Это было на пригородной танцплощадке сочинение егэ

13 примеров проверенных сочинений ЕГЭ 2022 по тексту Ю. Бондареву я видел это на пригородной танцплощадке. Текст Бондарева для сочинения ЕГЭ по русскому языку 11 класс задание №27, который может встретиться на ЕГЭ.

Проблема текста:

  • Проблема подлости
  • Проблема истинной красоты человека

Позиция автора:

  • Человеческая подлость не знает границ. Подлый, низкий человек ничтожен, вызывает отвращение.
  • Героиня обладает внутренней красотой, потому что в ней есть чувство собственного достоинства, это дает ей возможность оказаться выше унижений.

Сочинения ЕГЭ я видел это на пригородной танцплощадке

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Во все времена красота играла важную роль в жизни людей, да и сейчас человечество более всего подвержено бесконечным поискам верного определения и наглядного представления этому понятию. Но там ли мы ищем? Что же на самом деле — истинная красота? Именно этим вопросом задаётся автор отрывка произведения, Ю.В. Бондарев, поднимая проблему истинной красоты.

Своё отношение к проблеме Бондарев показывает на примере ситуации, возникшей между робкой, неуверенной, испуганной девушкой и самоуверенным, наглым парнем на танцплощадке. «Он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким…взглядом некрасивой девушки…» — пишет автор, показывая яркий контраст в поведении и внешности героев. Девушка не вызывает поначалу ни у автора, ни у читателя восторга — она ничем не примечательна. Красивой её точно не назовёшь. Однако, когда её кавалер поступил подло, чувство собственного достоинства и внутренняя сила преображают её! «…Она медленно посмотрела ему в зрачки непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала», — такое описание девушки Бондаревым свидетельствует о том, что именно в этот момент она становится настоящей красавицей.

Позиция автора предельно ясна — истинная красота внутри нас. Та сила, что кроется в душе каждого благородного и честного человека, способна преобразить его и сделать по-настоящему красивым. Более того, именно эта красота торжествует над злом, её не сломить ни гнусностью, ни низостью. Именно так героиню текста преобразил «тот взгляд снизу вверх» на подлого «городского кавалера» и подчеркнул её внешнюю красоту.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, часто можно услышать слова: «Красота внутри нас». Если наша душа чиста, если мы живём благородными помыслами, если мы способны достойно дать отпор злу, то эта внутренняя красота, эта сила позволит нам сиять. Данную мысль поддерживали многие ученые, философы и писатели всех времён и народов.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мои суждения, приведу в пример роман английской писательницы Ш. Бронте «Джейн Эйр». С самого начала автор подчёркивает внешнюю неброскость, даже тусклость главной героини, в честь которой и назван роман. Однако внутри Джейн Эйр совершенная иная. Девушка отличается прямотой, искренностью, силой духа и строго придерживается своих моральных принципов. Именно с помощью контраста внешности и личности Ш. Бронте подводит нас к размышлениям о внутренней красоте и силе духа девушки. Кстати, именно эти качества разглядел в Джейн Эйр другой главный герой романа — Эдвард Рочестер, нанявший её гувернанткой в свой дом. На протяжении всей любовной линии героев, Джейн Эйр раскрывает нам свою внутреннюю красоту.

В качестве второго аргумента приведу в пример стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Автор описывает сцену из повседневной жизни: обычная девочка играет со своими сверстниками, несмотря на то, что последние о ней совсем позабыли, когда им подарили велосипеды. Девочка не слишком красива, и Заболоцкий говорит об этом, сравнивая её с лягушонком. Однако чувства и эмоции этого маленького «лягушонка» настолько искренние, что это заставляет задуматься о её душе. Что кроется в ней? По-моему мнению, Н. Заболоцкий хотел показать, что за внешней неказистостью скрывается именно внутренняя красота. Наверняка этой девочке будет трудно постоять за себя в жизни, возможно, она будет подвергаться унижениям, но рано или поздно кто-то оценит по заслугам её сильную красивую душу.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что Ю.В. Бондарев был абсолютно прав в своих суждениях. Истинная красота — это внутренняя красота, которая преображает людей и оставляет их навсегда в нашей памяти.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Красота… Что же это такое? Красота — все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Но так ли это?

В представленном тексте Юрия Васильевича Бондарева – русского писателя, сценариста, автора многочисленных произведений о Великой Отечественной войне – поднимается проблема истинной красоты человека.

С самого начала текста автор переносит нас в атмосферу пригородной танцплощадки. «Весёлый, горбоносый, гибкий» парень пригласил танцевать девушку «с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки» (предложение 2). Девушка по началу не вызывает восторга ни у автора, ни у читателя. Её нельзя назвать красивой. Однако, когда она понимает, что ее кавалер поступил подло, то чувство собственного достоинства преображает ее. Она медленно посмотрела ему в зрачки «с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины» и ничего не сказала (предложение 14). Парень думал, что будет насмехаться над ней, а получилось наоборот. Девушка в момент стала красивой и привлекательной благодаря чувству собственного достоинства. Приведённые мною примеры тесно связанны между собой и приближают читателя к пониманию истинной красоты человека.

Точка зрения автора выражена достаточно ярко. Бондарев считает, что героиня обладает внутренней красотой. У нее есть чувство собственного достоинства, что дает ей возможность оказаться выше других.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Я так же считаю, что красота человека – это субъективное понятие. Куда важнее как человек преподносит себя в тех или иных ситуациях. Бабу Ягу во всех сказках описывают нам как коварную, старую и страшную старуху. Однако чаще всего именно она помогает странникам в лесу: то волшебный клубок даст, который укажет верный путь, то яблочком молодильным угостит. Благодаря таким поступкам Бабы Яги можно действительно увидеть ее внутреннюю красоту.

Таким образом, текст Юрия Бондарева натолкнул меня на мысль о том, что главное в человеке его внутренняя красота, а не внешняя.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Что такое красота? Что для человека важнее: внешность или душа? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста ю. В. Бондарева. Автор поднимает проблему истинной красоты.

Размышляя над этой проблемой, ю. В. Бондарев рассказывает о случае на танцплощадке. «Веселый, горбоносый» молодой человек пригласил танцевать девушку, «которая не ожидала к себе внимания». Автор с возмущением говорит о том, что люди «делали замечания с едкой насмешливостью…, корчась от смеха».

Однако девушка поняла «всю непростительную низость» и преобразилась в «опытную красивую женщину». Автор подчёркивает, что такая перемена в лице поставила в замешательство молодого человека. Свои размышления Бондарев завершает выводом о том, что уверенный взгляд девушки «снизу вверх», преобразивший ее в красавицу, навсегда останется в его памяти.

Позиция автора заключается в том, что красота- это не «внешняя оболочка», а твоя душа. Важнее то, о чем мы думаем, какие у нас ценности. Именно душа показывает тебя настоящего, она раскрывает твою красоту.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, в наше время есть много людей неуверенных в себе из-за своей внешности. Но в их душе скрывается вся красота, именно она преобразует человека. Люди, которые привлекательны внешне, часто имеют пустую душу.

Чтобы доказать свою точку зрения, мне бы хотелось обратиться к произведению л. Н. Толстого «война и мир». Марья Болконская не имела привлекательной внешности. Однако душа ее была чистой, у неё не было никогда злых помыслов о чем-либо. Княжна сама обращала внимание на внутренний мир человека. Даже все ужасные слова, которые были сказаны ее отцом, не сломили девушку. Марья не переставала любить его. Ее душа продолжала излучать все добро, которое она имела.

Вторым аргументом можно привести произведение а. Грина «голос и глаз». Главный герой рабид перенёс операцию на глаза, и пока лежал в больнице, познакомился с девушкой дэзи. Она не была красавицей, однако ее душа была чистой и невинной. Девушка боялась не понравиться рабиду, поэтому она ждала со страхом дня, когда ему снимут повязку с глаз. Но молодой человек полюбил душу дэзи, ему не была важна внешность. Он хотел поскорее увидеть человека, который все это время поддерживал его и не давал сдаваться.

Таким образом, мы видим, что внутренняя красота есть истинная. Человек с красивой внешностью не всегда имеет такой же внутренний мир. А люди с искренней душой красивы и внешне.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Что такое красота? В чём разница между красотой внутренней и внешней? Этими вопросами задаётся Ю. Бондарев в предложенном для анализа тексте, ставя проблему истинной красоты человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, рассказчик описывает ситуацию, возникшую на пригородной танцплощадке: самоуверенный, внешне красивый юноша пригласил робкую, непривлекательную девушку на танец. Цель этого поступка очевидна: сделать девушку объектом насмешек.

Однако она «все поняла, всю непростительную низость», и в этот момент чаши весов покачнулись: девушка преобразилась в красавицу, а её кавалер, наоборот, показал свою отталкивающую сущность. Противопоставляя эти образы, автор жестко разграничивает понятия внешней и внутренней красоты.

Позиция автора ясна: истинная красота заключается не во внешности человека, а в его душе.

С точкой зрения писателя невозможно не согласиться, ведь человек с красивой душой будет красив и внешне, однако если человек привлекателен только снаружи, его красота будет отталкивающей для других людей.

Доказательством моим словам может послужить роман Оскара Уайльда «Потрет Дориана Грея», главный герой которого сохранял свою внешность, обрекая душу на страдания и гниение. В конце концов Дориан перестал быть похожим на человека, хотя и обладал неувядающей красотой.

Таким образом, истинной красотой является только душевная красота человека, потому что одной внешности недостаточно, чтобы человек был прекрасен, но обладатель доброй души будет привлекателен и внешне.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Многие произведения искусства посвящены красоте человека. Веками величайшие мастера пытались найти идеал. Результаты этих поисков до сих пор приносят нам эстетическое наслаждение.

Но что же это такое красота? На этот вопрос и попробовал ответить Юрий Василий Бондарёв, поднимая в своём тексте проблему истинной красоты.

Автор повествует о случае, произошедшем на танцплощадке. Молодой человек, красавец и щёголь, пригласил на танец девушку. Он «танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё». У юноши много друзей, привлекательная внешность. Но, читая текст, мы испытываем к нему только презрение. Он и его приятели решили посмеяться над девушкой, их поступок низок и безнравственен.

Этот пример показывает, что истинная красот а заключается не только во внешности человека.

Размышляя над проблемой, Юрий Василий Бондарёв противопоставляет щеголю-юноше девушку, которая «была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу». Она двигается неумело, робко, но поняв, что за злую шутку решили над ней сыграть, гордость и чувство собственного достоинства её преобразили! Одним взглядом она повергла своего кавалера, заставив смутиться и отступить. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что истинная красота тесно связана с красотой внутренней.

Так, автору удалось убедить читателя в том, что истинная красота — внутри нас. Как бы человек не выглядел внешне, если в душе его — пустота, он не вызовет у нас ничего, кроме презрения и жалости.

С позицией автора действительно сложно не согласиться. Мы часто слышим народные пословицы «встречают по одёжке, провожают по уму» и «не суди книжку по обложке», которые лишь подтверждают и укрепляют мысль о том, что красота — внутри.

После прочтения этого произведения становится понятно, что истинная красота не кроется во внешнем, физическом. Без красивого внутреннего мира, без нравственности — нет и красоты.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Красота – это нечто прекрасное, что доставляет человеку эстетическое удовольствие. Она не имеет определенных критериев и стандартов, и каждый видит ее в чем-то своем.

Так что же такое истинная красота? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте Ю.В. Бондарев. Автора волнует проблема истинной красоты, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.

Ю.В. Бондарев повествует о случае, произошедшем на танцплощадке. Рассказчик стал свидетелем того, как красивый мужчина пригласил довольно невзрачную и стеснительную девушку на танец. Героиня была очень удивлена такому предложению от видного кавалера: «…она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания». 

Девушка не сразу смогла понять, почему мужчина выбрал именно ее. Однако во время танца, заметив все насмешливые взгляды, героиня с уверенностью и необычайным спокойствием дала понять кавалеру, что не готова больше продолжать быть предметом издевательства. «…она снизу вверх медленно посмотрела в его зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала»,-подчеркивает писатель. И после совершенного поступка рассказчика потрясло больше всего то, как за одно мгновение героиня превратилась из невзрачной девушки в очарование.

Автор считает, что истинная красота кроется в душе человека и отражается в его поступках, действиях. «Она была бы некрасивой, если бы не темные длинные ресницы, почти желтые ржаные волосы и тот взгляд, снизу вверх, преобразивший ее в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти»,- отмечает Ю.В. Бондарев. Внутренние качества преображают внешность.

И действительно, с писателем сложно не согласиться. Истинная красота находится внутри человека. И душа способна как приукрасить внешность людей, так и погубить ее.

Соглашаясь с такой точкой зрения автора, хочу вспомнить роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Героиня, Татьяна Ларина, не славилась восхитительной внешностью, однако автор наделил ее богатым духовным миром. Главные ее качества – благородство, верность. Невзирая на то, что чувства героиня оказались невзаимными, она проносит свою любовь через годы. И только, встретившись с Татьяной спустя время, Евгений Онегин смог заметить всю внутреннюю красоту девушки. Однако герой слишком поздно осознал свою ошибку.

Также, рассуждая о проблеме, представленной в данном тексте, можно привести в пример произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Героиня, Элен Курагина, является ярким доказательством того, как очаровательную внешность могут испортить низкие и подлые поступки. Девушка в романе представлена как необычайная красавица, но без моральных принципов. Элен вышла замуж за Пьера Безухова только из-за материальной выгоды. Но многочисленные измены не оставили шанса сохранить отношения со своим мужем и осквернили ее прекрасный и изящный облик.

Предложенный для анализа текст Ю.В. Бондарева натолкнул меня на размышления о том, что истинная красота – это не приятная внешность, а совершенство и безупречность внутреннего мира человека.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Многие люди часто задумываются о том, что такое истинная красота. Различают красоту внешнюю и красоту внутреннюю. Человеку мало быть красивым только внешне, ведь такие люди духовно бедны. Внутренняя красота – это то, что находится в нас, это наша душа.

В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему истинной красоты. Раскрывая ее, он показывает нам не очень красивую девушку, которую пригласил на танец молодой человек. Ю.В. Бондарев говорит, что красавец танцевал очень хорошо, изображая городского кавалера. Девушка же двигалась неумело, робко. Все это вызывало насмешку у окружающих. Но героиня не потеряла самообладания и лишь взглянула на юношу непроницаемо-презрительным взглядом (предложение 14). Автор говорит, что этот взгляд очень сильно повлиял на молодого человека, привел его в замешательство, и это объясняет его дальнейшие действия (предложение 15).

Поведение девушки показывает нам, что она обладает таким качеством характера, как чувство собственного достоинства.

Ю.В. Бондарев считает, что истинной красотой человека является внутренняя красота, а не внешняя. Я не могу не согласиться с мнением автора. Ведь, действительно, внешняя красота без духовного развития лишь пустая симпатичная оболочка.

Проблема истинной красоты часто ставится и в литературе. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Марья Болконская была внешне некрасива. Но она способна на добрые поступки, ее душа – чистая и светлая. Именно эти качества заметил в ней Николай Ростов.

Обратимся к стихотворению Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» В нем автор доказывает, что внутренняя красота несравнима с внешней. Человек, наделенный лишь нею, беден духовно. И лишь внутренняя красота может являться истинной.

Подводя итог, я бы хотела сказать, что истинно красивые люди – это люди с богатым внутренним миром, благородные и отзывчивые. Но, к сожалению, таких людей в наше время становится все меньше и меньше. Стали чаще ценить красоту лишь внешнюю. Мы должны развивать в себе добрые, светлые качества характера, чтобы стать по-настоящему прекрасными.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Ю. В. Бондарев — известный русский писатель и публицист, который в своих работах ставит важные вопросы нашего времени. В данном тексте, автор ставит проблему понимания настоящей красоты.

Рассуждая на данную тему, автор рассказывает историю, как молодой человек обращает внимание на неуверенную девушку: “Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил ее танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала внимания”.

Такой поступок показывает нам, что молодой человек увидел в этой девушке что-то такое, что поразило его, а она, свою очередь не ожидала такого. Писатель также подчеркивает, что девушке надоели насмешки, что надо меняться: “Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. ” Данный отрывок показывает нам, что оказывается этот молодой человек разглядел в ней истинную красоту, которую никто, кроме него не видел. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к пониманию авторской позиции.

Ю. Бондарев выражает идею о том, что не внешность самое главное в человеке, а внутренний мир.

Я согласен с мнением автора, что душа важнее внешности человека. Именно об этом говориться в произведении Л. Н. Толстого “Война и мир”. Одна из значимых персонажей — Марья Болконская. Она была не обделена красотой, как Элен Курагина, которая любила красиво выглядеть, так как за этой красотой скрывается пустая душа. При этом, Марья Болконская, наоборот обладала богатым внутренним миром. Прочитав эту книгу, понимаешь, насколько важно видеть человека не только внешне, но и внутренне.

Данный текст произвёл на меня большое впечатление, заставил о многом задуматься.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Писатель Ю.В. Бондарев поднимает проблему проявления подлости. Он рассказывает историю, которую увидел на танцплощадке. Девушка не отличалась красотой и не умела танцевать. Красивый молодой человек, который был отличным танцором, хотел посмеяться над ней. Он пригласил её, хотя та сказала, что танцует плохо. Автор подчеркивает, с каким «холодным высокомерием» вел себя во время танца юноша, как «каменно изображал городского кавалера». Молодой человек кичился своей значимостью и допустил насмешки в адрес девушки со стороны окружавших их людей. Такой поступок иначе, как гадкий, не назвать.

Ещё одним примером издевательского отношения к девушке можно назвать поведение окружающих, которые громко насмехались над ней и «передразнивали ее движения, трясясь и корчась от смеха». Люди поддержали неблаговидное поведение своего товарища. Оба примера говорят о том, что девушка была унижена, ее достоинство было оскорблено. Произошло публичное унижение человека.

Ю. Бондарев хотел сказать, что мужчина проявил не просто невежливость, а публично унизил девушку. Автор-рассказчик описывает дальнейшее поведение девушки, которая сумела выстоять против подлости и показала молодому человеку и всем стойкость женского характера. Автор-рассказчик признается, что он запомнил ответный взгляд девушки на его подлое поведение. Каково терпеть достойный ответ от «пигалицы»? Автор пишет, что юноша был «в замешательстве». Читатель вместе с рассказчиком радуется, что подлость встретила отпор.

Я согласна с мыслями автора и добавлю, что человеческая подлость безгранична. Люди могут обижать слабых, распространять клеветнические слухи, обещать девушке жениться на ней и обмануть ее. Ярким примером подлого поведения человека являются поступки Алексея Швабрина, одного из героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который совершил ряд подлых поступков. Он оклеветал Машу Миронову, поступил не по-мужски на дуэли, перешел на сторону Пугачева и стал доносчиком во время следствия.

Итак, подлый человек – это человек, у которого отсутствуют четкие нравственные ориентиры. Для подлеца ничего не стоит стать изменником, обмануть или подставить другого ради карьеры, обидеть слабого. Люди с давних пор осуждали подлость, а ценили порядочность. Подлые поступки человека отвратительны. Хочется, чтобы их не было.

Готовое сочинение ЕГЭ №10

Рассматривая вопрос о том, каким может быть нравственный уровень человека, писатель Ю. Бондарев рассказал историю, которая произошла на танцплощадке.

Городской кавалер пригласил на танец скромную, застенчивую девушку, которая нерешительно согласилась. Он намеренно решил унизить девушку, и она это вскоре поняла, потому что его приятели смеялись и свистели, глядя на них. Юноша оскорбил достоинство девушки. Назвать легкомысленным такой поступок нельзя. Это поступок омерзительный, подлый.

Нравственная суть девушки другая. Её нравственный мир был другого склада, чем у молодого человека и его товарищей. Она оказалась стойкой: не заплакала, не убежала, а так посмотрела на него, что он даже замешкался. Унижение не вывело ее из душевного равновесия, а пробудило в ней желание постоять за себя. На оскорбление она ответила не оскорблением, не испугом, не плачем, а тем, что повлияла на него вдруг преобразившимся женским обаянием. Ю.Бондарев пишет о том, как ее взгляд преобразил девушку в красавицу и остался в памяти автора.

Примеры поведения юноши и девушки противопоставлены, для того чтобы читатель обнаружил, что у девушки нравственный ориентир не потерян. Она, в отличие от молодого человека, наделена высоким нравственным началом. Она нравственно чистоплотна. Девушка, исповедующая такой высокий нравственный стиль жизни, не может не вызывать у нас уважения. А низкий человек вызывает отвращение. Никаких оправданий юноша не заслужил. Их и не должно быть. Такое же отношение вызывают и действия знакомых молодого человека. Ю. Бондарев противопоставил порядочность и достоинство девушки непорядочности, безнравственности юноши.

Ю. Бондарев говорит нам, чтобы мы не опускались так низко никогда. Еще я вспомнила кантовский принцип: «Звездное небо над нами, нравственный закон в нас». Я во всем согласна с автором. Нравственный аспект данной ситуации должен волновать современную молодежь. Нравственность и безнравственность находятся на разных полюсах. И очень важен выбор человека.

Тема нравственности раскрывается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Омерзительным человеком показан Пётр Петрович Лужин. Родион Раскольников сказал ему, что он не стоит и мизинца Сони Мармеладовой. И Лужин решил унизить девушку, доказать, что она недостойная девушка. Он, якобы выразив искреннюю заботу о семье Мармеладовых, дал Соне десять рублей, а потом незаметно подсунул ей сторублевую банкноту. Писатель противопоставил честность Сони бессовестности Лужина.

Итак, нравственная суть человека может быть противоположной: высокой, достойной или низкой, подлой. Подлый человек – человек, который теряет высоконравственные ориентиры. Для него ничего не стоит стать изменником, унизить девушку, обмануть или подставить другого ради карьеры, обидеть слабого. Люди с давних времён осуждали подлость, а ценили порядочность.

Готовое сочинение ЕГЭ №11

Русский писатель Ю.В. Бондарев поднимает проблему проявления подлости.

Он рассказывает историю, которая произошла с девушкой на танцплощадке. Девушка не отличалась красотой. Красивый молодой человек, который был отличным танцором, хотел посмеяться над ней. Он пригласил её танцевать, хотя девушка сказала, что танцует плохо. Его друзья начали смеяться над девушкой. Она поняла, что её унижают, и решила выглядеть достойно. Она «постучала пальцем ему в грудь» и взглянула на него так презрительно, что он от неожиданности смутился.

Автор пишет о том, как этот взгляд преобразил девушку в красавицу и о том, что её взгляд остался в памяти Ю.В.Бондарева. Поэтому можно понять, что автор уважает девушку и осуждает подлое поведение юноши.

Я, как и автор, считаю, что самовлюблённый юноша поступил безнравственно — унизил девушку, и хочу добавить, что подлость многолика. Человек, который обманывал девушку, пытался её осчастливить, тайком увезти из дома, просто-напросто воспользовался её доверчивостью. Это один героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Анатолий Курагин. Наташа Ростова не знала, что он женат. Подлой оказалась и его сестра Элен, которой было интересно узнать, что же произойдёт дальше, когда Анатоль и Наташа познакомятся. Однажды Пьер Безухов сказал Анатолю: «О, подлая, бессердечная порода!»

Омерзительным, человеком с низкой душой показан в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Пётр Петрович Лужин.

Родион Раскольников сказал ему, что он не стоит и мизинца Сони Мармеладовой. И Лужин решил унизить девушку, доказать, что она недостойная девушка. Он, якобы выразив искреннюю заботу о семье Мармеладовых, дал Соне десять рублей, а потом незаметно подсунул ей сторублевую банкноту.

Итак, подлый человек – человек, у которого отсутствуют чёткие представления о нравственных ориентирах. Для подлеца ничего не стоит стать изменником, унизить девушку, обмануть или подставить другого ради карьеры, обидеть слабого. Люди с давних времён осуждали подлость, а ценили порядочность.

Готовое сочинение ЕГЭ №12

Красота спасёт мир! Есть такое расхожее мнение. Но о какой красоте идёт речь: о красоте природы или человеческой красоте? Если речь о человеке, то о внешней или внутренней его красоте? И какая из них является истинной и способна спасти этот мир?

На один из этих вечных вопросов пытается дать ответ Ю. Бондарев. В своём тексте он поднимает нравственную проблему понимания истинной красоты человека.

Сначала автор описывает черноглазого красавца-кавалера, который пригласил на танец внешне ничем не примечательную девушку. Он был так настойчив и уверен в себе, что она не смогла ему отказать. Но, когда мы читаем, что он танцевал бесстрастно, «полный холодного высокомерия», а люди вокруг перестали танцевать и стали наблюдать за ними, делать замечания «с едкой насмешливостью» и передразнивать её движения, мы понимаем, что этот красавец – низкий и подлый человек, что его красота только внешняя, а сам он не достоин уважения.

Поняла это и героиня произведения Ю. Бондарева. Автор описывает её сначала испуганной, с жалким, «растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания», которая неумело топталась, танцуя с пригласившем её кавалером. Но как преобразилась она в тот момент, когда поняла всю низость поступка этого высокомерного красавца, когда постучала в его грудь и посмотрела на него снизу вверх с «непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины»! Что сделало её красавицей в глазах автора-рассказчика, что заставило обидчика смутиться? Чувство собственного достоинства, уважение к себе, которыми обладала эта девушка.

Эти два героя, как и два описанных автором эпизода, противопоставлены друг другу. В одном из них показан пример внешней красоты человека при его явном бездушии, в другом – внутренняя красота девушки. Это противоречие ещё раз поднимает вопрос о том, какая же красота является истинной: внешняя или внутренняя.

Учитывая, что симпатии автора на стороне девушки, мы можем смело утверждать, что Ю. Бондарев считает истинной внутреннюю красоту человека, которому присуще чувство собственного достоинства.

Не могу не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что внешняя привлекательность ничто без внутреннего богатства, что душевная красота ценнее красивого бездушия. Это понимаешь, взрослея, когда научишься видеть истинную красоту человека. И помогают в этом непростом обучении жизненным ценностям книги. Помню, когда я читала повесть В. Железникова «Чучело», мне впервые стала понятна разница между внешней и внутренней красотой. Да, Лена Бессольцева не была красивой девочкой в привычном понимании этого слова, в отличие от её одноклассницы Шмаковой. Но я восхищалась мужеством и стойкостью этой хрупкой девочки, которая смогла противостоять изощрённой жестокости своих одноклассников, которая до конца осталась верной своему другу, красавцу и отличнику Димке Сомову, предавшему их дружбу. Разве это не пример истинной красоты?

Н. Заболоцкий в своём стихотворении «Некрасивая девочка» написал: «…что есть красота, и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Я считаю, что истинная красота в духовном богатстве человека, и именно она способна спасти этот мир.

Готовое сочинение ЕГЭ №13

В чем заключается истинная красота человека? Ответ на этот вопрос ищет в предложенном тексте Юрий Васильевич Бондарев.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Он приводит эпизод, в котором девушка понимает, что кавалер пытается ее унизить: «она всё поняла, всю непростительную низость, но не выбежала из круга…снизу вверх посмотрела ему в зрачки с выражением опытной красивой женщины…» Этим примером автор показывает, что способность людей сохранять личное достоинство даже в неприятной ситуации составляет их истинную красоту.

Автор обращает внимание на мысли рассказчика: «Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу». В этом эпизоде писатель демонстрирует, что уверенный взгляд способен преобразить человека в глазах других, что уважение к себе, самооценка определяют истинную красоту людей.

Автор приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы проиллюстрировать, как внутренний мир человека, его качества связаны с красотой последнего.

Позиция писателя ясна. Ю.В. Бондарев убежден, что истинная красота человека заключается в наличии у него чувства личного достоинства, таких качеств, как самоуважение, уверенность в себе.

Я согласна с мнением автора. Человек может быть красивым внешне только при условии, что он верит в свои силы, в возможность быть привлекательным и держится достойно, несмотря на обстоятельства. Для подтверждения своей точки зрения, приведу пример из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор называет Наташу Ростову «некрасивой, но живой» девушкой. Впоследствии в произведении раскрывается внутренняя красота героини. Она представляется читателям уверенной в себе, открытой и искренней, умеющей достойно держаться в кругу людей. Так Толстой показывает, что истинная красота исходит «изнутри», складывается из отношения человека к самому себе.

Таким образом, человек поистине красив, когда он находится в гармонии с собой, уверен в своих силах, сохраняет личное достоинство в любой ситуации.

Текст Бондарева для сочинения ЕГЭ я видел это на пригородной

(1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

(3)- Что вы, что вы!

(4) — Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5) — Мне будет оч-чень приятно.

(6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

(7) — Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо…

(9)-Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь.

(12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.

(13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю его непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

(16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень, диковатые глаза. (17)Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Сочинение 1

Писатель Ю.В. Бондарев поднимает проблему проявления подлости. Он рассказывает историю, которую увидел на танцплощадке. Девушка не отличалась красотой и не умела танцевать. Красивый молодой человек, который был отличным танцором, хотел посмеяться над ней. Он пригласил её, хотя та сказала, что танцует плохо. Автор подчеркивает, с каким «холодным высокомерием» вел себя во время танца юноша, как «каменно изображал городского кавалера». Молодой человек кичился своей значимостью и допустил насмешки в адрес девушки со стороны окружавших их людей. Такой поступок иначе, как гадкий, не назвать.

Ещё одним примером издевательского отношения к девушке можно назвать поведение окружающих, которые громко насмехались над ней и «передразнивали ее движения, трясясь и корчась от смеха». Люди поддержали неблаговидное поведение своего товарища.

Оба примера говорят о том, что девушка была унижена, ее достоинство было оскорблено. Произошло публичное унижение человека.

Ю. Бондарев хотел сказать, что мужчина проявил не просто невежливость, а публично унизил девушку. Автор-рассказчик описывает дальнейшее поведение девушки, которая сумела выстоять против подлости и показала молодому человеку и всем стойкость женского характера. Автор-рассказчик признается, что он запомнил ответный взгляд девушки на его подлое поведение. Каково терпеть достойный ответ от «пигалицы»? Автор пишет, что юноша был «в замешательстве». Читатель вместе с рассказчиком радуется, что подлость встретила отпор.

Я согласна с мыслями автора и добавлю, что человеческая подлость безгранична. Люди могут обижать слабых, распространять клеветнические слухи, обещать девушке жениться на ней и обмануть ее. Ярким примером подлого поведения человека являются поступки Алексея Швабрина, одного из героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который совершил ряд подлых поступков. Он оклеветал Машу Миронову, поступил не по-мужски на дуэли, перешел на сторону Пугачева и стал доносчиком во время следствия.

Итак, подлый человек – это человек, у которого отсутствуют четкие нравственные ориентиры. Для подлеца ничего не стоит стать изменником, обмануть или подставить другого ради карьеры, обидеть слабого. Люди с давних пор осуждали подлость, а ценили порядочность. Подлые поступки человека отвратительны. Хочется, чтобы их не было.

Сочинение 2

Рассматривая вопрос о том, каким может быть нравственный уровень человека, писатель Ю. Бондарев рассказал историю, которая произошла на танцплощадке.

Городской кавалер пригласил на танец скромную, застенчивую девушку, которая нерешительно согласилась. Он намеренно решил унизить девушку, и она это вскоре поняла, потому что его приятели смеялись и свистели, глядя на них. Юноша оскорбил достоинство девушки. Назвать легкомысленным такой поступок нельзя. Это поступок омерзительный, подлый.

Нравственная суть девушки другая. Её нравственный мир был другого склада, чем у молодого человека и его товарищей. Она оказалась стойкой: не заплакала, не убежала, а так посмотрела на него, что он даже замешкался. Унижение не вывело ее из душевного равновесия, а пробудило в ней желание постоять за себя. На оскорбление она ответила не оскорблением, не испугом, не плачем, а тем, что повлияла на него вдруг преобразившимся женским обаянием. Ю.Бондарев пишет о том, как ее взгляд преобразил девушку в красавицу и остался в памяти автора.

Примеры поведения юноши и девушки противопоставлены, для того чтобы читатель обнаружил, что у девушки нравственный ориентир не потерян. Она, в отличие от молодого человека, наделена высоким нравственным началом. Она нравственно чистоплотна. Девушка, исповедующая такой высокий нравственный стиль жизни, не может не вызывать у нас уважения. А низкий человек вызывает отвращение. Никаких оправданий юноша не заслужил. Их и не должно быть. Такое же отношение вызывают и действия знакомых молодого человека.

Ю. Бондарев противопоставил порядочность и достоинство девушки непорядочности, безнравственности юноши. Ю. Бондарев говорит нам, чтобы мы не опускались так низко никогда. Еще я вспомнила кантовский принцип: «Звездное небо над нами, нравственный закон в нас».
Я во всем согласна с автором. Нравственный аспект данной ситуации должен волновать современную молодежь. Нравственность и безнравственность находятся на разных полюсах. И очень важен выбор человека.

Тема нравственности раскрывается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Омерзительным человеком показан Пётр Петрович Лужин. Родион Раскольников сказал ему, что он не стоит и мизинца Сони Мармеладовой. И Лужин решил унизить девушку, доказать, что она недостойная девушка. Он, якобы выразив искреннюю заботу о семье Мармеладовых, дал Соне десять рублей, а потом незаметно подсунул ей сторублевую банкноту. Писатель противопоставил честность Сони бессовестности Лужина.

Итак, нравственная суть человека может быть противоположной: высокой, достойной или низкой, подлой. Подлый человек – человек, который теряет высоконравственные ориентиры. Для него ничего не стоит стать изменником, унизить девушку, обмануть или подставить другого ради карьеры, обидеть слабого. Люди с давних времён осуждали подлость, а ценили порядочность.

ТЕКСТ

Я видел это на пригородной танцплощадке. Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

– Что вы, что вы!

– Раз-решите? – повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. – Мне будет оч-чень приятно.

Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

– Наверно, у нас ничего не получится. Я плохо…

-Ничего. Прошу. Как-нибудь.

Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову – вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.

Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю его непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень, диковатые глаза. Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти. (По Ю. Бондареву)

Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

­Пример сочинения 1

Многие произведения искусства посвящены красоте человека. Веками величайшие мастера пытались найти идеал. Результаты этих поисков до сих пор приносят нам эстетическое наслаждение.

Но что же это такое красота? На этот вопрос и попробовал ответить Юрий Василий Бондарёв, поднимая в своём тексте проблему истинной красоты.

Автор повествует о случае, произошедшем на танцплощадке. Молодой человек, красавец и щёголь, пригласил на танец девушку. Он «танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё». У юноши много друзей, привлекательная внешность. Но, читая текст, мы испытываем к нему только презрение. Он и его приятели решили посмеяться над девушкой, их поступок низок и безнравственен.

Этот пример показывает, что истинная красот а заключается не только во внешности человека.

Размышляя над проблемой, Юрий Василий Бондарёв противопоставляет щеголю-юноше девушку, которая «была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу». Она двигается неумело, робко, но поняв, что за злую шутку решили над ней сыграть, гордость и чувство собственного достоинства её преобразили! Одним взглядом она повергла своего кавалера, заставив смутиться и отступить. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что истинная красота тесно связана с красотой внутренней.

Так, автору удалось убедить читателя в том, что истинная красота — внутри нас. Как бы человек не выглядел внешне, если в душе его — пустота, он не вызовет у нас ничего, кроме презрения и жалости.

С позицией автора действительно сложно не согласиться. Мы часто слышим народные пословицы «встречают по одёжке, провожают по уму» и «не суди книжку по обложке», которые лишь подтверждают и укрепляют мысль о том, что красота — внутри.

После прочтения этого произведения становится понятно, что истинная красота не кроется во внешнем, физическом. Без красивого внутреннего мира, без нравственности — нет и красоты.


Пример сочинения 2

Многие люди часто задумываются о том, что такое истинная красота. Различают красоту внешнюю и красоту внутреннюю. Человеку мало быть красивым только внешне, ведь такие люди духовно бедны. Внутренняя красота – это то, что находится в нас, это наша душа.

В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему истинной красоты. Раскрывая ее, он показывает нам не очень красивую девушку, которую пригласил на танец молодой человек. Ю.В. Бондарев говорит, что красавец танцевал очень хорошо, изображая городского кавалера. Девушка же двигалась неумело, робко. Все это вызывало насмешку у окружающих. Но героиня не потеряла самообладания и лишь взглянула на юношу непроницаемо-презрительным взглядом (предложение 14).

Автор говорит, что этот взгляд очень сильно повлиял на молодого человека, привел его в замешательство, и это объясняет его дальнейшие действия (предложение 15).

Поведение девушки показывает нам, что она обладает таким качеством характера, как чувство собственного достоинства.

Ю.В. Бондарев считает, что истинной красотой человека является внутренняя красота, а не внешняя. Я не могу не согласиться с мнением автора. Ведь, действительно, внешняя красота без духовного развития лишь пустая симпатичная оболочка.

Проблема истинной красоты часто ставится и в литературе. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Марья Болконская была внешне некрасива. Но она способна на добрые поступки, ее душа – чистая и светлая. Именно эти качества заметил в ней Николай Ростов.

Обратимся к стихотворению Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» В нем автор доказывает, что внутренняя красота несравнима с внешней. Человек, наделенный лишь нею, беден духовно. И лишь внутренняя красота может являться истинной.

Подводя итог, я бы хотела сказать, что истинно красивые люди – это люди с богатым внутренним миром, благородные и отзывчивые. Но, к сожалению, таких людей в наше время становится все меньше и меньше. Стали чаще ценить красоту лишь внешнюю. Мы должны развивать в себе добрые, светлые качества характера, чтобы стать по-настоящему прекрасными.


Пример сочинения 3

Рассматривая вопрос о том, каким может быть нравственный уровень человека, писатель Ю. Бондарев рассказал историю, которая произошла на танцплощадке.

Городской кавалер пригласил на танец скромную, застенчивую девушку, которая нерешительно согласилась. Он намеренно решил унизить девушку, и она это вскоре поняла, потому что его приятели смеялись и свистели, глядя на них. Юноша оскорбил достоинство девушки. Назвать легкомысленным такой поступок нельзя. Это поступок омерзительный, подлый.

Нравственная суть девушки другая. Её нравственный мир был другого склада, чем у молодого человека и его товарищей. Она оказалась стойкой: не заплакала, не убежала, а так посмотрела на него, что он даже замешкался. Унижение не вывело ее из душевного равновесия, а пробудило в ней желание постоять за себя. На оскорбление она ответила не оскорблением, не испугом, не плачем, а тем, что повлияла на него вдруг преобразившимся женским обаянием. Ю.Бондарев пишет о том, как ее взгляд преобразил девушку в красавицу и остался в памяти автора.

Примеры поведения юноши и девушки противопоставлены, для того чтобы читатель обнаружил, что у девушки нравственный ориентир не потерян. Она, в отличие от молодого человека, наделена высоким нравственным началом. Она нравственно чистоплотна. Девушка, исповедующая такой высокий нравственный стиль жизни, не может не вызывать у нас уважения. А низкий человек вызывает отвращение. Никаких оправданий юноша не заслужил. Их и не должно быть. Такое же отношение вызывают и действия знакомых молодого человека. Ю. Бондарев противопоставил порядочность и достоинство девушки непорядочности, безнравственности юноши.

Ю. Бондарев говорит нам, чтобы мы не опускались так низко никогда. Еще я вспомнила кантовский принцип: «Звездное небо над нами, нравственный закон в нас». Я во всем согласна с автором. Нравственный аспект данной ситуации должен волновать современную молодежь. Нравственность и безнравственность находятся на разных полюсах. И очень важен выбор человека.

Тема нравственности раскрывается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Омерзительным человеком показан Пётр Петрович Лужин. Родион Раскольников сказал ему, что он не стоит и мизинца Сони Мармеладовой. И Лужин решил унизить девушку, доказать, что она недостойная девушка. Он, якобы выразив искреннюю заботу о семье Мармеладовых, дал Соне десять рублей, а потом незаметно подсунул ей сторублевую банкноту. Писатель противопоставил честность Сони бессовестности Лужина.

Итак, нравственная суть человека может быть противоположной: высокой, достойной или низкой, подлой. Подлый человек – человек, который теряет высоконравственные ориентиры. Для него ничего не стоит стать изменником, унизить девушку, обмануть или подставить другого ради карьеры, обидеть слабого. Люди с давних времён осуждали подлость, а ценили порядочность.

Текст Ю. В. Бондарева

(1) Я видел это на пригородной танцплощадке. (2) Весёлый,
горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать
с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким,
растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

(3) — Что вы, что вы!

(4) — Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные
белые зубы деланной улыбкой. (5) — Мне будет оч-чень приятно.

(6) Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро
вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

(7) — Наверно, у нас ничего не получится. (8) Я плохо…

(9) —Ничего. (10) Прошу. (11) Как-нибудь.

(12) Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный
холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой,
нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову —
вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними
наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью,
передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.

(13) Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она
всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из
круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в
грудь, как обычно стучат в дверь. (14) Он, удивлённый, склонился к ней, поднял
брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с
непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в
своей неотразимости, и ничего не сказала. (15) Нельзя позабыть, как он
переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур
вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

(16) У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно
погружённые в тень диковатые глаза. (17) Она была бы некрасивой, если бы не
тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх,
преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.


(По Ю. В. Бондареву*)


Юрий Васильевич Бондарев (род.
в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о
Великой Отечественной войне.

Задание к тексту (27 задание ЕГЭ):

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну
из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте
сформулированную проблему. Включите в комментарий два
примера-иллюстрации
из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению,
важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую
связь
между ними.

Сформулируйте позицию
автора
(рассказчика). Выразите своё отношение к позиции
автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте
его.

Объём сочинения – не
менее 150 слов
.

Работа, написанная без опоры на
прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение
представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без
каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пример сочинения по тексту Ю.
Бондарева

Красота спасёт мир!
Есть такое расхожее мнение. Но о какой красоте идёт речь: о красоте природы или
человеческой красоте? Если речь о человеке, то о внешней или внутренней его
красоте? И какая из них является истинной и способна спасти этот мир?

На один из этих вечных
вопросов пытается дать ответ Ю. Бондарев. В своём тексте он поднимает
нравственную проблему понимания истинной красоты человека.

 Сначала автор
описывает черноглазого красавца-кавалера, который пригласил на танец внешне ничем
не примечательную девушку. Он был так настойчив и уверен в себе, что она не
смогла ему отказать. Но, когда мы читаем, что он танцевал бесстрастно, «полный
холодного высокомерия», а люди вокруг перестали танцевать и стали наблюдать за
ними, делать замечания «с едкой насмешливостью» и передразнивать её движения,
мы понимаем, что этот красавец – низкий и подлый человек, что его красота
только внешняя, а сам он не достоин уважения.

Поняла это и героиня
произведения Ю. Бондарева. Автор описывает её сначала испуганной, с жалким,
«растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания»,
которая неумело топталась, танцуя с пригласившем её кавалером. Но как
преобразилась она в тот момент, когда поняла всю низость поступка этого
высокомерного красавца, когда постучала в его грудь и посмотрела на него снизу
вверх с «непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины»! Что
сделало её красавицей в глазах автора-рассказчика, что заставило обидчика
смутиться? Чувство собственного достоинства, уважение к себе, которыми обладала
эта девушка.

Эти два героя, как и
два описанных автором эпизода, противопоставлены друг другу. В одном из них
показан пример внешней красоты человека при его явном бездушии, в другом – внутренняя
красота девушки. Это противоречие ещё раз поднимает вопрос о том, какая же
красота является истинной: внешняя или внутренняя.

Учитывая, что симпатии
автора на стороне девушки, мы можем смело утверждать, что Ю. Бондарев считает
истинной внутреннюю красоту человека, которому присуще чувство собственного
достоинства.

Не могу не согласиться
с мнением автора. Я тоже считаю, что внешняя привлекательность ничто без
внутреннего богатства, что душевная красота ценнее красивого бездушия. Это
понимаешь, взрослея, когда научишься видеть истинную красоту человека. И
помогают в этом непростом обучении жизненным ценностям книги. Помню, когда я
читала повесть В. Железникова «Чучело», мне впервые стала понятна разница между
внешней и внутренней красотой. Да, Лена Бессольцева не была красивой девочкой в
привычном понимании этого слова, в отличие от её одноклассницы Шмаковой. Но я
восхищалась мужеством и стойкостью этой хрупкой девочки, которая смогла
противостоять изощрённой жестокости своих одноклассников, которая до конца
осталась верной своему другу, красавцу и отличнику Димке Сомову, предавшему их
дружбу. Разве это не пример истинной красоты?

Н. Заболоцкий в своём
стихотворении «Некрасивая девочка» написал: «…что есть красота, и почему её
обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в
сосуде?» Я считаю, что истинная красота в духовном богатстве человека, и именно
она способна спасти этот мир.

Пункты плана

Текст сочинения

Общее вступление

Красота спасёт мир!
Есть такое расхожее мнение. Но о какой красоте идёт речь: о красоте природы
или человеческой красоте? Если речь о человеке, то о внешней или внутренней
его красоте? И какая из них является истинной и способна спасти этот мир?

Проблема текста

На один из этих вечных
вопросов пытается дать ответ Ю. Бондарев. В своём тексте он поднимает
нравственную проблему понимания истинной красоты человека.

1-й пример-иллюстрация

+ пояснение

Сначала автор описывает черноглазого
красавца-кавалера, который пригласил на танец внешне ничем не примечательную
девушку. Он был так настойчив и уверен в себе, что она не смогла ему
отказать. Но, когда мы читаем, что он танцевал бесстрастно, «полный холодного
высокомерия», а люди вокруг перестали танцевать и стали наблюдать за ними,
делать замечания «с едкой насмешливостью» и передразнивать её движения, мы
понимаем, что этот красавец – низкий и подлый человек
, что его красота только внешняя, а сам он не
достоин уважения.

2-й пример-иллюстрация

+ пояснение

Поняла это и героиня
произведения Ю. Бондарева. Автор описывает её сначала испуганной, с жалким,
«растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе
внимания», которая неумело топталась, танцуя с пригласившем её кавалером. Но
как преобразилась она в тот момент, когда поняла всю низость поступка этого
высокомерного красавца, когда постучала в его грудь и посмотрела на него
снизу вверх с «непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины»!
Что сделало её красавицей в
глазах автора-рассказчика, что заставило обидчика смутиться? Чувство
собственного достоинства, уважение к себе, которыми обладала эта девушка.

Связь между примерами

+ анализ этой связи

Эти два героя, как
и два описанных автором эпизода, противопоставлены друг другу. В одном из них
показан пример внешней красоты человека при его явном бездушии, в другом –
внутренняя красота девушки.
Это противоречие ещё раз поднимает вопрос о том, какая же красота
является истинной: внешняя или внутренняя.

Позиция автора

Учитывая, что
симпатии автора на стороне девушки, мы можем смело утверждать, что Ю.
Бондарев считает истинной внутреннюю красоту человека, которому присуще
чувство собственного достоинства.

Согласие
+ моя позиция

+ пояснение своей позиции

Не могу не согласиться
с мнением автора.
Я тоже
считаю, что внешняя привлекательность ничто без внутреннего богатства, что
душевная красота ценнее красивого бездушия.
Это понимаешь, взрослея, когда научишься видеть истинную красоту
человека. И помогают в этом непростом обучении жизненным ценностям книги.
Помню, когда я читала повесть В. Железникова «Чучело», мне впервые стала
понятна разница между внешней и внутренней красотой. Да, Лена Бессольцева не
была красивой девочкой в привычном понимании этого слова, в отличие от её
одноклассницы Шмаковой. Но я восхищалась мужеством и стойкостью этой хрупкой
девочки, которая смогла противостоять изощрённой жестокости своих
одноклассников, которая до конца осталась верной своему другу, красавцу и
отличнику Димке Сомову, предавшему их дружбу. Разве это не пример истинной
красоты?

Заключение

Н. Заболоцкий в своём
стихотворении «Некрасивая девочка» написал: «…что есть красота, и почему её
обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в
сосуде?» Я считаю, что истинная красота в духовном богатстве человека, и
именно она способна спасти этот мир.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

(3)— Что вы, что вы!

(4)— Раз-решите?  — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5)— Мне будет оч-чень приятно.

(6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

(7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо…

(9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь.

(12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову  — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.

(13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

(16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17)Она была бы

некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.

(По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.)  — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 2.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Проблемы:

1.  Проблема подлости.

2.  Проблема истинной красоты человека.

Позиция автора:

1.  Человеческая подлость не знает границ. Подлый, низкий человек ничтожен, вызывает отвращение.

2.  Героиня обладает внутренней красотой, потому что в ней есть чувство собственного достоинства, это дает ей возможность оказаться выше унижений.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно

1

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2 Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

5

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

4

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-

иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно)

3

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации

2

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны

1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Указания к оцениванию.

1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал

смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная

ошибка, не засчитывается.

3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

не связанную с пониманием проблемы исходного текста,

то данная ошибка учитывается при оценивании работы

по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

0
К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

1

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано

1

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.

ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

Допущена одна логическая ошибка

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

0
К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического

строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущено три или более ошибки

0
К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре или более ошибки

0
К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна этическая ошибка или более

0
К12 Соблюдение фактологической точности

Фактические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна фактическая ошибка или более

0
Максимальное количество баллов 24

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.

Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет;

К8 — пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

___________________

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.