Это началось уже давно сначала легкая даже приятная глухота сочинение егэ проблема

(1)Это началось уже давно. (2)Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться. (З)Только часто приходится переспрашивать людей, которые невнятно говорят. (4)Потом переспрашиваешь всё чаще. (5)А потом начинаешь уже притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего…

(6)В эту ночь Бетховен спал плохо. (7)Он просыпался от неожиданных толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8)Он садился на кровати и шептал: (9)«Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10)Я глухой, для меня нет места под этими пустыми небесами…»

(11)Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12)Самое лучшее время суток — это ночь. (13)Когда спишь, ты ведь не глухой.

(14)Потом он уехал в Вену. (15)В 1803 году была написана соната ля минор для скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила название «Крейцеровой».

(16)Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.

(17)Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18)Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.

(19)Вена гудела новостями. (20)Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21)Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22)Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23)Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24)Что тогда будет? (25)Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену…

(26)Всё лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27)К осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28)Бетховен никому её не показывал. (29) (З0)Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31)Но Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32)Может быть, он даже создавал небо!

(33)На титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34)Наверху стояло посвящение Бонапарту.

(35)В мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (З6)Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37)В комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.

(38)— Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39)— Что слышно в столице?

(40)— Мейстер Людвиг, — сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) Вы знаете новость? (42)Бонапарт объявил себя императором!

(43)Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.

(44)— Проклятие! — крикнул он.

(45)Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.

(46)— Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47)Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48)Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!

(49)Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50)Он с треском разорвал этот лист сверху донизу и выбросил обрывки в окно.(51)— Это всё! — кричал он. (52)— Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на мои владения он не смеет посягнуть!

(53)…Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54)Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55)И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.

(56)«Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для других. (57)Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве. (58)О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»

(59)Он одолел самого себя. (60)Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61)Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62)Они услышат и оценят.

(По Л. Рубинштейну)

* Лев Семёнович Рубинштейн (род. в 1947 г.) — российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».

В данном тексте Л.С.Рубинштейн ставит проблему гениальности человека.
     В произведении повествуется о великом композиторе Людовиге ван Бетховене. Ему немало пришлось пережить разочарований и боли,прежде чем на свет появились его невероятные произведения,наполненные человеческими сомнениями,поражениями,победами и мечтами. Но,скорее всего,”самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество”. Неужели все великие деятели обречены на эту участь? Участь быть непонятыми обществом, отверженными, одинокими даже в кругу друзей…Не зря автор заостряет внимание на том,что никто не увидел симфонию Бетховена,посвященную Бонапарту.”Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало”.В конце Л.С.Рубинштейн приходит к выводу о том,что гениальный композитор писал не для своего времени,нет,”он знал,что многое из того,что он создал,станет понятно только будущим,далеким поколениям”.
     Автор на примере Бетховена показывает далеко не легкую ношу гения,который жертвует собой во имя человечества,уповая лишь на то,что через года,а может и столетия, люди оценят по достоинству его труды.И, к сожалению, такова участь гениальности. 
     Я полностью согласна с авторской позицией: в жизни очень много примеров художников,писателей,музыкантов, которые были “изгоями”, жили в нищете и были признаны великими только спустя много лет.
      В качестве аргумента можно привести стихотворения В.В.Маяковского “Несколько слов обо мне самом”.Лирический герой произведения не просто одинок, он невероятно сильно страдает,умоляя избавить его от боли:
Солнце!
Отец мой!
Сжалься хоть ты и не мучай!
это тобою пролитая кровь моя

Сочинение по технологии ЕГЭ.

(1)Это
началось уже давно. (2) Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче
сосредоточиться. (3) Только часто приходится переспрашивать людей, которые
невнятно говорят. (4) Потом переспрашиваешь всё чаще. (5) A потом начинаешь уже
притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего…
    (6) B эту ночь Бетховен спал плохо. (7) Он просыпался от неожиданных
толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8) Он садился на кровати и
шептал: (9) «Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10) Я глухой, для меня нет
места под этими пустыми небесами…»
(11) Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12) Самое лучшее
время суток — это ночь. (13) Когда спишь, ты ведь не глухой.
(14) Потом он уехал в Вену. (15) B 1803 году была написана соната ля минор для
скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила
название «Крейцеровой».
    (16) Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром,
менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых
переписчики нот едва могли разобраться.
    (17) Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18)
Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и
главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений,
побед и мечтаний.
    (19) Вена гудела новостями. (20) Слышали вы про выходки генерала Бонапарта?
        (21) Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и
победителем на всех полях сражений! (22) Этот хитрый безбожник, этот генерал
босяков! (23) Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24) Что тогда
будет? (25) Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно
сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену…
   (26) Bce лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз,
экспозиций и финалов. (27) K осени была готова вчерне первая часть новой
симфонии. (28) Бетховен никому её не показывал. (29) Он знал, что друзья пожмут
плечами, как это уже часто бывало. (30) Они привыкли смотреть на симфонию, как
на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31) Ho Бетховен
создавал не здание, а горный хребет. (32) Может быть, он даже создавал небо!
   (33) Ha титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая
Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34) Наверху стояло посвящение Бонапарту.
   (35) B мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с
пером в руках. (36) Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и,
вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37) B комнате был обычный
хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость
помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал
под роялем.
  (38) — Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39) —Что слышно в
столице?
  (40) — Мейстер Людвиг, – сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) — Вы
знаете новость? (42) Бонапарт объявил себя императором!
  (43) Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.
  (44) — Проклятие! — крикнул он.
  (45) Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.
  (46) — Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47) Теперь он будет топтать
ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48) Он
будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!
  (49) Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист
новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50) Он с треском разорвал этот лист
сверху донизу и выбросил обрывки в окно.
  (51) — Это всё! — кричал он. (52) — Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на
мои владения он не смеет посягнуть!
  (53)…Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и
разочарований.      (54) Глухота была только одним из ударов, которые на него
постоянно сыпались. (55) И может быть, самым тяжким из его несчастий было
вечное одиночество.
  (56) «Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для
других. (57) Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве.
(58) О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»
  (59) Он одолел самого себя. (60) Он не слышал, как исполнялись лучшие его
вещи. (61) Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только
будущим, далёким поколениям. (62) Они услышат и оценят.
(По Л. Рубинштейну)

   
Что мы знаем о жизни талантливых людей? Что стоит за их успехом? Как они
преодолевают жизненные трудности? Как складываются отношения с другими людьми?
На все эти непростые вопросы ищет ответ известный литературный критик Лев
Семёнович Рубинштейн. Давайте обратимся к предложенному тексту.

  
Размышляя над проблемой непростого жизненного пути талантливого человека, публицист
 обращается к рассказу о гениальном  композиторе  Людвиге ван Бетховене.  

Далеко
не всё так гладко в жизни творческого человека – вот на что обращает наше
внимание автор. Как жить, если ты практически никого и ничего не слышишь? И
Бетховен велик даже в эти преодолениях, он не сдаётся, пишет, страдает от 
непонимания…  И всё равно ищет те звуки, ту музыку, которая нужна сегодня, в
это тяжёлое время.

    
Великим и талантливым людям тяжело найти единомышленников, друзей, которые
будут принимать их такими, какие они есть. Вот почему, как пишет Лев
Рубинштейн, «глухота была только одним ударом». С долей великого сожаления
сказано о Бетховене то, что «самым тяжким из его несчастий было вечное
одиночество». Поэтому счастье заключено лишь в искусстве, когда ты забываешь на
время обо всех трудностях и страхах.       

   
Да, ты велик, талантлив, но тебя не всегда поймут современники. И тем не менее…
нельзя сдаваться, надо верить в то, что рано или поздно «далёкие поколения»
оценят тебя. Именно эту мысль хочет донести до нас публицист.

   
И это правильно. Ведь всегда нелегко пророку в своём отечестве. Но жизнь  всё
расставит  по своим  местам.

   
Нам известно отношение современников к «Повестям Белкина» А.С.Пушкина и к
«Ревизору» Н.В.Гоголя: далеко не всеми эти произведения были приняты. А для нас
эти творения – классика, мы смеёмся над поступками героев, размышляем,
разгадываем тайны авторов.

   
В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой рассказал о неоднозначном
отношении власти, военачальников и  народа к гениальному полководцу Кутузову.
Несмотря на все интриги, упрёки, недобрые отзывы, Кутузов тихо, обдуманно и
правильно делал своё дело. А мы, «далёкое поколение», оценили все его заслуги.
Кутузов для нас пример глубокой и неисчерпаемой мудрости, настоящей
человечности, истинного патриотизма и безграничной храбрости.

Правда,
не все готовы бороться, не у всех хватает сил для преодоления трудностей. Но
одинокому Мастеру из романа  М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» повезло. Его
одиночество скрасили любовь и преданность Маргариты. Эта женщины сумела
отстоять великую книгу о Понтии Пилате,  о самом главном человеческом качестве.
Когда рядом такие люди, жить не так страшно в мире, где царят несправедливость,
зло и предательство.

  
Жизненные трудности велики. Всем: и простым людям, и гениям  –  надо находить
силы для их преодоления. А порой одолевать самих себя.

Это началось уже давно. Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться.

Не каждому столетию дано родить великого гения. Со своими причудами, страхами, особенностями. 17-18 века можно считать веками великого классического композиторства. Одним из ключевых представителей того времени был Людвиг ван Бетховен.

Это была сложная судьба интересного человека. Автор поднимает будоражащую проблему – проблему сложности человеческого гения. Опираясь на текст, можно сказать, что сам Рубинштейн считает, что природа гениальности сложна и многогранна; человек, наделенный таким грандиозным талантом, может как притягивать, так и отталкивать своими манерами, привычками, поведением. Нельзя не согласиться с автором, ведь каждый талантливый человек талантлив по-своему. И я считаю, эти особенности – плата за индивидуальность.

Найти подтверждение данным словам можно как в личном жизни, так и в литературе. Мне сразу на ум приходит роман Булгакова “Мастер и Маргарита”. Мастер неистово творит и пытается найти признание в обществе лицемеров и трусов. Но шедевры того времени, не проходившие цензуру, не могли найти признание.

Я далека от искусства. Но иногда, читая новости или посещая выставки, я вижу такие абстракции, которые просто не могу поднять, но которые могут быть для кого-то смыслом жизни и проявлением творческого “я”.

Бетховен умер, не дожив до 60 лет. Но после его смерти тысячи последователей прониклись его музыкой. “Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далеким поколениям”. И он был прав.

Обновлено: 04.05.2023

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.
Исходный текст.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.

Проблема.
Какую ценность имеют вещи из нашего прошлого? Источником каких переживаний и воспоминаний эти вещи становятся? Как мы должны относиться к предметам, которые являются ценностью потому, что связаны с прошлым наших близких? Эти вопросы важны для Дины Рубиной – автора текста.
Комментарий. Предварительная связь примеров-иллюстраций.
Дина Рубина подходит к проблеме вещей из прошлого эмоционально, рисуя переживания героини, внезапно увидевшей гобелен из своего детства. Этот гобелен пробуждает воспоминания в душе героини, и перед нами, читателями, проходят картины из жизни взрослеющей девочки, девушки, женщины.
Комментарий. Непосредственная связь примеров-иллюстраций.
Я бы обратил внимание на два зеркальных эпизода из текста.
Комментарий. Первый пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
В первом – в порыве подросткового протеста девушка срывает со стены гобелен и называет его “пошлостью”, прислушавшись к словам “соученицы”: “У вас не ковёр, а гобелен с уточками. Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.” Позже девушка всё же соглашается с матерью в том, что “пошлость” не в стареньком, давно вышедшем из моды гобелене, а в том, что при взгляде на вещи люди бездумно следуют общепринятым потребительским ценностям.
Комментарий. Второй пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
Во втором эпизоде (прошло несколько десятилетий) мы видим, что героиня сама стала матерью: у неё дочь-подросток. Девочка не может понять мать и выражает не протест, а “безразличие” к чувствам матери, пробуждённым видом гобелена из детства: “О Го-осподи-и! — дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник”.
Комментарий. Смысловая связь между примерами.
Эти два эпизода нужны автору, чтобы показать множество граней нашего отношения к вещам из прошлого.
Комментарий. Анализ связи между примерами.
Во-первых, вещь может иметь материальную ценность, быть статусной и модной. Это точка зрения “соученицы” героини. Во-вторых, вещь может обладать нематериальной, но важнейшей ценностью, основанной лишь на связи с драгоценными переживаниями из прошлого. Именно этот аспект нашего отношения к вещам близок героине Дины Рубиной, и героиня пытается поделиться им со своей дочерью, наталкиваясь на непонимание.
Позиция автора.
Автор убеждает нас в том, что вещи, вышедшие из прошлого, обладают огромной ценностью и становятся источником сильных переживаний. В этих вещах отражена история нашей жизни или жизни близких нам людей. Мы должны с уважением относиться как к таким вещам, так и к воспоминаниям, связанным с этими вещами.
Согласие либо несогласие с автором.
Нельзя не согласиться с Диной Рубиной: история её героини жизненна и убедительна.
Обоснование.
Я вспоминаю книгу Довлатова “Чемодан”. Она состоит из цикла историй, выстроенных вокруг какой-то вещи, найденной героем в забытом чемодане. Общение с каждой вещью пробуждает в герое бурю эмоций и картины прошлого.
Читатель “Мертвых душ” Гоголя осознает и обратную сторону обсуждаемой нами проблемы: чрезмерная привязанность человека к вещи грозит омертвлением души, духовной гибелью. Плюшкин – яркий пример.
Теперь я понимаю, что ценностью является не сама вещь, а воспоминания и чувства, которые она пробуждает.

Объем сочинения — 401 слов, согласно word count в документах Гугл.

Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение – 25.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, стоимость одного занятия для ученика – 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!

Вчитайтесь во фразу – как это Вы ВИДИТЕ ситуации среди знакомых. Может, происходят ситуации. бывают ситуации и т.п.

Здесь нарушение и речи, и логики. Про ”спасибо” фраза, оторванная от основной мысли Вашего текста; одноклассница Ваша уже выросла – неточно выразились; что за метафорическое выражение – ”туманная перспектива для старушки”.

Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы.

Не было для неё никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании.

Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Причиной тому было скорее всего то, что их, конечно же, болезненно потрясли (Анна Петровна заметила это) та лёгкость, та пренебрежительность даже, с какими рассталась она в своё время с теми несчастными тысячами. Марина, помнится, едва лишь начала своё нытьё (явно не на один день рассчитанное) относительно стеснённости своих финансовых обстоятельств, как Анна Петровна, которая даже на их взгляд была человеком разумным, так беспечально и равнодушно отдала в руки чужим людям (а что они ей чужие, это они тоже хорошо сознавали), без расписки отдала, без свидетелей, — этакую сумму.

И тут Анна Петровна всегда довольно-таки ехидно хихикала про себя, живо представляя восторженно-алчные глазёнки и мечтательно-слюнявые улыбочки Марины, тайком обсуждающей со своим галантерейным мужем мифические капиталы своей бабки.

Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать.

В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость.

Страх оказаться совершенно одной, безо всякой помощи, когда случится последняя болезнь, отвратительная мысль о том, что плохо и небрежно похоронят, — это было сильнее высокомерной неприязни, скорее, брезгливости, которую она питала с некоторых пор к внучке и её новому мужу.

Семья – это наш дом, начало всех начал. Это те самые люди, которые искренне поддерживают, заботятся и любят нас. Но в нынешний век, в век власти “золотого тельца”, моральные и нравственные ценности отступают на задний план, на переднем остаются лишь деньги и материальное благополучие. ” Бери из жизни всё! “- слышат молодые люди с экранов телевизоров, и потребительское отношение ко всему, включая семью, становится чем-то самим собой разумеющимся. Неудивительно, что этот чрезвычайно важный вопрос оказывается в центре внимания писателей. Вот и русский прозаик Г.Н. Головин поднимает в своём тексте проблему алчного отношения к близким.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает о стареющей Анне Петровне, которая как никто другой знала о ненасытности родственников. Её единственная внучка Марина с мужем открыто использовали её, “поскольку были уверены, что она всё ещё богата”. Головин обращает наше внимание на то, что женщина прекрасно знала о намерениях “родных”, относилась к этому даже с легкой иронией: “ехидно хихикала, живо представляя восторженно-алчные глазёнки Марины”. Эта вынужденная бравада заставляет наши сердца сжиматься от боли: очень жаль стареющую женщину.

Позиция писателя относительна поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Мастер слова, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: наша семья-это не “денежный мешок”. Это те люди, которые беспокоятся, постоянно думают о тебе.

Мысль, высказанная Абрамовым , близка, безусловно, и мне. Как часто, увы, я вижу среди своих знакомых подобные ситуации! Вот подружка хва

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

По­жа­луй­ста, раз­бе­ри­тесь в ана­ли­зе Ва­ших оши­бок. В даль­ней­шем ста­рай­тесь бо­лее точ­но вы­ра­жать­ся, из­бе­гай­те из­лиш­ней ви­ти­е­ва­то­сти ре­чи, вы­дер­жи­вай­те стиль со­чи­не­ния. При­ят­но от­ме­тить, что в це­лом Вы гра­мот­ный че­ло­век, ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют, мо­ло­дец!

Рассмотрим хорошее сочинение с пояснениями эксперта и узнаем, как выпускник набирает баллы.
Сочинение прислала на наш форум Дарья Сметанина. Спасибо ей за образцовую работу! Сочинение можно использовать как пример сочинения ЕГЭ 2019.

Текст

Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы.

Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании.

Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Причиной тому было скорее всего то, что их, конечно же, болезненно потрясли (Анна Петровна заметила это) та легкость, та пренебрежи­тельность даже, с какими рассталась она в свое время с теми несчаст­ными тысячами. Марина, помнится, едва лишь начала свое нытье (явно не на один день рассчитанное) относительно стесненности своих финан­совых обстоятельств, как Анна Петровна, которая даже на их взгляд была человеком разумным, так беспечально и равнодушно отдала в ру­ки чужим людям (а что они ей чужие, это они тоже хорошо сознавали), без расписки отдала, без свидетелей, — этакую сумму.

И тут Анна Петровна всегда довольно-таки ехидно хихикала про се­бя, живо представляя восторженно-алчные глазенки и мечтательно- слюнявые улыбочки Марины, тайком обсуждающей со своим галанте­рейным мужем мифические капиталы своей бабки.

Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать.

В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость.

Страх оказаться совершенно одной, безо всякой помощи, когда слу­чится последняя болезнь, отвратительная мысль о том, что плохо и не­брежно похоронят, — это было сильнее высокомерной неприязни, ско­рее, брезгливости, которую она питала с некоторых пор к внучке и ее новому мужу.

Сочинение

В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина.

Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями несёт не только одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые нас воспитали, вложили душу. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей.

Дарья Сметанина

Мы немного отредактировали сочинение, чтобы приблизить пример к идеалу.

Пример сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (Нечипоренко)

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: еще совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я ее не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всем снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно…

— (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живет в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва… (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зеленом сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет. (18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на нее с таким чувством… (20)Словно знал про нее какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцвела. (22)Большие, ясные глаза ее сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у нее была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая…

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на ее выступления…

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил ее лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт… (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашел стихотворение японского поэта по прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывал их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал…

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел ее, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городе.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (35)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике… (36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у нее всегда была прекрасной…

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвел глаза. (41)Почему-то мне казалось, что это все Таня делает специально для меня. (42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,

Милей — запомни, журавленок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моем эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

(По Ю. Нечипоренко*)

  • Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Бывает так, что в появляется в жизни человек и оставляет яркий след в памяти. Именно о таком человеке вспоминает герой предложенного текста, автором которого является русский прозаик Ю. Д. Нечипоренко.

Текст имеет кольцевую композицию: начинается именем Тани и заканчивается им. Это не только придает тексту завершенность, гармоничность, но и дает возможность читателю вернуться к сказанному в самом начале на новом уровне понимания текста. Почему же, пройдя через жизнь героя, Таня осталась в нем лишь ярким воспоминанием? Виноват ли герой текста, что не сблизился с Таней ни в школе, ни после школы? Почему испытывает он светлую грусть, вспоминая о Тане?

Трудно ответить определенно, да автор и не ставит задачу найти однозначные ответы. Скорее, он подводит нас к размышлению о том, как важно увидеть, понять, что человек рядом с тобой не случайно пересек твой жизненный путь. Очень важно не потерять такого человека, не упустить его в суете повседневности.

Я не могу не принять позицию автора. У каждого из нас, наверное, есть воспоминания о таких людях, как героиня текста. Перебираешь воспоминания, и понимаешь, что жизнь могла бы стать более яркой, светлой, наполненной, если бы…

Про плохое настроение

В жизни всегда чего-то не хватает для полного счастья, то табуретки, то веревки, то мыла…

Ничто так не портит хорошее настроение, как плохое. Ничто так не улучшает плохое настроение, как хорошее.

У Вас плохое настроение? Закройте глаза. Представьте себя на берегу прекрасного моря… и топите, топите тех, кто Вам настроение испортил!

Не разрешайте себе плохое настроение, это неприлично и вредно для здоровья.

Всё зависит от настроения. Если есть настроение, то лежишь на диване с энтузиазмом. Ну, а если настроения нет, тогда валяешься на диване безо всякого воодушевления.

Каждая женщина — волшебница! Есть настроение — творит. Нет настроения — вытворяет.

Плохое настроение — это гарантия того, что настроение тебе никто не испортит.

Почему у человека грустное ебало, потому что человека просто заебало!

Если у вас плохое настроение, то это не означает, что у кого-то должно быть хорошее!

Если у вас плохое настроение — сходите в филармонию. Настроение не улучшится, но хоть в филармонию сходите.

— Как настроение? — Я встаю в 6 утра.. какое у меня может быть настроение?!

Если у мужика херовое настроение, что он делает? Правильно, идет за бухлишком. Есть еще, конечно, секс, но это для успешных.

Когда на душе скребут кошки — это не просто так. Это они насранное закапывают.

Когда у некоторых людей портится настроение, они начинают вонять.

— Здравствуйте! А что Вы такой грустный, без настроения? — Вас встретил.

От плохого настроения надо избавляться плохим поведением.

Источник: Приколы про плохое настроениеВ жизни всегда чего-то не хватает для полного счастья, то табуретки, то веревки, то мыла… Ничто так не портит хорошее настроение, как плохое. Ничто так не улучшает плохое настроение, как

Коль грустно, музыку скорей включиИ по квартире в танце покружи!И танец под волшебные те звуки

Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!

Нерадостное настроение радостным заменим!Не хочется картошки – так свари пельмени!Не хочется скакать как зайчик по дорожке,Тогда представь, что цапля ты и стой на левой ножке!Не хочется еду готовить — не готовь,Не хочется болеть – пошли подальше боль!Не хочется смотреть — закрой тихонько глазки!Не хочешь петь – тогда читай нам сказки!Захочешь плакать — вмиг мы рассмешим!

Захочешь загрустить — тебе не разрешим.

Всякой женщине при мужеВсё равно любовник нужен,Чтобы мужу на замену

Мог любить в дневную смену.

Когда, взлетев, сорвешься вниз,Ты за руку мою держись.Не смей бояться сделать шаг!-Потом поймешь кто друг, кто враг.И если вдруг придет беда,Не унывай ты никогда.Прошу тебя я не страдать,И сердце на куски не рвать.И знай: иди вперед, туда,Где светит лишь твоя звезда:Танцуй, играй, шагай, мечтай,Живи, учись, люби, летай!И если станет тяжко вдруг

Ты вспомни, что есть рядом друг!

Три девицы под окномПили водку, сок и ром.Лишь одна смогла девица

Без проблем войти в светлицу.

Приготовила еду —Будет вечер классный!Я сегодня гостя жду,Вроде, он согласный.Познакомились вчераВ чате интернета.Натрудилась, как пчела,С самого рассвета.Стол накрыла: гусь, салат,Сало, две селедки,Торт, узбекский виноградИ бутылка водки.Жду, присела у стола,Зеркало достала…Поглядела, поняла —

Водки слишком мало.

Ничто не испортит вам Жизни погоды!

Не печалься, не грусти, —Настроение в пути!Мчится, ножек не щадя,

Чтоб порадовать тебя!

На камазе, на мопеде,На олене, на медведе,Притворяется пилотом,

Прыть свою оно не сбавит,Хохотать тебя заставит,Петь, плясать и улыбаться,

Чтобы жизнью наслаждаться!

Есть простая аксиома —Не сидите девки дома.Для того нужны зады,

Чтоб вертеть туды-сюды.

Давай о хорошем. Пусть будет как в сказке:Улыбки и радость кругом!Пусть всё расцветает и Мир засияет!Давай о хорошем споем. Пусть песню веселую ветер подхватит,И Солнце пусть нам подпоёт!Мечта пусть реальностью радостной станет,

А грусть поскорей прочь уйдет.

Где я ночью-то была?Чё башка взлохматилась?Мам, да я не зачала

Я не замужем… пока,Но не огорчаюсь,Хоть за тридцать уж… слегка,

Не размениваюсь яНа тоску и жалость,С гордостью несу себя,

Верю, что судьбой даноВсе, чего желаю,И любви своей вино

Пригублю – я знаю!

Суждено любимой статьИ сгорать от страсти –Невозможно опоздать

Мне навстречу счастью!

С очередной расставшись,Тихонечко заплачу,Запомни детка, я — не чмо,

Я — Сентиментальный мачо…

Ты лучше уж трусы свои сними

И все поймут — за что ты голодаешь!

И настроение будет словно в сказке!

Это кто повесил нос?Кто без настроения?Я сейчас опять начну

Ну и пусть, что мне медведьПо ушам проехал,Я сегодня не стремлюсь

К громкому успеху!

Я хочу, чтоб близкий другПросто улыбнулся,Чтобы к жизни, наконец

Пусть к тебе пришла хандра,С кем же не бывает?Знаю точно, что ее

Мадам, я, чисто, очарован,Я раб, в натуре, Ваших глаз.Базара нет, я околдован,Мне мил конкретно образ Ваш.Я не пойму, какого хрена,Что, блин, со мной произошло…В моей душе, мля, переменыКонкретно всколыхнули всё!Я, блин, попал, мне нет спасенья —Сорвало башню, кипит кровь…Я въехал в тему — нет сомнений,

Меня пробило на любовь!

Все! Больше я по бабам не ходок!Я не такого ждал себе конца!Угомонюсь! Мне б, блин, пожить чуток…Куплю супруге шубу из песца…Весной рванем к ее родителям в Баку…Ее одну буду любить до гроба…Как много глупостей пришло в башку,

Пока летел с балкона до сугроба!

Просто надо ВЕРИТЬ,Просто надо ЖИТЬ,Сотню раз ОТМЕРИТЬИ один РУБИТЬ,Не таить ОБИДЫ,Не хранить ПЕЧАЛЬ,Выбросить из ЖИЗНИВСЁ, что очень ЖАЛЬ…Лишь тогда ПОБЕДА!Лишь тогда РЫВОК!Совершенно НОВЫЙ

Кто неровными шажкамиПодбегает к нашей маме?Кто пытается идти,Задевая по путиТабуретки, пианино,Занавески и корзину?

Кто же это может быть?

Кто похож на забияку?Кто схватил за хвост собаку?Как заправский полотёр,Пол коленками протёр?Кто пытается до ваннойДотащить свою пижаму?Кто же это может быть?Это, после ресторана,

Папа учится ходить!

Хочу, чтобы солнечный лучик украдкойСкользнул по щеке твоей к алым губам –Он от меня поцелуй самый сладкий

Тебе передал бы, и по волосам

Нежно погладил бы, чтобы улыбкуТы не смогла бы уже отпустить,Ты согласись, было б глупой ошибкой

В это прекрасное утро грустить!

Я огурцом намазала лицо,А на бровях развесила яйцо.Сметану в рот, на лоб, на грудь, на таз,Клубнику, мед с орехами под глаз.Немного пирсинга на ноздри, руки, ноги —Зашел сосед и рухнул на пороге…Ну что тут страшного, чтоб взять и умереть?

Такая красота — ОФОНАРЕТЬ!

Желаю, подруга, жизни беззаботной,Не знать ухабов, рытвин, ям!Будь птицей высшего полета

На зависть мелким воробьям!

Суп готовить очень просто:Для начала нужно взять:Мясо, (но сойдут и кости),

И картофелин штук пять,

Соль и перец, две морковки,Непременно взять однуЛука среднюю головку,

А потом… позвать жену.

Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей:Вчера всё было хорошо, а сегодня — лучше!Повторю его сто раз, разойдутся тучи:Сегодня всё так ХОРОШО, а завтра будет ЛУЧШЕ!И пусть жизнь ввергает в шок, заклинаю пуще:

У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО, А БУДЕТ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!

Текст ЕГЭ. Рубинштейн. О таланте

Текст ЕГЭ. Рубинштейн. О таланте

(1)Это началось уже давно. (2)Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться. (З)Только часто приходится переспрашивать людей, которые невнятно говорят. (4)Потом переспрашиваешь всё чаще. (5)А потом начинаешь уже притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего…

(11)Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12)Самое лучшее время суток — это ночь. (13)Когда спишь, ты ведь не глухой.

(16)Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.

(17)Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18)Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.

(19)Вена гудела новостями. (20)Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21)Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22)Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23)Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24)Что тогда будет? (25)Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену…

(26)Всё лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27)К осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28)Бетховен никому её не показывал. (29)Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало. (З0)Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31)Но Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32)Может быть, он даже создавал небо!

(35)В мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (З6)Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37)В комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.

(38)— Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39)— Что слышно в столице?

(40)— Мейстер Людвиг, — сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) Вы знаете новость? (42)Бонапарт объявил себя императором!

(43)Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.

(44)— Проклятие! — крикнул он.

(45)Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.

(46)— Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47)Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48)Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!

(53)…Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54)Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55)И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.

(59)Он одолел самого себя. (60)Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61)Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62)Они услышат и оценят.

(По Л. Рубинштейну)

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021
Личность / Профессия

Читайте также:

      

  • Как воспитать митрофана сочинение
  •   

  • За много дел не берись а в одном отличись сочинение
  •   

  • Любовь как путь самопознания сочинение олеся куприн
  •   

  • Что такое искусство итоговое сочинение
  •   

  • Сочинение на тему семейное чтение

Сочинение рассуждение по тексту

Подвиг. По Б. Кремневу

(І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
(Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул — а чем дальше, тем гул становился сильнее, — его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, — болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, — а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, — прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
(32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, — в музыке.
(39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония — одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
(По Б. Кремневу)

Вариант 1
Подвиг, как я понимаю его, — это героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония — символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
Действительно, подвиг — это поступок героя, удел самоотверженных людей!

Вариант 2
Подвиг — это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.

Вариант 3
Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.

Вариант 4
Подвиг — это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.
Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.
Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.

Вариант 5
Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).
И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфонию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей — это самый настоящий подвиг.

Вариант 6
Подвиг — это поступок, совершённый на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.
Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
И в это ужасное для него время композитор создаёт музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига становится Вторая симфония — гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.

Источник

«Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. » (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте, Б. Г. Кремнев, известный автор многих документальных книг об известных людях, поднимает проблему влияния страха на человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор рассказывает о проблеме, с который столкнулся Бетховен. Когда известный композитор начал терять слух, он впал в безысходное состояние, им овладело отчаяние, ему хотелось быть в полном одиночестве. Он не хотел идти за помощью ко врачам, страшась услышать от врача то, что болезнь неизлечима. Действительно, страх потерять свое любимое дело заставляет человека нервничать, бояться наступления этого момента. Ведь человек осознает, если он потеряет жизненные ценности, представления об устройстве дальнейшей жизни, о карьере попросту разрушатся.

Далее автор говорит, что, несмотря на полную потерю слуха, Бетховен все же смог заниматься музыкой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Его «внутренний голос» помогал ему. Композитору даже удалось создать великую Вторую симфонию – одну из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. На мой взгляд, автор хотел сказать этим, что человек не должен сдаваться, а наоборот обязан стремиться как можно скорее выбраться из неприятной ситуации, потому что страх сковывает движения человека.

Эти два примера, дополняя друг друга, убеждают любого читателя в том, что страх буквально убивает человека изнутри: всё задуманное моментально рушится, наступает состояние полной безысходности, бороться с которым очень сложно.

Позиция автора такова: человек не должен жить в страхе. Столкнувшись со страхом, нужно сразу же пытаться преодолевать его всеми силами до тех пор, пока он не будет побеждён.

Не могу не согласиться с известным автором. В самом деле, если мы будем потакать страху, то ни о какой счастливой и радостной жизни не может быть и речи. Страх делает нас слабее, угнетает, затмевать всё хорошее, заставляя не жить, а выживать.

Таким образом, я могу сделать вывод, что способность страха негативно влиять на человека, затмевая всю его жизнь, создаёт большую сложность в его преодолении, что мы должны находить в себе силы и мужество предотвратить процесс овладения нашей жизнью страхом.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67077

Источник

Текст про Бетховена

Это началось уже давно. Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться.

Текст про Бетховена

Не каждому столетию дано родить великого гения. Со своими причудами, страхами, особенностями. 17-18 века можно считать веками великого классического композиторства. Одним из ключевых представителей того времени был Людвиг ван Бетховен.

Это была сложная судьба интересного человека. Автор поднимает будоражащую проблему — проблему сложности человеческого гения. Опираясь на текст, можно сказать, что сам Рубинштейн считает, что природа гениальности сложна и многогранна; человек, наделенный таким грандиозным талантом, может как притягивать, так и отталкивать своими манерами, привычками, поведением. Нельзя не согласиться с автором, ведь каждый талантливый человек талантлив по-своему. И я считаю, эти особенности — плата за индивидуальность.

Найти подтверждение данным словам можно как в личном жизни, так и в литературе. Мне сразу на ум приходит роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер неистово творит и пытается найти признание в обществе лицемеров и трусов. Но шедевры того времени, не проходившие цензуру, не могли найти признание.

Я далека от искусства. Но иногда, читая новости или посещая выставки, я вижу такие абстракции, которые просто не могу поднять, но которые могут быть для кого-то смыслом жизни и проявлением творческого «я».

Бетховен умер, не дожив до 60 лет. Но после его смерти тысячи последователей прониклись его музыкой. «Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далеким поколениям». И он был прав.

Источник

Задание №612

Условие

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Было это в декабре 1944 года. (2)В воздухе уже веяло весной — благостной весной Победы.

(3)Её приближение чувствовалось во всем. (4)И в том, что все чаще играла «катюша»; её могучий голос, подобно весеннему грому, грохотал в низком небе, и раскатистое горное эхо радостно подхватывало его. (5)И в том, что все реже раздавался немыслимо пронзительный скрежет «ванюши», шестиствольного немецкого миномёта, прозванного нашими солдатами также «ишаком». (6)И в том, что пленные немцы, или, как в ту пору их называли, «фрицы», с каждым днем выглядели все ободраннее, а наши младшие и старшие лейтенанты щеголяли в шинелях, перешитых на офицерский манер, а вместо шапок-ушанок носили лихие кубанки. (7)И в том, что солдаты все чаще поговаривали о доме, и не так, как говорят о чем-то очень далёком, а как о близком и достижимом, что вот-вот должно явиться в твою жизнь и заполнить её всю, до отказа.

(8)Но война ещё шла. (9)Фронт жил своей огромной, беспощадной, несмолкаемой жизнью.

(10)В тот декабрьский вечер я подошёл к небольшой словацкой деревушке, в которой находились разведчики. (11)Разведчиков я разыскал быстро. (12)Они собрались в блиндаже у радиоприёмника.

(13)На мой приход они не обратили внимания — только кое-кто мельком оглянулся, кивнул и снова повернул голову к приёмнику, из которого лилась музыка. (14)Возвышенная, чистая, полная мудрого спокойствия и мирной тишины.

(15)Адажио Девятой симфонии Бетховена.

(16)Откуда передают? — спросил я.

(17)Из Берлина, — отозвался от приёмника Лёша-радист.

(18)На нас прикрикнули:

(19)Тише вы там. (20)Дайте послушать.

(21)Эти простые ребята, волею судеб живущие среди пушек, а не среди лир, не могли оторваться от бетховенской музыки. (22)Они слышали её, наверное, впервые в жизни. (23)Но она наверняка западала им в душу на всю жизнь. (24)Великая музыка пела о счастье, когда вокруг бесновалось горе. (25)Обращённая в грядущее, она, казалось, приближала его, стремясь неумолчным, широким и мощным потоком вперед, туда, где в туманной дали, разрывая суровую мглу горестей, уже все ярче вспыхивали зарницы грядущего счастья.

(26)Вдруг раздался взрыв. (27)Оглушительный и свирепый, он ошеломил нас своей внезапностью и жестоким несоответствием доброй музыке, по-прежнему продолжавшей струиться из приёмника.

(28)8а первым ударом последовал второй. (29)Ещё более угрожающий.

(30)Третий снаряд разорвался совсем рядом.

(31)Все, кто сидел или стоял, бросились на пол. (32)Музыка смолкла.

(33)Да если бы она и звучала, все равно ничего нельзя было расслышать: так сильны, близки и часты были разрывы.

(34)Время от времени обстрел стихал, чтобы через минуту вновь взбушеваться ужасающим грохотом.

(35)Сколько все это длилось, трудно сказать. (36)И лишь только жизнь вошла в свою колею, раздались голоса.

(37)Давай радио. (38)Налаживай обратно музыку.

(39)Вскоре приёмник заработал вновь. (40)И мы опять услышали Девятую симфонию. (41)Теперь уже финал её.

(42)Ликуя и радуясь, хор торжественно призывал:

(43)Обнимитесь, миллионы,

В поцелуе слейся, свет!

(44)И хотя почти никто не разбирал слов чужого, непонятного, а для некоторых, ослеплённых войной, даже ненавистного языка, смысл того, о чем пелось, для всех был ясен. (45)Его несла музыка — всесильная, ибо для звуков нет словесных препон и границ.

(46)Сквозь неумолимую чреду годов и десятилетий, сквозь надолбы и завалы ненависти, страха и унижения, через траншеи и руины фронтов, сквозь колючую проволоку и рвы концлагерей, сквозь решётки зловонных гестаповских подвалов и камеры пыток, из самого логова фашистского зверя, уже близкого к издыханию, прорвалась эта прекрасная музыка.

(47)Могучий голос Бетховена, перекрывая зловещий рык войны, торопил победу света над тьмой, торжество человечности, свободы, радости и счастья.

(48)В недобрую пору разгула смерти и разрушения бетховенская музыка звала к миру и братству.

Борис Григорьевич Кремнев — русский писатель, автор биографических книг.

Пояснение

Проблема силы воздействия музыки на человека.

Как воздействует музыка на человека?

Проблема безграничной объединяющей силы музыки.

Как проявляется безграничная объединяющая сила музыки?

Источник