Что испытывают люди во время войны сочинение

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Какие эмоции испытывает человек во время войны?

Текст: К. Симонов. О командире дивизии

15.02.2022 19:36:41

Автор: Олег Назарбаев


Какие эмоции испытывали люди во время войны? Над этим вопросом размышляет К.М. Симонов в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет про командира дивизии Серпилина, который «ощутил весь тот истинный масштаб событий», произошедших за последние шесть недель. Он не испытывал «самоуничижения», но его охватывало «возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному». Этот пример показывает, что в годы войны человек мог испытывать гордость за проделанный труд.

Далее К.М. Симонов пишет о том, что Серпилин не забывал тех людей, которые воевали за честь Родины. Он ощущал за спиной «молчаливую толпу мертвых» и «почувствовал, как слёзы подступают к горлу». Автор показывает, что человек может испытать чувство жалости к погибшим товарищам, которые ценой жизни защищали свою страну.

Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Они позволяют понять, что на войне людей охватывали различные противоречивые чувства. Некоторые гордились за выполненный план военных действий, а кто-то глубоко сожалел о смерти товарищей.

Авторская позиция чётко не прослеживается, но читатель понимает, что, по мнению К.М. Симонова, во время войны люди испытывали разные эмоции как положительные, так и отрицательные.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что в военные годы человека может охватить множество различных чувств: радостных и грустных. Например, в произведении М.А. Шолохова «Тихий дон» главный герой Мелехов во время гражданской войны испытывал только негативные эмоции, так как она приносила только боль и страдания. Но когда Григорий возвращался домой, его начинали охватывать радостные чувства.

Прочитав текст К.М. Симонова, я сделал вывод о том, что в годы войны человек может испытать разные эмоции, но всё равно нужно продолжать внутреннюю жизнь.

Количество слов – 263


Здравствуйте, Олег!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 – Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Рассуждая о проблеме, автор пишет про командира дивизии Серпилина, который «ощутил весь тот истинный масштаб событий», произошедших за последние шесть недель. Он не испытывал «самоуничижения», но его охватывало «возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному».

Из вашего текста неясно, почему он мог бы испытать самоуничижения. В тексте Симонова это объясняется, если вам важен этот факт, вы должны разъяснить так, чтобы понятно было даже тем, кто исходного текста не читал.

Некоторые гордились за выполненный план военных действий, а кто-то глубоко сожалел о смерти товарищей.

Почему вы разделяете тех, кто гордился, и тех, кто сожалел? В тексте эти чувства испытывал один человек, и вы тоже пишете о противоречивых чувствах.

K6 – Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 – Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Имя собственное пишется с большой буквы.

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

во время войны люди испытывали разные эмоции ЗПТ как положительные, так и отрицательные.

Если у вас есть дополнительное определение (разные), то дальше уже следует уточнение. Запятая не нужна была бы в такой конструкции: во время войны люди испытывали как положительные, так и отрицательные эмоции.

K9 – Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Некоторые гордились за выполненный план военных действий

гордиться (кем? чем?), испытывать гордость за…

K10 – Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

нужно продолжать внутреннюю жизнь.

Что такое внутренняя жизнь? Как ее продолжать? Некорректное выражение.

K11 – Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Олег, вы неплохо справились с сочинением, следите за логикой, когда пересказываете текст, тщательнее проверяйте на ошибки, у вас есть все шансы написать работу на максимальный балл!

Баллы по критериям

К1 – Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 – Пример 1: 1

K2 – Пояснение к примеру 1: 1

K2 – Пример 2: 1

K2 – Пояснение к примеру 2: 1

K2 – Анализ связи между примерами: 1

К2 – Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 – Точность и выразительность речи: 2

K7 – Соблюдение орфографических норм: 2

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 – Соблюдение грамматических норм: 1

K10 – Соблюдение речевых норм: 2

K11 – Соблюдение этических норм: 1

К12 – Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл – 22

Возврат к списку

Война-ужас всего человечества. Сколько было потерь близких, товарищей, любви. И всё это на твоих глазах… Мы можем лишь представлять эти ужасы: Блокада в Ленинграде, Куржская дуга. Нас углубляют в эти события книги, письма с фронта и истории очевидцев. Для тех, кто видел или жил в эти времена- случившееся, война, рана на всю жизнь. Вспомните ужасную блокаду в Ленинграде: сколько мам и детей остались без крова, потому что разрушили его для развода огня, ели казеиновый клей. 
До сих пор, вспоминая имли задумываясь об этом, мы гордимся и плачем…

2. Великая Отечественная война была самой тяжелой из войн, какие только пришлось пережить нашему народу за свою многовековую историю. Война была величайшим испытанием и проверкой сил народа, и эту проверку наш народ выдержал с честью. Интерес к прошлому, к истории своего Отечества, своих предков, особенно дедов заложен в каждом человеке. Хочется проследить, через какие моральные испытания пришлось пройти нашим героическим защитникам Отечества. Самое первое тяжелое испытание для солдата – это разлука с домом и близкими людьми. Это не просто долгая разлука. Солдат на войне не знает, придется ли ему увидеть снова свой дом и главное – родных и близких. Война разрушает всю сложившуюся в мирное время систему представлений о хорошем и плохом, о правильном и неправильном, и, самое главное, сталкивает человека с самим собой. На войне он узнает о себе и о жизни то, чего не видел или не хотел замечать в мирной жизни. Его психика начинает работу по созданию новой картины мира. Одно из испытаний для солдата – осознание того, что ему самому придется убивать или быть убитым. В опасные минуты на войне многие свойства личности раскрываются с неожиданной стороны. Непрерывная череда пограничных ситуаций, бытие на грани жизни и смерти формирует особый тип психологии участника боевых действий. «Перенесение всевозможных лишений, переживание различных видов опасности или ожидание ее наступления, потеря личной свободы и принудительный “характер поведения – все эти факторы войны и боя влияют на психику бойца, – писал в 1935 году в эмиграции русский военный психолог, в будущую Первую мировую полковник Генерального штаба Р. Дрейлинг”. Действуя постоянно и непрерывно, они постепенно видоизменяют характер реакции бойца на окружающий мир, создают ряд условных рефлексов, словом, производят ряд изменений, которые, в конечном счете, дают картину видоизмененной психики, присущей бойцу по сравнению с обывателем». На войне тесно связаны между собой опасность боя и повседневность быта. Человек на фронте не только воюет. Наступает затишье, и в эти часы он занят работой, от которой во многом зависит успех в новом бою.

Как война влияет на судьбу человека - примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Война – одно из самых страшных событий для человечества. Она заставляет людей браться за оружие и убивать друг друга, отбирает у родителей детей, а их лишает детства. Она не щадит никого.

Как влияет на судьбу человека сие страшное событие? По-разному, но уж точно не хорошо. Война убивает людей, лишая матерей сыновей, жен – мужей, сестер – братьев. Она рушит судьбу человека, сламывая, в первую очередь, его дух.

Также на этот вопрос могут ответить произведения русской литературы. О войне писали много: Толстой, Кондратьев, Шолохов и еще много других. На данную тему можно рассмотреть много произведений, но поподробнее хотелось бы остановиться на “Война и мир” Льва Толстого и “Судьба человека” Шолохова.

В романе “Война и мир” я бы хотела рассмотреть младшего Ростова – Петю. Он ушел на войну, когда ему было всего пятнадцать лет. Мальчик хотел пережить это приключение и стать сильным, но в итоге на войне его жизнь и закончилась. Вот его судьба. Он погиб, а родители лишились ребенка.

В произведении Шолохова “Судьба человека” я обратила внимание на главного героя – Андрея Соколова. Он потерял на войне семью и попал в плен. Ему больше не для кого было жить до тех пор, пока он не встретил маленького Ваньку. Его родители наверняка погибли на войне, но он был еще слишком мал, чтобы понять это. И именно этот мальчишка стал для потерянного Соколова смыслом жизни. Он взял его с собой и стал ему отцом. Мужчина не хотел, чтобы жизнь Ваньки была разрушена войной, а взяв его к себе, он сам начал жить заново. Он смог изменить не только свою судьбу, но и маленького осиротевшего мальчика.

Война рушит судьбы людей, подкидывая множество препятствий, забирая последнее и лишая самого дорогого. Кто-то в итоге ломается под этой тяжестью или просто погибает, а кто-то находит в себе силы идти дальше, не взирая на пережитые страдания. Кто-то, ломаясь сам, тянет за собой других, а некоторые, выбираясь сами из пучины отчаяния, вытаскивают оттуда других. Ведь судьба непостоянна, и при желании можно ее изменить, и если война разрушила жизнь, это не повод падать в пропасть, это повод найти в себе силы пережить прошлое и сплести новую нить судьбы.


Пример сочинения 2

Как война влияет на жизни людей? Чем отличается военное поколение от современной молодежи? Эти вопросы звучат в тексте Б. Л. Васильева. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Васильев затрагивает и рассматривает в тексте вопрос влияния войны на судьбы людей.

Кто из нас не задумывался над этой проблемой? Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, наверное, поэтому эта тема интересует каждого из нас.

Писатель раскрывает проблему на собственном примере: вспоминая свои школьные годы, он замечает, что молодежь того времени сильно отличается от современного поколения.

«Мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой»- исходя из этой фразы, можно сказать, что война полностью меняла ценности, жизненные цели и личные интересы людей того времени. Она влияет на всех и каждого, независимо от того, участвовал ты в ней или нет. Автор также акцентирует внимание на том, что все подростки военного поколения хотели стать членом Красной Армии. Их даже не пугало то, что они могут умереть, потому как во время битвы все объединены общей целью и все «желали не личного счастья, а личного подвига».

Васильев считает, что война полностью меняет человека. Она переворачивает всю его дальнейшую жизнь, приводя к ужасным последствиям.

Действительно, ведь война оказывает на людей огромное влияние и оно почти всегда негативное. Это, наверное, самое сложное испытание в жизни любого человека.

В литературных произведениях нередко встречается данная проблема. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский, до начала войны, хотел стать героем, мечтал о славе и почете. Но его взгляды резко поменялись, когда персонаж столкнулся с настоящим боем. Он понял, что война несет за собой большое количество жертв и разрушений. Болконский осознал, как сильно заблуждался и какой неправильный путь он выбрал.

В произведении Шолохова «Судьба человека» говорится об Андрее Соколове – человеке, который потерял на войне свою семью. Герой встречает маленького сироту, который также лишился родителей на поле битвы. Мальчик сразу признал в солдате своего отца. Война сломала жизни этих людей, но, благодаря их взаимной поддержки, они смогли с этим справиться.

Таким образом, можно сделать вывод, что война жестока и бесчеловечна, она не щадит никого. Она оставляет после себя неисправимые последствия и воспоминания, с которыми в дальнейшем будет трудно жить.


Пример сочинения 3

Как война влияет на судьбы людей? В чём состоит жестокость войны? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Гроссмана.

Раскрывая проблему жестокости войны, автор изображает эпизод Сталинградской битвы. Застигнутые бомбёжкой, Климов и старик Поляков побежали в сторону ничейной земли и упали в глубокую воронку. В этот момент и молодой, и старый солдат думали только о том, как бы выжить, в них горел свет трогательной надежды, который горит не только в человечьих, но и в самых простых сердцах зверей и птиц. Этот пример подчёркивает противоестественность войны, которая отнимает у всего живого самую главную ценность – жизнь.
Неожиданно Климов увидел в воронке запылённого немца. Оказывается, оглушённый и ослеплённый, он спутал руку Полякова и руку немца. Два русских солдата и немец были беспомощны во время жестокой бомбёжки: их придавила одна и та же сила. Они вылезли из ямы и разошлись в разные стороны, не стали стрелять друг в друга. Это говорит о том, что война жестока тем, что существует необходимость убивать себе подобных. Оказавшись в одной и той же экстремальной ситуации, враги поняли бессмысленность убийства.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли об антигуманной сущности войны, о том, что жажда жизни объединяет всех жителей земли.

Авторская позиция заключается в следующем: война жестока, она отнимает жизни людей – самую большую ценность на земле. Желание жить свойственно всему живому на свете.

Мне близка позиция автора. Действительно, война – это противоположное человеку состояние. Мы не рождаемся со стремлением убивать всё живое. Жестокость войны заключается в том, что человек вынужден убивать врагов и может погибнуть сам.

В повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» жестокость войны подчёркивается тем, что при выполнении боевого задания гибнут пять девушек – зенитчиц. Природой они предназначены для того, чтобы давать жизнь, быть матерями, но война заставила их взяться за оружие и сражаться с врагом, защищать Родину.

В заключение хочу подчеркнуть, что каждый на земле должен осознать жестокость и противоестественность войны и сделать всё, чтобы на земле был мир.

Содержание

  1. Какие испытания несет человеку война? (Итоговое сочинение (декабрьское))
  2. Сочинение на тему какие испытания пережил человек в военное время
  3. Какие испытания несет человеку война?
  4. Related posts:
  5. Сочинение на тему: «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»
  6. Под Минском нашли захоронение более 8 тысяч жертв Великой Отечественной войны
  7. Эхо войны
  8. Деточкин герой войны
  9. Воздушный таран Талалихина / Битва за Москву
  10. «Парикмахер Леонард»: невероятно пронзительно.
  11. Дети. дети никогда не меняются
  12. Вот такое кино про войну
  13. Встреча.
  14. Аргументы: «Проблема мужества и стойкости человека на войне» из жизни и литературы.
  15. Проблема
  16. Отношение автора к проблеме
  17. Аргументы
  18. Синонимы к слову мужество
  19. Синонимы к слову стойкость
  20. Синонимы к слову человек
  21. Синонимы к слову война
  22. Эпитеты к слову мужество
  23. Эпитеты к слову стойкость
  24. Эпитеты к слову человек
  25. Эпитеты к слову война

Какие испытания несет человеку война? (Итоговое сочинение (декабрьское))

В народе говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Эта истина общеизвестна, но все равно на планете периодически вспыхивают конфликты. Война – самое страшное испытание для человечества, это боль, кровь, страдания. Она проверяет людей на прочность: ломающиеся теряют смысл жизни, борющиеся – закаляются и становятся героями.

Самым тяжелым испытанием, выпавшем на долю советского народа, стала Великая Отечественная война. Много литературных произведений посвящено этому трагическому событию. Писатели описывают разные аспекты войны: действия на фронте, в тылу, в оккупации, в логове врага… Михаил Шолохов в «Судьбе человека» раскрывает отражение войны на жизни простого человека, на долю которого выпало слишком много испытаний.

Исковерканная жизнь не очерствила его сердце, он смог подарить семейную радость мальчишке-беспризорнику. Образ главного героя рассказа – не прототип конкретного человека, это обобщенный портрет всего народа.

Гитлеровское нашествие принесло несчастье миллионам людей. Среди них оказался и Андрей Соколов, который был шофером на фронте. Из-за контузии он попал в плен, но даже в нечеловеческих условиях русский солдат сохранил достоинство. Он спас от неминуемой гибели коммуниста, а будучи голодным и обессилевшим, не стал пить за победу оккупантов, даже от предложенного хлеба гордо отказался… Такой поступок пленного поразил немецкого офицера.

Соколов с честью прошел все испытания, сумел бежать, вернулся на фронт, а затем и домой. Но на месте дома оказалась воронка, жена и дети погибли… Несмотря на боль, солдат остался милосердным и подарил свое тепло сироте, стал мальчику отцом.

На примере судьбы Соколова читатель видит, что испытанные страдания, ожесточают не все сердца. После победы было немало озлобленных и отчаявшихся людей. Мы не вправе судить их, ведь война оставляет глубокий след в душах. Вряд ли приемный сын Соколова когда-нибудь забудет потрясения, которые довелось пережить в детском возрасте. Но читатель понимает: его новый отец научит мальчика сохранять тепло в сердце, несмотря ни на что. Война каждому несет страдания, но доказывает право называться человеком.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему какие испытания пережил человек в военное время

Война-ужас всего человечества. Сколько было потерь близких, товарищей, любви. И всё это на твоих глазах. Мы можем лишь представлять эти ужасы: Блокада в Ленинграде, Куржская дуга. Нас углубляют в эти события книги, письма с фронта и истории очевидцев. Для тех, кто видел или жил в эти времена- случившееся, война, рана на всю жизнь. Вспомните ужасную блокаду в Ленинграде: сколько мам и детей остались без крова, потому что разрушили его для развода огня, ели казеиновый клей.
До сих пор, вспоминая имли задумываясь об этом, мы гордимся и плачем.

2. Великая Отечественная война была самой тяжелой из войн, какие только пришлось пережить нашему народу за свою многовековую историю. Война была величайшим испытанием и проверкой сил народа, и эту проверку наш народ выдержал с честью. Интерес к прошлому, к истории своего Отечества, своих предков, особенно дедов заложен в каждом человеке. Хочется проследить, через какие моральные испытания пришлось пройти нашим героическим защитникам Отечества. Самое первое тяжелое испытание для солдата – это разлука с домом и близкими людьми. Это не просто долгая разлука. Солдат на войне не знает, придется ли ему увидеть снова свой дом и главное – родных и близких. Война разрушает всю сложившуюся в мирное время систему представлений о хорошем и плохом, о правильном и неправильном, и, самое главное, сталкивает человека с самим собой. На войне он узнает о себе и о жизни то, чего не видел или не хотел замечать в мирной жизни. Его психика начинает работу по созданию новой картины мира. Одно из испытаний для солдата – осознание того, что ему самому придется убивать или быть убитым. В опасные минуты на войне многие свойства личности раскрываются с неожиданной стороны. Непрерывная череда пограничных ситуаций, бытие на грани жизни и смерти формирует особый тип психологии участника боевых действий. «Перенесение всевозможных лишений, переживание различных видов опасности или ожидание ее наступления, потеря личной свободы и принудительный “характер поведения – все эти факторы войны и боя влияют на психику бойца, – писал в 1935 году в эмиграции русский военный психолог, в будущую Первую мировую полковник Генерального штаба Р. Дрейлинг”. Действуя постоянно и непрерывно, они постепенно видоизменяют характер реакции бойца на окружающий мир, создают ряд условных рефлексов, словом, производят ряд изменений, которые, в конечном счете, дают картину видоизмененной психики, присущей бойцу по сравнению с обывателем». На войне тесно связаны между собой опасность боя и повседневность быта. Человек на фронте не только воюет. Наступает затишье, и в эти часы он занят работой, от которой во многом зависит успех в новом бою.

Источник

Какие испытания несет человеку война?

В народе говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Эта истина общеизвестна, но все равно на планете периодически вспыхивают конфликты. Война – самое страшное испытание для человечества, это боль, кровь, страдания.

Она проверяет людей на прочность: ломающиеся теряют смысл жизни, борющиеся – закаляются и становятся героями.

Самым тяжелым испытанием, выпавшем на долю советского народа, стала Великая Отечественная война.

Много литературных произведений посвящено этому трагическому событию. Писатели описывают разные аспекты войны:

Исковерканная жизнь не очерствила его сердце, он смог подарить семейную радость мальчишке-беспризорнику. Образ главного героя рассказа – не прототип конкретного человека, это обобщенный портрет всего народа.

Гитлеровское нашествие принесло несчастье миллионам людей. Среди них оказался и Андрей Соколов, который был шофером на фронте. Из-за контузии он попал в плен, но даже в нечеловеческих условиях

Такой поступок пленного поразил немецкого офицера.

Соколов с честью прошел все испытания, сумел бежать, вернулся на фронт, а затем и домой. Но на месте дома оказалась воронка, жена и дети погибли… Несмотря на боль, солдат остался милосердным и подарил свое тепло сироте, стал мальчику отцом.

На примере судьбы Соколова читатель видит, что испытанные страдания, ожесточают не все сердца. После победы было немало озлобленных и отчаявшихся людей. Мы не вправе судить их, ведь война оставляет глубокий след в душах. Вряд ли приемный сын Соколова когда-нибудь забудет потрясения, которые довелось пережить в детском возрасте.

Но читатель понимает: его новый отец научит мальчика сохранять тепло в сердце, несмотря ни на что. Война каждому несет страдания, но доказывает право называться человеком.

Источник

Сочинение на тему: «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»

Дети оставались без отцов и матерей, ушедших на фронт. Их психика ломалась каждый раз, когда они узнавали о новой смерти. Они становились бездушными куклами со стеклянными глазами и самыми худшими воспоминаниями.

Голод не щадил никого. Людям приходилось пожирать землю, мышей и других живучих тварей, чтобы не умереть от истощения. Было жалко смотреть на людей, страдавших дистрофией: кости, обтянутые серой кожей; большие головы; осунувшиеся лица.

Люди кое-как сводили концы с концами, пока война набирала свои обороты. Это не природный катаклизм, это антропогенный фактор. Борьба за территорию, за власть. Все были очень рады, когда она закончилась. В настоящее время люди живут мирно, но боятся войны и её последствий.

В школе бы лучше вместе этого скрепового нафталина задавали сочинения по темам почему падает рубль или как выжить в этой стране

m2669484 625771154

1631871540221068225

Под Минском нашли захоронение более 8 тысяч жертв Великой Отечественной войны

Генеральная прокуратура Белоруссии установила место массового захоронения времен Великой Отечественной войны с останками более восьми тыс. человек, сообщается на сайте ведомства.

В рамках расследования уголовного дела о геноциде вблизи урочища Уручье в Минском районе было обнаружено место погребения жертв фашистских расстрелов.

По информации прокуратуры, существует не менее семи таких мест захоронений в близи урочища Уручье, где были убиты свыше 38 тыс. человек.

«Согласно архивным данным, с 1941 по 1944 год немецко-фашистские оккупанты свозили сюда и расстреливали мирных жителей, военнослужащих из Минска и его окрестностей. Хоронили людей в заранее выкопанных ямах глубиной до 5 м», — говорится в сообщении. По информации заместителя Генерального прокурора Белоруссии Алексея Стука, в уничтожении мирного населения также принимали участие и различные коллаборационистские формирования, состоящие из националистов Латвии, Литвы, Украины.

Ранее под Ростовом было найдено захоронение 150 останков жертв нацистов.

Эхо войны

1634148057154469983

1634148082116819424

B Шoлoxoвcкoм paйoнe кoмбaйн пoдopвaлcя нa минe вpeмeн Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны.

ЧП пpoизoшлo вo вpeмя убopки пoдcoлнeчникa нa пoлe. K cчacтью никтo нe пoгиб. У кoмбaйнepa лeгкaя кoнтузия

m3165594 1277150677

Деточкин герой войны

1633818780188720648

m2770602 37653066

1633746052169497714

Воздушный таран Талалихина / Битва за Москву

163240134619756791

Мой арт вдохновлен подвигом советского летчика Виктора Талалихина.

В ночь на 7 августа 1941 года Виктор Талалихин на истребителе И-16 одним из первых военных лётчиков РККА произвёл ночной таран, сбив в небе над Москвой бомбардировщик He-111 лейтенанта И. Ташнера из состава 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры.

Самолёт Талалихина упал в лесу, а сам раненый лётчик на парашюте сумел приземлиться.

8 августа 1941 года за этот подвиг отважному лётчику Виктору Талалихину присвоили звание Героя Советского Союза. На тот момент бесстрашному герою было только 22 года.

Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка.

1632402148166932990

За прекрасные модели самолетов спасибо Oleg Shuldyakov c Turbosquid, фоновая фотография Дениса Якимова.

m3315689 1064098787

«Парикмахер Леонард»: невероятно пронзительно.

Я искренне рекомендую послушать этот рассказ. Всего 8 минут. На одном дыхании. И столько воспоминаний, боли, вдохновения и гордости.

Великолепное исполнение Георгия Сорокина.

Парикмахер Леонард. Фрагмент литературной композиции по рассказам Леонида Соболева о мужестве и стойкости советских людей, проявленных при защите Севастополя и Одессы в годы Великой Отечественной войны. 1972.

Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

m1006921 1803816558

1565638584283146142

Дети. дети никогда не меняются

163214351811370998

1632143561176064968

163215235015825926

А это уже Афганистан, наши дни.

m875700 119329378

Вот такое кино про войну

m575043 1725772170

1624099104267458377

Встреча.

— Сереж, внучек, это ты? Не могу тебя разглядеть, тут темно.
— Да это я, а ты все еще не привык, что ослеп.
— Сейчас 3 сентября, не так ли?
— Нет, сейчас 4 октября. Поспи, тебе врач рекомендовал покой.
— Помоги мне сесть, прошу тебя.
— Ты очень болен, тебе нельзя вставать.
— Да, мне очень плохо, но я прошу тебя.
— Ну хорошо, только ненадолго.
— Сереж, я хочу рассказать тебе одну историю?
— Да, я слушаю.
— Когда мне было 12 лет, шла война. Тогда я вместе с такими же мальчишками работал на заводе. День за днем мы носили тяжеленные для худощавого мальчишки металлические болванки. Я работал на линии по изготовлению снарядов. Так проходили месяцы, и я, как и сейчас, уже потерял счет дням и месяцам. Но один день я запомнил на всю жизнь. Я точно не знаю какое было число и месяц, но судя по опадающим листьям это был октябрь, как и сейчас. Это был конец смены, мои друзья уже пошли в раздевалку, но я хотел перевыполнить дневную норму и нёс очередную болванку к станку. И тут, ко мне подошёл мужчина, на вид он был такой же, как и тысячи других рабочих, грязная роба, давно не стриженные волосы спускались до его плеч, густая щетина и впалые щёки. Я бы не придал этому значения, если бы ни его глаза, они были полны радости и скорби, счастья и боли, они, казалось, сочетали в себе несочетаемое, весь гнёт людской, свалившийся на наши плечи в те жестокие времена. Он подошёл ко мне и сказал одну фразу: «Потерпи, скоро всё закончится.»
Я улыбнулся ему, и понёс свой груз дальше. Больше я не видел его, а через неделю кончилась война. Теперь я жалею, что встретив Господа я лишь улыбнулся и понёс эту чёртову болванку дальше.
— Я помню это. Потерпи, скоро всё закончится.

Источник

Аргументы: «Проблема мужества и стойкости человека на войне» из жизни и литературы.

big 576ef256ff936779aa01db10 578281bb6e407 1bo50dr

Команда Литероведа предлагает своим читателям аргументы из жизни и литературы для сочинения на тему «Проблема мужества и стойкости человека на войне» для аргументации итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит», а также сочинения-рассуждения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Данные примеры взяты из разных источников: это и произведения художественной литературы, и высказывания великих людей, и пословицы и поговорки, сложенные русским народом, а также пример из реальной жизни. Они помогут раскрыть тему сочинения и получить высокие баллы.

Проблема

Как проявляются стойкость и мужество человека на войне?

Отношение автора к проблеме

Проблема мужества и стойкости на войне не раз поднималась на страницах произведений многими писателями и поэтами, которые были участниками и очевидцами описываемых событий. Большинство авторов считает, что человек, искренне любящий свою родину, остается стойким и мужественным на войне, готов до последней капли крови, до последнего вдоха защищать родную землю от врагов.

Аргументы

Синонимы к слову мужество

Доблесть, смелость, непоколебимость, храбрость, стоицизм, отвага, твердость духа, бесстрашие, непреклонность, неустрашимость.

Синонимы к слову стойкость

Упорность, прочность, постоянность, упрямство, постоянство, надежность, химистойкость.

Синонимы к слову человек

Лицо, муд, индивид, персона, индивидуум, особа, смертный.

Синонимы к слову война

Битва, брань, сражение, рать, бой, поединок, схватка, баталия.

Эпитеты к слову мужество

Несокрушимое, незаурядное, беспримерное, непоколебимое, неколебимое, гражданское, беззаветное, неукротимое, недюжинное, исключительное, геройское, стоическое, военное, немалое, новое, необычайное, последнее, хладнокровное, подобное, непреклонное, обычное, необыкновенное, прежнее, завидное, отличное, личное, собственное, выдающееся, политическое, отчаянное, душевное, несомненное, человеческое, героическое, необходимое, поразительное, особое, солдатское, замечательное, редкое, огромное, неслыханное, особенное, изрядное, высокое, стойкое, настоящее, подлинное, природное, невиданное, суровое, удивительное, великое, воинское, определенное, нравственное, моральное, невероятное, большое, спокойное, известное, былое, безграничное, благородное, истинное, достаточное.

Эпитеты к слову стойкость

Собственная, несгибаемая, большая, непоколебимая, человеческая, моральная, подобная, идейная, физическая, нравственная, внутренняя, душевная, особая, героическая, низкая, химическая, высокая, поразительная, железная, невиданная, невероятная, исключительная, духовная, жизненная, повышенная, удивительная, необычайная, коррозионная

Эпитеты к слову человек

Честный, смелый, мужественный, стойкий, агрессивный, пьяный, порядочный, талантливый, креативный, старый, молодой, креативный, бездарный, светловолосый, кареглазый, высокий, низкий, умный, глупый, аккуратный, скромный, трусливый, понимающий, тонкий, ленивый, трудолюбивый, романтичный, черствый, темноглазый, русский, хороший, чудесный, прекрасный, отрицательный, гадкий, мрачный, веселый, грустный, удачливый, счастливый, здоровый, галантный, интеллигентный, городской, сельский, деревенский, любимый, любящий, милый, уважаемый, обожаемый, светлый, волоокий, простой, чопорный, светский, дружелюбный, воинственный,

Эпитеты к слову война

Источник

Проблема тягот войны. По В. П. Астафьеву

Проблема тягот войны. И. П. Цыбулько 2020. Вариант № 26 («На окраине села, возле издолбленной осколками, пробитой снарядами колхозной клуни…»

Что испытывают люди во время войны? Что несёт с собой это трагическое событие и какое воздействие оказывает на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского русского писателя В. П. Астафьева.

Раскрывая проблему тягот войны, автор знакомит нас со своим героем – лейтенантом Борисом Костяевым, который впервые в жизни увидел командующего фронтом. Это был ещё далеко не старик, но глаза у него были старческие, в которых была безмерная усталость. В словах командующего об убитом немецком генерале, который не сохранил в душе человечность, Борис Костяев почувствовал «такое запёкшееся горе, такую юдоль человеческую», что игра в благородство здесь неуместна. В спине командующего взводный почувствовал что-то скорбное, какую-то человеческую незащищённость. А рядом с командующим изображены солдаты окопники, мятые, сумрачно выглядевшие.
Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, как тяжело было на фронте всем: от простых солдат-окопников до командующих фронтами.

Авторская позиция заключается в следующем: в годы войны люди чувствуют безмерную усталость и скорбь, осознавая, сколько горя несёт война, и поэтому пробуждают в других стремление к победе.

Мне близка позиция автора. Несомненно, война – это самое бесчеловечное из всех событий, которые только могут произойти, она бесчеловечна и противоположна всей человеческой природе. Война приносит много боли, страданий, утрат, но и наперекор всем тяготам и невзгодам возникает сильное желание победить коварного и жестокого врага, принести мир человечеству и своему народу. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека», показано, как много испытаний пришлось вынести главному герою, война «исказнила» его, поэтому глаза героя словно присыпанные пеплом. На войне он потерял всю свою семью: жену, двух дочерей и сына. Фашистский плен – это ещё одно испытание на прочность героя, но он всё выстоял, совершил побег, прихватив важного немецкого генерала, обладающего ценными сведениями, и дошёл до Берлина.

В заключение хочу подчеркнуть, что война 1941 – 1945 годов – страшное испытание для всего советского народа, которое он вынес с честью и достоинством и принёс мир всем народам Европы. Будем помнить святой подвиг наших прадедов.


Текст В. П. Астафьева


(1) На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ. (2)У широко распахнутого входа в клуню нервно перебирали ногами тонконогие кавалерийские лошади, запряжённые в крестьянские дровни. (3)И откуда-то с небес или из-под земли звучала музыка, торжественная, жуткая, чужая. (4)Приблизившись к клуне, пехотинцы различили, что народ возле клуни толпился непростой: несколько генералов, много офицеров и вдруг обнаружился командующий фронтом.

— (5)Ну занесла нас нечистая сила… — заворчал комроты Филькин.

(6)У Бориса Костяева похолодело в животе, потную спину скоробило: командующего, да ещё так близко, он никогда не видел. (7)Взводный начал торопливо поправлять ремень, развязывать тесёмки шапки. (8)Пальцы не слушались его, дёрнул за тесёмку — с мясом оторвал её. (9)Он не успел заправить шапку ладом. (10)Майор в жёлтом полушубке, с портупеей через оба плеча, поинтересовался, кто такие.
(11) Комроты Филькин доложил.

— (12)Следуйте за мной! — приказал майор.

(13) Командующий и его свита посторонились, пропуская мимо себя мятых, сумрачно выглядевших солдат-окопников. (14)Командующий прошёлся по ним быстрым взглядом и отвёл глаза. (15)Сам он хотя и был в чистой долгополой шинели, в папахе и поглаженном шарфе, выглядел среди своего окружения не лучше солдат, только что вылезших с переднего края. (16)Глубокие складки отвесно падали от носа к строго сжатым губам. (17)Лицо его было воскового цвета, смятое усталостью.

(18) И в старческих глазах, хотя он был ещё не старик, далеко не старик, усталость, всё та же безмерная усталость. (19)В свите командующего слышался оживлённый говор, смех, но командующий был сосредоточен на своей какой-то невесёлой мысли.
(20) И всё звучала музыка, хрипя, изнемогая, мучаясь.

(21) По фронту ходили всякого рода легенды о прошлом и настоящем командующего, которым солдаты охотно верили, особенно одной из них. (22)Однажды он якобы напоролся на взвод пьяных автоматчиков и не отправил их в штрафную, а долго вразумлял.
— (23)Вы поднимитесь на цыпочки — ведь Берлин уж видно! (24)Я вам обещаю: как возьмём его — пейте сколько влезет! (25)А мы, генералы, вокруг вас караулом стоять будем! (26)3аслужили! (27)Только дюжьте, дюжьте…

— (28)Что это? — поморщился командующий. — (29)Да выключите вы музыку!

(30) Следом за майором стрелки вошли в клуню, проморгались со свету…

(31) На снопах белой кукурузы, засыпанной трухой соломы и глиняной пылью, лежал погибший немецкий генерал в мундире с яркими колодками орденов, тусклым серебряным шитьём на погонах и на воротнике. (32)В углу клуни, на опрокинутой веялке, накрытой ковром, стояли телефоны, походный термос, маленькая рация с наушниками. (33)К веялке придвинуто глубокое кресло с просевшими пружинами, а на нём — скомканный клетчатый плед, похожий на русскую бабью шаль.

(34) Возле генерала стоял на коленях немчик в кастрюльного цвета шинели, в старомодных, антрацитно сверкающих ботфортах, в пилотке, какую носил ещё Швейк, только с пришитыми меховыми наушниками.

(35) Перед ним, на опрокинутом ящике, хрипел патефон, старик немец крутил ручку патефона, и по лицу его безостановочно катились слёзы…

(36) Командующий с досадой шмыгнул носом. (37)Повелительно приказал:

— Схоронить генерала, павшего на поле боя, со всеми воинскими почестями: домовину, салют и прочее. (38)Хотя прочего не можем, — командующий отвернулся, опять пошмыгал носом. — (39)Панихиду по нему в Германии справят. (40)Много панихид.
(41)Кругом сдержанно посмеялись.

— (42)Его собакам бы скормить за то, что людей стравил. (43)3а то, что Бога забыл.
— (44)Какой тут Бог? — поник командующий, утирая нос рукавицей. — (45)Если здесь не сохранил, — потыкал он себя рукавицей в грудь, — нигде больше не сыщешь.

(46)Борису нравилось, что сам командующий фронтом, от которого веяло спокойной, устоявшейся силой, давал такой пример благородного поведения, но в последних словах командующего просквозило такое запёкшееся горе, такая юдоль человеческая, что ясно и столбу сделалось бы, умей он слышать: игра в благородство, агитационная иль ещё какая показуха, спектакли неуместны после того, что произошло вчера ночью и сегодняшним утром здесь, в этом поле, на этой горестной земле. (47)Командующий давно отучен войной притворяться, выполнял он чей-то приказ, и всё это было ему не по нутру, много других забот и неотложных дел ждало его, и он досадовал, что его оторвали от этих дел. (48)Мёртвых и пленных генералов он, должно быть, навидался вдосталь.

(49) Командующий что-то буркнул, резко отвернулся, натянул папаху на уши и, по-крестьянски бережно подоткнув полы шинели под колени, устроился в санях.

(50) Что-то взъерошенное и в то же время бесконечно скорбное было в узкой и совсем не воинственной спине командующего, и даже в том, как вытирал он однопалой солдатской рукавицей простуженный нос, виделась человеческая незащищённость. 

(51)Так и не обернувшись больше, он поехал по полю. (52)Сани качало и подбрасывало на бугорках, полозьями обнажало трупы.
(53)Кони вынесли пепельно-серую фигуру командующего на танковый след и побежали бойчее к селу, где уже рычали, налаживая дорогу, тракторы и танки. (54)И когда за сугробами скрылись лошади и тоскливая фигура командующего, все долго подавленно молчали.

(По В.П. Астафьеву)