Сочинение по тексту бунина в час ночи зимней деревенской до кабинета

Готовимся к ЕГЭ. Пишем сочинение по Бунину.

Прочитайте текст, осмыслите:

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:

– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

(9)Плач раздаётся громче – жалобный, умоляющий.

(10)Хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную гостиную, – чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах. (12)Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели. (15)В одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно – маленький, худенький, большеголовый…

– (18)В чём дело, дорогой мой? – шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает… (20)Что это будит его вот уже третью ночь?

(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши…

(28)Хрущёв осторожно кладёт ребёнка на подушку и осторожно выходит. (29)В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. (30)Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома. (31)Луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по- мартовски бледна. (32)Раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. (33)Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звёзды. (34)Молодой снежок чуть запорошил крепкий, старый. (35)От бани в саду, стеклянно блещущей крышей, бежит гончая Заливка. «(36)Здравствуй, – говорит ей Хрущёв. – (37)Мы одни с тобой не спим. (38)Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…»

(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Потом решительно, с удовольствием ударяет в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова… (42)Ещё один удар – и остаётся только куча снега. (43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)Потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от

дома к скотному двору. (46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. (48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки телег, засыпанные снегом. (54)Над двором – синее, в редких крупных звёздах небо. (55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными. (По И.А. Бунину*)

* Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) – русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Чтобы определить проблему текста, найдем ответы на вопросы.

Когда происходят события? Как описан герой? (предложение 3) Почему герой не спит? В каких предложениях можно найти ответ на этот вопрос? (предложения 6-8) С какой целью Бунин подробно описывает интерьер комнат, игрушки? Охарактеризуем Хрущева как родителя (предложения 20, 26-27, эпитеты в 28 и 40). Перечитаем описание природы в предложениях 30-34. Чьими глазами мы все это видим? Почему это так важно подчеркнуть? Теперь перечитаем предложение 49 – это одно из главных предложений текста. Почему?

Итак, во-первых, в тексте много описаний. Какие эти описания? Что помогают понять? Ответив на этот вопрос, можно выявить первую проблему текста.

Главный герой Хрущев раскрывается перед нами как хороший, заботливый родитель. Проанализировав его отношение к детям, мы можем раскрыть вторую проблему.

Проблемы

1. Проблема достижения гармонии с собой и с окружающим миром. Проблема умения наслаждаться жизнью, способности видеть её красоту. Проблема способности быть счастливым. (Когда человек находит внутреннюю гармонию и гармонию с окружающим миром? Что чувствует человек, который обрёл эту гармонию? Когда человек наслаждается жизнью?) 2. Проблема отношения взрослых к детским страхам. Проблема проявления любви, заботы к детям. (Как нужно относиться к детским страхам? В чём проявляется любовь взрослых к детям?)

Позиция автора

1. Человек обретает гармонию с собой и с миром, начинает наслаждаться жизнью тогда, когда он осознаёт скоротечность жизни, начинает видеть её красоту. Осознав это, человек становится более чувствительным ко всему, что его окружает, испытывает массу ощущений, видит прекрасное в, казалось бы, обыденном. Он одухотворён, ему уютно в мире, такому человеку становится жаль времени на сон, потому что он стремится успеть как можно глубже прочувствовать жизнь, насладиться ею. 2. Взрослые должны относиться к детским страхам серьёзно, заботиться о ребёнке и стремиться уничтожить то, что заставляет ребёнка бояться. Это является одним из проявлений любви к ребёнку, умения заботиться о нём

Напишем сочинение по одной из проблем.

Примерный план

1. Постановка проблемы. Не забудем указать фамилию автора.

2. На каком материале раскрывается проблема. Вводим первый пример.

1 проблема. Характеризуем главного героя, анализируем художественные средства, которые использует Бунин, чтобы раскрыть внутренний мир своего героя (предложения 2-8). В тексте сочинения я еще раз интересные места и тропы выделила.

2 проблема. Характеризуем главного героя, анализируем художественные средства, которые использует Бунин, чтобы показать отцовские чувства Хрущева: он сам идет успокаивать плачущего ребенка, замечает, как выглядит спальня детей ночью, знает, почему сын не может спокойно уснуть (предложения 9-20).

3. Вводим второй пример. Если мы пишем сочинение по проблеме восприятия мира, то обратим внимание на наблюдательность героя, на его умение подмечать малейшие изменения в окружающей его природе, умение видеть красоту в самых обычных вещах. Тогда можно проанализировать художественные средства, которые использует Бунин для описания природы. Ведь все вокруг героя мы видим ЕГО глазами. Если мы пишем комментарий по второй проблеме, то анализируем поступок Хрущева «по уничтожению снегура».

4. Напишем связь между примерами. Они дополняют друг друга, чтобы раскрыть характер героя, его восприятие мира

5. Авторская позиция

6. Выразим согласие (или несогласие) с автором. Докажем свою точку зрения.

Перечитайте перед сочинением текст Бунина еще раз. Обратите внимание на комментарии (они выделены курсивом и заключены в скобках) к некоторым предложениям.

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей: (Почему же он не спит, если устал?)

– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь. (Это ответ на вопрос: он наслаждается КРАСОТОЙ, ЖИЗНЬЮ)

(9)Плач раздаётся громче – жалобный, умоляющий.

(10)Хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную гостиную, – чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах. (Для чего так подробно описано?) (12)Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели. (15)В одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно – маленький, худенький, большеголовый… (Почему описаны игрушки, подчеркнуто, что игрушки тоже» спят»? Это олицетворение раскрывает отношение Хрущева к детям, к семье)

– (18)В чём дело, дорогой мой? – шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает… (20)Что это будит его вот уже третью ночь?(О чём свидетельствует этот вопрос? Кем приходится ребёнок? Какой он отец?)

(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень.

(26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши… (Еще раз: какой отец герой?)

(28)Хрущёв осторожно кладёт ребёнка на подушку и осторожно выходит. (Почему 2 раза?( (29)В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. (30)Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома. (31)Луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по- мартовски бледна. (32)Раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. (33)Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звёзды. (34)Молодой снежок чуть запорошил крепкий, старый. (Опять описание природы. Кто все это видит? Чьими глазами?) (35)От бани в саду, стеклянно блещущей крышей, бежит гончая Заливка. «(36)Здравствуй, – говорит ей Хрущёв. – (37)Мы одни с тобой не спим. (38)Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…» (Почему эта мысль важна?()

(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Потом решительно, с удовольствием ударяет (Как объяснить выбор эпитетов?) в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова… (42)Ещё один удар – и остаётся только куча снега. (43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)Потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от дома к скотному двору. (46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. (48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки телег, засыпанные снегом. (54)Над двором – синее, в редких крупных звёздах небо. (55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными.

Что дает человеку осознание того, что жизнь коротка? Над этим вопросом размышляет И. А. Бунин в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор прибегает к повествованию о Хрущеве, который не спит ночью, читает и говорит: «Как все прекрасно!». Слова свидетельствуют  о том, что этот человек наслаждается жизнью. Он не спит, находит как можно больше времени для того, чтобы почувствовать себя счастливым.

Не только на это обращает внимание автор, но и на то, что  Хрущев говорит Заливке: «Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». На улице он старается уловить и запомнить блеск. Этот пример показывает, что Хрущев понимает скоротечность жизни и ценит каждую секунду, пытается сохранить в  памяти каждый миг. Он чувствителен ко всему, что его окружает. Хрущев видит прекрасное в обыденном.

Оба примера, дополняя друг друга,помогают постичь позицию автора, которая заключается в том, что, осознавая, что жизнь коротка ,человек начинает ценить все, что его окружает, наслаждаться каждой минутой. Он находится в гармонии с собой, близкими и природой.

Я согласна с точной зрения И.А.Бунина.Действительно,когда человек осознает скоротечность жизни, мир для него становится более ярким. Он начинает видеть красоту в том, что раньше считал обычным,больше ценит свое окружение,природу.Поняв, что жизнь коротка, человек находит гармонию во всем.

В заключение хочется подчеркнуть, что люди , осознавая скоротечность жизни, начинают ее ценить сильнее, чем обычно.

Отрывок из текста по Бунину:

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:

– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село  — всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:

— (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат,  — и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку  — становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

(9)Плач раздаётся громче  — жалобный, умоляющий.

(10)Хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную гостиную,  — чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало,  — проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах. (12)Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели. (15)В одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно  — маленький, худенький, большеголовый…

— (18)В чём дело, дорогой мой?  — шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает… (20)Что это будит его вот уже третью ночь?

(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет  — и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор  — и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши…

(28)Хрущёв осторожно кладёт ребёнка на подушку и осторожно выходит. (29)В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. (30)Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома. (31)Луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по-мартовски бледна. (32)Раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. (33)Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звёзды. (34)Молодой снежок чуть запорошил крепкий, старый. (35)От бани в саду, стеклянно блещущей крышей, бежит гончая Заливка. «(36)Здравствуй,  — говорит ей Хрущёв.  — (37)Мы одни с тобой не спим. (38)Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…»

(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Потом решительно, с удовольствием ударяет в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова… (42)Ещё один удар  — и остаётся только куча снега. (43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)Потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от дома к скотному двору. (46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. (48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки телег, засыпанные снегом. (54)Над двором  — синее, в редких крупных звёздах небо. (55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными.

(По И. А. Бунину*)

* Иван Алексеевич Бунин (1870–1953)  — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Что позволяет человеку наслаждаться жизнью? Именно над этим вопросом задумывается И. А. Бунин, русский писатель и поэт.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор описывает ситуацию из жизни Хрущёва. Зимней ночью герой периодически поглядывает на зажжённые свечи. «Как всё прекрасно! Даже этот голубой стеарин!», — говорит мужчина. Поднося свечу к ладони, он засматривается «на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь». Действительно, порой даже самые простые вещи приносят человеку радость, заставляют задуматься о смысле жизни, вспомнить то, что было много лет назад. Суметь увидеть красоту в простом может далеко не каждый.

В какие ещё моменты человек обретает гармонию с окружающим миром? Анализируя предложенный текст, можно найти ответ на этот вопрос. Желая помочь маленькому мальчику, Хрущёв выходит на улицу и «идёт по скрипучей тропинке за угол дома», после чего останавливается и смотрит на «блещущую крышу». «Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, … стараясь уловить и запомнить оттенок блеска», — пишет автор. Да, природа уникальна и неповторима. Она способна заставить человека пересмотреть свои взгляды на жизнь. Находясь наедине с ней, замечаешь всю её красоту и естественность.

Точка зрения автора выражена довольно чётко. И. А. Бунин убеждён, что жизнь прекрасна во всех своих проявлениях. Наслаждение ею приносят обыденные вещи и явления, благодаря которым человек обретает умиротворение и спокойствие, испытывает различные чувства и эмоции.

Я согласен с мнением писателя, так как считаю, что жизнь, безусловно, преподносит человеку много приятных и счастливых моментов. В подтверждение своей позиции хочу привести произведение Л. Андреева «Петька на даче», в котором мальчик впервые после долгих и тяжёлых рабочих дней уезжает в деревню к господам. Только там он поистине  счастлив, поскольку наслаждается детскими радостями, лежа на траве и гуляя по лесу.

Подводя итог, хочется сказать, что каждый человек способен получить удовольствие от жизни, так как она действительно интересна и разнообразна. Главное – найти свой источник наслаждения, который будет приносить только положительные эмоции.

Отрывок из текста по Бунину:

(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:

– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

(1)В
час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный
детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв,
он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:


(4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни,
их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка
дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв
подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони.
(8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой
светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

(9)Плач
раздаётся громче – жалобный, умоляющий.

(10)Хрущёв
встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную гостиную, – чуть мерцают в ней
подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за
окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их
чёрно-зелёных длинных и мохнатых лапах. (12)Дверь в детскую отворена, лунный свет
стоит там тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно
глядит снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели. (15)В
одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои
круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так
заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей
постельке, сел и заплакал горько, беспомощно – маленький, худенький,
большеголовый…


(18)В чём дело, дорогой мой? – шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая
платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок
прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает… (20)Что
это будит его вот уже третью ночь?

(21)Луна
заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через
мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые
золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на
раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое
чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей
комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок
с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя
сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается
горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть
на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных
рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети
будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро
весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши…

(28)Хрущёв
осторожно кладёт ребёнка на подушку и на цыпочках выходит. (29)В прихожей он
надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую
бороду. (30)Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за
угол дома. (31)Луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых
сугробах, ясна, но по-мартовски бледна. (32)Раковинки лёгкой облачной зыби
тянутся кое-где по небосклону. (33)Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве
между ними редкие голубые звёзды. (34)Молодой снежок чуть запорошил крепкий
старый. (35)От бани в саду, стеклянно блещущей крышей, бежит гончая Заливка.
«(36)Здравствуй, – говорит ей Хрущёв. – (37)Мы одни с тобой не спим. (38)Жалко
спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…»

(39)Он
подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Вскоре решительно, с удовольствием
ударяет в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья
голова… (42)Ещё один удар – и остаётся только куча снега. (43)Озарённый
луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на
блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой,
свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)Потом
поворачивается и медленно идёт по тропинке от дома к скотному двору.
(46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)Дойдя до сугробов, он
пробирается между ними к воротам. (48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет
северным ветром. (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни
всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор.
(51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки телег,
засыпанные снегом. (54)Над двором – синее, в редких крупных звёздах небо.
(55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И старые косматые белые
лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными.

(По
И.А. Бунину*)

*
Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) – русский писатель, поэт и переводчик,
лауреат Нобелевской премии по литературе.

Почему важно заботиться о детях? Над этим вопросом задумывается И.А. Бунин в данном тексте.

Размышляя над этой проблемой, автор показывает одну ночь из жизни Хрущева. Главный герой прерывает чтение и идет успокаивать Колю, плачущего в соседней комнате. Все движения Хрущева аккуратны и бережны. Ребенок, хорошо чувствуя это, понемногу затихает. Здесь показано обычное проявление заботы к детям. Утешив малыша, главный герой решает разобраться с причиной ночных страхов Коли. Хрущев понимает ответственность за благополучие ребенка, поэтому сразу же направляется во двор, чтобы разбить снеговика, пугающего Колю. Оба случая являются примерами проявления искренней заботы к детям.

Позиция автора ясна четко. И.А. Бунин считает, что взрослым необходимо