Что имел ввиду мудрец утверждавший что наказание ларры в нем самом сочинение

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Долго говорили с ним и наконец увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого.

Когда люди увидали это, они снова принялись судить о том, как наказать его. Но теперь недолго они говорили,  — тот, мудрый, не мешавший им судить, заговорил сам:

— Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему  — в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!

И тут произошло великое. Грянул гром с небес,  — хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого. Все поклонились и разошлись. А этот юноша, который теперь получил имя Лappa, что значит: отверженный, выкинутый вон,  — юноша громко смеялся вслед людям, которые бросили его, смеялся, оставаясь один, свободный, как отец его. Но отец его  — не был человеком… А этот  — был человек. И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек  — все, что хотел. В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей кары. Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу. Только издали видели его. И долго он, одинокий, так вился около людей, долго  — не один десяток годов. Но вот однажды он подошел близко к людям и, когда они бросились на него, не тронулся с места и ничем не показал, что будет защищаться. Тогда один из людей догадался и крикнул громко:

— Не троньте его. Он хочет умереть!

И все остановились, не желая облегчить участь того, кто делал им зло, не желая убивать его. Остановились и смеялись над ним. А он дрожал, слыша этот смех, и все искал чего-то на своей груди, хватаясь за нее руками. И вдруг он бросился на людей, подняв камень. Но они, уклоняясь от его ударов, не нанесли ему ни одного, и когда он, утомленный, с тоскливым криком упал на землю, то отошли в сторону и наблюдали за ним. Вот он встал и, подняв потерянный кем-то в борьбе с ним нож, ударил им себя в грудь. Но сломался нож  — точно в камень ударили им. И снова он упал на землю и долго бился головой об нее. Но земля отстранялась от него, углубляясь от ударов его головы.

— Он не может умереть!  — с радостью сказали люди. И ушли, оставив его. Он лежал кверху лицом и видел  — высоко в небе черными точками плавали могучие орлы. В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира. Так, с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти. И вот он ходит, ходит повсюду… Видишь, он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков  — ничего. И все ищет, ходит, ходит… 

Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!”

Старуха вздохнула, замолчала, и ее голова, опустившись на грудь, несколько раз странно качнулась.

М. Горький «Старуха Изергиль»

Закрыть

Скачать .pdf

19
из
46

Эх, пока рано хвалить. Но я это сделаю всё же. Хвалю.

Что имел в виду мудрец, утверждавший* что наказание Ларры — в нем самом?

”\’\”’

Показать текст целиком


Рассмотрим, что имел ввиду мудрец, утверждавший, что наказание
Ларры – в нём самом.

Во-первых, мудрец знал, что Ларра рано или поздно пожалеет обо
всём содеянном. Старец нарочно велел освободить юношу: ” Пустите его,
пусть он будет свободен. Вот его наказание!” Таким образом мудрец
указывает на пороки Ларры, о которых тот и не догадывается.

Во-вторых, мудрец понимал, что худшее наказание- это вечная жизнь.
Он предвидел, что юноше наскучит его праздная жизнь , надоест получать всё
желаемое. И старик оказался прав – Ларра возжелал смерти, однако ничто не могло
убить его. “Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места
среди людей…”

Итак, мудрец, утверждавший что наказание Ларры – в нём самом,
оказался абсолютно прав. Он предвидел поведение юноши, которому надоест его
шальная жизнь.

Критерии

  • 1 из 2К0Соответствие ответа заданию
  • 1 из 2К1Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К2Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 3 из 6

В каких произведениях отечественной классики звучит тема «гордого человека» и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу?

”\’\”’

Показать текст целиком


Многие русские писатели поднимали тему гордого
человека в своих произведениях.

Например, данная тема раскрывается в произведении Грибоедова “Горе от
ума”. Чацкий – очень горделивый человек, который всегда и везде отстаивал
своё мнение и внушал его окружающим, как и Ларра. Александр предельно честен в
своих разговорах, и, показывая гордыню, говорил: “служить бы рад,
прислуживаться тошно”. Чацкий, как и Ларра, “кроме себя не видит
ничего”.

Также, в пьесе А.Н.Островского “Гроза”, свою гордость показывает
Кабаниха. Ларра, как и Кабанова, “считает себя первым на земле”.
Кабаниха так же одинока со своей гордыней и всегда получает то, чего хочет. Она
не прислушивается к другим, у неё есть своё мнение, самое важное. Как она
говорила сыну: “Ломаться-то нечего! Должен исполнять, что мать
говорит!”

Итак, во многих произведениях русской литературы встречается тема гордого
человека,однако каждый писатель раскрывает её по-своему.

Критерии

  • 1 из 2К0Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 0 из 2К1Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 0 из 4К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 0 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 1 из 10

Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Солоухина к философской лирике?

”\’\”’

Показать текст целиком


Рассмотрим, что даёт основание отнести стихотворение Солоухина к
философской лирике.

Во-первых, лирический герой начинает свой рассказ с описания
жаркого летнего дня: “Деревья в мареве уснули”, “Сгорела вешняя
трава//В высоком пламени июля”. Таким образом он отмечает испепеляющую
красоту
июльского дня. 

Во-вторых, рассказчик размышляет о быстротечности жизни: “Ещё
совсем недавно тут // Туман клубился на рассвете, // Но высох весь глубокий
пруд”. Так, с помощью антитезы лирический герой показывает, насколько
быстро приходят перемены.

В-третьих, рассказчик, говоря о студёной воде родника, как-бы
сравнивает его с человеком: “Кто знает? // Он только с виду мал и тих. //
Те воды, что его питают, // Ты видел их? Ты мерил их?” Лирический герой
будто хочет сказать, что не стоит судить человека, ничего о нём не зная.

Итак, данное стихотворение можно с уверенностью отнести к
философской лирике, ибо в нём скрывается глубокий смысл.

Критерии

  • 1 из 2К0Соответствие ответа заданию
  • 1 из 2К1Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К2Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 3 из 6

В каких произведениях русской лирики отображена связь внутреннего мира человека с жизнью природы и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. А. Солоухина?

”\’\”’

Показать текст целиком


Во многих произведениях русской лирики изображена связь человека и
природы. 

Например, в стихотворении А. С. Есенина ” Не жалею, не зову,
не плачу” лирический герой тесно связан с природой своей родины. Он
говорит: “Увяданья золотом охваченный”, будто сравнивая себя с
деревом
. И подобных сравнений в стихотворении много: “страна берёзового
ситца”, “моя утраченная свежесть”
. В этом стихотворении, как и в
стихотворении Солоухина, человеческие чувства тесно переплетены с природой.

Также, в стихотворении Фета “Учись у них – у дуба, у
берёзы” мы видим связь природы и человека. Лирический герой ставит в
пример деревья, чтобы мы учились у них. Он говорит: “Они стоят, молчат,
молчи и ты!” Так, автор хочет донести нам, что у природы можно и нужно
многому научиться, что она и есть сама мудрость.

И так, во многих стихотворениях русской лирики звучит тема
человека и природы, но каждый поэт раскрывает её по-своему.

Критерии

  • 1 из 2К0Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 1 из 2К1Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 4К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 5 из 10

 Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?

Показать текст целиком


Рассмотрим, почему Софья предпочла незаметного Молчалина
блистательному Чацкому.

Во-первых, Софья замечает существенные различия между ней и
Александром. Девушка воспринимает их былые отношения как юношескую
влюблённость, её идеалы изменились. Чацкий резко контрастирует на фоне фамусовского
общества
, что отталкивает Софью. Между ними возникает конфликт. Теперь дворянка
хочет повелевать
, стать покровительницей безвольного Молчалина, к тому же,
Чацкий говорил: “служить бы рад, прислуживаться тошно”
. По положению
Молчалин ниже Софьи, поэтому желание заиметь “мужа-слугу” раскрывает
в девушке типичную представительницу столичного общества.

Во-вторых, Софья обижена на Чацкого за его равнодушие по отношению
к ней, ведь за всё время своего отсутствия он ни разу не писал ей. Здесь есть
вина самого Чацкого, ведь долгая разлука просто лишила Софью
привязанности. 

В-третьих, думаю, Софья выбрала послушного Молчалина за
покладистый характер. Кроме того, мужчина умело выставлял хитрость и
угодливость за доброту и скромность. Очевидно, что девушка любит не Молчалина,
а его образ, который она сама же и придумала. А желание иметь послушного и
угодливого мужа лишний раз подтверждает, что Софья – часть фамусовского
общества.

Итак, Софья предпочла Молчалина из-за его уступчивости. Он удобен
для девушки, и это поможет ей чувствовать себя главной.

Критерии

  • 1 из 3К0Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 1 из 3К1Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К2Опора на теоретико-литературные понятия
  • 2 из 3К3Композиционная цельность и логичность
  • 2 из 3К4Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 7 из 14


Что имел в виду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры – «в нем самом»?


Что имел в виду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры – «в нем самом»?

Просмотров: 5976 | Добавил: (24.02.2019) (Изменено: 24.02.2019)

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 3

Порядок вывода комментариев:


Аватар

0

Oleg74

24.02.2019 оставил(а) комментарий:

Ларра – гордый и самоуверенный «сын орла». Говоря о том, что наказание Ларры – «в нем самом», мудрец имел в виду то, что герой будет наказан сутью самой человеческой натуры. И так и случилось, прогнанный людьми герой страдает от губительного для человека одиночества и отреченности от общества настолько, что жаждет смерти. Таким образом, Ларра, в жилах которого течет человеческая кровь, наказывается разрушительной свободой от людей и из-за этого переживает настоящие душевные муки.


Аватар

0

Forget

24.02.2019 оставил(а) комментарий:

Ларра всегда презирал людей, считая себя выше всех их. Когда мудрец сказал, что наказание героя в нем самом, тот лишь посмеялся. В безграничной свободе, независимости от всего мира герой видел счастье. Однако в сыне орла текла и человеческая кровь. Десятки лет, прожитые в одиночестве, хороши для вольной птицы, но губительны для человека. Ларра был вынужден признать, что общество людей ему необходимо, однако никто не пожелал облегчить участь того, «кто делал им зло», Ларра был прогнан. Одиночество стало для героя настоящей пыткой, и даже смерть не могла спасти его от мучений.

Таким образом, свобода, жизнь вдали от людей – все, что некогда так ценил Ларра, обернулись для героя страшным наказанием. Потому что жизнь вне общества невозможна для того, в чьих жилах течет человеческая кровь.


Аватар

0

Ninaarc

24.02.2019 оставил(а) комментарий:

Ларра, герой рассказа М. Горького “Старуха Изергиль, не желал мириться с законами, по которым живут люди, не считал себя одним из них, так как его отцом был орёл. Ларра хотел быть таким же одиноким, как и его отец, но Ларра был всё-таки человеком, а не орлом, а человек не может жить в одиночестве. Наказание Ларры в нём самом – это значит, что гордец сам себя наказывает одиночеством, отделяя себя от людей.

что имел в виду мудрец утверждавший что наказание лары в нем самом?



Знаток

(372),
закрыт



10 лет назад

Ирина Робертовна Махракова

Высший разум

(3921666)


10 лет назад

Ларра, герой рассказа М. Горького “Старуха Изергиль (обратите внимание на написание имени) , не желал мириться с законами, по которым живут люди, не считал себя одним из них, так как его отцом был орёл. Ларра хотел быть таким же одиноким, как и его отец, но Ларра был всё-таки человеком, а не орлом, а человек не может жить в одиночестве. Наказание Ларры в нём самом – это значит, что гордец сам себя наказывает одиночеством, отделяя себя от людей.

Обновлено: 04.05.2023

И тут произошло великое. Грянул гром с небес, — хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого. Все поклонились и разошлись. А этот юноша, который теперь получил имя Лappa, что значит: отверженный, выкинутый вон, — юноша громко смеялся вслед людям, которые бросили его, смеялся, оставаясь один, свободный, как отец его. Но отец его — не был человеком… А этот — был человек. И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек — все, что хотел. В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей кары. Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу. Только издали видели его. И долго он, одинокий, так вился около людей, долго — не один десяток годов. Но вот однажды он подошел близко к людям и, когда они бросились на него, не тронулся с места и ничем не показал, что будет защищаться. Тогда один из людей догадался и крикнул громко:

— Не троньте его. Он хочет умереть!

И все остановились, не желая облегчить участь того, кто делал им зло, не желая убивать его. Остановились и смеялись над ним. А он дрожал, слыша этот смех, и все искал чего-то на своей груди, хватаясь за нее руками. И вдруг он бросился на людей, подняв камень. Но они, уклоняясь от его ударов, не нанесли ему ни одного, и когда он, утомленный, с тоскливым криком упал на землю, то отошли в сторону и наблюдали за ним. Вот он встал и, подняв потерянный кем-то в борьбе с ним нож, ударил им себя в грудь. Но сломался нож — точно в камень ударили им. И снова он упал на землю и долго бился головой об нее. Но земля отстранялась от него, углубляясь от ударов его головы.

— Он не может умереть! — с радостью сказали люди. И ушли, оставив его. Он лежал кверху лицом и видел — высоко в небе черными точками плавали могучие орлы. В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира. Так, с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти. И вот он ходит, ходит повсюду… Видишь, он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков — ничего. И все ищет, ходит, ходит…

Старуха вздохнула, замолчала, и ее голова, опустившись на грудь, несколько раз странно качнулась.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

1.Внимательно прочитайте текст, подчеркните главные мысли, которые помогут вам ответить на вопрос.

3.Далее чётко отвечайте на вопрос, не нужно лишних фраз. Используйте главные мысли приведённого отрывка. Весь ответ достаточно уложить в 7-8 предложений.

Таким образом, Ларра сам себя наказал своим поведением, жестокостью по отношению к людям, презрением к ним, к их традициям,результатом чего стало наказание одиночеством и бессмертием. А для чего нужна вечная жизнь без людей?

Оцените пожалуйста сочинение, приму самую жёсткую критику !
Не анонимно

С1. Что имел в виду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры – в нем самом?

Максим Горький – это величайший русский писателей, один из ключевых фигур литературного рубежа XIX-XX столетий, периода серебряного века. В творчестве этого писателя своеобразно переплетаются две художественные линии – романтизм и реализм. В центре таких ранних произведений М.Горького, как “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, “Челкаш”, “Девушка и смерть”, стоит романтическое повествование, которое заключает в себе конфликт яркой, сильной личности и судьбы главного героя.
Главная особенность рассказа “Старуха Изергиль” в его композиционном построении: две легенды (о Ларре и о Данко) объединяют и создают историю самой старухи Изергиль, говоря о том, что сама старуха родилась сердцем Данко, но прожила жизнь Ларры: свободную, гордую и независимую.
В легенда о Ларре, ярко показаны такие черты героя, как гордость, свободолюбие, превозношение над остальными, уподобление себя Богу: “. он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего”. Такие черты, конечно, не могли понравится окружавшим его людям, поэтому, они захотели его наказать, и тем самым научить. Но как же можно научить гордого человека чему-либо? Ведь его гордость говорит, что он и сам всё прекрасно знает, понимает и делает! Однако, есть одно наказание гордости и превозношению. И действительно,оно заключается в самом Ларре, в его псевдосвободе, так как, такая “свобода” для гордости и эгоизма просто превратиться в полное одиночество и не более. И как сказал мудрец: “. на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и хотел ничего этого. Наказание ему — в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!”
И когда Ларра наконец почувствовал всю силу одиночества, отверженности, ненужности ни одному живому существу на земле, он не смог выдержать этого наказания и захотел умереть! Но люди решили продлить его страдания, и не стали убивать его, тем самым обрекли его на вечные мытарства.
Таким образом, М.Горький хотел показать нам, что подобная гордость, живущая в нас самих, будет искоренена собой же, она не даст покоя человеку, так как с гордостью обязательно придет одиночество, которое покажет бессмысленность таких черт, которые в конечном итоге приводят к страданиям.

Какое наказание для преступника является самым страшным? 4 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Какое наказание для преступника является самым страшным готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Порой циничные и жестокие преступления вынуждают даже самого гуманного судью подумать: какое наказание будет достаточно страшным для такого негодяя? От казни просвещенные государства давно отказались, но есть и более суровые методы восстановить справедливость. Пожизненное заключение без права амнистии — это достойная замена пыткам и расстрелам. Одиночество и изоляция заставят человека задуматься о своем поведении и раскаяться. А если нет, не беда: общество будет защищено от его дьявольских происков. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу примеры из литературы.

Таким образом, преступники, которые отличились жестокостью и цинизмом, должны быть отгорожены от общества и предоставлены сами себе. Не нужно пыток и издевательств, не нужно подневольного труда. Достаточно просто поставить маргинала перед зеркалом его души и дать ему возможность ужаснуться. Пусть подумает о своем поведении, все взвесит и дойдет до искреннего раскаяния, не отвлекаясь ни на что иное.

Пример сочинения №2

Любое преступление порождает неизбежное наказание. Для одних оно приходит быстро, другие же годами могут прятаться и убегать от закона. Последствия злодеяний могут быть совершенно разными. Это зависит от степени тяжести преступления и от самого человека, преступившего черту закона. Трудно сказать какое наказание самое страшное, ведь каждый человек воспринимает его по-разному, в силу своего характера и пагубных наклонностей.

Родион Раскольников, долго вынашивающий свой злодейский план, в итоге решается на страшное злодеяние – убийство. Он прекрасно понимает и осознает всю тяжесть своего поступка, но в силу малодушия и страха, не спешит сдаться и понести заслуженное наказание. Родион настолько сильно боится последствий, что постепенно сходит с ума – ему снятся кошмары, преследуют видения, и, в конце концов, он полностью отстраняется от мира, предпочитая находиться в одиночестве. Это и есть его самое страшное наказание – постоянные муки совести и ужас от неизбежного наказания.

В каждом человеке, хотим мы того или нет, есть внутренний ориентир – совесть. Когда люди совершают плохой поступок, в глубине души они знают, что наказание неизбежно. Совесть – это своеобразный компас, который не позволяет человеку отклониться от правильного курса и чем дальше человек уходит от морально-этических норм, тем сильнее слышит ее голос. Для многих людей душевные муки невыносимы, и они стараются как можно быстрее признаться в совершенном преступлении, понести заслуженное наказание, тем самым искупить свою вину.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что последствия совершенного злодеяния всегда тяжелы и неизбежны. Одни, мучаясь совестью, готовы сдаться, лишь бы обрести покой, другие же – не выдерживают жизни в одиночестве и готовы на все, чтобы получить искупление своих грехов.

Пример сочинения №3

Какое наказание для преступника является самым страшным? За человеком, который совершил преступление, всегда следует неизбежное наказание. Но какое же наказание является для преступника самым страшным? Мне кажется самым страшным наказанием для преступника может являться его же совесть. Перед ней все тюрьмы и каторги просто ничто.

какое наказание сочинение

Возможно, эта безрадостная и нищенская жизнь, которой он вдоволь насмотрелся, и толкает его на преступление.

Герой не сразу осознает всю серьезность ситуации. Но после того, как он отправляется в тюрьму, только тогда осознаёт свою ошибку. Его постоянно начинает мучать совесть, снятся страшные кошмары и он постепенно сходит с ума. Терзая свою душу, Раскольников понимает, что это стало самым ужасным и мучительным наказанием в его жизни.

В заключении, я бы хотела сказать, что совесть является самым жестоким наказанием. Ведь за каждым преступлением, всегда следует наказание, даже если получится избежать законное наказание, то от совести мы убежать никогда не сможем.

Пример сочинения №4

Преступление неизбежно порождает следующее за ним наказание. Иногда, оно следует практически сразу, люди даже называют это “мгновенной кармой”, есть ролики в Сети по таким случаям, но чаще всего наказание имеет отсроченный характер. Творец дает время осознать, одуматься и прекратить действия противоправного характера. “Удачливые” преступники сами могут наслаждаться мнимой безнаказанностью, но вот их дети или даже внуки, вот они сполна выпьют чашу горестей, словно отвечая за прегрешения своего преступного сородича.

Люди издавна пытались противостоять преступным наклонностям своих сородичей, убийц лишали жизни, воры лишались конечностей, фальшивомонетчики могли испить расплавленного металла, растратчики гнили в долговых ямах. Но, разве это останавливало других, в нетерпении с ноги на ногу переминающихся в преступной очереди? Самым страшным для неправедных людей наказанием является вовсе не физическое воздействие, тут каждый думает, что вот именно он избежит его, ведь он куда умнее, осторожнее и хитрее других.

Тюремное заключение же, причем в одиночных камерах – вот настоящая пытка для преступника. Все его естество требует убивать, воровать или делать насилие, а именно это невозможно. Что ведь ад по своей сути – человек добровольно идет за демонами, олицетворяющими страсть, которой он всецело предался. Но, вот беда, тела то у него уже нет, наслаждаться нечем. Начинается настоящий ад. Это как страждущему от жажды видеть около себя множество разных напитков, но не иметь возможности утолить мучительную жажду. Тюрьма – предбанник ада, тут важно именно одиночное заключение, его то перенести наиболее тяжело.

Что имел в виду мудрец, утверждавший* что наказание Ларры — в нем самом?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Долго говорили с ним и наконец увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого.

Когда люди увидали это, они снова принялись судить о том, как наказать его. Но теперь недолго они говорили, — тот, мудрый, не мешавший им судить, заговорил сам:

— Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему — в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!

И тут произошло великое. Грянул гром с небес, — хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого. Все поклонились и разошлись. А этот юноша, который теперь получил имя Лappa, что значит: отверженный, выкинутый вон, — юноша громко смеялся вслед людям, которые бросили его, смеялся, оставаясь один, свободный, как отец его. Но отец его — не был человеком. А этот — был человек. И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек — все, что хотел. В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей кары. Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу. Только издали видели его. И долго он, одинокий, так вился около людей, долго — не один десяток годов. Но вот однажды он подошел близко к людям и, когда они бросились на него, не тронулся с места и ничем не показал, что будет защищаться. Тогда один из людей догадался и крикнул громко:

— Не троньте его. Он хочет умереть!

И все остановились, не желая облегчить участь того, кто делал им зло, не желая убивать его. Остановились и смеялись над ним. А он дрожал, слыша этот смех, и все искал чего-то на своей груди, хватаясь за нее руками. И вдруг он бросился на людей, подняв камень. Но они, уклоняясь от его ударов, не нанесли ему ни одного, и когда он, утомленный, с тоскливым криком упал на землю, то отошли в сторону и наблюдали за ним. Вот он встал и, подняв потерянный кем-то в борьбе с ним нож, ударил им себя в грудь. Но сломался нож — точно в камень ударили им. И снова он упал на землю и долго бился головой об нее. Но земля отстранялась от него, углубляясь от ударов его головы.

— Он не может умереть! — с радостью сказали люди. И ушли, оставив его. Он лежал кверху лицом и видел — высоко в небе черными точками плавали могучие орлы. В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира. Так, с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти. И вот он ходит, ходит повсюду. Видишь, он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков — ничего. И все ищет, ходит, ходит.

Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей. Вот как был поражен человек за гордость!”

Старуха вздохнула, замолчала, и ее голова, опустившись на грудь, несколько раз странно качнулась.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Автор поднимает проблему нравственного восприятия человеком наказания за свои действия и поступки. Мысль автора состоит в том, что только лишь за действительно содеянное преступление человека будет мучать совесть, когда он поймет, что он сделал. Преступление – это противоправное поведение человека, решившегося на него, несмотря на закон, страх и свои моральные принципы. Человека, совершившего преступление, ждет наказание – применение каких-либо действий в отношении его противоправного поведения.

Наказание должно помочь ему понять свои ошибки и раскаяться в содеянном.

Я полностью согласна с Плавтом и тоже считаю, что наказание должно помочь преступнику осознать свои ошибки, раскаяться в содеянном. Позорит человека не то, как его накажут, а то, за что его накажут.

Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из произведения Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”, где главный герой, не думая о последствиях, совершает преступление, после чего он осознает весь ужас содеянного. Для Раскольникова позором является преступление, а наказание, которое он понесет, станет ему уроком.

Обратимся к примеру из Уголовного кодекса РФ. В одной из статей говорится, что если человек, совершивший преступление, действительно раскаялся в содеянном и изменился к лучшему, то срок наказания может быть снижен. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Отбыв наказание, раскаявшись и поняв весь ужас своих противоправных действий, человека всю жизнь будет мучать совесть за то, что он когда-то сделал.

В заключении можно утверждать, что лучшее наказание для преступника – это позор, который он получает на всю жизнь, а так же переживания и осознание того, что он совершил.

Читайте также:

      

  • Первому всегда труднее потому что сочинение
  •   

  • Сочинение на тему подать добрый пример так же хорошо как исследовать ему
  •   

  • Сочинение рассуждение на тему обломовка как часть души героя
  •   

  • Рассказ мишкина каша сочинение
  •   

  • Сочинение мое отношение к герасиму