Это подлинник с уважением говорим мы про картину или скульптуру сочинение

Версия для печати и копирования в MS Word

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

1)  По-настоящему с творчеством художников и скульпторов можно познакомиться, только обратившись к книгам и журналам.

2)  В картинах отражается неповторимый мир художника.

3)  Встречаясь с произведением искусства, вы встречаетесь и с его создателем.

4)  Только подлинник позволяет понять творца, разгадать его замысел.

5)  Самая совершенная копия в состоянии передать очарование подлинника.

(1) «Это подлинник»,  — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?

(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли  — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства  — это также встреча с его создателем.

(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.

Спрятать пояснение

Пояснение.

1)  По-настоящему с творчеством художников и скульпторов можно познакомиться, только обратившись к книгам и журналам. − Противоречит предложениям №2−3 текста.

2)  В картинах отражается неповторимый мир художника. − Подтверждается предложением №7 текста.

3)  Встречаясь с произведением искусства, вы встречаетесь и с его создателем. − Подтверждается предложением №8 текста.

4)  Только подлинник позволяет понять творца, разгадать его замысел. − Подтверждается предложениями №9−11 текста.

5)  Самая совершенная копия в состоянии передать очарование подлинника. − Противоречит предложениям №1−4 текста.

1

Определите стиль и тип речи текста из задания В1:

1)  стиль публицистический, тип речи  — рассуждение;

2)  стиль разговорный, тип речи  — рассуждение;

3)  стиль художественный, тип речи  — описание;

4)  стиль научный, тип речи  — повествование;

5)  стиль официально-деловой, тип речи  — описание.


2

Найдите слово, которое является средством связи 2-го и 3-го предложений текста из задания В1, и запишите его.


3

Определите, какой звук в слове, выделенном в 4-м предложении текста из задания В1, охарактеризован неправильно, и запишите нужный номер:

1)  [г]  — согл., глух., твёрд.;

2)  [о]  — гл., ударн.;

3)  [р]  — согл., звонк., твёрд.;

4)  [а]  — гл., безударн.;

5)  [т]  — согл., глух., твёрд


4

Найдите в 9-м предложении текста из задания В1 разноспрягаемый глагол и запишите его в начальной форме.


5

От глагола, выделенного во 2-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие прошедшего времени и запишите его в начальной форме.


6

Определите тип 10-го предложения текста из задания В1:

1)  сложносочинённое;

2)  сложноподчинённое;

3)  бессоюзное сложное;

4)  сложное с подчинительной и сочинительной связью;

5)  сложное с подчинительной и бессоюзной связью.

                                                                   
Русский язык

 «Учимся
писать сжатое изложение»

    Цели урока:

1.     
повторить пройденный материал;

2.     
научиться сжимать текст;

научиться создавать
вторичный текст на основе исходного.

    Ход урока

1. Повторение.

 – Проекция текста
на экране:

          « Это
подлинник », – с уважением говорим мы о картине или скульптуре. Казалось бы,
можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников
и скульпторов,  познакомиться с их творчеством. Но почему люди все-таки
стремятся в музеи и картинные галереи?

          Этот
вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. Художник
не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее.
Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои
переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему.
Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. Даже
самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника!      (107
сл.)

                                                                         
(По Е. Каменевой)

         – Самостоятельное чтение текста.

        – Вопросы после чтения для повторения:

    1. Фрагмент чего перед вами?   Текст
    2. Докажите, что это текст.  Есть смысловая
      (пр-я объединены общей темой) и грамматическая связь  ( местоим.
      указательное это,1пр.: подлинник, мы; 2пр.: репродукции картин,
      познакомиться; 3 пр.: картинные галереи, люди стремятся)
    3. О чем этот текст, т.е. какова его тема?   Правильное
      отношение к искусству
    4. Из скольких микротем текст состоит?  2
      микротемы, абзац = микротема
    5. Определите тип речи текста.  Рассуждение
    6. Определите стиль текста.  Публицистический
      стиль, т. к. есть риторические восклицания и вопросы, отрицание- нет,  вводные
      слова, книжные обороты речи ( важны для формирования, правильное
      отношение), слова в переносном значении (встреча с произведениями
      искусства), личное мест мы, четкая авторская позиция (репродукция и
      подлинник – не 1 и то же)
    7. Какова задача текста публицистического
      стиля?  Передать важную общественную информацию, убедить в чем- либо,
      призвать.
    8. Как это отражается в данном тексте?   Убеждает
      в том, что важно видеть разницу между репродукцией и подлинником.
      Подлинник- не только отражение внешней красоты, но и души создателя
    9. Может ли текст сохранить свои особенности,
      если его сжать?  Нет.
    10. Тогда зачем это делать? Чтобы выделить
      самую суть из большого объема  информации.
    11. Где этот навык может пригодиться?  При
      подготовке доклада, реферата и т.д., но так, чтобы сохранились основные
      свойства текста.
  1. Подготовка к работе с текстом.

– Для того чтобы
выделить из текста самую важную информацию, отделить ее от вторичной,
необходимо   выделить опорные (ключевые) слова. Главная роль в выборе
таких слов зависит от типа речи:

Описание передает детали

Повествование – 
события

Рассуждение – мысли

показ слайда

– Для достижения
цели необходимо сделать определенные шаги. Работаем с алгоритмом:

1. Читаем текст

2. Находим
микротемы (микротема + абзац)

3. Находим опорные
слова

4. Строим
предложения, используя опорные слова ( использовать не только лексику текста)

5. Соединяем
микротемы, образуя текст

6. Редактируем
текст ( приводим в соответствие с нормами русского языка)

  1. Работа с текстом

– Работаем с 1
абзацем
текста по выявлению ключевых слов. 1-е пр. – учитель, 2-е –
вместе.

Ответим на
вопросы:

– О чем говорится в
тексте?

– Как об этом
говорится?

1.« Это подлинник
», – с уважением говорим мы о картине или скульптуре. 2.Казалось бы, можно легко
листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и
скульпторов,  познакомиться с их творчеством. 3.Но почему люди все-таки
стремятся в музеи и картинные галереи?                               (39
сл.)

– Слайд с
выделенными словами:

1.« Это подлинник
», – с уважением говорим мы о картине или скульптуре. 2.Казалось
бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников
и,  познакомиться с их творчеством. 3.Но почему люди все-таки
стремятся в музеи и картинные галереи?  

– Обязательно ли
должно остаться столько же предложений?  Нет

– Строим пр. с
использованием   ключевых слов.    1-е пр.– учитель, 2-е – вместе   

– Читаем вариант

– Слайд   с
вариантом сжатого 1 абзаца:

         Картину и
скульптуру уважительно называют подлинником.  С творчеством художников можно
познакомиться по репродукциям, но люди стремятся в
музеи.                                                  (18сл. – 39 сл.)

– Так же работаем со
2 абзацем в парах.

– Выявление ключевых
слов
:

           1.Этот
вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. 2.Художник
не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. 3.Нет,
в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои
переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему.
4.Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. 5.Даже
самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника!    (67
сл.)
                                

 – Слайд с
выделенными словами:

 1.Этот вопрос
очень важен для формирования правильного отношения к
искусству
. 2.Художник не просто положил краски на
холст
, стараясь сделать это как можно красивее. 3.Нет, в картину он всегда
вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои
переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему.
4.Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем.
5.Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование
подлинника
!

– Строим пр. с
использованием   ключевых слов.   

– Читаем вариант

– Слайд   с
вариантом сжатого 2 абзаца:

       Важно
формировать правильное отношение к искусству. Художник не просто рисует, он
вкладывает свое отношение к изображаемому. Встреча с произведением искусства –
это встреча с создателем. Копия не передает очарование подлинника.        

                                                           
                                                     (29 сл. – 67 сл.)

– Обращаем
внимание на кол-во слов до и после сжатия абзацев.

– Соединяем 1 и 2
абзацы. Следим за средствами связи между абзацами.

          Картину и
скульптуру уважительно называют подлинником.  С творчеством художников можно
познакомиться по репродукциям, но люди стремятся в музеи.

          Важно
формировать правильное отношение к искусству. Художник не просто рисует, он
вкладывает свое отношение к изображаемому. Встреча с произведением искусства –
это встреча с создателем. Копия не передает очарование подлинника. 

                                                                                     
                             (47 сл.)

– Обращаем
внимание на кол-во слов до и после сжатия текста.

– Сравниваем
исходный и сжатый тексты. 107 и 47 слов

– Делаем вывод о
том, что сохранилось: вид текста, микротемы, но  изменилось: тема
стала более четкой, лаконичной, текст утратил стилистические приметы, стал
нейтральным по стилю.

– Как этого
достигли?  Исключили лишнее и соединили части.

  1. Домашнее задание.

Написать текст
сжатого изложения, используя материал исходного текста №2

Исходный текст №2

          Многие говорят о любви к Родине. Это
очень важные слова, и надо заслужить право на них. Оно завоевывается своей
жизнью, своим трудом, своей учебой.

          Любить Родину –  жить ее жизнью.
Радоваться, когда у Родины праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное –
беречь Родину. Беречь как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на
нее с оружием. Не давать в обиду пошлякам, для которых нет ничего святого. Не
давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает о Родине.

          Для человека должно быть все дорого
на своей Родине: ее народ, ее земля, ее история, ее завтрашний день. Будущее
Родины в ваших руках. Помните об этом. Ваши отцы доверяют вам самое священное –
Родину. Любите ее как мать!   (119 сл.)

                                                                                                          
    (ПО Ю. Яковлеву)

  1. Подводим итоги.
    1. Научились выделять главную и второстепенную
      информацию в тексте.
    2. Научились сжимать текст.
    3. Убедились в том, что сжатый текст частично
      утратил основные свойства исходного текста.

Ответ:

Объяснение:

Выхожу из дома, иду по бардюру как полагается пешеходу, потом, надо перейти дорогу где нет пешеходного перехода, в таких случаях мне надо осмотреться по сторонам на наличие машин, если нет, иду дальше, затем мне предстоит перейти шоссе с пешеходным переходом и светофором, светофор обязательно должен гореть зелёным цветом для пешехода, красный – жди, жёлтый – приготовься, зелёный – иди!

Соблюдайте ПДД и будите живы и здоровы!

Автор ответа: kotkovaanechka





1

Ответ: если ты переходишь дорогу, по пути в школ, то надо:

1.посмотреть по сторонам.

2.не спеша перейти дорогу.

Объяснение:


5

СРОЧНО!!! Напишите микротемы каждого абзаца.СРОЧНО!!!Даю 35 баллов

«Это подлинник», — с уважением говорим мы про картину или скульптуру. Казалось бы, можно легко, листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи? Почему, для того чтобы посмотрегь подлинник, они едут в другой город или даже страну?
Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, свое, неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять ее творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами ее красота и своеобразие. Рассказать обо всем этом, передать очарование подлинника не в силах самая совершенная копия.
(По Е. Каменевой.)

1 ответ:



0



0

Ценность первоисточника

Душа мастера в каждом творении

Внутренний диалог с произведением искусства

Читайте также

Сегодня: аккорды гитары, легкая мелодия, одинокая фигурка – однородные подлежащие, было странно, прекрасно, или показалось – сказуемые, т.е. – грамматическая основа предл.Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, осложненное однородными членами предложения и обобщающими словами – все это.

После профилософствуй не надо ,а так всё верно.

Ответ:

На прошлой неделе мы с классом ездили в исторический музей. Первое, что впечатлило меня, было само здание. Оно было выполнено в стиле барокко, а его вестибюль был украшен репродукциями картин мастеров различных исторических эпох. Также в вестибюле стояла большая елка, так как скоро – Новый год. Мы сдали наши вещи в гардероб и проследовали за экскурсоводом.

Здание музея разделено на несколько секций – от самых древних времен до нашего века. В залах древности меня больше всего впечатлили орудия труда первых людей, фрагменты их поселений, одежда, украшения, различные предметы быта. Продвигаясь из зала в зал можно было увидеть, как развивалось человеческое общество. Появились деньги, орудия и доспехи становились все более совершенными.

Залы, посвященные Российской Империи, поразили меня своей роскошью и величием. А в зале, который был посвящен Второй мировой войне, все мои одноклассники не смогли сдержать слез печали за миллионы убитых и гордости за нашу победу.

В музее мне очень понравилось, и совсем не хотелось уходить, но наша экскурсия подошла к концу. К сожалению, все понять и запомнить сразу было нельзя, но зато мне удалось сделать несколько фотографий, которые я поместил в альбом и часто просматриваю.  

Зима сущ. Метель сущ. Гнездо сущ забралась накрылась греется гл. Белочка сущ