осознавать старое как новое, способности создавать новые интеллектуальные и духовные ценности |