Http topic ege edu ru темы сочинений

Реальные темы итогового сочинения по направлениям в 11 классах для регионов. 7 декабря 2022 года.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

106. Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
208. Понимать человека или управлять им?
309. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?
405. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
501. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
601. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

МОСКВА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ и др.

102. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
210. Что такое взаимопонимание?
310. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?
409. В чём ценность исторического опыта?
512. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
605. Что делает человека подлинно счастливым?

МСК+1

109. Можно ли прожить без мечты?
202. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
308. Какова судьба гордого человека в обществе?
403. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
503. Почему время называют лучшим лекарем?
604. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

МСК+2

107. Нужно ли стремиться понять себя?
201. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
306. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
406. Память о каких людях не меркнет с годами?
506. Почему нельзя «убивать время»?
606. Какое произведение искусства можно назвать великим?

МСК+3

111. Честь и совесть: как связаны эти понятия?
206. Зачем человек бросает вызов судьбе?
313. Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?
410. Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
509. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
610. Почему литературу часто называют «человековедением»?

МСК+4

108.Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
209.Что значит жить для людей?
305.Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
412.Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?
507.Зачем человеку заглядывать в будущее?
602.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

МСК+5

113. Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
302. Чем месть отличается от справедливого наказания?
402. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
513. От чего предостерегают человечество антиутопии?
608. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?

МСК+6

105. Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
204. Как бороться со злом?
304. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
401. Что значит любить Родину?
510. Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
611. Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

МСК+7

104. Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
205. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
303. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
408. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
508. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
612. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?

МСК+8

110. Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
207. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
311. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
411. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
502. Может ли природа помочь человеку понять себя?
613. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

МСК+9

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

112. Что может привести человека в отчаяние?
203. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
312. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
407. Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
505. Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
607. Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Примечание: В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

Темы итогового сочинения 2022 - 2023

07.12.2022

Темы итогового сочинения 2022 – 2023

Где узнать темы сочинений?
Вот здесь http://topic.ege.edu.ru/
Уже начинаем ждать темы Урала и средней полосы.

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Начинаем собирать коллекцию этого учебного года.

Темы итогового сочинения по регионам

Калининградская область 

106.Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
208.Понимать человека или управлять им?
309.Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?
405.«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
501.Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
601.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область

109.Можно ли прожить без мечты?
202.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
308.Какова судьба гордого человека в обществе?
403.В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
503.Почему время называют лучшим лекарем?
604.Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, республика Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

102.Какую жизненную цель можно назвать благородной?
210.Что такое взаимопонимание?
310.Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?
409.В чём ценность исторического опыта?
512.Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
605.Что делает человека подлинно счастливым?

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

107.Нужно ли стремиться понять себя?
201.Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
306.Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
406.Память о каких людях не меркнет с годами?
506.Почему нельзя «убивать время»?
606.Какое произведение искусства можно назвать великим?

Омская область

111.Честь и совесть: как связаны эти понятия?
206.Зачем человек бросает вызов судьбе?
313.Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?
410.Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
509.Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
610.Почему литературу часто называют «человековедением»?

Сахалин, Магадан

110.Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
207.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
311.«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
411.Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
502.Может ли природа помочь человеку понять себя?
613.Чтение литературного произведения – труд или отдых?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

105.Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
204.Как бороться со злом?
304.Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
401.Что значит любить Родину?
510.Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
611.Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии

104.Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
205.Что легче – отомстить обидчику или простить его?
303.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
408.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
508.Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
612.Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?

Камчатка, Чукотка

112.Что может привести человека в отчаяние?
203.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
312.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
407.Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
505.Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
607.Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?

Бурятия и Иркутская область

113.Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
213.Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
302.Чем месть отличается от справедливого наказания?
402.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
513.От чего предостерегают человечество антиутопии?
608.В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?

Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

108.Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
209.Что значит жить для людей?
305.Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
412.Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?
507.Зачем человеку заглядывать в будущее?
602.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны, начиная с 9-45 местного времени 4 декабря 2019г. на сайте – http://topic.ege.edu.ru/

Темы итогового сочинения

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

113.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?

202.Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?

313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

407.Считаете ли Вы смирение добродетелью?

503.Что мешает взаимопониманию между любящими?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

итоговое сочинение 2022-2023 ЕГЭ 11 класс

Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2022-2023 ЕГЭ по литературе 11 класс для каждого региона, дата проведения 7 декабря 2022 года для допуска к ЕГЭ 2023.

Темы итогового сочинения 11 часовая зона Время МСК+9 (UTC+12)

  • 112.Что может привести человека в отчаяние?
  • 203.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
  • 312.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
  • 407.Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
  • 505.Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
  • 607.Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?

Темы итогового сочинения 10 часовая зона Время МСК+8 (UTC+11)

  • 110.Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
  • 207.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
  • 311.«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
  • 411.Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
  • 502.Может ли природа помочь человеку понять себя?
  • 613.Чтение литературного произведения – труд или отдых?

Темы итогового сочинения 9 часовая зона Время МСК+7 (UTC+10)

  • 104.Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
  • 205.Что легче – отомстить обидчику или простить его?
  • 303.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
  • 408.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • 508.Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
  • 612.Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?

Темы итогового сочинения 8 часовая зона Время МСК+6 (UTC+9)

  • 105.Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
  • 204.Как бороться со злом?
  • 304.Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
  • 401.Что значит любить Родину?
  • 510.Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
  • 611.Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

Темы итогового сочинения 7 часовая зона Время МСК+5 (UTC+8)

  • 113. Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
  • 213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
  • 302. Чем месть отличается от справедливого наказания?
  • 402. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
  • 513. От чего предостерегают человечество антиутопии?
  • 608. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?

Темы итогового сочинения 6 часовая зона Время МСК+4 (UTC+7)

  • 108. Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
  • 209. Что значит жить для людей?
  • 305. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
  • 412. Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?
  • 507. Зачем человеку заглядывать в будущее?
  • 602. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

Темы итогового сочинения 5 часовая зона Время МСК+3 (UTC+6)

  • 111.Честь и совесть: как связаны эти понятия?
  • 206.Зачем человек бросает вызов судьбе?
  • 313.Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?
  • 410.Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
  • 509.Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
  • 610.Почему литературу часто называют «человековедением»?

Темы итогового сочинения 4 часовая зона Время МСК+2 (UTC+5)

  • 107.Нужно ли стремиться понять себя?
  • 201.Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
  • 306.Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
  • 406.Память о каких людях не меркнет с годами?
  • 506.Почему нельзя «убивать время»?
  • 606.Какое произведение искусства можно назвать великим?

Темы итогового сочинения 3 часовая зона Время МСК+1 (UTC+4)

  • 109. Можно ли прожить без мечты?
  • 202.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
  • 308.Какова судьба гордого человека в обществе?
  • 403.В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
  • 503. Почему время называют лучшим лекарем?
  • 604.Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

Темы итогового сочинения 2 часовая зона Время МСК (UTC+3)

  • 102.Какую жизненную цель можно назвать благородной?
  • 210. Что такое взаимопонимание?
  • 310.Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?
  • 409.В чём ценность исторического опыта?
  • 512.Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
  • 605.Что делает человека подлинно счастливым?

Темы итогового сочинения 1 часовая зона Время МСК-1 (UTC+2)

  • 106. Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
  • 208. Понимать человека или управлять им?
  • 309.Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?
  • 405.«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
  • 501. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
  • 601. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения.

Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс

Центральный федеральный округ

  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область

Темы для северо-западного федерального округа

  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Санкт-Петербург

Темы для дальневосточного федерального округа

  • Амурская область
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Бурятия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский автономный округ

Сибирский федеральный округ

  • Алтайский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Республика Алтай
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Томская область

Уральский федеральный округ

  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий автономный округ

Южный федеральный округ

  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Краснодарский край
  • Республика Адыгея
  • Республика Калмыкия
  • Республика Крым
  • Ростовская область
  • Севастополь

Приволжский федеральный округ

  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика

Северо-кавказский федеральный округ

  • Кабардино-Балкарская
  • Республика Карачаево-Черкесская
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Ставропольский край

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Для того, чтобы старшеклассников допустили на ЕГЭ, каждому из них придется написать итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022. Поэтому учащиеся старших классов уже сейчас стали интересоваться в полном объеме этим вопросом. Еще шесть лет назад выпускники допускались к итоговой аттестации автоматически. Сейчас все учащиеся, независимо от того собираются они связывать свою жизнь с гуманитарными науками или нет, должны пройти этот экзамен.

Содержание:

  • 1 Подготовительный этап
  • 2 Время написания итогового сочинения в России
  • 3 Продолжительность экзамена
  • 4 Правила при сдаче теста
  • 5 Критерии оценивания и результаты
  • 6 Темы и направления итогового сочинения
  • 7 Примеры сочинений
  • 8 Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022 в Москве

Подготовительный этап

Для того, чтобы получить допуск к написанию сочинения, выпускнику нужно написать заявление. Заявку необходимо оформить не позднее двух недель до даты экзамена.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022

Время написания итогового сочинения в России

В 2021 году, итоговое сочинение было перенесено с 5 апреля на 15 в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой. В РФ такого вида тестирование проводят несколько раз в году:

  • 15 апреля 2021 года — основной срок;
  • 5 мая 2021 года — дополнительная дата для учеников, получивших отрицательный результат, либо не явившихся на сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам в основной срок;
  • 19 мая 2021 года — дополнительный день для учеников, получивших отрицательный результат, либо не явившихся на сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам 2 декабря или 3 февраля.

Чтобы принять участие в сочинении (изложении) в указанные выше даты, нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения:

  • с 9 по 18 ноября 2021 года — для участия 2 декабря 2020 года;
  • с 11 по 20 января 2022 года — для участия 3 февраля 2022 года;
  • с 12 по 21 апреля 2022 года — для участия 5 мая 2022 года.

Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит изложений. При этом темы (направления) не меняются.

Продолжительность экзамена

На написание итогового сочинения учащимся 11 классов дается почти четыре часа (3 час.55 мин.). Ученики, которые имеют соответствующие справки о здоровье, могут рассчитывать на дополнительные 1,5 часа. Речь идет об учащихся с ограниченными возможностями, инвалидах и т.п.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022

Правила при сдаче теста

Во время написания итогового сочинения выпускникам разрешается пользоваться толковыми и орфографическими словарями. Правда, их нельзя приносить из дома. Вся справочная литература выдается в школе. Также запрещается пользоваться коммуникационными устройствами: смартфонами, планшетами, аппаратурой, воспроизводящей аудио, фото и видео. Всевозможные заметки, личная литература и т.п. под запретом. Если они будут замечены на экзамене, выпускника удаляют из класса.

Критерии оценивания и результаты

Сочинение является тестом на знание литературы. Как к любому экзамену, к нему предъявляются определенные требования. Например, сочинение не может содержать меньше 350 слов. Если выпускник сдал работу, объем которой не дотягивает до такого критерия, то он может не получить зачет по данному экзамену.

Особые требования предъявляются к тексту. Он не может быть заимствован, даже частично. Если комиссия заметит, что вы выучили чей-то текст и отразили в сочинении, вам не видать успешной сдачи экзамена. Члены комиссии могут любое сочинение проверить на плагиат.

Также не поощряется использование большого числа цитат. Применяя их, нужно обязательно указывать источники.

Если сочинение лишено логики и не соответствует теме, то выпускник вероятнее всего получит двойку. Тезисы и аргументация должны быть грамотно оформлены. Также оценивается умение использовать термины.

Работа считается грамотной, если в ней на каждые 100 слов не больше пяти грамматических ошибок.

Как правильно подготовиться к итоговому сочинению, можно узнать из этого видео:

Темы и направления итогового сочинения

В настоящее время Министерство просвещения РФ уже озвучило направления тем, по которым будет писаться итоговое сочинение 2021-2022 годов. Они звучат так:

  1. «Забвению не подлежит»;
  2. «Я и другие»;
  3. «Время перемен»;
  4. «Разговор с собой»;
  5. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

О конкретных темах сочинения выпускников известят за пятнадцать минут до экзамена.

Примеры сочинений

Как только стали известны направления тем итогового сочинения, на просторах интернета появилось не только множество примерных тем, но и образцы готовых сочинений.

Возможные темы сочинений 2020-2021 годов можно посмотреть здесь: https://4ege.ru/sochinenie/60088-podgotovka-k-itogovomu-sochineniju-2020-2021.html

В подборке содержится и литература, с которой необходимо ознакомиться перед прохождением теста. Ознакомившись с материалом, выпускник 11 класса может заранее потренироваться в написании сочинения. Кроме этого на многочисленных сайтах ведется полный разбор сочинений прошлых лет. Поэтому любой старшеклассник может не терять время и уже сейчас начать готовиться к итоговому испытанию. При этом не стоит забывать, из каких составных частей должно состоять сочинение:

Более подробную информацию можно узнать из этого видео:

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2022 в Москве

Учащимся 11 классов московских школ предстоит написать итоговое сочинение, как и всем выпускникам страны. Даты проведения мероприятия и сроки подачи заявлений идентичные со всей Россией.

Заявления можно оформить на сайте mos.ru. Направления тем одинаковые на всей территории РФ. Сами темы будут опубликованы в день экзамена на порталах:

  • http://rcoi.mcko.ru;
  • http://rustest.ru;
  • http://ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru).

Учащиеся старших классов пишут итоговые сочинения в своих образовательных учреждениях. Там же проходит их проверка. Обычно, этот процесс занимает неделю.

Как правило, информация о результатах экзамена по литературе вывешивается на школьных стендах или размещается на сайтах учебных заведений.

Также об итогах испытания можно узнать на порталах: ege.edu.ru и «Госуслуги». Московские школьники могут воспользоваться городскими сайтами: mo.mosreg.ru и mos.ru.

Если появились какие-либо трудности или вы столкнулись с какими-то нарушениями, то можно позвонить по телефону доверия: +7 (495) 104-68-38 или на горячую линию +7 (495) 984-89-19. Квалифицированные специалисты помогут вам решить все возможные проблемы.

Автор статьи

Журналист. Окончила МПУ – Московский политехнический университет. Кафедра “Журналистика и массовые коммуникации”