Что значит оставить незримый прочный след сочинение

Владлен Аксютин

Профи

(565)


7 лет назад

Скажи: какой ты след оставишь?
След, чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Л. Мартынов
След на земле… Только сейчас начинаю осознавать всю глубину этого философского изречения. Не хочу сказать, что я никогда не задумывалась над этим. Задумывалась. Даже, может это один из самых главных вопросов, волновавших меня в ранней юности: как найти своё место в жизни? Какой быть? Какой след я могу оставить на этой земле? и наконец, кем быть?
Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по разному.
Я видела себя парикмахером, портнихой, диктором и даже артисткой.
1979 год. Школа. Урок русского языка. Учитель объясняет детям: «В русском языке сонорных звуков – 9, остальные – шумные», и предлагает детям выполнить некоторые упражнения. Дети произносят то один звук, то другой, то прикладывают руки к гортани.
За последней партой сидит молодая, очень красивая девушка и послушно, как и все ученики, выполняет указания учителя.
Разве могла я тогда знать, что именно эта девушка (оказалось, это наша новая учительница русского языка) определит всю мою дальнейшую жизнь, что именно благодаря ей я полюблю русский язык и стану учителем.
Учитель! Какое ёмкое и многогранное понятие. Учитель воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник.
А школа? Школа – это удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить встречу с детством.
Мне всегда везло на коллективы: дружный класс в школе, группы в педучилище, университете. И теперь.
Почти двадцать пять лет прошло с того момента, как я переступила порог школы №2. Не могу говорить с уверенностью, что судьба случайно привела меня в эту школу, но, наверное, таких школ как наша, не так уж много.
А какие в ней учителя! Все умницы и красавицы! Мы все очень разные, но нас объединило одно – наша школа. Она для нас не просто место работы. Она – часть нашей жизни. А коллектив нашей школы – это вторая семья.
В школе все предметы – это тайна, загадка: попробуй, узнай, изучи. Это, как развивающая игрушка для малыша – вроде всё на виду, но есть обязательный секрет, без которого игрушка бесполезна, и только я смогу открыть им этот секрет.
Конечно, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли прочитать внятно, чётко и быстро, но ведь, наверное, важнее, каким будет ребёнок, когда вырастет. А значит, главное моё предназначение как учителя, воспитателя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку в гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо.
Многие мои ученики уже стали родителями, и теперь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Чего они ждут от меня? В их глазах беспокойство, волнение. Я должна убедить их в том, что каждого ребёнка природа наделила возможностями развиваться, что каждый сможет подняться на самые большие высоты, а я им в этом помогу.
И так на протяжении многих лет: беспокойство, волнение, ожидание. А ведь в жизни бывает всякое. Возникают разные ситуации, когда без помощи родных и близких невозможно обойтись.
Мне повезло, у меня есть надёжный тыл. Муж, дочь – это моя опора, защита, поддержка в трудной ситуации. Они для меня – всё. Только благодаря им, я могу полноценно посвятить себя работе и моим любимым ученикам.
Завтра будет новый день. Что он принесёт?
Знаю точно: войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, интерес, ранимость, мечтательность, доверие.
Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное, мне верят.
Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый

метки: Человек, Оставить, Значит, Незримый, Прочный, Жизнь, Многие, Отпечаток

Что значит оставить на земле свой след? -рассуждение «какой след я хотела бы оставить на земле 1

Высшая ценность — человек Человек — высшая ценность среди всех ценностей мира. Человек — это самое удивительное, самое сложное, самое красивое и самое непостижимое из всего, что окружает нас. Удивительные дела бывают иногда у нас. Занят делом, не могу сейчас принять… как дико звучит это в обществе, начертавшем на своём знамени: человек — высшая ценность. Нет дела важнее, чем живой человек. Если он принёс к вам свою душу, вы должны встретить его стоя, потому что перед вами Человек.

Что значит оставить на земле свой след? -рассуждение «какой след я хотела бы оставить на земле 2

Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твоё бессмертие в том, что ты сумеешь создать для людей. Человек не пылинка в вихре времени, он способен стать бессмертным; он способен оставить глубокий след на земле своим гражданским, общественным, интеллектуальным творчеством. Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный. Не должно быть людей незаметных, людей -безвестных пылинок. Кадый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь. Мы горим и сгораем во имя того, чтобы соединять людей узами добрых желаний. Чтобы человеку хотелось жить оттого, что рядом с ним живут люди. Оставить след на Земле

Что значит оставить на земле свой след? -рассуждение «какой след я хотела бы оставить на земле 3

Всё окружающее в той или иной мере касается тебя. Осторожно прикасайся к человеку; жить среди людей — это всё равно, что ходить в сказочном саду, где вокруг тебя тончайшие лепестки цветков с дрожащими на них каплями росы; надо так прикасаться к цветкам, чтобы не упала на землю ни одна капля. Жить в обществе — это значит уметь поступиться своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. Отбирать радости у других людей — бесчестно; строить свои радости на чужом горе — предательство. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжёлых переживаний другим людям. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Быть настоящим человеком — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-то хорошее от тебя, от твоей души. Ты живешь среди людей

4 стр., 1920 слов

Защита прав человека — высшая ценность

… и культурные. Личные права – это возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, признанные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности. Эти права и свободы, … гражданам, в том числе семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса необходимых мер по ее предложению при условии соблюдения принципов …

Сочинение-рассуждение на тему «Какой след я хотела бы оставить на Земле?»

Каждый из нас проживает свою жизнь, в течение которой мы совершаем различные поступки, как хорошие, так и плохие. Хотелось бы, конечно, чтобы хороших было больше, а еще лучше, чтобы после нашей жизни, о нас осталась память, добрая, светлая, чтобы после нас остался след на земле.

Леонардо да Винчи, Д.Менделеев, А.С. , Альберт Эйнштейн, С.П.Королев, Ю.Гагарин и многие другие. Все эти люди внесли огромный вклад в развитие своей страны и всего мира в целом.

Наверняка, каждому из нас хотелось бы, что бы наши потомки с гордостью называли наше имя, помнили о нашей значимости о нашем «великом поступке». Но, какой же след мы можем оставить на Земле? Полететь в космос, открыть Америку, изобрести велосипед? Это все уже пройденный этап, это все уже открыто и хорошо всем известно. К тому же, такие грандиозные открытия могут совершить только великие люди. А такими людьми могут стать далеко не все, таких мало, именно поэтому они и важны.

Давайте задумаемся о том, какой след мы можем оставить после себя? Я буду рассуждать на своем примере. Я школьница, обычный среднестатистический ребенок, не обладающий сверхсилой или сверхзнаниями, поэтому, я не смогу не полететь в космос ни совершить какое-то другое масштабное открытие. Обладая такими физическими данными как у меня, не попадешь ни в Книгу Рекордов Гинесса, ни в другой список уникальных людей.

Но! Я могу оставить о себе след на Земле, пусть не такой значимый как след Леонардо да Винчи, но не менее важный и полезный.

В наше время, каждый человек может совершать добрые дела: помогать нуждающимся, на пример детским домам, приютам для животных, больницам и клиникам для тяжелобольных людей. И это, я считаю, очень полезные дела. Ведь в чем суть благотворительных организаций? Одному нуждающемуся человеку помогает множество других людей, тем самым облегчаются усилия этого самого человека.

По моему мнению, не так важна масштабность твоего поступка, важно то, какую пользу ты принесешь окружающим. На пример, человек совершивший революцию, поднявший восстание. По его вине погибло множество людей, но эта революция станет масштабным событием, о ней будут говорить. Будут говорить и об этом самом человеке. И другой случай, человек, который отдал часть своих денег на операцию тяжелобольному ребенку, которого благодаря его вложениям вылечили. Навряд ли об этом буду говорить много людей, но самое главное, то что будет благодарна семье этого ребенка и он сам, ведь спасена жизнь.

5 стр., 2185 слов

Рассуждение Какой ты след оставишь ** земле 5 класс. Составить план 4 абзаца

… «Какой ты след оставишь на Земле?» касается памяти. И по моему мнению, каждого человека нужно помнить. Другие темы: ← Идеальная школа↑ 5 классКакие поступки сверстников вызывают мое восхищение? → ` Популярные сочинения Сочинение Помещики в Мертвых душах Гоголя Перенесемся …

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый из нас может оставить после себя след, хороший, естественно. След, который будут уважать и почитать потомки, след, который изменит жизнь окружающих в лучшую сторону.

1. Тезис (утверждение, основная мысль).

2. Доказательства (аргументы, мнения + пример 1-2).

3. Вывод.

Каждый человек должен оставить свой след на земле. Я мечтаю стать ветеринаром. Я люблю животных, испытываю радость, когда они веселые, полны сил и энергии. Когда животным плохо или больно, я сильно волнуюсь, переживаю, пытаюсь помочь им. Поэтому я решила посвятить себя лечению животных.

Животные не могут говорить, просить людей о помощи, когда болеют. Они издают только жалобные звуки и смотрят беззащитными глазами. Так они просят у нас помощи. У меня есть кот Васька. Когда он был совсем маленький и заболел, я сильно волновалась за него. Он несколько дней спал и ничего не ел. Только иногда тихо и жалобно мяукал. Мы понесли его в ветлечебницу. Ветеринар осмотрел Ваську, сделал уколы, помыл ушки, взвесил его. Потом назначил лечение. Лечили мы котенка две недели: делали уколы, капали капли в нос и глаза. И наш Васька выздоровел. Сейчас веселый и хорошо кушает, много гуляет.

Чтобы стать хорошим ветврачом, нужно много и хорошо учиться, быть добрым и внимательным, любить животных, хорошо знать их анатомию, физиологию, микробиологию. Я буду помогать всем животным: и большим и маленьким.

Просмотры: 39 607

Каждый из нас хотел бы оставить свой след на земле: правители — в истории, ученые — в науке, творцы — в человеческих душах.

Наши предки считали, что следы способны хранить оставляющего их человека. Отпечаток стопы святых изображали на иконах как символ связи между небом и землей. Следопыты и охотники умели читать следы, как книгу, определяя не только направление движения живого су­щества, но и его характер. Осмотрев оттиск стопы, знахарь мог поведать о судьбе человека и даже повлиять на нее как положительно, так и отрица­тельно. Чем четче и яснее след, тем мощнее будет воздействие на человека.

В народе верили: двигаясь след в след, можно отнять у человека силу и удачу. Считалось, что только нечисть не оставляет следов, и, уничтожая следы человека, его лишали контакта с миром живых, отнимая у него ма­гическую защиту. Потому говорили: “Исчез без следа” или “Чтоб и следа его не осталось…”.

С точки зрения истории

С отголосками магии следа каждому наверняка доводилось сталкиваться и сегодня. Например, если кто-то из родных или близких отправляется в дальний путь, те, кто остается дома, не подметают и не моют пол, пока уехавший не достигнет цели . В то место, где человек оставил след, он непременно вернется. Потому мыть или подметать пол после ухода желанного гостя или родственника нельзя. Уничтожив “теплые” следы, вы “выгоните” его из дома.

Если же ушел нежеланный визи­тер, то, тщательно вымыв за ним пол, вы препятствуете возвращению этого человека. Если к девушке пришел не тот жених, которого она ожидаласледует смести его следы на бума­гу со словами: “След сохраню-сберегу на добро, на радость. По следу сему придут ко мне сто женихов”. Не верите? А вы проверьте.

О способе предсказания судьбы по линиям ладони сегодня знают многие, а вот о возможности пророчества по форме и линиям стопы известно не каждому. Гадания по стопе наиболее точны в детстве. Дело в том, что мо­золи и натоптыши могут скрывать линии стопы, а мелкие травмы даже менять ее форму. Однако в любом возрасте широкая короткая стопа указывает на человека, твердо стоя­щего на ногах, на сообразительного и расчетливого логика. Узкая длинная стопа присуща людям мечтательным, творческим и ранимым. Широкая пятка свидетельствует об энергич­ности и жизненной силе. Обладате­ли узкой страдают от неуверенности в себе и, как правило, зависимы от мнения окружающих.

2 стр., 781 слов

Cочинение «Если бы я был самым сильным человеком на земле»

… А. С. Пушкина. Там было много красивых картин, особенно мне понравились картины на религиозные темы. Очень потрясли… смотреть целиком Мы в … или видим, что им, этим животным,… смотреть целиком У меня есть собака по кличке Кукла. Это маленький пушистый пекинес. Кличку … помнить, что любое домашнее животное — живое существо. Оно должно есть и спать. Твой питомец чувствует боль, и радость, его нужно …

Увеличение размера стопы у взрослого человека означает, что его творческий и интеллектуальный по­тенциал раскрыт не до конца. С точ­ки зрения астролога, такой человек должен подумать о новых жизненных целях и возможных, скорее всего, нетрадиционных путях их достижения.

С точки зрения языкознания

Сложность символической нагруз­ки понятия “след” мы поймем, едва попытавшись дать ему определение. Прежде всего это отпечаток стопы живого существа на почве, песке, сне­гу. Но следом называют отпечаток любых материальных предметов и даже эффект, производимый на чело­веческие чувства. След — это своего рода запись, оттиск, оставленный событием в нашей памяти.

С точки зрения науки

Недавно японские исследователи до­казали, что след человеческой стопы столь же индивидуален, как и отпе­чатки пальцев. Правда, основную информацию несут не линии стопы, а сила нажима пятки, изгиб ступни, толчок пальцев при ходьбе. Более того, абсолютная уникальность человече­ского следа позволяет разработать по нему систему определения личности! И снова новое оказалось хорошо за­бытым старым!

Многие известные люди оставили свой значительный след на земле. Их уже давно нет в живых, но о них будут помнить всегда. Это знаменитые учёные, врачи, поэты, прозаики, философы, программисты, космонавты, артисты, музыканты и т.д. Они совершили грандиозные открытия, сделали что-то значимое для нашей страны или для целого мира.

Мне бы тоже очень хотелось оставить свой след на земле. В будущем я планирую стать врачом. Я очень хочу помогать людям справляться с их недугами. Однажды моя бабушка сильно заболела и мне было очень грустно, меня терзало осознание того, что я никак не могу ей помочь. Но в будущем, я уверен, что я смогу помогать не только родным людям, но и всем остальным. Я очень люблю людей и хочу, чтобы все вокруг были здоровы!

Какой след я хочу оставить на земле? Ну, во-первых, я хочу вылечить многих людей. Возможно, даже спасти им жизни. Я считаю, что это уже очень многое. А, во-вторых, мне бы хотелось за свою жизнь сделать много новых открытий в медицине. Например, моя мечта – это найти лучший способ лечения онкологических заболеваний. Я знаю, что мне будет очень сложно добиваться хороших результатов в этой области, но я буду стараться.

Именно такой след я бы хотел оставить на земле. Я хочу и всегда буду помогать людям. Если у меня по какой-то причине не получится стать хорошим врачом, то я буду волонтёром. Так у меня появится возможность оказывать реальную помощь нуждающимся без специального образования и особых знаний.

2 стр., 831 слов

Земля в судьбе человека. по повести О. Кобылянской “Земля”

… земли могут прожить люди. Поэтому неслучайно для того, чтобы объединить свою судьбу с любимой, Михаил готов отказаться и от земли, которую так любил: “Я оставлю … ходить по земле? Писательница своим произведением утверждает: земля нуждается … повесть О. Кобылянской так актуальна именно сейчас, во время развития нового государства и воспитания новых собственников, новых хозяев земли. Судьба человека, …

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс» читают:

След на земле… Только сейчас начинаю осознавать всю глубину этого философского изречения. Не хочу сказать, что я никогда не задумывалась над этим. Задумывалась. Даже, может это один из самых главных вопросов, волновавших меня в ранней юности: как найти своё место в жизни? Какой быть? Какой след я могу оставить на этой земле? и наконец, кем быть?

Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по разному.

Я видела себя парикмахером, портнихой, диктором и даже артисткой.

1979 год. Школа. Урок русского языка. Учитель объясняет детям: «В русском языке сонорных звуков – 9, остальные – шумные», и предлагает детям выполнить некоторые упражнения. Дети произносят то один звук, то другой, то прикладывают руки к гортани.

За последней партой сидит молодая, очень красивая девушка и послушно, как и все ученики, выполняет указания учителя.

Разве могла я тогда знать, что именно эта девушка (оказалось, это наша новая учительница русского языка) определит всю мою дальнейшую жизнь, что именно благодаря ей я полюблю русский язык и стану учителем.

Учитель! Какое ёмкое и многогранное понятие. Учитель воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник.

А школа? Школа – это удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить встречу с детством.

Мне всегда везло на коллективы: дружный класс в школе, группы в педучилище, университете. И теперь.

Почти двадцать пять лет прошло с того момента, как я переступила порог школы №2. Не могу говорить с уверенностью, что судьба случайно привела меня в эту школу, но, наверное, таких школ как наша, не так уж много.

А какие в ней учителя! Все умницы и красавицы! Мы все очень разные, но нас объединило одно – наша школа. Она для нас не просто место работы. Она – часть нашей жизни. А коллектив нашей школы – это вторая семья.

В школе все предметы – это тайна, загадка: попробуй, узнай, изучи. Это, как развивающая игрушка для малыша – вроде всё на виду, но есть обязательный секрет, без которого игрушка бесполезна, и только я смогу открыть им этот секрет.

Конечно, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли прочитать внятно, чётко и быстро, но ведь, наверное, важнее, каким будет ребёнок, когда вырастет. А значит, главное моё предназначение как учителя, воспитателя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку в гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо.

Многие мои ученики уже стали родителями, и теперь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Чего они ждут от меня? В их глазах беспокойство, волнение. Я должна убедить их в том, что каждого ребёнка природа наделила возможностями развиваться, что каждый сможет подняться на самые большие высоты, а я им в этом помогу.

И так на протяжении многих лет: беспокойство, волнение, ожидание. А ведь в жизни бывает всякое. Возникают разные ситуации, когда без помощи родных и близких невозможно обойтись.

Мне повезло, у меня есть надёжный тыл. Муж, дочь – это моя опора, защита, поддержка в трудной ситуации. Они для меня – всё. Только благодаря им, я могу полноценно посвятить себя работе и моим любимым ученикам.

Завтра будет новый день. Что он принесёт?

Знаю точно: войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, интерес, ранимость, мечтательность, доверие.

Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное, мне верят.

Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые я стараюсь заложить в их души, остались на всю жизнь. Может, это и будет тот след, о котором я думала в ранней молодости, и который мне хотелось бы оставить на этой земле.

Сочинение «След в истории»

Какой след стоит оставить человеку в глобальной истории планеты? «След – чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед?»…

«Или незримый прочный след в чужой душе на много лет?»…

Я привел эти строки российского поэта Леонида Мартынова с той целью, чтобы показать разницу между теми следами, что может оставить в истории человек или событие. Что оставила Великая Отечественная война на Земле? Или Вторая мировая – взглянем обширнее? Более четверти погибшего населения Беларуси, Хиросима и Нагасаки, разрушенный Берлин, страшный концлагерь Освенцим, еще более страшный концлагерь Тростенец, разваленный бомбежками Киев, горящий Ростов-на-Дону…

Я считаю, что она «наследила» больше, чем кого-то чему-то научила вообще. Если б люди научились хоть чему-то в ту войну, они больше б воевать не полезли никуда и никогда. Они даже в маршрутке бы никому не хамили больше.

А что оставил после себя какой-нибудь ученый, творец, художник, Нобелевский лауреат, например, который думал всю жизнь о созидании, благе людей, улучшении их жизни? Именно такие люди, например, сумели с помощью вакцинации победить оспу на планете – она вот уже полвека не волнует людей. Благодаря им, например, Россия вот уже десятки лет не знает эпидемий чумы – случаются лишь единичные случаи болезни, и чуму при этом можно вылечить. А искусство и литература, если они миролюбивы, то возрождают душу человека к прекрасному, учат его добру. Искусство обладает целительной силой для души…

Физик Альберт Эйнштейн, академик Жорес Алферов, врач Святослав Федоров, писатели Федор Достоевский и Лев Толстой… Список очень и не очень известных людей, что старались нести человечеству благо, можно продолжать…

Сегодня в этом мире активно трудятся, к примеру, ученые-генетики. Кто знает, может быть скоро масса наследственных заболеваний, с которыми живут и мучаются люди и их близкие, будут излечены. Еще один незримый и прочный след в чужих душах, добрый и светящийся след в истории будет протоптан…

а почему она удалила?? я не поняла??

Свою жизнь каждый оценивает по-разному. Кто-то говорит, что жизнь одна. И, живя в своё удовольствие, потом бесследно исчезает. А зачем он тогда вообще жил? Больше всего я боюсь бесполезно и бессмысленно прожить свою жизнь. Сейчас я на «распутье» между двумя профессиями: медика и программис­та. Впрочем, неважно, кем я буду. Главное, что у меня есть цель: добиться в жизни не столько материальных благ, сколько оста­вить что-то хорошее после себя. Давайте приведем разговор учителя и ученика:

-Скажи, учитель, какой ты след оставишь?

-След, Чтобы вытерли паркет? Или незримый прочный след В чужой душе на много лет? Послушай мой рассказ, который я рассказывал на протяжении многих лет и задумайся, что значит оставить след на земле…

Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и лю­буется. «Завтра в нем поселятся люди», — думал с гордостью Мастер. А в это время возле дома играл семилетний Мальчик. Он прыг­нул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на це­менте, еще не успевшем застыть. – Зачем ты портишь мою работу? — сказал с укоризной Ма­стер. Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и убежал. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался душой. Пришла старость. Вспомнил Старый Человек свое родное село на берегу Днепра. Приехал на родину. Встречается с людь­ми, называет свою фамилию, но все пожимают плечами, никто не помнит такого человека. – Что же ты оставил после себя? — спросил у Старого Чело­века один старик. — Есть ли у тебя сын или дочь? – Нет у меня ни сына, ни дочери, — ответил Старый Чело­век. – Может быть, ты посадил дуб?
– Нет, не посадил я дуба…
– Может быть, ты взлелеял поле?
– Нет, не взлелеял я поле…
– Ну, так значит ты песню сложил?
– Нет, и песни я не сложил.
– Так кто же ты такой? Что же ты делал всю свою жизнь? — с изумлением спросил старик.
Ничего не смог ответить Старый Человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, как будто его вчера построили, а на самой нижней ступеньке — окаменевший отпечаток его маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле, — с горечью подумал Старый Человек. — Но ведь этого мало, очень мало… Не так надо было жить!..»

Ученик ни чего не смог оветить, он очень задумался над словами учителя.

Оцени ответ