Этот огромный круглосуточно работающий магазин назывался твой дом сочинение

К полтретьего ночи мы, наконец, использовали кассету. Гениев беспокоить было уже как-то неудобняк.

Но творческий импульс — его не зароешь. Особенно если перед этим так тщательно расковырял. Поэтому мой приятель сказал, что сейчас, пока кураж не кончился, самое время наделать крыльев (мы с ним собирались сделать 120 пар крыльев, на прошлой неделе сделали восемь, но кончился ватин). Еще он сказал, что крылья из ватина — полный отстой. И надо задействовать современные полимерные технологии, а не дедушкины способы. Он очень упирал на поролон. Поролон лежал а) у него на даче — в 130 км от Москвы; б) в хозяйственном магазине (каком-нибудь).

Он сказал, что неподалеку есть такой магазин. И он работает круглосуточно.

Я признала это целесообразным. Потому что производители поролона всегда должны рассчитывать на тех, кого припрет делать крылья в три часа ночи. Потому что в это время им рассчитывать совершенно не на кого.

Этот магазин назывался «Твой дом». Мы в нем были единственными посетителями. На нас вышли посмотреть все работники. Те, кто в магазине не потерялся (таких, думаю, было немало). Мой приятель страшно застеснялся спрашивать у них про крылья. Он сказал, что будем прочесывать. Будем проводить мониторинг квадратно-гнездовым методом. Я подумала, что за это время мы спокойненько смогли бы съездить в Донецк, потому что магазин был все-таки очень большой. А в Донецке поролон производят на экологически вредных предприятиях, и его там можно купить с пылу с жару.

Это был совершенно не «мой дом», надо в этом признаться. Там было столько дубового бруса. Там было столько бронзулеток. Люстр, размером с гамак, шкафов, в которых можно жить. Напольных часов с боем, в которых можно с пафосом похоронить. Все то, что даже представить не можешь, чтобы пожелать, — там уже было. И совершенно непонятно, кто это мог пожелать круглосуточно! С постельным бельем ясно: к четырем утра собрался угомониться — и р-раз — постельное белье кончилось! И вот — получите: за 35 штук.

Но сломало нас другое.

К рассвету мы выбрели в отдел дачников. И мой приятель красными от ужаса глазами уставился на полутораметровый гриб из гипса. Из гриба бил фонтан. А из-за угла, гаденько улыбаясь, выглядывал гном. О! Что это был за гном: он щерился похуже кобольда!!! Мой приятель сказал, что такими украшают участки. Видно, чтобы недоброжелатели не лезли.

И тут я увидела кроликов. Двух гипсовых кроликов, которые тоже должны затаиться в засаде и подкарауливать нас в саду. В нашей прекрасной жизни, где не успеваешь что-то пожелать — а оно уже в засаде. Чтобы мы уже разучились желать!

Не знаю, что со мной произошло — катарсис, наверное.

Это был огромный дом приветливо ощерившегося глобализма — всего того, о чем нас так настойчиво учили мечтать. Чтобы не париться по другим поводам. А сидеть себе в углу, как кролики, и жрать силос рекламируемых и безопасных ценностей! Вот! И делать все остальное, что делают кролики! «Делают-делают-делают-новых-людей». На этих простынях ручной валки. Чтобы эти новые люди потребляли гипсовый шлак, дубовый брус, бронзовую пыль и внимали бою бессмысленно проведенных часов.

А потом бы потребляли психотерапевтов. Потому что психотерапевты тоже хотят получать зарплату, и все в этом мире просчитано. Ну, в смысле, — время выхода психотерапевта на авансцену. Это когда хочется чего-то большего, чем уже предположили, что ты можешь пожелать.

А психотерапевты скажут, что надо вернуться к простым человеческим радостям. И делать-делать-делать-что-делают-кролики. Потому что это по крайней мере безопасно для окружения.

Мой приятель сказал: ну что ты так разоралась? Хочешь, мы их разобьем, раз они тебя так расстроили?!

Но на нас смотрели все видеокамеры. Потому что мы здесь были одни. И работникам было просто любопытно.

Поролон мы выпросили у грузчика. Он выгружал большого гипсового динозавра. Поролон был упаковочным материалом. И был совершенно ненужным.

Мой приятель, запихивая поролон в рюкзак, сказал, что надо что-нибудь купить. Чтобы не особо выделяться (?!). Мы купили упаковку мочалок для посуды. Потому что они поролоновые.

НЕПРИЛИЧНО ВСЕМ СТАДОМ

В итоге до монтажки с АВИДом я добралась в воскресенье. Гении поджидали на месте. Я хотела их поразить штанами с искрой ширины необыкновенной, но — тщетно. Потому что гений Шилов был неотразим. Особенно его носки радостного пасхального цвета. А про Коноплина вообще не буду. Потому что на спине у него было написано «намбер ван» — по-русски.

Я это к тому, что я — не сторонник тенденции. Скорее даже ее противник. Потому что я — феноменолог. Я прямо сердцем чую, что в каждом что-то есть. И дело не в одежде. Гений Шилов за ночь делал мультики для олигархов, а в Италии подрабатывал дебилом. И неплохо зарабатывал на хлеб. А Коноплин славен тем, что подарил девушке модель сердца из учебного коллектора, а потом забрал. И теперь это сердце стоит в монтажке, а Коноплин в зависимости от настроения называет его то «разбитое сердце», то «недобитое сердце», то «отбитое сердце». И здесь он прав — даже одно отдельно взятое сердце может неузнаваемо меняться от правильного взгляда.

       

   

Запомни!

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Проблема отчего дома

Текст: Ю. Казаков. Об отчем доме

13.02.2022 02:04:11

Автор: Анастасия Нецветаева


Какова роль отчего дома в жизни человека? Этот вопрос становится предметом размышлений Ю. Казакова в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о мужчине, рассказывающем сыну о поездке на малую родину товарища. Ю. Казаков заостряет внимание читателей на том, что приятель главного героя «не был дома больше года», поэтому сильно волновался, вспоминал рыбалку с отцом и горку, речку и овраг… Войдя в дом, он «пропал», потому что «побежал здороваться» с «Музеем-усадьбой», «милые старые вещи» которого, по словам рассказчика, тоже живут и помнят. Этим примером писатель доказывает: отчий дом играет важную роль в жизни личности, потому что хранит счастливые воспоминания о детстве и семье.

Далее Ю. Казаков акцентирует внимание читателей на предположении рассказчика: однажды и его ребёнок покинет родные места, а вернётся «совсем другим человеком», узнав «много добра и зла». Герой считает, что «дом примет» его сына, «обвеет знакомыми со младенчества запахами», пригласит возвратиться в детство, а «часы особенно звонко пробьют счастливый миг». Этим Ю. Казаков хотел донести до читателей мысль о том, что отчий дом является таким местом, куда можно вернуться в любой момент, он позволяет человеку вспомнить беззаботное время в родных стенах.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Ю. Казаков описывает фактическое и предположительное влияние отчего дома на взрослых людей, вернувшихся на малую родину после нескольких лет отсутствия.

Позиция автора понятна. Ю. Казаков считает, что отчий дом играет важную роль в жизни человека. Он помогает людям сохранить светлые воспоминания о семье и беспечном детстве.

Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что отчий дом имеет огромное значение в жизни человека. Для доказательства этой мысли приведу пример из произведения И.А. Гончарова «Обломов». Детство Илья Ильич Обломов провёл в Обломовке, где и зародились его доброта и честность. Благодаря воспоминаниям о родном имении герой чувствовал себя по-настоящему счастливым человеком.

Прочитав текст Ю. Казакова, я убедилась в том, что отчий дом играет важную роль в жизни каждой личности.

Количество слов – 308


Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 – Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Ю. Казаков описывает фактическое и предположительное влияние отчего дома на взрослых людей, вернувшихся на малую родину после нескольких лет отсутствия.

Дополнение= а ещё?
Связь СОПОСТАВЛЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ: как и друг рассказчика, сын будет рад отчему дому.
Анализ связи засчитаю, но на реальном экзамене встал бы большой вопрос по этому баллу.  ФАКТИЧЕСКОЕ и ПРЕПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние- это как? Лексическая несочетаемость+ нарушение стиля (К10)

K3 – Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Прочитав текст Ю. Казакова, я убедилась в том, что отчий дом играет важную роль в жизни каждой личности.

Вы повторили ПА. Вывод= обобщение всего сказанного

K6 – Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

K7 – Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Нет максимума по К10

K8 – Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 – Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Этим примером писатель доказывает: отчий дом играет важную роль в жизни личности,

Не очень удачное построение предложения. Лучше не БСП использовать, а СПП.
Слово ДОКАЗЫВАЕТ требует управления: доказывает что?
Пояснение ко второму примеру Вы вводите более грамотно.

K10 – Соблюдение речевых норм + 1 балл
Шероховатость:

автор пишет о мужчине, рассказывающем сыну о поездке

Лучше не называть героя по гендерному признаку.
Это рассказчик

Ошибки:

фактическое и предположительное влияние отчего дома на взрослых людей

Несочетаемость, нарушение стиля

Для доказательства этой мысли приведу пример из произведения И.А. Гончарова «Обломов». Детство Илья Ильич Обломов провёл в Обломовке, где и зародились его доброта и честность.

тавтология

K11 – Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Анастасия, Вы молодец, что много и системно работаете.
Я заметила, что любите писать о ДОПОЛНЕНИИ как связи между примерами-иллюстрациями. Но эта связь встречается не так так часто. Нужно проникнуть в логику текста, понять, как автор приводит к своей позиции. Рассмотрите все возможные варианты связи (табл. есть на ФИПИ), поработайте над смысловыми маркерами способа развития мысли.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 – Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 – Пример 1: 1

K2 – Пояснение к примеру 1: 1

K2 – Пример 2: 1

K2 – Пояснение к примеру 2: 1

K2 – Анализ связи между примерами: 1

К2 – Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 – Точность и выразительность речи: 1

K7 – Соблюдение орфографических норм: 3

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 – Соблюдение грамматических норм: 1

K10 – Соблюдение речевых норм: 1

K11 – Соблюдение этических норм: 1

К12 – Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл – 20

Возврат к списку

  • /
  • Компании /
  • «Твой дом» /
  • Москва

Магазины «Твой дом» в Москве

Твой дом

Проголосуйте! Оцените компанию.

5.8
из 10
на основе 55 оценок.

🧾 Адреса и часы работы магазинов [12]

📍 Адрес 🕑 Время работы ☎️ Телефон 🚇 Станция метро

24 км МКАД ТРК Vegas


([email protected])
Пн-Вс — круглосуточно +7 (495) 727-16-42

66 км МКАД “Крокус Сити”


([email protected])
Пн-Вс — круглосуточно +7 (495) 727-17-17
Мякинино

– 1.079 км

д. Челобитьево, Шоссейная, 117


(Твой Дом; 1 этаж)
Пн-Пт: 00:00-24:00, Cб: 00:00-24:00, Вс: 00:00-24:00 +7 (495) 727-11-33
Медведково

– 1.49 км

д. Челобитьево, Шоссейная, 117


(Твой Дом; 2 этаж)
Пн-Пт: 00:00-24:00, Cб: 00:00-24:00, Вс: 00:00-24:00 +7 (495) 727-11-33
Медведково

– 1.447 км

д. Челобитьево, Шоссейная, 117


(Твой Дом; 3 этаж)
Пн-Пт: 00:00-24:00, Cб: 00:00-24:00, Вс: 00:00-24:00 +7 (495) 727-11-33
Медведково

– 1.478 км

Новорижское шоссе 26 км, вл3


(Твой Дом; 1 этаж)
Пн-Пт: 00:00-24:00, Cб: 00:00-24:00, Вс: 00:00-24:00 +7 (495) 727-11-33

Новорижское шоссе, 9 км от МКАД


([email protected])
Пн-Вс — круглосуточно +7 (495) 236-13-15

Пересечение 55 км МКАД и Можайского шоссе


(Эл. почта:  [email protected])
Пн-Вс — круглосуточно +7 (495) 236-14-80

пос. совхоза им. Ленина, МКАД 24 Километр, 1


(ТРЦ Вегас; 1 этаж)
Пн-Пт: 00:00-24:00, Cб: 00:00-24:00, Вс: 00:00-24:00 +7 (495) 727-11-33

пос. совхоза им. Ленина, МКАД 24 Километр, вл2


(1 этаж)
Пн-Пт: 00:00-24:00, Cб: 00:00-24:00, Вс: 00:00-24:00 +7 (495) 727-11-33

пос. совхоза им. Ленина, МКАД 24 Километр, вл2


(2 этаж)
Пн-Пт: 00:00-24:00, Cб: 00:00-24:00, Вс: 00:00-24:00 +7 (495) 727-11-33

с. Немчиновка, Хорошёвский проезд, 14


(Vegas; 0 этаж)
Пн-Пт: 00:00-24:00, Cб: 00:00-24:00, Вс: 00:00-24:00 +7 (495) 727-11-33

Также компания «Твой дом» имеет представительства в следующих населенных пунктах Российской Федерации:
Воронеж, Мытищи .


Каталоги товаров акций и спецпредложений

На данный момент нет акционных каталогов Твой дом в городе Москва.


21.08.2018 17:36 Татьяна написал о филиале на
66 км МКАД “Крокус Сити”

Заказывала торт на год ребенку в кондитерском отделе. Хочу сказать торт вкусный но был с…

27.01.2018 15:01 Вадим написал о филиале на
24 км МКАД ТРК Vegas

Слишком долго ждать в очереди на кассу

11.11.2017 09:53 Валентина петррвна написал о филиале на
24 км МКАД ТРК Vegas

Доставка работает очень плохо и цены завышенные


🧾 Другие товары для дома и офиса

Также в городе
Москва есть такие товары для дома и офиса: «Комус», «Фикс Прайс», «Уютерра», «Фамилия», «Леонардо», «Керхер», «Gipfel», «Fissman», «Tescoma», «Хофф», «Топ Шоп», «Белый кот», «Иголочка», «БергХофф», «Швейный мир», «Улица Гобеленов», «Тогас», «Ларес», «Стокманн», «Зара Хоум», «НАШ ДОМ», «Южный двор», «Передвижник», «Красный Карандаш», «КЛЕН».

Смотрите также

Все компании в г.Москва Другие товары для дома и офиса Все магазины «Твой дом»
Оставить отзыв о «Твой дом»

За продуктами мы ездим не очень часто, поэтому стараемся сразу закупать больше товара, тем более, что в более маленьких супермаркетах у дома ассортимент часто ограничен (спасает разве что только “Виктория”).

На днях ездили в гипермаркет “Твой Дом” на Осташковском шоссе. Много ли там утром людей? Какие цены и что вообще там можно сейчас купить?

Гипермаркет "Твой Дом". Фото Артюхов Д.
Гипермаркет “Твой Дом”. Фото Артюхов Д.

Гипермаркет “Твой Дом” является премиальным магазином, но цены на многие продукты ниже (даже без скидок), чем в соседнем “Ашане”. Парадокс! А уж про ассортимент и изобилие я вообще молчу.
Подземная парковка работает, что тоже плюс.

Спуск со 2 этажа на 1 этаж. Фото Артюхов Д.
Спуск со 2 этажа на 1 этаж. Фото Артюхов Д.

“Твой Дом” работает круглосуточно, можно приехать даже ночью, когда покупателей вообще единицы на все несколько этажей.

Вход в гипермаркет "Твой Дом" на Осташковском шоссе. Фото Артюхов Д.
Вход в гипермаркет “Твой Дом” на Осташковском шоссе. Фото Артюхов Д.

На входе чистые тележки (вспомнить грязнущие в “Ашане”), никаких 10 рублей не требуется, зато есть антисептик для рук и спиртовые салфетки – протереть ручки тележки.

Спиртовые салфетки для рук и ручек тележек. Фото Артюхов Д.
Спиртовые салфетки для рук и ручек тележек. Фото Артюхов Д.

На 1-ом этаже расположены продукты, посуда, товары для сада и семена, хозяйственные средства, садовая мебель, а также техника. На 2-ом товары для ремонта и отделки, сантехника, техника и мебель и прочее.

На 1 этаже гипермаркета "Твой Дом". Фото Артюхов Д.
На 1 этаже гипермаркета “Твой Дом”. Фото Артюхов Д.

Людей днём довольно много, но не как в “Ашане”. Ночью и рано утром вообще единицы. Очень большая доля продуктов импортированных, огромный ассортимент всего, что только можно съесть и выпить.

Всё для выпечки. Фото Артюхов Д.
Всё для выпечки. Фото Артюхов Д.

Если в “Ашане” часто под разными брендами кроется один и тот же производитель, то здесь все продукты разные и уникальные.

Хлебный отдел и отдел "Овощи-фрукты". Фото Артюхов Д.
Хлебный отдел и отдел “Овощи-фрукты”. Фото Артюхов Д.

Что мы здесь купили на 7500 рублей:

Наша тележка с покупками. Фото Артюхов Д.
Наша тележка с покупками. Фото Артюхов Д.

-торт Медовик (“Тот самый”) – 400 руб.
-сыр 500 г
-филе куриное 1 кг 250 руб.
-креветки 1,5 кг (600 руб.) по акции
-2 кулича пасхальных по акции (были 700 руб, сейчас всего 350 руб.)
-творожную массу 250 г
-2 йогурта термостатных
-хлеб 50 руб.
-зелень: шпинат, петрушка, шалфей, мята, розмарин (от 50 до 100 руб.)
-лаймы, огурцы, морковь, капусту цветную и обычную
-“Нарзан” 2 бутылки по 2 л 125 руб.
-блок воды “Сенежская” – 6 шт. 170 руб.
-макароны
-варенье из лепестков розы 150 руб.
-туалетную бумагу 8 рулонов 230 руб.
-50 яиц сорта СВ 400 руб.
-замороженные овощные смеси
-лаванду в горшочке (350 руб.)
-немного по мелочи хозяйственных товаров и просто ещё еды
Как видно, магазин удобен тем, что здесь можно много всего купить, а людей при этом меньше, чем в “Ашане”.

Всем удачных и хороших покупок! Берегите себя!

Подписаться на канал | Я в ВК

«Эх, ты! (29)Остался навторой год! (30)Мы теперь будем первоклассники, потому что мы умнее!(31)А ты глупый! (32)Ты глупый гадкий утёнок, вот ты кто!

(1)На Галицкой площади был огромнейший рынок. (2)Как раз в томместе площади, где кончался Бибиковский бульвар, был построен ряд новыхдеревянных лавок. (3)Одна из этих лавок была дяди-Володина. (4)Торговляв этой лавке велась дёгтем, колёсной мазью, мелом для побелки стен –в общем, всем, что могло понадобиться крестьянам, привозившим на рынокпродукты своего хозяйства. (5)Кроме того, торговали древесным углём,употреблявшимся в те времена повсеместно для жаровен и самоваров.(6)Держать уголь в лавке было нельзя, так как он всё вокруг пачкал.(7)Весь запас этого товара хранился в специальном амбаре. (8)Было, однако,хлопотно каждый раз закрывать лавку и отправляться с покупателем в амбар,чтобы отпустить уголь. (9)Поэтому дядя Володя придумал, чтоб на времялетних каникул мы с братом по очереди сидели в амбаре и отпускалипокупателям уголь.(10)Этот амбар – огромнейший погреб, то есть наполовину врытыйв землю сарай с серым цементным полом и потолком и такими жецементными стенами. (11)В этом бункере имелось лишь одно крошечное,забранное железной решёткой окно, к тому же находилось оно не наобычном уровне, как в домах, а высоко под потолком, как это делается втюрьмах. (12)Кроме маленького кусочка неба, в это окно ничего не быловидно.(13)Особенно тягостными были для меня первые дни сидения в этомугольном каземате. (14)Покупатели являлись нечасто, поэтому скучатьприходилось главным образом в одиночестве. (15)Сидя на стуле, я глядел накучу угля, над которой в серебристой полоске солнечного луча, падавшего из окна, танцевали мириады угольных пылинок. (16)Когда глаза мои полностью освоились с царившим вокругполумраком, моё внимание привлекла лежавшая в одном из тёмных угловподвала куча того, что теперь называют макулатурой. (17)Здесь были старыегазеты, журналы, непереплетённые книжки собраний сочинений разныхписателей. (18)По мере надобности дядя Володя брал из этой кучи бумагу иотносил её в лавку для завёртывания покупок.(19)Как только эта куча попалась мне на глаза, я принялся читать книгуза книгой и в сравнительно небольшой срок прочитал полные собраниясочинений Гауптмана, Ибсена, Гамсуна, Метерлинка и ничего или почтиничего в них не понял.(20)Однажды, роясь в куче бумажного хлама, я вытащил какую-тостарую, истрёпанную книжонку, в которой листочки еле держались, анекоторые и вовсе были оторваны. (21)Обложка истёрлась до такой степени,что мне с трудом удалось прочитать название. (22)Это были сказки ГансаХристиана Андерсена. (23)Я хотел эту книжку тут же бросить обратно вкучу, но подумал: если она так сильно потрёпана, то это потому, должнобыть, что её читали многие люди, а раз так, то, наверное, она интересная.(24)Я начал эту книгу читать и уже не мог от неё оторваться. (25)Хотя я ужезнал в то время, что сказки – это , мне казалось, что в этих сказкахизображена самая настоящая, самая доподлинная жизнь.(26)Особенно сильное впечатление произвела на меня в этой книжкеистория, которая называлась «Гадкий утёнок». (27)Я очень сочувствовалбедному утёнку, потому что мне самому приходилось в жизни терпеть многообид: и от страшной собаки, и от бешеного Стёпки-растрёпки, и отребятишек, которые дразнили меня, и от насмешливых покупателей.(28)Кроме того, мне пришлось остаться в подготовительном классе на второйгод, и меня всё время сверлила мысль, что, как только окончится лето,я снова пойду в школу и все ребята, с которыми я учился в прошлом году,будут подходить ко мне и с презрением говорить: «Эх, ты! (29)Остался навторой год! (30)Мы теперь будем первоклассники, потому что мы умнее!(31)А ты глупый! (32)Ты глупый гадкий утёнок, вот ты кто!

neznaika.info

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: ЕГЭ-2019, русский язык. Сочинение по тексту.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26

(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном  обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. (2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве — моём незабвенном учителе.

(6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного. (8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.

(9)Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренёк, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу — Карпогоры. (10)Тогда это было обыкновенное северное село, по мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11)Но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел Алексея Федоровича.

(12)Он шел по снежному утоптанному тротуару один-единственный в своем роде — в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу -пожилые, молодые, мужчины, женщины, — все кланялись ему. (13)А старики даже шапку с головы снимали. (14)И он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «Доброго здоровья! Доброго здоровья!»

(15)Такого я ещё не видывал. (16)Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно почитали человека.

(17)Да, Алексей Фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.

(18)Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного Учителя, — мысль, впрочем, не новая, — о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19)Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (20)Общеизвестно: школа — зеркало общества. (21)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22)С моей точки зрения, это придает одностороннее направление всему школьному’ воспитанию.

(23)Великое дело — школа. (24)Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25)И как тут не вспомнить слова моего старого Учителя, который любил в торжественные минуты говорить:

(26) — Учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты. (По Ф.А. Абрамову*)

*Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) — советский писатель, критик, публицист

nsportal.ru

Сочинение на рассказ Н.Н Носова. ЕГЭ (1)На Галицкой площади…

16 мая 2017

Русский язык

10 — 11 классы

Сочинение на рассказ Н.Н Носова. ЕГЭ
(1)На Галицкой площади был огромнейший рынок. (2)Как раз в том
месте площади, где кончался Бибиковский бульвар, был построен ряд новых
деревянных лавок. (3)Одна из этих лавок была дяди-Володина. (4)Торговля
в этой лавке велась дёгтем, колёсной мазью, мелом для побелки стен –
в общем, всем, что могло понадобиться крестьянам, привозившим на рынок
продукты своего хозяйства. (5)Кроме того, торговали древесным углём,
употреблявшимся в те времена повсеместно для жаровен и самоваров.
(6)Держать уголь в лавке было нельзя, так как он всё вокруг пачкал.

(7)Весь запас этого товара хранился в специальном амбаре. (8)Было, однако,
хлопотно каждый раз закрывать лавку и отправляться с покупателем в амбар,
чтобы отпустить уголь. (9)Поэтому дядя Володя придумал, чтоб на время
летних каникул мы с братом по очереди сидели в амбаре и отпускали
покупателям уголь.
(10)Этот амбар – огромнейший погреб, то есть наполовину врытый
в землю сарай с серым цементным полом и потолком и такими же
цементными стенами. (11)В этом бункере имелось лишь одно крошечное,
забранное железной решёткой окно, к тому же находилось оно не на
обычном уровне, как в домах, а высоко под потолком, как это делается в

тюрьмах. (12)Кроме маленького кусочка неба, в это окно ничего не было
видно.
(13)Особенно тягостными были для меня первые дни сидения в этом
угольном каземате. (14)Покупатели являлись нечасто, поэтому скучать
приходилось главным образом в одиночестве. (15)Сидя на стуле, я глядел на
кучу угля, над которой в серебристой полоске солнечного луча, падавшего из окна, танцевали мириады угольных пылинок. (16)Когда глаза мои полностью освоились с царившим вокруг
полумраком, моё внимание привлекла лежавшая в одном из тёмных углов
подвала куча того, что теперь называют макулатурой. (17)Здесь были старые

газеты, журналы, непереплетённые книжки собраний сочинений разных
писателей. (18)По мере надобности дядя Володя брал из этой кучи бумагу и
относил её в лавку для завёртывания покупок.
(19)Как только эта куча попалась мне на глаза, я принялся читать книгу
за книгой и в сравнительно небольшой срок прочитал полные собрания
сочинений Гауптмана, Ибсена, Гамсуна, Метерлинка и ничего или почти
ничего в них не понял.
(20)Однажды, роясь в куче бумажного хлама, я вытащил какую-то
старую, истрёпанную книжонку, в которой листочки еле держались, а
некоторые и вовсе были оторваны. (21)Обложка истёрлась до такой степени,

что мне с трудом удалось прочитать название. (22)Это были сказки Ганса
Христиана Андерсена. (23)Я хотел эту книжку тут же бросить обратно в
кучу, но подумал: если она так сильно потрёпана, то это потому, должно
быть, что её читали многие люди, а раз так, то, наверное, она интересная.
(24)Я начал эту книгу читать и уже не мог от неё оторваться. (25)Хотя я уже
знал в то время, что сказки – это , мне казалось, что в этих сказках
изображена самая настоящая, самая доподлинная жизнь.
(26)Особенно сильное впечатление произвела на меня в этой книжке

история, которая называлась «Гадкий утёнок». (27)Я очень сочувствовал
бедному утёнку, потому что мне самому приходилось в жизни терпеть много
обид: и от страшной собаки, и от бешеного Стёпки-растрёпки, и от
ребятишек, которые дразнили меня, и от насмешливых покупателей.
(28)Кроме того, мне пришлось остаться в подготовительном классе на второй
год, и меня всё время сверлила мысль, что, как только окончится лето,
я снова пойду в школу и все ребята, с которыми я учился в прошлом году,
будут подходить ко мне и с презрением говорить: «Эх, ты! (29)Остался на
второй год! (30)Мы теперь будем первоклассники, потому что мы умнее!
(31)А ты глупый! (32)Ты глупый гадкий утёнок, вот ты кто!


Ответы

klassgdz.ru

ЕГЭ-2019. Русский язык. Сочинения в новом формате.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26

(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. (2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве — моём незабвенном учителе.

(6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного. (8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.

(9)Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренёк, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу — Карпогоры. (10)Тогда это было обыкновенное северное село, по мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11)Но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел Алексея Федоровича.

(12)Он шел по снежному утоптанному тротуару один-единственный в своем роде — в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу -пожилые, молодые, мужчины, женщины, — все кланялись ему. (13)А старики даже шапку с головы снимали. (14)И он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «Доброго здоровья! Доброго здоровья!»

(15)Такого я ещё не видывал. (16)Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно почитали человека.

(17)Да, Алексей Фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.

(18)Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного Учителя, — мысль, впрочем, не новая, — о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19)Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (20)Общеизвестно: школа — зеркало общества. (21)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22)С моей точки зрения, это придает одностороннее направление всему школьному’ воспитанию.

(23)Великое дело — школа. (24)Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25)И как тут не вспомнить слова моего старого Учителя, который любил в торжественные минуты говорить:

(26) — Учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты. (По Ф.А. Абрамову*)

*Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) — советский писатель, критик, публицист

infourok.ru

Текст ЕГЭ. Н.Н. Носов. Тема: Литература. Книга. » Рустьюторс

Текст ЕГЭ. Н.Н. Носов. О литературе/ книге. 

(1)На Галицкой площади был огромнейший рынок. (2)Как раз в том месте площади, где кончался Бибиковский бульвар, был построен ряд новых деревянных лавок. (3)Одна из этих лавок была дяди-Володина. (4)Торговля в этой лавке велась дёгтем, колёсной мазью, мелом для побелки стен – в общем, всем, что могло понадобиться крестьянам, привозившим на рынок продукты своего хозяйства. (5)Кроме того, торговали древесным углём, употреблявшимся в те времена повсеместно для жаровен и самоваров. 

(6)Держать уголь в лавке было нельзя, так как он всё вокруг пачкал. (7)Весь запас этого товара хранился в специальном амбаре. (8)Было, однако, хлопотно каждый раз закрывать лавку и отправляться с покупателем в амбар, чтобы отпустить уголь. (9)Поэтому дядя Володя придумал, чтоб на время летних каникул мы с братом по очереди сидели в амбаре и отпускали покупателям уголь. 
(10)Этот амбар – огромнейший погреб, то есть наполовину врытый в землю сарай с серым цементным полом и потолком и такими же цементными стенами. (11)В этом бункере имелось лишь одно крошечное, забранное железной решёткой окно, к тому же находилось оно не на обычном уровне, как в домах, а высоко под потолком, как это делается в тюрьмах. (12)Кроме маленького кусочка неба, в это окно ничего не было видно. 
(13)Особенно тягостными были для меня первые дни сидения в этом угольном каземате. (14)Покупатели являлись нечасто, поэтому скучать приходилось главным образом в одиночестве. (15)Сидя на стуле, я глядел на кучу угля, над которой в серебристой полоске солнечного луча, падавшего из окна, танцевали мириады угольных пылинок. 

(16)Когда глаза мои полностью освоились с царившим вокруг полумраком, моё внимание привлекла лежавшая в одном из тёмных углов подвала куча того, что теперь называют макулатурой. (17)Здесь были старые газеты, журналы, непереплетённые книжки собраний сочинений разных писателей. (18)По мере надобности дядя Володя брал из этой кучи бумагу и относил её в лавку для завёртывания покупок. 
(19)Как только эта куча попалась мне на глаза, я принялся читать книгу за книгой и в сравнительно небольшой срок прочитал полные собрания сочинений Гауптмана, Ибсена, Гамсуна, Метерлинка и ничего или почти ничего в них не понял. 
(20)Однажды, роясь в куче бумажного хлама, я вытащил какую-то старую, истрёпанную книжонку, в которой листочки еле держались, а некоторые и вовсе были оторваны. (21)Обложка истёрлась до такой степени, что мне с трудом удалось прочитать название. (22)Это были сказки Ганса Христиана Андерсена. (23)Я хотел эту книжку тут же бросить обратно в кучу, но подумал: если она так сильно потрёпана, то это потому, должно быть, что её читали многие люди, а раз так, то, наверное, она интересная. (24)Я начал эту книгу читать и уже не мог от неё оторваться. (25)Хотя я уже знал в то время, что сказки – это <…>, мне казалось, что в этих сказках изображена самая настоящая, самая доподлинная жизнь. 
(26)Особенно сильное впечатление произвела на меня в этой книжке история, которая называлась «Гадкий утёнок». (27)Я очень сочувствовал бедному утёнку, потому что мне самому приходилось в жизни терпеть много обид: и от страшной собаки, и от бешеного Стёпки-растрёпки, и от ребятишек, которые дразнили меня, и от насмешливых покупателей. (28)Кроме того, мне пришлось остаться в подготовительном классе на второй год, и меня всё время сверлила мысль, что, как только окончится лето, я снова пойду в школу и все ребята, с которыми я учился в прошлом году, будут подходить ко мне и с презрением говорить: «Эх, ты! (29)Остался на второй год! (30)Мы теперь будем первоклассники, потому что мы умнее! (31)А ты глупый! (32)Ты глупый гадкий утёнок, вот ты кто!» 

(По Н. Н. Носову*) 

*Николай Николаевич Носов (1908–1976 гг.) – писатель-прозаик, драматург, киносценарист. 

rustutors.ru

Высший балл: Книга, чтение, литература

(1)На Галицкой площади был огромнейший рынок. (2)Как раз в том месте площади, где кончался Бибиковский бульвар, был построен ряд новых деревянных лавок. (3)Одна из этих лавок была дяди-Володина. (4)Торговля в этой лавке велась дёгтем, колёсной мазью, мелом для побелки стен – в общем, всем, что могло понадобиться крестьянам, привозившим на рынок продукты своего хозяйства. (5)Кроме того, торговали древесным углём, употреблявшимся в те времена повсеместно для жаровен и самоваров.

(6)Держать уголь в лавке было нельзя, так как он всё вокруг пачкал. (7)Весь запас этого товара хранился в специальном амбаре. (8)Было, однако, хлопотно каждый раз закрывать лавку и отправляться с покупателем в амбар, чтобы отпустить уголь. (9)Поэтому дядя Володя придумал, чтоб на время летних каникул мы с братом по очереди сидели в амбаре и отпускали покупателям уголь.

(10)Этот амбар – огромнейший погреб, то есть наполовину врытый в землю сарай с серым цементным полом и потолком и такими же цементными стенами. (11)В этом бункере имелось лишь одно крошечное, забранное железной решёткой окно, к тому же находилось оно не на обычном уровне, как в домах, а высоко под потолком, как это делается в тюрьмах. (12)Кроме маленького кусочка неба, в это окно ничего не было видно.

(13)Особенно тягостными были для меня первые дни сидения в этом угольном каземате. (14)Покупатели являлись нечасто, поэтому скучать приходилось главным образом в одиночестве. (15)Сидя на стуле, я глядел на кучу угля, над которой в серебристой полоске солнечного луча, падавшего из окна, танцевали мириады угольных пылинок.

(16)Когда глаза мои полностью освоились с царившим вокруг полумраком, моё внимание привлекла лежавшая в одном из тёмных углов подвала куча того, что теперь называют макулатурой. (17)Здесь были старые газеты, журналы, непереплетённые книжки собраний сочинений разных писателей. (18)По мере надобности дядя Володя брал из этой кучи бумагу и относил её в лавку для завёртывания покупок.

(19)Как только эта куча попалась мне на глаза, я принялся читать книгу за книгой и в сравнительно небольшой срок прочитал полные собрания сочинений Гауптмана, Ибсена, Гамсуна, Метерлинка и ничего или почти ничего в них не понял.

(20)Однажды, роясь в куче бумажного хлама, я вытащил какую-то старую, истрёпанную книжонку, в которой листочки еле держались, а некоторые и вовсе были оторваны. (21)Обложка истёрлась до такой степени, что мне с трудом удалось прочитать название. (22)Это были сказки Ганса Христиана Андерсена. (23)Я хотел эту книжку тут же бросить обратно в кучу, но подумал: если она так сильно потрёпана, то это потому, должно быть, что её читали многие люди, а раз так, то, наверное, она интересная. (24)Я начал эту книгу читать и уже не мог от неё оторваться. (25)Хотя я уже знал в то время, что сказки – это <…>, мне казалось, что в этих сказках изображена самая настоящая, самая доподлинная жизнь.

(26)Особенно сильное впечатление произвела на меня в этой книжке история, которая называлась «Гадкий утёнок». (27)Я очень сочувствовал бедному утёнку, потому что мне самому приходилось в жизни терпеть много обид: и от страшной собаки, и от бешеного Стёпки-растрёпки, и от ребятишек, которые дразнили меня, и от насмешливых покупателей. (28)Кроме того, мне пришлось остаться в подготовительном классе на второй год, и меня всё время сверлила мысль, что, как только окончится лето, я снова пойду в школу и все ребята, с которыми я учился в прошлом году, будут подходить ко мне и с презрением говорить: «Эх, ты! (29)Остался на второй год! (30)Мы теперь будем первоклассники, потому что мы умнее! (31)А ты глупый! (32)Ты глупый гадкий утёнок, вот ты кто!»

(По Н. Н. Носову*)

*Николай Николаевич Носов (1908–1976 гг.) – писатель-прозаик, драматург, киносценарист.

1. Проблема одиночества в детском возрасте. (Почему возникает чувство одиночества в детстве?)

Чувство одиночества возникает у человека в детстве прежде всего потому, что нет дружеских равноправных отношений со сверстниками, и в этом случае он ощущает себя «гадким утёнком».

2. Проблема роли сказки в жизни человека. (Какова роль сказки в жизни человека?)

Сказки, прочитанные в детстве, формируют мировосприятие, помогают преодолеть одиночество, понять особенности взаимоотношений между людьми.

3. Проблема роли книги в жизни человека. (Какую роль играет книга в жизни человека?)

Книга, прочитанная в детстве, не всегда бывает понятна, но если она соотносится с тем, что происходит в жизни, то оказывает огромное влияние на жизнь человека, развивая его чувства, помогая преодолеть одиночество.

kukoba-s.blogspot.com

Пробный ЕГЭ 2017 по русскому языку №4 с ответами и решениями

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Ед
иный государственный
экзамен, 2016 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тренировочный вариант №
4

от
17.10
.201
6

1

/
7

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ»
vk
.
com
/
ege
100
ballov

Составител
и:
Скворцова К.А, Беляева О.Н., Гардер И.Н
.

Разбор

всех заданий:

vk.com/ege100ballov/2016kim0
4

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 011602

Единый государственный экзамен

по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
2
5 заданий
.
Часть 1 содержит 24
задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку
отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1

24 являются число, слово, словосочетание или
последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в т
ексте
работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному
тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в
черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами
за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1

24 являются цифра (число), слово
(несколько слов) или последовательность
цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1

3.

(1)
Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство
духа, «жизнь сердца».
(2)
Не случайно идеальным видом искусства
была объявлена музыка, которая в силу своей специфики наиболее
полно выражает движения души.
(3)
музыка в эпоху
романтизма заняла ведущее место в системе искусств.

1

Укажите два предложения, в которых верно передана
ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих
предложений.

1)
Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий
пласт души
, чем разум.

2)
Музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе
искусств, потому что наиболее полно выразила движение души,
противопоставленной прозе жизни.

3)
Музыка в эпоху романтизма стала одним из самых главных видов
искусства и отразила все движения
человеческой души.

4)

Романтизм

это явление в культуре
, которое
противопоставило
прекрасное царство духа, «жизнь сердца» прозе жизни.

5)
Романтизм противопоставил воцарение духа прозе жизни, и музыка,
являясь наиболее полным выражением души, заняла

ведущее место в
системе искусств.

Ответ: ________________________
_.

Ед
иный государственный
экзамен, 2016 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тренировочный вариант №
4

от
17.10
.201
6

2

/
7

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ»
vk
.
com
/
ege
100
ballov

Составител
и:
Скворцова К.А, Беляева О.Н., Гардер И.Н
.

Разбор

всех заданий:

vk.com/ege100ballov/2016kim0
4

Разрешается свободное копирование в некоммерческих об

schoolfiles.net