Что значит сочинение рассуждение на дискуссионную тему

Что такое Дискуссионное сочинение?



Ученик

(190),
закрыт



10 лет назад

ГАЛИНА

Высший разум

(2297953)


10 лет назад

Сочинение рассуждение на дискуссионную тему – это сочинение – рассуждение, с одной стороны, отвечающее правилам написания классического рассуждения (тезис – аргументы – вывод) .
С другой стороны, аргументы в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему чётко структурированы, поскольку предполагается их использование в дискуссии, полемике. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, как никакой другой вид сочинений по русскому языку, требует умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Муниципальное
образовательное учреждение 

«Средняя
общеобразовательная школа № 21»

Копейского
городского округа

(МОУ
СОШ № 21)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель
директора по УВР

_________
/Н.А. Харченко/

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ:

1.    
Подготовка
к сочинению

2.    
Сочинение
«рассуждение на дискуссионную тему»

8 класс

Разработала: Хамидулина Алмазия Асхатовна,

учитель

Копейск, 2019

План урока I

Тема:                            Подготовка и
написание сочинения «Рассуждение

                                      на
дискуссионную тему»

Учебная
дисциплина:
Русский язык

Класс:                           8, средний уровень развития учащихся, 1 уч. –
с ЗПР

Форма организации

учебного занятия:    
 
урочная                                      

Тип урока:                   урок повторения, систематизации и обобщения

знаний, закрепления умений    

Вид урока:                    беседа

Цели урока:

1) Повторение пунктуации при вводных конструкциях
и в сложном предложении.

2) Закрепить умение анализировать текст.

3) Выработать умение писать сочинение-рассуждение

на дискуссионную тему.

4) Развивать связную монологическую речь, навыки пересказа
текста, построения рассуждения, лингвистическую и коммуникативно-правописную
компетенции.

5) Развивать мышление, речь, творческие способности
учащихся.

6) Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Задачи урока:

1.  
Способствовать
нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных
ценностей.

2.  
Предупреждение
всевозможных (речевых, стилистических, орфографических, пунктуационных) ошибок
при написании сочинения.

Материально-             Доска, учебники по русскому языку и литературе,

техническое                 словари орфографический, толковый, антонимов,

обеспечение урока:     синонимов, ПК, экран, аудиотека.

Методы обучения:      Словесные и наглядные методы, письменная работа

Межпредметные

связи:                           Литература, история

Стандарт                     Учащийся должен уметь написать сочинение-

образования:                рассуждение на дискуссионную тему в рамках   

подготовки к ГИА.  

Технология:                 групповая работа

___________ /А.А Хамидулина/

План урока II

Тема:                            Написание
сочинения «Рассуждение на

                                      дискуссионную
тему»

Учебная
дисциплина:
Русский язык

Класс:                           8, средний уровень развития учащихся, 1 уч. –
с ЗПР

Форма организации

учебного занятия:    
 
урочная                                      

Тип урока:                   Урок обучения и закрепления умений и навыков

(урок-сочинение)

Цели урока:

1) Выработать умение писать сочинение-рассуждение

на дискуссионную тему.

Задачи урока:

1. Выработать умение писать сочинение-рассуждение

на дискуссионную
тему.

2. Способствовать нравственному развитию личности
учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.

Материально-             Доска, учебники по русскому языку и литературе,

техническое                 словари орфографический, толковый, антонимов,

обеспечение урока:     синонимов

Методы обучения:      Самостоятельная письменная работа учащихся

Межпредметные

связи:                           Литература, история

Стандарт                     Учащийся должен уметь написать сочинение-

образования:                рассуждение на дискуссионную тему в рамках   

подготовки к ГИА.  

Технология:                 групповая работа

___________ /А.А Хамидулина/

Технологическая
карта урока № 1

Этапы урока

Дидактическая цель

Метод обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

I. Урок подготовки к сочинению

Организационный
момент,

2 мин

Приветствие.
Организация и мобилизация внимания учащихся, психологический настрой на урок.
Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствует,
успокаивает и организует класс,   проверяет готовность детей к уроку.

Настраивает на
активную работу.  

Слушают. Встают,
приветствуют учителя, садятся.

Организовывают
рабочее место.

Домашнее задание,

3 мин

Мотивировать
учащихся к выполнению домашнего задания

Словесный (беседа)

Мотивация к
деятельности. Организация целеполагания.

Осознание цели
деятельности, которая предполагается. Представление об ожидаемых результатах.

Основная часть,

37 мин

Обобщить, 
систематизировать и закрепить знания учащихся. Закрепить умения учащихся по
теме урока

Экспресс-опрос.

Работа с
карточками.

Письменная работа с
применением раздаточного материала.

Устный опрос (4
мин)

Устный опрос с предложением
использовать дид. карточки (20 мин)

Раздать тексты,
предложив выполнить задние в тетради (13 мин).

Учитель
организовывает смену видов деятельности.

Выполнение задний.
Устные ответы. Ответы с использованием дидактических карточек.

Записи в тетради с
использованием раздаточного материала

Подведение итогов
занятия,

3 мин

Рефлексия.

Анализ деятельности
на уроке. Формулировка впечатлений.

Словесный (беседа)

Организация работы
для выявления и исправления ошибок. Организация послеоперационного контроля
за ходом выполненных заданий.

Самоконтроль и
самооценка полученных результатов.

Технологическая
карта урока № 2

Этапы урока

Дидактическая цель

Метод обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

II. Урок сочинения

Организационный
момент,

2 мин

Приветствие.
Организация и мобилизация внимания учащихся, психологический настрой на урок.
Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствует,
успокаивает и организует класс,   проверяет готовность детей к уроку.

Настраивает на
активную работу.  

Слушают. Встают,
приветствуют учителя, садятся.

Организовывают
рабочее место.

Основная часть,

41 мин

Закрепить умения
учащихся по написанию сочинения-рассуждения

Самостоятельная
работа учащихся

Наблюдение. Организация
контроля за деятельностью учащихся.

Написание
соцчинения

Подведение итогов
занятия,

2 мин

Формулировка
впечатлений.

Словесный (беседа)

Мнение учителя о
ходе самостоятельной работы

Итоги самоконтроля  и
самооценки

Пояснения:

Среди разных видов сочинений сочинение-рассуждение
проблемного характера (на дискуссионную тему) имеет специфическую форму в силу
характера деятельности учащихся и учителя. Сочинение-рассуждение на
дискуссионную тему ― это комплексный вид работы, включающий в себя разнообразие
стилей и типов речи, способных подчеркнуть жанровые особенности создаваемого
текста. Эта работа позволяет учащимся реализовать знания, умения и навыки,
полученные в области русского языка, литературы, а в зависимости от выбранной
темы ― в области истории, географии, физической культуры мили других дисциплин.
Но независимо от выбора темя она несет в себе воспитательную,
морально-нравственную функцию в формировании личности. Дискуссионный характер
работы над сочинениями этого жанра развивает у учащихся самостоятельное
логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировано ее
обосновать, дает им возможность продемонстрировать богатство лексического
запаса и владение разнообразными синтаксическими конструкциями, то есть показать
навыки, необходимые каждому грамотному человеку.

И хотя эта работа наиболее
важна в выпускном 9-м классе и в старших классах, так как сочинения-рассуждения
проблемного характера входят и в блок тем для итоговой аттестации по
литературе, и в структуру государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по
русскому языку, но необходима она и в 8-м классе, когда активно формируется
личность учащегося.

Представляется, такое
построение материала позволяет проследить методику работы учителей и
преемственность знаний, умений и навыков учащихся среднего и старшего звена
общеобразовательной школы, обучающихся по традиционной программе.

Конспект
урока № 1

I. Организационное начало урока
(организационный момент).

[«Здравствуйте! Я
всегда с радостью вхожу в ваш класс, чтобы помочь вам найти ответы на вопросы, которые
волнуют многих, и выслушать вас. Не станем терять время попусту и будем
внимательно, не отвлекаясь, слушать друг друга»]

II. Домашнее задание.

«Сегодня мы
повторим пройденный материал, сделаем несколько самостоятельных упражнений,
чтобы, а дома вам необходимо подготовиться к сочинению-рассуждению на
дискуссионную тему: «Кто такой друг?». И следующее занятие мы посвятим написанию
сочинения ― рассуждения, в котором каждый из вас может поделиться своим мнением
о том, кто для него друг, рассказать, если у тебя друг и какой он и даже о том,
какой ты сам друг.

III. Основная часть

Учитель: Мои хорошие! Сегодня мы будем
работать над рассуждением дискуссионного характера. Эта работа трудна, но она и
важна для нас, ведь такие сочинения есть и в блоке тем по литературе, и в
структуре итоговой государственной аттестации по русскому языку. Поэтому сегодняшний
урок станет для вас этапом в подготовке к будущим школьным экзаменам и не
только. Этот урок может стать этапом экзаменам жизни, поскольку сегодня наш разговор
о дружбе и о друзьях.

1.    
Актуализация
знаний. Словарно-орфографическая работа.

― Ребята, как вы понимаете
значение слов рассуждение, дискуссия, дискутировать?

Ответы: да, нет.

Что значит: «на дискуссионную
тему»?

Ответы: Это значит на спорную
тему (дискуссия = спор).

Рассуждение ― это:

1) умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически
последовательной форме;

2) высказывание, обсуждение (С.И. Ожегов. Толковый словарь
русского языка).

Дискуссия ― спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на
собрании, в печати, в беседе.

Дискутировать ― обсуждать что-нибудь, участвуя в дискуссии.

Учитель: Да, всё верно. Рассуждение ― это словесное изложение,
разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение отличается от
повествования и описания более сложно построенными предложениями (с
обособленными оборотами, различными типами бессоюзной и союзной связи);
лексикой (употребляется больше слов, обозначающих отвлечённые понятия). Рассуждение
― важный тип речи, содержащий доказательство, логическое мышление, убеждение, выводы.
Хорошо научится использовать рассуждение, чтобы вступать в спор, дискуссию, полемику;
уметь опровергнуть точку зрения оппонента, с которой не согласен, вести
дискуссию, спокойный диалог.

Для четкости в процессе приведения аргументов желательно использовать
вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих,  а также: по-моему,
наконец, итак, следовательно, таким образом.
Можно использовать союзы: однако,
хотя, несмотря на, потому что, так как
.

А теперь перейдём
ближе к проблеме, на которую я предлагаю вам рассуждать в сочинении.

В нашем языке много
разных слов, называющих тех, с кем ежедневно сталкивает каждого из нас жизнь:

приятель,

одноклассник,

друг,

знакомый,

сослуживец,

товарищ.

Попробуем разобраться,
какой смысл мы вкладываем в эти слова, всегда ли понимаем, что значат эти
слова, и всегда ли одно и то же слово имеет одинаковое значение для разных
людей.

1) Определите
значение этих слов: друг, знакомый, приятель, одноклассник, товарищ, сослуживец.

2) Можем ли
мы считать их синонимами? Почему?

3) Расположите
эти слова в порядке усиления близости отношений.

знакомый

одноклассник,
сослуживец

приятель

товарищ

друг

4) Почему слово
друг последнее в этом ряду?

Понятие
друг вмещает в себя не только оттенки лексического значения всех предыдущих
слов, но и является самым ёмким как по эмоциональной окраске, так и по
нравственным критериям.

2. Кто такой
друг? Кого мы можем назвать другом?

«Друга не нужно
просить не о чём,

С ним не страшна
беда.

Друг – это третье
моё плечо,

Будет со мной
всегда…»

Может быть, эти
строчки и есть та мера, тот критерий, по которому мы можем определить, друг ли
рядом с тобой?

Давайте вдумаемся
в эти слова:

«Друга не нужно
просить не о чём…». Почему?

Потому что он всегда
понимает, что тебе нужна помощь ― по взгляду, по настроению, по голосу
.

«Друг это третье
мое плечо…» ― что это означает?

Плечо – это
опора, поддержка, помощь. И когда нам трудно, он всегда готов подставить своё
плечо, т. е. помочь делом, словом, советом, взять на себя часть твоей ноши,
твоих проблем.

У Омара Хайяма,
восточного поэта, философа, мыслителя, жившего в средние века, есть
удивительные строки:

«Хороший друг
бежит, не дожидаясь зова,

Когда беда у
тебя.

А друг плохой
бежит, когда готова

Еда у тебя».

3. А как Вы
думаете, дружба между людьми возникает сама по себе, неожиданно, или мы долго
идем к дружбе, выбираем друзей?

Хочу предложить
Вам следующий текст.

Как и с кем мы
ищем дружбы?[К сожалению, чаще всего с теми], (кто духовно равен нам или в
чём-то ниже нас). На этом удобном принципе – пощадить, с одной стороны,
своё самолюбие, а с другой – самоутвердиться без особых перемен в себе –
строятся многие наши отношения.

Согласны ли Вы с
мнением автора этих строк?

Объясните орфографию
и пунктуацию этого предложения.

4. Звучит
фонограмма: «Песня о друге», В. Высоцкий

Наверно, вы,
конечно узнали «Песню о друге» актёра Владимира Высоцкого в его авторском
исполнении? Согласны ли вы с его мнением, что дружбу нужно проверять экстремальными
ситуациями?

5. Можно ли
научиться дружить, быть хорошим другом, или это дар свыше?

Можно, но для
этого нужно многое в себе переделать: отказаться от самовлюбленности, от своих
притязаний на лидерство, от чувства зависти и ревности. Но самое главное, как
нежное растение, выращивать в себе такие качества, как доброта, отзывчивость,
самоотверженность, верность. Справиться с такими задачами не каждому под силу,
но к этому нужно стремиться. И ещё. Я думаю, что если ты сам не способен к
настоящей дружбе, то никогда не будешь иметь настоящих друзей
.

6. Определим,
какие жанры можно использовать для написания сочинения-рассуждения.

1) «Письмо к
другу».

Если выбираем
этот жанр, то какой стиль речи будем использовать? (Разговорный)

Каковы его
стилистические особенности? (Простые предложения, обращения, глаголы первого
и второго лица, допустимы просторечные выражения
)

2) «Статья в
газету» или «Пост в блоге, в аккаунте»

Стиль –
публицистический. Сложные предложения, в составе которых – односоставные:
неопределенные личные, безличные. Эти предложения будут осложнены обособленными
оборотами. Вводными конструкциями. Обязательно использование вопросительных,
восклицательных предложений, возможно риторические вопросы. Лексика
публицистическая.

3) Рассказ.

Стиль ―
повествовательный.

4) Дискуссия с
вымышленным собеседником.

Предполагает
использование прямой речи.

7. Каких
ошибок необходимо избегать при написании сочинения-рассуждения?

― не должна
быть нарушена структура рассуждения: тезис (
кратко сформулированная основная мысль,
мнение) – аргумент (доказательство, подтверждающее правильность этого мнения) –
вывод. Если заявлено два тезиса, то оба необходимо раскрыть, аргументировать и
сделать вывод.

― факты
должны быть убедительны и подтверждать именно выдвинутый тезис, а не что-то
другое.

― между
тезисом и аргументом должна быть логическая и грамматическая связь

― стиль:
если употребляем «во-первых» (либо «с одной стороны») то должно быть и «во-вторых»
(либо «с другой стороны»).

Кроме того, в
сочинении–рассуждении не обойтись без использования специальных таких «словесных
формул», как:

― я тоже
думаю, что…

― я согласен с
тем, что …

― обычно
говорят…

― многие
думают (многие уверены)…

― могу
сказать…

― нетрудно
заметить…

8. Ребята, вы,
наверное, обратили внимание, что в начале урока занятия я не назвала его тему,
а лишь сказала в общем виде, что поговорим о дружбе и друзьях. Это потому что
тема эта личностная, глубокая и ёмкая. Но вы в силах рассуждать о вопросах,
которые сегодня на уроке находятся в центре нашего внимания.

Ещё раз напомню о
домашнем задании:

― выбрать форму
сочинения-рассуждения, которое будет писать на следующем занятии.

― выбрать один
или несколько из прозвучавших сегодня тезисов, которые будет доказывать в своем
сочинении-рассуждении,

― сформулировать
тему своего будущего сочинения-рассуждения.

Конспект
урока № 2

I. Организационное начало урока
(организационный момент).

[«Здравствуйте! Я,
как всегда, рада встрече с вами, ребята. И сегодня вам необходимо найти ответ
на вопросы, которые волнуют многих: о том, что такое дружба, кто такой друг». Я
знаю, что вы подготовились к сочинению. Не будем терять время  и начинаем
работу. Вы можете воспользоваться словарями и другими книгами, которые лежат на
специально отведенном для этого столе». На доске написаны примерные темы
сочинения.]

III. Основная часть

Примерные темы
сочинения-рассуждения:

«Роль дружбы в жизни человека»

«Роль дружбы в моей жизни»

«Дружба в жизни человека»

«Несколько слов о дружбе»

«Мой друг …
(имя)»

«Я и мои
друзья»

«Кто такой
друг»

«Друг познаётся в беде»

«Друг.
Товарищ. Приятель»

«Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг» /Шота Руставели/

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» /Сотер Ликтор/

Учащиеся пишут
сочинение-рассуждение.

Учитель
контролирует их деятельность и отвечает на вопросы.

III. Подведение итогов урока

Заканчиваем
работу и сдаем тетради с сочинением.

Спасибо.

Вы хорошо сегодня
поработали. Довольны результатом своей работы?

На следующем
занятии вы узнаете свои оценки, и мы проведем работу над ошибками, а также
поделитесь впечатлениями о том, как помогло вам это исследование.  

Библиографический
список

1.     Внукова, Е.А. Обучение
написанию сочинений различных жанров / Е.А. Внукова, Е.И. Колчина,
Л.И. Потапова // Первое сентября. 2006. 27 января.

2.     Еремеева А.Е. Рассуждение на
дискуссионную тему [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2012/09/18/rassuzhdenie-na-diskussionnuyu-temu
(дата обращения: 28.04.2019).

3.     Оформление методических
разработок открытых уроков: Методические рекомендации / Сост.: Нагабедьян Е.Н.
– пос. Рассвет: Изд-во АДЕККК, 2016. – 40 с.

4.     Русский язык. 8 класс.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Быстровой. ФГОС
/ автор-составитель М.В. Бабкина. – М.: Русское слово, 2015. – 152 с.

5.     Русский язык. 8 класс.
Учебник. В 2-х ч. Ч. 1. ФГОС / сост. Е.А. Быстрова. – М.: Русское слово, 2019.
– 272 с.

6.     Русский язык. 8 класс.
Учебник. В 2-х ч. Ч. 2. ФГОС / сост. Е.А. Быстрова. – М.: Русское слово, 2019.
– 184 с.

7.     Русский язык. 8 класс: учебник
/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: ДРОФА, 2011. – 237
с.

8.     Русский язык. 8 класс:
учебник / Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.. – М.: ДРОФА,
2014. – 272 с.

9.     Русский язык. 8 класс.
Учебное пособие / авторы-составители С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков,
Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.

Сочинение рассуждение на дискуссионную тему – это сочинение – рассуждение, с одной стороны, отвечающее правилам написания классического рассуждения (тезис – аргументы – вывод). С другой же стороны, аргументы в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему четко структурированы, поскольку предполагается их использование в дискуссии, полемике. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, как никакой другой вид сочинений по русскому языку, требует умения высказывать и отстаивать свою точку зрения. Сочинение Сочинение рассуждение

на дискуссионную тему Можно ли сказать, что курение не вредит здоровью?

Курить или не курить – этот выбор рано или поздно должен сделать для себя каждый. Эта проблема важна для каждого молодого человека.

Я считаю, что если хочешь быть здоровым, не стоит пробовать сигареты и курить, потому что курение вредит здоровью. Во-первых, человек, который курит постоянно, чихает и кашляет, так как на его дыхательную систему разрушительно действует никотин. Курильщик может не только чихать, но и задыхаться.

Довольно часто курильщик простужается:

тот же никотин ослабляет его иммунитет.

Во-вторых, курильщику довольно сложно заниматься любыми видами спорта и даже подниматься или спускаться по лестнице, его мучает одышка – ведь никотин разрушает все органы, в том числе негативно влияет и на сердечнососудистую систему. В-третьих, курение значительно сокращает жизнь, а также увеличивает вероятность возникновения различных заболеваний, к примеру, инфаркта, рака, эмфиземы, инсульта и других. В-четвертых, курильщик плохо различает запахи и даже тонкие вкусы изысканных блюд.

Кроме того, он может не различать запах близкого или любимого человека, а также любимых парфюмерных изделий.

Все это снижает качество жизни курильщика, и он делается нервным, раздражительным. Следовательно, курить вредно. Медики установили это и говорят, что, выкуривая одну пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год одним литром никотиновой смолы.

Одна сигарета сокращает жизнь на пятнадцать минут, одна пачка сигарет на пять часов жизни; тот, кто курит год, теряет три месяца жизни, кто курит четыре года – теряет целый год жизни, кто курит двадцать лет – лишается пяти лет, жизнь курящего в течение сорока лет сокращается на десятилетие! Курение наносит огромный вред организму и окружающим людям. Курение вредит здоровью.

Курить – здоровью вредить!

Loading…

  • Сочинение рассуждение на дискуссионную тему.
    Сочинение рассуждение на дискуссионную тему — это сочинение — рассуждение, с одной стороны, отвечающее правилам написания классического рассуждения (тезис — аргументы — вывод). С другой же стороны, аргументы в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему чётко структурированы, поскольку предполагается их использование в дискуссии, полемике. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, как никакой другой вид сочинений по русскому языку, требует умения высказывать и отстаивать свою точку зрения. Сочинение — рассуждение на дискуссионную тему. Можно ли сказать, что курение не вредит здоровью? Курить или не курить – этот выбор рано или поздно должен сделать для себя каждый. Эта проблема важна для каждого молодого человека.
    Я считаю, что если хочешь быть здоровым, не стоит пробовать сигареты и курить, потому что курение вредит здоровью. Во-первых, человек, который курит постоянно, чихает и кашляет, так как на его дыхательную систему разрушительно действует никотин. Курильщик может не только чихать, но и задыхаться. Довольно часто курильщик простужается: тот же никотин ослабляет его иммунитет.
    Во-вторых, курильщику довольно сложно заниматься любыми видами спорта и даже подниматься или спускаться по лестнице, его мучает одышка – ведь никотин разрушает все органы, в том числе негативно влияет и на сердечнососудистую систему. В-третьих, курение значительно сокращает жизнь, а также увеличивает вероятность возникновения различных заболеваний, к примеру, инфаркта, рака, эмфиземы, инсульта и других. В-четвертых, курильщик плохо различает запахи и даже тонкие вкусы изысканных блюд. Кроме того, он может не различать запах близкого или любимого человека, а также любимых парфюмерных изделий.
    Всё это снижает качество жизни курильщика, и он делается нервным, раздражительным. Следовательно, курить вредно. Медики установили это и говорят, что, выкуривая одну пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год одним литром никотиновой смолы.
    Одна сигарета сокращает жизнь на пятнадцать минут, одна пачка сигарет на пять часов жизни; тот, кто курит год, теряет три месяца жизни, кто курит четыре года – теряет целый год жизни, кто курит двадцать лет – лишается пяти лет, жизнь курящего в течение сорока лет сокращается на десятилетие! Курение наносит огромный вред организму и окружающим людям. Курение вредит здоровью. Курить – здоровью вредить!

  • Сочинение рассуждение на дискуссионную тему.
    Сочинение рассуждение на дискуссионную тему – это сочинение – рассуждение, с одной стороны, отвечающее правилам написания классического рассуждения (тезис – аргументы – вывод). С другой же стороны, аргументы в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему чётко структурированы, поскольку предполагается их использование в дискуссии, полемике. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, как никакой другой вид сочинений по русскому языку, требует умения высказывать и отстаивать свою точку зрения. Сочинение – рассуждение на дискуссионную тему. Можно ли сказать, что курение не вредит здоровью? Курить или не курить – этот выбор рано или поздно должен сделать для себя каждый. Эта проблема важна для каждого молодого человека.
    Я считаю, что если хочешь быть здоровым, не стоит пробовать сигареты и курить, потому что курение вредит здоровью. Во-первых, человек, который курит постоянно, чихает и кашляет, так как на его дыхательную систему разрушительно действует никотин. Курильщик может не только чихать, но и задыхаться. Довольно часто курильщик простужается: тот же никотин ослабляет его иммунитет.
    Во-вторых, курильщику довольно сложно заниматься любыми видами спорта и даже подниматься или спускаться по лестнице, его мучает одышка – ведь никотин разрушает все органы, в том числе негативно влияет и на сердечнососудистую систему. В-третьих, курение значительно сокращает жизнь, а также увеличивает вероятность возникновения различных заболеваний, к примеру, инфаркта, рака, эмфиземы, инсульта и других. В-четвертых, курильщик плохо различает запахи и даже тонкие вкусы изысканных блюд. Кроме того, он может не различать запах близкого или любимого человека, а также любимых парфюмерных изделий.
    Всё это снижает качество жизни курильщика, и он делается нервным, раздражительным. Следовательно, курить вредно. Медики установили это и говорят, что, выкуривая одну пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год одним литром никотиновой смолы.
    Одна сигарета сокращает жизнь на пятнадцать минут, одна пачка сигарет на пять часов жизни; тот, кто курит год, теряет три месяца жизни, кто курит четыре года – теряет целый год жизни, кто курит двадцать лет – лишается пяти лет, жизнь курящего в течение сорока лет сокращается на десятилетие! Курение наносит огромный вред организму и окружающим людям. Курение вредит здоровью. Курить – здоровью вредить!

  • В нашей стране очень много самых разных городов — от огромных миллионеров до небольших провинциальных городков, тихих и спокойных. И живут в них самые разные люди. А задумывались ли вы когда-нибудь, чем отличается городской человек от жителя маленького поселка или деревни? И что означает фраза «городской человек»?
    Мы с родителями переехали в город, когда мне было шесть лет. До этого наша семья жила в небольшом поселке с населением почти в сто раз меньше. Мне кажется, что это сразу влияет на характер человека — в маленьких городах и поселках все друг друга знают и общаются с самого детства. Там нет секретов от окружающих, и все считают соседей и знакомых чуть ли не родственниками. Поэтому деревенские люди такие простые, открытые и душевные.
    Люди в городе более независимые и отстраненные. В больших городах часто люди не знают друг друга лично, даже если живут на одной лестничной клетке. Они не такие доверчивые и простодушные, как в деревне. Но городские люди более приспособлены к жизни, сообразительны и рассудительны.
    Городской человек — это современный человек. Он уверен в себе, умен и имеет сильный характер с детства. Даже у детей, растущих в городе, совсем другое воспитание, по сравнению с деревенскими ребятами. Они более сдержанны и культурны, с раннего возраста рассудительны. Городской человек не лучше и не хуже, он просто другой.
    Чтобы быть настоящим городским человеком, мало просто жить в большом городе. Нужно уметь взаимодействовать с ним, с его жизнью, суетой и стремительной сменой событий. Городской человек умело ориентируется в них, он всегда на волне времени. Таким людям открыта дорога в жизнь, они обязательно будут успешными.
    Конечно, жизнь в большом городе сильно влияет на характер человека с самого детства. После переезда мне было сложно найти здесь друзей, местные ребята были словно из другого мира. Но постепенно мы научились понимать друг друга, и я тоже потихоньку становился городским человеком. Мне нравится жить в городе, здесь чувствуешь себя как-то иначе, свободнее и смелее. Для меня словосочетание «городской человек» означает человека с множеством возможностей, которые он получает для успеха. Тот, кто умеет их разглядеть и использовать, и считается настоящим городским человеком.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Городской человек»
    Город – это крупный населенный пункт, житель такой территории и является городским человеком. Свобода передвижения позволяет нам выбирать, где жить – в городе или деревне. Кто-то рождается в городе, а кто-то из-за определенных обстоятельств перебирается из села в город.
    Принято считать, что городской житель – измученный шумом и уставший от урбанизма человек. Хотя многие городские жители очень довольны комфортом, работой и развлечениями, которые предлагает им город.
    Городского жителя называют по-разному – горожанин, городской человек, обыватель, а ранее в литературных произведениях упоминались мещанин, градожитель и гражданин. В западной литературе появилось целое направление «городской роман» – это произведения, в которых рассказывались истории любви и карьеры городских жителей. Город повлиял и на музыку, в первой половине XIX века появился бытовой романс – разновидность русского романса. Он послужил развитию блатной песни.
    В отличие от сельчанина городской житель избалован удобствами, которые предлагает нам современная жизнь. В деревне живут крестьяне, агрономы, доярки и другие жители, которые с зари до ночи заняты тяжелым трудом. Хотя и городской житель работает на заводах и фабриках, не все горожане проводят время в офисах. Именно поэтому не просто составить единый портрет городского жителя. Социальная пестрота показывает, что такой портрет получится сложным и многоцветным.
    Каждое утро город просыпается, тысячи и миллионы горожан «оживляют» его. Они спешат на учёбу и работу, в школу и офисы. Старики и старушки устраиваются на лавочках, занимаются внуками. Покрытый асфальтом и стеклом город является мегаполисом, где жители забыли, как пахнет земля и растения. Их жизнь проходит в постоянной беготне, не позволяя радоваться красоте каждого времени года.
    Большинство из городских обитателей мечтает быть ближе к земле, здесь им помогают дачи. Шесть соток нельзя сравнить с классической деревней, однако и там деревья, цветы радуют глаз городского жителя, который начинает чувствовать связь с природой.
    Постоянная суета и проблемы, связанные с городской жизнью, сделали городского жителя легкоранимым. Городской человек сегодня предпочитает дождливую погоду, когда можно будет укрыться дома. Он – скрытен и подавлен. Наблюдение за жителем города является познавательным и интересным занятием.

  • 7
    Скажите: Возникают ли у вас проблемы в отношениях с родителями? Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего? На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях?
    8
    Посмотрите видеосюжет и прокомментируйте его.Посмотрите видеосюжет и прокомментируйте его. Комментарий к слайду (для учителя): для просмотра видеосюжета нажмите гиперссылку)
    9
    Выбери заголовок или придумай свой: Кто прав? Почему произошёл конфликт? Так себя вести нельзя! Делу время – потехе час. Кончил дело – гуляй смело!
    10
    Составь план своей работы I. II. Мальчик не прав. 1) 2) 3) III. Вывод. II. Мама не во всём права. 1) 2) 3) III. Вывод.
    11
    Подумайте: Что должно быть в пункте I? О чём надо рассказать во вступлении? Какой тип речи будет во вступлении? Как строится повествование?
    12
    Композиция повествования: 1. Начало события. 2. Развитие события. 3. Конец события. Мама пришла с работы и видит, что сын не сделал уроки, не убрал комнату, а сам играет в компьютерную игру. Мама стала ругать сына. Мама и сын поссорились.
    13
    Составь план своей работы. I. Вступление. Конфликт между мамой и сыном. II. Тезис. Мальчик не прав. 1) 2) 3) III. Вывод. II. Тезис. Мама не во всём права. 1) 2) 3) III. Вывод.
    14
    Подумайте: С какого предложения вы начнёте работу? Можно ли начать так: «Мама пришла с работы, а сын…»
    15
    Подсказка. Можно начать так: Родители и дети… Как часто между ними происходят конфликты! Рассмотрим такую ситуацию…
    16
    Повторим средства связи частей рассуждения. I.Тезис. Докажем это. Это можно доказать так. Почему? И вот почему. II. Доказательства. Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… Например,… Допустим, что… III. Вывод. Обобщим всё сказанное. Таким образом,… Следовательно,…
    17
    О чём ещё надо помнить, чтобы сочинение получилось хорошим?
    18
    Памятка. Как писать сочинение-рассуждение? Тезис можно сформулировать в форме вопроса, можно повторить формулировку темы, в качестве тезиса можно взять цитату. Рассуждение пишется от 1-ого лица. В доказательство лучше ввести слова и выражения типа «я считаю», «по моему мнению», «я думаю». Тогда рассуждение из общего превратится в личное. Вводные слова «пожалуй», «наверное», «может быть» и другие сделают ваш текст «помягче», и ваше мнение не будет высказано категорично. Сформулировать вывод поможет начало текста: надо вернуться к тому, с чего начинается текст. Однако сказать об этом надо по-другому: так, чтобы читатель почувствовал, что текст завершён.
    19
    Этапы работы: План Черновик Редактирование Проверка Помощь (если надо) Чистовик Желаю успеха!

  • Здраствуйте помогите пажалуйста с этим вопросом
    К какому виду относится та или иная норма, содержащаяся в приведенных статьях? Какие виды элементов имеют эти нормы?
    Ст 48 ГК РФ
    Ст. 3 п. 5 ГК РФ
    Ст. 253 ГК РФ
    Ст. 203 ГК РФ
    Ст. 302 п. 1 ГК РФ
    Ст. 503 п. 1 ГК РФ
    Ст. 216 п.1 УК РФ
    Напишите программу, которая считывает из файла строки – каждую строку в отдельную строковую переменную, затем печатает их и их количество.
    Язык С++
    Пожалуйста сделайте сокращено не надо целый страницу просто сжато и все.
    Класс рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
    Нужна описать каждый класс вот эти отделы скелета.
    1. Череп
    2. Осевой скелет: позвоночник, грудная клетка
    3. Конечности: пояс передних конечностей, передние конечности, пояс задних конечностей, конечности
    виконати дії з іменованими числами:3м-3см=
    3м-3см=
    1кг-450г=
    какие строения не возводили на территории Древней Руси: церкви,мечети,соборы
    5 предложений неозначено особови нужно на украинском языке
    Подберте к именам сущесвительным подходящие по смыслу имена прилагательные и напишите словосочетания. Укажите род имен прилагательных.
    Бурый медведь, … картина, … класс, … слонйе, … автомобиль, … завтрак, … Чувство, … газета, … молоко, … лестница, … одежда, … народ, … корзина
    почему Ярослава Мудрого стали называть Хоромесом и Правосудом
    плс
    По морфеме определите часть речи и его форму -ешь, -ого,-л-
    сахар в продуктах животного происхождения примеры:

  • Кстати, как настроение после вчерашнего?

    Сегодня посмотрим, как правильно пишется сочинение на дискуссионную тему и рассмотрим несколько примеров таких работ.

    На этой странице читаем:

    1. Сочинение на дискуссионную тему: деньги или счастье
    2. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему “Искусственный Интеллект”
    3. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему “Социальные сети”

    Сочинение на дискуссионную тему: деньги или счастье

    Конечно, какую бы тему дискуссии мы не выбрали, важно понимать, что каждый человек имеет право на свое мнение и его точка зрения так же важна, как и точка зрения других участников дискуссии. Однако, чтобы дискуссия была продуктивной, необходимо уметь выслушивать друг друга, давать возможность высказаться и не нарушать правила этикета.

    Одной из важных дискуссионных тем является вопрос о том, что важнее – деньги или счастье? Возможно, каждый из нас уже задавал себе этот вопрос, и многие приходили к разным выводам. Но, если принять во внимание тот факт, что мы все живем в мире, где деньги играют важную роль, то это может натолкнуть на мысль, что деньги и счастье несовместимы.

    Однако, я считаю, что это не так. Да, деньги не могут купить счастье, но они могут создать условия для того, чтобы мы могли быть счастливыми. Например, деньги могут обеспечить нас крышей над головой, едой на столе, медицинским обслуживанием и образованием. Кроме того, наличие денег может дать нам возможность путешествовать, увлекаться хобби, заниматься спортом, и тем самым привносить в нашу жизнь элементы, которые приносят радость и счастье.

    Однако, важно понимать, что деньги не могут быть единственным источником счастья. Счастье – это внутреннее состояние, которое может быть достигнуто только тогда, когда мы находимся в гармонии с собой, своими ценностями и убеждениями, когда мы любим и уважаем себя и окружающих. Кроме того, счастье – это чувство, которое не зависит от внешних обстоятельств, а от того, как мы их воспринимаем.

    Таким образом, я считаю, что деньги и счастье несовместимы только в том случае, если мы делаем из денег свою жизненную цель.

    Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему “Искусственный Интеллект”

    Искусственный интеллект (ИИ) – одна из самых обсуждаемых и противоречивых тем в современном мире. С одной стороны, ИИ обладает потенциалом для преобразования отраслей промышленности и улучшения нашей жизни бесчисленными способами. С другой стороны, есть опасения по поводу влияния ИИ на рабочие места, частную жизнь и даже будущее человечества. В этом эссе я рассмотрю плюсы и минусы ИИ и предложу свой взгляд на эту противоречивую тему.

    Что касается положительных сторон, то ИИ уже произвел революцию во многих отраслях, от здравоохранения до финансов и транспорта. Алгоритмы ИИ могут анализировать огромные объемы данных и делать прогнозы с невероятной точностью, что приводит к улучшению процесса принятия решений и улучшению результатов. Например, медицинские приборы, работающие на базе ИИ, могут помочь врачам диагностировать заболевания на более ранних стадиях и с большей точностью, а самоуправляемые автомобили способны снизить количество дорожно-транспортных происшествий и улучшить транспортный поток.

    Кроме того, ИИ способен создавать новые рабочие места и стимулировать экономический рост. По мере распространения ИИ появятся новые возможности для разработчиков программного обеспечения, специалистов по анализу данных и других профессионалов. Кроме того, повышение эффективности и производительности, которые ИИ может привнести в отрасли, приведет к росту экономического производства и повышению уровня жизни.

    Однако существуют и серьезные опасения по поводу влияния ИИ. Одно из самых больших опасений заключается в том, что ИИ заменит людей, что приведет к массовой потере рабочих мест и экономическим потрясениям. Хотя это правда, что ИИ может автоматизировать некоторые рабочие места, он также может создать новые рабочие места в таких областях, как разработка и обслуживание ИИ.

    Еще одна проблема – возможность использования ИИ для слежки и нарушения неприкосновенности частной жизни. Поскольку алгоритмы ИИ становятся все более сложными, они могут быть способны отслеживать и анализировать наше поведение таким образом, чтобы нарушать наши права на неприкосновенность частной жизни. Существует также риск использования ИИ в злонамеренных целях, например, для кибератак или пропагандистских кампаний.

    Наконец, есть опасения по поводу долгосрочного влияния ИИ на человечество. Некоторые эксперты предупреждают, что в конечном итоге ИИ может стать настолько совершенным, что будет представлять экзистенциальную угрозу для человечества. Хотя этот сценарий все еще спекулятивен, он подчеркивает необходимость тщательного рассмотрения рисков и преимуществ ИИ.

    В заключение следует отметить, что, несмотря на многочисленные потенциальные преимущества ИИ, существуют также значительные риски и опасения, которые необходимо учитывать. Важно подходить к разработке и внедрению ИИ с осторожностью и дальновидностью, чтобы гарантировать, что мы сможем воспользоваться преимуществами этой технологии и свести к минимуму ее негативные последствия. Поскольку ИИ продолжает развиваться, мы должны формировать его развитие таким образом, чтобы оно приносило пользу всему человечеству.

    Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему “Социальные сети”

    Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества, миллиарды людей по всему миру пользуются такими платформами, как Facebook, Twitter и Instagram. Хотя социальные сети принесли много преимуществ, таких как расширение возможностей связи и доступа к информации, они также оказали значительное негативное влияние на отдельных людей и общество в целом. В этом эссе я рассмотрю различные способы влияния социальных сетей на нашу жизнь, как положительные, так и отрицательные.

    С положительной стороны, социальные сети позволили людям общаться с другими людьми по всему миру такими способами, которые раньше было невозможно себе представить. Они также демократизировали доступ к информации, позволяя людям получать новости, исследования и другие ресурсы без необходимости полагаться на традиционные источники СМИ. Социальные сети также дали возможность высказаться маргинализированным сообществам и предоставили платформу для социальной активности и повышения осведомленности.

    Однако существуют и значительные негативные последствия использования социальных сетей. Одним из наиболее тревожных является их влияние на психическое здоровье. Исследования показали, что использование социальных сетей связано с увеличением уровня депрессии, тревожности и других проблем с психическим здоровьем. Социальные сети также могут привести к чувству изоляции и одиночества, особенно у молодых пользователей, которые могут сравнивать свою жизнь с кажущейся идеальной жизнью других людей в социальных сетях.

    Еще одной проблемой является распространение дезинформации и фальшивых новостей. Алгоритмы социальных сетей разработаны для того, чтобы пользователи были вовлечены и кликали, что может привести к распространению сенсационной или ложной информации. Это может иметь серьезные последствия, особенно когда речь идет о таких вопросах, как здравоохранение или политика.

    Наконец, существует вопрос конфиденциальности и безопасности. Платформы социальных сетей собирают огромное количество личных данных своих пользователей, которые могут быть использованы для целевой рекламы или даже проданы третьим лицам. Также высказывались опасения по поводу использования социальных сетей в злонамеренных целях, таких как распространение пропаганды или вмешательство в выборы.

    В заключение следует отметить, что, хотя социальные сети принесли много пользы, они также оказали значительное негативное влияние на отдельных людей и общество в целом. Важно осознавать потенциальные риски и использовать социальные сети ответственно и с умом. Компании социальных сетей также обязаны решать эти проблемы и работать над созданием более безопасной и здоровой онлайн-среды для всех.