Эта избитая истина как только вспоминаешь юность сочинение

Проверенные сочинения ЕГЭ по тексту это из­би­тая ис­ти­на: как толь­ко вспом­нишь юность, ста­но­вит­ся груст­но автор В.В. Конецкий, 12 примеров готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса для задания №27.

Текст В. В. Ко­нец­кого ЕГЭ для сочинения

(1)Это из­би­тая ис­ти­на: как толь­ко вспом­нишь юность, ста­но­вит­ся груст­но. (2)Ве­ро­ят­но, по­то­му, что сразу вспо­ми­на­ешь дру­зей своей юно­сти. (3)И в первую оче­редь уже по­гиб­ших дру­зей. (4)3десь, возле па­мят­ни­ка Кру­зен­штер­ну, я по­след­ний раз в жизни видел Славу. (5)Он шёл по ветру нав­стре­чу мне, под­няв во­рот­ник ши­не­ли и тем самым лиш­ний раз на­пле­вав на все пра­ви­ла но­ше­ния во­ен­но-мор­ской формы. (6)На Слав­ки­ной шее кра­со­вал­ся шер­стя­ной шарф го­лу­бо­го цвета, а флот­ский офи­цер имеет право но­сить толь­ко чёрный или со­вер­шен­но белый шарф. (7)Из-за от­во­ро­та ши­не­ли вы­гля­ды­ва­ли «Алые па­ру­са» Грина.

(8)А фу­раж­ка, оснащённая со­вер­шен­но не­фор­мен­ным «на­хи­мов­ским» ко­зырь­ком, вы­пи­лен­ным из эбо­ни­та, си­де­ла на самых ушах Слав­ки. (9)Надо ска­зать, что за мою юно­ше­скую жизнь тво­ре­ния Алек­санд­ра Грина не­сколь­ко раз де­ла­лись чуть ли не за­прет­ны­ми. (10)А Слав­ка все­гда хра­нил в серд­це вер­ность ро­ман­ти­ке и знал «Алые па­ру­са» на­и­зусть. — (11)Ты бы хоть во­рот­ник опу­стил, — ска­зал я. —(12)У меня не­дав­но было вос­па­ле­ние сред­не­го уха, ста­рик, —ска­зал он. (13)Мы не ви­де­лись не­сколь­ко лет. (14)Я слу­жил на Се­ве­ре, а он — на Бал­ти­ке. (15)Я пла­вал на ава­рий­но-спа­са­тель­ных ко­раб­лях и дол­жен был уметь спа­сать под­вод­ные лодки. (16)А он пла­вал на под­вод­ных лод­ках. (17)3до­ро­во! — ска­зал я. (18)3до­ро­во! — ска­зал он. (19)И мы пошли в ма­лень­кую за­бе­га­лов­ку в под­ва­ле по­го­во­рить. (20)Я уго­ва­ри­вал его бро­сить под­вод­ные лодки.

(21)Нель­зя су­ще­ство­вать в усло­ви­ях ча­стых и рез­ких из­ме­не­ний дав­ле­ния воз­ду­ха, если у тебя болят уши. — (22)По­терп­лю, — ска­зал Слав­ка. — (23)Я уже при­вык к лод­кам. (24)Я люблю их. (25)Через не­сколь­ко ме­ся­цев он погиб вме­сте со своим эки­па­жем. (26)Остав­шись без ко­ман­ди­ра, он при­нял на себя ко­ман­до­ва­ние за­то­нув­шей под­вод­ной лод­кой. (27)И двое суток провёл на грун­те, бо­рясь за спа­се­ние ко­раб­ля. (28)Когда свер­ху при­ка­за­ли по­ки­нуть лодку, он от­ве­тил, что они бо­ят­ся вы­хо­дить на­верх: у них не­фор­мен­ные ко­зырь­ки на фу­раж­ках, а на­вер­ху много на­чаль­ства. (29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю.

(32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать. (ЗЗ)Когда лодку под­ня­ли, стар­ше­го по­мощ­ни­ка нашли на самой ниж­ней сту­пень­ке трапа к вы­ход­но­му люку. (34)Его под­чинённые были впе­ре­ди него. (35)Он вы­пол­нил свой долг мор­ско­го офи­це­ра до са­мо­го конца. (Зб)Если бы им и уда­лось по­ки­нуть лодку, он вышел бы по­след­ним. (37)Они по­гиб­ли от отрав­ле­ния. (38)Кис­ло­род­ная маска с лица Славы была со­рва­на, он умер с от­кры­тым лицом, за­ку­сив рукав сво­е­го ват­ни­ка.

(По В. Ко­нец­ко­му*)

* Вик­тор Вик­то­ро­вич Ко­нец­кий (1929-2002 гг.) — про­за­ик, сце­на­рист, ка­пи­тан даль­не­го пла­ва­ния.

Проблема текста:

  • Проблема долга и ответственности
  • Проблема одиночества после потери старых друзей

Пример сочинения ЕГЭ по тексту:

Долг — одно из самых высоких жизненных понятий для человека. Испокон веков люди возводили в ранг героев тех, кто брал на себя ответственность за свои действия и жизни других, до конца проходил все испытания, выпавшие на его долю. Для многих понятия долга, чести и ответственности ассоциируются с военными. Канонические образы солдатов и офицеров стали для нас эталоном чести и достоинства.

Однако в реальной жизни далеко не все из них с самого начала понимают, что означает нести ответственность за свои поступки, что значит быть верным своему долгу. О том, насколько важно понимание долга и ответственности рассуждал прозаик и капитан дальнего плавания В.В. Конецкий. В одном из своих произведений он рассказывает о друге своей юности Славе. Автор вспоминает, как ‘вольно’ для офицера вёл себя Слава во время их последней встречи. Слава погиб на подводной лодке, взяв на себя командование экипажем и стремясь сделать все для его спасения. Автор с горечью и в то же время с восхищением вспоминает подвиг юного офицера.

Таким образом, В.В. Конецкий считает, что настоящий человек, взявшись за какое-либо дело, особенно связанное с военной службой, обязан понимать, какую ответственность он берёт на себя, что рано или поздно может наступить момент, когда его долгом станет самопожертвование ради правого дела. Я абсолютно согласен с мнением автора. Долг и ответственность — важнейшие понятия не только для офицера, но и для любого человека. Обратимся к творчеству великих русских писателей, а именно к произведению Л.Н. Толстого ‘Война и мир’. Значительную часть произведения Толстой посвятил размышлениям о чести, героизме и патриотизме. Не случайно он вводит эпизод с батареей капитана Тушина.

Капитан самовольно отдал приказ открыть огонь по наступающим войскам Наполеона, во много раз превышающим силы батареи. Тем не менее, Тушин и его солдаты смогли долго сдерживать натиск неприятеля, ибо они понимали, что от них зависит успех отступления армии. Тушин стоял до конца, хотя на то не было приказа, за что его поистине можно назвать героем Шенграбинского сражения. Множество примеров героизма и верности долгу знает история нашей Родины. Один из них — подвиг русского артиллериста Николая Сиротинина. В 1941 году он в одиночку вёл бой против хорошо вооружённой немецкой танковой дивизии. Противник считал, что огонь ведут несколько советских батарей. Подвиг Николая достоин восхищения. Он знал, что его долг — вести бой до конца, ибо от него зависит судьба его сослуживцев и судьба Родины. Именно благодаря таким людям, знающим, что такое честь и долг, мы победили в этой жуткой войне.

Подводя итоги, хочется ещё раз сказать, что понятия чести, долга и ответственности являются важнейшими в жизни человека. Взявшись за какое-либо дело, будь то военная служба или гражданская профессия, необходимо понимать, что от тебя зависит и за что ты в ответе.

Пример сочинения ЕГЭ какими качествами должен обладать настоящий военный, офицер?

Какими качествами должен обладать настоящий военный, офицер? Именно над этим вопросом предлагает задуматься писатель и прозаик В. Конецкий, поднимая проблему верности долгу.

Раскрывая данную проблему, автор вспоминает друга юности Славу, служившего на подводной лодке. Прозаик описывает его как романтика и непоседу: он носил шинель с поднятым воротником, «наплевав на все правила ношения военно-морской формы» и всегда имел при себе «Алые Паруса» А. Грина, храня «верность романтике». В. Конецкий создает беспечный, вольный, веселый портрет товарища, поэтому читатели могут ошибочно предположить, что такой романтичный юноша не может обладать качествами, присущими настоящему флотскому офицеру. Однако Слава, несмотря на кажущуюся беззаботность характера, всегда был человеком ответственным, преданным своему делу.

Писатель рассказывает о том, как однажды, оставшись без командира, юноша принимает на себя командование подводной лодкой. Когда команда корабля оказалась в опасности, он делал все, чтобы спасти корабль, до последнего поддерживал волю в членах своего экипажа. Этот подвиг В. Конецкий вспоминает одновременно и с грустью, и с восхищением. Слава погиб смертью Героя, с честью исполнившим свой долг до конца. Это был настоящий офицер.

Позиция прозаика ясна: человек должен быть верен своему долгу, обязан хранить его в любых ситуациях и при любых обстоятельствах, как это удалось сделать Славе.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, верность долгу для офицера – это дело чести. Известный немецкий философ И. Кант говорил об этом так: «Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой». Разве не таким качеством обладал Слава?

В заключение хочу отметить, что быть верным долгу значит сохранять честь и достоинство в самых сложных ситуациях, не предавать собственных идеалов, всегда поступать по совести. На мой взгляд, это главные качества настоящего человека.

Пример сочинения ЕГЭ каким должен быть настоящий военнослужащий, офицер?

Понятия долга и ответственности часто ассоциируются с армией и военной службой. Каким должен быть настоящий военнослужащий, офицер? Именно этот вопрос рассматривает В.В. Конецкий в своем тексте.

Автор рассказывает историю Славы, помощника командира подводной лодки. Слава героически принял на себя роль капитана затонувшего судна. Он считал своим долгом поддерживать экипаж, находящийся в безвыходном положении, и старался «острить, чтобы поддержать в них волю». Слава, без сомнения, является героем в глазах автора, потому что он проявил себя как настоящий офицер. Он до последнего оставался верным своему долгу и как настоящий капитан пытался покинуть судно последним.

Таким образом В.В. Конецкий считает, что настоящий офицер до последнего должен оставаться верным своему долгу. Я полностью согласен с точкой зрения автора, ведь долг и ответственность – важнейшие понятия не только для офицера, но и для любого человека.

Обратимся к произведению В. Быкова «Сотников». Автор рассказывает историю двух партизан, ушедших за провизией и попавших в плен. В холодную зимнюю ночь Сотников отправился за продуктами в больном состоянии, а в плену его жестоко пытали, но это не сломило его. Он ничего не рассказал полиции и не перешёл на её сторону. Рыбак, которого в отличие от Сотникова даже не пытали, переходит на сторону врага под видом спасения свой собственной жизни. Только когда дело доходит до казни Сотникова Рыбак осознает, что предал свою Родину и своих соотечественников. Он понял, что стал чужим среди своих и уже никогда не сможет вернуться, потому что люди будут настроены против него.

Другим примером человека, который в тяжелой ситуации остался верным своему долгу, является Петр Гринев, персонаж произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр даже под страхом смерти отказывается переходит на сторону Пугачева и остается верным своему долгу перед государством. Этот поступок вызывает уважение не только у читателя, но и у самого Пугачева и именно поэтому он отпускает его. В противоположность Гриневу – Швабрин. Он легко переходит на строну врага, даже не думаю о том, что предаёт свою Родину.

Прочитав этот текст, понимаешь, как важно оставаться верным долгу и до конца, с полной самоотдачей выполнять свои обязанности, потому что именно такие люди вызывают уважение и остаются в памяти потомков.

Пример сочинения ЕГЭ о роли командира в судьбе подчиненных

В. Конецкий рассматривает вопрос о роли командира в судьбе подчиненных. От командира зависит многое: то, каким станет подчиненный, как он себя поведет в экстремальной ситуации, останется он жив или нет. Поэтому этот вопрос актуален, и важность его становится значительнее во время войны.

От лица рассказчика В. Конецкий описывает встречу с другом, который впоследствии погиб. Рассказчик делится с читателями мнением о том, какую роль играет командир во время службы солдат.

Когда команда затонувшей подводной лодки осталась без командира, его старший помощник принял на себя командование. Двое суток команда вместе с командиром боролась за спасение корабля. На приказ с суши отвечал шутливыми словами о том, что они боятся выходить наверх, потому что одеты не по форме, а вверху много начальства. Так он говорил для того, чтобы поддержать настрой моряков.

Еще одним доказательством огромной роли командира является описание гибели команды. На ступеньках командир находился последним, все подчиненные были впереди его. Такое поведение является образцом выполнения долга морского офицера до конца — не бросил своих подчиненных, разделил их тяжелую участь, показал пример мужества.

Оба обстоятельства в ходе событий связаны и иллюстрируют доказательство того, что роль командира в судьбе солдата чрезвычайно важна: он поддерживает их дух и является образцом.

Думаю, что авторская позиция совпадает с позицией рассказчика и заключается в том, чтобы донести до читателя мысль о том, что в первую очередь командир должен думать о подчиненных, заботиться об их жизнеспособности, подавать пример стойкости. И если он не видит благополучного исхода, поддерживать всеми силами и личными возможностями веру в спасение.

В повести «Волоколамское шоссе» А. Бек дал образ командира батальона. Автор описывает начало атаки, которая была необходима для того, чтобы помочь с другой стороны своим товарищам. Немцы не давали возможности атаковать. Уже два бойца, которые пытались поднять красноармейцев атаку, были убиты. Комбат чувствовал, что все взгляды были прикованы к нему, и он решительно рванулся вперед, чтобы поднять в атаку подчиненных. Его остановил старший политрук. Толстунов рванулся, и тогда комбат тоже задержал его.

Он понял, что роль командира заключается не в том, чтобы подчиненные по его приказу бездумно погибали, а в том, чтобы в нужный момент правильно рассчитать тактику и силы, выбрать правильные действия. И комбат принял решение – заглушить огонь немецких пулеметов. И только тогда, когда началось замешательство во вражеских рядах, он хотел поднять красноармейцев в атаку. Но уже услышал команду Толстунова. Вскоре немцы бежали – их атаковали с двух сторон, и они не выдержали. Таким образом, командир должен продумывать тактику боя, чтобы бойцы остались живыми. А. Бек считает, что роль командира заключается в правильном понимании боевой задачи, в самостоятельном решении во время выполнения этой задачи не в ущерб подчиненным.

Итак, значение командира в жизни подчиненных огромно. Он их воспитывает своим примером. Нередко командиры играют судьбоносную роль в жизни солдат, особенно во время войны.

Пример сочинения ЕГЭ проблема долга

В предложенном для анализа тексте Виктора Конецкого поднимается проблема долга. Для человека это понятие является одним из самых важных. Издавна люди считали героями тех, кто был способен брать ответственность не только за себя, но и за жизни других людей, до конца пройти все испытания, посланные судьбой.

Обычно слыша слова долг, ответственность и честь мы сразу представляем человека в военной форме. Образы офицеров и простых солдат стали для нас образцом чести и достоинства. Однако в реальной жизни далеко не все понимают, что значит быть верным долгу, быть ответственным за свои поступки. О том, насколько важно понимание этих категорий и рассуждает в своем тексте В. В. Конецкий – прозаик, сценарист, капитан дальнего плавания.

В нем он рассказывает о друге в пору юности Славе. Автор вспоминает, как последний раз увидел своего товарища. Жизнь его оборвалась трагически. Слава погиб, когда был на подводной лодке и взял на себя командование экипажем. Он делал все, что спасти корабль. Этот подвиг Конецкий вспоминает одновременно и с грустью, и с восхищением.

Таким образом, автор считает, что настоящий человек, если он взялся за какое-то дело, особенно имеющее отношение к военной службе, то обязан понимать всю ответственность, возложенную на него. И то, что в любую секунду может наступить момент, когда его долгом будет самопожертвование ради других, ради правого дела.

Я полностью согласна с мнением Виктора Викторовича, долг и ответственность – особенные, важнейшие понятия не только для людей военных, но и для обычного человека.

Пример сочинения ЕГЭ проблема чувства долга и ответственности

В тексте Виктор Викторович Конецкий заставляет нас задуматься над проблемой чувства долга и ответственности.

Размышляя над этим, автор рассказывает о своём погибшем друге Славке. Виктор Викторович вспоминает их последнюю встречу, как он уговаривал его бросить подводные лодки, так как это было опасно для его здоровья. В ответ он услышал переполненные чувством долга слова, которые вызвали у него уважение: «Потерплю. Я уже привык к лодкам. Я люблю их». Действительно, Слава, несмотря на кажущуюся беспечность, иногда даже небрежное отношение к офицерской форме, оказался человеком очень ответственным и преданным своему делу.

Продолжая размышления, автор рассказывает, как оставшись без командира, Слава «принял на себя командование затонувшей подводной лодки». Виктор Викторович акцентирует внимание на том, что, оказавшись в опасности, Слава делал всё для спасения корабля, он до последнего поддерживал волю у солдат, находившихся рядом. Автор с гордостью и восхищением говорит, что его друг «выполнил долг морского офицера до самого конца» На самом деле он погиб смертью героя, «с открытым лицом, закусив рукав своего ватника».

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять, что значит нести ответственность за то, что ты делаешь.

Автор приходит к выводу, что настоящий офицер выполняет свой долг до самого конца, он хранит преданность своему делу в любых ситуациях и при любых обстоятельствах.

Я полностью согласна с мнением автора, Слава остался предан своей профессии и экипажу. Даже смерть он принял достойно. Вспоминается произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в которой один из главных героев — князь Андрей Болконский — предстаёт перед нами человеком, преданным своей Отчизне и своему делу. Мы наблюдаем его непоколебимое волю, когда он повёл отступающее русское войско в атаку. Андрей собственным поступком показал пример: он с полной уверенностью поскакал на коне в сторону вражеских войск. Князь не сомневался, что солдаты последуют за ним. Он стремился изменить ситуацию, не позволить врагу одержать победу.

Прочитав текст, я вспомнила слова В. Сухомлинского: «Долг перед Отечеством — святыня человека». Я считаю, что это непреложная истина. Как настоящий офицер, так и рядовой солдат должны отдаваться своему делу, любить службу и хранить ей верность.

Пример сочинения ЕГЭ проблема одиночества

Время неумолимо несется вперед, забирая с собой тех, кто нам дорог: родных и друзей. Об этом и рассуждает В. Конецкий, ставя проблему одиночества.

Чтобы раскрыть ее, автор делится своими мыслями по этому поводу : «… как только вспоминаешь юность, становится грустно… потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. И в первую очередь уже погибших друзей.». Писатель говорит, что воспоминания о молодости не доставляют радости в первую очередь потому, что с ней остались в прошлом его уже покойные друзья.

И действительно, думаю, у каждого забирала , как говорят, старуха с косой родных или друзей. И ,наверное, всякий может понять , какого осознавать, что того, с кем ты когда-то хорошо проводил время, уже невозможно обнять, спросить о том, что давно интересовало, поговорить.

Мы никогда не знаем , когда станем на шаг ближе к одиночеству. Так и В. Конецкий не знал , что там, возле памятника, он « последний раз видел Славу». Как жаль , что мы не можем предугадать этот момент! Ведь , скорее всего, каждый из нас хочет спросить другого о том, что давно не дает покоя, или извиниться за причиненную боль, но не может из-за страха, стеснительности, скромности. Или же просто сказать пару теплых слов и обнять.

Позиция В. Конецкого ясна. Он считает, что нужно ценить и беречь близких, ведь без них ты окажешься один в этом суровом мире, где мало кто поможет тебе.

Невозможно не согласиться с мнением автора, так как именно родные и друзья зачастую оказывают нам помощь, когда мы в ней нуждаемся. К примеру, мои родители всегда помогают мне : оплачивают репетиторов, затраты на школьные нужды да и просто поддерживают морально. Я не могу представить, каково мне было бы, не будь их рядом со мной.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что одиночество – это самое ужасное , что может случиться с человеком, потому что в этом случае у него не будет ни надежды на помощь , ни того, кому можно выговориться о наболевшем.

Пример сочинения ЕГЭ что такое долг?

Что такое долг? Что такое ответственность? За ответом на эти вопросы обратимся к тексту Виктора Викторовича Конецкого — прозаика, сценариста, капитана дальнего плавания.

Отвечая на поставленные вопросы, Конецкий рассказывает историю молодого человека Славы — старшего помощника капитана корабля. Он был настолько предан своей службе, настолько сильно чувствовал долг и ответственность перед ней, что, рискуя собственной жизнью, выполнял свой долг до самой смерти, о чем говорится в предложении номер 35.

Данный эпизод можно рассмотреть и под другим углом. Не будь Слава таким ответственным человеком, весь его экипаж, в том числе и он сам, выжил бы:»когда сверху приказали поднять лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх — у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства».

Эти два примера, дополняя друг друга, помогают мне сформулировать авторскую позицию: чувства долга и ответственности перед любимым делом очень важны, но порой цена слишком высока.

Я не могу не согласиться с Виктором Викторовичем Конецким. Не в каждом человеке есть чувство долга, но каждый человек должен стремиться к этому. Каждый должен быть ответственным, в первую очередь, перед самим собой. Отвечать за свои поступки и действия, зная им цену.

Долг — не простое дело. Не будь его в душах людей, войны не прекращались бы, люди не знали бы, что такое любовь. Однако, чтобы стать ответственным человеком, не обязательно идти на войну, но нужно работать над собой, и в первую очередь, полюбить себя.

Пример сочинения ЕГЭ проблема одиночества

Друзья — это особенно близкие нам люди. Они становятся нашей неотъемлемой частью и представить себе жизнь без них, иногда, просто невозможно. Но в жизни случается разное и с некоторыми друзьями нам приходится расстаться.

Автор подымает проблему одиночества после потери старых друзей.

Виктор Викторович начинает свой текст с весьма яркой фразы «это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно». Эту грусть у автора вызывают, по большей части, воспоминания о друзьях, некоторые из которых уже погибли. Автор испытывает душащее чувство одиночества.

В следующем фрагменте текста автор вспоминает своего старого друга: «здесь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.» Не смотря на то, что уже прошло какое-то время, Виктор Викторович до сих пор помнит Славу.

Воспоминания о покинувши нас друзьях не стираются из памяти. Они живут с нами, принося нам боль. Из этих двух примеров мы видим: потеря друзей не проходит незаметно. Чувства недосказанности, грусти, одиночества селятся в нашем сердце оставаясь там не один год.

Позиция автора отражает всё те же мысли: после потери старых друзей, человек испытывает чувство одиночества, как будто умер не друг, а кусочек вас самих.

Я согласна с мнение автора. Потерю друзей сложно пережить. За многие годы дружбы ты, порой, так сближаешься с человеком, что вспоминая свою жизнь, ты просто не в состояние вспомнить хоть один фрагмент без него. И в таком случае потеря друга оказывается невосполнимой утратой.

В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений и Владимир Ленский стали друзьями не сразу. Они общались сначала от скуки, а лишь затем стали неразлучны. Евгений сам стал виновником смерти своего друга, но даже так, главный герой не смог остаться равнодушным, он тосковал по Владимиру.

Таким образом, потеря друзей это огромная проблема для человека. Невозможно остаться равнодушным, невозможно заполнить пустоту в душе. Но даже такие грустные воспоминания могут радовать. Пускай некоторых наших друзей уже нет рядом, но воспоминания о них остаются дороги нашему сердцу.

Пример сочинения ЕГЭ какими качествами должен обладать командир?

Какими качествами должен обладать командир? Этот вопрос рассматривает В. В. Конецкий, автор предложенного для анализа текста.

Проследим, как писатель раскрывает поставленную проблему. Рассуждая о необходимых для командира качествах, автор приводит в пример историю друга повествователя, Славы. Во-первых, В. В. Конецкий отмечает, что герой, после смерти командира принявший командование подводной лодкой, «двое суток провёл на грунте, борясь за спасение корабля», и даже когда понял, что выбраться из лодки не удастся, «считал необходимым острить», чтобы подбодрить других солдат.

Так автор помогает читателю понять, что настоящий командир будет до конца исполнять свои обязанности, бороться ради спасения находящихся в его власти людей. Во-вторых, писатель обращает внимание на то, что, когда подводная лодка с погибшими солдатами была обнаружена, офицера «нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку», позади остальных, и поэтому «если бы им и удалось покинуть лодку, он вышел бы последним». В. В. Конецкий показывает: командир готов пожертвовать собой ради спасения других. Писатель приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, какие свойства характера характеризуют человека, как хорошего командира.

Позиция автора ясна. В. В. Конецкий считает, что командир должен обладать такими качествами, как верность долгу, стремление спасти подчинённых, даже если для этого необходимо отдать свою жизнь.

Я разделяю позицию автора. Действительно, настоящий командир в первую очередь думает о доверенных ему людях. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Адмирал Кутузов, в отличие Наполеона, который без сожалений губил множество солдат, стремился спасти как можно большее количество людей, поскольку ценил простых бойцов и поэтому заслужил их любовь и уважение. В итоге благодаря Кутузову Россия победила французскую армию, что свидетельствует о том, что героя можно назвать хорошим командиром.

Таким образом, В. В. Конецкий показывает, какие качества необходимы командиру: верность своим обязанностям до последнего, умение ценить своих подчинённых и готовность спасти их жизни даже ценой собственной.

Пример сочинения ЕГЭ чем различаются художники и учёные?

В предложенном тексте В. В. Конецкий рассуждает о науке и искусстве. Одним аспектов его размышлений был вопрос: «Чем различаются художники и учёные?».

Для ответа на него автор приводит несколько примеров. В одном из них показано, что для деятельности художников достаточно только вопроса и «если вопрос задан в совершенной художественной форме, он имеет столько ответов, сколько людей на земле».

Именно поэтому каждая их работа неповторима и уникальна. В другом примере писатель указывает на то, что учёным, чтобы оставить след в истории и приписать открытие себе, им необходимо задокументировать или рассказать об этом, ведь «исчезает только его авторство, а не истина». Это означает, что в науке на один вопрос можно дать только один верный ответ. Эти аргументы противопоставлены друг другу и благодаря этому читатель с лёгкостью может увидеть ответ на поставленный вопрос.

Автор считает, что «Художник мучается потому, что не способен сформулировать вопрос с такой простотой, которая доступна каждому», а учёный выполняет свою задачу — найти и донести истину.

Я согласен с позицией писателя, потому что многие творческие люди очень редко приходят к единому мнению по тому или иному вопросу, а ученые наоборот едины в своих вычислениях, доказательствах и методах, независимо от того когда и где они жили.

В заключении хочется сказать, что ученые и художники различаются не только деятельностью, но и мировоззрением. Так художники полагаются на свои чувства, а учёные наоборот только на неоспоримые факты.

Пример сочинения ЕГЭ проблема героизма

Русский прозаик В.В. Конецкий в своем тексте поднимает очень важную, актуальную во все времена проблему – героизма.

В данном тексте рассказчик повествует о своем друге Славе, который трагически погиб, служа на подводной лодке. Два дня он боролся за спасение корабля, но экипажу все равно не удалось покинуть лодку. Но, даже в такой чрезвычайной ситуации, Слава героически выполнял свой долг офицера до конца, не сдавался, и, когда корабль подняли, друга рассказчика нашли последним. Эмоции автора трудно заметить, но по отрывистым предложениям и по такому приему, как парцелляция, мы понимаем, что он с грустью вспоминает о погибшем.

Позиция автора выражена нечетко, но внимательный читатель понимает, что Конецкий очень гордится поступком друга. По его мнению, человек должен оставаться храбрым и мужественным до конца, и он уверен, что офицер поступил как истинный герой.

Я полностью согласна с мнением автора. Безусловно, нелегко всегда сохранять спокойствие, быть отважным, бесстрашным и готовым к любому испытанию, для этого нужно иметь огромную силу воли.

К сожалению, в современном мире таких людей почти не осталось. Но в произведениях художественной литературы возможно найти множество героев.

Вспомним замечательный рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека». Андрея Соколова нельзя не назвать героем. Все испытания, которые уготовила для него война, он прошел и сделал это отважно, не потеряв себя. Холод, голод, ранения и побои не сломили его, и, даже находясь в плену фашистов, Андрей Соколов не унижается и не пьет за их «победу», а разговаривает с ними смело и не боится их. Он пережил все тяготы войны и не раз был на грани между жизнью и смертью, но всегда находил в себе силы и оставался героем.

Также хочется отметить поэму А.Т.Твардовского «Василий Теркин». На протяжении всего произведения проявляется героизм Василия Теркина, его находчивость, умение найти выход из любой ситуации. Настоящий подвиг он совершает в главе «Переправа», когда плывет в ледяной воде с одного берега на другой, чтобы выполнить задание.

В заключение хотелось бы сказать, что героизм – это доблесть, храбрость и самоотверженность. Без всего этого наш мир не был бы таким прекрасным, какой он есть сейчас.

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Исходный текст

(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей.

(4) 3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.

(5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы. (6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина. (8)А фуражка, оснащённая совершенно неформенным «нахимовским» козырьком, выпиленным из эбонита, сидела на самых ушах Славки.

(9)Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Александра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. (10)А Славка всегда хранил в сердце верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть.

— (11)Ты бы хоть воротник опустил, — сказал я.

—(12)У меня недавно было воспаление среднего уха, старик, —сказал он.

(13)Мы не виделись несколько лет. (14)Я служил на Севере, а он — на Балтике. (15)Я плавал на аварийно-спасательных кораблях и должен был уметь спасать подводные лодки. (16)А он плавал на подводных лодках.

(17) 3дорово! — сказал я.

(18) 3дорово! — сказал он.

(19)И мы пошли в маленькую забегаловку в подвале поговорить.

(20)Я уговаривал его бросить подводные лодки. (21)Нельзя существовать в условиях частых и резких изменений давления воздуха, если у тебя болят уши.

— (22)Потерплю, — сказал Славка. — (23)Я уже привык к лодкам. (24)Я люблю их.

(25)Через несколько месяцев он погиб вместе со своим экипажем.

(26)Оставшись без командира, он принял на себя командование затонувшей подводной лодкой. (27)И двое суток провёл на грунте, борясь за спасение корабля. (28)Когда сверху приказали покинуть лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх: у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства. (29)Там действительно собралось много начальства. (30)И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю. (32)Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать.

(ЗЗ)Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. (34)Его

подчинённые были впереди него. (35)Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. (Зб)Если бы им и удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. (37)Они погибли от отравления. (38)Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника.

(По В. Конецкому*)

* Виктор Викторович Конецкий (1929—2002 гг.) — прозаик, сценарист, капитан дальнего плавания.

Какими качествами должен обладать настоящий военный, офицер? Именно над этим вопросом предлагает задуматься писатель и прозаик В. Конецкий, поднимая проблему верности долгу.

Раскрывая данную проблему, автор вспоминает друга юности Славу, служившего на подводной лодке. Прозаик описывает его как романтика и непоседу: он носил шинель с поднятым воротником, «наплевав на все правила ношения военно-морской формы» и всегда имел при себе «Алые Паруса» А. Грина, храня «верность романтике». В. Конецкий создает беспечный, вольный, веселый портрет товарища, поэтому читатели могут ошибочно предположить, что такой романтичный юноша не может обладать качествами, присущими настоящему флотскому офицеру. Однако Слава, несмотря на кажущуюся беззаботность характера, всегда был человеком ответственным, преданным своему делу.

Писатель рассказывает о том, как однажды, оставшись без командира, юноша принимает на себя командование подводной лодкой. Когда команда корабля оказалась в опасности, он делал все, чтобы спасти корабль, до последнего поддерживал волю в членах своего экипажа. Этот подвиг В. Конецкий вспоминает одновременно и с грустью, и с восхищением. Слава погиб смертью Героя, с честью исполнившим свой долг до конца. Это был настоящий офицер.

Позиция прозаика ясна: человек должен быть верен своему долгу, обязан хранить его в любых ситуациях и при любых обстоятельствах, как это удалось сделать Славе.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, верность долгу для офицера – это дело чести. Известный немецкий философ И. Кант говорил об этом так: «Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой». Разве не таким качеством обладал Слава?

В заключение хочу отметить, что быть верным долгу значит сохранять честь и достоинство в самых сложных ситуациях, не предавать собственных идеалов, всегда поступать по совести. На мой взгляд, это главные качества настоящего человека.

(1)Это из­би­тая ис­ти­на: как толь­ко вспом­нишь юность, ста­но­вит­ся груст­но. (2)Ве­ро­ят­но, по­то­му, что сразу вспо­ми­на­ешь дру­зей своей юно­сти. (3)И в первую оче­редь уже по­гиб­ших дру­зей.

(4)3десь, возле па­мят­ни­ка Кру­зен­штер­ну, я по­след­ний раз в жизни видел Славу.

(5)Он шёл по ветру нав­стре­чу мне, под­няв во­рот­ник ши­не­ли и тем самым лиш­ний раз на­пле­вав на все пра­ви­ла но­ше­ния во­ен­но-мор­ской формы. (6)На Слав­ки­ной шее кра­со­вал­ся шер­стя­ной шарф го­лу­бо­го цвета, а флот­ский офи­цер имеет право но­сить толь­ко чёрный или со­вер­шен­но белый шарф. (7)Из-за от­во­ро­та ши­не­ли вы­гля­ды­ва­ли «Алые па­ру­са» Грина. (8)А фу­раж­ка, оснащённая со­вер­шен­но не­фор­мен­ным «на­хи­мов­ским» ко­зырь­ком, вы­пи­лен­ным из эбо­ни­та, си­де­ла на самых ушах Слав­ки.

(9)Надо ска­зать, что за мою юно­ше­скую жизнь тво­ре­ния Алек­санд­ра Грина не­сколь­ко раз де­ла­лись чуть ли не за­прет­ны­ми. (10)А Слав­ка все­гда хра­нил в серд­це вер­ность ро­ман­ти­ке и знал «Алые па­ру­са» на­и­зусть.
— (11)Ты бы хоть во­рот­ник опу­стил, — ска­зал я.
—(12)У меня не­дав­но было вос­па­ле­ние сред­не­го уха, ста­рик, —ска­зал он.

(13)Мы не ви­де­лись не­сколь­ко лет. (14)Я слу­жил на Се­ве­ре, а он — на Бал­ти­ке. (15)Я пла­вал на ава­рий­но-спа­са­тель­ных ко­раб­лях и дол­жен был уметь спа­сать под­вод­ные лодки. (16)А он пла­вал на под­вод­ных лод­ках.

(17)3до­ро­во! — ска­зал я.
(18)3до­ро­во! — ска­зал он.
(19)И мы пошли в ма­лень­кую за­бе­га­лов­ку в под­ва­ле по­го­во­рить.
(20)Я уго­ва­ри­вал его бро­сить под­вод­ные лодки. (21)Нель­зя су­ще­ство­вать в усло­ви­ях ча­стых и рез­ких из­ме­не­ний дав­ле­ния воз­ду­ха, если у тебя болят уши.
— (22)По­терп­лю, — ска­зал Слав­ка. — (23)Я уже при­вык к лод­кам. (24)Я люблю их.
(25)Через не­сколь­ко ме­ся­цев он погиб вме­сте со своим эки­па­жем.

(26)Остав­шись без ко­ман­ди­ра, он при­нял на себя ко­ман­до­ва­ние за­то­нув­шей под­вод­ной лод­кой. (27)И двое суток провёл на грун­те, бо­рясь за спа­се­ние ко­раб­ля. (28)Когда свер­ху при­ка­за­ли по­ки­нуть лодку, он от­ве­тил, что они бо­ят­ся вы­хо­дить на­верх: у них не­фор­мен­ные ко­зырь­ки на фу­раж­ках, а на­вер­ху много на­чаль­ства. (29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю. (32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать.

(ЗЗ)Когда лодку под­ня­ли, стар­ше­го по­мощ­ни­ка нашли на самой ниж­ней сту­пень­ке трапа к вы­ход­но­му люку. (34)Его под­чинённые были впе­ре­ди него. (35)Он вы­пол­нил свой долг мор­ско­го офи­це­ра до са­мо­го конца. (Зб)Если бы им и уда­лось по­ки­нуть лодку, он вышел бы по­след­ним. (37)Они по­гиб­ли от отрав­ле­ния. (38)Кис­ло­род­ная маска с лица Славы была со­рва­на, он умер с от­кры­тым лицом, за­ку­сив рукав сво­е­го ват­ни­ка.
(По В. Ко­нец­ко­му*)
* Вик­тор Вик­то­ро­вич Ко­нец­кий (1929-2002 гг.) — про­за­ик, сце­на­рист, ка­пи­тан даль­не­го пла­ва­ния.

Показать текст целиком


   Долг – одно из самых высоких жизненных понятий для человека. Испокон веков люди возводили в ранг героев тех, кто брал на себя ответственность за свои действия и жизни других, до конца проходил все испытания, выпавшие на его долю.   Для многих понятия долга, чести и ответственности ассоциируются с военными. Канонические образы солдатов и офицеров стали для нас эталоном чести и достоинства. Однако в реальной жизни далеко не все из них с самого начала понимают, что означает нести ответственность за свои поступки, что значит быть верным своему долгу. О том, насколько важно понимание долга и ответственности рассуждал прозаик и капитан дальнего плавания В.В. Конецкий.    В одном из своих произведений он рассказывает о друге своей юности Славе. Автор вспоминает, как ‘вольно’ для офицера вёл себя Слава во время их последней встречи. Слава погиб на подводной лодке, взяв на себя командование экипажем и стремясь сделать все для его спасения. Автор с горечью и в то же время с восхищением вспоминает подвиг юного офицера. 
   Таким образом, В.В. Конецкий считает, что настоящий человек, взявшись за какое-либо дело, особенно связанное с военной службой, обязан понимать, какую ответственность он берёт на себя, что рано или поздно может наступить момент, когда его долгом станет самопожертвование ради правого дела. Я абсолютно согласен с мнением автора. Долг и ответственность – важнейшие понятия не только для офицера, но и для любого человека.    Обратимся к творчеству великих русских писателей, а именно  к произведению Л.Н. Толстого ‘Война и мир

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей.

(4)3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.

(5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы. (6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина. (8)А фуражка, оснащённая совершенно неформенным «нахимовским» козырьком, выпиленным из эбонита, сидела на самых ушах Славки.

(9)Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Александра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. (10)А Славка всегда хранил в сердце верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть.

— (11)Ты бы хоть воротник опустил,  — сказал я.

—(12)У меня недавно было воспаление среднего уха, старик,  —сказал он.

(13)Мы не виделись несколько лет. (14)Я служил на Севере, а он  — на Балтике. (15)Я плавал на аварийно-спасательных кораблях и должен был уметь спасать подводные лодки. (16)А он плавал на подводных лодках.

(17)3дорово!  — сказал я.

(18)3дорово!  — сказал он.

(19)И мы пошли в маленькую забегаловку в подвале поговорить.

(20)Я уговаривал его бросить подводные лодки. (21)Нельзя существовать в условиях частых и резких изменений давления воздуха, если у тебя болят уши.

— (22)Потерплю,  — сказал Славка.  — (23)Я уже привык к лодкам. (24)Я люблю их.

(25)Через несколько месяцев он погиб вместе со своим экипажем.

(26)Оставшись без командира, он принял на себя командование затонувшей подводной лодкой. (27)И двое суток провёл на грунте, борясь за спасение корабля. (28)Когда сверху приказали покинуть лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх: у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства. (29)Там действительно собралось много начальства. (30)И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю. (32)Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать.

(33)Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. (34)Его подчинённые были впереди него. (35)Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. (36)Если бы им и удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. (37)Они погибли от отравления. (38)Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника.

(По В. Конецкому*)

* Виктор Викторович Конецкий (1929-2002 гг.)  — прозаик, сценарист, капитан дальнего плавания.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 6.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Проблемы:

1.  Проблема долга и ответственности.

2.  Проблема одиночества после потери старых друзей.

Позиция автора:

1.  Настоящий офицер выполнил свой долг до конца: он был предан своей профессии, экипажу подлодки, он с честью принял смерть, не уронив своего достоинства.

2.  Когда уходят старые друзья, человек испытывает удушающее чувство одиночества, как будто расстается с частицей себя самого, как будто у него отнимают часть его собственной жизни.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно

1

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2 Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

5

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

4

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-

иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно)

3

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации

2

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны

1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Указания к оцениванию.

1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал

смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная

ошибка, не засчитывается.

3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

не связанную с пониманием проблемы исходного текста,

то данная ошибка учитывается при оценивании работы

по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

0
К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

1

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано

1

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.

ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

Допущена одна логическая ошибка

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

0
К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического

строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущено три или более ошибки

0
К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре или более ошибки

0
К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна этическая ошибка или более

0
К12 Соблюдение фактологической точности

Фактические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна фактическая ошибка или более

0
Максимальное количество баллов 24

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.

Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет;

К8 — пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

___________________

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Текст В.В. Конецкого поднимает важную тему: как воспоминания о юности могут вызывать грусть и ностальгию. Это тема, которая близка многим людям, так как многие переживают схожие эмоции. В своем сочинении можно рассмотреть эту тему более подробно, привести личный опыт и примеры.

Во-первых, можно обратить внимание на то, что человек обычно вспоминает только хорошее о своей юности, а плохие моменты забывает. Именно это воспоминание о хорошем может вызывать грусть и ностальгию. В своей жизни каждый сталкивается с такой ситуацией: когда что-то в прошлом было хорошо, но сейчас этого больше нет. Но можно посмотреть на это с другой стороны: если бы не было прошлого, то и сейчас мы бы не могли ощущать эти чувства.

Во-вторых, можно рассмотреть тему изменений со временем. Вспоминая свою юность, мы понимаем, что наше мировоззрение и мнения изменились, мы стали более зрелыми и опытными. Именно эти изменения вызывают грусть, потому что мы понимаем, что не можем вернуться в прошлое. Но это не значит, что мы должны жить в прошлом – мы должны использовать свой опыт, чтобы создать лучшее будущее.

Наконец, можно обратить внимание на то, что наша юность является частью нашей жизни, но не является ее окончанием. Мы должны смотреть вперед, на настоящее и будущее. Жизнь продолжается, и мы можем создавать новые воспоминания и новые приятные моменты, которые в будущем будут вызывать ностальгию и грусть.

Таким образом, тема воспоминаний о юности является важной и актуальной. В своем сочинении можно рассмотреть эту тему с разных сторон и привести примеры из личного опыта. Главное – понимать, что прошлое является частью нас, но не является окончанием нашей жизни, и мы всегда можем создавать новые приятные моменты и воспоминания, о которых в последствии также приятно будет вспоминать.

Так как я не знаю, для какого именно класса нужно сочинения и сама сочинения писала очень давно, (да и не для ЕГЭ), вот пример коротенького сочинения, которое Вы сами сможете развить и дополнить. Просто размышления на данную тему, так сказать.

“В современном мире, где все меняется быстрее, чем мы успеваем заметить, человек зачастую ощущает потерю своего места во времени. Казалось бы, всего пару лет назад мы были другими людьми, жили другой жизнью. Как только мы вспоминаем свою юность, ностальгия охватывает нас, и мы ощущаем грусть. И это не только моя история, но и история многих других людей.

Юность – это период нашей жизни, когда мы только начинаем познавать мир, и все вокруг кажется нам новым и увлекательным. Мы испытываем сильные эмоции и стремимся к тому, чтобы получить как можно больше от жизни. В то же время, мы часто не замечаем ценности, которые у нас есть, и принимаем их как должное.

Однако, когда мы становимся старше и смотрим назад на свою юность, мы начинаем осознавать, как многое было важным и ценным. Мы понимаем, что были счастливы тогда, когда не замечали этого, и что большинство воспоминаний о тех временах связано именно с теми моментами, когда мы были настоящими собой и наслаждались жизнью.

Ностальгия за юностью – это не просто грусть о прошлом, но и осознание того, что мы не можем вернуться в те дни. В мире, где все меняется быстро и непредсказуемо, мы часто чувствуем потерю своего места во времени и привязанности к прошлому.

Однако, несмотря на это, юность остается навсегда в наших сердцах, и мы можем сохранить те ценности, которые она нам дала. Мы можем сохранить чувство восторга и удивления, которые испытывали в те времена, и применять их в своей жизни сегодня. Мы можем сохранить свою настоящую сущность, которая была нам свойственна в юности, и использовать ее в нашей жизни сейчас.

В конце концов, как быстро бы ни менялся мир вокруг нас, наши воспоминания и опыт, полученный в юности, остаются навсегда с нами. И если мы научимся использовать их для своего личностного и профессионального развития, то наша юность окажется не только периодом потери, но и залогом нашего будущего успеха и счастья.