Сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильина будни они сплошная беспробудность тягучая скука, 10 примеров готовых сочинений проблемы с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема отношения человека к будням. (Как справиться со скукой будничной жизни?)
- Проблема отношения к труду. (Может ли повседневный труд приносить радость?)
- Проблема источника радости. (Что может приносить человеку ощущение радости?)
Будни они сплошная беспробудность сочинение ЕГЭ
Каково отношение людей к будням? Что нужно сделать, чтобы жизнь перестала казаться «серой повседневностью существования»? Именно над этими и многими другими вопросами размышляет И.А.Ильин.
В приведённом для анализа тексте поднимается несколько проблем, однако наиболее важная, на мой взгляд, — проблема отношения человека к будням.
Автор раскрывает поставленную проблему, рассуждая о буднях. Он отмечает, что многие воспринимают рабочие дни как «сплошную беспробудность», «тягучую скуку». Однако невозможно избавиться от будней, так как они составляют ‘материю жизни’ человека. Именно поэтому, как утверждает Ильин, нужно научиться преобразовывать свою жизнь, сделать так, чтобы каждый день стал праздником.
Позиция автора выражена чётко и ясно. Писатель убеждён, нужно изменять будни, наполнять их смыслом и не воспринимать ежедневный труд как «муку от зарплаты до зарплаты». Ведь только тогда жизнь станет «светящейся нитью».
Трудно не согласиться с мнением И.А.Ильина. В самом деле, рабочие дни должны быть содержательными. Чтобы повседневность перестала казаться скучной, человеку необходимо осознать полезность своей деятельности, полюбить свой труд, получать удовольствие от занятия делом и стараться совершенствоваться.
Проблема отношения человека к будням нашла своё отражение на страницах произведений многих русских классиков. Примером может служить роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Жизнь Евгения Онегина была однообразной. Утро героя наступало после полудня, достаточное количество времени занимал «обряд» одевания. Онегин отправлялся на прогулку, после чего у него был обед, а затем молодой человек посещал театр и, не дождавшись окончания спектакля, уезжал домой, так как у него было много дел. Результатом такой жизни явились потеря смысла существования и отсутствие удовлетворения от занятия делом: что бы ни пытался делать Онегин, все его начинания были тщетны.
Ещё одним доказательством моей точки зрения может служить роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин умеет произвести впечатление, но не делает ничего полезного для других. Он постоянно сомневается, занимается разными видами деятельности, ищет идеал, но, к сожалению, не находит его. Занятия героя не могут развеять его будни, поэтому он считает любое дело бесполезным и бессмысленным. Вследствие этого Печорин уходит в себя, бесцельно растрачивает силы и теряет желание жить.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый должен научиться преображать свои рабочие дни, стараться получать удовлетворение от занятия делом, стремиться к новым вершинам. Именно тогда человек будет радоваться жизни, и она перестанет казаться «серой повседневностью существования».
Сочинение ЕГЭ проблема скучности бытия серости будней
В данном мне тексте рассматривается проблема скучности бытия, серости будней . Затронутый И.А. Ильиным вопрос касается большинства людей, которые не видят радости в своей жизни.
Автор пишет, что вся наша жизнь состоит из будней, которые мы чаще всего ненавидим, и праздников, которых мы ждем для разнообразия нашей жизни. Также Ильин считает, что праздника заслуживают лишь те, кто научился любить будни.
Позиция автора в этом тексте стоит четко. Ильин считает что избавиться от этой скуки будней можно только в том случае, если полюбить свою работу, свою профессию, свой труд. Трудно не согласится с мнением автора.
Я полностью разделяю его позицию и считаю, что если человек действительно любит свой труд, то каждый день для него- праздник. Некоторые авторы также солидарны с Ильиным. Например, в произведении Платонова «Песчаная учительница». В этом рассказе показано, что если человек понимает смысл своей работы и любит свой труд, то он может достичь радости даже в будни. Также в произведении Гончарова «Обломов», главный герой, Илья Ильич, проводил всю свою жизнь дома.
Он не понимал смысла своего труда, выходов в общество. И все дни для него были очень однообразны и скучны.
В конце хотелось бы сказать, что невозможно испытать радость жизни, ненавидя будни. Поэтому человеку следует понять весь смысл своего труда и своей работы.
Сочинение как справляться с буднями?
Как справляться с буднями? Именно этим вопросом задается И.А. Ильин в данном тексте.
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, автор говорит о том, что человеку необходимо совершенствовать свое искусство жизни (предложения 9-12). Это означает, что каждый из нас должен понять о непреодолимости будней. Ведь вся наша жизнь состоит из них, поэтому нам следует научиться радоваться им и полюбить их.
Кажется, что полюбить будни невозможно, однако, автор повествует нам о том, что необходимо отыскать «священный смысл в своей будничной работе» (предложения 18-23). Это свидетельствует о том, что мы должны ответственно относиться к своей ежедневной работе, четко понимать, для чего мы это делаем и к какому результату нужно стремиться.
Приведенные примеры показывают, что будни могут перестать быть «сплошной беспробудностью», если полюбить их.
Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: будни – это основа нашей жизни и поэтому необходимо находить способы, чтобы полюбить их. А, прежде всего, следует полюбить свой ежедневный труд.
Сложно не согласиться с автором. Я считаю, что будни раскрываются в нашем труде. Для тех, кто любит свою работу, будни становятся искренней радостью. Например, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» для Егора Полушкина не было скучных и надоедливых будней, ведь он искренне любил свое дело.
В заключение хочется сказать, что будни неизбежны, но только для тех, кто понимает смысл своего каждодневного труда, они становятся радостью.
Сочинение проблема источника радости
В своём тексте русский писатель и философ И.А. Ильин поднимает актуальную на сегодняшний день проблему источника радости. Радость – одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство счастья и удовольствия. Но что же может приносить людям ощущение радости?
В тексте автор говорит о том, что человек ассоциирует будние дни со скукой, плохим настроением, бессмысленной работой. Однако Ильин утверждает, что «нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишенную смысла работу по принуждению «, ведь чаще всего именно труд является источником радости, помогающим человеку реализовать творческий потенциал.
Нам нужно лишь найти смысл своего труда и выполнять свою работу качественно. Именно «качество труда вызывает радость труда «. Тогда будние дни непременно наполнятся светом и будут приносить счастье.
Авторская точка зрения выражена довольно чётко. По моему мнению, писатель стремится донести до нас мысль о том, что даже если будние дни кажутся такими серыми и тягостными, то обязательно найдётся то, что будет приносить радость.
С позицией автора нельзя не согласиться, ведь чаще всего мы сами отнимаем у себя радость жизни, акцентируя наше внимание на негативных моментах.
В литературе есть немало произведений, в которых поднимается данная проблема. В качестве примера приведу книгу Твардовского «Василий Тёркин», в которой описано очень тяжелое для всего русского народа военное время, принёсшее столько скорби и горя. Однако главный герой, солдат Василий Тёркин, никогда не унывал и мог находить радость даже в такое печальное время.
В качестве второго аргумента приведу произведения Франческо Пикколо «Минуты будничного счастья». Эта книга состоит из небольших счастливых эпизодов из жизни автора-рассказчика, который мог видеть поводы для счастья на каждом шагу и хотел поделиться ими с читателем.
В заключение мне хотелось бы сказать, что существует много поводов для радости, нужно только научиться находить их.
Сочинение проблема отношения к труду
Автор поднимает очень важную и актуальную проблему: проблему отношения к труду. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассуждает о том, как же, все-таки, наполнить жизнь радостью, покинуть «сплошную беспробудность». Писатель призывает читателей любить свои будни. «Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе…», — считает Ильин.
Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Русский философ думает, что избавиться от будней невозможно, но можно полюбить их, понять смысл своей профессии, почувствовать важность своей работы, и тогда жизнь наполнится радостью и яркими красками. Иван Александрович считает, что человеку, который нашел смысл своего труда, обеспечен взлет в жизни.
Я не раз задумывалась о поднятой проблеме, поэтому тема текста близка и понятна мне. Действительно, нужно правльно относиться к своему труду, получать удовольствие от своего дела. Важно понимать, для чего ты стараешься и радоваться каждому успеху, даже самому маленькому. Ведь жить без радости невозможно, нужно уметь извлекать ее отовсюду.
Я готова подтвердить свою позицию аргументами из художественной литературы. В романе В. Гюго «Отверженные» Жан Вальжан, он же господин Мадлен, сделал много полезного для города Монрейль -Приморский, благодаря ему это место стало процветать. Дядюшка Мадлен, как его называли горожане, очень любил помогать людям, он получал от этого радость и не ощущал тяжести беспросветных будней. За свои заслуги перед городом он был назначен мэром.
Мое мнение также можно подтвердить аргументом из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгению Базарову не на кого положиться: его родители бедны. Он вынужден работать с самого детства и обеспечивать себя самостоятельно. Даже приехав погостить в усадьбу Кирсановых, он не предается беззаботной лени, как Аркадий, а все время трудится. Человек целеустремленный, он понимает, что его будущее зависит только от того, насколько плодотворно он будет работать.
Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что труд- очень важная составляющая нашей жизни, от него нельзя убежать к вечному празднику и беззаботному времяпровождению. Рано или поздно и праздник может надоесть так, что захочется поскорее вернуться к занятию делом. От трудовой деятельности зависит многое, в том числе качество нашей собственной жизни и жизни людей, окружающих нас. Свое дело нужно любить, добиваться успехов, получать от этого радость и наполнять свое бытие разноцветными красками!
Сочинение в чём же состоит смысл будничной работы?
В чём же состоит смысл будничной работы? Русский философ и публицист Иван Александрович Ильин призывает нас задуматься над этим важным и животрепещущим вопросом. Давайте обратимся к его тексту, предложенному нам для анализа, за примерами-иллюстрациями указанной проблемы.
Сначала (в предложениях 1-6) писатель рисует знакомую, наверное, каждому картину «сплошной беспробудности», «обычной серой жизни». Ильин убеждён: «тогда дело с жизнью обстоит плохо!». И действительно: как можно полноценно жить, если всякий Божий день для человека — сплошная мука, вызванная «ненавистной работой»? Как можно существовать только ради праздника, чтобы разбавить свою скучную повседневность? Это, по моему мнению, глупо и бессмысленно.
Ведь эта самая жизнь дана нам, чтобы мы провели её по меньшей мере хорошо, чтобы под старость лет не было жалко безвозвратно ушедшие годы. Но как сделать свою жизнь по-настоящему счастливой? «Как этого добиться?» Автор рассматривает и этот немаловажный аспект озвученной выше проблемы.
Предложения 20-21 дают нам чёткий ответ: «этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. Это первое требование, даже первооснова искусства жизни». Трудно с этим не согласиться: ведь человек всегда лучше выполняет именно ту работу, которая ему по-настоящему нравится. Следовательно, необходимо превратить своё дело из источника постоянных несчастий в олицетворение повседневной радости. И тогда жизнь без преувеличения превратится в сказку!
Позиция самого Ильина по данному вопросу предельно проста: чтобы полюбить свои будни, нужно «понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла».
Лично я целиком и полностью солидарен с философом в том, что счастье прочно войдёт в нашу повседневную жизнь, если мы начнём рассматривать своё занятие как служение возвышенной цели, а не как бесконечный рабский труд.
Подтвердить справедливость данной мысли поможет очерк советского журналиста Евгения Михайловича Богата «Ничто человеческое». Публицист на примере нескольких людей — машинистки башенного крана, стенографистки — показал, как можно преодолеть рутину повседневности, найдя подлинный смысл своего труда. Такое открытие произошло через книги: люди, прочитав их, узнали в персонажах себя и по-новому взглянули на свои будни, свою работу.
Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу о том, что мы в силе улучшить свою жизнь, если постигнем «искусство жизни». Не стоит списывать постоянное отсутствие счастья в своих буднях на судьбу, нужно самому сделать шаги к преображению и себя, и своей жизни. Тогда и только тогда произойдут перемены к лучшему!
Сочинение проблема скучности бытия, серости будней
В данном мне тексте рассматривается проблема скучности бытия, серости будней . Затронутый И.А. Ильиным вопрос касается большинства людей, которые не видят радости в своей жизни.
Автор пишет, что вся наша жизнь состоит из будней, которые мы чаще всего ненавидим, и праздников, которых мы ждем для разнообразия нашей жизни. Также Ильин считает, что праздника заслуживают лишь те, кто научился любить будни.
Позиция автора в этом тексте стоит четко. Ильин считает что избавиться от этой скуки будней можно только в том случае, если полюбить свою работу, свою профессию, свой труд.
Трудно не согласится с мнением автора. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что если человек действительно любит свой труд, то каждый день для него- праздник. Некоторые авторы также солидарны с Ильиным. Например, в произведении Платонова «Песчаная учительница». В этом рассказе показано, что если человек понимает смысл своей работы и любит свой труд, то он может достичь радости даже в будни. Также в произведении Гончарова «Обломов», главный герой, Илья Ильич, проводил всю свою жизнь дома. Он не понимал смысла своего труда, выходов в общество. И все дни для него были очень однообразны и скучны.
В конце хотелось бы сказать, что невозможно испытать радость жизни, ненавидя будни. Поэтому человеку следует понять весь смысл своего труда и своей работы.
Сочинение как научится получать удовольствие от рабочих дней?
Как изменить свое отношение к будням, как к чему-то скучному? Как научится получать удовольствие от рабочих дней? Над этим вопросом рассуждает Иван Александрович Ильин в предложенном мне для анализа тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор отмечает, что будни неизбежны, «нам никогда не избавиться» от них. А в предложениях 17 – 18 говорится о том, что единственный выход из данной ситуации — полюбить эти пять дней недели. То есть нельзя начать получать удовольствие от рабочих дней, изначально относясь к ним с нелюбовью и презрением.
Также в предложениях 20 – 23 Ильин указывает на то, что единственным способом «полюбить» будни является найти в них смысл, а точнее найти смысл в своей работе.
Иван Александрович считает это «первоосновой искусства жизни». То есть невозможно получать радость от жизни и от того, чем ты занимаешься, не понимая смысла: «бессмысленно — это безрадостно…». Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что, чтобы справиться с будничной скукой, её нужно принять, полюбить и найти в ней смысл.
Позиция Ильина заключается в том, что будни перестанут быть тягостными для человека, если он найдёт серьезный смысл своего существования.
Я полностью согласна с автором, ведь жить без осознания смысла в том, что делаешь — всё равно что прожигать жизнь. Примером этому является жизнь Ильи Обломова из романа И. А. Гончарова «Обломов». А точнее — его жизнь без Ольги Ильинской. До встречи с девушкой герой проживал безрадостную жизнь, однако, повстречав Ольгу, влюбился, и эта любовь стала для него смыслом существования. Он стал читать, следить за собой, регулярно гулять и делать многие другие вещи, до которых ранее у него не доходили руки. То есть будни Обломова перестали быть бессмысленными и скучными.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек должен найти смысл в своей жизни и в своём деле, полюбить их, и тогда он справится со скукой будничной жизни. Ведь жить, занимаясь чем-то, что кажется тебе бессмысленным, пять дней подряд каждую неделю — пустая трата времени и сил.
Сочинение проблема осуждения других людей за те действия, которые совершаешь сам.
В жизни каждого человека случаются ситуации, в которых он поступает не очень правильно. Но многие не замечают своих ошибок и не винят себя за них. Однако те же личности, гладя на других людей и видя их проступки, в большинстве случаев не одобряют их. В предложенном для анализа тексте Александр Павлович Чехов поднимает проблему осуждения других людей за те действия, которые совершаешь сам.
Задумываясь над этой проблемой, автор показывает о Поликарпа Семёновича Иудина, хозяина городского ломбарда. Поликарп рассуждает о том, что нуждающимся людям помогать достаточно просто и осуждает богачей, которые и копейки не дали беднякам. Он думает об этом, но и мысли в его голове не появляется о себе, о своей благотворительной деятельности, вернее её отсутствии. Это не волнует его, Поликарп Иудин думает лишь о чужих людях, никак не касающихся его. Так поступает достаточно много людей в современном обществе. Все стараются унизить других, чтобы казаться на их фоне более правильным, справедливыми и умными.
Ещё одним эпизодом, важным для понимания проблемы, является момент, в котором происходит диалог Поликарпа Семёновича и Семёна Ивановича, работающего на него. «Мех заячий… Ничего, крепка, рублей пять стоит. Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд…»- говорит хозяин ломбарда, давая указание максимально снизить цену и заплатить старушке, продающей мех, как можно меньше. Происходит это непосредственно во время его рассуждений о жадных людях, которые никак не помогают другим. Поликарп осуждает чужих ему людей, а сам жалеет каждую копейку, боясь хоть немного обеднеть. Это означает, что все его мысли — это всего лишь поиск проблем в чужих жизнях и игнорирование своих. Ведь лезут не в свои дела люди, которые и сами не совершенны. И вместо пустых обсуждений им следовало бы попробовать исправить себя.
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться, что в первую очередь нужно думать о своих поступках, а не занимать себя обсуждением посторонних.
Автор своим текстом хотел показать, что подобные ситуации, когда человек осуждает другого за поступки, которые совершает сам, очень распространены, с ними надо бороться.
Я полностью согласна с автором, потому что такое отношение некоторых людей к миру, в котором человек требует многого от других, а не от себя, негативно сказывается на общей обстановке в обществе. Ведь если лишь осуждать не свои проблемы, а не менять всё самому, ничего не преобразится в лучшую сторону. Время лишь будет потрачено впустую.
Итак, мы можем сделать вывод о том, что каждый житель мира должен самосовершенствоваться, а не винить чужих ему людей за плохие, по его мнению, поступки. Только так общество может измениться, стать лучше и добрее.
Сочинение проблема овладения искусством жизни
В этом году мы заканчиваем школу, впереди у нас целая жизнь. И перед нами стоит главная задача: «Как же сделать эту жизнь интересной далеко не бессмысленной?».
Проблема овладения искусством жизни обсуждается в данном тексте. Автор философски подходит к обсуждению этой проблемы.
Первое, что подчёркивает автор своим текстом, это овладения профессией для души. Он убеждает, что если с самого начала профессия выбрана по душе, тогда каждый будний день станет праздником для живущего. Праздник состоит в том, что он понимает о пользе, приносимой своим трудом людям, стране, себе и Богу. Любимая работа — это всегда счастье, ты не будешь скучать и превращать жизнь в серые будни.
Тебе некогда будет унывать, потому что работа потребует творчества и будет зарождать в тебе личностные качества.
Рассуждая о скучных буднях в жизни человека, автор даёт рекомендации, как справиться со скукой в будничной жизни. «Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе…» — считает Ильин. Он учит нас овладевать искусством жизни, преодолевая трудности, которые проходят безрадостно, скучно, однообразно.
Позиция автора ярко выражена в словах: «Надо понять серьезный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла». Иван Александрович имеет в виду,чтобы полюбить повседневную жизнь, нужно полюбить то, чем ты занимаешься: работа, хобби. Всегда можно найти то,что будет делать тебя счастливым.
Трудно не согласиться с позицией автора, поэтому, заканчивая школу, я долго думала кем быть? А какой буду? покажет мною выбранная профессия. Овладеть искусством жизни пока что мне трудно, но, рассуждая о мыслях данного текста, ещё раз убеждаюсь в том, что от труда зависит качество моей жизни и моих родных.
Таким образом, можно сделать вывод, чтобы познать в совершенстве искусство жизни, нужно правильно выбрать профессию и никогда не сдаваться. Важно в жизни иметь цель и добивать её любой ценой.
Текст ЕГЭ для сочинения И.А. Ильина
(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней. (7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь».
(9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак — искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни.
(17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться? (20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством? (24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.
(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью». (36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости.
(39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования. (40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда. (44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.
(по И.А. Ильину*) Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.
Смотрите также на нашем сайте:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Будни. Они — сплошная беспробудность. Вечная забота. Тягучая скука. Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. О, плохое настроение! А понедельник — это прообраз будней.
Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». У тебя не хватает исусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный прием. Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. А в жизни нет большего стыда, чем быть побежденным — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. Итак — искусство жизни! Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! Нам никогда не избавиться от будней. Они будут всегда. Они составляют материю нашей жизни. И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. Как этого добиться?
Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. Что есть ты во Вселенной? Каковы твои деяния перед Отечеством?
Ты еще этого не уяснил? Ты еще этого не знаешь? Как же ты живешь? Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. И скуку, и плохое настроение, и все им сопутствующее.
Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишенную смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. Надо одуматься. Надо понять серьезный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя ее высокого смысла. Надо серьезно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».
Бессмысленно — это безрадостно. Человек создан так, что не может жить безрадостно. Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься все лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.
Если же ты нашел высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. И взлет в твоей жизни обеспечен. Ведь радость высвобождает творческие силы; творческие силы создают качество; а качество труда вызывает радость от труда.
Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. И теперь для тебя нет больше тягучих будней.
(И.Ильин)
Показать текст целиком
Каково отношение людей к будням? Что нужно сделать, чтобы жизнь перестала казаться «серой повседневностью существования»? Именно над этими и многими другими вопросами размышляет И.А.Ильин.
В приведённом для анализа тексте поднимается несколько проблем, однако наиболее важная, на мой взгляд, – проблема отношения человека к будням.
Автор раскрывает поставленную проблему, рассуждая о буднях. Он отмечает, что многие воспринимают рабочие дни как «сплошную беспробудность», «тягучую скуку». Однако невозможно избавиться от будней, так как они составляют ‘материю жизни’ человека. Именно поэтому, как утверждает Ильин, нужно научиться преобразовывать свою жизнь, сделать так, чтобы каждый день стал праздником.
Позиция автора выражена чётко и ясно. Писатель убеждён, нужно изменять будни, наполнять их смыслом и не воспринимать ежедневный труд как «муку от зарплаты до зарплаты». Ведь только тогда жизнь станет «светящейся нитью».
Трудно не согласиться с мнением И.А.Ильина. В самом деле, рабочие дни должны быть содержательными. Чтобы повседневность перестала казаться скучной, человеку необходимо осознать полезность своей деятельности, полюбить свой труд, получать удовольствие от занятия делом и стараться совершенствоваться.
Проблема отношения человека к будням нашла своё отражение на страницах произведений многих русских классиков. Примером может служить
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 21 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней.
(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак — искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?
(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?
(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.
(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».
(36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.
(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.
(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.
(по И.А. Ильину*)
Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.
Источник текста: МИОО: Тренировочная работа по русскому языку 16.04.2014 вариант РУ10802.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Примерный круг проблем:
1. Проблема отношения человека к будням. (Как справиться со скукой будничной жизни?)
2. Проблема отношения к труду. (Может ли повседневный труд приносить радость?)
3. Проблема источника радости. (Что может приносить человеку ощущение радости?)
Позиция автора:
1. Будничная жизнь перестанет быть тягостной для человека, если он найдёт серьёзный смысл своего существования.
2. Если человек поймёт высокое предназначение своего труда, то повседневный труд сможет приносить радость.
3. Источником радости может быть повседневный труд, помогающий человеку реализовать его творческий потенциал. Чем радостнее человек относится к будням, тем сильнее ощущение праздника.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
---|---|---|
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно | 1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов | 0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями | 5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями | 4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) | 3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации | 2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны | 1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указания к оцениванию. 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) | 0 | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно | 1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов | 0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано | 1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») | 0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют | 2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки | 0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 | 2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли | 1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет | 3 | |
Допущены одна-две ошибки | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять или более ошибок | 0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущены одна-две ошибки | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять или более ошибок | 0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет | 2 | |
Допущены одна-две ошибки | 1 | |
Допущено три или более ошибки | 0 | |
К10 | Соблюдение речевых норм | |
Допущено не более одной ошибки | 2 | |
Допущены две-три ошибки | 1 | |
Допущено четыре или более ошибки | 0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более | 0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более | 0 | |
Максимальное количество баллов | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
___________________
* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).
** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней.
(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак — искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?
(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?
(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.
(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».
(36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.
(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.
(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.
(по И.А. Ильину*)
Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.
——————————————–
Известный русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин в предложенном для анализа тексте поднимает проблему отношения человека к будням.
Рассуждая над этим вопросом, автор отмечает, что сегодня многие люди пессимистично относятся к собственной повседневной жизни: “Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею”. В то же время писатель особо подчеркивает, как важно полюбить будничные дни: “Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишенную смысла работу по принуждению”.
Позиция автора предельно ясна: И.А. Ильин убежден в том, что, если человек негативно относится к своей повседневной жизни, он живет бессмысленно, а значит, безрадостно.
С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, если человек не доволен буднями, то он не видит смысла в том, что он делает.
Немало произведений художественной литературы посвящено этой проблеме. В романе И.А. Гончарова “Обломов” главный герой Илья Обломов проживал безрадостную жизнь. Он не был доволен своей повседневной жизнью, потому что не видел в ней смысла. Когда его друг Андрей Штольц помог обрести ему смысл жизни, познакомив его с Одинцовой, жизнь Ильи наполнилась радостью, он нашел то, ради чего он готов жизнь. Это говорит о том, что человек, не знающий, для чего он живет, не может быть счастлив.
Также в подтверждение своей точки зрения я могу привести из жизни. Один мой знакомый долгие годы жаловался на то, что его будни серы и однообразны. Лишь иногда его жизнь могли скрасить немногочисленные праздники. Однако, когда на работе его обязали выучить французский язык для общения с партнерами из Франции, он понял, насколько ему интересно заниматься французским, а также отвечать на вопросы начинающих изучать этот язык. Сегодня он профессионально преподает французский язык. Он наконец нашел дело, которым ему действительно нравится заниматься каждый день. Его жизнь наполнилась радостью. Это еще одно доказательство того, что человек, найдя в своих делах смысл, способен изменить свою жизнь к лучшему.
Подводя итог, нельзя не сказать о том, что рассмотренная проблема на самом деле актуальна. Людям обязательно необходимо искать смысл в своих делах, чтобы быть счастливыми.
Текст
(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней.
(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак — искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?
(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?
(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.
(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».
(36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.
(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.
(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.
(по И.А. Ильину*)
Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.
Сочинение
Как справляться с буднями? Именно этим вопросом задается И.А. Ильин в данном тексте.
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, автор говорит о том, что человеку необходимо совершенствовать свое искусство жизни (предложения 9-12). Это означает, что каждый из нас должен понять о непреодолимости будней. Ведь вся наша жизнь состоит из них, поэтому нам следует научиться радоваться им и полюбить их.
Кажется, что полюбить будни невозможно, однако, автор повествует нам о том, что необходимо отыскать «священный смысл в своей будничной работе» (предложения 18-23). Это свидетельствует о том, что мы должны ответственно относиться к своей ежедневной работе, четко понимать, для чего мы это делаем и к какому результату нужно стремиться.
Приведенные примеры показывают, что будни могут перестать быть «сплошной беспробудностью», если полюбить их.
Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: будни – это основа нашей жизни и поэтому необходимо находить способы, чтобы полюбить их. А, прежде всего, следует полюбить свой ежедневный труд.
Сложно не согласиться с автором. Я считаю, что будни раскрываются в нашем труде. Для тех, кто любит свою работу, будни становятся искренней радостью. Например, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» для Егора Полушкина не было скучных и надоедливых будней, ведь он искренне любил свое дело.
В заключение хочется сказать, что будни неизбежны, но только для тех, кто понимает смысл своего каждодневного труда, они становятся радостью.