Война это преступление или подвиг аргументы для сочинения

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. Каждый человек представляет войну по-своему. Кто-то в ней видит множество
бессмысленных жертв, а кто-то героизм .Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.

В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина “Капитанская дочка” .Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

Следующий пример я хочу привести из произведения Н В Гоголя “Тарас Бульба”. Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес “Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?” И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.

Здравствуйте, Олег!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале русской классической литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на логическую и фактическую уязвимость отдельных высказываний, в особенности в первом аргументе, множество речевых, пунктуационных и грамматических ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Несмотря на очевидное знание текста, анализ сумбурный.

Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости.

капитан Миронов не был заклятым врагом Пугачева

К3 (логика и композиция) + 0 балл

Логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного.

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг.

нет перехода между предложениями, логич.скачок

В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. Каждый человек представляет войну по-своему.

логич.скачок

Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.

смысл предложения непонятен.

Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв.

он не играет роль, он является героем-зачинщиком. Почему “в этом произведении”? В исторической действительности не он был зачинщиком бунта?

Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти.

это высказывание непонятно. Разве Пугачев поднял не народное восстание, не крестьянский бунт?

Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей.

нарушение логики: если они были ему подвластны, значит, они и так ему подчинялись

Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

вывод не соответствует всему аргументу. Аргумент не принимается.

Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

высказывание непонятно

Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

нарушение логики: ситуации в такой момент – это как?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности.

тавтология

Для меня война-это великое преступление, повлекшее за собой тяглые цели и череду трудных, иногда даже безвариантных решений.

Слово употреблено без учета семантики.
ТЯ́ГЛЫЙ, тяглая, тяглое.1. прил., по знач. связанное с выполнением тягла, обложенный тяглом (ист.). Тяглые люди. Тяглая земля.
2. Служащий для тяги (см. тяга в 1 знач.; обл., с.-х.). Тяглый скот (рабочий, упряжной скот).

Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв.

Слово употреблено без учета коннотации. Вариант замены: зачинщика

Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

лишнее

Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример.

речевая недостаточность, в предложении недостает значимого слова

Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес “Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?” И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.

повторы

Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес “Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?”

слово употреблено без учета семантики

И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

повторы

Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

нарушение лекс.сочетаемости; оценочность (“отлично”) неуместна

В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.

повторы

К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: 17 (без учета графических)

Орфография

Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти.

Либо Екатерины Второй, либо Екатерины II

Пунктуация

Кто-то в ней видит множество бессмысленных жертв, а кто-то ТИРЕ героизм

тире при эллипсисе

ставим точки при инициалах

Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти.

не нужна запятая

Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости.

не нужна запятая;
не нужен дефис

Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

не нужна запятая

Помимо капитана ЗПТ он подчинял и покорял подвластных себе людей.

запятая при обороте “ПОМИМО…”

Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков.

не нужна запятая

Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес ДВОЕТОЧИЕ “Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?”

не нужна запятая;

неправильное оформление цитаты

Грамматика

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности.

ошибка в построении предложения с личн.местоимением. Они – люди или войны?

В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина “Капитанская дочка” .

неудачная грамматическая конструкция. Для своей аргументации?

И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.

ошибка управления: ТОГО не позволяла

И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации.

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм; некорректное построение предложения

Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное  и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

ошибка в согласовании: БЕЗВАРИАНТНЫЕ

В заключение хочется сказать, что война-это великое преступление, которое несёт в себе множество трудных ситуаций и безбожных целей. Ставит человека в безвариантное положение ради осуществления чьих-то целей.

неуместная парцелляция

Общий вывод по работе

Итак, Олег, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и общим уровнем грамотности.

Удачи!

Война преступление или подвиг? 3 готовых итоговых сочинения 2022-2023 по литературе для допуска к ЕГЭ 2023. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления преступление и Наказание – вечная тема.

Итоговое сочинение на тему война преступление или подвиг?

Сегодня принято возвышать войну и искать в ней красивые, героические и чуть ли не идиллические картины. Многие люди, которые даже в армии не служили, призывают молодежь вступать в милитаризованные движения и морально готовиться к вооруженному конфликту. Только вот настоящие ветераны не одобряют этого глянцевого видения кровопролитных событий. Они считают войну преступлением против человечества, позором, а не поводом для хвастовства. Это мнение подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Одним из самых известных пацифистов в русской литературе по праву считается Л.Н. Толстой. Он был очевидцем и участником боевых действий, поэтому его суждениям можно доверять. В романе-эпопее «Война и мир» он писал: «Война … противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Этот вывод подтверждает опыт героя Андрея Болконского. Он был тщеславным человеком и хотел добиться признания, участвуя в вооруженном столкновении народов. На передовой он искал «свой Тулон», подражая Наполеону. Чтобы проявить себя, Болконский схватил древко упавшего знамени и повел солдат в атаку, когда они позорно отступали. Тогда у героя должно было быть ощущение подвига, со стороны так и выглядело, но что он чувствовал на самом деле? Тяжесть знамени, нелепость происходящего, кровь и грязь. Свое ранение он получил максимально нелепо: тупым ударом в голову. Толстой сознательно лишает героическую сцену красочности и зрелищности, чтобы мы увидели изнанку войны. Удар как будто отрезвил князя. Он понял, что Наполеон — самовлюбленное ничтожество, порождающее насилие и бедствия. Андрей больше не стал строить карьеру на трупах солдат и нашел себя на мирном поприще. Он понял, что вооруженное столкновение людей — это преступление, а не подвиг.

Л.Н. Толстой боролся с насилием и агрессией не только на страницах художественной литературы, но и в публицистике. В 1904 году началась русско-японская война, и знаменитый автор посвятил ей яркую и эмоциональную статью, призывающую людей прекратить бессмысленное кровопролитие, которое правительство называло «маленькой победоносной войной», а в результате уступило половину Сахалина. В статье «Одумайтесь» писатель аргументирует свою позицию следующим образом: борьба народов разоряет страны, отодвигает человечество назад и мешает развиваться, потому что все силы промышленности и все налоговые поступления уходят на оружие. Кроме того, он сделал акцент на физическом уничтожении лучших представителей враждующих сторон: «Убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться». Нельзя не согласиться с этим убеждением, ведь масштабное кровопролитие сильно влияет на демографическую ситуацию. Лучшие из лучших гибнут, зато остаются те, кто дезертирует и равнодушно относится к своей стране. Все эти доводы позволяют сделать вывод о том, что война — это преступление против человечества.

Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.

Пример сочинения №2

История человечества показывает нам множественное число примеров ведения войн народами, живущими в разных уголках планеты. Мир повидал развитие таких военных конфликтов, которые иногда носили однотипный характер, а иногда разгорались по причине стремления государства к расширению своей территории. Порой им свойственны были безрассудные черты и романтичные – стоит вспомнить факт падения Трои из-за красавицы Елены. Были среди завоевателей и мечтатели, грезящие миром и равноправием народов, такие, например, как Александр Македонский.

Иным была характерна меркантильность, так испанцами велась война за владение землей Америки ради приобретения статуса мировых господ и получения золота. 

Подобным грешили предводители, начавшие Великую Отечественную войну. Небывалое число преступлений совершил Гитлер, неутолимо желающий господствовать над всеми мировыми государствами, по причине стремления к торжеству арийской расы, порабощению или полному истреблению других народов.

Хотя стоит задуматься над тем, всегда ли война есть одним только преступлением? В действительности на войне отсутствуют проигравшие или победители, так как во время её ведения страдают обе стороны. Не всегда люди, следующие за тираном, невиновны, ведь они прекрасно осознают неправильность собственных поступков, но при этом на преступление всё – же идут. Убийство людей во имя приобретения богатства или из-за желания возместить злобу на ком-то никогда не должно быть прощённым.

Только у смелых хватает силы духа на то, чтобы противостоять внешнему давлению, и не идти воевать. Такие люди должны пережить достойно давление общественного мнения, то есть, мнение толпы. Хотя права выбора не существует у тех, кто должен воевать на стороне защищающихся от нападавших, поэтому они вынуждено идут на войну и убивают, иначе будут убиты их жены, матери и дети. Им приходится принимать участие в сражениях во имя защиты своего Отечества и народа. Поэтому они становятся в глазах собственного народа героями, совершая подвиг и рискуя жизнью ради защиты общества.

Пример сочинения №3

Война — это в любом случае преступление против людей, культуры, науки и всего будущего человечества. Против всего, ради чего мы живем. Но и там есть место подвигу, ведь те из нас, кто защищает свой дом и стремится к окончанию битвы, достоин уважения и вечной памяти. Обе грани войны описали авторы, к мудрому мнению которых стоит прислушаться.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» четко разграничил войны, в которых участвовали герои. Аустерлицкое сражение и другие битвы за союзников автор осуждал, потому что людей вели на убой бесцельно. Не имело смысла влезать в дела соседей и пытаться решить чужие проблемы. Судьбы других государств были солдатам безразличны, поэтому бои не имели успеха. Зачем умирать за чьи-то города и страны? Этого никто не понимал из тех, кто реально держал оружие. А высшее командование просто делало карьеру на этом горе и не рисковало собой напрасно. В такой борьбе за медали и славу Андрей Болконский разочаровался. Наполеон со своей тщеславной жаждой стал ему омерзителен. Позиция героя близка к авторской. Кровопролитие напрасно. Но ситуация меняется, когда Наполеон пошел на Россию. Теперь бойцы шли в атаку за Родину, потому что иного выбора не было. Каждый защищал свой дом и своих близких. А потому Болконский снова надел мундир и записался в действующий полк. Теперь он твердо знал, за что рискует. Если его ранение под Аустерлицем было частью всеобщего преступления, то его рана на Бородино — это подвиг во имя спасения России. Разница в цели.

Не менее показательный пример мы встречаем в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая». Когда оккупанты подходили к деревне, местные жители запаниковали и не знали, что им делать. Тогда Иван, демобилизованный боец с ампутированной рукой, взял командование в свои руки и стал распоряжаться перепуганными односельчанами. Его советы оказались очень полезными. Крестьяне убрали портреты Ленина, спрятали еду и письма с фронта в тайники, решили не говорить о том, кто где воюет. Иван играл роль разведчика, пока враги не повесили его. Вслед за ним был казнен его сын. Марию, жену Ивана, удержали соседи. Она чудом не попала в плен к фрицам. Когда все покинули разоренный колхоз, она осталась и увидела раненого безоружного немца. Она едва не заколола его вилами, но вовремя спохватилась. Ведь поведение Ивана на войне — это подвиг. Он спасал людей, рискуя собой. А Мария могла бы совершить преступление, руководствуясь местью, а не моралью. Даже в бою нельзя убивать безоружного без суда и следствия. Разница тоже заключается в цели поступков.

Таким образом, преступление — это война ради алчности, лживой идеологии и против мирных людей. Тот, кто совершает насилие ради славы, денег, собственных пороков, является настоящим преступником. Но тот, кто защищает свой дом, своих близких, свое будущее, совершает подвиг и препятствует распространению кровопролития.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о том, что такое война. Война – это самое страшное событие в истории человечества. Это слёзы, боль, потери, миллионы унесенных жизней. В военное время люди по-разному относятся к происходящему. Кто-то идет воевать, защищать свое Отечество, а кто-то уклоняется от военной службы. Люди, которые верно служат Родине, являются героями, ведь они ежедневно, жертвуя своими жизнями, приближают победу. Давайте разберемся война является преступлением или подвигом. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы.

Многие писатели рассуждали о войне в своих произведениях. Например, в повести М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой, Андрей Соколов, проявил мужество во время Великой Отечественной войны. В начале войны Соколов получил грузовик и ушёл на фронт. При выполнении одного из заданий герой попадает в плен к немцам. В плену многие люди опускали руки, но не Андрей. Так, находясь в церкви один из пленных решает выдать немцам взводного-коммуниста. Герой понимал, что если это произойдет, то сослуживца убьют. Поэтому Соколов вместе с ним убивает предателя. Да, Андрей Соколов совершил преступление, но по законам военного времени его бы оправдали, потому что предателей всегда убивали. Данный пример показывает, что на войне люди совершают преступления, но они могут являться подвигами, если спасли кому-то жизнь.

Также к теме войны обращается Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». Главный герой – Андрей Болконский отправляется на войну ради получения наград и званий. Во время сражения при Аустерлице Болконский, желая себя проявить, схватил знамя у раненого и побежал с ним вперед, но был ранен. Казалось бы, Андрей должен чувствовать себя героем, но было ли это так? Нет, Болконский, истекая кровью, понимал, что он жил не ради этого, что не нужны ему награды, а Наполеон – самовлюбленный человек. Так, Болконский в сражении осознал, что такое война, насколько она является страшной, и что она не стоит никаких званий. Данный пример иллюстрирует, что война является преступлением, ведь на ней погибают миллионы ни в чем не винных людей.

Таким образом, можно сделать вывод, что война является как преступлением, так и подвигом. Многие люди совершают дезертирство, предают своих товарищей, совершая тем самым преступления. Но есть и те, которые жертвуют своей жизнью ради блага других. Хочется верить, что в мире будет меньше войн, унесенных жизней и потерь

Война — преступление или подвиг — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Люди издавна враждовали между собой и вели войны. Они велись повсеместно и могли возникать в случае малейшей несогласованности. В войне может присутствовать как преступление, так и подвиг. Каждый человек представляет войну по-своему. Кто-то в ней видит множество бессмысленных жертв, а кто-то героизм.

Мы подготовили для Вас ряд аргументов по теме — Война преступление или подвиг. Используйте их для написания сочинений по литературе.

Аргумент 1

В пример своей аргументации хочу привести произведение А С Пушкина «Капитанская дочка». Роль главного затейника бунта играет в этом произведении Емельян Пугачёв. Он решает пойти против своего народа, государства и императрицы Екатерины 2, ради получения власти. Он жестоко и беспощадно относится к своим врагам. Так, после захвата Белогорской крепости, он решает повесить своего заклятого врага-капитана Миронова, который был назначен защитником этой крепости. Помимо капитана он подчинял и покорял подвластных себе людей. А те, кто не соглашался, испытывали свою судьбу с казнью. Автор показал нам, какой бескорыстной целью может обладать человек, только для её реализации.

Аргумент 2

Следующий пример я хочу привести из произведения Н В Гоголя «Тарас Бульба». Тарас, закалённый в боях казак, отправляется в Запорожскую Сечь со своими сыновьями, чтобы они с него пример. Андрий-младший сын Тараса, тяготевший к женской любви, с лёгкостью отказывается от своих сотоварищей, родины, и даже отца, переходит на сторону поляков. Бульба, увидев, весь рассекающий ужас своего сына, велел заманить его в лес «Что, сынку, помогли тебе ляхи твои? Продать веру, продать своих?» И он рад бы дать своему сыну второй шанс, но на то не позволяла казацкая воля, убивает его в безвариантной ситуации. Демонстрация автором, какие всё-таки бывают безвариантное и трудные ситуации в такой момент, была отлично передана.

Одним из самых известных пацифистов в русской литературе по праву считается Л.Н. Толстой. Он был очевидцем и участником боевых действий, поэтому его суждениям можно доверять. В романе-эпопее «Война и мир» он писал: «Война … противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Этот вывод подтверждает опыт героя Андрея Болконского. Он был тщеславным человеком и хотел добиться признания, участвуя в вооруженном столкновении народов. На передовой он искал «свой Тулон», подражая Наполеону. Чтобы проявить себя, Болконский схватил древко упавшего знамени и повел солдат в атаку, когда они позорно отступали. Тогда у героя должно было быть ощущение подвига, со стороны так и выглядело, но что он чувствовал на самом деле? Тяжесть знамени, нелепость происходящего, кровь и грязь. Свое ранение он получил максимально нелепо: тупым ударом в голову. Толстой сознательно лишает героическую сцену красочности и зрелищности, чтобы мы увидели изнанку войны. Удар как будто отрезвил князя. Он понял, что Наполеон — самовлюбленное ничтожество, порождающее насилие и бедствия. Андрей больше не стал строить карьеру на трупах солдат и нашел себя на мирном поприще. Он понял, что вооруженное столкновение людей — это преступление, а не подвиг.

Аргумент 3

Л.Н. Толстой боролся с насилием и агрессией не только на страницах художественной литературы, но и в публицистике. В 1904 году началась русско-японская война, и знаменитый автор посвятил ей яркую и эмоциональную статью, призывающую людей прекратить бессмысленное кровопролитие, которое правительство называло «маленькой победоносной войной», а в результате уступило половину Сахалина. В статье «Одумайтесь» писатель аргументирует свою позицию следующим образом: борьба народов разоряет страны, отодвигает человечество назад и мешает развиваться, потому что все силы промышленности и все налоговые поступления уходят на оружие. Кроме того, он сделал акцент на физическом уничтожении лучших представителей враждующих сторон: «Убивая в войнах друг против друга физически лучших людей, будем всё более и более вырождаться и нравственно падать и развращаться». Нельзя не согласиться с этим убеждением, ведь масштабное кровопролитие сильно влияет на демографическую ситуацию. Лучшие из лучших гибнут, зато остаются те, кто дезертирует и равнодушно относится к своей стране. Все эти доводы позволяют сделать вывод о том, что война — это преступление против человечества.

Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.

Все сочинения

(432 слова) Война — это в любом случае преступление против людей, культуры, науки и всего будущего человечества. Против всего, ради чего мы живем. Но и там есть место подвигу, ведь те из нас, кто защищает свой дом и стремится к окончанию битвы, достоин уважения и вечной памяти. Обе грани войны описали авторы, к мудрому мнению которых стоит прислушаться.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» четко разграничил войны, в которых участвовали герои. Аустерлицкое сражение и другие битвы за союзников автор осуждал, потому что людей вели на убой бесцельно. Не имело смысла влезать в дела соседей и пытаться решить чужие проблемы. Судьбы других государств были солдатам безразличны, поэтому бои не имели успеха. Зачем умирать за чьи-то города и страны? Этого никто не понимал из тех, кто реально держал оружие. А высшее командование просто делало карьеру на этом горе и не рисковало собой напрасно. В такой борьбе за медали и славу Андрей Болконский разочаровался. Наполеон со своей тщеславной жаждой стал ему омерзителен. Позиция героя близка к авторской. Кровопролитие напрасно. Но ситуация меняется, когда Наполеон пошел на Россию. Теперь бойцы шли в атаку за Родину, потому что иного выбора не было. Каждый защищал свой дом и своих близких. А потому Болконский снова надел мундир и записался в действующий полк. Теперь он твердо знал, за что рискует. Если его ранение под Аустерлицем было частью всеобщего преступления, то его рана на Бородино — это подвиг во имя спасения России. Разница в цели.

Не менее показательный пример мы встречаем в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая». Когда оккупанты подходили к деревне, местные жители запаниковали и не знали, что им делать. Тогда Иван, демобилизованный боец с ампутированной рукой, взял командование в свои руки и стал распоряжаться перепуганными односельчанами. Его советы оказались очень полезными. Крестьяне убрали портреты Ленина, спрятали еду и письма с фронта в тайники, решили не говорить о том, кто где воюет. Иван играл роль разведчика, пока враги не повесили его. Вслед за ним был казнен его сын. Марию, жену Ивана, удержали соседи. Она чудом не попала в плен к фрицам. Когда все покинули разоренный колхоз, она осталась и увидела раненого безоружного немца. Она едва не заколола его вилами, но вовремя спохватилась. Ведь поведение Ивана на войне — это подвиг. Он спасал людей, рискуя собой. А Мария могла бы совершить преступление, руководствуясь местью, а не моралью. Даже в бою нельзя убивать безоружного без суда и следствия. Разница тоже заключается в цели поступков.

Таким образом, преступление — это война ради алчности, лживой идеологии и против мирных людей. Тот, кто совершает насилие ради славы, денег, собственных пороков, является настоящим преступником. Но тот, кто защищает свой дом, своих близких, свое будущее, совершает подвиг и препятствует распространению кровопролития.