Горячая линия ПФР

Бесплатная помощь от Пенсионного Юриста
Юридические консультации по спорам или конфликтам с НПФ, страховым возмещении, отказам от выплат и пр. пенсионным вопросам. Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.
Бесплатно по России
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас. Наши пенсионные юристы проконсультируют вас.

Основная задача ПФР состоит в начислении и выплате пенсий и социальных пособий. Сотрудники фонда занимаются выдачей сертификатов для получения материнского капитала, помогают гражданам перевести накопленные средства в негосударственные структуры, также занимающиеся вопросами начисления пенсий. ПФР постоянно на связи. Для получения важной информации достаточно воспользоваться одним из телефонов горячей линии.

Актуальный номер телефона

Основной номер горячей линии — 8(800) 600-44-44. Воспользоваться им можно:

  1. 24 часа 7 дней в неделю (на звонки отвечают реальные люди).
  2. Из любой точки страны бесплатно (не имеет значения, какой оператор обслуживает клиента, звонок остается бесплатным).
Граждане России, находящиеся за границей, звонок оплачивают по тарифам своего оператора связи.

Существуют дополнительные номера осуществления связи, их несколько:

  • 8(800)51-05-555;
  • 8(800)77-55-445;
  • 8(495)98-62-612 – по этому телефону звонят с целью получения сведений о пенсионном страховании;
  • 8(495)98-70-909 – это номер для прописанных в Москве и области, он городской;
  • 8(495)18-91-970 – по этому номеру отвечают пенсионерам, желающим узнать о персонификации.

В каждом регионе действует своя горячая линия. Узнать номер оператора можно на сайте ПФР. Для этого выбирают нужную область и кликают на «контакты региона». Далее появляется информация о регионе и предлагается выбрать клиентскую службу, ближайшую к месту положения интересующегося гражданина. После перехода на название службы конкретного района высвечивается ее номер.

Контакты ПФР в регионах

Остальные способы связи

Связаться с ПФР можно через обратную форму связи на официальном сайте или через группы в социальных сетях – «Одноклассники», «ВК». Для пенсионеров запущено специальное приложение в мобильном, используя которое, получается следить за состоянием счета, контролировать совершенные работодателем отчисления, записаться на прием и даже оформить нужные документы. Через приложение также связываются со службой поддержки.

Форма связи с ПФР в личном кабинете

Вопросы, которые решают операторы ПФР

Позвонив по телефону горячей линии можно узнать о том:

  1. Зачем нужен СНИЛС и кому он положен.
  2. Что такое уникальный номер СНИЛС, как его узнать.
  3. Будет ли в ближайшее время индексация страховой части пенсии.
  4. Что особенного в материнском капитале, на что его тратят, кому выдают.
  5. Как записаться на прием к специалисту.
  6. Какие бумаги нужны, чтобы получить выплаты.
  7. Как войти в Личный кабинет ПФР.
  8. Как создать запись в Госуслугах, что делать, если таковой нет.
  9. Как перевести деньги в другой фонд, в том числе, и не государственный.
  10. Как изменить размер пенсии в большую сторону.
  11. Какие надбавки положены для официально работающих пенсионеров

Горячая линия принимает жалобы и пожелания. Единственное, чего нельзя узнать – это личную информацию о конкретном человеке. Если такие сведения необходимы, придется лично обращаться в ближайшее отделение ПФР.

Горячая линия позволяет дистанционно решить множество вопросов. Гражданин экономит время и деньги, может воспользоваться сервисом после работы, во время обеденного перерыва. Больше не нужно стоять в очереди.


Личный кабинет
Закрыть Личный кабинет