Почему современному человеку не хватает времени сочинение егэ

Почему современному человеку не хватает времени? Именно эту проблему поднимает В. А. Солоухин в тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор отмечает, что, казалось бы, технические новшества, такие как телефон, автомобиль, должны экономить человеку время. В. А. Солоухин приводит пример: на дорогу из города в город сейчас необходимо всего несколько часов, тогда как раньше люди тратили на это недели. Эти слова позволяют нам предположить, что у современного человека должно быть намного больше времени для саморазвития, общения с близкими, изучения чего-то нового, чем у его предков.

Но этого не происходит. В. А. Солоухин убежден, что причина заключается в бешеном ритме жизни, который не дает человеку возможности сосредоточиться и обдумать свои действия. «Мы же… будем порхать как заведенные из города в город, с материка не материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры», — пишет автор. Иными словами, современный человек пытается успеть все и сразу, но из-за этого только теряет время.

Примеры противопоставлены друг другу, помогая понять, что истинная причина нехватки времени кроется не в его отсутствии, так как досуг нам высвобождает техника, а в неумении им правильно распорядиться.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: современному человеку не хватает времени, потому что он постоянно суетится и торопится.

Я согласна с мнением автора. Действительно, в непрекращающейся спешке, в попытках угнаться за окружающими и успеть всё так сложно порой осознать, что для тебя действительно важно, и выделить на это время. В качестве примера можно привести ситуацию из произведения К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня, поглощенная суетой городской жизни, не смогла найти время для того, чтобы навестить свою старую мать, живущую в деревне. Поэтому женщина умирает, так и не повидавшись с дочерью, что становится для главной героини мучительной раной в душе.

Таким образом, нужно ценить свое время и тратить его на то, что по-настоящему важно.

Текст:

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

5 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему почему потеря времени считается невосполнимой потерей? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

В жизни во всем можно преуспеть: стать богатым, знаменитым, счастливым. Но одного шанса лишены люди, даже если они баснословно влиятельны. Только время нельзя восполнить. Никто не может стать снова молодым и здоровым. Никто не в силах остановить бег часовой стрелки. Вот почему писатели напоминают нам о том, как важно не расходовать время попусту.

Вспомним знаменитое произведение Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Автор наглядно доказывает, почему потраченное напрасно время считается невосполнимой потерей. Петя Зубов любил «считать ворон» и бездельничать. Он плохо учился в школе, но все усилия всегда откладывал «на потом». Ему казалось, что впереди еще уйма минут и часов на дела, так что можно немного расслабиться. Каково же было удивление Пети, когда оказалось, что он в одночасье превратился в дряхлого старика! Позади были упущенные шансы и возможности, вся жизнь прошла даром. Все невостребованные годы присвоили себе хитрые волшебники. Теперь они стали школьниками и не сидели без дела, пока Петя ходил по улицам, не зная, что предпринять. Чудом ему и другим пострадавшим удалось вернуть потерянное. Но ведь так только в сказках бывает! А в реальности Петя остался бы у разбитого корыта, так как время нельзя повернуть вспять.

Не менее убедительный пример можно найти на страницах поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Наина была красивой, но очень высокомерной девушкой. Поэтому все женихи неизменно получали от нее отказ. Самый упорный из них ради нее даже стал героем и заработал большую славу, но гордая Наина отвергла его и на этот раз. Финн не сдался. Он стал волшебником, но на обучение ушли годы. Когда же заклятье сработало, Наина полюбила его, но время превратило ее в уродливую старуху. Вся ее красота осталась в прошлом, а женщина так и не успела наладить личную жизнь. Одиночество стало ее карой за гордыню. Автор иронично описал судьбу надменных людей, которые теряют возможности из-за тщеславия и высокомерия, а потом ничего не могут исправить, потому что молодость, силы и миловидность покинули их навсегда. Даже магия не смогла победить время и восполнить его.

Таким образом, время — ресурс, который не купить, не вырастить, не заработать и не найти. Его никак нельзя восполнить. Здоровье и молодость даются нам один раз и пролетают быстро. Поэтому нельзя тратить ни минуты впустую. Никто не вернет ни секунды, а в старости людям будет очень обидно за бесцельно прожитые годы.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Время течет неумолимо быстро, не зря старшее поколение часто говорит нам: «Оглянуться не успеешь, и жизнь пройдет». И каждый человек сам решает чем он наполнит свою жизнь и не потратит ли он ее впустую. Ценным нужно считать каждое мгновение, поэтому каждая минута проведенная бессмысленно отдаляет нас от счастливой жизни.

Так, например, главный герой одноименного романа Ивана Александровича Гончарова Обломов когда-то вел интересную и насыщенную жизнь. Будучи на службе, он не ленился в такой мере, как после ухода в отставку. Что же дала Обломову его лень? Бессмысленно проведенные дни, года, ухудшение качества жизни, деградацию социальной жизни. В общем и целом, ничего положительного.

Глядя на его жизнь со стороны, мы видим, что человек попусту тратит свое время, которое могло быть потрачено на саморазвитие, поиск семьи и вклад в общество. Как нам показывает автор, в конце героя одолевает обломовщина, которая и становится причиной его смерти. Ведь время, потраченное на лежание на кровати, Обломов мог потратить на спорт и диеты. Но лень была сильнее. Я считаю, что вторая половина жизни главного героя была потрачено безумно глупо, оттого и жизнь он прожил впустую.

Вторым примером, который доказывает важность времени, является рассказ Паустовского «Телеграмма». В нем автор хотел донести до нас важность моментов, проведенных с близкими. Катерина Павловна уже много лет ждет свою дочь Настю из большого города в гости. Она ждет от нее письма, звонка, но та не прислала никакого знака внимания ни разу за много лет. Но мать совсем не обижается на Настю, а лишь ждет. И в один день Катерина Павловна отправляет дочери письмо с просьбой приехать и попрощаться, так как чувствует, что ее силы на исходе. Телеграмму отправили.

Время шло, а маме становилось хуже. И Настя не успела. Только лишь ей известно, что испытала она в этот момент, когда осознала ценность упущенного времени. Эта неутолимая боль от понимания того, что ты никогда не сможешь вернуть то время, что провел вдали от близких. Автор данного рассказа призывает нас быть ближе к семье и не упускать возможности провести время вместе с родными.

К сожалению, упущенное время невозможно вернуть назад. А осознание от его потери порой оставляет глубокие шрамы на сердце. Поэтому хотелось бы верить, что люди станут больше ценить свое время и свою жизнь.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Передо мной тема сочинения «Потерянное время», которая заинтересовала меня тем, что в современном мире большинство людей не знают цену времени. Они тратят его на пустые развлечения, компьютеры, телефоны, а именно, живут одним днем. А время быстротечно, его не вернешь. Каждый человек сам решает на что его потратить.

Я считаю, что если нельзя вернуть и остановить время, то можно его замедлить и изменить качество самой жизни. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Автор подробно и в деталях описывает жизнь главного героя Ильи Ильича Обломова: детство в Обломовке, недолгую службу в Петербурге, лежание на диване в квартире на Гороховой.

Весь жизненный путь героя происходит на наших глазах. Человек, который большую часть своей жизни, провел лежа на диване, мечтая о лучшей жизни. «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре…».

В начале романа Обломов желает спрятаться в свой халат, как в футляр, отгородиться от жизни, шума тревог. Постепенно с помощью Штольца, а затем и Ольги герой постепенно поднимается, начинает двигаться. Но сонный покой снова обволакивает Обломова, «Настоящее и прошлое слилось и перемешалось». Он «наконец решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал его жизни осуществился». И в самом деле, на Выборгской стороне его окружает все то же, что так привычно ему было с детства: покой, бездействие, культ еды.

Так на протяжении романа Обломов то ускорят, то замедляет время. А замедлив время, останавливается и сама жизнь: «ленивое переползанье изо дня в день тихо остановили машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести». Судьба героя заставляет задумываться над сложнейшими вопросами смысла жизни.

Зацикленность на былом или грядущем портит нашу жизнь. Но если не думать об этом, можно забыть, о чем -то важном или не задумываясь о будущем, не понять, чего хочется от жизни.

Так, старуха Изергиль Горького жила настоящим, в какой-то мере она прожила свою жизнь счастливо, повинуясь провидению, не задумываясь о завтрашнем и быстро забывая о проходящем. «А то еще турка любила я. В гареме у него была, в Скутари. Целую неделю жила, — ничего… Но скучно стало…» ─ так говорит она. И действительно, вся ее жизнь ─ своеобразный гарем времени: на смену дням идут годы, на смену одним любовникам другие, настоящего дома у нее нет, и ее ничто из этого ее нисколько не волнует.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что люди постоянно теряют время, а ведь, нам его дается так мало, для осуществления своих планов и мечтаний. Оно дается только один раз, и каждый человек сам должен решать, как его использовать. Кто- то его тратит впустую, кто- то бережет каждую минуту, но объединяет всех одно- время кончается и вернуть его нельзя. Стоит рационально тратить свое время и ценить его.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

У прошлого есть запах, вкус и цвет, Стремление учить, влиять и значить, И только одного, к несчастью, нет – Возможности себя переиначить.

Так пишет И.М. Губерман, известный русский и израильский писатель. Нельзя не согласиться с его мыслями на эту тему, ведь он размышляет о нашей обыденной жизни, в которой мы так часто жалеем об упущенных возможностях или, проще говоря, о потерянном времени. Но, к сожалению, прошлого уже никогда не вернуть, как бы мы ни хотели этого, и понимаешь эту суровую правду слишком поздно.

О том, что время нельзя терять впустую, не раз говорили и русские писатели. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ежедневная служба утомила главного героя Илью Ильича, и он решил подать в отставку. С этого момента начинается так называемая «обломовщина»-лень, потеря интереса к жизни. Но разве можно было надеяться на то, что Обломов сможет перебороть себя и начать жить полноценной жизнью в движении? Ведь в романе мы можем наблюдать эпизод, когда он чуть было не сделал этот долгожданный рывок. Нет ,все надежды оказались тщетны, его рвение было недолгим, и после кажущегося возрождения Илья вновь берет за основу своего существования ленивое «лежание на диване». Я считаю, своим бездействием он окончательно поставил крест на будущем благополучии: человек, не желающий ничего делать, никогда не окажется там, куда ведут его мечты. Он не сможет осуществить задуманное, попусту растрачивая свое драгоценное время. Эта нехорошая черта характера — чрезмерная лень — присутствует в каждом из нас, и с ней, безусловно, нужно бороться, иначе жизнь превратится в вялотекущий серый поток сменяющих друг друга дней. Она потеряет всякий смысл, и можно будет считать, что она была прожита впустую, и причина тому – впустую потраченное время.

Хочу привести еще один немаловажный пример из литературы. Е.Л. Шварц написал «Сказку о потерянном времени», в которой очень доступно объяснил, как это важно – ценить свое время. Сюжетная линия сказки такова: Петя Зубов, ученик третьего класса, не любит учиться и выполнять домашние задания. Он попросту откладывает все свои дела в долгий ящик. Каково же было его удивление, когда в один день он узнает, что стал стареньким дедушкой. Оказалось, это злые волшебники сделали его старым. Они крали время у детей, которые тратили его понапрасну. В итоге Пете, конечно, удалось вернуть свое детство. А мы должны уяснить для себя мораль сказки, осознать, что наше поведение отнюдь не правильное, если мы не умеем распоряжаться своим временем грамотно и что лень – это очень плохое качество любого человека. Или, может быть, кто-нибудь поверит в существование злых волшебников и впредь будет вести себя ответственнее по отношению к своему времени. Очень хочется на это надеяться.

Таким образом, я сделала для себя важный вывод: наше время – это самое дорогое богатство, которое у нас есть. Оно не имеет свойства повернуть вспять, и именно поэтому задумываться над своим поведением мы должны именно сейчас, в данный момент, чтобы потом не стало слишком поздно.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Американский политик Бенджамин Франклин еще в XVIII веке констатировал: «Если время — самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством». Эта потрясающая цитата заставляет задуматься. Мы верим в себя, считаем, что успеем свершить массу нужных и добрых дел. При этом не замечаем количества времени, потраченного впустую.

Попытайтесь воссоздать в памяти минувший день. Как часто вы отвлекались на бесполезные дела? Сколько времени можно было сэкономить? Видимо, немало… Все складывается из мелочей. Не нужно было простаивать в ожидании лифта, когда лестница рядом. Спустившись по ней, можно было сохранить минуту и тогда, возможно, вы бы не опоздали на автобус. Однако большинством из нас правит лень. «Шестьдесят секунд роли не играют», — оправдываемся перед собой. Мы считаем себя хозяевами времени, однако все ровно наоборот.

Человеку надо понять, что вместе с утраченным временем уходит частичка личной жизни.

Советский драматург Е.Л.Шварц в свое время предоставил поучительный пример «мотовства» в «Сказке о потерянном времени». Через персонажей – детей-старичков и ребят-волшебников, писатель доносит основную мысль: люди, теряющие время понапрасну, не замечают, как стареют. Третьеклассник Петя Зубов постоянно опаздывал на уроки и отставал в учебе. Его детским кредо было – «Успею!».

В главном герое драматург показывает каждого из нас. Мы пеняем на нехватку времени, мечтаем остановить его, что успеть выполнить запланированное. Но, к сожалению, время скоротечно, оно проходит будто вода через пальцы, замедлить процесс невозможно. Но можно дорожить временем, беречь его. Только превратившись в старика с седой бородой, Петя вдруг замечает стремительный темп жизни. До его сознания наконец доходит, почему окружающие спешат, боятся опоздать, не успеть чего-то выполнить.

В мудрых сказках всегда счастливый конец: ленивым ребятам удается вернуться в детство. Отныне они будут беречь каждую минутку. В реальности все намного сложней. На волшебство рассчитывать не приходится, поэтому важно начать дорожить временем как можно раньше, если не хотим пропустить свою жизнь.

Тема потерянного времени на взрослом примере рассматривается И.А.Гончаровым в произведении «Обломов». Главный герой практически занимается лишь тем, что теряет время впустую. Мирская суета, спешка, ежедневный поход на службу и обязанности тяготят Обломова. Он берет отпуск по болезни, а после и вовсе уходит в отставку.

В первой части автор описывает типичный день своего героя. Тот с утра возлежит на диване в домашнем халате. «Лежание у Ильи Ильича было его нормальным состоянием», отмечает Гончаров. Время для Обломова будто замерло: любой день сродни предыдущему. Но уже в следующей части Ольге Ильинской удается расшевелить лентяя, и тот развивает активную деятельность. Обломов больше не намерен терять драгоценные минуты!.. К сожалению, страстного порыва хватает на считанные месяцы. В итоге герой возвращается к привычному «ничегонеделанью», скрывается от бурлящей рядом жизни. Такой уклад его вполне устраивает: время вновь замерло, нет спешки, суеты…

Однако годы берут свое. Обломов состарился, хотя прежде успел родить сына. Отпущенное время истекло. Он потратил его на бездарное затворничество и покой. «Ленивое переползанье изо дня в день тихо остановило машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучения, как будто остановились часы, которые забыли завести», — подводит итог автор.

Каждому из нас стоит проанализировать и задуматься: куда уходят бесценные минуты. Не является ли Илюша Обломов родственной душой? Порой мы с легкостью транжирим время, которое впоследствии нигде не сможем отыскать. Вернуть его невозможно. Английский философ Ричард Уэйтли тонко подметил: «Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день».

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Помогают ли технологии экономить время?

Текст: В. Солоухин. Видно, уж прошло то время

25.02.2022 00:05:21

Автор: Екатерина Кузнецова


Помогают ли технологии экономить время? Над этим вопросом размышляет В.А.Солоухин в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что технологический прогресс призван «экономить человеку его драгоценное время,… для развития своих духовных способностей», однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться», хотя раньше люди тратили на дорогу «неделю, а то и месяц», и у каждого было гораздо больше времени, чем сейчас. Этот пример показывает, что технологии не помогают людям в обретении свободного времени, которое они могли бы потратить на спокойное существование.
Далее В.А.Солоухин акцентирует внимание читателей на том, что если дать человеку волю, «то и сорок восемь часов в одни сутки будет порхать как заведённый из города в город», и не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть. Это свидетельствует о том, что люди заняты работой и решением насущных проблем.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что даже с технологическим прогрессом количество свободного времени не увеличивается, а наоборот, уменьшается.
Авторская позиция понятна. В.А.Солоухин считает, что в современном обществе технологии не помогают экономить время. Проблема заключается в людях, которые не умеют правильно распределить его, забывая про отдых.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что не технологии помогают экономить время, а человек решает, как его использовать: с пользой или без неё. Так, в произведении М.А.Шолохова «Поднятая целина» мы наблюдаем, как люди приобретают трактор, благодаря которому у них появляется свободная «минута» для саморазвития: молодая девушка Варя смогла заняться учёбой.
Прочитав текст В.А.Солоухина, я сделала вывод, что человек сам решает, как распределить своё время, и технологии делают жизнь проще, помогая в обретении «спокойствия», чем не каждый решается воспользоваться.

Количество слов – 270


Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 – Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении не связан напрямую с темой текста и частично дублирует первый пример.

Из первого примера: однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться»

технологии не помогают людям в обретении свободного времени, которое они могли бы потратить на спокойное существование.

Второй пример: не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть.

Пояснение: Это свидетельствует о том, что люди заняты работой и решением насущных проблем. — а что вы хотите сказать этим пояснением?.. Это же хорошо, когда человек работает и решает насущные проблемы.

Связь между примерами при незачете одного примера не оценивается, но в любом случае она недостаточно проанализирована. Надо указать роль каждого примера.

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 – Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 – Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

«экономить человеку его драгоценное время,… для развития своих духовных способностей»

При пропуске части цитаты знаки препинания не ставятся, только многоточие.

однако в современном мире тяжело «никуда не спешить, не суетиться», хотя раньше люди тратили на дорогу «неделю, а то и месяц», и у каждого было гораздо больше времени, чем сейчас.

Однородные придаточные, запятая не нужна.

Далее В.А.Солоухин акцентирует внимание читателей на том, что если дать человеку волю, «то и сорок восемь часов в одни сутки будет порхать как заведённый из города в город», и не выберет часу, чтобы сделать что-нибудь неторопливое и отдохнуть.

Запятая между однородными сказуемыми не нужна

количество свободного времени не увеличивается, а ЗПТ наоборот, уменьшается.

Наоборот можно без ущерба изъять, запятая нужна

K9 – Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 – Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

чем не каждый решается воспользоваться.

Лучше избегать двух ТЬСЯ: решает воспользоваться.

K11 – Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Екатерина, советую внимательнее отнестись к комментарию, подобрав логично соотносящиеся примеры. Грамотность у вас на высоком уровне, пунктуационные ошибки в непростых случаях, либо как следует разбирайтесь со сложными предложениями, либо используйте более простые конструкции. Удачи!

Баллы по критериям

К1 – Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 – Пример 1: 1

K2 – Пояснение к примеру 1: 1

K2 – Пример 2: 0

K2 – Пояснение к примеру 2: 0

K2 – Анализ связи между примерами: 0

К2 – Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

K3 – Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 – Точность и выразительность речи: 2

K7 – Соблюдение орфографических норм: 3

K8 – Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 – Соблюдение грамматических норм: 2

K10 – Соблюдение речевых норм: 2

K11 – Соблюдение этических норм: 1

К12 – Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл – 19

Возврат к списку

Я считаю, что время – это самый ценный ресурс человека. Никто не знает, сколько времени ему отмерено, поэтому надо его ценить. Всем бы хотелось знать, сколько лет жизни осталось человеку. Многие наивно полагают, что лесная кукушка может ответить на этот вопрос. Если бы все было так просто!

Часто мне приходится слышать: «Вот бы в сутках было 25 часов вместо 24». Моя мама постоянно сетует: «Мне ни на что не хватает времени». Думаю, его надо использовать наиболее эффективно: учиться чему-то полезному, помогать близким, всесторонне развиваться.

На мой взгляд, надо мудро распоряжаться своим временем, чтобы в старости не пожалеть, что не успел что-то сделать. В молодости кажется, что у тебя еще куча времени впереди. Люди строят планы, которые откладывают на завтра или послезавтра. Однако, моя мудрая бабушка говорит, что жалеет о бесцельно потраченных минутах, которые незаметно, как капли воды, стекаются в огромный поток растраченных лет.

Мне вспоминается замечательное произведение «Сказка о потерянном времени», которое написал Евгений Шварц. Автор повествует о безалаберных школьниках, которые бесцельно проводили время, ленились. Злые волшебники решили украсть у них молодость, поняв, что дети не ценят время. В один момент ребята проснулись старичками. Их не узнавали близкие, соседи, друзья. В общем, ребята были в отчаянии. Эта поучительная книга как нельзя лучше отвечает на вопрос «Почему важно мудро распоряжаться своим временем?»

Недавно я смотрела потрясающий фильм «In time». Название переводится с английского «вовремя». Этот фильм про нас, современных людей, которым вечно не хватает времени. Он прекрасно иллюстрирует поговорку «Время – деньги». Сюжет оригинален: в будущем время становится самой ценной валютой. Его можно купить, продать, обменять, даже украсть. По достижении 14 лет каждому человеку вживляется таймер, который отмеряет до секунды оставшееся время жизни. Каждый волен распоряжаться им по своему усмотрению. Однако, когда на табло появится ноль-ноль, ты умрешь. У богачей – миллионы лет в запасе, а бедняки закладывают последние вещи, чтобы купить себе несколько часов жизни. Это страшно, но учит ценить время и мудро им распоряжаться.

Можно сделать вывод, что время – самое главное богатство человека. Как ты с ним поступишь, зависит только от тебя. Не стоит бесцельно растрачивать этот ценный ресурс, лучше поступить мудро и извлечь пользу для себя и окружающих.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

Решай ребусы и шарады, становись первым и выигрывай денежные призы на канале Прокачай интеллект

На чтение 13 мин Просмотров 28.4к.
Обновлено 4 сентября, 2020

Очень часто современный человек жалуется на нехватку времени, на его скоротечность, поэтому сегодня мы заинтересовались темой «Время и его быстротечность», для которой нам нужны аргументы из жизни и литературы. За примерами мы, как всегда, обратились к произведениям признанных гениев русской литературы, к народной мудрости, а также высказываниям авторитетных людей, чтобы узнать их мнение об интересующей нас теме.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову время
  5. Синонимы к слову быстротечность
  6. Эпитеты к слову время
  7. Эпитеты к слову быстротечность.
  8. Аргументы из литературы
  9. Аргументы из жизни
  10. Аргументы из народной мудрости
  11. Афоризмы

Проблема

Что такое время? Можно ли остановить его ход?

Отношение автора к проблеме

Время – это то, из чего складывается наша жизнь; самое главное сокровище, ценность которого, к сожалению, мы понимаем не сразу.

Аргументы

  1. Время – единица, которой мы измеряем нашу жизнь.
  2. Время нельзя остановить, ускорить или замедлить его течение.
  3. Время – самая большая ценность в жизни человека.
  4. Время – невосполнимый ресурс, который получает человек при рождении и тратит в течение жизни.
  5. При умении распоряжаться временем можно многого достигнуть в жизни.
  6. Понимание быстротечности времени приходит со зрелостью.
  7. Время неподвластно человеку.
  8. Чтобы оставить после себя заметный след, нужно тратить время жизни с умом, на благие цели и дела.
  9. Время — самый лучший лекарь и самый мудрый учитель.

Синонимы к слову время

Час, минута, вечность, мгновение, день.

Синонимы к слову быстротечность

Быстрота, краткость, стремительность, скоротечность, недолговечность, мимолетность, мгновенность, недолговременность, быстролетность, минутность, непродолжительность.

Эпитеты к слову время

Благоприятное, благословенное, быстроногое, быстротечное, выгодное, горячее, досужее, драгоценное, золотое, кипучее, критическое, напряженное, неблагоприятное, неподходящее, неудобное, ответственное, подходящее, удобное, хлопотливое, шабашное (простореч.), железное, крутое, летучее, лукавое, седое, скупое, вечернее, внеучебное, дневное, дополнительное, звездное, зимнее, каникулярное, летнее, местное, ночное, позднее, послеобеденное, поясное, рабочее, раннее, свободное, солнечное, суточное, утреннее, учебное, безвозвратное, беззаботное, блистательное, благословенное, веселое, глухое, горячее, долгопамятное (устар.), молодое, невозвратимое, невозвратное, незабвенное, незабываемое, памятное, страдное (устар.), суровое, счастливое, трудное, тяжелое, тяжкое, хлопотливое, юношеское, былое, глухое, давнее, давнишнее (разг.), давнопрошедшее (устар.), далекое, дедовское, достопамятное (устар.), доброе, древнее, незапамятное, неизгладимое, памятное, патриархальное, первозданное, стародавнее, старое, старопрежнее (устар.), бедственное, безрадостное, беспокойное, блаженное, буревое, бурное, величественное, героическое, глухое, гнилое, горемычное, горькое, грозное, грозовое, губительное, дивное, драматическое, знаменательное, историческое, кипучее, клокочущее, кровавое, крутое, легендарное, лихое (простореч.), мирное, мрачное, неспокойное, ответственное, переломное, переходное, подлое (простореч.), роковое, светлое, славное, смутное, страшное, суровое, счастливое, темное, тревожное, трудное, тяжелое, худое (простореч.), цветущее, черное, чудесное, чудное, звонкое, непогожее, огнепальное, пламенное, скудное, тошное, тугое, удручительное, фугасное.

Эпитеты к слову быстротечность.

Невозвратная, иллюзорная, земная, предначертанная, чудовищная, наглядная, подвластная, неподвластная, катастрофическая, страшная.   

Аргументы из литературы

  1. К.Г. Паустовский «Бег времени». Рассказ К.Г. Паустовского «Бег времени» как нельзя лучше отражает отношение автора ко времени. Известный русский писатель считал, что течение времени невозможно остановить, потому что это нарушает все законы природы. В произведении речь идет о художнике Лаврове, которому предложили написать пейзажи Волги. На пароходе он познакомился с девушкой-штурманом Сашей. Художник хотел, чтобы Саша хоть раз остановила пароход, чтобы живописец смог написать картину, но девушка ни разу этого не сделала, хотя и понимала его желание. А когда Лавров упрекнул ее в том, что она не понимает красоту природы, Саша ответила, что любит и ценит все красивое, что есть в окружающем мире, но для нее прекрасным является также сложность и стройность движения поездов, пароходов, самолетов по стране. Если остановится один «винтик», от этого нарушится ход всего механизма. Когда художник обдумал ее слова, он понял, насколько девушка права. «Чего он добивается? Чтобы жизнь остановилась перед ним? Но она никогда не остановится. Она всегда будет нестись широким и многоцветным потоком в даль, которую мы зовем нашим будущим. Отстанешь – и поток уйдет, тускнея, с глаз, и потом его уже никак не догонишь», — размышлял Лавров. Как-то очень легко он понял, что ход времени нельзя остановить, так же, как нельзя остановить теплоход, потому что это не только нарушает всю стройность и красоту движения, но и противоречит законам мироустройства.
  2. М. Горький «Старуха Изергиль». Произведения Максима Горького затрагивают все самые актуальные проблемы жизни, поэтому не раз использовались нами в качестве аргументов к разным темам. Говоря о проблеме времени и его быстротечности, нельзя не вспомнить рассказ «Старуха Изергиль». Главная героиня рассказа – старуха по имени Изергиль, с которой рассказчик встретился в Бессарабии. Она прожила яркую и увлекательную жизнь. Вся ее молодость — любовные страсти. Сначала старуха рассказывает о жизни у моря с матерью, потом о своих возлюбленных, первый из которых появился у нее в пятнадцать лет. Это был рыбак, скоро наскучивший ей, потом гуцул. Жила старуха и в турецком гареме, откуда сбежала с юным сыном хозяина гарема. Встречалась она и с поляком, и с паном, любившим подвиги, и со шляхтичем. И хотя все эти люди оставили свой след в судьбе Изергиль, по ее мнению, она не была никогда ничьей рабой. В любовных приключениях быстро прошла вся молодость, от нее остались только воспоминания, а на момент повествования мы видим героиню седой старухой, в чьем образе, больше похожем на тень, есть что-то птичье, что роднит ее с Ларрой. Сама старуха считает, что прожила достойную жизнь, но ни автор, ни читатель с ней не соглашаются. На примере ее образа писатель показывает, что время необходимо расходовать с пользой, потому что оно проходит слишком быстро и нужно успеть оставить о себе добрую память. Героиня рассказывает красочные истории о своей жизни, но ни один из эпизодов никогда больше не повторится, поэтому ошибки, совершенные в прошлом, уже никогда не исправить.
  3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Часто человек считает, что он властен над временем и его течением и может подчинить их себе. Однако, прочитав рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско», читатель убеждается, что это ошибочное мнение. Течение времени не подчиняется никому и ничему, оно не считается ни с планами, ни с целями, ни с желаниями человека. Главный герой рассказа – господин без имени. Он богат, занимает высокое положение в обществе, поэтому автор называет его просто господином. Ему пятьдесят восемь лет. Чтобы к этому возрасту заработать свое состояние, герою пришлось много работать, долгие годы идти к поставленной цели, забывая порой о жене и дочери. Казалось, он не живет, а существует. Вся его жизнь подчинена была накопительству. И когда, казалось, господин достиг того, чего так жаждал, решил наконец отдохнуть. С женой и дочерью он отправился в путешествие на два года по Европе, Африке и Азии. Во время путешествия он пользуется всем самым лучшим: старик плывет на лучшем теплоходе, останавливается в лучших гостиницах, его обслуживают лучшие официанты, горничные, лакеи. Благодаря своему богатству везде он желанный гость. Однако жизнь нельзя запланировать, время нельзя вернуть вспять, чтобы исправить ошибки или выбрать другой путь. Приехав на Кипр, господин умирает, так и не успев насладиться радостями жизни и понять простую истину: время, подаренное судьбой, не нужно откладывать на завтра, оно не хранится, как запасы продуктов в кладовке, а безвозвратно уходит.
  4. И.С. Тургенев «Как хороши, как свежи были розы». Часто случается так, что быстротечность времени человек понимает в зрелом или старческом возрасте. Только тогда он осознает, насколько важно ценить каждый миг жизни, наполнять каждый подаренный день яркими эмоциями и полезными делами. В стихотворении в прозе «Как хороши, как свежи были розы» И.С. Тургенева лирический герой – старый и одинокий человек. Однажды прочитав стихотворение «Розы», он запомнил только одну строчку, которая застряла в его голове, как заноза в пальце. Она все крутится в его голове, и в его памяти словно кто-то невидимый переворачивает страницы с картинками из прошлого. Вот он видит сидящую на окне девушку и испытывает к ней щемящее, нежное чувство. А на другой картинке – шумный деревенский дом, молодые руки играют вальс, слышен смех и «воркотня патриархального самовара». Но все это осталось в прошлом. Настоящее героя – одиночество, старый пес у его ног, сумерки, тишина, изредка нарушаемая старческим шепотом. Холодно и неуютно. Так в одном произведении изображены два мира, два разных времени: прошлое и настоящее. А между ними уместилась целая жизнь. И.С. Тургенев таким образом показывает скоротечность времени, жизни. Рано или поздно приходит момент, когда от молодости остаются лишь обрывки воспоминаний, поэтому нужно научиться беречь время, не относиться к нему расточительно, а тратить каждую долю секунды на полезные дела.

Аргументы из жизни

  1. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — пела Эдита Пьеха. Фотоальбом – самое лучшее доказательство быстротечности времени. Вот на снимках родители, молодые и счастливые, вот их свадебные фото. А потом уже мы, их дети, в нарядных кулечках на руках у папы у роддома. Затем много разных фотографий, где мы в разном возрасте. Сначала маленькие, потом школьники, выпускники, студенты… А сейчас в зеркале смотрят на нас совсем другие глаза и лица. Появились первые морщинки, первая седина. Столько прочувствовано и продумано за эти годы. Но каждый раз, рассматривая фотографии, задаем себе вопрос: «Неужели прошло уже столько лет? Вроде бы все было только вчера». Вроде бы только вчера ходили в школу, только вчера поступили в университет. Совсем недавно, кажется, провожали дочек-сыночков в первый класс, а теперь они уже сами выпускники вузов. Время летит. Вот и сейчас за окном уже осень, в школе начались уроки, а совсем недавно была весна, конец учебного года. Между весной и осенью уместилось целое лето со своими радостями и проблемами. Где оно? Тоже прошло. Остались одни воспоминания. И как только мы берем в руки фотоальбом, он безжалостно напоминает нам о быстротечности времени.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Кто временем не дорожит, у того всегда убытки», — гласит русская пословица. Она утверждает, что человек, который не дорожит временем, не умеет им распоряжаться, всегда терпит убытки.
  2. «Время денег дороже», — считали наши предки. Они утверждали, что время — сокровище, ценность которого превышает самое большое количество денег.
  3. «Времени не поворотишь», — говорил русский народ в пословице. Он заметил, что течение времени нельзя остановить и повернуть вспять. Время неумолимо: оно движется вперед, не останавливаясь ни перед чем.  
  4. «От времени возьми все, что можешь», — советует русская пословица. В ней говорится о том, что от времени нужно взять все, что можно, не проводить ее впустую, без пользы.
  5. «Время не птица — за хвост не поймаешь», — говорит русская пословица о времени. Его нельзя сравнить с птицей. Птицу можно поймать за хвост, а время не остановить и не удержать.
  6. «Страшная минута — вечность», — говорит русская пословица. Она утверждает, что страшная минута жизни похожа на вечность.
  7. «Ничто так не воспитывает человека, как время», — говорили наши предки. Они считали время лучшим воспитателем, его уроки запоминаются быстрее и лучше.
  8. «Время, что вода, течет не замечаешь», — считает русская пословица. В ней говорится о том, что течение времени похоже на течение воды. Человеческому взору оно не заметно.
  9. «Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит», — считает русская пословица. В ней говорится, что человек, который дорожит временем, не лежит в постели. Он использует каждую минуту с пользой.
  10. «Вчерашнего дня не воротишь», — говорили наши предки. Они утверждали, что человек не в силах остановить, удержать время. Прожитый день уже никогда не вернется.

Афоризмы

  1. «Время проходит, но сказанное слово остается», — говорил русский писатель Л.Н. Толстой. Он говорил, что время не вечно, но все, что создано человеческими руками,  сказано человеком, не умирает, а  остается и после него.  
  2. «Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится время использовать», — говорил Артур Шопенгауэр, немецкий философ. Он считал, что средний человек убивает время, а талантливый старается использовать его в благих целях.
  3. «Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее», — считал немецкий писатель и эссеист Томас Манн. Он сравнивал время с драгоценным подарком, подаренным для того, чтобы стать умнее, лучше, совершеннее.
  4. «Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для себя самого», — говорил английский политический деятель Джордж Каннинг. Он утверждал, что время бессильно перед теми, кто ничего не делает для самого себя. Оно не может ни научить таких людей, ни сделать их богаче и совершеннее.
  5. «Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников, — говорил французский композитор, дирижер Гектор Берлиоз. Он называл время самым лучшим, но самым жестоким учителем. Оно дает мудрые уроки, но, к сожалению, убивает своих учеников.
  6. «Мера жизни не в длительности, а в том, как вы ее использовали», — писал французский писатель и философ Мишель де Монтень. По его мнению, ценность жизни заключается не в ее длительности, а в том, на какие полезные дела человек потратил ее.
  7. «Никто добровольно не раздает своего имущества, но каждый не задумываясь делит с ближним свое время. Ничем мы не швыряем так охотно, как собственным временем, хотя единственно в отношении последнего бережливость была бы полезна и достойна похвалы», — считал французский писатель и философ Мишель де Монтень. Он утверждал, что человек нерачительно относится к своему времени. Он делит его, не задумываясь, с ближними и знакомыми, хотя следовало бы его беречь, как человек бережет свое имущество,  и тратить с пользой.
  8. «Одна из самых невосполнимых потерь — потеря времени», — считал Жорж Бюффон, французский натуралист, биолог, математик. По его мнению, самое ценное, что теряет человек в жизни, — это время. Эту утрату ничем невозможно восполнить.
  9. «Мудрое распределение времени есть основа для деятельности», — утверждал чешский педагог-гуманист, писатель Ян Амос Коменский. По его мнению, умение распоряжаться временем является основой для любой деятельности. Любое дело пойдет хорошо, если человек умеет распределять время.  
  10.  «Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий», — считал английский поэт, прозаик, критик Ричард Олдингтон. Он сравнивал время с миражом. Когда человек счастлив, то время летит быстро, а в минуты страданий, горести время тянется.