Что значит понимать другого человека сочинение огэ

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»

Сочинение

Понимание – это такое состояние души, когда люди настроены на одну волну и когда исчезает одиночество. Можно сказать, что человеческая способность понимать друг друга связывает нас друг с другом и позволяет чувствовать себя счастливыми.

В начале текста Л.Ф.Воронковой главная героиня словно зажата в тесноте одиночества стеной непонимания со стороны других детей: «Не водись с ней. Она дерётся». И вот случается чудо: «Ну, а раз ей их жалко?» Эти слова будто пароль, понятный только посвящённым, но он имеет волшебную силу: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грyдь, что всё оно такое живое и тёплое». Сила понимания даруют нам возможность почувствовать счастье своей связи с другим человеком. Что может быть прекрасней!

Я сейчас вспоминаю произведение Редьярда Киплинга «Маугли». Вернее сказать, даже не саму книгу, а всего лишь фразу: «Мы с тобой одной крови- Ты и Я». Наверное, эти слова тоже можно назвать паролем, объединяющим души волшебством понимания. Ведь только оно способно волчью стаю сделать семьёй.

Понимание – это огромная духовная ценность. А важно оно потому, что связывает нас вместе единством смысла и цели в жизни.

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ –
это согласие,
гармоничные
отношения без ссор и недомолвок.
У тех, кто понимает друг
друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Научиться понимать людей
необходимо, чтобы дружба, любовь и товарищество приносили человеку только
позитивные эмоции. Что значит понять другого человека? Чтобы понять другого,
надо принять его как личность, с его мировоззрением, характером, привычками.
Понять человека – значит признать за ним право на собственное мнение,
собственные желания, мечты, надежды, найти с ним общий язык.

     Взаимопонимание —
обоюдное понимание и согласие сторон.
Что значит понять
другого человека? Понять человека – значит признать за ним право на собственное
мнение
Если между людьми этого нет, то никакой союз,
никакое сотрудничество у них не получится. Нельзя на первый план выдвигать
личные интересы, нужно уметь слышать и слушать другого человека, ставить себя
на его место.

Примеры из литературы

1. Для доказательства рассмотрим
рассказ А.
И. Куприна «Куст сирени». Основа крепкой семьи — это взаимопонимание. Так Вера сразу поняла, что
муж, вернувшийся из Академии генерального штаба очень расстроен. Она
ненавязчиво расспросила его о причине и, узнав, что дело в испорченном чертеже,
бросилась помогать ему. Она понимала, насколько важно для Николая сдать
экзамен. Когда раздражённый Николай уже ставит крест на своей карьере, женщина
находит способ всё исправить. Вера предлагает мужу посадить куст сирени на том
месте, где на чертеже он поставил кляксу, ведь только это поможет герою
оправдать себя в глазах профессора. Героиня поступила самоотверженно и выручила
супруга в трудный момент. Это правильно, ведь поддерживая друг друга, люди
приходят к взаимопониманию.

2. Произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка» – яркий пример
взаимопонимания между людьми. В семье родителей Марии  Мироновой
 царит любовь и взаимопонимание. Её отец и мать с полуслова  понимают
друг друга и поддерживают во всех делах. Между Машей Мироновой  и Петром
Гриневым мы тоже видим взаимопонимание и поддержку в трудных испытаниях во время
пугачёвского бунта: Пётр вызволяет Машу из крепости, обратившись к Пугачёву за
помощью, а Маша едет к императрице, чтобы доказать невиновность любимого
человека. Уверен (а), что поддержка и взаимопонимание будут царить и в этой
семье.

Пример из жизни

Также приведу пример из жизненного опыта.
Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и
детьми. У меня с мамой (папой) очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги
(мы с ним друзья). Я могу поделиться любыми переживаниями и проблемами, потому
что знаю: мама (папа) всегда поддержит, поймет мою точку зрения, даст совет,
потому что знает меня как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое
существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации
случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас
лишь ближе.

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил
стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув
прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить
маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда
звонил ей и докладывал о своих делах.

– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато
замолчал.

(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама
расстроилась.

– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.

(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно?
(10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной
Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить
в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила
родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас
необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный
лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили
обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором
бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» –
радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился
в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один
лишь он таким образом вырядился.

(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие
расторопные, как его. (19) Но ни через неделю, ни через месяц никто из
одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в
джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в
толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он
был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой
старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один
пиджак.

– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя
Нина отдала. (26) Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был
ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот
элегантный пиджак! (30) Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не
ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не
слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал,
что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда
у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему
никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и
купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова:
скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

(По С.А. Лубенец*)

Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что значит понять другого человека?»

1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать
его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может
быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он
поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки.
(5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так
разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый –
«Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда,
что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9)Даже тысячу лет
назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на
парусниках. (10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как
погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой,
несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного
оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в
комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете.
(16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел
мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора
большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда
трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше
пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал
лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать.
(23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное
одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что
не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость. (26)Ему хотелось закричать.
(27)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в
постели. (28)Потом отец сонным голосом спросил:

– Который час?

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже
сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его
лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом
городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

– (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец.
(40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И
отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И
совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он
несколько минут пробыл один на всём свете.

(По В.К. Железникову*)

Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ? Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
тему «Что значит понять другого человека?»,

Начало текста

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. 

Полный текст здесь

Образец сочинения ОГЭ на тему «Взаимопонимание»

Взаимопонимание – это то, на чем строится существование человечества. Без него люди не могли бы существовать в социуме. Пытаться понять ближнего, обсуждать с ним возникающие разногласия так же важно, как уважать друг друга.

В тексте Лубенец речь идет о мальчике Веньке, который очень огорчен тем, что его не понимает собственная мама. В сентябре на школьном собрании директор посоветовал родителям мальчиков купить им пиджаки, которые будут «дисциплинировать и настраивать на серьезный лад». Мама тут же повела мальчика в магазин и купила ему пиджак. Поначалу Веньке и самому нравилась обновка, но потом получилось так, что он стал единственным мальчиком в классе, который носил пиджак. Это мешало ему влиться в «мужской коллектив» класса. Поэтому Венька просто замарал пиджак. Но мама принесла с работы новый. Мать и сын не понимают друг друга. Мальчик не пытается объяснить маме ситуацию. Он не делится с ней своими переживаниями, но пытается всеми доступными ему способами перестать носить пиджак. Без взаимопонимания с родителями в жизни приходится очень сложно, поэтому хочется верить, что Венька и его мама наконец начнут прислушиваться друг к другу.

Проблема взаимопонимания поднималась и отечественными писателями. В произведении Куприна «Олеся» общество не понимает главную героиню. Молодая девушка живет на болоте со старухой Мануйлихой. За это все жители близлежащего поселения называют её ведьмой. Жизнь молодой девушки проходит вне социума. Между Олесей и жителями нет никакого взаимопонимания, что в результате привело к массовому избиению девушки. Таким образом, взаимопонимание – важнейшая составляющая человеческой жизни. Людям важно научиться понимать друг друга, уважать чужую точку зрения, быть терпимее к ближнему. Только в таком случае общество будет постоянно развиваться.

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Вариант 1

Понимание другого человека — сложная задача, требующая большого терпения, сочувствия и внимательности. Это значит быть способным понять их мысли, чувства и поведение и увидеть мир с их точки зрения. Чтобы по-настоящему понять человека, мы должны поставить себя на его место и попытаться почувствовать то, что чувствует он. Это значит научиться активно слушать, обращать внимание на язык тела и проявлять сострадание к их трудностям.

В подростковом возрасте бывает трудно понять своих сверстников, особенно если мы из разных слоев общества или у нас разные интересы. Однако, если постараться понять друг друга, это поможет нам построить более крепкую дружбу и отношения. Когда мы понимаем кого-то, мы можем общаться с ним на более глубоком уровне и ценить его уникальные качества. Это также помогает нам избежать конфликтов и недоразумений, поскольку мы можем более эффективно общаться друг с другом.

В заключение хочу сказать, что понимание другого человека — это важный навык, к которому каждый из нас должен стремиться. Для этого необходимо желание учиться, открытый ум и доброе сердце. Когда мы понимаем других, мы обогащаем свою жизнь и создаем более позитивные связи с окружающими нас людьми.

Вариант 2

Что значит понимать другого человека? Для меня это значит выйти за рамки поверхностного взаимодействия и узнать человека на более глубоком уровне. У каждого из нас есть свой уникальный опыт, убеждения и эмоции, которые формируют нас как личностей. Понимать других — значит находить время, чтобы оценить их уникальные качества и признать трудности, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

В подростковом возрасте бывает трудно понять наших друзей и членов семьи. Нам может казаться, что нас никто не понимает или что мы одиноки в своих трудностях. Однако, прилагая усилия, чтобы понять других, мы можем построить более крепкие отношения и по-новому взглянуть на окружающий нас мир.

В заключение хочу сказать, что понимание другого человека — это путешествие длиною в жизнь, которое требует терпения, любопытства и открытого ума. Это означает готовность слушать, учиться и сопереживать другим, даже если их опыт может отличаться от нашего собственного. Стремясь понять других, мы можем создать более глубокие связи и принести в мир больше сострадания.

Вариант 3

Понять другого человека — значит увидеть мир его глазами и научиться ценить его точку зрения. Это требует от нас отбросить собственные предубеждения и предрассудки и непредвзято выслушать то, что он хочет сказать. Когда мы действительно понимаем кого-то, мы не только ценим его уникальные качества, но и глубже понимаем самих себя.

В подростковом возрасте нам часто кажется, что наши чувства и мнения не слышат другие. Уделяя время тому, чтобы понять своих сверстников и членов семьи, мы можем создать более позитивную атмосферу для себя и окружающих. Это также помогает нам ориентироваться в сложных разговорах и проблемах в наших отношениях.

В заключение хочу сказать, что понимание другого человека — это ценный навык, который может помочь нам построить более крепкие и содержательные отношения. Это означает готовность слушать, учиться и расти вместе с людьми в нашей жизни. Стремясь понять других, мы можем больше ценить разнообразие и привнести в мир больше сочувствия.

Вариант 4

Понимание другого человека означает принятие его таким, какой он есть, признание его чувств и переживаний. Это требует от нас отбросить собственные предубеждения и суждения и принять более непредвзятый подход к миру. Когда мы понимаем кого-то, мы создаем позитивную среду, способствующую росту и установлению связей.

В подростковом возрасте мы часто испытываем давление, требующее соответствовать ожиданиям общества и вписываться в среду сверстников. Однако, стремясь понять других, мы можем разрушить эти барьеры и создать более принимающее и сочувствующее общество. Это также помогает нам не чувствовать себя одинокими в своих трудностях и создает систему поддержки, которая помогает нам преодолевать трудности подросткового возраста.

В заключение хочу сказать, что понимание другого человека — это мощный способ создать более дружелюбный и принимающий мир. Проявляя эмпатию и принимая наши различия, мы можем создать более гармоничное общество, которое ценит уникальные качества каждого человека.

Вариант 5

Понять другого человека — значит найти время, чтобы выслушать его переживания и чувства и признать трудности, с которыми он сталкивается в своей повседневной жизни. Это требует, чтобы мы подходили к каждому взаимодействию с любопытством и готовностью учиться, даже если это бросает вызов нашим собственным убеждениям и взглядам.

В подростковом возрасте нам часто кажется, что никто не понимает нас и наши проблемы. Однако, стремясь понять других, мы создаем более сострадательную атмосферу, которая помогает нам чувствовать себя более связанными и поддержанными. Это также помогает нам строить более крепкие дружеские отношения, которые могут продлиться всю жизнь.

В заключение хочу сказать, что понимание другого человека — это важный навык, который выходит за рамки просто хорошего друга или члена семьи. Оно помогает нам создать более сострадательный мир, который ценит наши различия и признает уникальные качества, делающие каждого из нас особенным.

Вариант 6

Понимание другого человека означает способность сопереживать его чувствам и переживаниям и видеть мир с его точки зрения. Это требует, чтобы мы подходили к каждому взаимодействию с открытым сердцем и готовностью учиться.

В подростковом возрасте мы часто сталкиваемся с давлением со стороны наших сверстников и общества, требующих соответствовать и быть принятыми. Однако, стремясь понять других, мы можем создать более благожелательное и принимающее общество, которое ценит наши уникальные качества. Это также помогает нам чувствовать себя менее одинокими в наших трудностях и создавать значимые отношения, которые могут длиться всю жизнь.

В заключение хочу сказать, что понимание другого человека — это ценный навык, который помогает нам строить более крепкие и содержательные отношения с окружающими. Это означает готовность слушать, учиться и принимать наши различия с открытым умом и сострадательным сердцем.

Вариант 7

Понимание другого человека означает признание его мыслей, чувств и опыта и взгляд на мир с его точки зрения. Это требует, чтобы мы подходили к каждому взаимодействию с любопытством и сочувствием и принимали различия, которые делают каждого из нас уникальным.

В подростковом возрасте нам часто кажется, что никто не понимает проблем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Однако, стремясь понять других, мы можем создать более благожелательное и принимающее общество, которое ценит наш опыт и трудности. Это также поможет нам построить более прочные и значимые отношения со сверстниками и членами семьи, которые могут продлиться всю жизнь.

В заключение хочу сказать, что понимание другого человека — это важный навык, который выходит за рамки просто хорошего друга или члена семьи. Оно помогает нам создать более сострадательный мир, который ценит наши различия и признает уникальные качества, делающие каждого из нас особенным.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Сегодня поразмышляем на тему “Понимание это” и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее значение слова.

Понимание это…

Понимание – это один из ключевых аспектов нашей жизни. Без него невозможно общение, взаимодействие и настоящая дружба. Но что такое понимание на самом деле?

В первую очередь, понимание это умение слушать и слышать другого человека. Это способность внимательно выслушивать его слова, улавливать нюансы в его речи и понимать его мысли и чувства. Однако, это не только способность слушать, но и умение слышать. Слишком часто мы заняты своими мыслями и не слышим другого человека, что может привести к недопониманию и конфликтам.

Кроме того, это умение сопереживать другому человеку. Это способность почувствовать его эмоции и переживания, поставить себя на его место и понять его состояние. Эмпатия и сочувствие помогают создавать глубокие и доверительные отношения, позволяют укрепить связи между людьми и помогают найти общий язык.

Наконец, это умение принимать других людей такими, какие они есть. Каждый человек уникален и имеет свои сильные и слабые стороны, свои убеждения и ценности. Именно понимание этого факта позволяет найти общий язык с людьми, находить компромиссы и строить качественные отношения.

В современном мире понимание это одно из самых важных качеств, которым необходимо обладать каждому человеку. Оно помогает создавать гармоничные отношения между людьми, развивать доверие и уважение друг к другу. Поэтому важно развивать понимание, учиться слушать и слышать других людей, проявлять эмпатию и сочувствие, и принимать других людей такими, какие они есть.

Сочинение-рассуждение на тему “Что такое понимание”

Понимание – это один из основных камней, на которых строятся наши отношения с людьми вокруг нас. Это способность чувствовать эмпатию и понимать других людей, их потребности и переживания. Это ключевой фактор для создания глубоких, доверительных и качественных отношений.

Когда мы понимаем других людей, мы можем легче входить в контакт с ними и находить общий язык. Мы можем лучше предугадывать их реакции, понимать их потребности и переживания. Это позволяет нам эффективнее и продуктивнее взаимодействовать, работать вместе и находить компромиссы.

Понимание также позволяет нам проявлять сочувствие и эмпатию к другим людям. Когда мы понимаем их чувства и переживания, мы можем стать более отзывчивыми и поддерживающими. Мы можем лучше помочь им в трудные моменты, оказать поддержку и общаться с ними на более доверительном уровне.

Но для того, чтобы проявлять понимание к другим людям, необходимо научиться понимать и себя. Мы должны быть открытыми и честными с собой, понимать свои сильные и слабые стороны, свои мотивы и ценности. Это поможет нам лучше понимать и оценивать себя, а также улучшать свои отношения с окружающими людьми.

В целом, понимание – это способность чувствовать эмпатию и понимать других людей, их переживания и потребности. Это помогает нам создавать глубокие, качественные и продуктивные отношения с другими людьми. Для того, чтобы проявлять понимание, необходимо научиться понимать и себя, быть открытым и честным с окружающими людьми и стремиться к взаимопониманию и доверию.

Сочинение 9.3 “Понимание это” (по тексту Воронковой)

Понимание – это способность воспринимать и осознавать поведение другого человека, а также умение объяснять его поступки. Каждый человек должен обладать этим качеством, так как это помогает нам лучше понимать окружающих и налаживать отношения с ними.

Примером тому может служить история из рассказа Л.Ф. Воронковой о девочке Аниске, которая чувствовала себя запертой в стене одиночества из-за непонимания сверстников. Но когда Светлана заступилась за нее, она почувствовала симпатию и осознала свои ошибки. Это свидетельствует о том, что понимание со стороны других людей может помочь человеку преодолеть трудности и наладить отношения.

Также важно проявлять понимание к людям с ограниченными возможностями. Например, когда к нам в класс пришел новый ученик на коляске, мы сразу же проявили к нему понимание, помогли ему адаптироваться в новом коллективе и подружиться с ним. Это позволяет нам создавать дружественную атмосферу в коллективе и показывать заботу и внимание к окружающим.

Следовательно, понимание – это важное качество, которое помогает людям лучше понимать друг друга, налаживать отношения и создавать гармоничную обстановку в коллективе. Оно важно не только в повседневной жизни, но и в художественной литературе, где данное понятие является одним из главных мотивов.

Сочинение “Что представляет собой понимание” (Татьяна Радичкина)

Понимание – это способность понять смысл и значение чего-либо, и достичь результатов благодаря этому. Когда мы понимаем что-то, мы чувствуем ясную внутреннюю связь и организованность рассматриваемых явлений.

Понимание означает погружение в суть, осознание и применение опыта в жизни. Это необходимо для того, чтобы осознать свое место в мире и понять, кто мы есть на самом деле.

Для личности важно не только любить, но и понимать, и это даже более важно, чем быть понятым другими. Умение понимать другого человека – это важный труд, который приносит больше пользы, чем стремление к тому, чтобы поняли нас.

Понимание не всегда требует слов и объяснений. Самые тонкие нюансы чувств и болей других людей можно понять, только если прислушиваться к своему сердцу.

Когда мы действительно понимаем что-то, мы можем объяснить это любому, даже если это сложно.

“Лучше понимать немного, чем неправильно”, – сказал Анатоль Франс.

“Радость видеть и понимать – это самый прекрасный дар природы”, – сказал Альберт Эйнштейн.

“Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам”, – сказал И.-В. Гете.