Что изображено на картине февральская лазурь сочинение

4 сочинения по картине "Февральская лазурь"

­­Пример сочинения 1

Февраль – восхитительный месяц, который является завершающим аккордом злостной и ненасытной зимы. В одни деньки зима запугивает людей морозами, вьюгами, а в другие — балует солнечной погодой и прекрасными пейзажами.

Изумительную картину нам передал И. Грабарь в своей работе, которая носит поэтичное название — «Февральская лазурь». В центр вынесена березка, которая покрыта тоненьким слоем инея. Он переливается, поблескивает, по этой причине начинает казаться, что дерево обзавелось янтарными бусами. На заднем плане перед нами открывается вид на березы, которые ни в чем не уступают своей подружке, изображенной на переднем плане. Они демонстрируют, что они также достойны внимания, потому что их наряды настолько же шикарны. Все березки изображены на фоне белого одеяла, которое соткано самой красавицей-зимой. Она не спешит от него избавляться, будто бы желая немного задержаться.

Сверху над березовой рощей раскинулось невероятно чистое небо, притягивающее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, если долго смотреть на картину, можно даже ощутить легкое дуновение ветерка и легкий, свежий запах весны.

От этой прекрасной картины веет свежестью и чистотой. Появляется желание оказаться там, чтобы вдохнуть свежесть морозного солнечного дня и полюбоваться снежными нарядами березок. А пока остается только восторгаться мастерством талантливейшего художника.


Пример сочинения 2

Среди талантливых многогранных представителей русской культуры ХХ века имя И. Э. Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью.

Истинная любовь художника к искусству, природе родного края проявляется и в картине под названием «Февральская лазурь». Глядя на нее впервые, создается ощущение приближения весны, праздничного настроения.

На переднем плане автор полотна предлагает вниманию изображение березы, которая выделяется среди остальных, так как находится ближе. Ее изогнутый мощный ствол тянется ввысь, плавно переходя в раскидистую крону. Кроме того, взгляд художника направлен на дерево будто снизу. Благодаря этому на фоне необыкновенной голубизны ясного зимнего неба отчетливо видны сплетения ветвей белоствольной березы. Своей пестротой они создают причудливые узоры. Верхняя часть кроны дерева усыпана прошлогодними темно-коричневыми листьями, которые не смог оборвать ветер во время зимы.

Второй план занимает густая березовая роща, сливаясь ближе к горизонту с темной полосой леса. Вытянутые тени от деревьев и крупных ветвей ложатся на слегка помятый снег. При этом хотя снежная масса хоть и остается яркой, но уже имеет не свежий вид. Около каждой березы сугробы исчезли, вместо них в виде провалов образовались небольшие проталины как предвестники весны.

Цветовая гамма, которая присутствует на картине И. Э.

Грабаря, необыкновенно насыщенная, хотя и нет большого разнообразия цветов. Среди них белый, голубой и коричневый, но в сочетании они создают удивительный эффект, придают торжественность, ослепляют своей яркостью. Каждое дерево художник изобразил величавым, подчеркивая в каждой детали полотна свое отношение к природным явлениям, любовь, нежность и благодарность к проявлениям природы родного края. Через привычные объекты природы автор картины передает дыхание весны, при этом изображая все то, что характерно для зимнего периода.    

Картина вызывает восхищение, ощущение пробуждения всего живого.  Березы раскинули свои ветви навстречу весне, будто девица протягивает руки, гостеприимно встречая долгожданных гостей. Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения. Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства.


Пример сочинения 3

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.

Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект.

Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин – все говорит о скором приближении весны.

Весенних же цветов использовано много – целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.

На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица – русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.

Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.



Пример сочинения 4

Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение.

На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба.

Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение.

Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».

Вступление. Жанр картины и история создания.

Игорь Эммануилович Грабарь. Февральская лазурь.

Игорь Грабарь – знаменитый русский живописец, тонко чувствующий красоту природы. Картина «Февральская лазурь» признана одной из лучших его работ.  Она относится к жанру пейзажа. Будучи уже в преклонном возрасте художник с удовольствием вспоминал историю создания этой картины.

В феврале 1904 года Игорь Эммануилович находился в имении Дугино (Подмосковье) по приглашению художника Мещерина.  Одним утром он неспешно прогуливался, любуясь зимней природой, и вдруг ощутил, что его поглотило чувство необычной радости. Этим утром празднично сияло солнце, оно играло на ветвях стройных берез, на снегу. Художник наклонился за палкой и замер от восторга, взглянув на верхушки берез снизу. Ему открылся прекрасный вид лазурного неба через веточки деревьев. Художник поспешил к дому друга за холстом, чтобы потом вернуться сюда и успеть увековечить чудо природы. Он выкопал небольшую траншею в снегу, куда поместил мольберт и холст. И в течение нескольких погожих дней художник создавал картину.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине изображен зимний пейзаж. Художник запечатлел прекрасный солнечный день. В центре внимания – березы в жемчужном инее. Вдалеке раскинулся лес. На земле еще лежит снег, на котором видны сиреневые тени берез.

Передний план

Первыми мы видим прекрасные березы, одна из которых выходит на передний план. Ее ствол изогнут, но это только придает ей очарования. Кажется, будто березка танцует, зазывая весну. Из-за того, что художник рисовал ее с нижнего ракурса, создается ощущение, что это деревце хочет укрыть нас своей кроной.

Ветви всех деревьев приподняты кверху, они тянутся к яркому солнцу. Сквозь заснеженные, словно жемчужные, веточки видна лазурь неба. На макушках берез осталась прошлогодняя листва, золото которой сковал иней.

Задний план

На заднем плане, вдалеке за березами, изображен густой лес. Благодаря этому создается впечатление бесконечности пейзажа.

Цветовая гамма и ее роль

Художник мало использует белого цвета, несмотря на зимний сюжет. На картине преобладает голубой цвет во множестве оттенков. Все оттенки гармонично перекликаются между собой и создают атмосферу праздника.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – жизнеутверждающее. Когда смотришь на этот пейзаж, то понимаешь, насколько прекрасна жизнь, ведь в ней есть настоящая красота! Художник сумел передать праздничную атмосферу природы в преддверии весны. Деревья еще скованы инеем, кругом лежит снег, но сказочная лазурь неба и яркое солнце говорят, что совсем скоро все оживет.

По моему мнению, картину «Февральская лазурь» можно отнести к шедеврам пейзажной живописи. Когда я смотрю не нее, появляется чувство радости, хочется оказаться там, прислониться к березке и ощутить энергию природы.

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Русский художник Игорь Грабарь написал прекрасную картину «Февральская лазурь». На ней изображена зимняя природа. Первой привлекает внимание березка с изогнутым стволом. Мне кажется, будто она тянется ко мне и хочет обнять. Немного дальше стоят ее подружки-березки. Стволы деревьев одеты в белые платьица из снега, а на их верхушках золотые шапочки – прошлогодние листики, которые не успели упасть и их сковал иней. Благодаря этому березы кажутся нарядными. Своими веточками они тянутся к солнцу, которое так необычно ярко сияет в феврале.

Вдалеке виден густой лес, который напоминает мне толпу зрителей.  Ведь  березки в центре картины – настоящие звезды. И теперь кажется, что ствол первой березы изогнут в танце.

На картине не так много белого цвета, хотя изображена зима. Я вижу здесь больше синего цвета. Особенно привлекает внимание небо, которое кажется даже не синим, а лазурным! А на снегу видны сиреневые тени от березок. Художник интересно соединил разные оттенки синего цвета в одной картине. Из-за этого зимняя природа кажется живой и яркой.

Художник рисовал картину интересным способом: выкопал ямку в снегу и оттуда смотрел на прекрасную природу. Теперь и мы видим этот пейзаж снизу, и он нам кажется фантастическим. Первая береза чудесна – ее верхушка далеко уходит в лазурь неба, а ветви будто хотят нас укрыть собой. И другие деревья тоже мне очень нравятся.

Как же приятно смотреть на эту картину! Наверное, потому что на ней изображена не обычная зима, а праздничная. Ведь природа понимает, что уже скоро придет весна. Февраль бывает разным, могут быть сильные морозы, тусклое небо. Но день, запечатленный художником на этой картине, прекрасен – лазурное небо, жемчужные березки, сиреневый снег! Думаю, в этот день было не холодно, ведь так ярко светит солнце. От увиденного на душе тоже становится тепло. Мне тоже захотелось побывать среди такой красоты – и думаю, это возможно. Художник учит нас ценить красоту рядом с нами, не проходить мимо нее. Нас  окружает такая чудесная природа!

Виктория Шерстило | Просмотров: 42.1k

Содержание

  • 1 вариант сочинения. По плану (151 слово)
  • 2 вариант сочинения (168 слов)
  • 3 вариант сочинения (109 слов)
  • 4 вариант сочинения(98 слов)
  • 5 вариант сочинения. По плану (93 слова)
  • 6 класс (142 слова) (н)

1 вариант сочинения. По плану (151 слово)

План:

1. Вступление. Смысл названия картины.

2. Основная часть.

а) Небо.

б) Снег.

в) Жемчужные берёзы.

3. Заключение.

На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал «Февральская лазурь», так как небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета. И кажется, что небо сливается со снегом.

На таком фоне особенно выделяются красивые и белоствольные берёзки, спереди стоит гордая и величавая берёза, раскинув свои могучие ветви. А позади маленькие берёзки, будто её детки вышли погулять. Но посмотрите, на ветвях осталось немного жёлтых прошлогодних листочков, именно они придают берёзкам величавость. Неподалёку от берёзовой рощи виднеются три маленькие скромные ёлочки. А за ними скрывается большой густой лес. Воздух свежий. Небо с начала горизонта тёмное, дальше всё светлее и светлее. Маленькие кристаллики снега ослепительно блестят на земле, отражая солнце. Но солнечные лучи попадают на снег, и он тает:около берёзок появились маленькие проталинки.

Картина И. Э. Грабаря мне понравилась тем, как художник сумел изобразить признаки морозного, февральского дня.

Оценка: 4

(151 слово)

2 вариант сочинения (168 слов)

Дорогая Виолетта, я хочу тебе рассказать об одной из картин И. Э. Грабаря:  «Февральская лазурь». Надеюсь, тебе понравится.

Думаю, что художник назвал свою картину так, потому что на полотне видны все оттенки лазури.

Грабарь написал зимний пейзаж:  изобразил ясный февральский день. У меня аж дух захватывает от звенящей, прозрачной красоты берёзовой рощи!

На заднем плане картины видно ярко-синее небо, нежно переходящее в бледно-голубую лазурь. На небе ни облачка!

Земля покрыта толстым слоем снега. Он тоже всех оттенков голубого, где-то белый, голубой, а в тени берёз серовато-синий.

На переднем плане картины изображена русская красавица-берёза. Её ствол немного искривлён. На ветвях остатки неопавших, серых листьев. Ствол берёзы белый, с тёмными мазками, местами покрыт мхом. Остальные берёзы как будто притаились чуть поодаль за прозрачной пеленой февральского звенящего от мороза воздуха.

На горизонте виднеется тёмный, зимний, густой лес. Он стоит сплошной серой стеной, как страж, защищающий непорочную белизну берёз.

Меня привела в восторг эта картина своей чистотой, нежностью акварели. Так захотелось побывать там и вдохнуть полной грудью этот чистый, морозный воздух.

Оценка: 5

(168 слов)

Text, letter Description automatically generated

3 вариант сочинения (109 слов)

Привет, Витя, ты видел картину И. Грабаря «Февральская лазурь»? Тебе она понравилась? Какое впечатление произвела на тебя?

Думаю, название не случайно: снег и небо на полотне изображены яркими оттенками лазуревого цвета. Художник изобразил яркий и безоблачный день февраля. Небо синее вблизи, а вдали светло-голубое, безоблачное. Снег в тени голубой, а на солнце становится светлее.

На переднем плане картины береза с изогнутым стволом: внизу он коричневый, а вверху – белый. Прошлогодняя листва коричневатого цвета. Другие берёзы немножко отличаются друг от друга.

На горизонте виднеется повозка с дровами. В картине преобладают голубой и белый цвет.

Мне понравилось, как художник передал красоту ясного февральского дня.

Оценка: 4

(109 слов)

Text, letter Description automatically generated

4 вариант сочинения(98 слов)

«Февральская лазурь» – так художник И. Грабарь назвал свою картину.

Перед нами зимний солнечный день. Небо синее, а внизу, у земли, оно светлее. Земля засыпана снегом. Он переливается на солнце, а в тени за деревьями – темнее. Серебром блестят в синеве неба стволы берёз. Они ещё не совсем освободились от листьев, поэтому ветки опустились к низу. Ствол у берёз белый, с темными пятнами, а листочки на ветках золотистые. Невозможно оторвать глаз от этой красоты ясного зимнего утра. На горизонте, вдали, видны небольшие ёлочки и лес. Картина по-зимнему красива.

Мне понравилась эта картина, потому что она красивая и прекрасная.

Оценка: 4

(98 слов)

5 вариант сочинения. По плану (93 слова)

План

1) Что изображено на картине.

2) Что будем описывать.

3) Чем понравилась картина мне.

На картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» мы видим зимний пейзаж.

На переднем плане изображена ветвистая берёза. На ветках прошлогодняя листва красно-коричневого цвета. Другие берёзки более обыкновенные. На заднем плане виднеется тянущийся лес. Снега на земле немного, но он с небольшим настом, и поэтому искрится, сверкает. Небо голубое, но между берёзок как будто виднеются облачка. На улице холодно, это видно потому, как блестит иней на ветках берёз и его освещает солнце.

Картина мне очень понравилась. При первом взгляде поражает идущее от неё голубое сияние. Я думаю, что впервые увидела такой талант художника.

Оценка: 4

(93 слова)

6 класс (142 слова) (н)

И. Э. Грабарь – русский художник. Он любил изображать на своих полотнах природу. «Февральская лазурь» – одна из его известных картин.

Художник нарисовал один из солнечных февральских дней в берёзовой роще. На переднем плане изображена белая берёза с жемчужным изогнутым стволом, на котором есть чёрные пятна. Из берёзы торчат множество длинных веток. На её верхушке есть засохшие листья, которые ещё не успели опасть. Сзади центральной берёзы стоят много таких же берёз, как и красавица посреди холста. Слева сзади стоят молодые берёзки. От тех, которые стоят ближе, падают сапфировые тени. Снег рыхлый, на него падают лучи солнца, делая его блестящим. На заднем плане располагаются ряды таких же старых берёз. Небо вверху тёмно-синего цвета, а ниже оно светлее.

Мне понравилась картина И. Э. Грабаря тем, что на ней присутствуют светлые тона; если бы репродукция была тёмных тонов, она была бы не такой красивой, какой она изображена.

Оценка: 5

(142 слова)

Посмотрите эти сочинения

Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его “Одуванчикам”.
Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
Первый вариант
Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов.
Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»
Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году.
Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды.
На заднем плане […]
Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
Станислав Юлианович Жуковский – известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ – “Осень. Веранда”.
Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года – осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
«Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение)
Изображение храмов и церквей – одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.
Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное.
Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»
Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине.
Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
Рецензия на рассказ Бунина «Антоновские яблоки» Иван Алексеевич Бунин – известный русский писатель и поэт конца 19 – начала 20 века. Особое место в его творчестве занимает описание родной природы, красоты русского края, ее броскость, яркость, с одной стороны, и скромность, печаль – с другой.  Эту прекрасную бурю эмоций Бунин передал в своем рассказе “Антоновские яблоки”.
Данное произведение является одним из самых лирических и поэтических произведений Бунина, которое обладает неопределенным жанром. Если оценивать произведение по объему, то это рассказ, но с […]
Русский язык необыкновенно богат (сочинение-рассуждение) «Слово – полководец человечьей силы…»
В.В. Маяковский.
Русский язык – какой он? Если отталкиваться от истории, сравнительно молодой. Самостоятельным он стал в 17 веке, а сформировался окончательно лишь к 20. Но мы уже по произведениям 18 и 19 веков видим его богатство, красоту, мелодичность.
Во-первых, русский язык вобрал в себя традиции своих предшественников – старославянского и древнерусского языков. Многое привнесли в письменную и устную речь писатели, поэты. Особняком стоит Ломоносов и его учение о […]
Служение народу, тема памяти в лирике Твардовского Александр Трифонович Твардовский остался в истории русской литературы как талантливый народный поэт и главный редактор самого крупного в Советском Союзе литературно-художественного журнала «Новый мир». Именно ему мы обязаны возвращением в родную литературу «врага и эмигранта» И. Бунина, произведения которого не печатались в СССР. Твардовский взял на себя большую смелость опубликовать в журнале полную уважения и признательности статью о великом русском писателе, разрушив тем самым идеологическую клевету вокруг его […]
Изображение событий гражданской войны в книге рассказов Бабеля «Конармия» Писатель Исаак Бабель стал известен в русской литературе в 20-х годах XX века и до сих пор остался в ней явлением уникальным. Его роман-дневник «Конармия» – это сборник небольших рассказов о гражданской войне, объединенных образом автора-повествователя.
Бабель в 1920-х годах был военным корреспондентом газеты «Красный кавалерист» и принимал участие в польском походе Первой конной армии. Он вел дневник, записывал рассказы бойцов, все замечал и фиксировал. В то время уже существовал миф о непобедимости армии […]
Фамусов и его окружение (сочинение) При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что — чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом— презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры (а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […]
Шариков и «шариковщина» (сочинение)
«…весь ужас в том, что у него
уж не собачье, а именно человеческое
сердце. И самое паршивое из всех,
которые существуют в природе».
М. Булгаков
Когда в 1925 г. была опубликована повесть «Роковые яйца», один из крити­ков сказал: «Булгаков хочет стать сатириком нашей эпохи». Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать — он им стал, хотя и не собирался. Ведь по природе своего дарования он лирик. А сатириком его сделала эпоха. М. Булга­кову отвратительны были бюрократические формы управления […]
Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина (сочинение) Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах “Евгений Онегин”, где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […]
Тема революции и гражданской войны в русской литературе 20 века Тема революции и гражданской войны надолго стала одной из главных тем русской литературы XX века. Эти события не только круто изменили жизнь России, перекроили всю карту Европы, но изменили и жизнь каждого человека, каждой семьи. Гражданские войны принято называть бра­тоубийственными. Таков по сути характер любой войны, но в гражданской эта ее суть выявляется особенно остро. Ненависть нередко сталкивает в ней людей, родных по крови, и трагизм здесь предельно обнажен. Осознание гражданской вой­ны как национальной […]
Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Н. А. Некрасова по праву можно считать народным поэтом, ведь не случайно столь многообразные, сложные по своей художественной структуре мотивы его лирики объединены темой народа. Стихи рассказывают о жизни крестьян и городской бедноты, о тяжелой женской доле, о природе и любви, о высокой гражданственности и назначении поэта. Мастерство Некрасова заключалось прежде всего в реализме, в правдивом изображении действительности и в причастности самого поэта к народной жизни, привязанности и любви к русскому […]
Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» (сочинение) В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели.
В рассказах […]
Взаимопонимание поколений (сочинение) Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.
Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.
Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века. И, конечно же, актуальна […]
Жанр баллады в творчестве Жуковского Соединение музыки и поэзии породило в Средние века такой жанр, как баллада. Возникший в первой половине XIX века русский романтизм обратился к этому жанру и внес в него много нового. Крупными поэтами-романтиками в русской литературе стали Батюшков и Жуковский. В своем творчестве они обращались к опыту европейских поэтов, у которых романтизм переживал пору расцвета.
Выдающийся человек своей эпохи, В. А. Жуковский придал своим романтическим стихотворениям глубоко личный характер. Он считал, что «жизнь и поэзия – […]
Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]

Публикуем свежие сочинения по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» для учеников 5 класса.

Да, она очень красивая!

63.89%

Неплохая, но автор мог бы лучше постараться

12.69%

Я не любитель живописи…

23.43%

Проголосовало: 10018

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!

7 лучших сочинений на тему "Февральская лазурь" (для 5 класса)

Вариант 1

Передо мной знаменитая картина художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь». Это необычайно светлая и оптимистическая работа. Она была создана, когда автор находился под непосредственным впечатлением от увиденного. Сам Грабарь рассказывал, что однажды он был потрясен тем, какой вид открылся ему, когда он посмотрел на березу с низу до верхушки.

Он писал о том, что взглянул на дерево и буквально «обомлел» от того, насколько фантастически красивое зрелище ему доступно. Поразило то, как все цвета радуги перекликаются на фоне голубой эмали неба.

Художник решил выразить свое восприятие пейзажа через направление дивизионизма. Поэтому на картине мы видим множество разноцветных рельефных мазков, которые объединяясь дают ощущение сказочности и в то же время реалистичности происходящего. Мы видим как верхушки березы словно вспыхивают яркими оранжевыми огоньками-листьями на фоне сочного голубого неба, а стволы деревьев как будто сплетены из разноцветных оттенков радуги. Расправляя свои широкие ветви и изгибая свой могучий ствол береза превращается в настоящую дерево-сказку!

Я считаю, что художник смог передать свои ощущения и донести их до меня — его зрителя, рассматривающего картину спустя почти 120 лет.

Вариант 2

Февраль — удивительный месяц, который завершает путь сурово и морозной зимы. В эти дни погода словно отрывается на всю катушку — морозы становятся чаще и сильнее. Начинаются вьюги, которые неожиданно прерываются на короткие периоды ясной солнечной погоды.

Именно такой день запечатлел в своей работе известный художник Игорь Грабарь. На картине «Февральская лазурь» изображен тихий солнечный денек февраля. В центре пейзажа и по всему полотну размещается большая величественная береза, листья которой по каким-то причинам не опали осенью и продолжают переливаться ярко-красным цветом на фоне сочного голубого неба. Все это великолепие удивительным образом сочетается с белоснежным столом березы, его коричнево-серым основанием и голубоватым снегом на земле.

Картина передает ощущение свежести и чистой радости, которую способен испытать человек, умеющий наслаждаться моментом. Она заставляет и нас отвлечь свое внимание от ежедневной городской суеты и найти время на то, чтобы прогуляться по красивым местам местной природы. Зима еще продлится долго, но уже сегодня мы можем почувствовать признаки приближающегося весеннего пробуждения!

Вариант 3

Когда впервые смотришь на картину, возникает чувство, словно ты попал в сказку! Казалось бы, обычный сюжет: поле, ограниченное на горизонте русским березовым лесом, чистое голубое небо, белый снег на поляне и растущие березы на переднем плане.

Но вглядевшись немного внимательнее, замечаешь, что на ветках берез сохранилась осенняя ярко-красная и рыжеватая листва. Большинство листьев, конечно же, опали еще осенью. Но вот оставшиеся продолжают красоваться и создают сюреалистический образ. Удивительно то, как природа может сочетать несочетаемое, создавая при этом фантастические пейзажи, вызывающие восхищение и восторг.

Не менее привлекательно изображен небосвод, выполненный в виде яркого переливающегося градиента от глубоких голубых тонов к светлому лазурному оттенку. Увидеть такое небо — большая удача. Особенно в феврале.

Вариант 4

Игорь Грабарь передал настроение радостного ожидания приближающейся весны. Февральский месяц богат на солнечные дни и оттепели. Но зима пока полным ходом хозяйствует в России. В таки дни душа зовет выйти на улицу, на природу и полюбоваться красивыми пейзажами.

Художник зашел довольно далеко — мы не видим ни домов, ни дорог. Нет никакого намека на присутствие человека или населенных пунктов. Зато мы видим огромное поле, березовый лес и много-много неба! Центральный элемент картины — большая береза, занимающая все пространство полотна. Мы можем окинуть ее взором от ствола до верхушки. Что же необычного в этом обыденном, казалось бы, пейзаже?

Дело в том, что на березах этой опушки почему-то не успели опасть все листья. Они так и остались украшать деревья своими рыжими и ярко-красными оттенками цветов. На фоне сочного голубого неба это смотрится очень необычно и завораживающее красиво.

Небо отливается красивым лазурным цветом, отчего и картина названа «Февральская лазурь». Мне очень нравится эта работа художника, так как она заставляет восхищаться природой моего родного края.

Вариант 5

Игорь Грабарь — известный русский художник, который очень тонко чувствовал природу и ее красоту. «Февральская лазурь» по праву считается одной из самых выдающихся его работ. Ее можно отнести к пейзажному жанру. Художник даже спустя многие годы после ее написания с удовольствием вспоминал история создания этого шедевра.

В 1904 году художник находился в гостях у другого живописца Мещерина в его имении Дугино. Как-то утром он не торопясь прогуливался по лесу, наслаждаясь февральским солнечным днем. И вдруг он ощутил мощный прилив радости. Это было необычное утро! Ярко светило солнце, его лучи красочно переливались в ветвях березового леса и на снегу. Игорь наклонился, чтобы поднять палку и неожиданно увидел верхушки берез.

Мгновенно его внимание замерло от восторга: так прекрасно было лазурное небо, просвечивающее сквозь эти ветви с недодавшими осенними листьями. Художник помчался к другу за инструментами для рисования и быстро вернулся обратно, чтобы увековечить увиденную красоту. Он даже выкопал траншею в снежном сугробе, куда поместил холст и мольберт. На создание работы у художника ушло несколько дней. Хорошо, что погода этому способствовала!

Вариант 6

Картина посвящена зимнему пейзажу. Игорь Грабарь изобразил ясный солнечный февральский день. Наше внимание привлекает береза, покрытая жемчужным инеем. По всей линии горизонта тянется лес. А земля полностью покрыта толстым слоем снега, на котором лежат сиреневые тени деревьев.

Передний план основной в картине. На нем мы видим красивые березы. Одна из них имеет изогнутый изящный ствол. Кажется, будто бы березка танцует, радуясь приближающейся весне. Ветви этой и остальных деревьев тянутся вверх — к солнцу и небу. Сквозь них мы видим лазурное ясное небо. На макушках деревьев еще висит листва, скованная ранними осенними заморозками.

На заднем плане по всей линии горизонта мы видим густой лес, который делает пейзаж законченным и визуально расширяет перспективу картины.

Художник, хоть и рисует зиму, белого цвета здесь не так много. Мы видим большое количество голубых оттенков, гармонично перекликающихся с яркими теплыми красками красного, оранжевого и коричневого цветов. Благодаря этому разнообразию цвета создается атмосфера радости и праздника.

Вариант 7: краткое сочинение

Настроение картины «Февральская лазурь» очень жизнеутверждающее! Рассматривая полотно, я понимаю, насколько вдохновляет жизнь, ведь она содержит в себе так много красивого.

Художник смог изобразить атмосферу праздника, которая создается в природе в ожидании прихода весны. Деревья пока еще покрыты инеем, везде лежит снег, но лазурное небо и теплое солнце свидетельствует о том, что скоро природа начнет пробуждаться.

Я считаю, что картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь» — это настоящий шедевр пейзажной живописи. Она легко передает ощущение счастья и энергии жизни. Сморишь на нее, хочется прислониться к этой березе и прогуляться по этому полю.

А какие чувства у вас вызывает эта картина? Расскажите в комментариях!

Что ты чувствуешь по отношению к школе?