Should it be compulsory to learn a foreign language at school сочинение

Текст Should it be compulsory to learn a foregn language at school? с переводом.

Should it be compulsory to learn a foregn language at school?
Должно ли изучение иностранного языка в школе быть обязательным?

Did you know that there are about seven thousand languages in the world? In view of this, many people believe that all school pupils should be made to learn at least one foreign language. Others, however, argue that there are possible disadvantages to this notion. Вы знали, что в мире существуют примерно семь тысяч языков? В свете этого многие люди полагают, что все ученики в школе должны учить хотя бы один иностранный язык. Однако другие утверждают, что в этом кроются возможные недостатки.
There are many reasons why forcing students to learn a language is a good idea. To start with, it could improve their future job prospects as more and more businesses these days work closely with clients in other countries. In addition, being able to communicate with people in their own language is extremely rewarding while travelling. Not only does it avoid confusion, but also shows respect and helps in understanding other cultures. Lastly, studies have shown that learning languages can improve pupils’ critical skills, and therefore help them in other subjects such as Maths. Существует много причин, почему заставлять учащихся учить иностранный язык является хорошей идеей. Для начала стоит сказать, что это может улучшить их карьерные перспективы, так как сегодня все больше и больше компаний тесно работают с клиентами из других стран. Кроме того, способность общаться с людьми на их собственном языке крайне полезна во время путешествий. Это не только позволяет избежать непонимания, но также демонстрирует уважение и помогает постижению других культур. В конце концов, исследования показали, что изучение языком может улучшить навыки критического мышления учеников и ,таким образом, помочь из в других предметах, например в математике.
On the other hand, some believe that there are some disadvantages to making learning a foreign language compulsory. To start with, it is argued that many pupils should improve their reading and writing skills in their own language first instead of spending time learning another language that they may never use. Not all jobs, after all, require knowledge of a foreign language. In addition, some pupils may be put off learning a language for life if they do not enjoy learning the one taught at school. С другой стороны, некоторые считают, что существуют недостатки в том, чтобы в обязательном порядке заставлять учить иностранный язык. Прежде всего, заявляется, что сначала многим ученикам надо улучшить навыки чтения и письма на собственном языке, а не тратить время на изучение другого языка, который они, вполне возможно, никогда не будут использовать. В конце концов, не все профессии требуют знание иностранного языка. В добавок к этому, у некоторых учеников может развиться нелюбовь к языку на всю жизнь, если им не нравилось, как его преподавали в школе.
Taking everything into consideration, I believe that while there are some disadvantages to being made to learn a language, the advantages for both individuals and society can not be ignored. After all, as the Italian film director, Federico Fellini, said,”A different language is a different vision of life”. Учитывая все вышеизложенное, я считаю, что в то время как имеются недостатки в принудительном изучении иностранного языка, нельзя игнорировать преимущества этого как для отдельных людей, так и для общества. В конечном итоге, итальянский режиссер Федерико Феллини сказал: “Другой язык – другой взгляд на мир”.

Источник: Spotlight, 11 класс

С2: It should be compulsory to all children to learn a foreign language

There are people who believe that it is optional to study a foreign language at

school. Others have an opposite opinion. Let us irradiate this controversial

question.

In my opinion, learning a foreign language should be mandatory for schoolchildren

as it has many benefits. Firstly, it gives you an opportunity to broaden children’s

horizons and improve their memory which consequently will help them in studying

other subjects. Secondly, it increases their employment options because the more

languages you know the more valuable you are to the employers. Thus, your future

career prospects are enhanced. What’s more, it is proved that speaking a foreign

language makes you look more intelligent and smarter in the eyes of other people.

However, some people think that schoolchildren should refine on skills in their

own language instead of learning another one. Additionally, it is supposed that

there are a lot of other key subjects which can be considered as more essential to

be studied.

I cannot quite agree with that opinion because when you try to formulate a phrase

in the other language, it engages the use of grammar skills which allows you to

understand the rules of your native language better.

To sum up, I personally consider that a foreign language is an important subject to

learn and its knowledge will be extremely rewarding in the future.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае

сочинениевысказывание мнения, оценивается по пяти критериям:

содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и

пунктуация.

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа:

подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в

задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны

четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного

объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180

слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При

превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2

более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая

соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2

отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта

часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в

том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s)

считаются за 1 слово.

Данное эссе насчитывает 223 слова, что соответствует требуемому объему.

Оценивая работу по первому критерию решение коммуникативной

задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной

коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания

предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание

данного пункта.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть.

При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции

к заданию.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно?

Мнение высказано In my opinion, learning a foreign language should be

mandatory for schoolchildren as it has many benefits.

Аргументация подана логично и последовательно. Идет фраза о том, что

изучение иностранных языков позволяет ученикам расширить свои

горизонты и улучшить память, что позволит достичь успеха в изучении

других школьных дисциплин. Далее следует тезис о том, что знание

иностранных языков позволит улучшить карьерный потенциал ученика в

будущем. Завершающий аргумент в поддержку мнения автора – умение

разговаривать на иностранном языке делает человека умнее в глазах других

людей.

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 12

аргументами его сторонников?

В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме

However, some people think that schoolchildren should refine on skills in

their own language instead of learning another one.

Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:

1) Schoolchildren should refine on skills in their own language instead of learning

another one.

2) Additionally, it is supposed that there are a lot of other key subjects which can

be considered as more essential to be studied.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной

точкой зрения (контраргументы)? Есть: when you try to formulate a

phrase in the other language, it engages the use of grammar skills which

allows you to understand the rules of your native language better.

1.5. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть, оно четко

сформулировано: “ To sum up, I personally consider that a foreign language

is an important subject to learn and its knowledge will be extremely

rewarding in the future.”

Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и

содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной

вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам

необходимо детализировать.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы

выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства

логической связи: текст выстроен логично. Использование средств

логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, thus, whats

more, however, additionally и т.д.

В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.

Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на

комплекс вопросов.

3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной

коммуникативной задаче? – Соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он

разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? Лексика

разнообразна. Применяется много синонимов: compulsory, mandatory;

essential, important, key; to give an opportunity, to allow.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости

(collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и

влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? –

Лексических ошибок нет.

По третьему критерию выставлено 3 балла.

Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):

4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? –

В целом да.

4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и

соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной

компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические

средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности:

используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные

обороты, сложные предложения, Complex Subject.

Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –

Ошибок не наблюдается.

По четвертому критерию выставлено 3 балла.

По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2

балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и

пунктуации.

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.

С2: Some people believe that children are given too much free time. They feel

that this time should be used to do more school work.

There are people who are concerned that children have too much spare time and

they suppose that kids should study at this time. But others have an opposite

opinion. Let us clarify this controversial question.

In my opinion, children are given not so much free time and they should not spend

this time on studying. Firstly, more than half of their day children are at school and

also they have lots of homework which they have to do after their school day.

Secondly, some time should be left to rest a bit or for sports activities because

otherwise, being tired, young people will do school work worse.

However, other people think that children waste their free time on watching TV

and playing computer games which only damages their health and gives them

nothing beneficial. Moreover, they are convinced that this time would be spent

more usefully if children studied or did some school activities.

I cannot quite agree with that opinion as I suppose that watching TV or playing

some computer games help teenagers to relax and forget about school and thus it

does not do them any harm but, on the contrary, is more beneficial. Everybody

knows that “All work and no play makes Jack a dull boy”.

To sum up, I personally consider that children should be given even more free time

and they should not do any school work at this time.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае

сочинениевысказывание мнения, оценивается по пяти критериям:

содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и

пунктуация.

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа:

подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в

задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны

четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного

объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180

слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При

превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2

более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая

соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2

отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта

часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в

том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s)

считаются за 1 слово.

Данное эссе насчитывает 237 слов, что соответствует требуемому объему.

Оценивая работу по первому критерию решение коммуникативной

задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной

коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания

предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание

данного пункта.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть.

При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции

к заданию. “There are people who are concerned that children have too much

spare time and they suppose that kids should study at this time. But others have an

opposite opinion. Let us clarify this controversial question.”

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно?

Мнение высказано In my opinion, children are given not so much free time

and they should not spend this time on studying.

Аргументация подана логично и последовательно. Идет фраза о том, что

половину дня дети проводят в школе и часть своего свободного времени они

тратят на выполнение домашнего задания. Далее следует аргумент, что дети

должны отдыхать, иначе, они не смогут хорошо выполнять свою школьную

работу.

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 12

аргументами его сторонников?

В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме

However, other people think that children waste their free time on watching

TV and playing computer games

Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:

1) Такое времяпрепровождение только вредит их здоровью.

2) Лучше использовать свободное время для выполнения уроков.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной

точкой зрения (контраргументы)? Есть: ‘I suppose that watching TV or

playing some computer games help teenagers to relax and forget about school

and thus it does not do them any harm but, on the contrary, is more

beneficial. Everybody knows that “All work and no play makes Jack a dull

boy”.

1.5. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть, оно четко

сформулировано: To sum up, I personally consider that children should be

given even more free time and they should not do any school work at this

time.

Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и

содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной

вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам

необходимо детализировать.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы

выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства

логической связи: текст выстроен логично. Использование средств

логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, moreover

however, и т.д.

В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.

Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на

комплекс вопросов.

3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной

коммуникативной задаче? – Соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он

разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? Лексика

разнообразна, применяется много синонимов: damage, do harm, beneficial,

necessary, be concerned, be convinced, relax, rest, schoolchildren, children, kids,

teenagers. Используется пословица: “All work and no play makes Jack a dull

boy”.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости

(collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и

влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? –

Лексических ошибок нет.

По третьему критерию выставлено 3 балла.

Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):

4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? –

В целом да.

4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и

соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной

компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические

средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности:

используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные

обороты, сложные предложения.

Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –

Ошибок не наблюдается.

По четвертому критерию выставлено 3 балла.

По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2

балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и

пунктуации.

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.

С2: Although both have their attractions, living in a village is much better

than living in a large city.

There are people who believe that life in a village is better and calmer than in a

city. Others vote for living in a city as it is much comfortable and convenient. Let

me share my point of view about this problem.

In my opinion, life in a city is really more beneficial. Firstly, you do not need to

get to work from a village every day and all the facilities are nearby: shops,

hospitals, drugstores, etc. Secondly, public transport runs much more frequently

which allows you to get to different places easier and quicker. In addition, city life

is more multifarious and less tedious that village life as you can go to the cinema

or theatre, eat out in a restaurant or a café. In other words, there is a great choice of

various entertainments.

However, other people think that life in a village is better in many aspects. Their

first argument is that the village environment is much healthier for people as the air

is not contaminated, the water is clean and fresh and the food is locally grown.

Moreover, crime level is believed to be far lower in villages than in cities.

I cannot quite agree with that opinion as you can buy organic food in a city and if

you use water filters you will drink clean water as well. As for crime level, I

believe that crimes can happen everywhere.

To sum up, I suppose that city life is more convenient and interesting and more and

more people prefer to live in the urban environment.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае

сочинениевысказывание мнения, оценивается по пяти критериям:

содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и

пунктуация.

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа:

подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в

задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны

четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного

объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180

слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При

превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2

более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая

соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2

отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта

часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в

том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s)

считаются за 1 слово.

Данное эссе насчитывает 260 слов, что соответствует требуемому объему.

Оценивая работу по первому критерию решение коммуникативной

задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной

коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания

предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание

данного пункта.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть.

При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции

к заданию. There are people who believe that life in a village is better and

calmer than in a city. Others vote for living in a city as it is much comfortable

and convenient. Let me share my point of view about this problem.”

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно?

Мнение высказано In my opinion, life in a city is really more beneficial.

Аргументация подана логично и последовательно. Дано три аргумента в

защиту точки зрения автора:

1) Firstly, you do not need to get to work from a village every day and all

the facilities are nearby: shops, hospitals, drugstores, etc.

2) Secondly, public transport runs much more frequently which allows you

to get to different places easier and quicker.

3) In addition, city life is more multifarious and less tedious that village life

as you can go to the cinema or theatre, eat out in a restaurant or a café.

In other words, there is a great choice of various entertainments.

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 12

аргументами его сторонников?

В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме

However, other people think that life in a village is better in many aspects.

Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:

1) Жизнь в деревне намного благоприятнее для здоровья, так как воздух и

вода не загрязнены, и люди едят здоровую еду.

2) Уровень преступлений в деревне гораздо ниже, чем в городе.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной

точкой зрения (контраргументы)? Есть: I cannot quite agree with that

opinion as you can buy organic food in a city and if you use water filters you

will drink clean water as well. As for crime level, I believe that crimes can

happen everywhere.

1.5. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть, оно четко

сформулировано: “To sum up, I suppose that city life is more convenient and

interesting and more and more people prefer to live in the urban

environment.

Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и

содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной

вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам

необходимо детализировать.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы

выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства

логической связи: текст выстроен логично. Использование средств

логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, moreover,

however, и т.д.

В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.

Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на

комплекс вопросов.

3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной

коммуникативной задаче? – Соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он

разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? Лексика

разнообразна, применяется много синонимов: organic food, locally grown food,

polluted, contaminated, beneficial, comfortable, convenient, urban environment,

city life.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости

(collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и

влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? –

Лексических ошибок нет.

По третьему критерию выставлено 3 балла.

Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):

4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? –

В целом да.

4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и

соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной

компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические

средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности:

используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные

обороты, сложные предложения.

Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –

Ошибок не наблюдается.

По четвертому критерию выставлено 3 балла.

По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2

балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и

пунктуации.

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.

С2: Some people believe that pocket money teaches teenagers to be

responsible with money.

There are people who are sure that pocket money helps teenagers to become more

responsible and sensible dealing with money. But others have an opposite opinion.

Let me explain my point of view on this problem.

In my opinion, teenagers really should be given pocket money as it has many

benefits. Firstly, it teaches children the value of money and encourages them to

plan their budget because they start to make choices and realise what they can

afford to buy and what they need to save up for. Secondly, pocket money can be a

reward for doing some chores or school progress and it can stimulate kids to work

harder.

However, other people think that pocket money only corrupts young minds and

does not do any good to them. Their first argument is that children are prone to

waste money as they do not know what is necessary to buy and what is not.

Moreover, they are concerned that kids intend to make inappropriate purchases,

that is they buy unhealthy or harmful things such as fast food or violent video

games.

I cannot quite agree with that opinion because pocket money gives teenagers a

chance to learn from their mistakes which is a valuable life lesson. What’s more, if

a child never buys anything on his own, he will never learn money management.

To sum up, I personally think that parents ought to provide their children with

pocket money as it will help their kids in their future life.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае

сочинениевысказывание мнения, оценивается по пяти критериям:

содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и

пунктуация.

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа:

подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в

задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны

четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного

объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180

слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При

превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2

более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая

соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2

отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта

часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в

том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s)

считаются за 1 слово.

Данное эссе насчитывает 249 слов, что соответствует требуемому объему.

Оценивая работу по первому критерию решение коммуникативной

задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной

коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания

предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание

данного пункта.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть.

При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции

к заданию. There are people who are sure that pocket money helps teenagers

to become more responsible and sensible dealing with money. But others have

an opposite opinion. Let me explain my point of view on this problem.”

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно?

Мнение высказано In my opinion, teenagers really should be given pocket

money as it has many benefits.

Аргументация подана логично и последовательно. Дано два аргумента в

защиту точки зрения автора:

1) Firstly, it teaches children the value of money and encourages them to

plan their budget because they start to make choices and realise what

they can afford to buy and what they need to save up for.

2) Secondly, pocket money can be a reward for doing some chores or

school progress and it can stimulate kids to work harder.

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 12

аргументами его сторонников?

В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме

However, other people think that pocket money only corrupts young minds

and does not do any good to them.

Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:

1) Дети тратят деньги впустую, так как не умеют планировать свои траты.

2) Дети могут купить вредные или опасные для них вещи.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной

точкой зрения (контраргументы)? Есть: I cannot quite agree with that

opinion because pocket money gives teenagers a chance to learn from their

mistakes which is a valuable life lesson. What’s more, if a child never buys

anything on his own, he will never learn money management.

1.5. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть, оно четко

сформулировано: To sum up, I personally think that parents ought to

provide their children with pocket money as it will help their kids in their

future life.

Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и

содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной

вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?»

необходимо детализировать.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы

выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства

логической связи: текст выстроен логично. Использование средств

логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, moreover,

however, whats more и т.д.

В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.

Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на

комплекс вопросов.

3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной

коммуникативной задаче? – Соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он

разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? – Лексика

разнообразна, применяется много синонимов: to provide with, to give, to

manage, to handle, to plan budget. valuable, beneficial, to stimulate, to encourage,

money management.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости

(collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и

влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? –

Лексических ошибок нет.

По третьему критерию выставлено 3 балла.

Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):

4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? –

В целом да.

4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и

соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной

компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические

средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности:

используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные

обороты, сложные предложения.

Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –

Ошибок не наблюдается.

По четвертому критерию выставлено 3 балла.

По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2

балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и

пунктуации.

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.

C2: Studying abroad is becoming more and more popular today

Many young people dream about studying abroad but others believe that getting

education in foreign countries is overrated and it is not worth so much money and

effort. Let me explain my point of view on this problem.

In my opinion, studying abroad is really a rewarding experience to undertake.

Firstly, students who have gained a degree overseas are usually highly valued by

employers because if you have such an experience it means you have specific

language skills and cultural awareness which make you a valuable employee.

Secondly, foreign education is assumed to be of a better quality and there are some

courses in foreign universities which do not exist in Russia.

However, other people think that the value of studying abroad is exaggerated. They

suppose it is too arduous to adjust to new conditions and to a culture, to leave your

relatives and friends and get rid of old habits which die hard. In addition, they are

concerned that sometimes the financial burden can be immense as living in a

foreign country is quite pricey.

I cannot quite agree with that opinion as studying abroad has a positive impact on

your personality as it cultivates maturity, independence and you become more

open-minded and adaptable to new things.

To sum up, I believe that receiving education abroad has lots of benefits and it is

certainly a worthwhile life experience.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае

сочинениевысказывание мнения, оценивается по пяти критериям:

содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и

пунктуация.

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа:

подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в

задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны

четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного

объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180

слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При

превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2

более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая

соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2

отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта

часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в

том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s)

считаются за 1 слово.

Данное эссе насчитывает 229 слов, что соответствует требуемому объему.

Оценивая работу по первому критерию решение коммуникативной

задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной

коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания

предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание

данного пункта.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть.

При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции

к заданию. Many young people dream about studying abroad but others

believe that getting education in foreign countries is overrated and it is not

worth so much money and effort. Let me explain my point of view on this

problem.”

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно?

Мнение высказано In my opinion, studying abroad is really a rewarding

experience to undertake.

Аргументация подана логично и последовательно. Дано два аргумента в

защиту точки зрения автора:

1) Firstly, students who have gained a degree overseas are usually highly

valued by employers because if you have such an experience it means

you have specific language skills and cultural awareness which make

you a valuable employee.

2) Secondly, foreign education is assumed to be of a better quality and

there are some courses in foreign universities which do not exist in

Russia.

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 12

аргументами его сторонников?

В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме

However, other people think that the value of studying abroad is exaggerated.

Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:

1) They suppose it is too arduous to adjust to new conditions and to a

culture, to leave your relatives and friends and get rid of old habits

which die hard.

2) In addition, they are concerned that sometimes the financial burden can

be immense as living in a foreign country is quite pricey.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной

точкой зрения (контраргументы)? Есть: I cannot quite agree with that

opinion as studying abroad has a positive impact on your personality as it

cultivates maturity, independence and you become more open-minded and

adaptable to new things.

1.5. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть, оно четко

сформулировано: “To sum up, I believe that receiving education abroad has

lots of benefits and it is certainly a worthwhile life experience.”

Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и

содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной

вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам

необходимо детализировать.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы

выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства

логической связи: текст выстроен логично. Использование средств

логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, in addition,

however, и т.д.

В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.

Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на

комплекс вопросов.

3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной

коммуникативной задаче? – Соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он

разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? Лексика

разнообразна, применяется много синонимов: overrated, exaggerated,

rewarding, valuable, overseas, abroad, worth, of a better quality, to receive

education, to get education.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости

(collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и

влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? –

Лексических ошибок нет.

По третьему критерию выставлено 3 балла.

Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):

4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? –

В целом да.

4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и

соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной

компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические

средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности:

используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные

обороты, сложные предложения.

Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –

Ошибок не наблюдается.

По четвертому критерию выставлено 3 балла.

По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2

балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и

пунктуации.

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.

Recently, the phenomenon of compulsory learning of a foreign language and its corresponding impacts has sparked a heated debate. Although contested by many that the matters of prestigious schools are highly beneficial, such an issue is regarded thoroughly both constructive and positive by a substantial number of individuals. I am inclined to conceive that foreign languages can be a plus, and I will investigate that throughout this essay.
From a social standpoint, learning a foreign language can provide the society with noticeable effects, which are rooted in the fact that merits, as well as the advantages of efficient schools, are visible. According to my own experience, I performed an academic experiment that discovered the importance of compulsory learning. Thus, the beneficial ramifications of international language are remarkable.
From a scientific point of view, compulsory learning of a foreign language can provide the community with negative impacts, which are associated with the reality that the demerits of inefficient learning are crucial. As a tangible example, some scientific research undertaken by an elite university described traditional schools. Hence, predicted outcomes of a foreign language are critical.
To conclude, while there are several compelling arguments on both sides, I profoundly believe that the benefits of learning a foreign language far outweigh its drawbacks. Not only do the advantages of compulsory learning prove the significance of a modern school, but also pinpoint possible implications.

Recently, the phenomenon of

of a

and its corresponding impacts has sparked a heated debate. Although contested by

that the matters of prestigious

are

highly

beneficial, such an issue

is regarded

thoroughly

both constructive and

by a substantial number of individuals. I

am inclined

to conceive that

can be a plus, and I will investigate that throughout this essay.

From a social standpoint,

a

can provide the society with noticeable effects, which

are rooted

in the fact that merits,

as well

as the advantages of efficient

, are visible. According to my

experience, I performed an academic experiment that discovered the importance of

.

Thus

, the beneficial ramifications of international

are remarkable.

From a scientific point of view,

of a

can provide the community with

impacts, which

are associated

with the reality that the demerits of inefficient

are crucial. As a tangible example,

scientific research undertaken by an elite university

traditional

.

Hence

, predicted outcomes of a

are critical.

To conclude

, while there are several compelling arguments on both sides, I

profoundly

believe that the benefits of

a

far outweigh its drawbacks. Not

do the advantages of

prove the significance of a modern

,

also

pinpoint possible implications.

It is argued that children should learn a second language from young age. In my opinion, I firmly agree with this idea since learning a new language is a good way to develop children’s brain and it also benefits the field of science of a country.

Firstly, learning foreign language clearly contributes a large part in brain development. Brain is like a muscle that functions better with exercise. Learning a new language involves memorizing and applying rules, that is perfect exercise for brain. Take myself as an example; when I studied English, I had to learn by heart, constantly recall new words in many topics, such as nature, environment, etc. I also took many lengthy grammatically lessons, from simple tense to complex conditional sentences. As a result, the hours of learning English trained my brain to think logically to organize all vocabulary and grammar I had learned.

Secondly, countries requiring students to study foreign languages will be better off through the inheritance of scientific achievement. Those students studying a new language from a young age tend to go abroad to continue learning and researching and then bring back advanced technologies and knowledge to their home country. For example, the Vietnamese government sent engineers to Soviet Union to study civil engineering, that was a good chance for students to be taught by Russian experts. After a period of studying abroad, they eventually returned to Vietnam, constructed the major hydroelectricity dam in Hoa Binh, contributing significantly to national grids in Vietnam.

To conclude, for the reasons mentioned above, I fully believe that foreign languages should be included as a mandatory subject in school curriculum.

Write about the following topic:

Foreign Languages should be compulsory in the primary school. How far do you agree with the above statement?

Complete the topic within 20 minutes. Write a 200-300 word essay.

The essay on foreign language has repeatedly been asked in PTE Essay section.

Should Foreign Languages Be Made Compulsory in The Primary School?

Model Answer:

[Submitted by Kapila]

In some countries, children learn a foreign language in addition to their mother tongue at primary classes. Although there are some advantages of this practice, some people argue that it is an additional burden on children. This essay will discuss the importance of learning a foreign language from primary education itself.

Listening skills and memory capacities of bilinguals are higher than people who only got familiar with their mother tongue. For instance, there are only slight differences between similar sounds of different languages. Practicing to identify such minute voice changes improves memory as well as listening capabilities.

A language has its culture bind to it, and foreign language learners get to know about its culture as well. A Srilankan child who learns Japanese can gain the comprehensive understanding of Japanese civilization in addition to the Japanese language. Hence bilinguals can adapt to different environments quickly.

This essay discussed the positive implications of learning a foreign language at an early stage of life including developments in memory as well as listening skills and easy adaptability to diversified situations. Therefore, I agree with the mandatory teaching of foreign languages at primary schools.

Recommended:

  • Essay – Cultural Shock Is A New Worrying Concern For Few Immigrants.
  • Essay – Education is the biggest barrier in my learning
  • Social Networking Essay – Impact On Individual & Society

Model Answer 2

In this era of modernization, we are no longer limited to interacting with people from the same culture. The internet and its many wonders have connected people throughout the world. Knowledge of a foreign language can help enhance our social skills as well as pave the way for building relationships with people with a different cultural heritage. In this essay, we will evaluate if foreign languages should be made compulsory at all primary schools.

Primary schools constitute the building blocks of a child’s learning curve. What they learn at this early age plays a pivotal role in shaping their future. There is an inherent belief of ‘the younger the better’. Young children are often bound to be better language learners and retainers. This allows them to become proficient in a particular language in a short duration of time. Today, globalization has taken the world by storm and it is impossible to bury your head

Besides, learning a new language at an early age arms children with a self- confidence to conquer everything that the world has to offer. For instance, I had a colleague who was proficient in 5 national languages besides her native: Russian. Having learned them at a young age, the list of personal and professional opportunities that she encountered were endless.

Thus, this proves that learning a foreign language in primary school has several pros. Not only is this a fun learning activity, in time, it will also reinforce strong social and corporate skills and opportunities in the future. As such, it should be made compulsory.

Read more:

  • Animal Extinction Essay
  • PTE Essay – Rise Of Xenophobia In Western Countries
  • Leadership Essay: Characteristics Of A Good Leader

You may also like