Утенок маленький желтый утенок смешно припадая к мокрой траве сочинение

Обновлено: 04.05.2023

3) осуществлять эстетическое воспитание, потребность говорить правильно и красиво.

Вложение Размер
hudozhestvenno-vyrazit.sredstva_russ.yaz_11_klass.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. повторить изобразительно-выразительные средства языка (термины, употребление);
  2. тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к выполнению задания В8 ЕГЭ;
  3. осуществлять эстетическое воспитание, потребность говорить правильно и красиво.

Тип урока : комбинированный

Форма урока: групповая, фронтальная.

Методы урока : частично- поисковый, исследовательский.

Оборудование урока : компьютер, мультимедийные презентации, тексты произведений для анализа, карточки

– На какие группы делятся изобразительно-выразительные средства языка? ( тропы и стилистические фигуры).

– Я предлагаю вам вспомнить, какие средства относятся к тропам, а какие – к фигурам речи. На доске прикреплены 2 таблички: тропы и фигуры речи. На учительском столе таблички с названиями средств языка. (Выходят 2 ученика, кто быстрее и правильнее соотнесет эти названия с основной группой, прикреплять можно на двусторонний скотч. Можно выходить по цепочке.. В результате получается такая конструкция на доске).

– Что такое тропы?

– Для чего используются тропы?

Тропы помогают ярко и образно изобразить предметы и явления действительности, они связаны ассоциативно с теми ощущениями, которые мы получаем с помощью органов чувств. Эти средства можно назвать изобразительными.

Задание. Соотнесите тропы и их определения . (Фронтальная работа).

а) перенос значения с одного явления на другое по смежности

б) сильное преуменьшение размера, силы, значения и

т.д. какого-либо предмета

в) употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений

г) замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием

на их характерные черты

д) употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки

Ответы: 1-в, 2-а, 3-г, 4-д, 5-б.

Задание. Соотнесите стилистические фигуры и их определения .

а) расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости

б) пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации

в) повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда

г) одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи

д) усиление выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов

Ответы: 1-в, 2-д, 3-б, 4-а, 5-г.

II.Развитие умения находить изобразительные и выразительные средства в текстах.

Используем поэтические и прозаические тексты (тексты даются заранее по группам, чтобы сэкономить время на уроке и выполнить больше упражений)

Представители группы выходят к экрану, на который выведен текст, выразительно читают, сообщают результаты работы.

Выводы: Задать наводящие вопросы: Изобразительно-выразительные средства языка выступают одним из средств создания картин …… в художественных текстах, передают одухотворенность окружающего мира и человеческой души, помогают почувствовать единение автора или героя с природой и т. д…

2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3) Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4) Все там, а этот затерялся. 5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

6) И в чём тут держится душа? 7) Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 8) А между тем – тёпленький. 9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10) И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11) И вот даже от братьев отличился характером.

12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. 13) Мы теперь, если все дружно возьмёмся,- за двадцать минут целый мир перепашем.

14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка.

А28. В каком предложении выражена ирония автора над стремлением современников подчинить себе мир космоса?

А29. Какой тип речи представлен предложениях 6-11 текста?

  1. все типы речи
  2. описание и повествование
  3. описание
  4. рассуждение

А30. В каком предложении используются авторские неологизмы?

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

  1. противопоставление
  2. архаизмы
  3. лексический повтор
  4. слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  5. анафора
  6. эпитеты
  7. гипербола
  8. риторический вопрос
  9. неологизмы
  10. метафора

Вывод: Работая над сегодняшней темой, мы ещё раз убедились в богатстве и разнообразии ресурсов русского языка, его образных средств. Нужно учиться у великих художников слова пользоваться этим достоянием разумно и экономно, делая свою речь образной и красивой.

Домашнее задание : С начала урока остались неиспользованные карточки их развесить на доске и спросить, как можно объединить эти понятия, что общего между ними – это будут лексические средства: антонимы, синонимы, фразеологизмы, книжная, просторечная лексика и т.д.)

Повторить лексические средства выразительности, перечитать известные стихи Н.Рубцова и найти в них художественно-изобразительные средства языка. Написать рецензию на одно из стихотворений в формате ЕГЭ с пропуском терминов и т.д.

Написать сочинение по рассказу : (150 – 300 слов) чтобы сочинение содержало ответы на эти вопросы : 1.

Какую проблему поднимает автор?

2. комментарий к проблеме.

3. какую позицию занимает автор по отношению к этой проблеме?

4. авторские аргументы, доказательства.

5. мое отношение к поднятой проблеме.

6. мои аргументы(литературный и жизненный пример) 7.

Вывод Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

А у него не мама вовсе, а курица : ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех.

Сейчас, перед непогодой, их домик — перевернутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной.

Все там, а этот затерялся.

А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

И в чём тут держится душа?

Не весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки, ножки — воробьиные, чуть – чуть его сжать и нет.

А между тем — тепленький.

И клювик его бледно – розовый, как наманикюренный, уже разлапист.

И лапки уже перепончатые,

и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.

И вот даже от братьев отличился характером.

А мы — мы на Венеру скоро полетим.

Мы теперь, если все дружно возьмёмся, за двадцать минут целый мир перепашем.

Но никогда — никогда!

— со всем нашим атомным могуществом не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка.

Если лень писать хорошее сочинение, то можете хотя бы просто нормально и развернуто ответить на данные вопросы.

Автор , на мой взгляд, отображает тему доброты, любви к живому как противовес человеческой изобретательности , бездушной и бессердечной.

Автора поразила , казалось бы, простая житейская картина : курица с цыплятами и утенок, которого она высидела , приняла.

За этой обыденной , на первый взгляд, историей скрыты глубокие мысли автора , которые раскрывают его позицию, отношение к проблеме автоматизации .

По мнению автора, нельзя перестроить, “смонтировать” на свой вкус природу, только живое способно на чувства, на любовь, на сострадание.

И нельзя не восхищаться даже самым малым, cамым незначительным, хотя бы за то , что это живое!

Я полностью согласна с автором, нельзя заменить живое какими – то механизмами, автоматами, не способными чувствовать, жалеть :

“Но никогда — никогда!

— со всем нашим атомным могуществом не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка.

Найти глаголы настоящего времени, определить спряжение?

Найти глаголы настоящего времени, определить спряжение.

Маленький желтый утенок бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

И в чем тут держится душа?

Не весит нисколько, глазки черные, ножки – воробьиные.

И крыльца пушистые уже выпирают.

А мы на Венеру скоро полетим.

Мы теперь, если все дружно возьмемся, за двадцать минут весь мир перепашем.

Но никогда не составим колбе, не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтого утенка….

1)Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

1)Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

3)Сейчас, перед непогодой, их домик — перевернутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной.

4)Все там, а этот затерялся.

5) А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

6)И в чём тут держится душа?

7) Не весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки, ножки — воробьиные, чуть – чуть его сжать и нет.

8) А между тем — тепленький.

9)И клювик его бледно – розовый, как наманикюренный, уже разлапист.

10)И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.

11)И вот даже от братьев отличился характером.

12)А мы — мы на Венеру скоро полетим.

13)Мы теперь, если все дружно возьмёмся, за двадцать минут целый мир перепашем.

14)Но никогда — никогда!

— со всем нашим атомным могуществом не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка.

В каком предложении выражена ирония автора над стремлением современников подчинить себе мир космоса?

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

Из предложений 3 – 7 выпишите слово или слова, изменяющиеся по падежам, но не имеющие ни грамматических признаков рода, ни грамматических признаков числа.

Слова выпишите в той форме, в которой они употреблены в тексте.

Александр Исаевич Солженицын Утёнок (1) Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

(4) Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна – отнесли под навес, накрыли мешковиной.

(5) Все там, а этот затерялся.

(6) А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

(7) И в чём тут держится душа?

(8) Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть – чуть его сжать – и нет.

(9) А между тем – тёпленький.

(10) И клювик его бледно – розовый, как наманикюренный, уже разлапист.

(11) И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.

(12) И вот даже от братьев отличился характером.

(13) А мы – мы на Венеру скоро полетим.

(14) Мы теперь, если все дружно возьмёмся, – за двадцать минут целый мир перепашем.

– никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка….

Прочитайте текст, выполните задание?

Прочитайте текст, выполните задание.

Александр Исаевич Солженицын Утёнок (1) Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

(4) Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна – отнесли под навес, накрыли мешковиной.

(5) Все там, а этот затерялся.

(6) А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

(7) И в чём тут держится душа?

(8) Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть – чуть его сжать – и нет.

(9) А между тем – тёпленький.

(10) И клювик его бледно – розовый, как наманикюренный, уже разлапист.

(11) И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.

(12) И вот даже от братьев отличился характером.

(13) А мы – мы на Венеру скоро полетим.

(14) Мы теперь, если все дружно возьмёмся, – за двадцать минут целый мир перепашем.

– никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка… Выпишите из текста существительные, относящиеся к другому склонению, чем существительные, от которых они образованы.

Выпишите слова в той форме и в той последовательности, в которой они встречаются в тексте.

Найдите личные и притяжательные местоимения?

Найдите личные и притяжательные местоимения!

Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

А у него не мама вовсе, а курица : ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех.

Сейчас перед непогодой их домик — перевёрнутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной.

Все там, а этот затерялся.

А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

Найдите личные и притяжательные местоимения!

(7) И в чём тут держится душа?

(7) И в чём тут держится душа?

(8) Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть – чуть его сжать – и нет.

(9) А между тем – тёпленький.

(10) И клювик его бледно – розовый, как наманикюренный, уже разлапист.

(11) И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.

(12) И вот даже от братьев отличился характером.

(13) А мы – мы на Венеру скоро полетим.

(14) Мы теперь, если все дружно возьмёмся, – за двадцать минут целый мир перепашем.

– никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка… Выпишите из предложений 7 – 15 слова, изменяющиеся по роду и числу, но не имеющие грамматического признака падежа.

Найти глаголы настоящего времени, определить спряжение?

Найти глаголы настоящего времени, определить спряжение.

Маленький желтый утенок бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

И в чем тут держится душа?

Не весит нисколько, глазки черные, ножки – воробьиные.

И крыльца пушистые уже выпирают.

А мы на Венеру скоро полетим.

Мы теперь, если все дружно возьмемся, за двадцать минут весь мир перепашем.

Но никогда не составим колбе, не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтого утенка….

Найти глаголы настоящего времени Маленький желтый утенок бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

Найти глаголы настоящего времени Маленький желтый утенок бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

И в чем тут держится душа?

Не весит нисколько, глазки черные, ножки – воробьиные.

И крыльца пушистые уже выпирают.

А мы на Венеру скоро полетим.

Мы теперь, если все дружно возьмемся, за двадцать минут весь мир перепашем.

Но никогда не составим колбе, не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтого утенка….

ОПРЕДЕЛИТЬ : ТЕМУ, ТИП РЕЧИ, СТИЛЬ?

ОПРЕДЕЛИТЬ : ТЕМУ, ТИП РЕЧИ, СТИЛЬ.

( 30 БАЛЛОВ) Маленький, желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих лапок, бегает передо мной и пищит : «где моя мама?

Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной.

Все там, а этот затерялся.

А ну – ка маленький, иди ко мне в ладони.

1)Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

1)Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

3)Сейчас, перед непогодой, их домик — перевернутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной.

4)Все там, а этот затерялся.

5) А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

В КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 2 ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТА И ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ.

Моет – 2 слога. М – [м] согласн. , звонк. Непар. , тверд. Пар. [м’] о – [о] гласн. , ударн. Й – [й’] согласн. , звонк. Непар. , мягк. Непар. Э – [э] гласн. , безудар. Т – [т] согласн. , звонк. Пар. [д], тверд. Пар. [т’] – – – – – – -..

Ноутбук, плеер, интернет, геймер. Вроде тут почти все можно назвать неологизмом.

Ноутбук, сми, интернет, Геймер, дайвер, голкипер.

Красная книга Калужской области содержит сведения о состоянии популяций редких видов грибов, растений и животных, встречающихся на территории Калужской области. Приводятся данные об их распространении, численности и тенденциях её изменения, особенно..

1)в каждом тексте сообщается какое это время суток – утро, рассвет, белый туман, тают дымчатые облака. 2)восхищение природными картинами, что это обыденное утро но какую радость приносит. 3)Природные.

ПоскОрее (скОро), сЕрдито (сЕрдится), скАзал, дОмой, прошЕптал ( шЁпот ), шАгаешь (шАг), бЕжи не бежи, андрия беги.

Величественная армия, народная армия, государственная армия, российская армия, мировая армия, уважаемая армия, многовековая армия и т. Д. Армия – армейский, армейской, армейских.

В этом ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне : благослОвлять, поглОщен, опОздать (слОво, глОтка, пОздний).

На каникулах мы отдыхали с семьей, не далеко от Сноудона. Мы ходили в старый замок, когда ходилиосматривать достопримечательность Йорка. Говорят там есть призраки, и моя подруга тоже видела их. Погода была замечательной. Мы много фотогрофировалис..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Презентация на тему: ” 1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: 2)«где моя.” — Транскрипт:

2 5) сейчас перед непогодой их домик- перевернутую корзину без дна- отнесли под навес, накрыли мешковиной. 6) все там, а этот затерялся. 7) а ну- ка, маленький, иди ко мне в ладони. 8) и в чем тут держится душа?

3 9) не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 10) а между тем- тепленький. 11) и клювик его бледно- розовый, как наманекюренный, уже разлапист. 12) и лапки уже перепончатые, и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.

4 13) и вот даже у братьев отличился характером. 14)а мы на Венеру скоро полетим.15) мы теперь, если все дружно возьмемся, за двадцать минут весь мир перепашем. 16) но никогда!- никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтого утенка…

5 1)определите и прокомментируйте проблему текста. 2)Сформируйте авторскую позицию. 3) выскажите собственное мнение по поднятой проблеме. 4)определите тип речи и стиль текста, обоснуйте свое мнение.

6 5) из предложений выпишите слова, образованные суффиксальным способом. 6)напишите номер предложения, в котором есть обращение. 7) из 1- го предложения выпишите все слова, в которых есть чередование согласных в корне слова.

8 10) из предложений выпишите все глаголы и определите спряжение. 11) найдите в тексте глагол в повелительном наклонении выпишите его. 12(определите разряд следующих прилагательных: а)воробьиные (ножки) (предл.9) б) утиных (яиц) (предл.4)

9 13)определите разряд числительного в словосочетании за 20 минут (предл. 4) 14) из предложений выпишите наречия. 15)из предложений 1-7 выпишите все местоимения в начальной форме.

10 16)определите, к какой части речи относятся слова а) перевернутую ( предл. 5 ), б) невеос омый ( предл.16)

11 17) из предложений выпишите все части. 18) из предложений выпишите словосочетания со связью примыкание. 19) среди предложений 5-8 найдите простое односоставное неопределенно- личное предложение и напишите его номер.

12 20) Напишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными условия. Отметьте, в чем состоит в них особенность авторской пунктуации.

Читайте также:

      

  • Краткое содержание 451 градус по фаренгейту для итогового сочинения
  •   

  • Сжатое сочинение по русскому языку 5 класс упр 261
  •   

  • Вшэ индивидуальные достижения итоговое сочинение
  •   

  • Лес емеля знал очень хорошо он был там как дома огэ сочинение
  •   

  • На основе прочитанного текста напишите сочинение рассуждение ответив на вопрос прав ли был шарыгин

Написать сочинение по рассказу : (150 – 300 слов) чтобы сочинение содержало ответы на эти вопросы : 1.

Какую проблему поднимает автор?

2. комментарий к проблеме.

3. какую позицию занимает автор по отношению к этой проблеме?

4. авторские аргументы, доказательства.

5. мое отношение к поднятой проблеме.

6. мои аргументы(литературный и жизненный пример) 7.

Вывод Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит : «Где моя мама?

Где мои все?

»

А у него не мама вовсе, а курица : ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех.

Сейчас, перед непогодой, их домик — перевернутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной.

Все там, а этот затерялся.

А ну – ка, маленький, иди ко мне в ладони.

И в чём тут держится душа?

Не весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки, ножки — воробьиные, чуть – чуть его сжать и нет.

А между тем — тепленький.

И клювик его бледно – розовый, как наманикюренный, уже разлапист.

И лапки уже перепончатые,

и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.

И вот даже от братьев отличился характером.

А мы — мы на Венеру скоро полетим.

Мы теперь, если все дружно возьмёмся, за двадцать минут целый мир перепашем.

Но никогда — никогда!

— со всем нашим атомным могуществом не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка.

P. S.

Если лень писать хорошее сочинение, то можете хотя бы просто нормально и развернуто ответить на данные вопросы.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Написать сочинение по рассказу : (150 – 300 слов) чтобы сочинение содержало ответы на эти вопросы : 1?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Приложение

к ПРЕЗЕНТАЦИИ

Текст
№1. Прочитайте текст. Определите тему текста.

(1)Маленький
жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая
с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

         (2)А
у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между
своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик — перевёрнутую
корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4)Все там, а этот
затерялся. (5)А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

         (6)И
в чём тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки,
ножки — воробьиные, чуть-чуть его сжать — и нет. (8)А между тем — тёпленький.
(9)И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10)И лапки
уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11)И
вот даже от братьев отличился характером.

         (12)А
мы — мы на Венеру скоро полетим.(13) Мы теперь, если все дружно возьмёмся, — за
двадцать минут целый мир перепашем.

         (14)Но
никогда! — никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе,
и даже если перья и косточки нам дать, — не смонтируем вот этого невесомого
жалкенького жёлтенького утёнка…                 А.И.Солженицын

 (Прослушайте аудиозапись рассказа в авторском исполнении)

Задания
с выбором ответа:

Задание
№ 1
: В каком предложении  выражена основная
мысль автора?
  А)    (11) И вот даже от братьев отличился
характером.
 
Б) (12) А мы — мы на Венеру скоро полетим.
  В)  (13) ) Мы теперь, если все дружно
возьмёмся, — за двадцать минут целый мир перепашем.
 Г) (14) Но никогда! — никогда, со всем нашим
атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам
дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка..

.Задание
№2
: Какое из утверждений противоречит
позиции автора?

А)Человек
– часть природы, а не её хозяин..
 Б)  Любое произведение природы – это чудо.
 В) Человек всесилен, с помощью науки и
технического прогресса он может добиться всего, чего захочет.
 
Г) Природа даёт человеку силу и мудрость.
Задание № 3: Определите 
стиль и тип речи текста.
А) Публицистический стиль, рассуждение.
 Б)    Публицистический стиль, повествование.
В)     Художественный стиль, описание.
Г)   Художественный стиль, повествование с
элементами рассуждения.

Задание
№ 4
: Какая фраза (фразы)звучит иронично,потому
что противоречит авторской позиции?

А) (1) Маленький жёлтый утёнок, смешно
припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек,
бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
 
Б)  (2) А у него не мама вовсе, а курица: ей
подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 
   В)(6)И в чём тут держится душа?
(7)Не весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки, ножки — воробьиные,
чуть-чуть его сжать — и нет.
   Г) (12)А мы — мы на Венеру скоро
полетим.(13) Мы теперь, если все дружно возьмёмся, — за двадцать минут целый
мир перепашем

.Задание
№ 5
: Какое слово употреблено в переносном
значении?
А) 2)А у него не мама вовсе, а курица: ей
подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех.
 
Б)  (3) Сейчас перед непогодой их домик —
перевёрнутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной.
  
В) (13) Мы теперь, если все дружно
возьмёмся, — за двадцать минут целый мир перепашем.
    Г) (14)Но никогда! — никогда, со
всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и
косточки нам дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького
утёнка…
Задание № 6: :
Какое предложение представляет собой
риторический
вопрос
?

А) Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая
к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает
передо мной и пищит:
               «  Где  моя мама?     Где мои все?»
 
Б)     Все там, а этот затерялся.
  В)    И в чём тут держится душа?
   Г)    Но никогда! — никогда, со всем нашим
атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам
дать, — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка…

Задания
с кратким ответом:

Задание
№ 1
: Из предложений 1-5 выпишите обращение 
:
 
(1)Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве
беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и
пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
         (2)А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их
высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик —
перевёрнутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4)Все
там, а этот затерялся. (5)А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони
.

Задание
№ 2
: В каком числе использовано имя
существительное
крыльца
в предложении 10:
 10)И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца
пушистые уже выпирают. .
 
Задание № 3: : Из
предложений 1 – 5 выпишите однородные деепричастные обороты:
        
(1)Маленький жёлтый утёнок, смешно
припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек,
бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
         (2)А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их
высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик —
перевёрнутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4)Все
там, а этот затерялся. (5)А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

Задание
№ 4
: Из предложений 7 – 9 выпишите сказуемые,
которые выражены
краткими прилагательными:
 (7)Не
весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки, ножки — воробьиные, чуть-чуть его
сжать — и нет. (8)А между тем — тёпленький. (9)И клювик его бледно-розовый, как
наманикюренный,  уже разлапист.
        

Задание
№ 5
: Из предложений 2,4,5 выпишите сложное
бессоюзное
  предложение:
 (2)А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она
их высидела между своими, грела равно всех. (4)Все там, а этот затерялся. (5)А
ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони .
        

Задание
№ 6
: Выпишите  из текста имя
собственное
.
        

Задание
№ 7
:  Из
предложений
1,3,7
выпишите
личное местоимение,
употреблённое в роли притяжательного:
(1)Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве
беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и
пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
. (3) Сейчас перед непогодой их домик — перевёрнутую корзину без дна — отнесли
под навес, накрыли мешковиной.
(7)Не весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки, ножки — воробьиные, чуть-чуть
его сжать — и нет.
        

Задание
№ 8
: Выпишите из предложения 1
прилагательное с суффиксом, обозначающим
неполноту качества:
 (1)Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве
беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и
пищит: «Где моя мама? Где мои все?»    

Ответы:

Задания
с выбором ответа:

№1.Г

№2.В

№3.Г

№4.Г

№5.В

№6.В

Задания
с кратким ответом:

№1.Маленький
(5)

№2.Во
множественном числе

№3. смешно припадая к мокрой траве
беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек

 №4.разлапист

№5.2

№6.Венера

№7.Их
(3)

№8.Беловатый

Ссылки:

«Русский
язык. Материалы для подготовки в итоговой аттестации.9 класс. Пособие для
учащихся.5 издание.Автор: Угроватова Т.Ю.Издательство «Просвещение» 2009 год.

Портрет
А.И.Солженицина:
http://www.megastars.ru/writers/solzhenicin_aleksandr_isaevichphoto1.php  

Аудио
файл из цикла «Крохотки» – «Утёнок» – читает автор –А.И.Солженицын:

: http://muz-color.ru/?s=Александр+Исаевич+Солженицын%2C+из+цикла+Крохотки
 


3

Маленький, желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих лапок, бегает передо м

ной и пищит: «где моя мама? Где мои все?»

А у него не мама вовсе, курица: ей подложили куриных яиц, она их высидела между своими, грела ровно всех.

Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. Все там, а этот затерялся. А ну-ка маленький, иди ко мне в ладони.

Определить: тему, тип речи, стиль.

1 ответ:



0



0

Тема: Маленький, желтый утенок
Тип речи: Повествование с элементом описания
Стиль: Художественный

Читайте также

Гласные тянуться тоесть поются, согласные не поются , твёрдые громкие, мягкие тихие , звонкие звучат

На окраине – -о- приставка, -кра- корень, -ин- суффикс, -е- окончание

Родины – -род- корень, -ин- суффикс, -ы- окончание

1) увлекать меня надо просто.

2) если её увлечь ей станет неплохо

3) я пока незнаю.

4) у тебя удивительный дом и котик

5) прошу простить незнаю короче как то так

Не много абсурд,но все же это сказка. Только хотел сорвать цветочек,как появился волк.Я испугалась,а волк говорит,не бойся меня я хороший волк и хочу помогти тебе. Машенька ( имя героини) сказала спасибо большое ты рви розы,а я буду их слаживать в корзинку.Так они и сделали. Вот наступил вечер и девочка сказала Спасибо тебе волченок пойдем проведешь меня к дому,а я ха это тебе принесу пирожки с мясом. Волк обрадовался,облизался и провел Машеньку.И она исполнила свое обещание.После того она очень дружила с волком

Перо
наверно может и нет


122 просмотров

Помогите пожалуйста!

Утенок

Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все? »

А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. Сейчас, перед непогодой, их домик — перевернутую корзину без дна — отнесли под навес, накрыли мешковиной. Все там, а этот затерялся. А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

Задание

1. Определите тему текста.Укажите ключевые слова.Какие это части речи?

2.Определите часть речи.Укажите смысловые части.Укажите местоимения,которые соединяют предложения и смысловые части.Определите их разряды.

3.Определите стиль текста.Укажите черты разговорного стиля









Русский язык





16 Май, 18


|

122 просмотров





Дан 1 ответ

1. Рождения-чуду. Пищит,подложили,грела(глаголы)

2.Передо мной,ей,этот

2.Повествование








Baranchikova2000_zn


16 Май, 18