Что лучше личное счастье или благополучие родины сочинение

Направление «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над этим вопросом. Люди нередко предстают перед выбором: умереть ради Отечества или остаться живым предателем. Я считаю, что счастье человека зависит от благополучия Родины. Настоящий патриот будет сражаться за свою страну ради будущего родных, своих детей. Писатели, которые внесли большой вклад в развитие художественной литературы, часто размышляют над философским вопросом в своих произведениях о войне. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

Так, в произведении Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов из-за войны теряет своих близких: жену и детей –, но не отчаивается и продолжает сражаться за мирное небо над головой. Он выбирает благополучие Родины и жертвует своим счастьем. Герой попадает в плен, проживает все ужасы войны (голод, холод, издевательство над собой, убийство десятков людей из-за национальности или звания), но его сердце не черствеет, оно ещё способно любить, сострадать и созидать. Андрей Соколов – пример человека, который живёт не ради себя, а ради других. Он никогда не предаст и поможет в беде. Жизнь героя сложилась очень трагично, но он из-за этого стал только сильнее духом, стал ещё больше любить своё Отечество.

В произведении Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие» повествуется о женщинах, которые хотели помочь одержать победу в страшной и беспощадной войне. Они пожертвовали своими жизнями, семьями, личным благополучием. Соня и Лиза, Рита и Галя, Женя героически погибли, защищая самое дорогое. Девушки показывали свои лучшие качества, старались не унывать и поддерживать друг друга. В повести автор затрагивает важную мысль: личное счастье человека тесно связано с состоянием его страны. Васильев показывает, что героини, как и сотни тысяч солдат, умерли ради мирного неба над головой потомков, они не думали о себе, а переживали за будущее страны.

Таким образом, каждый сам для себя решает, что ему важнее: личное счастье и благополучие Родины. Но я убеждена, что ни один человек не сможет жить спокойно, если он знает, что на его родной земле грабят, убивают, берут в плен близких ему людей. Поэтому понятия личное счастье и благополучие Отечества неразделимы и зависимы друг от друга.

Что
важнее: личное счастье или благополучие Родины? (Направление «Кому на Руси жить
хорошо? – вопрос гражданина»)

На этот вопрос невозможно
ответить однозначно, ведь подавляющее большинство людей предпочитает жить для
себя, они строят семейное счастье, честно трудятся, принося этим пользу
обществу. И только отдельные личности ставят перед собой высокую цель  –
служить Отчизне верой и правдой, желая её благополучия и процветания. Эти
патриоты, отказавшись от личной жизни, положили её на алтарь служения своему
народу. В художественной литературе существует немало таких примеров.

Один из таких героев
показан в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Это «особенный человек» –
революционер Рахметов. Этот загадочный молодой дворянин готовит себя к трудной
доле просветителя народа. Писатель называет его человеком «редкой породы». И
действительно, он, представитель древнего знатного рода, сын владельца тысяч
крепостных душ, с семнадцати лет начинает готовиться к борьбе со своим кругом,
с правящим классом. Рахметов  читает произведения прогрессивных писателей,
закаляет своё тело изнурительными физическими упражнениями, отказывается от
всех удовольствий жизни, ест простую пищу, то есть готовит себя к лишениям,
ссылке или даже каторге, которые вполне возможны из-за рода его деятельности.
Молодой революционер старается жить, как простой народ, чтобы лучше понимать
его нужды. Даже получив наследство, Рахметов тяжело трудится. Он был пахарем,
плотником и бурлаком, получая копейки. А свой капитал расходует на помощь
бедным студентам. Ещё в юности он разработал план самосовершенствования и самообразования
и неуклонно следовал ему, потому что чувствовал призвание к улучшению жизни
народа. Рахметов даже отказался от любимой женщины, понимая, как опасна
революционная деятельность. Чернышевский восхищается своим героем, способным на
аскетический образ жизни ради блага других людей, он относит его к лучшим людям
мира, называет «двигателем двигателей», «солью земли».

К этой породе людей можно
отнести и революционера Григория Добросклонова из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо». Он с детских лет знал тяжёлую нужду и голод, пережил смерть
матери. Поэтому уже с пятнадцати Гриша решил бороться за права и свободу
крестьян. Он пишет пропагандистские песни, в которых отражена жизнь простых
людей. Неутомимый борец за справедливость, Гриша знал, какая участь ожидает
его: «Ему готовили путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и
Сибирь». Подобно Рахметову, он стойко переносит трудности, зная, что ему
предстоит испытать гораздо большие, он так же странствует по Руси и тоже
отказался от личной жизни. Добросклонов мечтал о том, чтобы «каждому
крестьянину жилось вольготно-весело на всей святой Руси». Юноша в своих песнях
воспевает служение  многострадальной Родине. Некрасов в поэме выводит
идеального героя, единственно счастливого человека, нашедшего своё призвание в
том, чтобы приближать новое время.

Заканчивая
сочинение, хочу отметить, что именно такие люди, как Рахметов и Добросклонов,
счастливы не собственным благополучием, а будущим процветанием России. Они
свято верили, что наступит эпоха всеобщего равенства, правды и социальной справедливости.

(347 слов) Многие люди противопоставляют личное счастье и благополучие Родины, но я не вижу противоречия. Человек может быть полностью удовлетворен только тогда, когда его страна процветает. Наши судьбы связаны с историческим путем России. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Вспомним произведение М.А. Шолохова «Тихий Дон». Главный герой точно знает, что его счастье заключается в мирном труде и семейной жизни. Но как он может спокойно воспитывать детей и содержать хозяйство, когда на его землю пришла война? Мелехов связан со своим краем кровными узами. В другом месте он не находит гармонии и душевного тепла. А значит, он должен защитить свой дом любой ценой, иначе его жизнь будет под угрозой. Нельзя сеять хлеб и растить детей под пулями белых и большевиков. Поэтому Григорий оставляет семью и родной кров, чтобы отвести беду от близких. Он не выбирает между личным и общим, между собой и Отечеством, потому что это одно целое. Без процветающего Дона Григорий не будет счастлив, его жизнь и судьба Родины тесно переплетены.

Есть и другой подходящий пример. А.С. Пушкин в книге «Капитанская дочка» доказал, что личное счастье человека неотделимо от благоденствия его страны. Так, Петр Гринев не мог построить семью с Марьей и сделать карьеру в стране, раздираемой социальными противоречиями. В условиях войны нет закона, порядка, стабильности. Люди находятся в подвешенном состоянии и под дамокловым мечом опасности. Разве можно быть счастливым в таких реалиях? Нет. И отъезд в другое место тоже не поможет, ведь и там в любое время может начаться то же самое. Да и не будет Гринев чувствовать себя хорошо на чужбине и с грузом предательства на душе — не такой он человек. Вот и получается, что выбора у него нет: за личное благополучие нужно сражаться, ведь оно зависит от судьбы его Родины, которая требует защиты. 

Таким образом, нельзя противопоставлять себя Родине. Мы с ней одно целое, и важно стремиться к всеобщему счастью и процветанию. Человек живет не сам по себе, он зависим от внешних условий и окружения. Если всем будет хорошо и безопасно, то и он обретет благоденствие. Если же тянуть одела на себя, ничего не выйдет: какой толк от дворца в руинах? На чужом несчастье своего не построить.  

Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

   Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? Каждый человек самостоятельно решает это для себя. Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
   Василь Быков в своем произведении “Журавлиный крик” ярко раскрывает эту тему. Молодых парней отправляют служить на фронт. Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны. Когда немцы начали атаковать ,он выбирает сдаться им. Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается. После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев  считает себя лучше этого. Он никогда не сомневался в том, что он важнее других и, когда он пошел сдаваться немцам, он сделал это без раздумий.  Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими  в детстве.
    Следующий пример я хочу привести Дмитрия Сергеевича Лихачева из текста «Письма о добром и прекрасном» .В письме пятом он рассуждает о смысле жизни и важности правильного выбора цели. Как он говорит : «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.». Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.
    Подводя итоги сказанному, можно ясно увидеть, что каждый сам определяет важные для него вещи. Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его. Другие же уверены, что благополучие близких и Родины — это высшая ценность.

Здравствуйте, Ангелина!

Ваше сочинение написано самостоятельно, соответствует требованиям в части объема и аргументации с опорой на литературный материал.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Первый аргумент соответствует тезису о том, что некоторые люди ставят личное благополучие выше благополучия Родины. Эпизод из литературного произведения пересказан и прокомментирован в аспекте заданной темы, в комментарии прослеживаются элементы проблемно-смыслового анализа.

Второй аргумент не соответствует ни одному из представленных тезисов: он не показывает пример того, как человек ставит личное счастье выше счастья Родины, не показывает пример того, как человек ставит счастье Родины выше собственного счастья. Аргумент не засчитан, т.к. не соответствует теме сочинения.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

В сочинении наблюдается нарушение тезисно-доказательной части: отсутствует четкий ответ на поставленный в теме вопрос, собственная точка зрения автора сочинения не выражена. Читатель не понимает, что же все-таки важнее – личное счастье или благополучие Родины. В аргументации приводится пример человека, для которого личное счастье важнее. Но нравственная оценка такого поведения не определяется, то есть непонятно, положительный это герой или отрицательный, правильно он поступает, когда сдается немцам, или неправильно.

Ни одного примера к тезису о том, что кто-то считает благополучие Родины выше собственного, не приведено, то есть тезис не доказан.

Ошибки

После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев  считает себя лучше этого.

Непонятно, о чем идет речь, что именно является “грязным делом” – служба в армии? занятия искусством? Непонятно, на что указывает второе местоимение “это”.

Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими  в детстве.

Сразу два нелогичных суждения. 1) почему Овсеев не понимал действительности? Вы про это ничего не пишете, откуда же такой вывод? 2) Где написано, что в детстве Овсеев испытывал проблемы в общении, что окружающие не принимали его? Нарушена последовательность изложения мыслей.

Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

А какая точка зрения правильная, по-вашему? Где ответ на вопрос темы? Вы пишете, что каждый отвечает по-своему, это понятно, а как на этот вопрос отвечаете вы сами? Это остается неясным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь характеризуется бедностью и однообразием конструкций, обилием повторов, некорректным использованием местоимений, неправильным выбором синтаксических структур. Однако количество речевых ошибок позволяет уловить коммуникативный замысел, поэтому балл сохраняется.

Ошибки

Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.

Повтор. Некорректное использование местоимения.

Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.

Слишком большое предложение, следует разбить его на несколько частей, при этом избавиться от повторов и исключить не существующее в русском языке слово “ростился”.
“Ростился только матерью в ее исключительной любви к нему” – фраза звучит странно. Лучше: мать одна воспитывала его, окружая безграничной любовью.
Талант к искусству – недостаточная по смыслу фраза.

Следующий пример я хочу привести Дмитрия Сергеевича Лихачева из текста «Письма о добром и прекрасном» .

Слова не связаны друг с другом. Правильно: Следующий пример я хочу привести из произведения Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» .

Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.

Не вполне понятно, каким образом можно “отдать мелкие радости”.

Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его.

Повтор.
Он – это исключительная ценность… – фраза звучит непонятно.

Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.

Некорректное использование местоимений. Окружающие блага – несочетаемость. Выбирать себя – непонятно, из кого.  О каких поколениях идет речь? О прошлых? Будущих? Современных? Неясно.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 22, максимально допустимое количество – 18.

Ошибки

Орфография

Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.

приходиТСЯ

Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.

рАстился (хотя слова такого все равно нет).

Пунктуация

Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.

Требуется обособление.

Как после мы видим ЗПТ -это его не спасает ЗПТ и парень погибает ,но , если начать разбираться ЗПТ почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого ЗПТ заниматься у него не получается.

Пропущены 4 запятые.

После службы в армии он решил,что это все ТИРЕ грязное дело ЗПТ и Овсеев  считает себя лучше этого.

Пропущены тире и запятая.

Он никогда не сомневался в том, что он важнее других ЗПТ и, когда он пошел сдаваться немцам, он сделал это без раздумий.

Пропущена запятая на границе грамматических основ.

Как он говорит : «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.».

Некорректное пунктуационное оформление цитаты. Правильно: Как он говорит, «одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить».

Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье ЗПТ не важно и не сможет осчастливить его.

Пропущена запятая.

Грамматика

Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.

будуЩЕЕ

Когда немцы начали атаковать ,он выбирает сдаться им.

Нарушение видо-временной соотнесенности  глагольных форм.

Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.

Нарушение видо-временной соотнесенности  глагольных форм.

После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев  считает себя лучше этого.

Нарушение видо-временной соотнесенности.
Нарушение порядка слов: нельзя сначала использовать местоимение, а потом существительное, обозначаемое этим местоимением, надо наоборот.

Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими  в детстве.

из-за неприятиЯ

Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его.

правильно: ничто …, кроме счастьЯ

Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.

Слово “добродушие” не требует пояснения в виде существительного с предлогом.

Общий вывод по работе

Итак, Ангелина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения, аналитической частью, речевым и грамматическим оформлением текста сочинения.

Удачи!

Одним из весьма философских вопросов, над которым задумывался каждый человек хотя бы один раз в жизни, является следующий: важнее личное счастье или благополучие Родины? По моему мнению, благополучие Родины намного важнее личного счастья, поскольку от существования Отечества во многом зависит и жизнь отдельного гражданина. Те исторические события, которые происходят в стране, не могут не сказаться на жизни и судьбе отдельного представителя народа. Невозможно построить личное счастье, если Родина столкнулась с трудностями или несчастьями. Только улучшая состояние, в котором находится страна, человек может рассчитывать на то, что он встретит и личное счастье.

О том, что благополучие Родины важнее личного счастья, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» показано стремление «новых людей», к которым можно отнести Веру Павловну Розальскую, Дмитрия Лопухова, Александра Кирсанова, к «светлому и прекрасному» будущему. Вера Розальская отказывается выходить замуж за Сторешникова, которого она не любила и даже не уважала за его устаревшие взгляды на жизнь, а в дальнейшем связывает свою жизнь с Кирсановым, которого она искренне полюбила. Конечно, поступки Веры Павловны во многом направлены на достижение личного счастья, однако она пытается изменить общественную ситуацию, борясь с браками, основанными на социальном положении, выступая за браки по любви. Вера Павловна Розальская открывает свою первую швейную мастерскую не столько для достижения собственных целей, сколько для борьбы с патриархальными традициями и для улучшения общественной жизни. Героиня дает другим девушкам хорошую и весьма прибыльную работу, что тогда было неожиданным шагом. Н.Г. Чернышевский показывает, что все действия Веры Павловны Розальской как яркой представительницы «новых людей» были направлены не столько на обретение личного счастья, сколько на улучшение общественной ситуации.

Чтобы подтвердить вышесказанную позицию, можно обратиться и к повести В.Г. Распутина «Живи и помни». В ходе Великой Отечественной войны, когда Родина нуждалась в помощи от каждого представителя советского народа, Андрей Гуськов принял решение не возвращаться на фронт, а отправиться домой. Желая спасти собственную жизнь, не задумываясь о судьбе Родины, дезертир Гуськов не может обрести счастье: ему постоянно приходилось скрываться, он даже не мог появиться на глаза собственных родителей, ухудшались его отношения с женой Настеной, которая, будучи беременной, в итоге совершила самоубийство. В. Г. Распутин показывает: думая о личном счастье, Андрей Гуськов не смог обрести его, поскольку этому мешала тяжелая ситуация в стране. Повесть заставляет задуматься над следующим: если каждый представитель народа поступил бы так же трусливо, как и Андрей Гуськов, то победить врага советскому народу не удалось бы, а поражение в войне привело бы к масштабному ухудшению жизни абсолютно всех представителей народа.

Таким образом, благополучие Родины важнее личного счастья по той причине, что от того, как протекает жизнь в стране, зависит благополучие отдельного человека; невозможно построить личное счастье, если Родина столкнулась с теми или иными трудностями и проблемами.

Предыдущая

Русский языкЧто мешает нам найти счастье на Руси? – итоговое (декабрьское) сочинение :: Спринт-Олимпик.Ру

Следующая

Русский языкПочему люди на Руси страдают? – итоговое (декабрьское) сочинение :: Спринт-Олимпик.Ру