Эссе сочинение рассуждение по обществу на тему

  • 1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • 1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп…

  • 1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • 1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой …

  • 1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…

  • 1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • 1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…

  • Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ…

  • 1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нес…

Эссе по обществознанию

Содержание:

  1. Структура эссе по обществознанию
  2. Клише для эссе по обществознанию
  3. Вступление
  4. Основная часть
  5. Заключение
  6. Лексические конструкции для эссе по обществознанию
  7. Выбор темы для эссе по обществознанию
  8. Обдумывание темы для эссе по обществознанию
  9. Как написать эссе по обществознанию
  10. Объем эссе по обществознанию
  11. ТОП 6 ошибок при написании в эссе по обществознанию
  12. Примерный план написания эссе по обществознанию
  13. Алгоритм написания эссе по обществознанию
  14. Шаблон для написания эссе по обществознанию
  15. Скачать готовые эссе по обществознанию
  16. Примеры эссе по обществознанию
  17. Пример №1
  18. Пример №2
  19. Пример №3
  20. Пример №4
  21. Образцы эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию — это прозаическое сочинение на тему предмета “обществознание” небольшого объема и свободной композиции, объясняющие тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные.

Эссе по обществознанию

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице “что такое эссе и как его написать” я подробно рассказала.

Структура эссе по обществознанию

Структура эссе по обществознанию состоит из следующих этапов:

  1. Цитата.
  2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
  3. Смысл высказывания.
  4. Собственная точка зрения.
  5. Аргументация на теоретическом уровне.
  6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
  7. Вывод.

Эссе по обществознанию

Клише для эссе по обществознанию

Клише, которые можно использовать при написании эссе

Вступление
  • Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
  • Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…
  • Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…
  • Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
Основная часть
  • Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…
  • Рассмотрим несколько подходов… Например, …
  • Проиллюстрируем это положение следующим примером…
  • С одной стороны, … С другой стороны, …
Заключение
  • Таким образом,…
  • Подведем общий итог рассуждениям …
  • Итак, …
  • Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания …

Лексические конструкции для эссе по обществознанию

  • По моему мнению…; я думаю…; на мой взгляд; автор (этого высказывания), хотел сказать о том, что…; имел в виду…; обозначил проблему…
  • Я согласен (сна) с автором (имя, фамилия)…; не могу не согласиться…; я совершенно согласен…; я не во всем согласен…; к сожалению, я не совсем согласен с точкой зрения, (мнением, позицией)…
  • Это высказывание представляется мне спорным…
  • Правота этого утверждения очевидна (не вызывает сомнения).
  • Недаром народная мудрость гласит… (далее пословица, поговорка).
  • Конечно, существуют другие мнения…, одним из них является точка зрения философа (мыслителя и т. д.)
  • В доказательство своей точки зрения (позиции…) я хотел бы привести пример из…
  • В истории нередко можно найти примеры того… (тому…)
  • В связи с этим, мне вспоминается (случай, телепередача, событие…)
  • Завершая свое эссе (размышление), я бы хотел еще раз сделать акцент…
  • В завершение своего эссе я хотел бы вернуться к идее (мысли), обозначенной в эпиграфе…

Выбор темы для эссе по обществознанию

При выборе темы лучше сосредоточиться на проблеме, где вы можете предоставить детальную, аргументированную теоретическую базу с использованием понятий, определений, фактов.

Выбирая тему для эссе по обществознанию, вы должны быть уверены, что:

  • владеете базовым пониманием фундаментальной науки, к которой она применима;
  • чётко понимаете смысл высказывания;
  • можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);
  • знать термины обществоведения, необходимые для правильного обоснования личной позиции на теоретическом уровне. (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);
  • сможете привести примеры из социальной практики, истории, литературы и личного жизненного опыта, чтобы подтвердить собственное мнение.
Обдумывание темы для эссе по обществознанию

1. Внимательно прочтите тему.

2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.

3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:

  • логические доказательства
  • доводы
  • примеры
  • ситуации
  • случаи и факты из собственной жизни или из литературы;
  • мнения авторитетных людей, цитаты.

4. Распределите подобранные аргументы.

5. Подумайте введение (вступление) к рассуждению, основываясь на теме и основной идее текста, возможно, включая высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие проблему. Вы можете начать свое эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующего теме.

6. Изложите свою точку зрения.

7. Сформулируйте общий вывод

В некоторых случаях ученики (студенты) “отклоняются” от темы. Они видят только название соответствующей области знаний (науки) и пишут свои “домашние заготовки из шпаргалок” на тему философии, социальной психологии, социологии и др. Такой ответ оценивается в 0 баллов как не соответствует требованиям задания. Задание предполагает, что учащийся должен основывать свой ответ на конкретной теме, а не на области знаний в целом. С другой стороны, в работе студентов сама распространена ошибка – это утверждение становится лишь поводом для разговора “на свободные темы“.

Как написать эссе по обществознанию

При написании эссе желательно обратить внимание на детальную проработку отдельных пунктов в задания с целью их установления:

  • сущности проблемы, идеи;
  • возможных линий ее раскрытия;
  • круга понятий, теоретических и конкретизирующих положений, которые могут быть использованы при выполнении задания.

Приблизительный алгоритм действий при написании эссе по обществознанию:

  • прочитать высказывание и соотнести его с областью знаний, в которой оно приведено;
  • определить смысл высказывания: определить, что является основной идеей автора, что он хотел подчеркнуть, выявить особенности того или иного социального феномена, на который он хотел обратить внимание;
  • очертить круг понятий для изложения ряда концепций, терминов, теоретических положений, спецификаций и иллюстративного материала, которые могут быть использованы в рассуждающей части;
  • раскрыть ваше понимание смысла выбранного авторского высказывания;
  • определить диапазон использования обществоведческих понятий, соблюдая область научных знаний для определения правильной и актуальной проблемы;
  • сформулировать теоретическую аргументацию (теоретические положения, выводы и т.п.);
  • привести примеры, иллюстрирующие заявленные теоретические позиции, суждения и выводы;
  • выявить источники фактических аргументов (факты социальной жизни, исторические факты, факты личного социального опыта, примеры из искусства и т.д.).

Решающее значение в оценке эссе имеет правильное использование социальных понятий и терминов; знание теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также умение выявлять проблемы, видеть при необходимости возможные альтернативные подходы к их интерпретации и пути их решения.

Объем эссе по обществознанию

Нет четких критериев для объёма эссе. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие – высоко оцениваются.  Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

ТОП 6 ошибок при написании в эссе по обществознанию

  1. Содержание эссе не соответствует фундаментальной науке, к которой относится выбранное высказывание.
  2. Учащийся неправильно понял смысл высказывания.
  3. По теме высказываются только обычные мнения.
  4. Отсутствует четко определенное отношение к проблеме.
  5. Отсутствуют четкие аргументы, доказывающие отношение автора к теме.
  6. Недостаточно одного аргумента.
  7. Отсутствует четкая логическая структура эссе, выражающаяся в бессистемности, “скачках” мысли от одного сюжета к другому, простом наборе фраз. Иногда бывает эссе, в котором автор сначала соглашается с анализируемым высказыванием, а затем, в ходе последующего представления, фактически его опровергает.

Примерный план написания эссе по обществознанию

Можно предложить общий примерный план:

  1. Прочтите высказывание. Проанализируйте его и выделите главную идею. Каково ваше понимание высказывания? Что, по-вашему, хотел сказать автор? Для начала полезно попробовать пересказать мысль автора своими словами.
  2. Согласны ли вы с данным утверждением? Что вы думаете по этому поводу?
  3. Что говорит наука об этой проблеме (учебник по социальным наукам)? Какое определение можно дать, какие термины можно использовать для описания проблемы?
  4. Написать утверждение (или какие термины и определения помогают теоретически обосновать вашу точку зрения)? При этом вы должны соотнести выбранное вами утверждение с названием науки и использовать концептуальный аппарат этой науки.
  5. Какие аргументы (в виде исторических фактов, современных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких и т.д.) доказывают правильность вашей точки зрения?

Конечно, этот план является аппроксимацией, и для красоты эссе его можно изменить, но желательно, чтобы в эссе присутствовали все составляющие плана. В то же время, ваше эссе может получить наивысший балл, если вы не ограничены одним аргументом или одним фактом, чтобы аргументировать свою точку зрения. Помните, что именно эссе позволяет учителям судить о глубине ваших знаний в области социальных наук; именно в эссе учитель видит вас как личность. Поэтому, наряду с вышеперечисленными требованиями, постарайтесь придать вашему эссе оригинальность, некую “изюминку“, которая невольно заставит учителя симпатизировать вам и заставит его выделить ваше эссе.

Алгоритм написания эссе по обществознанию

Сначала нужно:

  1. Прочитать критерии оценки эссе.
  2. Внимательно прочитайте задание;
  3. Подчеркните основную идею в каждом аргументе;
  4. Подумайте о том, для какой идеи вы можете наиболее быстро подобрать аргументы;
  5. Запишите мысли на отдельном листе бумаги.
  6. Приведите эмпирические примеры их добавляют как минимум два, но можно привести и больше.
  7. Следите за качеством примеров. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не пытайтесь поместить их в конец текста.

Составляем план:

  • Вступление
  • Отражение проблемы в тексте:
  • формулировка проблемы
  • почему эта проблема сегодня актуальна?
  • Комментарий проблемы:
  • о чем пишет автор
  • как пишет автор
  • к какому выводу приводит читателя
  • Авторская позиция
  • Позиция ученика:
  • согласие/несогласие с автором
  • собственная позиция
  • Аргументация (2 аргумента)
  • Вывод — заключение

1. Цитата:

Для каждой темы попробуйте выбрать цитаты. Только они должны быть обоснованы и сопровождаться примерами. Чтобы иметь возможность обоснованно опровергнуть или согласиться с автором заявления.

2. Проблема и ее актуальность:

Определение проблемы или проблемного вопроса. Каждая цитата содержит проблему или ряд проблем. Важно помнить, что один афоризм может иметь много значений, если вы неправильно идентифицируете проблему, получите минимальный балл.

Клише:

  • Эта проблема актуальна в условиях …
  • … глобализация общественных отношений;
  • … формирование единого информационного, образовательного, экономического пространства;
  • … обострение глобальных проблем нашего времени;
  • … особый противоречивый характер научных открытий и изобретений;
  • … развитие международной интеграции;
  • … современная рыночная экономика;
  • … развитие и преодоление мирового экономического кризиса;
  • … строгая дифференциация общества;
  • … открытая социальная структура современного общества;
  • … формирование верховенства закона;
  • … преодоление духовного, морального кризиса;
  • … диалог культур;
  • … необходимость сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

Вам необходимо периодически возвращаться к теме, чтобы не увлекаться рассуждениями вне темы. Это считается ошибкой.

3. Смысл высказывания:

Не повторяйте дословное утверждение. Своими словами сформулируйте основную идею.

Для этого используйте клише:

  • «Смысл этого утверждения в том, что …»
  • «Автор обращает наше внимание на то, что …»
  • «Автор убежден, что …»

4. Собственная точка зрения:

Уточнение позиции автора по поднятой проблеме или вопросу. Как правило, достаточно кратко объяснить мнение автора своими словами, избегая повторения цитаты, близкой к тексту.

Определение своей позиции состоит в том, чтобы согласиться или не согласиться с автором полностью или частично. Или поспорьте с автором и выскажите свою точку зрения.

Используйте клише:

  • «Я согласен с автором, что …»
  • «Нельзя не согласиться с автором этого высказывания о …»
  • «Автор был прав, утверждая, что …»
  • «На мой взгляд, автор достаточно четко отразил в своем заявлении картину современной России (современное общество … ситуация, сложившаяся в обществе … одна из проблем нашего времени)»
  • «Я позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что …»
  • «Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора о … но я не могу согласиться с …»
  • «Вы когда-нибудь думали о том, что …?»

5. Теоретическая аргументация:

Теоретическое обоснование. Чтобы раскрыть тему и доказать свое мнение, необходимо использовать теорию обществознания. Теория включает в себя все, что изучается в классах, написано в учебниках, справочниках и аннотациях. Термины, типы, функции – все это должно быть логически и органично объяснено в основной части эссе.

Выбор аргументов. Независимо от того, какое мнение вы высказали, его придется защищать. Другими словами, вам нужно будет выбрать некоторые аргументы в поддержку своей позиции.

Количество различных аргументов по критериям проверки – два. Особенно следует подчеркнуть, что это должны быть разные аргументы, например, один – исторический, а другой – литературный.

Необходимо использовать знания в области социальных наук: термины, понятия, мнения ученых, области научной мысли.

Не нужно перегружать эссе терминологией. Вы должны быть уверены в их правильном понимании и правильном использовании. Подготовьте примеры заранее.

6. Примеры из социальной практики, истории и литературы:

Эмпирический уровень:

  • Использование примеров из социальной практики, истории, литературы.
  • Используя свой собственный жизненный опыт.

При использовании примеров из истории или личного опыта обратите внимание на их достоверность. Подготовьте примеры заранее.

7. Вывод:

Заключение обобщает аргумент – 1-2 предложения.

Вывод не должен быть формальным и коротким. Вывод представляет собой полный абзац, содержащий в концентрированной форме результат ваших рассуждений.

Используйте клише:

  • «Таким образом, мы можем сделать вывод …»
  • «Подводя итог, я хотел бы отметить, что …»

Шаблон для написания эссе по обществознанию

План-схема действий

Примеры

1. Сформулируйте идею (идеи), затронутые автором.

  • В данном высказывании автор (например, Аристотель) затрагивает идею о…(указать какую)
  • В высказывании содержится идея (идеи) о…
  • Автор убежден в том, что …
  • Автор обращает наше внимание на …

2. Раскрыть (пояснить) затронутую автором идею (идеи).

  • Эта тема волнует многих современников, потому что…
  • Тема особенно актуальна для всего человечества…
  • Моя семья заинтересована в ….
  • Данная идея является актуальной в условиях глобализации и интеграции современного общества.
  • Описать различные точки зрения на затронутую автором идею (идеи) или различные подходы к ее решению (аспекты).

3. Ваша позиция, ваше видение проблемы

  • Позиция автора не оставляет сомнений…
  • Я безусловно согласен с …
  • Автор безусловно прав в том, что …, но…

4. Теоретически обосновать свою позицию, применив обществоведческие знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия

  • Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, духовной, социологической) теории…
  • Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
  • В экономической (политической, духовной, социологической) теории данное высказывание имеет свои основания…
  • Рассуждения должны быть последовательными и непротиворечивыми, достоверными с точки зрения общественных наук.

5. Взаимосвязь и правильность терминов

  • Корректно используются термины, по каждому из них сделан вывод.

6.Привести конкретные примеры для иллюстрации приведенной идеи (идей)

  • В качестве примера можно привести следующий факт из общественной жизни…
  • Данная ситуация подтверждается жизненной практикой…
  • Эти идеи прослеживаются в произведении …
  • Каждый пример должен быть сформулирован развернуто, подтверждать указанную идею, быть явно связан с идеей, затронутой автором.

7. Краткий вывод по поднятой в цитате идее

  • Таким образом, ….
  • Несомненно, что …

Скачать готовые эссе по обществознанию

  1. Скачать эссе по обществознанию на тему: Смысл высказывания
  2. Скачать эссе по обществознанию на тему: Право существует для пользы человечества
  3. Скачать эссе по обществознанию на тему: Нет такого закона, который бы удовлетворял всех
  4. Скачать эссе по обществознанию на тему: Всегда выбирайте самый сложный путь, на нем вы не встретите конкурентов
  5. Скачать эссе по обществознанию на тему: Человек немыслим вне общества

Примеры эссе по обществознанию

Пример №1

«Семья – это та первичная среда, в которой человек должен учиться делать добро» (В.М.Сухомлинский)

В.М. Сухомлинский сказал: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро»

Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня.

Смысл этого утверждения состоит в том, что семья – это социальный институт, который оказывает огромное влияние на формирование личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, кем человек станет в будущем. Именно семья влияет на человека, формирует его мировоззрение и интересы

Из курса социальных наук мы знаем, что семья – это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общей жизнью, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. Например, репродуктивная функция, которая заключается в воспроизводстве, экономической, психологической, социальной и нравственной функциях социализации и духовно-нравственной деятельности, проявляется в влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывают, «что хорошо, а что плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент личности, строят его личность по кирпичику.

Пример идеальной модели семьи – семья Гриневых из А.С. Пушкинская работа «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру необходимые знания об окружающей среде, навыках, способностях, сложившихся нормах, представлениях о нравственной и аморальной деятельности. Именно этому способствовало не только наличие у главного героя таких качеств, как мужество, честность, доброта, но и формирование достойной личности в обществе.

Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.

Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.

Пример №2

«Революция – варварский путь прогресса» (Ж. Жорес)

В своем заявлении Жан Жорес утверждает, что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает, что это жестокие, грубые изменения в социальной структуре. Я согласен с заявлением автора, потому что, действительно, революция приводит к радикальным изменениям, связанным с агрессивной деятельностью и направленной на насильственное изменение социальной системы.

Следует отметить, что прогресс – это прогрессивное движение общества от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит к позитивным изменениям в обществе. И революция понимается как радикальная революция в обществе, которая ведет к новой социальной и политической системе и созданию нового правительства. Революция сопровождается огромными жертвами, насилием и опустошением во всех сферах жизни общества.

Аргументируя эту точку зрения, стоит упомянуть революцию 1917 года в России, которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень, гражданская война унесла миллионы невинных людей, вызвала голод и опустошение.

Вторым аргументом я бы хотел привести Евромайдан в Украину. Его положительными результатами стали смена правительства, а также подписание соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Но средства для его достижения были чрезвычайно жестокими, поэтому результаты массовых акций протеста включают кровавые столкновения, огромное количество раненых гражданских лиц и миллионы беженцев.

Таким образом, суммируя вышесказанное, мы можем сделать вывод, что автор был прав, утверждая, что революция – это путь прогресса, движения к лучшему, но осуществляемый варварскими методами, то есть с применением силы.

Пример №3

«Целью школы всегда должно быть развитие гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн)

Основная идея этого утверждения заключается в том, что обязанностью любой школы является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие духовных и социальных качеств человека. Автор размышляет о значении школы как источника формирования личности. Я полностью согласен с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.

Рассмотрим это утверждение с точки зрения социальных наук. Личность – это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, которые формируются в обществе. Школа, как социальный институт, учит людей общепринятым нормам поведения, знакомит их с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в обществе. Специалист, получивший определенные знания и навыки в одной области, имеет совершенно другое значение. Такой предмет может быть хорошо информирован и обучен. своей профессии, и в то же время не влияет на структуру общества в целом. Таким образом, роль специалиста ограничивается только определенной сферой деятельности, а роль человека неоценима для всего мирового сообщества.

В подтверждение вышесказанного я приведу таких великих личностей, как Лев Толстой, Уинстон Черчилль, Константин Циолковский. Деятельность этих людей повлияла на всю историю человечества, и в конце концов все они были неудачниками. Плохая школа не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.

В заключение хочу сказать, что школа – это не место, где воспитывается успешный и великий человек, это место, где формируется гармоничный человек.

Пример №4

«Забота о жизни и счастье людей, а не их уничтожение, является первой и единственной законной задачей хорошего правительства »(Томас Джефферсон)

В этом заявлении автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, важнейшей функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод, нормальных условий жизни, предоставление различных льгот гражданам; Невыполнение государством функций, закрепленных в законе, а также выполнение политических решений, несовместимых с волей граждан, снижает уровень легитимности власти. Я согласен с мнением автора. В этом заявлении можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и отношения между государственной властью и гражданами в демократическом государстве.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором люди признаются основным источником власти, а граждане наделены широким спектром прав и свобод, включая право на участие в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политические, социальные, экономические, культурные, а также защита правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении демократии, создании условий для деятельности социальных институтов. Социальным является обеспечение нормальных условий жизни, реализация прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых на жилье. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета и развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение неукоснительного соблюдения закона, защиту прав и свобод граждан, борьбу с правонарушителями и т. Д. Таким образом, только при выполнении этих функций, направленных на обеспечение достойной жизни человека, государство может считаться законным потому что граждане признают такую ​​власть и подчиняются ей.

Я приведу пример из СМИ. В статье в газете «Аргументы и факты» цитируются страны с наиболее могущественными демократиями. Соединенные Штаты – это сильное демократическое государство, основанное на верховенстве закона, которое предоставляет своим гражданам политические права и свободы, поэтому гражданское общество там развито очень высоко. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. С точки зрения качества жизни, ИЧР и других показателей США также занимают лидирующие позиции, что позволяет правительству быть стабильным и сильным, потому что американцы удовлетворены действующим правительством. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатывает специальные программы для помощи нуждающимся, поощряет создание новых рабочих мест, делает медицину лучше и доступнее, а образование также бесплатно для американцев.

Таким образом, этот пример демонстрирует реализацию в США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Они выделяют основные проявления отношений между государственной властью и гражданами: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (то есть, как только граждане недовольны государственной властью, они имеют право изменить ее путем выборов – важный демократический институт), государственные органы заменяются и подотчетны избирателям, существует гласность и нет цензуры в средствах массовой информации (таким образом, существует яркая связь между этими политическими образованиями, граждане могут критиковать правительство), никакой идеологии не может быть общественность, и приоритетом является обеспечение юридического и политического равенства граждан. Также важен политический плюрализм, реальная реализация принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что важно, когда государство стремится реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему государственных органов, учреждений и организаций, через которые осуществляются права человека. Таким образом, мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.

Я приведу пример из истории. Древняя Греция была первым демократическим государством. С детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали различными политическими правами и свободами. Вот почему каждый грек нес особую ответственность за политическую жизнь: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для решения важных государственных вопросов, потому что каждый голос был подсчитан и оценен. Это показывает, что государственные органы отвечали взаимностью своим гражданам, стремились удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы.

Образцы эссе по обществознанию

  1. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
  2. «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой)
  3. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
  4. «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
  5. «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.М. Шукшин)
  6. «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский)
  7. «Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)
  8. «Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми». (Т. Карлейль)
  9. «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д. Дидро)
  10. «Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев)
  11. «Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли)
  12. «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс)
  13. «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» (И. Гете)
  14. «Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б. Г. Ананьев)
  15. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов)
  16. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов)
  17. «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин)
  18. «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю.М. Лотман)
  19. «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев)
  20. «Личность – это человек как носитель сознания» (К. К. Платонов)

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Вы когда-нибудь задавались над тем, с чего начинается общество? Если вам задали написать сочинение на эту тему, то предложенные мной образцы помогут вам составить качественный текст самостоятельно.

На этой странице читаем:

  1. С чего начинается общество: сочинение эссе
  2. Сочинение-размышление на тему “С чего начинается общество”
  3. С чего начинается общество: эссе

С чего начинается общество: сочинение эссе

Общество начинается с людей и их потребности в совместной жизни и взаимодействии. Когда люди начинают жить близко друг к другу, возникают общие проблемы, которые они начинают решать вместе. Таким образом, появляется первоначальная форма общества.

Одним из ключевых элементов общества является культура, которая формируется под влиянием языка, религии, истории и других социальных традиций. Культура в свою очередь влияет на людей, формирует их взгляды на мир и определяет их поведение.

С ростом общества возникают новые формы организации – государства, политические и правовые системы, экономические отношения и т.д. Развитие общества происходит благодаря взаимодействию людей и постоянному развитию его институтов.

Однако, для поддержания устойчивости и процветания общества важно учитывать интересы всех его членов, и следить за соблюдением прав человека и законов. Ответственность за сохранение и развитие общества лежит на каждом из его членов. И только таким образом общество может стать процветающим и богатым.

Сочинение-размышление на тему “С чего начинается общество”

Общество начинается с людей, которые объединяются в группы для достижения общих целей. Эти цели могут быть различными – от создания экономически процветающей страны до защиты прав людей на равенство и свободу. Начало общества связано с возникновением первых сообществ, которые образовывались вокруг еды, жилья и других ресурсов, необходимых для выживания.

Одним из важнейших факторов, которые способствовали формированию общества, была социализация. Люди стали обмениваться знаниями и навыками, что позволило им создавать новые технологии и улучшать свои условия жизни. Также социализация способствовала появлению культуры и искусства, которые стали неотъемлемой частью общества.

С развитием общества возникли и другие факторы, которые влияют на его формирование. Одним из них является экономическая структура. В разных обществах экономические системы могут быть различными – от охоты и сбора до капитализма и социализма. Экономическая структура общества влияет на его развитие и процветание.

Еще одним важным фактором, который влияет на формирование общества, является политическая система. Политические институты обеспечивают право и порядок в обществе, а также регулируют отношения между людьми и государством. Различные политические системы могут быть демократическими, авторитарными или тоталитарными.

Таким образом, общество начинается с людей, которые объединяются в группы для достижения общих целей. Различные факторы, такие как социализация, экономическая структура и политическая система, влияют на формирование общества и его развитие. Важно, чтобы общество было организовано таким образом, чтобы обеспечивать равенство и свободу для всех его членов.

С чего начинается общество: эссе

С чего начинается общество? Этот вопрос задавали себе многие мыслители и философы на протяжении истории человечества. Но, несмотря на разнообразие точек зрения, можно выделить несколько ключевых факторов, которые лежат в основе образования общества.

Во-первых, общество начинается с человека. Каждый из нас является частью общества и вносит свой вклад в формирование его структуры и смысла. Как сказал французский философ Руссо, “человек рождается свободным, а везде он в оковах”. Именно общество определяет, какие правила будут действовать в нем, какие ценности будут признаваться и какие нормы поведения будут считаться нормальными.

Во-вторых, общество начинается с языка. Язык – это не только средство общения, но и способ формирования мышления и культуры. Как сказал Хайдеггер, “язык – это дом бытия человека”. Именно через язык мы передаем знания, идеи, ценности и традиции из поколения в поколение, создавая культурную связь между людьми.

В-третьих, общество начинается с экономики. Экономические отношения, такие как производство, распределение и потребление благ, являются неотъемлемой частью общества. Как сказал Маркс, “экономика – это базис, на котором строится вся общественная жизнь”. Именно экономические отношения определяют, какие социальные группы будут существовать в обществе, какие профессии будут востребованы и какие ресурсы будут распределены между ними.

Таким образом, общество начинается с человека, языка и экономики. Эти факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены, и только их комплексное изучение может помочь понять, как образуется и развивается общество.

Сочинение-рассуждение на тему «Человек и общество»

На чтение 3 мин Опубликовано 26.03.2021
Обновлено 26.03.2021

С самого детства каждый человек попадает в общество, где живет и взаимодействует с себе подобными. Различные общественные группы помогают любому человеку правильно сформироваться. Первыми людьми в жизни человека становятся члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Находясь в данной обществественной группе человек учится делать первые шаги, произносит первые слова и ищет варианты успешного взаимодействия с другими людьми. Любой человек нуждается в любви и заботе со стороны близких ему людей. Общество помогает людям становиться здоровыми, добрыми, порядочными. В процессе взаимодействия люди приобретают важные качества, которые в дальнейшем помогают сформировать успешную жизнь в социуме.

Родные учат ребенка расти и становиться хорошим человеком, уважать других, помогать. Маленького ребенка сначала отдают в детский сад, где происходит первое знакомство с немного чужим обществом. Ребенок начинает общаться с другими детьми, играть и познавать окружающий его мир. Уже с возрастом ребенок превращается в подростка и начинает знакомиться с новыми общественными группами. Он идет в школу и знакомится со сверстниками и с учителями. В школе постепенно появляются новые увлечения и взаимоотношения. Также в этом месте завязываются первые настоящие дружеские отношения, первые разочарования, ссоры и недопонимания. Часто происходит соперничество из-за первой любви, достижений в учебе и в спорте. В школе также воспитываются чувства долга, дисциплины и взаимовыручки. Благодаря окружающим людям человек формирует личное мнение о каждом типе людей, делает выводы об окружающем мире. На протяжении длительного периода подросток формируется и превращается практически во взрослого и разумного человека. Все взаимоотношения в школе помогают будущей развитой личности понять как дальше в течение жизни общаться с людьми.

Именно в такой переломный момент любому человеку следует общаться и продолжать познавать окружающий мир. Благодаря общению люди учатся понимать друг друга. Возникают общие цели и стремления. Если человек изолирован от общества, то он не приобретает навыки общения и человеческие чувства и эмоции, которые можно получить только посредством успешной коммуникации с другими. Бывали истории, когда дети воспитывались не среди людей, а среди животных. В итоге люди не умели разговаривать, правильно питаться и даже ходить. Только людское общество может воспитать настоящие человеческие повадки и чувства у подрастающей личности.

После школы люди идут в колледж или университет. Там же завязываются новые отношения с людьми, а также конфликты и недопонимания. Человек уже становится взрослым и часто предпочитает совмещать работу и учебу. Он начинает взаимодействовать сразу с несколькими группами людей и пытается приспособиться с разной системе взаимоотношений. В этот период жизни начинаются первые серьезные сложности, с которыми следует бороться уже по-взрослому.

Общение с людьми является неотъемлемой частью любой жизни. В большинстве ситуаций жизнь в обществе не является легкой задачей, потому что ко многому приходится приспосабливаться и привыкать. Однако общество на всей Земле является одним целым, которое постоянно взаимодействует между собой. Именно благодаря обществу человек вырастает и становится полноценной личностью.

07.11.2018

Публикуем примеры готовых эссе по обществознанию по итогам 2019 года. Данные примеры полностью актуальны и для 2020 года, и для 2021 года!

ВАЖНО! С 2022 года из ЕГЭ по обществознанию было исключено задание, предполагающее написание эссе. Вместо него появилось составное задание 24-25, которое проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 (план) рассматривается как основа написания доклада по заданной теме. А вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства. 

  • Как выполнять задание 25 на ЕГЭ в 2023 году

Каждое эссе проверено экспертом, разобран каждый критерий проверки и даны подробные рекомендации по тому над чем именно стоит работать в каждом из эссе. Эксперт: Ксения Кафтаева, проект ОКЕГЭ

Свои вопросы и обсуждения оставляйте в комментариях ниже.

  • 20 ИДЕАЛЬНЫХ эссе по обществу – смотреть!
  • План и структура эссе по обществу
  • Критерии оценивания эссе по обществу

Эссе №1

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).

В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Эта идея остается актуальной в наши дни.

Смысл данного высказывания в том, что семья – это социальный институт, который оказывает огромное влияние на становление личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, каким станет человек в будущем. Именно семья воздействует на человека, формирует его мировоззрение и интересы

Комментарий эксперта: Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.

Из курса обществознания нам известно, что семья – это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общим бытом, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. К примеру, репродуктивная, заключающаяся в продолжении рода, экономическая, психологическая, социально-нравственная, функция социализации и духовно-нравственная, проявляющаяся во влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывая, «что такое хорошо, а что такое плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент индивида, строят его личность кирпичик за кирпичиком.

Комментарий эксперта: Дано объяснение ключевого понятия (семья), нужно подробнее написать про воспитальную функцию (именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе), функцию социализации (в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки — подумайте, какие).

Примером идеальной модели семьи является семья Гриневых из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру нужные знания об окружающем, навыки, умения, сложившиеся нормы, представления о моральной и аморальной деятельности. Именно это способствовало не только наличию у главного героя таких качеств, как мужество, честность, добро, но и становлению достойной личности в обществе.

Комментарий эксперта: Нет тезиса перед аргументом, но твой пример иллюстрирует функцию социализации и воспитательную функцию, он связан с тем, что ты писала ранее. Это пример того, как еще в детстве у ребенка сформировались взгляды и представление о добре и чести. И да, нужен конкретный пример (какие поступки Гринева можно считать добрыми и достойными?). Пусть будет зачтено.

Другим примером, подтверждающим высказывание, можно назвать личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял своих родителей и оказался в среде противоборства бояр. Иван был предоставлен сам себе и жил в жестоком окружении. У него не было полноценной семьи, которая смогла бы дать ему основные понятия о морали, добре и зле. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.

Комментарий эксперта: Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.

Итак, подводя итог можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем высказывании, говоря, что семья – это первичный агент социализации человека и что именно семья воспитает в человеке способность творить добро.

Комментарий эксперта: Вывод соответствует теме, хорошо.

БАЛЛЫ

  • 29.1 — 1 балл
  • 29.2 — 1 балл
  • 29.3 — 1 балл
  • 29.4 — 1 балл (могло бы быть и 0, зависит от эксперта).

ИТОГО: 4 балла

Эссе №2

Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)

В своём высказывании Жан Жорес утверждает,что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве. Я согласна с высказыванием автора, ведь, действительно, революция ведёт к коренным переменам ,связанным с агрессивной деятельностью и направленным на насильственное изменение общественного строя.

Комментарий эксперта: Смысл высказывания раскрыт верно, тезис сформулирован (революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве.) Собственное мнение по теме сформулировано.

Необходимо заметить,что прогресс-это поступательные движения общества от низшего к высшему ,от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит позитивным изменениям в обществе. А под революцией понимается коренной переворот в жизни общества ,который приводит к новому общественному и политическому строю и установлению новой власти.Революция сопровождается огромными жертвами,насилием и разрухой во всех сферах жизни общества.

Комментарий эксперта: Раскрыт смысл ключевого понятия (революция), но есть и лишние понятия (раскрывать смыл понятия прогресс тут не нужно, достаточно просто упомянуть, что прогресс приводит в позитивным изменениям, совершенствованию общества. Уместно перечислить характерные черты революции.

Аргументируя данную точку зрениях , стоит упомянуть революцию 1917г в России,которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень ,гражданская война унесла миллионы невинных людей ,привнесла голод и разруху.

Комментарий эксперта: Нет тезиса перед фактическим аргументом. Неясно, какую мысль ты доказываешь. Нужны конкретные факты и случаи: что именно происходило в стране, как изменилась экономика после революции и какие жертвы были во время революции. Посмотри учебники истории и статистику. Пока этот пример слишком общий.

Вторым аргументом хотелось бы привести Евромайдан на Украине. Его положительными результатами стала смена правительства ,а также подписание соглашения ассоциации с Евросоюзом. Но средства для достижения были крайне жестоки,поэтому к итогам массовых акций протестов относятся кровопролитные столкновения, огромное количество пострадавших мирных жителей и миллионы беженцев.

Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.

Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.

Таким образом,подводя итог вышеизложенному,можно сделать вывод о что автор был прав,утверждая о том ,что революция -это способ прогресса ,движения к лучшему ,но совершаемое варварскими методами,т.е с применением силы.

Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1 балл
  • 29.2 — 1 балл
  • 29.3 — 1 балл
  • 29.4 — 0 баллов
  • ИТОГО: 3 балла

Эссе №3

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

(Автор сочинения – Усманова Фатиме Эскендеровна)

Основная идея данного высказывания заключается в том, что обязанностью любой школы в первую очередь является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие в человеке духовных и социальных качеств.Автор размышляет о значимости школы как источника формирования личности. Я полностю согласна с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.

Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.

Рассмотрим данное высказывание с точки зрения социальной науки. Личность- это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, образующиеся в условиях общества. Школа,как социальный институт,учит человека общепринятым нормам поведения,знакомит с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в социуме.Совсем другое значение в жизни имеетспециалист,человек получивший определённые познания и навыки в одной области.Такой субъект может быть хорошо проинформирован и обучен своей профессии, и при этом не влиять на структуру общества в целом.Таким образом роль специалиста ограничена лишь определённой сферой деятельности, а роль личности бесценна для всего мирового сообщества.

Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).

В качестве подтверждения, вышесказанного, приведу таких великих личностейкак Лев Толстой,Уинстон Черчилль,Константин Циолковский. Деятелность этих людей повлияла на всю историю человечества, а ведь все они были двоечниками.Плохая учёба в школе никак не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.

Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.

В завершении хочу сказать, что школа – это не место, где воспитывают успешного и великого человека, это место, где формируется гармоничный индивидуум.

Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 1
  • 29.3 — 0
  • 29.4 — 0

ИТОГО: 2 балла

Эссе №4

Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).

Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна

В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти.Я согласна с мнением автора.В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функциидемократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.

Комментарий эксперта: Хорошо.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства:политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия,создание условий для деятельности социальных институтов. Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др. Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.

Комментарий эксперта: Отличная теория, умница!

Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатвает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.

Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основныме проявления взаимотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.е как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обраная связь между этими сбъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственныйй аппарат – систему гос органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человка. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.

Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой ответственностью относился к политической жизни:граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для того,чтобы решить важные государственные вопросы , потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает,что государственная власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.

Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если инетересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источик власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя

Комментарий эксперта: Прекрасное эссе, не к чему придраться! Умница! Рассмотрены два аспекта, все по структуре, четко. ФАКТИЧЕСКИЕ аргументы подтверждают разные тезисы, они из разных источников и не повторяются по содержанию. Теоретическая часть аргументации отличная.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 2
  • 29.3 — 1
  • 29.4 — 2

ИТОГО: 6 БАЛЛОВ – идеал!

Эссе №5

Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, из остальных факторов мало что удастся сделать» (Ли Якокка).

Автор сочинения — Тюкаева Светлана Владимировна

Данным высказыванием Ли Якокка хотел сказать, что существует 5 факторов производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности и информация), из которых самыми важными являются предпринимательские способности. Предпринимательские способности объединяют остальные факторы производства. Без людей не было бы самого производства, несмотря на то, что другие факторы имелись бы.

Комментарий эксперта: Неплохо раскрыт смысл высказывания, НО! Труд — это же тоже люди. И без труда, как говорится, не выташишь и рыбку. Обрати на это внимание.

Рассмотрим факторы производства детальнее. Учёные-экономисты дают следующее определение факторам производства: это используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющий степени зависят количество, объем выпускаемой продукции. Как ранее уже говорилось, основной фактор производства — предпринимательские способности, т.е. способности человека использовать определённое сочетание ресурсов для производства товаров, принимать последовательные решения, создавать новшества и идти на риск. Не мало важен и труд — все физические и умственные способности людей, применяемые в производстве товаров и услуг. Но так же, как ограничены такие ресурсы как земля, капитал и информация, ограничены и предпринимательские способности. Их ограниченность связана с индивидуальными особенностями людей, редкостью таланта. Труд как фактор производства ограничен количеством трудоспособного населения и его территориальным размещением. Подводя итоги, хочется отметить, что один человек не может полностью самостоятельно организовать целое производство, необходимо объединиться нескольким людям для воссоздания общей цели.

Комментарий эксперта: Уместно писать не только о факторах производства, но и функциях и роли труда и предпринимательских способностей в процессе производства товаров и услуг.

С мнением автора трудно не согласиться. Обратимся к статье из журнала «Мир экономики». В ней рассказывалось о Генри Форде. Его называют лучшим работодателем своего времени. Пройдя путь от неграмотного фермера до автопроизводителя, он создал собственное производство, смог организовать работу по производству доступного и недорогого автомобиля «Форда-Т». Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. Он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании. Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Этот пример демонстрирует важность предпринимательских способностей в организации производства, повествуя историю грандиозного успеха.

Комментарий эксперта: Хорошо.

Другим примером является ситуация, рассмотренная в школьном курсе обществознания. В учебнике был описан случай провала в бизнесе: стартап по разработке видеоигр Курта Шиллинга. Он с партнерами взял кредит на сумму $75 млн у штата Род-Айленд и не смог его вернуть. Начались судебные разбирательства. Штат подал иск на данную компанию, обвиняя её в подделке финансовой отчетности для получения займа. Позднее Шиллинг и бывшие руководители согласились вернуть штату всего лишь $2,5 млн. Судя по документам из дела о банкротстве, компания набрала долгов на $150 млн, имея всего лишь $22 млн активов. По словам Шиллинга, только он сам вложил в компанию $50 млн личных средств. Данный пример также иллюстрирует важность предпринимательских способностей в бизнесе, но повествует о истории провала.

Комментарий эксперта: Отлично! Можно проиллюстрировать и значимость иных факторов производства. Не забывай про тезиса перед примерами, они должны быть обязательно!

Таким образом, приведённые аргументы показывают значимость предпринимательских способностей, что доказывает правоту суждения ЛиЯкокка.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 2
  • 29.3 — 0
  • 29.4 — 2

ИТОГО: 5 баллов.

Эссе №5

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

Шабанова Амина

Автор цитаты известный физик Альберт Эйнштейн в своем высказывании указывает на проблему воспитательной функции в школе. Данная проблема является актуальной в условиях развития и социализации личности. Автор обращает наше внимание на то,что школа должна не только давать специальные знания по отдельному направлению, но и выполнять воспитательную функцию таким образом, чтобы ученик в будущем имел весь набор качеств полноценной личности.

Я согласна с мнением автора, так как школа – является очень важной ступенью в жизни каждого человека, и если в школе ребенок сформируется, как личность, то ее воспитательная функция будет выполнена. Кроме того, образование – это способ становления личности, путем получения знаний. Функции образования: социальная, духовная, экономическая. Проблема «воспитания гармоничной личности» относится к социальной стороне образования. В каждой школе обязательно должна присутствовать гуманизация образования, то есть, учителя должны уделять больше внимания ученику и его индивидуальным качествам и учитывать все его стороны. За примером обращусь к личному опыту.

Комментарий эксперта: Теория хорошая, но все-таки ты потеряла важную функцию образования (пишешь о ней в первой абзаце, уместно упомянуть и в теории) — воспитательная функция. Уместно про гуманизацию.

В школе мы получаем не только знания, но и реализовываемся, как личность. Социализация проходит в тот же промежуток, когда получаем специальные знания по тому или иному предмету. Имя в личном опыте достаточно ситуаций, касающихся не уроков и заданий, а именно личностных переживаний, могу сказать, что человек, который встретился с проблемами в школе в этот момент и проходит момент социализации и самореализации своей личности. Совершает тот или иной выбор, прикладывает усилия для достижения цели.

Комментарий эксперта: Должен быть конкретный факт/пример. Пример проблемы или ситуации (какая именно ситуация была трудной: конфликт с подружкой помог узнать, что лучший способ решения — компромисс, или сложности с учебой закалили выдержку и т.п.) То есть нужен КОНКРЕТНЫЙ факт, аргумент не зачтен.

Таким образом, мне хотелось бы отметить, что школа и образование – это один из главных социальных институтов, играющих важную роль в жизни человека и в процессе получения образования, человек также обретает и новые индивидуальные качества, что развивает его, как личность.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 2
  • 29.3 — 1
  • 29.4 — 0

ИТОГО: 4 балла

Эссе №6

Социальная психология: «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Фридрих Энгельс).

(Евтеева Полина)

Смысл высказывания немецкого философа и историка Ф. Энгельса заключается в том, что черты характера и качества индивида определяются его отношением к деятельности (способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей). Центральной проблемой этой мысли являетсяпроблема проявления и раскрытия личности. Данная проблема является актуальной, так как сейчас любой человек старается показать свои лучшие навыки и умения в процессе жизнедеятельности.

Комментарий эксперта: Хорошо.

Не могу не согласиться с мыслью автора, так как считаю, что человек является индивидуальностью, и каждый по-своему выполняет ту или иную работу. Личность(человек как носитель сознания со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами) сама решает: какие методы использовать для достижения поставленной цели.

Комментарий эксперта: В теории у нас должно быть раскрыто ключевое понятие и даны теоретические суждения. Ключевое понятие у тебя раскрыто (личность), а теоретических положений про деятельность личности и ее методы у тебя ничего нет.

Примером может служить захват Киева Олегом в 882 году. Он использовал методы насильственного пути: убийство Аскольда и Дира. В данном случае это характеризует Олега как жестокого человека, но история знает также его как талантливого полководца и дипломата, что позволило заключить важные торговые договоры с Византией 907 и 911 годах.

Другим примером, подтверждающим мою точку зрения, является отношение Коробочки к своему хозяйству в произведении Гоголя «Мертвые Души». Она успешно развивает хозяйство: избы и постройки целые, огород ухожен. Можно сделать вывод, что Коробочка хозяйственная и бережливая.

Комментарий эксперта: Аргументы неплохие, но нет тезиса перед аргументами (неясно, какую мысль ты доказываешь, поэтому 0 баллов по критерию 29.3)

Таким образом, характеристика личности складывается из качества работы, методов, которые были использованы, а также из отношения к данному виду деятельности.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 1
  • 29.3 — 0
  • 29.4 — 2

ИТОГО: 4 балла