Участие природы в судьбе героев кладовая солнца сочинение кратко

­Главная>Сочинения по произведению Кладовая солнца

Участие природы в судьбе героев

39 предложений/ 468 слов

Наверное, ни у одного русского писателя нет такого гармоничного описания природы, как у М. М. Пришвина. Этот факт не раз подмечали и другие писатели. Так, например, Горький ему говорил: «Удивительно богат и широк мир, познанный Вами». В своей сказке «Кладовая солнца» автор описывал Переславль-Залесский район, так как хорошо его знал. Как настоящий художник он передал все природные явления леса и их участие в судьбе главных героев.

С самого начала произведения мы попадаем в удивительный мир, где все живое взаимосвязано друг с другом. Деревья – это братья и сестры, болото – это кладезь солнечной энергии, лужицы от дождя – это след росы и т.д. Автор во всем подмечает природную красоту и гармонию. Даже описывая главных героев, он использует такие слова как «золотая курочка», «золотые монетки». Настя была старше брата на два года и научилась исправно вести хозяйство, а Митраша научился охотиться как отец и отвечать за безопасность их дома. Дети рано осиротели, а соседи во всем им помогали.

Однажды, оказавшись в лесу, из-за глупого спора они разминулись. Митраша пошел по короткому, но опасному пути, а Настя пошла в обход, но по проверенной тропе. Они не раз слышали от отца, что дорога к Слепой елани страшна. На ней погибло много людей, и все-таки рискнули туда отправиться за спелой клюквой. По пути Митраша попал на Блудово болото и оказался по пояс в трясине. Позвать сестру на помощь не удавалось, так как ветер уносил его крик в другую сторону. Настя, тем временем, нашла нужную полянку и собирала ягоду. О брате она вспомнила, когда стало смеркаться.

Природа принимает непосредственное участие в происходящих событиях. До того, как брат с сестрой разминулись, даже деревья их предостерегали об опасности, но они не прислушались. Очень чуткой к природным явлениям была собачка лесничего по кличке Травка. Она-то знала, что деревья леса просто так не бушуют. Когда дует сильный ветер, они начинают качаться в такт природе и стонать словно живые. Их вой разносился по всей территории Блудова болота. Если бы дети знали, что природа умеет предупреждать, то в такой ситуации не оказались бы.

Благодаря Травке, ее тревожному слуху и сильному чутью, Митраша был спасен. Таким образом, в этой сказке-были автор умело передал могущество и власть природы. Она могла, как наказать, так и пощадить. Травка неслучайно прибежала на помощь к детям. После смерти хозяина, она стала еще более чутко воспринимать окружающие запахи и звуки. Услышав жалобный плач «сплетенных навеки» сосны и ели, она почуяла человеческую беду. Погнавшись за зайцем, она быстро оказалась у можжевелового куста, за которым и нашла юного охотника.

Как принято во всех сказках, «Кладовая солнца» имеет счастливый конец. Митраша был спасен, опасный волк убит, а русака, которого сердобольная Травка пригнала своему новому хозяину, они приготовили на ужин. К тому времени Митраша дико замерз и проголодался, так что они развели костер и приготовились к ночлегу. Наутро дети вернулись в деревню. Всю собранную ягоду Настя подарила эвакуированным детям Ленинграда.

см. также:
Другие сочинения по произведению Кладовая солнца, Пришвин

Характеристики главных героев произведения Кладовая солнца, Пришвин

Краткое содержание Кладовая солнца, Пришвин

Краткая биография Михаила Пришвина

­Участие природы в судьбе героев

Наверное, ни у одного русского писателя нет такого гармоничного описания природы, как у М. М. Пришвина. Этот факт не раз подмечали и другие писатели. Так, например, Горький ему говорил: “Удивительно богат и широк мир, познанный Вами”.

В своей сказке “Кладовая солнца” автор описывал Переславль-Залесский район, так как хорошо его знал. Как настоящий художник он передал все природные явления леса и их участие в судьбе главных героев.

С самого начала произведения мы попадаем в удивительный мир,

где все живое взаимосвязано друг с другом. Деревья – это братья и сестры, болото – это кладезь солнечной энергии, лужицы от дождя – это след росы и т. д. Автор во всем подмечает природную красоту и гармонию. Даже описывая главных героев, он использует такие слова как “золотая курочка”, “золотые монетки”. Настя была старше брата на два года и научилась исправно вести хозяйство, а Митраша научился охотиться как отец и отвечать за безопасность их дома.

Дети рано осиротели, а соседи во всем им помогали.

Однажды, оказавшись в

лесу, из-за глупого спора они разминулись. Митраша пошел по короткому, но опасному пути, а Настя пошла в обход, но по проверенной тропе. Они не раз слышали от отца, что дорога к Слепой елани страшна.

На ней погибло много людей, и все-таки рискнули туда отправиться за спелой клюквой. По пути Митраша попал на Блудово болото и оказался по пояс в трясине. Позвать сестру на помощь не удавалось, так как ветер уносил его крик в другую сторону. Настя, тем временем, нашла нужную полянку и собирала ягоду.

О брате она вспомнила, когда стало смеркаться.

Природа принимает непосредственное участие в происходящих событиях. До того, как брат с сестрой разминулись, даже деревья их предостерегали об опасности, но они не прислушались. Очень чуткой к природным явлениям была собачка Лесничего по кличке Травка. Она-то знала, что деревья леса просто так не бушуют.

Когда дует сильный ветер, они начинают качаться в такт природе и стонать словно живые. Их вой разносился по всей территории Блудова болота. Если бы дети знали, что природа умеет предупреждать, то в такой ситуации не оказались бы.

Благодаря Травке, ее тревожному слуху и сильному чутью, Митраша был спасен. Таким образом, в этой сказке-были автор умело передал могущество и власть природы. Она могла, как наказать, так и пощадить.

Травка неслучайно прибежала на помощь к детям. После смерти хозяина, она стала еще более чутко воспринимать окружающие запахи и звуки. Услышав жалобный плач “сплетенных навеки” сосны и ели, она почуяла человеческую беду.

Погнавшись за зайцем, она быстро оказалась у можжевелового куста, за которым и нашла юного охотника.

Как принято во всех сказках, “Кладовая солнца” имеет счастливый конец. Митраша был спасен, опасный волк убит, а русака, которого сердобольная Травка пригнала своему новому хозяину, они приготовили на ужин. К тому времени Митраша дико замерз и проголодался, так что они развели костер и приготовились к ночлегу.

Наутро дети вернулись в деревню. Всю собранную ягоду Настя подарила эвакуированным детям Ленинграда.

Loading…

Сочинение. Участие природы в судьбе героев сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

«Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас… удивительно богат и широк мир, познанный Вами», — писал М. Горький о М. М. Пришвине. В окружающем мире писатель видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой же теме посвящена сказка-быль «Кладовая солнца». С самого начала произведения мы попадаем в чудесный мир, где все живое взаимосвязано и где природа принимает самое непосредственное участие в судьбе героев. Сначала мы узнаем, что в селе осиротели двое детей. Но дети эти были «умненькие» и, главное, дружные, поэтому они быстро освоили премудрости сельской жизни. Они ухаживали за домашними животными, работали в огороде, а в ответ получали молоко и щедрый урожай. Однажды от людей они узнали, что клюква, которая перезимовала под снегом, становится очень вкусной, и, как только сошел снег, отправились на Блудово болото. Собираясь, дети вспомнили, что слышали от отца о не известной никому палестинке, где растет самая-самая сладкая клюква. По пути дети должны были пройти само Блудово болото, о котором в народе ходила легенда о том, как лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня, и с тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут, словно живые существа. Настя и Митраша присели отдохнуть у Лежачего камня, недалеко от этих деревьев. «Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи», что даже тетерев не обратил на них никакого внимания. Вокруг царила необыкновенная красота, и раздавалось только слабое пение птиц, «посвященное восходу великого солнца». А когда они собрались идти дальше, внезапно налетел ветер, рванул, ель нажала на сосну, сосна на ель, и деревья застонали. Как будто сама природа предостерегала детей. Собравшись идти дальше, ребята вдруг заметили, что «довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой». Митраша, проверив по компасу направление троп, решил идти по более слабой, Настя — по другой, плотной тропе. Ребята стали спорить. И тут снова природа попыталась предостеречь ребят: «серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами». Злой ветер очень резко рванул, а сосна и ель, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали, как бы вторя спору брата и сестры. В то утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок. И действительно, дети оказались Оторваны друг от друга. Настя, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате. А он, позабыв, наверное, мудрую пословицу: «Не знавши броду, не лезь в воду», «оставил выбитую тропу человеческую и полез прямо в Слепую елань» (то же самое, что зимой в ПРУДУ прорубь). Хотя и благоразумная сестра предупреждала его, и трава белоус показывала направление обхода елани. Но на помощь снова пришла природа. Спасло детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев». Она почуяла беду человеческую и пришла на помощь. Нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее гон по зайцу привел волка к кусту можжевельника, где таился юный охотник. Митраша не растерялся и застрелил волка. Но самое главное, Настя услышала близкий выстрел и закричала. Митраша, узнав ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала. Травка принесла своему новому хозяину русака, и друзья стали греться у костра, готовить еду и ночлег. Как и любая сказка, «Кладовая солнца» оканчивается счастливо. Кроме того, из этой книги мы узнаем много полезного и интересного. Например, о том, что представляют собой большие торфяные болота, почему на болоте надо держаться твердой тропы. Нам открываются целебные свойства клюквы, повадки зайца и лисицы, волка и тетерева. И еще раз убеждаемся, насколько велико значение леса, насколько сильна и важна связь между природой и человеком

Природа и человек в сказке «Кладовая солнца» - примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Большая часть произведений Михаила Пришвина пронизана той самой любовью к природе. В них очень часто показываются взаимоотношения человека с природой.

Ведь испокон веков человек находится в постоянном контакте с ней. Именно природа помогает нам существовать на Земле, давая всевозможные ресурсы для жизни.

В сказке «Кладовая солнца» автор описывает деревья, траву, ягоды так, будто бы они тоже живут своей собственной жизнью. Ели своими сучьями могут нагнать страх на людей, болото стонет и рычит, а солнце считается матерью растений. Все в этом мире на своих местах и у всего есть свое предназначение.

Пришвин старается призывать людей относиться бережно к природе и окружающей среде. Автор с нежностью описывает жизнь сирот Митраши и Насти, описывая, как ежедневно девочка выводила свое «любимое стадо». Показывается также собака лесничего по имени Травка, которая всегда после смерти своего хозяина верно жила на месте, где были останки его дома. Ее хозяин Антипыч имел очень большую любовь и связь с природой. Именно природа даровала леснику такую долгую жизнь.

 В сказке рассказывается, как однажды дети собрались идти за клюквой на болото. По дороге Митраша и Настя разминулись. Девочка пошла по широкой дороге, а Митраша выбрал в качестве своего пути узкую, полную опасностей, дорогу. И по дороге его затянула трясина. А девочка же в свою очередь наткнулась на большое клюквенное поле и совсем забыла о брате. К счастью как раз в это время в лесу и оказалась собака Травка, которая и помогла Митраше выбраться из болота. Травка после этого случая почуяла в Митраше своего нового хозяина и больше не отходила от мальчика ни на шаг.

Как и у большинства сказок в «Кладовой солнца» оказался счастливый конец. Мальчик оказался спасен, а Настя, поняв свою жадность к клюкве, решила отдать все собранные ягоды детям, которых эвакуировали из Ленинграда.

«Кладовая солнца» показывает всю ту природу, которая скрывается от нас, и на которую люди в повседневной суете не обращают внимания. В сказке демонстрируются все те бесчисленные богатства, которые скрывает наша Земля. В сказке показывается относительность всего в мире и что абсолютно у всего на Земле есть свое место.


Пример сочинения 2

В сказке «Кладовая солнца» Михаил Пришвин затронул важные проблемы человека и природы.  Этот автор был знаменитым писателем и имел особую популярность среди публицистов. Творчество Пришвина – это рассуждения и размышления над жизнью человека. В своих произведениях Михаил Михайлович обозревает актуальные и по сей день вопросы человеческого бытия. Но, кроме этого, очень много внимания автор уделяет природе. И «Кладовая солнца» — яркий пример такого внимания.

Работа над «Кладовой» велась целый месяц и окончательно завершилась в 1945 году.

Автор считал, что смог создать сказку, которая являлась былью – в произведении очень подробно и детально показана взаимосвязь человека и природы, дружба между людьми и взаимоотношения вообще. И все это органично и необычно вплетено в сюжет, являясь фоном произведения, на котором зиждется сам мир «Кладовой». Кроме того, эта связь между людьми и миром показана через описание быта и жизни простого народа, само существование которого проходит бок о бок с природой.

Главных героев в произведении двое, это дети-сироты – Настя и ее брат Митраша. Их отец погиб на войне, а мать позже умерла из-за болезни – так они осиротели. Крестьяне жалели Митрашу и Настю, помогали им, чем могли. Но и сами ребята не были избалованными белоручками, они не гнушались любой работы.

Таким образом, трудясь на благо окружающих с детства, дети не привыкли жить за чужой счет, но зато привыкли к жизни, в которой они рано стали самостоятельными. Но они не только работали, еще и охотились. И не только этим ребята показали свою самостоятельность – например, они помогали эвакуированным из блокадного Ленинграда детям. А что не менее важно – они хотели помогать, их не заставляли. То есть, их желание помогать носит естественный характер, а не принудительный, хотя им и самим жилось отнюдь нелегко. Но жизни детей были неотделимы от окружающей их природы, и порой они поступали в соответствии с тем, как им велела природа.

 Описание природных пейзажей проработано до мельчайших деталей. Нашему взору автор представляет самые различные картины: стонущие деревья, сеющие ветры, бормочущие ручьи – и многое другое. Например, Пришвин восторгается пением птиц.

Но природа описывается детально и подробно не просто так – ведь она является еще и способом передачи мыслей и настроения героев. К примеру, автор приводит взору читателей историю двух деревьев – ели и сосны, которые сплетены в единое целое. То есть, эти сплетенные сосна и ель как бы олицетворяют собой главных героев – они так же обособлены от остальных, они похожи и имеют друг с другом неразрывную связь.  Это проявляется даже в той ситуации, когда брат с сестрой конфликтуют – тогда стремительно портится погода.

То есть, природа в произведении – это словно отдельный самостоятельный персонаж, который способствует более скорому пониманию того, что происходит на страницах книги.

Автор показывает нам самые разные образы природы, которая живет по своим незыблемым законам. Из-за этого человеку она кажется опасной.

Но природа – живая система, которая по-настоящему полно и глубоко раскрывается только тем немногим, кто способен чувствовать ее и ценить. Например, главные герои природу-мать любили, и она им отплатила – они нашли поляну, полную ягод, настоящую кладовую. Но помимо этого, она указывает им верную дорогу и способствует более скорому их осознанию подлинных ценностей.

Вывод – «Кладовая солнца» учит читателя тому, чтобы он был добрым и милосердным человеком, ценил и берег окружающую его природу.



Пример сочинения 3

Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы.

Сказка-быль “Кладовая солнца” не является исключением. В ней он также талантливо обрисовывает мир окружающей природы. Каждое деревце, каждое растение, каждое живое существо, все имеет значение в ходеповествования.

Из этого произведения мы узнали, насколько полезной может быть кислая ягода клюква, где она растет, когда ее лучше собирать. Несмотря на то, что ее принято было собирать поздней осенью, от автора мы узнали, что вкусной она становится, только полежав под снегом. В “Кладовой солнца” открывается и новое видение болота. Если раньше мы думали, что это просто темная и непривлекательная трясина, то от автора мы узнали, что болото хранит в своих недрах заряженный солнцем торф, которого “хватит для работы большой фабрики лет на сто”.

Нередко геологи называли болото “кладовой солнца”.

Словно в сказке в произведении Пришвина предстают деревья и травы. Елочки в лесу похожи на людей. Они имеют чудные фигуры, могут грозить опасностью. Так, например, одна елка подняла свой голый сук, словно хочет погладить прохожего, а другой палкой она уже готовиться прихлопнуть тебя.
Описание смены погоды также может нагнать страх на человека. По словам автора Блудово болото могло “зарычать, завыть и застонать”. По одной легенде на болото когда-то упали два семечка: одно – от сосны, а другое – от ели. И выросли на одном месте два больших дерева.

Стоят там они уже лет двести вместе. Как ветер завоет, начинают дружно качаться и стонать на все болото, словно живые.

По описанию природы в рассказах Пришвина можно сделать вывод, что автор призывает людей бережно относиться к природе, так как все ее частицы абсолютно живые. Такое же отношение автор проявляет и к животным. Он с любовью описывает все хозяйство сирот Насти с Митрашей.

Так, каждое утро Настя “выгоняла свое любимое стадо”. А Травка, собака Лесничего, так любила своего хозяина, что и после его смерти жила под остатками дома.

По рассказу дети однажды решили сходить на болото за клюквой и разминулись по дороге. Митраша выбрал более тонкую, опасную дорогу, а Настя – широкую, проторенную. Митраша по дороге попал в беду, так как его затянула трясину, а Настя, найдя целое поле клюквы, забыла как о себе, так и о брате. На счастье там охотилась на зайца Травка.

Она то и вытащила мальчика из болота. Более того, она признала в нем нового хозяина, словно учуяла в нем покойного Антипыча. С тех пор она Митрашу не покидала. Как и всякая добрая сказка “Кладовая солнца” имеет счастливый конец.

Митраша был спасен, серого волка, который держал в страхе всю округу, он подстрелил, а Настя осознала свою жадность к ягодам и решила исправиться. Всю корзину с клюквой она отдала детям, эвакуированным из Ленинграда.

Содержание

  1. Природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (тема, роль, описание)
  2. Вариант 2
  3. Сочинение Тема природы в рассказе Кладовая Солнца
  4. Природа в рассказе Кладовая Солнца
  5. Несколько интересных сочинений

Природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (тема, роль, описание)

Сказка «Кладовая солнца» наполнена красочными описаниями природы, автор кропотливо вырисовывает каждую ее частицу. Приключения Насти и Митраши показаны на фоне многоликой красоты природы. Они – всего лишь гости «кладовой солнца», которые должны вести себя вежливо и бережно по отношению к ней. Мудрым «хозяином кладовой» автор негласно назначает Антипыча. Неслучайно его собака помогает спасению детей.

Рассказывая о природе, автор описывает даже самые мелкие детали: травинку, кочку, ветерок, что создает у читателя эффект присутствия. Автор олицетворяет любые проявления природы: деревья стонут, ветер сеет, ручей бормочет, борина открывает путь. Птицы разговаривают между собой на своем языке и пытаются что-то сказать детям.

Природа в сказке отражает настроения и мысли героев. Автор неслучайно вводит историю о сплетенных воедино ели и сосне, перед там как дети разошлись. Деревьям трудно быть вместе, но они неразрывно связаны, как и дети-сироты. Во время конфликта брата и сестры дерутся птицы, солнце скрывается за тучами, усиливается ветер.

Наряду с людьми, природа у Пришвина выступает как полноценный герой сказки. В природе тоже происходят свои события, изменения, в ней борются добро и зло в образах волка и собаки.

Пришвин называет природу храмом, где могучие стволы похожи на зажженные свечи. Он видит лес не только как красивое место, но и как святое, где птицы поют песни, как и певчие в храмах. В святом месте нужно вести себя тихо и аккуратно, отдыхать душой. В него приходят за помощью, учатся быть милосердными, просят направить на верный путь в жизни.

Мир природы разнообразен и подчинен установленному веками порядку. Природа живет по своим непростым законам, от того она и кажется опасной для человека. Автор призывает человека жить в гармонии с природой. Она открывает свои дары только тем, кто действительно любит и уважает ее. Дети бережно отнеслись к природе, за что она открыла им свою «кладовую солнца» и поделилась ягодами. «Кладовая» содержит в себе природные богатства: целебные травы, и торф, скрытый глубоко на Блудовом болоте.

Но природа богата не только дарами. Ее сложный мир призван закалить характер детей, показать им правильные ориентиры в жизни, помочь понять истинные ценности. Характер человека в сказке раскрывается во взаимодействии с природой.

Тема природы у автора вылилась в философское назидание для детей, рассказывающее о месте человека в мире. Природа – это и есть целый мир, таинственный и щедрый, иногда враждебный, существующий по своим уставам.

Вариант 2

В сказке Прившина большое значение уделено матушке-природе, которая держит этот хрупкий мир. А ведь действительно, природа даёт жизнь всей нашей планете. Без деревьев человек не может дышать, ведь именно они перерабатывают углекислый газ в кислород, цветы, прежде всего, дают хорошее настроение, земля даёт нам пищу, но и человек должен удобрять землю. Человек и природа взаимосвязаны — это знают все люди на земле ещё с детского сада. Именно поэтому очень важно беречь природу и всё, что с ней связанно.

Сохранение природы — это тема актуальна и по сей день. Мир высоких технологий, глобальных открытий до сих пор не может выявить метод по спасению природы ( от загрязнений и иных опасностей). Может быть всё дело в самих людях? Пока люди не перестанут мусорить, на Земле будет твориться хаос. Причём во всех сферах.

В данной сказки автор хорошо показал взаимодействие природы с человеком. Всё начинается с того, что Настя и Митраша остаются одни( родители погибают), но у детей остался небольшой дом и довольно таки хорошее хозяйство. Однако, это хозяйство нужно поддерживать, только тогда оно не перестанет давать плоды благодаря, которым дети ещё не голодают. Так же ребята находили свободную минутку, чтобы помочь и другим людям в их бедах. Это показывает их сильный и волевой характер, готовность помочь, правда, это уже другая история. Итак, природа играет большое значение в сказке:

Во- первых, Прившин красиво описывает поход детей в лес за клюквой. То, как они собирают ягоды: с какой нежностью, бережностью. Так, наверное, никто уже не относится к природе, за исключением некоторых единиц людей. Так же перед читателем предстаёт прекрасные картины природы села. Автору нравится эта обстановка. Он хочет донести до всех своих читателей ту красоту, изящество и неразлучность.

Во-вторых, когда дети из-за спора идут разными путями : мальчика ведёт компас, а девочка идёт по тропинкам. Настя находит много вкусных ягод, а Митраша попадает в болото из которого ели выкарабкивается. Это демонстрирует противостояние человека и природы. Надо было послушаться природу, как это сделала Настя. Она поняла язык природы и её за это вознаградили, а Митроша наоборот решил, что сможет и без знания языка всё найти.

Таким образом, природа и человек напрямую взаимосвязаны. Людям надо понимать и контактировать с природой. Она говорит с нами, а мы не понимаем её или не хотим слышать. Для этого понимания стоит обратиться к нашим далёким предкам, которые описаны на страницах учебников, былинах, сказках. Научившись понимать, люди смогут зажить счастливой жизнью.

Сочинение Тема природы в рассказе Кладовая Солнца

«Кладовая солнца» – сказка-быль написанная Михаилом Михайловичем Привинченным в 1945 году. В ней описывается быт простого деревенского народа, все его тягости и невзгоды. Также большое место отведено описанию природы, которую писатель полюбил с детства.

Как говорится с давних времен «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам — урок». Всякая сказка — это выдумка, в которой содержится совет и наставление. Она намекает нам на то, чего делать не стоит и что следует запомнить. По моему мнению, «Кладовая солнца» не только увлекательное произведение, но и кладовая полезной информации, которая сможет научить читателя многому. Произведения М. Пришвина прививают не только к доброте и чистосердечности, но и помогают человеку понять, что труд – неотъемлемая часть нашей жизни. Также автор призывает не опускать руки, ведь из любой ситуации есть выход. Прочитав данное произведение, мы также понимаем, насколько важен в жизни человека лес, мы узнаем о целебных свойствах его ягод, об опасности торфяных болот. Автор учит, как преодолевать трудности в сложившихся ситуациях, а так же повествует, что человек и природа — единое целое.

Природа в рассказе Кладовая Солнца

Несколько интересных сочинений

В каждом человеке в той или иной степени совмещены мечты и реальность. И это здорово – быть реалистом с мечтой, но, когда человек мечтатель по жизни и совершенно не реализует себя в реальности

Одну из ключевых в романе «Евгений Онегин» играет светское общество в роли российской аристократии. Как и каждое общество, оно расположено выше на несколько ступеней окружающих из-за своего развития.

1872 год стал годом написания Л. Н. Толстым рассказа «Кавказский пленник». В произведении описываются события на Кавказе из первых уст очевидца их в войне с горцами. В центре повествования оказывается Жилин

Для человека очень важно найти свой путь в жизни. Поиск и обретение своего пути – это неотъемлемая часть бытия людей, любой национальности, мировоззрения и верований. Человек, не имея цели, следуя не своим убеждениям

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Тарас Бульба» детально описывает не только все что происходило в Запорожской Сечи, но и каждого из уникальных отдельных личностей.

Источник