Эта та же таня та же прежняя деревенская таня сочинение

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания великого русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: “Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”.

Смысл высказывания известного русского писателя я понимаю так: русский язык невероятно богат, что позволяет говорящему и пишущему использовать самые разнообразные средства для передачи мыслей и переживаний. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного текста Ф.М. Достоевского.

В нашем языке почти каждое слово имеет огромное количество синонимов, позволяющих передавать оттенки лексических значений. Например, во 2 предложении есть близкие по значению слова «удручена и надломлена», которые подчёркивают ужас положения Татьяны Лариной, не имеющей возможности быть рядом с любимым человеком.

Кроме того, богатство русского языка доказывают и широко используемые в художественном стиле выразительные образные средства. Развёрнутая метафора в 15-20 предложениях становится убедительным аргументом, объясняющим, почему Татьяна не смогла поступить иначе. Человек скрыто сравнивается с Богом, который возводит «здание судьбы человеческой», но для этого необходимо «опозорить, обесчестить и замучить» невинную жертву. Благодаря этому мы лучше понимаем поведение героини А.С. Пушкина в финале романа в стихах.

Таким образом, русский язык действительно обладает всеми необходимыми средствами для выражения идеи автора и передачи тончайших оттенков чувств его героев.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 20 текста: «И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми?»

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: невозможно построить собственное счастье на чужом несчастье. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного текста Ф.М. Достоевского.

Писатель размышляет о судьбе Татьяны Лариной, героини романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она не приняла чувства Онегина, потому что вышла замуж за другого человека. Героиня не может оскорбить и унизить генерала, который любил и уважал её (предложение 7).

Кроме того, Ф.М. Достоевский считает, что решение Татьяны вполне оправдано и понятно. Она поступает так, как и должна была поступить честная женщина в подобной ситуации. В 21 предложении говорится о «высокой душе» пушкинской героини, которая и не позволила ей переступить через нормы морали.

Таким образом, по мнению писателя, невозможно стать счастливым человеком, раня и унижая других людей. Нельзя быть эгоистичным, думать только о себе и обесценивать чужие чувства.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВЫСОКАЯ ДУША? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое высокая душа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Что включает в себя понятие «высокая душа?» На мой взгляд, это некий идеальный образ, воплощение нравственности и духовной красоты.

В предложенном тексте Ф.М. Достоевский размышляет о пушкинской героине Татьяне Лариной. Она не ответила на чувства Онегина в финале произведения, потому что вышла замуж за другого человека. Несмотря на то что героиня не любила генерала, она всё равно приняла решение оставаться верной мужу до конца своих дней. Он был очень честным человеком, который не заслужил подобного унижения. Мнение писателя совпадает с известной русской пословицей: «На чужом несчастье счастья не построишь».

Вспомним другую героиню русской литературы – знаменитую Светлану из одноимённой баллады В.А. Жуковского. Это чистая и светлая девушка, которая в минуту опасности не возроптала на Бога, а помолилась ему. Молитва была услышана, и явившийся белый голубок спас героиню от гибели. Светлана – «высокая душа», потому что она умна, ответственна и преданна.

Таким образом, «высокой душой» можно назвать добродетельного человека, который никогда не поступится своими моральными принципами.

Готовые сочинения-рассуждения 9.3 русский язык 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Достоевского на тему что такое высокая душа? Как вы понимаете значение выражения высокая душа? С аргументами из литературы и примеры из жизни. Данный текст из 27 варианта сборника Цыбулько ОГЭ 2023.

Текст ОГЭ для сочинения

Та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! (2)Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. (3)И вот она твёрдо говорит Онегину: Но я другому отдана И буду век ему верна. (4)Кому же, чему же верна? (5)Каким это обязанностям?

(6)Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, и за которого вышла потому только, что её «с слезами заклинаний молила мать», а в обиженной, израненной душе её было тогда лишь отчаяние и никакой надежды, никакого просвета? (7)Да, верна этому генералу, её мужу, честному человеку, её любящему, её уважающему и ею гордящемуся.

(8)Пусть её «молила мать», но ведь она, а не кто другой, дала согласие, она ведь, она сама поклялась ему быть честною женой его. (9)Пусть она вышла за него от отчаяния, но теперь он её муж, и измена её покроет его позором, стыдом и убьёт его. (10)А разве может человек основать своё счастье на несчастье другого?

(11)Счастье не в одних только наслаждениях любви, айв высшей гармонии духа. (12)Чем успокоить дух, если позади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок? (13)Ей бежать из-за того только, что тут моё счастье? (14)Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастий? (15)Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой.

(16)И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца её не знает вовсе, уважает её, гордится ею, счастлив ею и покоен.

(17)И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! (18)Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? (19)Вот вопрос.

(20)И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми? (21)Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с её высокою душой, с её сердцем, столь пострадавшим? (22)Нет.

По Ф. М. Достоевскому

Фёдор Михайлович Достоевский (1821—1881) — великий русский писатель и мыслитель.

[свернуть]

Пример готового сочинения по тексту Достоевского

Что включает в себя понятие «высокая душа?» На мой взгляд, это некий идеальный образ, воплощение нравственности и духовной красоты.

В предложенном тексте Ф.М. Достоевский размышляет о пушкинской героине Татьяне Лариной. Она не ответила на чувства Онегина в финале произведения, потому что вышла замуж за другого человека. Несмотря на то что героиня не любила генерала, она всё равно приняла решение оставаться верной мужу до конца своих дней. Он был очень честным человеком, который не заслужил подобного унижения. Мнение писателя совпадает с известной русской пословицей: «На чужом несчастье счастья не построишь».

Вспомним другую героиню русской литературы – знаменитую Светлану из одноимённой баллады В.А. Жуковского. Это чистая и светлая девушка, которая в минуту опасности не возроптала на Бога, а помолилась ему. Молитва была услышана, и явившийся белый голубок спас героиню от гибели. Светлана – «высокая душа», потому что она умна, ответственна и преданна.

Таким образом, «высокой душой» можно назвать добродетельного человека, который никогда не поступится своими моральными принципами.

2 пример сочинения ОГЭ

Высокая душа – это качество человека, которое проявляется в его высокой морали, благородстве и духовной ценности. Это понятие может быть определено как способность человека видеть красоту в жизни и стремиться к ней, несмотря на жизненные трудности.

Я считаю, что высокая душа – это не просто набор характеристик, а скорее образ жизни, который включает в себя уважение к другим людям, желание помочь им и стремление к развитию своей духовной сферы.

Один из примеров, подтверждающих мое определение, можно найти в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”. В этом произведении главный герой, Пьер Безухов, является примером высокой души. Он отличается от других персонажей романа своей духовной развитостью и готовностью помогать другим. Несмотря на то, что он сам не является богатым и влиятельным человеком, он стремится к высшей цели – познанию истины и духовной гармонии.

Другой пример можно найти в реальной жизни. Недавно я прочитал историю о волонтере, который потратил много времени на то, чтобы помочь старой женщине, которая была одна и болела. Волонтер ездил к ней каждый день, чтобы принести ей продукты, сделать уборку в доме и помочь ей с ежедневными задачами. Этот пример является доказательством того, что высокая душа проявляется в том, как мы относимся к другим людям и как мы готовы помочь им.

В целом, я считаю, что высокая душа – это качество, которое не может быть приобретено деньгами или статусом. Она проявляется в наших поступках и нашей морали. Высокая душа – это то, что делает нас лучше как людей и помогает нам стать настоящими лидерами и примерами для других.

Высокая душа – это понятие, которое описывает человека с высокими моральными качествами, который умеет проявлять сострадание и эмпатию к окружающим, поступает справедливо и честно в любых ситуациях, идет на помощь нуждающимся, не думая о вознаграждении.

Я считаю, что высокая душа – это состояние, когда человек живет по высоким моральным принципам, готов действовать не только в своих личных интересах, но и в интересах других людей. Такой человек не стремится к наживе богатства или власти, а делает все, чтобы помочь другим и сделать мир лучше.

Один из примеров высокой души можно найти в романе Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы”. Отец Зосима, священник и духовный наставник, был знаменит своим добрым и милосердным сердцем. Он помогал бедным и больным, не думая о своих личных интересах, и посвящал свою жизнь служению людям. Он учил, что главное в жизни – это любовь к ближнему, и что именно эта любовь может изменить мир к лучшему.

Второй пример можно найти в жизни обычного человека. Например, моя бабушка всегда была готова помочь окружающим людям, не думая о своих личных интересах. Она часто заботилась о бедных соседях, готовила для них еду и вышивала одежду. Она верила, что ее добрые дела помогут ей попасть в рай, и поэтому всегда старалась быть милосердной и доброй.

Таким образом, высокая душа – это качество, которое может изменить мир к лучшему. Когда люди живут по высоким моральным принципам и стремятся помочь другим, они делают мир лучше и более справедливым. История знает множество примеров людей с высокой душой, которые помогали людям и делали мир лучше.

4 пример сочинения ОГЭ

Когда мы говорим о человеке, что у него высокая душа, то имеем в виду определённое отношение к окружающим людям, к миру, к себе самому. Высокая душа — это чистота помыслов, благородство поступков, уважение человеческого достоинства в тех, кто живёт рядом, требовательность к себе. Во многом человек с высокой душой идеализирует действительность и людей. Но это делает его лучше и чище и не кажется смешным. Для подтверждения наших рассуждений обратимся к аргументам из литературы.

Так, в тексте Фёдора Михайловича Достоевского примером человека с высокой душой является Татьяна Ларина из пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин».

Писатель как будто разговаривает с читателем о любимой героине Пушкина. Он задаёт вопросы и сам же на них отвечает, подводя нас к важному выводу: жертвуя собой и своей любовью ради старика-мужа, Татьяна проявляет особую глубину и чистоту чувств. Да, она любит Онегина, но и «возвести…здание» своего счастья на слезах и позоре человека, который «верит слепо» в её любовь, она не способна. Героиня отрицает счастье, «если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного». Благородство поступков является следствием высокой души.

В произведениях А. С. Пушкина есть и другие героини, которые сродни Татьяне Лариной по своим душевным качествам. Это и Маша Миронова из повести «Капитанская дочка», и Марья Кириловна Троекурова из романа «Дубровский». Судьба Маши Троекуровой напоминает судьбу Татьяны. Дочь помещика-самодура пытается спасти свою любовь и обращается за помощью к Дубровскому. Но, дав слово в церкви стать женой князя Верейского, она не может отказаться от клятвы. Маша не способна играть чувствами старика-князя, не может нарушить правила общественной морали и, главное, считает невозможным поступиться верой в Бога. А религиозность, в большинстве случаев, говорит о чистых и благородных помыслах, о доверии и уважении к людям, о стремлении следовать нравственным правилам.

Таким образом, высокая душа — это определённое состояние личности, отличающейся чистотой помыслов и благородством стремлений. Такие люди восхищают, вызывают уважение. Они делают наш мир лучше, честнее, добрее. (311 слов)

5 пример сочинения ОГЭ

Выражение «высокая душа» можно понимать следующим образом: это такая характеристика человеческой личности, которая подразумевает следование принципам морали и нравственности, чистоту и благородство целей и поступков, жизнь по совести, добродетельное и уважительное отношение ко всему окружающему миру, преданность собственным жизненным ценностям, нежелание причинять окружающим людям вред. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту Ф.М. Достоевского и к читательскому опыту.

В предложенном для анализа тексте Ф.М. Достоевский выражает мысль о том, что человеком с «высокой душой» является Татьяна, героиня произведения А.С. Пушкина. Автор объясняет, почему она отказала Онегину, которого продолжала любить, и не ушла от своего мужа, которого не любила, что позволило бы ей, «той же прежней деревенской Тане», избавиться от ненавистного ей «сана светской дамы». Героиня не могла «покрыть позором, стыдом» «честного человека», «убить его» своей изменой. Для Татьяны гораздо лучше было и дальше «страдать» от «удручающей» ее «пышной петербургской жизни», чем принести боль человеку, «ее любящему, ее уважающему и ею гордящемуся». Несмотря на то что к решению выйти замуж за «старика генерала» ее подтолкнула мать, которая «с слезами заклинаний молила», Татьяна понимала, что это именно она «дала согласие», «поклялась ему быть честной женой его», поэтому она не могла пойти против тех обязательств, которые появились перед ней с замужеством. Ф.М. Достоевский утверждает, что пушкинской героине даже ради искренней любви к Онегину не позволила бы совесть уйти от законного мужа, что в противном случае она не смогла бы чувствовать себя счастливой, зная, что принесла несчастье другому человеку.

Над тем, что такое «высокая душа», заставляет поразмышлять и повесть В.В. Быкова «Сотников». Партизан Сотников даже не задумывается над тем, как ему поступить, когда полицаи предлагают поделиться военной информацией и перейти на сторону врагов взамен сохранения жизни. Он остается верным Родине, не желая предавать своих соотечественников и товарищей, с которыми он шел рука об руку. Сотников понимал, что Отечество, находившееся в опасности, нуждается в помощи каждого представителя советского народа, поэтому согласиться на предложение полицаев означало для героя принести Родине вред. Сотников не мог поставить собственное существование превыше судьбы Отчизны. Автор показывает, что Сотников был готов пожертвовать своей жизнью для того, чтобы не противоречить собственным жизненным принципам. Он со смелостью и отвагой встречает смерть от вражеских рук, оставаясь верным Родине до конца своей жизни, никого не виня и не жалея о сделанном выборе.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человеком с «высокой душой» можно назвать нравственно чистого, совестливого, благородного человека, который проявляет любовь, понимание и уважение к окружающим, не желая причинять им боль и страдания, который верен собственным жизненным принципам.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Как Вы понимаете значение выражения ВЫСОКАЯ ДУША? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое высокая душа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Начало текста

(1)Та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! (2)Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин.

Полный текст здесь

Образец сочинения-рассуждения на тему «Что такое высокая душа?»

Человек изначально рождается с чистой душой, но с каждым годом своей жизни он все больше и больше ее пятнает, пачкает. Я думаю, что высокая душа — такая, которую человек постарался не запятнать, а наоборот, сделать лучше. И это одновременно и легко, и очень сложно.

Не держать зла на людей, которые обидели и сделали плохо — даже если это было сделано сознательно и намеренно. Оставить в своей душе боль и гнев — значит оставить там червоточинку, которая постепенно разрастается. Всегда принимать ответственность за свои решения — тоже то, что делает душу высокой. Всегда жить по совести и следовать только лучшим движениям своего сердца — еще один признак человека с высокой душой.

Именно об этом говорит Ф.М. Достоевский, когда рассматривает всем известную сцену в Евгении Онегине — Татьяна отказывает Онегину несмотря на то, что ее чувства к нему остались прежними. Почему она это делает? Из-за высоких качеств своей души — тут сложно не согласиться с Достоевским.

Как человек, который уважает себя и знает себе цену, Татьяна никак не могла изменить мужу. Да, несмотря на то. что у нее не было к нему чувств, она не стала ставить пятно на репутации человека, который ее уважал. Ее никто не выдавал замуж насильно — и Достоевский это подчеркивал. Ларины действительно хотели выгодно выдать Татьяну замуж. Но ведь она сама согласилась на такое решение. И именно то, что она так уважает своего супруга, заставляет читателя чувствовать уважение к ней.

Как указывает Достоевский, читатель чувствует в Татьяне по-настоящему высокую душу — и поэтому сцена становится кульминацией всего произведения. Татьяна отказывает Онегину не потому, что он в свое время отверг ее, а потому, что не хочет строить свое счастье на несчастье уважаемого человека, за которого вышла замуж. И этот поступок достоит ее высокой души.

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Проблема счастья.. По Ф.М.Достоевскому..

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.. Мы рекомендуем использовать все сочинения на данном портале для мыслей..

Еще одно сочинение по данному тексту здесь!


Текст Фёдора Михайловича Достоевского:


Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. И вот она твердо говорит Онегину: Но я другому отдана И буду век ему верна.
Кому же, чему же верна? Каким это обязанностям? Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, и за которого вышла потому только, что ее “с слезами заклинаний молила мать” а в обиженной, израненной душе ее было тогда лишь отчаяние и никакой надежды, никакого просвета? Да, верна этому генералу, ее мужу, честному человеку, ее любящему, ее уважающему и ею гордящемуся. Пусть ее “молила мать”, но ведь она, а не кто другая, дала согласие, она ведь, она сама поклялась ему быть честною женой его. Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, и измена ее покроет его позором, стыдом и убьет его. А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?
Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок?
Ей бежать из-за того только, что тут мое счастье? Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии? Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того – пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание!
Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? Вот вопрос. И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми? Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с ее высокою душой, с ее сердцем, столь пострадавшим? Нет; 


Сочинение по тексту:


Ф. М. Достоевский – знаменитый русский писатель, в своей статье рассуждает над проблемой счастья.
Автор задается вопросом: может ли человек основать свое счастье на несчастье другого? Ф.М.Достоевский заставляет задуматься, в силах ли человек для счастья людей, замучить всего лишь одно человеческое существо, пусть даже не достойное, смешное и простое. Он размышляет над проблемой на примере отношений Татьяны, её старого мужа и Евгения Онегина.
Писатель глубоко убежден, что счастье – есть высшая гармония духа, а не только наслаждение любви. Автор считает, что нельзя оставаться навеки счастливым, если в фундаменте счастья заложено страдание, пусть даже ничтожного существа.
Я не могу не согласиться с Федором Михайловичем, ведь на самом деле, нельзя обрести счастье на горе другого человека.
В русских произведениях литературы не часто подымается проблема счастья, но эта проблема присутствует, кроме того, я не встречал такого произведения где счастье строилось на несчастье. К примеру можно взять произведение А.П. Чехова «Вишневый сад», счастье героев не происходит из горя других, людям нужны лишь их деревья, с сочными темно-красными ягодами. 
В реальной жизни, проблема не менее актуальна. Человек не становиться счастливее от плохих дел, возможно есть частичка радости от полученного, но стоит лишь задуматься, как становиться понятно, что эта частичка не что по сравнению с обилием печали. А вот сделаешь доброе дело, сам ничего не получил, но становишься очень счастливым!
В заключение нельзя не отметить то, что счастье должно происходить из добрых дел к окружающем, а не их несчастии.

Проблема счастья.. По тексту Ф. М. Достоевского Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! (ЕГЭ по русскому)

Ф. М. Достоевский с присущими ему философией и гуманизмом рассуждает в своей статье о построение счастья на чужом несчастии. Для примера писатель предлагает рассмотреть конкретную ситуацию из поэмы А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Размышляя над судьбой Татьяны, автор заставляет нас задуматься над проблемой: может ли человек ради изменения собственной судьбы “замучить всего только лишь одно человеческое существо”, пусть даже не достойное.

Татьяна искренне

любила Онегина, но могла ли она в финале бросить мужа-старика ради любимого? Писатель считает, что заложенное в фундаменте счастья чье-то страдание, не позволит обрести счастье.

Татьяны вышла замуж от отчаяния, без любви, но развод покрыл бы генерала позором и в итоге убил бы его. Пушкинская героиня осознавала это и потому отказала Евгению.

Достоевский убежден, что счастье заключено в высшей гармонии духа, а не просто в наслаждении любовью. Невозможно не согласиться с “исследователем человеческих душ”: счастье, выстроенное на горе другого человека, не может длиться долго.

Русские классики не слишком

часто обращались к проблеме построения счастья. Причем мне не встречались произведения, где бы в финале произведения герои обрели счастье на основе чужого горя. К примеру, в пьесе “Вишневый сад” А. П. Чехова счастье персонажей не строится на горе других людей, им нужны лишь заветные фруктовые деревья.

В реальности проблема не менее актуальна, ведь от дурных поступков невозможно чувствовать себя окрыленным. Может быть лишь мимолетная радость, которая рассеется от горьких мыслей о совершенном деянии. Только добрые дела позволяют чувствовать себя счастливым, даже если не получаешь ничего взамен.

Таким образом, счастье надо строить на добрых делах, поскольку причиненная кому-то боль рано или поздно обязательно вернется бумерангом.

Loading…

Проблема счастья.. По тексту Ф. М. Достоевского Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! (ЕГЭ по русскому)