Это хорошо а то плохо говорим мы сочинение

И мы, толпа, читаем все это, и мы иногда даже основываем на подобных писаниях свои так называемые мнения. «Это хорошо, то плохо», говорим мы в полном убеждении, что наше отношение к художникам заключает в себе главным образом оценку их достоинств, и, заметьте, преимущественно технических. Мы не можем понять, что нашего мнения в технических вопросах никто не спрашивает, что художник сам всегда знает, что у него в технике слабо, что хорошо. Он не просит у нас отметки за рисунок, письмо, колорит и перспективу. Ему хотелось бы заглянуть в нашу душу поглубже и увидеть то настоящее, что мы так упорно скрываем, то впечатление, на которое он рассчитывал всею своею работою, не думая об контурах и колоритах, наше отношение к нему как нехудожника к художнику, ибо художник менее всего пишет для художников и присяжных критиков, а только для себя (в смысле потребности и удовлетворения ее) и для толпы.

Что такое толпа по отношению к художнику? Чем он отличается от нее? То, что я скажу, конечно, азбучная истина, но я считаю нужным сказать ее, ну, хоть бы «для перехода», и заранее прошу извинения у тех, кто скажет мне: да это мы очень хорошо и без вас знаем. Художник, по сравнению с толпой, есть человек, который лучше видит и может передать другим то, что он видит. Сколько тысяч людей проходит ежедневно перед драгоценнейшим материалом для художественного творчества, не замечая его или созерцая бессознательно. Первое, что думает каждый прочитавший или увидевший высокое создание искусства, — как это похоже, как это верно, как это знакомо, и тем не менее я в первый раз увидел это, сознал это. Художник увидел, понял, поставил перед глазами, и видят все, до сих пор слепые. Маленький слепой щенок, тыкающий мордочкой направо и налево и, растопырив слабые лапки, не находящий молока, когда чья-нибудь рука возьмет за шиворот и сунет его в блюдечко и он, успокоенный, начнет лакать молоко, должен чувствовать такую же благодарность, какую чувствует наше сердце, сердце человека толпы, открывающего новый мир чужими глазами и трудом. О, жалок был бы круг наших представлений, если бы мы были предоставлены только своим личным пяти чувствам и мозг наш перерабатывал бы только пищу, ими добытую. Часто один мощный художественней образ влагает в нашу душу более, чем добыто многими годами жизни; мы сознаем, что лучшая и драгоценнейшая часть нашего я принадлежит не нам, а тому духовному молоку, к которому приближает нас мощная рука творчества. Отсюда и благодарность, отсюда и

…сей фимиам пахучий,
Цветы и лавры…

которые мы подносим и которыми мы осыпаем людей, одаренных от бога властью раскрывать наше сердце и влагать в него новые миры.

Постараемся же, не мудрствуя лукаво о колоритах и прочем, оценивать не художника, не его картину, а наше впечатление от его произведения, то самое молоко, которым мы питаемся. Я решаюсь писать свои заметки именно-потому, что надеюсь, насколько хватит сил, удержаться на этой точке зрения. Может быть, художники найдут интересным искреннее и возможно более полное выражение впечатления, производимого выражением их задушевных мыслей на одного из тысяч, толпящихся на выставках; может быть, и мои собратья, люди толпы, проверяя свои личные впечатления другими, переданными здесь, уяснят себе что-нибудь, очистят свое впечатление и более полно воспользуются тем духовным материалом, который дают художественные произведения.

Выставка «Товарищества передвижных выставок» в этом году как-то особенно удачна. Трудно представить себе даже, чтобы искусство, едва вышедшее из пеленок, существующее как самостоятельная школа едва каких-нибудь тридцать лет, могло давать подобные выставки из года в год. Два капитальнейшие произведения этой выставки — плоды не одного года работы гг. Поленова и Сурикова; я не знаю, поспеют ли к будущему году крупные вещи, задуманные другими нашими мастерами. Говорю это к тому, что очень может быть, что будущая, XVI, выставка представит нам менее интересное и менее богатое мыслью собрание и что тогда непременно начнутся вопли, повторяющиеся из года в год, о падении русской живописи, похожие на неизменный припев, двадцать раз в год выпеваемый всею нашею печатью о падении русской беллетристики, припев, не умолкавший со времен Белинского, припев, под который окрепла, расцвела и выступила в первый ряд европейских художественных литератур и наша.

Обновлено: 04.05.2023

Тема. Речь – это отображение внутреннего мира человека.

Речь – это главная составляющая нашей жизни. Ежедневно мы разговариваем, обмениваемся мыслями, событиями с помощью речи. По ритму и манере разговора можно понять, какой человек, и у нас сложится впечатление о нем. Всё это и многие другие аспекты лежат в основе культуры речи. Культура речи – это правильное использование норм русского языка, применение интонаций.

Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нас переполняют эмоции как хорошие, так и плохие, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С одной стороны, речь человека -это отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того, как именно этот человек преподносит себя миру. Так же я считаю, что Речь человека — это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Во время диалога, не каждый следит за тем, как он говорит. Но, есть такие люди, для которых это в приоритете. Люди, которые следят за своей культурой, чаще всего те, которые получили или получают хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны или предрасположены к грамоте. Так же думаю, что культура речи еще помогает избегать конфликта с человеком и обществом в целом. Во время диалога, категорически запрещается перебивать, даже в том случае, если ваш собеседник неправ. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с собеседником стоит повышать свой уровень речи, читая книги.

Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и структурированно просто необходимо. Если же вы не совсем понимаете, суть темы, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, ответа. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильная и грамотная речь.

Таким образом можно сделать вывод, ничто не характеризует человека так сильно как речь, а если быть точнее умение ей пользоваться и все у вас в процессе общения будет получаться.

Мы живем в мире, где все друг друга судят и я не исключение. Я тоже сужу и огорчаюсь из-за плохих поступков других людей, называя их плохими. Но приходит время тишины, когда начинаю думать и становится грустно от того, что не попыталась оправдать другого. Каждая ситуация, каждый случай красноречиво говорят нам о многом, а именно о том, что происходит с нами в тот или иной момент нашей жизни, то, что происходит здесь и сейчас, в данный момент нашей долгой или короткой жизни, длительность которой напрямую зависит от нас самих. Только мы крайне редко прислушиваемся к таким подсказкам жизни, когда нам не нравится то, что происходит с нами, и оставляем все как есть, ничего не меняя.

Что же мы начинаем делать чаще всего? Мы начинаем обвинять окружающих, проклинать случившееся с нами, ругаем случай. Ну и что? — можете сказать вы. Ничего, просто все это время мы уходим от самих себя. Только тот, кто понимает тот факт, что уходя от себя, постоянно возвращаешься к себе, способен осознать многие вещи, происходящие в его жизни. Всем нам нравятся радостные и приятные минуты жизни. Это понятно, моменты радости и счастья говорят нам о том, что наша душа находится в полном равновесии с миром. Мир говорит нам в эти минуты о том, что мы такие, какие есть на самом деле и дарит нам душевную гармонию. Но как только мы чего – либо не осознаем, Вселенная начинает посылать нам случайности, которые не случайны, которые дают нам понять, что мы делаем что-то не так. Но мы не слышим голоса свыше, мы не хотим его слышать и закрываемся. Тем самым закрывая свое мышление и соответственно, себя. Это свойственно человеку в критических ситуациях. И от этого нужно уходить!

Иначе, что мы имеем? Мы имеем тяжесть на душе, которая со временем проходит, как нам кажется. Но это иллюзия. Тяжесть остается и, мало того, со временем превращается в тяжелую ношу, которую мы можем носить всю жизнь. А куда же она денется? Ведь владелец этой ноши и не пытается ее сбросить, а продолжает делать ее тяжелее своими негативными мыслями, направленными к человеку, например, который мягко скажем, не нравится.

К примеру, для моих детей, я самая лучшая мама на свете. Если они потеряют меня, то их утрата будет соизмерима утрате самого большого, что можно потерять. Для моих врагов, я плохой человек, так как мои поступки оцениваются ими, как недопустимые хорошими людьми.

Враги – плохие? Почему плохие? Они люди, которые для своих близких, являются самыми лучшими. Близкие знают их сердце и возможно понимают намерения. Они принимают их такими, какие они есть.

Мы сами создаем свой мир, формируя собственное мировоззрение и исходя из этого, сами притягиваем к себе ситуации и людей, которые становятся нашими учителями.
Наши учителя, то есть, учителя в нашей жизни — это те, кто преподносит нам жизненные уроки, которых мы всячески стараемся избежать. Но во Вселенной все взаимосвязано. И как раз, от чего (или кого) мы убегаем, то и получаем.
Не нравятся нам в человеке некоторые его качества или поведение раздражает? А что, собственно, цепляет? А что цепляет, то и ищем в себе. Как иначе? Ведь сильно цепляет только то, что есть в нас. Если мы остаемся спокойными при взаимодействии с человеком, значит с нашим мышлением все в порядке.

В каждом человеке присутствует совокупность определённых качеств, хороших и плохих. Превалирование одних над другими возможно и определяет, насколько плох или хорош человек. Человек отличается от других форм существования не наличием разума, а способностью им управлять, а также качествами, соотносящимися с природой его сердца. В чем суть этой природы? Ритм сердца задает определенный ритм активности, который, в свою очередь, позволяет человеку наполняться различными формами жизни и таким образом чувствовать жизнь. Вот и вся разница: человек — это существо, способное управлять собой. В чем же прелесть быть человеком, как не в умении им быть? Отсутствует умение — отсутствует и человеческое.

Я думаю, что нет, нельзя быть хорошим для всех и всегда. Почему? Критериев четких нет, а что, собственно входит в понятие “хороший”? Ум, честь и совесть? Недостаточно. Наличие порядочности? Отсутствие подлости? Хотелось бы, чтобы это было так. Если и есть какие-то общечеловеческие качества, характеризующие хороших людей, то они, на мой взгляд, слишком относительны для разных эпох, систем и моралей.

Сейчас многим всё равно, хороший он человек или нет. Не могу сказать, какие качества определяют “хорошего” человека, но совершенно точно знаю, что тот, кто рядом со мной, хороший человек; тот, с кем я часами могу говорить обо всем на свете, хороший человек; тот, кто никогда не оттолкнет и не предаст, хороший человек; тот, кто по ту сторону монитора, находясь за тридевять земель, готов помочь хотя бы поддержав за руку, хороший человек. Для меня хороший человек тот, кто умеет не только брать, но и отдавать. Умеющий, чувствовать. И самое важное-умеющий любить! Хороший человек уважает людей и воспринимает их такими, какие они есть на самом деле. Хорошим для всех мне кажется быть невозможно. Сколько людей, столько и мнений. Этих качеств мне пока достаточно.

Не судите других людей, не вешайте на них ярлыков, что они плохие. Нет плохих людей. Есть причины, которые привели к плохим поступкам. Но если бы этот плохой поступок сделали Вы, то наверняка смогли бы себя оправдать, попробуйте это же сделать по отношению к другому человеку.
Возможно, легче будет не судить других людей, если поймем, что все хорошее или плохое, что есть в нашей жизни, мы притянули к себе сами – как магнит.

Когда мы злимся и раздражаемся на другого, мы выплескиваем эти чувства на себя. Это все равно, что вылить на себя ведро с помоями. Разница лишь в том, что вся эта грязь при неумении взаимодействовать с окружающими, а значит с собой, оказывается в нашей душе, оседает и копится. И если дальше мы будем продолжать в том же духе, то мы из этой помойки просто не выберемся.

И разговоры эти слышатся нами не случайно. Они как раз и подсказывают нам о том, что на мир можно смотреть абсолютно по-разному. А как именно, решать нам, а точнее, каждому из нас.

Как только наша цель будет направлена на изменение себя, а не другого человека, как только мы научимся управлять создавшейся нами же ситуацией, а не идти у нее на поводу, как только мы научимся прислушиваться к знакам, которая периодически посылает нам нужных людей в нужных для нас ситуациях, так сразу колесо фортуны повернется к вам.

Давайте помнить о том, что все в нашей жизни происходит не случайно, что случайности не случайны!

Болтушками, как правило, называют женщин. Мы привыкли считать, что мужчины сдержанны, немногословны и не могут себе позволить такую слабость, как постоянные разговоры. На самом деле этот социальный стереотип давно неактуален. Женщины часто становятся болтушками, потому что общество позволяет им быть такими. “Она много говорит! Конечно, она же женщина!” – слышим мы повсюду. На самом деле среди мужчин также немало болтунов. И им довольно тяжело держать себя в рамках немногословия. Тем более что болтливость относится к одной из форм болезни.

Болтун или сплетник?

Нужно понимать одну вещь – болтливым человек может быть из-за того, что он болен. А может, ему просто нравится говорить, то есть он является разносчиком сплетен. Второго типа можно приструнить, а вот с первым будет сложнее, потому что это уже форма болезни, которая не так просто поддается лечению. Сплетников, как правило, не смущают паузы в разговорах, а вот настоящие болтуны начинают волноваться, когда долго не говорят. Внутреннее напряжение нарастает, и они ищут способ выговориться.

Всему виной стресс

Человек, который говорит, не прекращая, испытывает постоянно внутреннее напряжение, избавиться от которого ему и помогает разговор.

Мы знаем, что половина наших болячек возникает на фоне стресса. Болтливость – не исключение. Неспроста в современном мире используется разговорная психотерапия, когда человеку дают возможность выговориться, чтобы он избавился от всех внутренних зажимов. Церковную исповедь также можно отнести к форме разговорной терапии. Человек рассказывает о своих грехах и тем самым “освобождает душу”.

Болтливость часто называют компульсией. Это повторяющиеся действия, которые успокаивают человека. Сюда относится не только излишняя разговорчивость, но и стремление делать некоторые действия по несколько раз. Например, такие люди целый день вытирают пыль или моют руки для внутреннего успокоения.

Также в медицине существует такой термин, как синдром Туретта. Он проявляется в неспособности человека сдерживать свои слова. Такие люди постоянно выкрикивают нецензурные слова или неуместные высказывания. Синдром Туретта можно заметить у ребенка еще во младенчестве. Это расстройство нервной системы. Еще в роддоме среди детей выделяются будущие болтуны: один ребенок спокойно пьет молоко и засыпает, а другой постоянно кричит, будучи сухим и сытым. Психологи отмечают, что взрослых людей с синдромом Туретта можно встретить в разных сферах жизни.

Как ужиться с болтуном?

Для начала нужно попытаться изолировать себя от такого человека. Это проще сделать, если мы находимся в общественном месте, вроде магазина или поликлиники. Сложнее абстрагироваться от болтуна, если это коллега по работе. Своими разговорами он отвлекает и не дает сосредоточиться на делах.

Психологи в этом случае советуют действовать открыто – прямо сказать болтуну, что он мешает. Ведь на работе нужно выполнять задания, а не разговаривать.

Проблема в том, что если болтуну заткнуть рот, то его внутренне напряжение может впоследствии вылиться на близких людей. А еще хуже, если он будет продолжать держать это в себе, то станет невротиком.

Для пользы дела

Услышав, как подруга в очередной раз жалуется на недостатки своей внешности, мы часто не знаем, что ответить: начнешь соглашаться – обидишь, а переубеждать бесполезно. При этом самокритика быстро входит в привычку, и то, как мы говорим о своем теле, усиливает наше мнение о нем. Рассказываем, как реагировать, когда кто-то из твоих близких плохо говорит о себе.

Почему некоторые люди так любят унижать себя

Чужие комплексы всегда кажутся нам надуманными и какими-то искусственными. То, что ты видишь как достоинство и часть индивидуальности человека, он может воспринимать как серьезный изъян. Никто из вас не ошибается, просто вы по-разному смотрите на одни и те же вещи.

Чтобы эффективно реагировать на ситуации, когда близкий человек занимается самоуничижением, стоит понять, откуда берется это восприятие. Наше отношение к себе и телу формируется окружением. В процессе развития мы усваиваем много негативных мыслей о внешности. В моменты тревоги, депрессии или других чувствительных для нервной системы состояний противостоять отрицательным установкам особенно сложно. Поэтому в том, как человек говорит о себе, всегда больше смысла, чем кажется.

В обществе, которое постоянно диктует нам, как выглядеть, одержимость своей внешностью может быть способом получить ложное чувство контроля. Человек думает, что проблема только в лишнем весе, низком росте, маленькой груди или любых других расхождениях со стандартами красоты. Устрани он их – и комплексы уйдут. Однако психологи отмечают, что принятие себя и формирование здоровой самооценки – результат сложной и долгой работы над собой. Вот почему люди продолжают испытывать стресс от каждой калории, хотя давно похудели: проблема ушла, а комплекс остался.

Ты не можешь заменить подруге психотерапевта и избавить от неуверенности. Но в твоих силах поддержать ее и помочь начать работу над собой, а не над своим телом. Самоуничижительными фразами друзья часто посылают нам сигнал о помощи. Вот как ты можешь на него отреагировать.

Не нужно:

Во-вторых, поддерживая самоуничижительный разговор, ты не способствуешь созданию между вами здорового диалога на тему тела. Вы закрепляете привычку плохо говорить и думать о себе.

Не надо говорить подруге, что она должна любить себя. Лучше помоги создать вокруг нее пространство, в котором она сможет этого достичь.

Нужно:

Быть позитивным примером
Вместо того чтобы поддерживать негативные разговоры, постарайся быть хорошей ролевой моделью для подруги. Произноси позитивные утверждения о своем теле, пусть не всегда удается в них верить, но, во всяком случае, ты можешь к этому стремиться.

Поговорить прямо
Иногда мы не решаемся сказать близким людям, что беспокоимся о них, но переступать через себя все же стоит. Если заметила, что подруга часто говорит о себе в негативном ключе, спроси, все ли у нее в порядке и не хочет ли она поговорить об этом. Настаивать на откровенности не стоит, лучше деликатно дать понять, что ты готова выслушать и поддержать ее, когда это потребуется.

Мотивировать человека быть социальным
Комплексы по поводу внешности заставляют человека замыкаться в себе, но оставаться наедине с негативными мыслями – не лучшая идея. Мотивируй подругу продолжать быть активной и общаться с социумом. Только делай это без давления и попыток пристыдить.

Помогать ей проверить факты
Еще один способ поддержать подругу, когда она плохо отзывается о себе, – поспособствовать увидеть реальность. Помоги ей посмотреть в лицо фактам. Например, чтобы понять, что представления о весе и теле очень разные, достаточно проследить, как они менялись с течением времени.

Читайте также:

      

  • Предложения сочинение подчинение примеры
  •   

  • Мои размышления над романом а с пушкина евгений онегин сочинение
  •   

  • Одно из привычных наших чувств зависть мелкое негодное чувство гдз 10 класс сочинение
  •   

  • 3 класс сочинение по книге
  •   

  • Сочинение на тему почему идет снег

метки: Человек, Говорить, Хороший, Разговаривать, Который, Слово, Неряшливость, Жизнь

Здравствуйте. Проверьте по критериям сочинение, пожалуйста. Заранее спасибо.

Текст с досрочного ЕГЭ 2016

Как говорить? Д. С. Лихачёв

Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.

А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык веще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Есть разного рода неряшливости в языке человека.

Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Федор Александрович Абрамов сказал: С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово-слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен… «Исправить» язык былин — перевести его на нормы русского литературного языка — это попросту испортить былины.

Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он и окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. Это не плохо, и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней. Если же он надел ее, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»

10 стр., 4663 слов

Нелитературный русский язык диалекты просторечия арго области их ф

… все сферы национальной жизни русского народа, но и служит языком межнационального общения. Современный русский литературный язык представляет собой высшую форму общенационального русского языка. По сравнению с местными диалектами, просторечием, жаргонами, литературный язык характеризуется отработанностью своих средств, …

Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.

По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо 1.

Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности — это большой и особый вопрос).

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

Сочинение.

Проблему отношения человека к языку поднимает Д.С. Лихачёв в своём тексте.

Рассуждая над данным вопросом, автор сравнивает язык с одеждой и доносит до нас, что первый говорит больше о человеке, его вкусе, об отношении к себе и другим. Д.С. Лихачёв повествует и о том, что «есть разного рода неряшливости в языке человека». Однако к ним он не относит диалекты, формы и слова малой родины человека: «это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней». Грубость в языке автор считает недопустимой, потому что она говорит о слабости человека, о его неинтеллигентности, жестокости. «По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо» — пишет Д.С. Лихачёв.

Авторская позиция заключается в том, что многое о человеке говорит его отношение к языку, и надо учиться спокойной, интеллигентной речи.

4 стр., 1958 слов

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего …

… Например, «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».(М.Н.Кожина) «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».(И.А.Гончаров) … по максимуму сможете получить, выполнив это задание. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Баллы С1К1 Наличие обоснованного …

Я, разумеется, согласен с мнением Д.С. Лихачёва. Действительно, уважительное отношение к своему языку, хорошая речь располагают к себе других людей.

В качестве доказательства приведём пример из художественной литературы. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В знаменитом салоне Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь. Люди разговаривают на смеси французского и русского языков, используют многочисленные речевые штампы, которые лишь обедняют русский язык. Всё это делает речь посетителей салона некрасивой, скучной, непонятной.

С развитием Интернета люди всё больше стали общаться в социальных сетях, используя при этом своеобразный сленг, иностранные слова, различные «смайлики», картинки. Подобным общением они забывают русский язык, его подлинную красоту, выразительность, их речь становится однообразной и скучной.

Итак, можно сделать вывод, что только уважительное отношение к языку делает человека спокойным, интеллигентным, привлекающим к себе других людей.

Культура человека, наряду со знаниями, начитанностью и умением вести
себя, включает как непременное условие и культуру речи — умение правильно
произносить и употреблять слова, составлять из них фразы, строить речь
в целом.
Можно выделить три основные ступени в овладении культурой речи. Первая
из них — правильность речи, иначе говоря, соответствие нашей речи
строгим правилам и нормам литературного языка.
В русском языке есть такие слова и такие формы, которые употребляют
только в местных говорах, а в литературном языке они отсутствуют. Например,
слова петух, пеюн, петун, певун, кочет, кур (ср. курица) в
разных говорах обозначают одно и то же, но только петух можно употребить
в литературном языке. А не доводилось ли вам услышать о том, что кто-то
«пашет избу»? «Как это так? — удивитесь вы. — Пахать можно поле, а не избу!»
Но здесь пахать значит «мести, подметать», такое значение имеет это слово
в севернорусских говорах. В говорах могут употребляться и грамматические
формы, неизвестные литературному языку, например: «клай» — вместо клади
(повелительное наклонение), «скоряе» — вместо сравнительной степени
скорее и др.
В устной речи некоторых людей часто встречаются просторечные, грубовато-пренебрежительные.
слова и формы, вроде «пихнуть», «делов» (родительный падеж множественного
числа от дело), хотя литературный язык требует толкнуть и
дел.
Многие школьники любят щеголять так называемыми жаргонными словечками:
«Законно! Сила!» Людей, которые строят свою речь в основном на таких жаргонизмах,
высмеяли в романе «Двенадцать стульев» советские сатирики Илья Ильф и Евгений
Петров: они создали незабываемый образ косноязычной «людоедки Эллочки»,
которой для выражения всех своих мыслей и чувств хватало… 30 слов.
А вот что пишет литератор о современных «людоедках Эллочках»: «В кино
мой сосед, молодой человек лет двадцати пяти, в течение всего сеанса (шла
комедия) произносил только одну фразу бесчисленное количество раз: «Во
дает!» И дело не только в том, что это выражение грубо, а в том, что оно
служило ему единственным выразительным средством. Мой сосед не признавал
никаких синонимов. Он пользовался этим выражением как единственным орудием
мысли». Вывод: «Употребляя на каждом шагу такие «железно!», «во дает!»
и др., вы делаете свой язык бедным — «железно» проглотило десятки других
слов».
Нормы -литературного языка мы усваиваем в общении с образованными людьми,
при чтении художественной литературы, а закрепляем эти знания на уроках
русского языка в школе. Часто нам помогает знакомство с грамматическими
правилами, хотя мы обычно этого и не замечаем. Например, если бы мы не
знали правила употребления деепричастных оборотов (деепричастие обозначает
действие того же лица, что и сказуемое), то вполне могли бы написать так
же, как один из персонажей шуточной «Жалобной книги» А. П. Чехова: «Подъезжая
к сией станцый и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» (правильно:
Когда я подъезжал к станции… с меня слетела шляпа).
Или другой пример: как сказать — обоих или обеих? Снова
приходят на помощь правила: оба — для мужского и среднего рода (обоих
друзей, обоих звеньев), обе —
для женского (обеих подруг).
В трудном случае у нас всегда есть надежный советчик — словарь; с его
помощью можно разрешить сомнение, касается ли оно грамматики, ударения,
значения слова. Скажем, где должно быть ударение в слове лыжня”} Раскроем
словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение»: лыжня
(не лыжня). Можно ли сказать «своя автобиография»? Читаем в «Словаре
русского языка» С. И. Ожегова: биография — «описание чьей-нибудь жизни»,
автобиография — «описание своей жизни». Таким образом, «своя автобиография»
неверно, потому что понятие «своя» уже входит в содержание слова автобиография
(греческое autos значит «сам»).
Часто можно услышать (и даже прочесть) слова, употребляемые не в том
значении, какое они имеют в литературном языке. Например, слово обратно.
Оно означает «направление, ведущее назад» («туда и обратно»). Но часто
это слово используют в значении «снова, опять»: «Обратно ты пошел без пальто?»
Особенно часто неправильно употребляют заимствованные слова. Так, например,
иногда слово кавалькада употребляют, когда говорят об автомашинах
(«кавалькада машин»), хотя такое употребление совершенно неуместно: на
самом деле кавалькада (из французского) означает группу всадников, едущих
вместе (ср. слово кавалерия).
Не употребляйте слово, значения которого вы не знаете. Посмотрите
прежде в словаре, что оно значит.
Ведь не случайно такой знаток русского
языка, как Л. Н. Толстой, записал однажды в своем дневнике: «Если бы я
был царь, то издал бы закон, что писатель, который употребил слово, значение
которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов
розог».
Однако одного соответствия речи нормам литературного языка недостаточно.
Мало знать языковые средства, надо еще уметь правильно их использовать
в речи. Вторая ступень в овладении культурой речи — стилистическая грамотность,
умение употреблять слова, формы слов, синтаксические конструкции в
соответствии с содержанием и условиями речи.
Это требование станет понятным, если сравнить свою речь в различных
условиях, например при ответе на уроке и в разговоре с товарищем. В первом
случае вы следите за своей речью, тщательно подбираете слова, стараетесь
строить полные предложения. Зато в разговоре с товарищем вы большей частью
совершенно не контролируете себя, говорите не задумываясь, короткими репликами:
«А ты?» — «Я тоже» (ведь вам обоим отлично известно, о чем идет речь).
Обстановка и цель высказывания накладывают отпечаток на вашу речь. Зная,
что на уроке необходимо соблюдать нормы литературного языка, вы скажете,
например: «прибавить к двумстам пятидесяти», а вот говоря о том же товарищу,
вы можете сказать «к двести пятьдесят» (это отступление от литературной
нормы распространено в разговорной речи).
В зависимости от стиля речи мы одно и то же понятие можем выразить по-разному.
Желая объяснить свой адрес, вы расскажете, где вы живете, а в справке,
выданной домоуправлением, обязательно напишут, что вы проживаете там-то
и там-то «он болел с такого-то числа» — скажут о ком-нибудь, а в приказе
будет написано: «С сего числа считать больным…» Так уж принято писать
в деловых документах!
Стилистическая грамотность предполагает, что говорящий (и пишущий) использует
каждый раз те слова, которые в наибольшей степени подходят к обстановке
речи, принадлежат тому стилю, который наиболее соответствует данному случаю.
«…Нельзя говорить одинаково на заводском митинге и в казачьей деревне,
на студенческом собрании и в крестьянской избе, с трибуны III Думы и со
страниц зарубежного органа», — указывал В. И. Ленин. Выбранное вами
выражение должно быть уместно.

И если вы будете следовать этому правилу, то не попадете в смещное положение,
подобно тому молодому человеку, который спросил плачущую пятилетнюю девочку:
«Ты по какому вопросу плачешь?» Описавший этот случай К. И. Чуковский замечает:
«Чувства у него были самые нежные, но для выражения нежности не нашлось
человеческих слов».
Наконец, есть еще одно требование, которое мы должны предъявлять к нашей
речи, — умение строить свою речь (и устную и письменную)
так, чтобы форма речи помогала донести содержание до слушателей (и читателей).
Еще в Древней Греции существовала специальная наука об ораторском искусстве
— риторика. До нас дошли имена лучших ораторов древности — Демосфена (в
Древней Греции), Цицерона (в Риме). Великолепными ораторами были В. И.
Ленин, С. М. Киров, М. И. Калинин, А. В. Луначарский.
Каким же требованиям должна удовлетворять наша речь в целом? На этот
вопрос хорошо ответил М. И. Калинин, выступая в 1943 г. перед агитаторами-фронтовиками:
«Агитатор должен передать свою мысль ярко, чтобы она произвела впечатление,
и именно такое, какое хочет агитатор. В то же время вы должны изложить
мысль коротко… Мысль должна быть ясной для слушателей и понятной каждому
из них».
Эти рекомендации относятся не только к ораторской речи; такими качествами
должна обладать всякая хорошая речь (устная и письменная).
Итак, речь должна быть:
разнообразной — не повторяющей без необходимости одно и то же слово
или выражение;
выразительной — использующей образные средства языка: фразеологизмы
и крылатые слова, пословицы и поговорки, метафоры и сравнения и т. п.;
точной — употребляемые слова и выражения должны называть именно то,
о чем мы действительно хотим сказать;
логичной — последовательной (последующее вытекает из предыдущего);
краткой — экономной, не содержащей ничего лишнего;
ясной — четко формулирующей передаваемую мысль;
доступной — выраженной в понятной форме, известными словами.
Поэт Б. Слуцкий хорошо сказал о том, какие свойства речи служат лучшему
выражению мысли:
Поэты! Ваше дело — слово.
Пишите ясно и толково.
Иначе слово не дойдет
И действия не произведет.
Этот призыв обращен ко всем говорящим и пишущим.
Надо стараться, чтобы речь в наибольшей мере отвечала всем перечисленным
требованиям: только так можно выработать навык культуры выражения своих
мыслей. И необоснованны жалобы, которые часто приходится слышать: «Я знаю,
что надо сказать, а вот как сказать — не знаю». Еще Н. Г. Чернышевский
заметил: «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и
запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей». Если
вы затрудняетесь выразить свою мысль, продумайте еще раз все с самого начала;
поймите все, что надо сказать, и нужные слова придут.

И наконец, еще один совет. Помимо умения говорить (и писать) культура
речи включает в себя еще одно необходимое свойство — умение выслушать собеседника,
понять, что он хочет сказать (ведь в его речи уже содержится зерно вашего
ответа). И в этом культура речи тесно связана с культурой ведения разговора,
с культурой поведения, а значит, и с культурой человека в целом.
начало раздела | начало подраздела

Поделитесь этой записью или добавьте в закладки

  1. Сочинения
  2. по русскому языку
  3. Культура речи

На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.

Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.

Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.

Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) — все это оставляет не очень хорошие впечатления.

Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.

Вариант 2

Под словом культура в общем смысле понимается сочетание всего человеческого опыта: знания, мысли, предметы искусства и быта. Как говорится, культура является второй природой, то есть именно благодаря культуре люди и отличаются от животных.

Помимо этого есть и второе понимание термина, когда под культурой понимается освоение всего человеческого опыта конкретной личностью. Проще говоря, культурный человек владеет культурой, то есть разбирается и в искусстве и в повседневных делах, умеет пользоваться текущим опытом человечества. Конечно, сюда относится и язык, культура речи.

Именно речь представляет собой один из наиболее существенных признаков человечества от других живых существ в этом мире. При этом люди обладают образной речью, могут не просто передавать какие-то элементарные сигналы (как, например, пчела, которая в своем танце рассказывает, где растут лучшие цветы, остальным обитателям улья) но и фантазировать, использовать логическое мышление и многое другое. По сути, обладание умением пользоваться речью и делает человека более человеком, а отсутствие такого умения приближает ближе к животным.

Мы можем видеть много красивых и интересных людей с приятным обликом, но зачастую, стоит только немного пообщаться, наблюдаем полное отсутствие культуры речи. Такие люди умеют выражать только простейшие эмоции и мысли, не умеют пользоваться богатством языка и выражать собственное мнение, а зачастую вообще такового не имеют, так как не могут нормально пользоваться словами.

Внешне перед нами люди. Однако, когда мы приглядываемся, по сути, перед нами оказываются существа ближе к животным, просто в человеческом обличье. Ведь, как выяснили ранее, именно культура, в том числе и культура речи, представляет собой типично человеческий признак.

Он дается не сразу. Ребенок не обладает культурой речи, только школьник начинает в этом осваиваться и учится верно пользоваться языком. Поэтому культуру речи нужно постепенно и стабильно развивать.

В этом не просто возможность лучшей коммуникации с людьми и другие полезные умения, но и более глобальная цель. В этом заключается движение каждой личности от своего сугубо примитивного животного опыта к опыту подлинно человеческому и возвышенному.

Эссе о культуре речи русского человека

Насколько была бы менее интересна наша жизнь, если бы мы не могли передать при помощи речи тысячи оттенков, мыслей, сотни различных интонации, вариантов высказываний.

Я люблю тебя…

На русском языке это высказывание имеет 12 вариантов, в то время как на английском всего один вариант. Об этом хорошо сказал писатель Сергей Кирсанов: «Слова торжественные, как пироги рождественские, слова, как медленные шаги, как лакированные сапоги – с царственными жестами, протягиваемые жезлами…

Слова уважения, почитания, умиления, бракосочетания, благословения.

Есть слова деловые, мастеровые, обстоятельные, самостоятельные.

Есть слова разящие и щемящие, обрывающие и убывающие, ждущие и жгучие, пирующие и целующие, злобные и добрые., слова, как еще не открытые острова, как в пустыне приснившаяся листва…»

Как прекрасно сказано.

А слова известного поэта «Словом можно спасти, словом можно убить, словом можно полки за собой повести, и беду от себя отвести» подтверждают силу и мощь нашей речи. Как же быть человеку с этим даром, который получили только потому, что родились в человеческом обществе. Его, этот дар, нужно беречь, лелеять, охранять, приумножать, заботиться о нем, как о самом дорогом существе.

Ведь именно речь выделила человека из мира животных.

Только человеческое дитя слышит «Родной, единственный, любимый…усни, солнышко, усни…». Мелодия материнской речи услаждает слух, рождает желание что-то сказать в ответ. Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове.

Обратите внимание

Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа отразились в языке, в его устных и письменных формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей до произведений современной русской художественной литературы.

Значит, культура языка предстает как связь многих и многих поколений.

Константин Ушинский сказал: «В языке своем народ сложил свои мысли и свои чувства… Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось».

Знать свой язык, уметь пользоваться им, его богатствами — к этому должен стремиться каждый.

Мы сегодня много говорим о защите и охране природных богатств. Защита природы и здоровье народа — важное государственное дело. Но и наш язык тоже нуждается в таком же бережном подходе. Русский язык надо беречь от засорения вульгаризмами, жаргонизмами, сленга, от ненужных иноязычных заимствований, но еще и от многих других ошибок.

Культура речи — это степень владения хорошим литературным языком. Культура речи сравнительно молодая область науки о языке. Как самостоятельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменений. Приобщение широких масс к активной общественной деятельности потребовало усиленного внимания к повышению уровня их речевой культуры.

Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение стилистических, грамматических, орфоэпических норм. Языковая норма — центральное понятие речевой культуры. Вообще культура речи состоит из трех аспектов: нормативной, коммуникативной, этической.

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике. Выбор необходимых языковых средств — основа коммуникативного аспекта культуры речи.

Для каждой цели свои средства, свои слова. Этический аспект речи — это знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.

Важно

Этические нормы — это речевой этикет. Под речевым этикетом понимаем то, как люди приветствуют друг друга, провожают, какие слова при этом используют. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культуры человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого надо следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении норм слов.

Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Русский язык под угрозой на сегодняшний день. Что делается у нас в стране? Принят закон о языке. Теперь надо выполнять его. На мой взгляд, начинать надо, в первую очередь, с телевидения, радио.

Отрадно было слышать, как молодые люди в поездах санкт-петербургского метро развешивают красочные плакаты, на которых расположены слова и проставлены все ударения… на одной стороне слова с ошибками, на другой — правильный вариант. Ни на одном плакате слова не повторяются, нет одинаковых, пассажиры ходят по вагонам и читают.

В Санкт-Петербурге издается серия словарей (17) под названием «Давайте говорить правильно».

Владимир Соловьев, блестящий философ, но не менее талантливый филолог, говорил о том, что есть три стиля речи: высокий — для общения с Богом, средний — для общения с окружающими, и есть в запасе низкий стиль, который, впрочем, не должен использоваться в общении. Каждый носитель языка должен владеть тремя стилями.

Сочинение рассуждение Культура речи

Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ. Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи.

В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная. Таких примеров огромное количество: сингл (single) – вместо «музыкальная композиция», чарт (chart) – вместо «рейтинг, популярность», плэй-оф (play-off) – вместо «вне игры», баттл (battle) – вместо «борьба, конкурс» и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере. Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность. Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.

Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

Другие сочинения: ← Язык это путь цивилизации и культуры↑ по русскому языкуЗачем нужны запятые →

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.65 [23 Голоса (ов)]

Что такое культура речи? Давайте сначала разберемся, что такое культура и что такое речь.

Культура – слово очень сложное, многозначное. Люди понимают под этим словом какие-то правила поведения: что человеку можно и нужно делать, а что — нельзя или нежелательно, что прилично, а что – неприлично. Нам становится понятно, что человек культурный, если он эти правила не нарушает, не делает того, чего нельзя.

Еще одно значение слова культура связано с теми ценностями, которые накоплены каким-то определенным народом за какое-то время. Это то, что отличает один народ от другого (так и говорят – одну культуру от другой). Например, древнегреческая культура явно отличается от древнеегипетской или древнерусской. Ценности, накопленные культурой, бывают материальными (постройки, бытовые вещи), а бывают духовными. К духовным ценностям относятся законы и правила поведения, знания, технологии, произведения искусства, религия.

Речь – это такие действия, с помощью которых люди могут что-то сообщать друг другу. При этом они либо говорят что-то, либо пишут, либо передают информацию каким-то другим способом, например, завязывая на веревочках узелки или рисуя картинки. Речь – это тоже духовная ценность, создаваемая какой-то культурой. Над ее созданием трудятся многие поколения людей, живущих вместе на общей территории. В старые времена жить было трудно, людей было мало, быстрого транспорта и хороших дорог не было. Поэтому, наверно, и получились у разных народов такие разные языки – новые слова придумывали, а передать их соседям было почти невозможно. А иногда придумывали новые слова нарочно, чтобы соседи не поняли, чтобы не узнали твои секреты.

Речь может передавать как хорошую, полезную информацию, так и плохую, которая показывает, что говорящий плохо относится к собеседнику. Если звучат злые, грубые, обидные слова, то такая речь называется некультурной. Еще некультурной может быть речь, в которой применяются слова, которые придуманы группой людей (например, преступников) специально, чтобы их не понимали обычные люди. Очень хорошо, если речь еще и правильно, грамотно построена, если она проста и понятна собеседнику. Это – высшая степень культуры, уважение к собеседнику.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение на тему «Язык мой — друг мой»
  • «Язык мой — враг мой» — сочинение-рассуждение
  • Сочинение на тему «Мой родной язык»
  • Сочинение «Что сказала мама»
  • «Язык — душа народа» — сочинение-рассуждение

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Отверженные Гюго
    Произведение по жанровой направленности является романом-эпопеей, основной тематикой которого является изображение идеи морального прогресса.
  • Пришвин
  • Образы русских князей в поэме Слово о полку Игореве
    Слово о полку Игореве» — литературная работа, изображающая вошедший в историю артефакт стародавней письменности: не обращая внимания на маленький размер, произведение состоит из описания подвига Игорева полчища
  • История создания пьесы На дне Горького
    Несомненно, мечтой любого драматурга является создание нетленного произведения: такого, которое не просто заденет чувства и эмоции современников, но которым будет восхищаться еще много поколений людей после смерти автора.
  • Анализ произведения Семейный человек Шолохова
    Шолохову удалось за всю свою жизнь написать очень много разных интересных произведений. А вот одним из популярных и знаменитых является «Семейный человек». События происходят во время Гражданской войны.